-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атомный_Кролик

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 12968


еще больше вопросов о свободе и ее смысле в христианстве, которые еще предстоит сформулировать. и близкие к ним

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Атомный_Кролик   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 20:59 (ссылка)
один из вопросов - допускается ли некоторый стахастизм в происходящем, который не влияет напрямую на судьбу мира? ведь если все(именно все) предоопределено, то и свободы не существует. Думаю, стахастичность есть. Но тогда как же - все ниспослано Господом?
Ответить С цитатой В цитатник
Атомный_Кролик   обратиться по имени Среда, 12 Марта 2014 г. 21:06 (ссылка)
"По причине свободного стремления, более всего приличного разумной природе. Не будучи связана никакой необходимостью, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию, она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного."

Она разумеет доброе? но по википедии получается, что самостоятельно (т.е. по сути свободно) - она [душа] не способна полностью отличить доброе от злого (без примесей).
Ответить С цитатой В цитатник
Атомный_Кролик   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 01:15 (ссылка)
Логично предположить, что для достижения чего-либо существуют несколько равнозначных способов. Также логично предположить, что существуют два и более наилучших варианта чего бы то ни было (если вариантов бесчисленное множество).
И также логично, что irl не обязательно все подпроцессы отразятся на конечном результате.
Исходя из некоторых из этих предпосылок (их верность еще нужно проверить, т.к. есть же такое, что Путь один, хотя это относится скорее к Спасению несовершенного существа), можно понять тот факт, что Бог является свободным существом (а свобода это свойство личности, проверить...), т.е. Способен выбирать из нескольких наилучших(!) вариантов по Своему усмотрению (направленному на абсолютное благо, т.е. варианты в первую очередь равноценны по степени благости, т.е. в случае Бога абсолютно благостны). Т.к. Бог знает всё (в том числе и во все времена), то какой смысл делать что-то неправильно? (вопрос этот риторический и даже так не стоит, к нему я еще вернусь).

Духи (?) и люди, созданные Им по Своему образу и подобию, также должны иметь атрибут Свобода. (другой вопрос - почему только свобода и еще что-то, а не, например, знание всего во времени?).
Наличие этого атрибута предполагает
Ответить С цитатой В цитатник
Атомный_Кролик   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 19:39 (ссылка)
Итак, о свободе:

... факт свободы человека... считают высшим проявлением той благости и щедрости,
которую и может позволить Себе только истинный Бог. “Бог почтил человека, даруя ему свободу, - пишет святитель Григорий Богослов,
- чтобы добро принадлежало лично тому, кто его выбирает, не меньше, чем Тому, Кто положил начало добра в природе”

Почему же в душе есть общая приемлемость зла? По причине свободного стремления, более всего приличного разумной природе.
Не будучи связана никакой необходимостью, получив от Творца жизнь свободную, как сотворенная по образу Божию,
она разумеет доброе, умеет им наслаждаться, одарена свободой и силой, пребывая в созерцании прекрасного и в наслаждении умопредставляемым соблюдать жизнь, какая ей естественна; но имеет также свободу и уклониться от прекрасного.

(т.е. изначально имеем две свободы - высшая свобода - это свобода, когда душа живет по заповедям (свобода Адама и Евы до грехопадения), свобода ангелов, возможно(! но не факт) некоторых святых на земле, свобода людей, попавших в рай после смерти); низсшая свобода - это свобода выбора между добром и злом. Логично предположить, что высшая свобода достигается путем окончательного выбора светлой стороны, а этот выбор после первородного греха возможно сделать только с помощью Бога, т.к. Он является критерием абсолютного добра, человек же, мне кажется, способен отличить добро от зла, но только в самом себе и опять таки, борьба со злом возможна только через причастие с Всевышним. Таким образом, для достижения высшей степени свободы после грехопадения человек должен отказаться от низсшей формы свободы - свободы выбора между добром и злом, стараясь подчинить свою волю воле Господа, т.е. его заповедям, которые спасительны для души.)

Но опять не Бог причиной зол во аде, а мы сами; потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода.
Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех (думаю тут про первородный грех, первое отступление);
то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?

Здесь скорее не о свободе, а о восприятии и формах зла (не совсем понятна первая часть первого предложения, нужно уточнить!)
Поэтому иное зло только в нашем ощущении, а иное зло в собственной своей природе. Зло само в себе зависит от нас таковы:
неправда, распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими недостатки,
которые, оскверняя душу, созданную по образу Сотворшаго, обыкновенно помрачают ея красоту. Еще злом называем, что для нас
трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходямого, безславие, ущерб имения, потерю родных.
Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе.

Все что в скобках - мои личные рассуждения, поэтому не могу претендовать на истину. Тем не менее, старался в размышлениях опираться на слова Святых Отцов. (Василий Великий, Григорий Богослов)
Ответить С цитатой В цитатник
Атомный_Кролик   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 19:42 (ссылка)
(получается, как бы парадоксально это не звучало, высшая свобода достигается отказом от низсшей свободы)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку