-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559




"Уважайте все религии - но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков. "

28 августа Успение Златогорки

Суббота, 29 Августа 2009 г. 15:05 + в цитатник
Многие даже незнают, не то, чтобы помнить.

28 августа. Успение Златогорки. (Клубок одиннадцатый.)
Может быть перенесена на воскресенье и пятницу.
Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы.

ЗЛАТОГОРКА (Латыгорка)- великанша, первая супруга Дажьбога. Дочь Вия (царя подземного мира и сына черного змея). Сестра Горыни, Святогора, Бури Яги. Мать Ильи Муромца по Святогору. Она легендарная сибирская Золотая Баба, выгравированная на некоторых средневековых картах в низовьях Оби. На карте г.Меркатора Злата Баба (так поименована она в Новгородской летописи) изображена в контексте с очертаниями Гипербореи.

Погребена в каменной гробнице, в святых горах, близ Арарата (Гималаи).

О Д И Н Н А Д Ц А Т Ы Й К Л У Б О К

- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как женился Дажьбог сын Пepунович на младой Златогорушке Виевне.
- Ничего не скрою, что ведаю...
-----------------------------------------------------------------
Хoроша поездка в чистом полюшке, хороша пробежка лошадиная. Видно где Дажьбог на коня вскочил, да не видно где в стремена вступил - только видно в полюшке пыль столбом.
Тут увидел Дажьбог - в чистом полюшке поляница-наездница едет.
- Что за чудо-чудесное в поле? Поляница во полюшке едет, а под нею конь, будто лютый зверь, а сама-то спит крепко-накрепко.
Тут вскричал Дажьбог зычным голосом:
- Ой да ты, поляница могучая! Спишь ты впрямь, или ты притворяешься? Не ко мне ли ты подбираешься?
Поляница ж молчит - не ворохнется.
Разгорелось тут сердце дажьбожее - взял Дажьбог булатную палицу, ударял поляницу могучую. Поляница ж сидит - не ворохнется, на Дажьбога она не оглянется.
Ужаснулся Дажьбог и отъехал назад:
- Видно смелости во мне все по-старому, только силы во мне не по-прежнему!
Видит он - дуб стоит в чистом полюшке. Наезжал на него Тарх Пepунович и ударил булатною палицей - и расшиб сырой дуб на щепочки.
- Значит силы в Дажьбоге по-старому, видно смелость во мне не по-прежнему!
Разъезжался Дажьбог сын Пepунович, вновь наехал на ту поляни-цу - и ударил ее в буйну голову.
Поляница ж сидит - не ворохнется, на Дажьбога она не оглянется.
Ужаснулся Дажьбог и отъехал назад:
- Видно смелости во мне все по-старому, только силы во мне не по-прежнему!
Видит он - скала в чистом полюшке. Наезжал на нее Тарх Пepу-нович и ударил булатною палицей - и разбил на мелкие камешки.
- Значит силы в Дажьбоге по-старому, видно смелость во мне не по-прежнему!
Разъезжался опять Тарх Пepунович, вновь наехал на ту поляницу он и ударил ее в буйну голову, и отшиб себе руку правую.
На коне поляница сворохнулась, на Дажьбога она тут оглядывалась:
- Я-то думала - мухи кусаются, оказалось - то добрый молодец!
Ухватила Тарха Пepуновича поляница за желтые кудри, подняла с конем богатырским, опустила его во хрустальный ларец, а ларец запирала ключиком.
И поехала снова к Рипейским горам. Едет целый день вплоть до вечера, едет темную ночь до рассвета. А на третьи сутки могучий конь стал под нею брести-спотыкаться. Она била его плеткой шелковой:
- Ах ты, волчья сыть, травяной мешок, ты чего подо мной спотыкаешься?
Тут ответил ей богатырский конь:
- Поляница ты удалая, Златогорка дочь Вия подземного! Ты прости уж меня, хозяюшка, третьи сутки иду я без отдыха, и везу двух могучих всадников, вместе с ними коня богатырского. Богатырь тот силой слабей тебя, ну а смелостью посильней тебя!
Тут опомнилась Златогорка, вынимала хрустальный ларчик, отпирала его золотым ключом, вынимала Дажьбога Пepуновича из ларца за желтые кудри:
- Ах, удалый ты, добрый молодец! Сделай ты великую заповедь, ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься - знать тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму - только мокренько между ладошками будет!
- Златогорка, дочь Вия подземного! Отпусти ты меня жить по-прежнему, я согласен на заповедь вечную, я приму с тобой золотой венец!
И поехали они да не в чисто поле, а поехали ко Рипейским (Уральским) горам, ко тому ли Ирию светлому. Встретил их Свaрог с Ладой-матушкой. И спросил Свaрог Златогорушку:
- Ты кого привезла, Златогорушка?
- Привезла я могучего витязя удалого Тарха Пepуновича, скуй Свaрог нам свадьбу небесную!
Приняли Дажьбог с Златогоркою золотые венцы свароговы, стали вместе они коротать свой век.
Далеко-далеко в чистом поле поднималась пыль и стелилась ковыль. Проезжали там добрый молодец - молодой Дажьбог сын Пepунович и удалая поляница: Златогорка - дочь Вия подземного.
Они ехали ко святым горам, ко высоким горам Араратским (Гималаи). Ехали они много времени, подъезжали они ко Святой горе. Находили тут чудо-чудное, чудо-чудное - диво-дивное, площаницу нашли огромную. А на ней надписана надпись:
"Тот в гроб ляжет - кому в нем лежать суждено."
Тут спустились они со могучих коней и ко гробу тому наклонились. И спросила тогда Златогорушка:
- А кому в этом гробе лежать суждено? Ты послушай меня, милый муж Дажьбог, ты ложись-ка в гроб да примеряйся, на тебя ли гроб этот вырублен?
Тут ложился Дажьбог в тот огромный гроб, только гроб ему не поладился - он в длину длинен, в ширину - широк.
- Ты Дажьбог могучий, Пеpуна сын, выйди ты из гробницы той каменной. Я теперь прилягу, примеряюсь.
И легла Златогорушка в каменный гроб. Златогорке гроб тот по-ладился - он в длину по мере, в ширину как раз.
И сказала тогда Златогорушка:
- Ай же ты, Дажьбог, мой любезный муж, ты покрой-ка крышечку белую, полежу я в гробу, полюбуюся.
Отвечал Златогорке могучий Дажьбог:
- Не возьму, Златогорка, я крышечки, шутишь шуточку ты немалую, ты себя хоронить собираешься.
Тут взяла Златогорушка крышечку и закрыла ею свой каменный гроб. Захотела поднять - и не может:
- Ай же ты, Дажьбог сын Пepунович, мне в гробу лежать тяжеле-шенько, ты открой скорей крышку белую, ты подай мне свежего воздуха.
Взял Дажьбог ту крышечку белую - только крышечка не поднялась, даже щелочка не открылась.
И сказала ему Златогорушка:
- Ты разбей-ка крышечку белую, вынь меня из гроба глубокого!
Он ударил булатною палицей вдоль той крышечки тяжкой каменной. А куда он ударил палицей - становился там обруч кованный.
Тут сказала ему Златогорушка:
- Ты возьми, Дажьбог сын Пepунович, кладенец мой меч. Бей ты им по гробу глубокому, поперек ударь крышки белой!
Но не смог поднять этот меч Дажьбог.
- Наклонись ко мне к малой щелочке, я дохну в лицо твое белое - у тебя прибавится силушки.
Наклонился к ней сильный бог Дажьбог, и дохнула в него Злато-горушка - силы в нем прибавилось вчетверо. Тарх Дажьбог поднял тот могучий меч и ударил по гробу глубокому - и посыпались искры далешенько. А куда он ударил мечом-кладенцом - становился там обруч кованный.
Говорила ему Златогорушка:
- Мой любимый муж, молодой Дажьбог! Видно мне не выйти отсюда. Здесь найду я свою кончинушку. Съезди ты к моему родителю, к Вию князю в царство подземное, передай ему мой последний поклон и проси прощения вечного.
Отправлялся Дажьбог сын Пepунович от жены свой Златогорки в царство пекельное, в царство подземное ко Кавказским горам высоким.
И приехал он к Вию темному и сказал ему таковы слова:
- Здравствуй Вий - подземельный и темный князь! Я привез поклон-челобитие от любимой родной твоей дочери, от моей жены Златогорушки. Она просит прощения вечного - как легла она в площаницу, в ту гробницу из белого камня - так не может оттуда подняться. Видно Макошью так завязано, видно Родом самим так повелено.
Рассердился Вий подземельный князь сын великого Змея Черного:
- Значит ты убил Златогорушку - и посмел прийти в царство темное!
Закричал тут Вий зычным голосом и созвал к себе силы темные:
- Поднимите мне веки тяжкие, я взглянуть хочу на Дажьбога! Дай мне руку, Тарх сын Пepунович!
А Дажьбог могучий тем временем раскалил на огне булаву свою - протянул ее Вию грозному.
Вий схватил булаву раскаленную и взглянул на Дажьбога светлого. Тут завыл, закричал подземельный князь:
- Здесь не место тебе, светлый солнечный бог! Ты впускаешь свет в царство темное! Я даю прощение вечное Златогорке любимой дочери! Уходи же скорее в подсолнечный мир!
И уехал Дажьбог сын Пepунович ко своей жене Златогорушке, передал ей прощение вечное. Златогорка с Дажьбогом прощалась и в гробу том навек упокоилась.
И на том гробу написал Дажьбог:

" ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ЗЛАТОГОРУШКА ВИЕВНА. ПО ВЕЛЕНИЮ МАКОШИ-МАТУШКИ, ПО ЖЕЛАНИЮ РОДА НЕБЕСНОГО СМЕРТЬ НАШЛА ОНА НА СВЯТЫХ ГОРАХ."

Метки:  


Процитировано 1 раз

Познание и расстояние

Среда, 26 Августа 2009 г. 20:47 + в цитатник


Из индусской книги золотых правил
Помни, ученик, что как бы велика ни была пропасть между добрым человеком и грешником, пропасть еще шире между добрым человеком и достигшим познания.

Метки:  

Буддисты провозгласят Медведева Богиней

Среда, 26 Августа 2009 г. 19:50 + в цитатник




Буддисты провозгласят Медведева Богиней

Президент РФ Дмитрий Медведев будет провозглашён Богом.

А точнее - Богиней.

Юной, семиглазой и белой.

Причём священнослужители Бурятии планируют признать Дмитрия Медведева воплощением одного из самых почитаемых Божеств буддийского пантеона – семиглазой Богини Белой Тары. Ожидается, что ламы проведут соответствующую церемонию в ходе визита президента в Иволгинский дацан – это старейший в России буддийский монастырь.

Как пишет «Независимая газета», к приезду Медведева священнослужители приготовили обряд простирания, который не проводился уже более века. Во время него лама полностью распластывается на земле перед воплощением Божества.

Но этим дело не ограничится. Буддисты намерены с почестями усадить президента на специально изготовленный по такому случаю царский трон. Как пояснил настоятель монастыря, того, кто восседает на царском троне в России, буддисты всегда почитали как воплощение Божества, пишет издание.

"Rupor.info"

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=versii.com%2Fnews%2F186195%2F

http://www.kramatorsk.info/index.php?r=NewsView&ID=75726

Метки:  

Б.Г. Лев Толстой

Вторник, 25 Августа 2009 г. 20:25 + в цитатник


Метки:  

Умение хранить тайну

Вторник, 25 Августа 2009 г. 20:20 + в цитатник


Умение хранить тайну
Ходже Насреддину сказали:
- Знаешь ли ты в нашем городе кого-нибудь, кто умеет хранить тайну?
- Я знаю, что чужая душа не мой амбар, - ответил ходжа, - а потому до сих пор никому не открывал своих тайн.


Метки:  

Ёж и Лиса

Вторник, 25 Августа 2009 г. 20:15 + в цитатник


Ёж и лисица
Однажды лисица заметила как ёж нес палку и начала к нему приставать:

- Ёж, а ёж, зачем палка? Лучше бы грибов насобирал или ягод. Выкинь палку, иди грибы собирай. Такой умный ёж и всякими глупостями занимается!

А ёж нес палку и знал, что она ему еще пригодится.

- Да что ж ты за ёж такой! Полезным займись, лентяй ты эдакий!

Ёж оборвал ее монолог, дав ей с размаху палкой по голове. С тех пор лисица стала задумываться, стоит ли приставать к другим животным.

Мораль такова: кто знает, когда настало время дать палкой по голове, тот и умный. :-))


Метки:  

Алексий II был расстрелен!

Вторник, 25 Августа 2009 г. 19:52 + в цитатник


Патриарх Московский и всея Руси Алексий II был убит. Об этом заявил известный российский актер, телеведущий и общественный деятель Станислав Садальский.

«Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безо­пасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты», - негодует Садальский.

По его словам, на днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - спрашивает актер.

Садальский утверждает, что «не признает Кирилла». «Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский). Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет…» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его… Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего».

Садальский напоминает о том, что разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия.

Этот фрагмент вырезали из эфира. В нем Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

"Rupor.info"

http://www.kramatorsk.info/index.php?r=NewsView&ID=75705

Метки:  

Девадаси

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 19:40 + в цитатник


Девадаси - (правильнее дэвадаси - санскритское слово, из deva - бог и dasi - рабыня) - так называются девушки, получающие специальное воспитание и живущие в Индии при храмах. Они посвящают себя служению Божеству и главным образом увеселению Богов танцами. Эти гиеродулки составляют особую касту. Жизнь Девадаси не соответствует европейским понятиям о нравственности.

***
Баядерка - (из фр. bayade`re, восходящего к порт. bailadeira — танцовщица) — профессиональная танцовщица в Индии (при храмах, на праздниках). Собственно индийское название храмовых танцовщиц — девадаси. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари.
Читать дальше
***
Здесь предоставлен не весь материал по данной теме.

Метки:  

Молитва

Воскресенье, 23 Августа 2009 г. 18:00 + в цитатник


Молитва, притча
В Индии есть хорошо известная история о девушке, проходившей мимо места, где Мусульманин возносил свои молитвы; а закон гласит, что никто не должен проходить там, где человек молится.

Когда девушка вернулась, человек сказал ей: "Как дерзко! Ты знаешь, что ты сделала?"

"Что же я сделала?" - спросила девушка. И человек объяснил ей.

"Я не хотела причинить какой-либо вред", - сказала девушка - "Но скажи мне, что ты имеешь в виду под "молением"?"

"Для меня, молитва - размышление о Боге" - сказал человек.

"О!" - сказала она. - "Я шла на встречу с моим молодым человеком, и я думала о нем, и я не увидела тебя. Но если ты думал о Боге, как же ты увидел меня?"


Метки:  


Процитировано 3 раз

Юнные таланты. Andrew Johnston

Суббота, 22 Августа 2009 г. 13:13 + в цитатник



Метки:  

Ведическая психология по типу пальцев

Суббота, 22 Августа 2009 г. 12:59 + в цитатник


Метки:  

Лунное Евангелие

Пятница, 21 Августа 2009 г. 20:53 + в цитатник


Лунное евангелие
Ночь. На улице стоят два человека.

- Чему вы улыбаетесь? - спрашивает один другого.
- Да вот, любуюсь Луной.
- Чем любуетесь?
- Луной, - человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Луной? - спрашивает он.
- Да вот же она, - удивляется человек, - прямо перед вами, желтая такая.
- Желтая?! О Боже. Надо кому-нибудь рассказать об этом.

Через полчаса вокруг человека собирается толпа.

- Учитель, расскажи нам о Луне, - робко просит делегат от толпы.
- Так что тут рассказывать? - смеется человек - Поднимите головы и все увидите сами.

Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять голову - и взору откроется Луна, желтый круг на фоне черного неба..."

- Ты чего это пишешь? - настороженно спрашивает человек.
- Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
- Какое, учение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!

"Поднять голову - не сложно, а просто..." - вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.

- Что это было, Учитель???
- Луна.
- Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
- Он увидел Луну, - волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод.

Человек, между тем, машет на всё это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием.

***

Через две тысячи лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает: "Конечно!", - думает он. - В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент.



Текст предоставлен из Дневника Ниранджани

Метки:  

Изменения

Четверг, 20 Августа 2009 г. 23:00 + в цитатник


Андре Моруа 1885-1967, французский писатель, литературовед
Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать.

Метки:  

Друзья

Четверг, 20 Августа 2009 г. 22:55 + в цитатник


Неизвестный автор
Выбирай друзей себе тщательно, а враги выбирут тебя сами!

Метки:  

Подарок

Среда, 19 Августа 2009 г. 20:04 + в цитатник


Девараха Баба
Лучший подарок человеку – направить его к Богу.

Метки:  

Малый опыт

Вторник, 18 Августа 2009 г. 00:40 + в цитатник
Обычно брахманы постигают сущность Брахмана (Запредельного Господа). Они поклоняются Господу Шиве, Шакти или их инкарнациям. Мне ближе Гаури и Дурга. А также Господь Шива. Но так как согласно Джйетиша у меня сейчас нехороший период Садэ-Сати, то естественно, что мне приходится выполнять некоторые Упайи для стабилизации положения.

Кто Вы? К кому себя причисляете? Какому Божеству поклоняетесь? Почему именно этому Божеству?

Я говорил, что под алтарем понимается ритуальный камень, на котором выполняются огненные жертвоприношения Богу.

А место где находятся Божества называется не алтарем а Муртистхана или Гарбхагриха (Дом Бога). Это часть комнаты отделенная занавесом где есть многоступенчатое строение для установки Божеств.

Там же отдельно включается свет, ставят воду Божествам, зажигают благовония, или ставят благовонное масло, цветы, фрукты, листочки Туласи и т.д.

Вот к примеру у меня так называемый алтарь (так как мы его привыкли называть в русском обиходе речи) 3-х этажный. На верхнем этаже стоят Божества Святого Семейства - Ганеша, Гаури, ПараШива, Натарадж, ШиваЛингам и две йантры: гайатри и бхайрава йантры. Божества должны находится на уровне глаз или даже немного выше макушки.

На втором этаже находятся Божества Джаганнатхи (Кришна, Баладев и Субхадра), далее Лакшми, Гопала йантра и фото Учителя.

На третьем нижнем этаже находятся предметы для пуджи: колокольчик, подставка для благовония, зажигалка или спички, священный пепел, четки, лампа, опахало и постель для Божеств. Т.е. всё необходимое для пуджи.

Почему Божества Шивы выше чем Вишну? Потому что Господь Шива создал этот мир и в нем создал для дальнейшего действия Господа Вишну. Другими словами Господь Шива - Отец Господа Вишну. Но нужно учесть, что Божества имеют различные проявления в этом мире. Например Вишну есть тот, что создан был Господом Шивой а после тот создал Господа Брахму а тот в свою очередь создал существ, из них были сестры Дити и Адити, и от Адити родились много Богов такие как Агни, Варуна, Сурйа (Вивасван) и Вишну, поэтому его называют Адитйей. А поклонников и народ произошедший отних называют Адитйами. Т.е. мы увидели несколько Вишну. Так же есть много и Шива проявлений. Ведь нам известно, что Рудра появился из лба Господа Брахмы из-за гнева, но это не тот Шива который создал Вишну, это другое его проявление. Вообще это долгая история, чтобы всё досконально это всё объяснить.

Здесь нужно понять суть и принять за факт. Так объясняют Веды.

Существует кастовая система Варна-Ашрама :

Варны таковы: брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры.

Ашрамы таковы: Санйаса, Ванапрастха, Грихастха, Брахмаачарйа.

Варны - это сословия людей:

1. Брахманы - ученое сословие.
2. Кшатрии - управленческий аппарат, военные, политики.
3. Вайшйи - финансисты, торговое сословие, фермеры.
4. Шудры - рабочий класс.

Ашрамы - это социальное положение человека:

1. Санйаса - отшельники, святые личности посвятившие свою жизнь Господу.
2. Ванапрастха - живущие в лесах отшельники.
3. Грихастхи - домохозяева, женатые люди.
4. Брахмаачарйи - ученики, возраст постижения наук, обучение в школе или гурукуле.

Божества также принадлежат к определнным варнам согласно своей природе:

1. Брахманы - Шива, Кали, Шакти, Ганеша, Картикейа, Дурга.

2. Кшатрийи и вайшйи - Вишну, Сурйа, Хануман.

3. Шудры - никому не поклоняются, но могут поклоняться Христу, Вишну, Шиве и Дурге.

Шива и Дурга проявлены и в высшем своем положении и в низшем для шудр. Это не случайно, так как Шива самое милостивое Божество - Пашупати, поэтому Он заботится так же как и Мать Кали обо всех живых существах в этом мире.

У Вишну же определенная природа, он всегда занимает положение Царя, а значит кшатрий, воин и его гуна - Раджас (страсть). Поэтому ему сродни поклонни ки в гуне страсти.

У Шивы гуна Благости, поэтому снисхождение к низким и Высшим - это Его природа.

Если изучать три гуны материальной природы, то понимаешь, что очень трудно распознать где благость а где невежество. У них очень похожая природа проявления. Эти отрешенные и те тоже отрешенные. Эти спокойные и не гневливые и те такие же. Поэтому зачастую многие преданные путают саттву с тамасом. Находятся в полном тамасе, но думают что это саттва. Это нормальное положение вещей. Мать же Учитель всех людей и ни одна живая душа не может миновать ее учения, также как и Шива является ДеваАсураГураве - Учителем Богов и Демонов. Но этого нельзя сказать о Вишну. У него несколько иная Миссия в этом мире. Когда же не справляется Вишну приходит Господь Шива. Заметьте, что Вишну, Кришна, Рама поклонялись Господу Шиве. Это тоже не спроста.

Будут вопросы задавайте, по возможности отвечу.

С уважением, СадааЩива.

Метки:  

Прасада, Саданам

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 17:52 + в цитатник
Прасада, Саданам

Одно из ранних названий храма - "прасада" - происходит от "саданам", что значит укладывание кирпичей в алтарь. Прасада называли и тип древних многоэтажных домов, что соответствует представлению о храме как о доме Бога. Камень символизирует земную твердь, опору, а также скалу, плававшую среди изначального океана, в к-ром была заключена вселенная. Этот океан символически представлен храмовым прудом, в воде которого паломники могут совершать омовение. (Как говорят еще - купаться в пыли).

Метки:  

Веди, Брахмастхана

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 17:51 + в цитатник


АЛТАРЬ

Алтарь называется - Брахмастхана или Веди, но это не то, что Вы называете алтарем. Алтарь - это ритуальный камень, на котором совершается хома. Там разжигают Огонь совершают Агнихотру с маслом Гхи и другими продуктами. Место где находятся Божества, как в православном храме называется Муртистхана или Гарбхагриха. - т.е. там где находятся Божества, Дом Господа.

Вспомните в славяском мире камень Алатыр, золотой камень, Алатырь, алтарь, Алтай (золотой край). - там где находится гора Меру, на ней восседает Господь Брахма.

ВЕДИ - жертвенный алтарь, возвышение (иногда углубление), устланное свящ. травой (см. бархис), на которую совершаются возлияния; там же находятся сосуды для жертвенного огня.






Метки:  

Пуджа

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 17:49 + в цитатник












ПУДЖА (Санскр.) Приношение; поклонение и Божественные почести, оказываемые Божеству или чему-либо священному.

Пуджа - это обряд поклонения, бывают конечно различные пуджи по целям, времени и обстоятельствам но алтарь никогда не называется пуджей.

Человека, который совершает Пуджу называют Пуджари.

Метки:  


Процитировано 4 раз

ХРАМ ИНДУИСТСКИЙ

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 17:46 + в цитатник
Ведийские арии храмов не строили. Местом совершения ритуалов в этот период служили жертвенный столб (юпа) и специально подготовленная площадка, на к-рой находились алтари и воздвигался навес. Алтари строились из кирпича и имели разнообразные формы - полукруглую, круглую, квадратную, птицеподобную и др. Центральный алтарь, веди, где осуществлялась жертва, напоминал трапецию с вогнутыми боковыми сторонами. Все части этого сакрального пространства были насыщены космич. символикой. Квадрат был символом мира, опоры, порядка. Круг был связан с представлением о земле, движении, развитии. Полукруг символизировал воздушное пространство, искаженная трапеция - женское начало. Юпа играла роль космич. оси. Важно отметить наличие в системе алтарей антропометрического компонента - единицы измерения вьямы (рост человека от пяток до корней волос). Вся эта символика сохранила свое значение и для храма, построение к-ро-го начиналось, как и в случае с алтарем, с организации сакрального пространства: выбор, расчистка и освящение места (иногда посадка на нем зерновых культур для проявления силы плодородия), создание мандалы, специальной диаграммы, к-рая воплощала не только пропорции будущего храма, но его связь с определенным временным циклом и с космосом (через осмысление мандалы как аналога космического человека Пуруши). Материалы, из которых создавались храмы, также имеют символич. значение. Обожженный кирпич связан одновр. с землей и огнем (прежде всего жертвенным). Считается, что он еще пропитан дыханием и сакральной речью, поскольку при строительстве читались мантры. Одно из ранних названий храма - "прасада" - происходит от "саданам", что значит укладывание кирпичей в алтарь. Прасада называли и тип древних многоэтажных домов, что соответствует представлению о храме как о доме Бога. Камень символизирует земную твердь, опору, а также скалу, плававшую среди изначального океана, в к-ром была заключена вселенная. Этот океан символич. представлен храмовым прудом, в воде которого паломники могут совершать омовение. К этому можно добавить, что при каждом значит, храме имеется свое дерево (т. наз. стхала-врикша), символ, с одной стороны, мирового древа, с другой - жизненной силы. Т. обр., в целом храм представляет собой пракрити, природу в совокупности осн. элементов, а также космологич. модель вселенной. Важнейшая часть индуистского храма - гарбхагриха, в к-рой помещается образ Бога, "живущего" в храме. Над ней надстраивается башня шикхара (на юге - вимана) - основное тело храма, к-рая интерпретируется как гора - Меру, Кайласа или Мандара, а гарбхагриха понимается в этом случае как пещера. Ее символизм состоит в том, что она надежно хранит в себе тайну, скрытую от посторонних глаз. Идея абсолютной ценности святилища подчеркивается созданием совершенно недоступной подземной гарбхагрихи. Она мыслится повторяемой на всех уровнях башни, по к-рой проходит, пронизывая весь храм в наиб. сакральной точке, мировая ось. Важное символич. значение придается цоколю храма (адхиштхана). Его верхняя часть называется веди, или ведика, что представляет собой реминисценцию ведийского алтаря. Сам храм, вознесенный вверх, ассоциируется с жертвенным огнем и вместе с тем с Пурушей, жертвоприношение которого играет важнейшую роль в древнеинд. космологии. В архитектурном отношении предшественниками индуистского храма были буддийские пещерные храмы и монастыри (чайтьи и вихары). Их формы сохраняются в некоторых наиб. древних храмовых образцах. Так, храм Дурги в Айхоле (500-550) развивает план чайтьи, о чем свидетельствуют его продолговатая форма и абсидоподобная закругленность, наличие обхода вокруг гарбхагрихи (эта последняя черта закрепляется и в последующем храмовом строительстве). Буддийское наследие представлено и в комплексе скальных храмов Махабалипурама (630-715). Прототипом храма Дхармараджи является буддийский монастырь-вихара. Маленькие декоративные башенки на нем явно восходят к монастырским кельям. Храм Бхимы относится к типу "кунджара" ("спина слона"), к-рый развивает форму чайтьи с ее куполообразным потолком. Кстати, плоская или двускатная покатая крыша при отсутствии надстройки - признак раннего периода храмового строительства. В Махабалипураме есть прекрасные образцы как ранних пещерных индуистских храмов, так и южного типа башни-виманы (прибрежный храм Шивы). В отличие от северной пирамиды-шикхары (часто с выпуклыми или округлыми боками), вимана устремлена вверх уступами-ярусами и имеет подчеркнуто структурированный характер. Период развития пещерно-скальной храмовой архитектуры продолжался сравнит, недолго и дал еще по крайней мере два выдающихся комплекса - храм Кайласанатхи в Эллоре (VIII в.) и храм Шивы на о-ве Элефанта (VI-VIII вв.). В дальнейшем преобладание получило строительство храмов из кирпича или каменных блоков. Форма храма развивалась в двух направлениях - по вертикали, как увеличение высоты башни, и по горизонтали - за счет увеличения кол-ва примыкающих к храму строений. Основной план храма, помимо гарбхагрихи, включает еще притвор (антарала) и мандапу, помещение типа павильона для пребывания паломников. Мандапы могут служить разным целям (танцевальные представления дэвадаси, проведение свадебных ритуалов, размещение статуй Богов и т. д.), и их кол-во при храме постоянно увеличивается, что делает проход адепта по храму к святилищу своего рода небольшим паломничеством. В Юж. Индии храм нередко представляет собой громадный комплекс, включающий ряд подчиненных основному дополнительных храмов (встроенных в его форму или расположенных отдельно) и мандап. Такой комплекс окружен прямоугольником стены или несколькими концентрически расположенными такими прямоугольниками, над которыми возвышаются высокие надвратные башни - гопуры. Таковы, напр., средневековый храм Минакши в Мадурай, храмы в Шрирангаме, Чидамбараме и т. д. Употребляемый для обозначения храмовой башни термин "вимана" (кстати, шикхарой в этом случае называют ее навершие, чаще всего шлемовидное) весьма показателен. Он обозначал в древности летающую колесницу Богов и переносит это значение на храм, к-рый, т. обр., мыслится не только как дом Бога, но и как его колесница (что подтверждается еще одним из обозначений храма - ратха). Эта идея находит зримое воплощение в храме Сурйи в Конараке. Множество малых и больших храмов посвящено каждому индусскому божеству, за исключением Брахмы: для него известен лишь один храм в Пушкаре (штат Раджастхан). Из вишнуитских храмов наиб. известны храмы в Шрирангаме (штат Тамил-над), в Тривандруме (штат Керала), а также храмы, посвященные Кришне, во Вриндаване, Матхуре (штат Уттар-Прадеш), в Джайпуре и Натхдваре (Раджастхан), храм Джаганнатха в Пури (Орисса), в Двараке (штат Гуджарат), в Каньчипураме и Мадрасе (Тамилнад) и др. Среди шиваитских храмов популярны храмы в Чида-мбараме (Тамилнад), храмы Амарнатха (Кашмир), Кедарнатха (Гималаи), Джамбукеш-вары (Тамилнад) и др. Шакти посвящены храмы в Калькутте, Варанаси, Мадурай, Мадрасе и др. местах Индии.

Метки:  

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman
Страницы: 53 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь