Arthur Saron Sarnoff (Артур Сарнофф) родился в 1912 году в США. Прежде чем начать успешную карьеру иллюстратора, он учился в техническом колледже и Центральной Школе Искусств в Нью-Йорке. Сарнофф стал членом Общества Иллюстраторов и проводил свои выставки во многих местах, включая Национальную Академию Дизайна.
Сарнофф учился у Джона Клаймера и Эндрю Вайета. Его портфолио включает множество коммерческих работ для еженедельных журналов. Кроме того, творчество Сарноффа включалось в обширные рекламные кампании: «Karo Syrup», «Dextrose», «Lucky Strike», «Coors», «Camay», «Sal Hepatica», «Listerine», «Meds», «Ipana». Во время своей работы иллюстратором Сарнофф сотрудничал с журналами «McCall's», «American Weekly», «Collier's», «Woman's Home Companion», «Redbook», «American Magazine», «Cosmopolitan», «Esquire» и «Good Housekeeping«.
Работы Артура Сарноффа причудливы и притягательны. Одна из его картин, «The Hustler", стала бестселлером в 1950-х годах.
The Hustler
Его самая известная работа — изображение собак, играющих в пул под названием «Джек-Потрошитель» (Jack the Ripper).
Jack the Ripper
В 1987 году иллюстрация художника с изображением двух клоунов и собаки была использована для обложки альбома «Locust Abortion Technician» американской группы «Butthole Surfers».
Сарнофф писал также портреты знаменитостей, среди которых числятся Боб Хоуп и Джон Кеннеди.
Сарнофф подписывал свои работы, в том числе в жанре pin up, либо полным именем, либо только фамилией, либо простыми инициалами "AS".
Это цитата сообщения Alexandra-VictoriaОригинальное сообщениеАукционноЖанровое...Edwin Frederick Holt (British, 1830-1912)... Собака друзей никогда не предаст...
Собака вам лапу при встрече подаст. Собака друзей никогда не предаст. Любите собаку зимою и летом, Она вам отплатит такой же монетой.
Хорошего друга так трудно найти, На этом нелегком, тернистом пути. Возьмите собаку в дорогу скорей, И друга не будет собаки верней.
Вам дама изменит, другого найдёт. Собака от вас никуда не уйдёт. Разделит и радость, поделит печали, Такого дружка вы ещё не встречали?
Edwin Frederick Holt написал тридцать небольших портретов исторических фигур, включая некоторых королей Англии, герцога Букингемского, Флоренс Найтингейл, Галилея, Раджа Саттара, разных военных фигур и т. Д., Каждый портрет с.16.5 х 14 см.
Германн Дадли Мерфи (1867-1945) был американским художником-импрессионистом. Херман Мерфи учился в Бостонском музее изобразительных искусств, а также Акадамии Джулиане с 1891 по 1896 год. Он был гармоничным художником-импрессионистом, известным своими прекрасными пейзажами и цветочными композициями. Он сочетал реализм с идеальной красотой, заботясь о тонких цветовых тональностях. Его более поздние работы по-прежнему пользуются большим спросом. Мерфи также очень влиял на американские рамки, превосходя даже Уистлера. Он открыл свой собственный магазин "Carrig Rohane" в Винчестере, штат Массачусетс, перевез его в Бостон в 1905 году и впоследствии продал магазин в 1917 году Волу Галу. Мерфи служил иллюстратором для экспедиции Никарагуанского канала в 1887 году, а также способствовал работе с книгами и журналами с 1888 по 1944 год. В середине своей карьеры Мерфи отправился в тропики, где получил большую яркую окраску. 1920-е годы были последней и самой успешной фазой Мерфи с цветами и натюрмортами, в которых использовались более импрессионистические приемы. Мерфи учил в Гарварде с 1931 по 1937 год. Он умер восемь лет спустя в 1945 году.
PORTRAIT OF CHARLES H. WOODBURY, 1906 (sothebys)
Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина "Облака и вода" ('Clouds and Water') приобретена на Heritage Auction Galleries, Dallas ' Signature American & European Art' в 2012 году за 43 750 долларов. Было много статей о Германне Дадли Мерфи, в том числе "Обрамление вопроса: взгляд ближе к искусству кадра", написанной Бобом Дугганом для Big Think в 2011 году.
"Я чувствую родство с реалистичными художниками конца 19 века, такими как Уотерхаус, Бугереу, Дрейпер, Лейтон и др. Меня особенно заинтриговали классически нарисованные фигуры, рассказывающие историю за пределами очевидного... часто через символизм. Моделями, которые я использую, являются люди, которых я знаю. Часто я использую их личность в качестве отправной точки для темы живописи. Иногда сюжет развивается по мере продвижения картины. Наблюдение за формой и личностью является постоянным источником вдохновения". Мартин Пейт
Творчество Альвидаса Шапока (Alvydas Sapoka) – не просто красочные изображения, а целые кадры из жизни любого человека. Рассматривая его работы, зритель подсознательно ищет похожие ситуации из собственной жизни или наоборот, ловит себя на мысли о том, что тоже когда-то об этом мечтал
Художник своими картинами рассказывает о самых лучших, главных, интересных и запоминающихся моментах. Он мастерски подчёркивает именно те светлые воспоминания, что большинство хранят в собственном сердце, не выставляя напоказ…
Альвидас родился в 1961 году в Литве, где и проживает по сей день. За десять лет своей творческой деятельности он организовал личные выставки живописи и акварели в Вильнюсе, Утяне, Клайпеде, а так же в Латвии и Франции. Его творчество не сильно отличается особой тематикой, но работам присущ своеобразный стиль, выработанный и усовершенствованный долгими годами практики.
Я хочу для тебя танцевать ....................танец страсти, на кончиках пальцев, По тончайшему лезвию бритвы .........................легкой бабочкой в небо взлетать. Встрепенется от счастья душа, .......................умоляя мгновенье - «Останься!...» Невесомым касанием губ ..................дай воскреснуть, чтоб вновь умирать!
На носочках, по краешку сна ...............................между раем и адом танцую, Улетая в заоблачный плен - ............................камнем падая в свет хрусталя. Я хочу, чтобы ты навсегда ............................меня в танце запомнил такую, Чтоб от мысли одной обо мне ..................................из-под ног уходила земля.
Вздох-полет... вздох-паденье... восторг! ..........................наслажденья натянуты струны, И блаженства последний аккорд, .......................как по скрипке умелым смычком. Я хочу для тебя танцевать .......................танец страсти на бархате лунном. Я хочу для тебя умирать, .......................................сотни раз умоляя о том!
Ты танцевала волшебный танец, в осеннем прожекторе ____________сырной ___________________луны. Я наблюдал, затаив дыханье, чтоб рисовать ________твои _________нежные сны. Ты танцевала. Манила улыбкой, трепетом _________длинных ________________пушистых __________________________ресниц, Я наблюдал, и боролся с желаньем просто _______упасть _____________пред тобою ________________________ниц. Ты танцевала. Так танцевала.… Сердце р-рвало костяную клеть. Ты ____танцевала ____________свой _________________вечный _________________________танец.
Стоян Миланов ( Stojan Milanov) - сербский художник
Стоян Миланов (Milanov Stojan) - сербский художник, родился в Белграде, в 1963 году. Его художественный талант стал заметен ещё в детстве, в те далёкие времена он проявлял особую любовь к рисованию карандашом. Начиная с 1985 года, живопись превратилась в его профессию, которая требовала от художника полной самоотдачи.
Преобладающая тема картин Стоян, это фигура человека, но кроме неё художник пишет городские пейзажи и пейзажи в целом. Миланов окончил институт архитектуры в Белграде. Он является членом ассоциации изобразительных и прикладных художников и дизайнеров Сербии (ULUPUDS).
Фрагмент газетной статьи Драгана Йовановича Данилова:
"Картины Миланова характеризуют оживленный энтузиазм и средиземноморское спокойствие, направленное на изучение бездны эзотерического и духовного интимных миров.
Тем не менее, его картины, иногда, приобретают свойства меланхоличного размышления над условиями человеческого существования, которое отличается от любой формы гражданского солипсизма (Википедия: радикальная философская позиция в рамках философии субъективного идеализма, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира).
Работы Миланов показывают, что он великолепный знаток психологии человека, обладающий несомненным талантом "рассказчика", что говорит о нём, как превосходном наблюдателе... "
Человек - мыслящее существо, но вершин он достигает, если не рассчитывает и не размышляет. После многолетних упражнений, направленных на освобождение от своей самости, нужно снова достичь "детскости". Если это удалось, человек и думает, и не думает.
Он думает, как дождь, падающий с неба; он думает, как волны, носящиеся по морю; он думает, как звезды, освещающие ночное небо, как листья, которые распускаются под теплым весенним ветром. На самом деле это он сам и дождь, и море, и звезды, и лист. Басо, Мацу
Природа не является чем-то строго установленным, но постоянно меняющимся и временным - таково традиционное представление японцев о природе... В японской эстетической традиции чувство и природа не только не разделяются, но и сосуществуют. Японцы верят, что все живые существа могут чувствовать, как люди, но только временно находятся в другой субстанции жизни в колесе перерождений.
Японское представление о жизни и смерти как нельзя ярче выразилось в таком явлении как икебана, само слово "икебана" произошло от глагола "икеру" (оживлять) и "хана" (цветок). Икебана - всего лишь попытка заглянуть за цветок, в скрытую сущность, внутреннюю "душу цветка" - так же, как влюбленные стараются понять душевное состояние друг друга.
Этот тонкий баланс тела, разума и души. Они похожи на прозрения, воплощая все напряжение и хрупкость состояния благодати. Первоначально это искусство было завезено в Японию из Индии через Китай, вместе с буддийским учением. Но достаточно скоро икебана вышла за рамки ритуального обряда подношения цветов Будде, став национальным искусством и проникнув во все сферы жизни страны восходящего солнца.
Toshiro Kawase (Э, OО) родился в Киото в 1948 году. О цветочном пути Икенобо (одна из трех основных школ икебаны) знаком с детства. После окончания Колледжа искусств Нихонского университета учился в Парижском университете (защитил диплом по специальности "театр и кино"). В 1974 году, вернувшись в Японию, Тосиро разработал уникальную методику работы с цветами, основанную на древних техниках икебаны - "татэхана" и "нагэирэ".
"Люди смотрят на цветы и представляют чье-то лицо. Разве это не значит, что цветы и сердце были созданы, чтобы ощущение жизни стало источником цветов?"
Музыка: The Daydream - Two Hearts. The Daydream - пианист и композитор из южной Кореи. Также его можно встретить под псевдонимом Renodia или The Daydream aka Renodia.
Испанский художник Raimundo de Madrazo y Garreta (1841-1920)
Твоя ль вина, что милый образ твой Не позволяет мне сомкнуть ресницы... И, стоя у меня над головой, Тяжелым векам не дает закрыться?
Сонет 61 - Уильям Шекспир (Перевод Самуила Яковлевича Маршака)
Вновь милый образ увидал. Стройна, движения изящны И взгляд очей спокойный, ясный, Лица классический овал.
Хотя день выдался ненастный, Я, очарованный, стоял - Луч солнца будто засиял Мне в этот миг, такой прекрасный.
Потом восторженно горю, Не замечая ночь, рассветы, Портрет по памяти творю, Но всё не так, не то, не это... Палитру выплеснул в зарю! Ликующая Муза, где ты?
Я всякий раз при встрече с ней Робел внезапно и терялся, И как на сцене волновался В её юпитерах очей.
Язык мой сразу отнимался, Терял жар пламенных речей, Огня тоскующих ночей И только глупо улыбался.
Закат багровый догорал, Из окон нам в глаза бликуя. Её весёлый взор смущал, А губы ждали поцелуя, И смех с иронией звучал, Мне сердце бедное волнуя.
В час расставанья вслед смотрел, Как тает силуэт воздушно... Сказать ей всё, что было нужно, Я, сожаленью, не сумел.
В прохладный вечер стало душно, Листвою ветер шелестел. За ней уже бежать хотел, Но были ноги не послушны.
Потом задумчиво стоял, Метаморфозе удивлялся. Вечерний сумрак окружал, А на столбе фонарь качался И жёлтый глаз его мигал: "Влюб-лён, влюб-лён, ты до-игрался!
Наслаждайтесь моментом, любым пустяковым мгновеньем, Каждым выдохом, вдохом и взлётом, и пением птиц, Каждой каплей дождя наслаждайтесь и каждым движеньем, Тонкой грации рук и красивых изгибов ресниц.
Наслаждайтесь святой простотой самых нежных признаний И беспомощной нежностью этой святой простоты, Насладись непорочностью встреч, чистотой расставаний И прощальным, но самым блестящим паденьем звезды.
И порадуйтесь холоду снега, теплу поцелуя И весенней грозе, и течению горной реки. Наслаждайтесь любовью, по самым желанным тоскуя, Каждой маленькой буквой написанной Вами строки.
Наслаждайтесь мгновеньем, любой самой странной минутой, Каждым днём, каждой ночью и каждым обрывком из сна, Насладитесь хоть тем, что Вы дарите сердце кому-то... А без этого жизнь, да и смерть, никому не нужна.
Осенью чувства не менее ярки, осень бывает безудержно-жгучей. Листья кленовые падают в парке, стелятся, шепчутся, гибнут беззвучно... Им не хватает... а, впрочем, что толку, если от жизни осталось мгновенье. Раззолотились, блеснули, «умолкли», в этом ли суть у печали осенней... Я — твой родник, твоё сладкое зелье... Ты — одинаково нежен и властен. Вдох или стон не являются целью, это прелюдия зреющей страсти... Губы касаются губ очень нежно. Приоткрываешь мои осторожно... осень рассыпала листья небрежно, ставить преграды, поверь, — невозможно... между ладонью и телом манящим, наш диалог переходит границы:
Жаркая осень соблазном искрится. Жаркая осень — по телу до дрожи... падаем, словно кленовые листья. Капли блаженства стекают под кожей, тело становится гибким... а мысли? Разве нужны они в эти минуты? Губы целуют, спускаются ниже... в плечи твои я впиваюсь, как будто, в неге тону, ты всё ближе и ближе... Я задыхаюсь от этих касаний, каждое, током пронзает под кожей… сотни, нет, тысячи мелких желаний в теле растут, притяжение множа… Словно две малые дикие вишни, зреют два плода, что требуют ласки... Пробуешь... нравится... это нелишне, это начало... бери их и властвуй... Ты поиграй язычком с этим чудом. Бережно, нежно, лаская, смакуя... Чуть увеличились, просят свободы…Тонкость белья так мешает… Линуешь… пальчиком бережно матовость кожи, ищешь глазами, где не было ласки... Бёдра чуть дрогнули, это, похоже, тело твоё их влечёт… не напрасно... Нежность дарящий, бери без остатка каждый мой стон от твоих поцелуев. И притягательной милой загадкой манит тебя то, что сильно волнует... Не торопись, не спугни эти волны, дай насладиться друг-другом до края. Ты переполнен, почти переполнен... сладостной, жгучей истомой, я знаю... В плен забери и сдавайся без боя... Сам, добровольно проси моей пытки, я зацелую тебя и с тобою, близость разделим пьянящим напитком... Самый желанный, волнующе-смелый, нежно войди и от тихого стона, я растворюсь до конца, до предела... Крикну... умру... оживу вновь рождённой...
Это цитата сообщения ovencaОригинальное сообщениеПозвоните друзьям... Художник Матико Мамаладзе / Matiko Mamaladze (Грузия, 1964)
Не устаю удивляться самобытности грузинских художников...
Эмоция, деталь (Impression)
А. Шнитке - Танго (из к/ф Агония)
Время отнимает друзей на дни, недели, месяцы, годы. Встречи всё реже, забот всё больше. Ты понимаешь, что у каждого своя жизнь: семья, работа, личные увлечения. Осознаешь, что, так как было в юности не будет уже никогда.
В прошлом всё иначе: больше свободы, не та ответственность, родители, как опора, а ты не считалась со временем, если планировала, то крайне редко, больше полагаясь на спонтанность и веление сердца. По одному звонку собирались весёлой юной компанией и предавались совместным радостям...
С годами всё чаще вспоминаю ту чудесную беззаботность и искренность. Взрослость порой навевает грусть, учишься счастью в одиночестве, переходишь на новый уровень вне осуждения, понимания близких, терпения, а совместные встречи становятся по-настоящему большими и маленькими праздниками.
Как бы мне хотелось, чтобы ты был здесь (I Wish You Were Here)
В любви (In Love)
Побег (Runaway)
Так хорошо быть дома (So Good to be Home)
Вкус весны (Taste of Spring)
Вдохновение (Muse)
Завидует (Envy)
Танцы с персиками (Dancing with Peaches)
Счастливые на кухне (Happy In the Kitchen)
Это еще не двенадцать (It's Not Twelve Yet)
Целующиеся (Kissers)
Последняя сигарета (Last cigarette)
Перепады настроения (Mood Swing
Утренний поцелуй (Morning Kiss)
Шоу будет продолжаться (Show Will Go On)
Так приятно тебя видеть (So good to see you)
Шептуны (Whisperers)
Подсолнухи свидетели (Witnessed by Sunflowers)
Мудрые слова (Words of Wisdom)
Празднование (Celebrating)
Moodies
В данный момент (In the Moment)
Счастливые новости (Happy News)
Мастер (Maestro)
В ожидании (Awaiting)
Ломтики лимонов (Sliced Lemons)
Пьяный (Drunken)
Поцелуй (The Kiss)
Из маминого сада (From Mom's Garden)
____________
Матико Мамаладзе (Matiko Mamaladze) родилась в 1964 году в Тбилиси, Грузия. Она выросла в художественной семье, в окружении картин ее матери и деда. Они были источником вдохновения для Матико и поощряли ее изучать искусство. Творческая атмосфера, в которой она была погружена, так сильно повлияла на нее, что с самого начала рисование и живопись стали потребностями, которые она не могла себе представить. Иногда Матико копировала картины своего покойного деда, известного художника и искусствоведа, экспериментировала с разными средами, но начиная с конца восьмидесятых ее цветовой спектр и техника рисования окончательно установились и остались практически неизменными с тех пор. Матико училась в художественной школе им. Николадзе и в Академии художеств в Тбилиси.
"Я пытаюсь выразить свою внутреннюю природу, используя цвета и эмоциональную линию, избегая простой копии, и чувство, рожденное в картине, имеет первостепенное значение для меня". Часто выполненные с помощью ножа для палитры (метод, который многие художники даже не осмеливаются использовать) работы Матико создают иллюзию бархатистости, насыщенности красок, где цвет - не свет - создает форму, сбивая с толку ощущение восприятия. Матико не любит делать предварительные эскизы; когда она начинает, ее единственная забота - построить эмоционально заряженную и глубоко значимую сцену; затем приходят композиционный баланс и техническое мастерство.
"Живопись - моя страсть, побег и развлечение. Когда я устаю, я играю на пианино, гитаре и подпеваю. Музыка создает новые чувства, накапливаясь, предоставляя мне "сырье" для будущих проектов". Матико Мамаладзе - художник, удостоенный многих наград, ее картины можно найти в частных коллекциях по всей Европе и США.
Это цитата сообщения ovencaОригинальное сообщениеЖизнь - чудо из чудес... Прекрасная ода серому цвету в акварелях Naomi Tydeman / Наоми Тидеман (Британия, 1970)
Last Light
Clayderman Richard - I Will Always Love You
И это снилось мне, и это снится мне, И это мне еще когда-нибудь приснится, И повторится все, и все довоплотится, И вам приснится всё, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне Волна идет вослед волне о берег биться, А на волне звезда, и человек, и птица, И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду, Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду Один, как сирота, я сам себя кладу, Один, среди зеркал - в ограде отражений Морей и городов, лучащихся в чаду. И мать в слезах берет ребёнка на колени.
Арсений Тарковский, 1974
Daddy's Girl
Wave Dancer
Blue Dinghy
Reflections
Breaker, Grey & Silver.
Breaking Wave
Carew Millpond
Journey Home
South Beach
Low Tide
Breaker, South Beath
Blue Moon, Tenby
Dark Sea
Dinefwr Castle
Dylan Thomas's Boathouse
First Light, Tenby Harbour
Grey Day Towards Ramsey Island
Moonrise Over Monkstone Point
My Best Friend
Off to Caldey
Walking The Dog
The Way to Waterwynch
Breaker
Talyllyn
Two Venetian Doors
____________
Наоми Тидман / Naomi Tydeman - лидирующий акварелист Британии - сделала свое имя в живописи изображениями Пембрукшира, уникального и единственного в Британии, прибрежного национального парка, расположенного в западном Уэльсе. На протяжении более 20 лет имя Наоми Тайдеман является синонимом Пембрукшира, который она изображает в акварельных картинах с большой тонкостью и медитативной интенсивностью. Эти картины завоевали множество поклонников, не говоря уже о включении в крупные лондонские выставки, где ее работа была показана вместе с произведениями Сингера Сарджента, Писсарро и Уистлера.
Наоми говорит, что Пембрукшир сформировал все, что касается ее искусства, вплоть до ее любви к серому цвету. "Это мой любимый цвет, потому что Пембрукшир сделал меня художником, а Пембрукшир - серый большую часть времени", - говорит она. "Я обнаружила, что серый может быть теплым или может быть прохладным; все, что вам нужно сделать, это добавить немного красного или синего. Многие мои картины серые - я очень верю в ограниченную палитру. Это помогает мне взглянуть на свет и тьму. Я обнаружила, что использование разных оттенков серого, только с намеком на другие цвета, является наиболее эффективным".
Inge Lццk, (настоящее имя Ingeborg Lievonen) иллюстратор, родилась в Хельсинки в 1951 г. Окончила среднюю школу в 1972. В детстве, Inge жила со своей семьей в одном из 7-и этажных домов Хельсинки. По соседству с ними жили две пожилых женщины (Alli и Fifi) которые в последствии и стали прообразом настоящих «финских бабок». Inge признается, что хоть вымышленные персонажи внешне очень похожи на ее бывших соседок, но при этом они значительно веселее! Inge Lццk выбрала себе такое имя, потому что с детства не любит лук.
Inge Lццk закончила Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера. Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году, она заканчивает Университет искусств в 1979.
Шесть лет Inge проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты. Это было её премьерой. Лоок сразу стала востребованной! Затем были журнальные иллюстрации, открытки, календари... Открытки, выполненны финской художницей Inge Lццk для Красного Креста. Inge Lццk в 1979 году решила работать как независимый художник.
За все время она нарисовала более 300 картинок на различную тематику, оформила несколько марок и создала иллюстрации к некоторым детским книгам. Иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы.
Благодаря своему таланту, она стала известна на весь мир,особенно со своей серий чудных иллюстраций «Аnarkistiset mummot», которые все называют не иначе как «финские бабки». По жизни, Inge полна оптимизма и радости что несомненно просвечивается и на ее творчестве. «Финские бабки» всегда счастливы и веселятся "на полную" имея своим девизом: "Время - не деньги, и тратить его не порок".
Первый рисунок бабушек появился в 2003 году. Зовут закадычных подружек Фифи и Алли. Открытки и календари с ними разлетаются как горячие пирожки по всему миру. Эти акварельные рисунки в виде открыток продаются в Финляндии. Поверьте, равнодушных нет: их скупают мгновенно. Сама Inge Lццk пишет: "Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову от одного проекта к другому. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть. Мне кажется, одна из святых правд жизни — это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность именно текущей секунды". Вот!!! Жизнь здесь и сейчас – как хорошо понимают этот принцип ее героини!
Старость – это естественный процесс, а вот как относиться к нему (как вариант, весело и с интересом), эти бабульки демонстрируют на собственном примере!
Перед вами, ставшая уже знаменитой, серия открыток под названием «Аnarkistiset mummot». Как это перевести? Дословно в переводе с финского: «Бабушки-анархистки». В интернете они известны под названием «Old Ladies». У нас же их как только не называют: «Старушки-хохотушки», «Старушки-веселушки», «Позитив-бабульки», «Отпадные бабульки», Неугомонные старухи», «Безбашенные старушки» и «Старые перечницы».
Это цитата сообщения MatrioshkaОригинальное сообщениеВладимир Иванович Аржевитин - художник, иллюстраторации которого позволяют нам увидеть тех самых существ, о которых мы так много слышали.
Домовой бани - Баенник (банник)
Домовой бани — Баенник (банник)
Живет этот дух в крестьянской бане за каменкой или под полком, на котором парятся. Хотя он невидим, его движение в куче неопаренных веников можно услышать ночью. Всему честному народу известен баенник за духа недоброго, а порою и злого. Баенник всегда моется после всех людей, обыкновенно разделяющихся на три очереди, а потому четвертой перемены, или четвертого пара, все боятся: в эту пору моются черти, лешие, овинники, русалки. Сунется неосторожно человек — «он» накинется, станет бросаться горячими камнями, плескаться кипятком; если не убежишь умеючи, то есть задом наперед, может совсем запарить, а все будут думать, что просто угорел человек.
Домовой - Дворовой
Дворовой (белор. хлевник) — у восточных славян домашний дух, мифологический хозяин двора, который обитал в хлеву вместе со скотиной и имел облик маленького человечка. Он считается младшим братом домового. С именем дворового связан тот же самый комплекс поверий и обрядов, относящихся к скоту, что и с домовым, а часто эти персонажи вообще не различаются. Внешним видом похож на домового — весь мохнатый.
Воструха
Воструха — белорусское название какого-то женского домового духа. Где она в доме поселится, ничего не пропадает и ничто не ускользает от ее острого взора; "бачым як бы Воструха", — говорят в Минской губернии. Шпилевский видит в Вострухе богиню целомудрия и справедливости и производит ее имя от германской Астреи.
Упоминающийся выше Шпилевский — ни кто иной, как автор изданных в середине XIX века "Белорусских народных преданий" Павел Михайлович Шпилевский, более известный под псевдонимом "Древлянский", ярый популяризатор народного культурного наследия белорусов, писатель-публицист, а также этнограф-мистификатор, чьи публикации, несмотря на многочисленную критику и обвинения в полной несостоятельности, тем не менее успешно влились в ряд авторитетных фольклорных сборников, например в "Поэтические воззрения славян на природу" Афанасьева.
Непосредственно у Шпилевского воструха описывается достаточно кратко и с образом домового духа имеет мало общего:
Ваструха — то же, что Астрея, богиня правды и целомудрия. О ней большею частью сохранилось поверье в Могилевской Губернии, в Оршанском и Бабиновичском Уездах, и частью — в Витебской Губернии. Поговорка: Бачыш, як бы Ваструха — Видишь, как будто Ваструха, то есть как будто целомудренная, справедливая.
П.Древлянский "Белорусские народные предания"
Домовой жилого дома - Доможил
Это, как известно, бесплотный дух дома, который, впрочем, иногда может показываться в виде маленького старичка, возможно, немного похожего лицом на хозяина дома, только заросшего до самых глаз волосами и с коготками на мохнатых лапках. Как правило, в разговорах между собой люди называют его не домовым, а «дедушкой», «хозяином», «самим», «набольшим», «суседкой» (последнее название, по всей видимости, происходит из-за того, что домовой соседствует с человеком, живя в его доме).
Интересно, что у домового есть даже именины. Отмечаются они 10 февраля, в день Ефрема Сирина. В этот день домового «прикармливали», то есть откладывали ему немного каши.
А еще в день Ефрема Сирина весь вечер проходили посиделки, на которых рассказывали про домового: о его повадках, проделках, пели о нем забавные частушки и прибаутки. Так и проходили «именины» домового.
Как появился домовой? Есть несколько версий, издавна хранящихся в народной памяти. Согласно одной из них, он возникает из души животного, а по другой – из души дерева, срубленного на постройку жилища.
Известно, что домовой может быть как добрым, так и злым, в зависимости от того, как к нему относятся хозяева дома. Если хорошо, значит, он будет следить за хозяйством и оберегать дом от воров.
Домовой, являясь по сути своей домашним божеством, обладает и знаниями о той семье, с которой он живет. Так, например, предвидя болезнь или смерть кого-то из живущих в доме, домовой может предупреждать о грозящей опасности скрипом, стуком дверей и даже воем.
Но если домовой обижен или разозлен вами, пощады от него не будет: он начнет бить и колотить посуду, шуметь, топать и вообще всячески нарушать покой жильцов (это распространяется как на избы прошлого, так и на современные квартиры, так что помните об этом и бойтесь прогневить домового!).
А еще иногда среди ночи он наваливается на спящего (особенно на того, кто спит на спине) и начинает давить на него и душить, да так, что несчастный не в силах ни сбросить его, ни слова сказать или даже пошевелиться.
Впрочем, с этим связано народное поверье: стоит в этот момент спросить его «К худу или к добру?», как мрачный голос ответит вам «да» или «нет».
Чтобы примириться с ним, можно прочесть молитву, попросив ангела-хранителя о заступничестве перед разбушевавшимся домовым. С молитвой можно обратиться и к Ефрему Сирину, поскольку он в какой-то степени является «именинником» вместе с домовым.
У домового есть «свое» животное, как почти у каждого представителя темных сил. «Суседка» дружит с кошкой. Существует даже народный обычай, что прежде чем переселяться в новый дом, надо пускать туда кошку, для чтобы она познакомилась с ним.
Домовой сарайный - Овинник
Cарайный – в русской мифологии – род нежити, домовой, живущий в сарае.
Жировик (Лизун)
Жировик— по славянской мифологии один из многочисленных домовых духов, мелкий пакостник, да любитель тепла.
По славянской мифологии один из многочисленных домовых духов, "а зовут его жировик потому, что он любит жить в тепле или в подполье, незримо вертится возле хозяйки, занятой приготовлением еды, любит лизнуть блины да оладьи по пылу — с жару. Возится по ночам с немытой посудой, вылизывая ее. Проказит не со зла, а просто от скуки или по свойству своего веселого нрава, забавляясь".
"В поверьях жировиком, жировым обычно именуется домовой, постоянный обитатель дома, его невидимый попечитель, любящий довольство и достаток. В Заонежье жировик — дух, обитающий в пустом строении; Е.В.Барсов сообщает, что жировик — «настоятель жиры, хозяин всего строения. Он особенно заботится о скоте, сообщает иногда радостные вести, но чаще всего предсказывает невзгоды. Буйный нрав его сказывается только тогда, когда он жирует в пустых хоромах»"
Вазила
Вазила — если верить Древлянскому, дух-покровитель лошадей в белорусском фольклоре.
Кикимора
Кикиморой называют дух, который обитает в домах. Она считается женой домового. Маленькая невидимая женщина (иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу (сама любит прясть или плести кружева - звуки прядения).
Кикимора болотная
Кикимора болотная. Название ее происходит от места жительства. Она живет на болоте и является женой лешему. Болотная Кикимора похожа на свою домашнюю сестру. Отличается только цвет кожи и длина волос.
Леший
Леший (белор. лясун, лесавік, укр. лісовик; существует множество региональных и оценочных наименований) — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян. Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас. Традиционный образ лешего сложен, многогранен и расплывчат.
В мифологических рассказах леший предстаёт в виде растительного, животного или антропоморфного существа. Для лешего также обычно появляться в виде родственников и знакомых. Леший описывался то как гигант, то как карлик; есть поверья, что он мог изменять свой рост. Если леший одет, то в целом так же, как обычный человек. Часто его сопровождает сильный ветер, или сам он может представать им. У лешего отсутствует тень. Он может становиться невидимым. Леший обладает огромной силой. Ему приписывается всё разнообразие лесных звуков, но он может разговаривать и по-человечески.
Листовик (лесавка)
Лесавки — в белорусском фольклоре мелкие лесные духи, дети лешего и кикиморы.
Боли-бошка
Боли-бошка — по русским поверьям большеголовый и неуклюжий дух леса, живущий в ягодных местах, норовящий обманом запрыгнуть на шею и голову петлей стянуть. По русским поверьям "дух леса, живущий в ягодных местах, пуще всего на клюкве да бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежка — рвань в заплатах. Носик востренький, а глаза — не поймешь, не то печальные, не то хитрые. Прикинется жалконьким старичком, выйдет навстречу и просит помочь найти утерянную кошелку, корзинку или еще что-нибудь. Нельзя поддаваться на его уговоры, как бы ни умолял. Уступишь — начнешь о его потере думать, смотреть по сторонам, наклоняться, искать — вскочит боли-бошка на шею, голову петлей стянет, будет водить по лесу. Голова разболится, заблудишься и вовсе пропадешь."
Шиш, шишица
Шиш — по славянской мифологии нечистая сила, живущая в вихрях на обочинах дорог.
"Шиш отроду голой, у его двор полой, скота не было, и запирать некого. Изба большая, — на первом венце пирог, на втором — потолок, окна и двери буравчиком провёрнуты. Сидеть в избе нельзя, да глядеть на ей гоже! Шиш в эдако окошечко глаз впялит и любуется.
Именья у Шиша — щей деревянный горшок, да с табаком свиной рожок. Были липовых два котла, да сгорели дотла."
Именья у Шиша — щей деревянный горшок, да с табаком свиной рожок. Были липовых два котла, да сгорели дотла."
Б.Шергин "Шишовы напасти"
По славянской мифологии "нечистая сила, живущая обычно на обочинах и играющая свадьбы свои, когда на проезжих дорогах вихри поднимаются столбом. К "шишам" посылают в гневе докучных или неприятных людей. "Хмельные шиши" бывают у допившихся до белой горячки: до чертиков. Голова шиша с кулачок, нос длинный и вертлявый — в точности шиш — или кукиш." ...что очень удачно подмечено людьми — трудно найти человека, который ни разу в жизни не изображал или не "поймал шиша" от других."
Шишига
"Ну как же тут не смутиться — комета ещё что! — хуже бывала философия, вот хотя бы о том же шишигином хвосте: будто закроет тебя шишига хвостом и ты пропадёшь и, сколько ни ищи, не найдут тебя, да и сам себя не найдёшь..."
A.M.Ремизов "Неуёмный бубен"
Шишига — по славянской мифологии "маленькое, горбатое существо, брюхатое, холодное, с сучковатыми руками". "Считалось, что она ходит голой со взъерошенными волосами, набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду, приносит беду пьяницам". "В отличие от всем известного водяного, шишига обитает в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Днем отсыпается, появляется только в сумерках. Можно предположить, что шишига состоит в родстве с шишом, ибо напоминает его мелочностью своих пакостей."
"То же существо играет важную роль в мифологии коми. Живет в реке Кама и иногда выходит на берег...": "Считалось, что иногда Шишига вылезала из воды, и ее видели сидящей на крутом берегу Камы, над омутом, расчесывающей длинные черные волосы. Увидевшему её предстояло вскоре утонуть или же умереть по какой-либо другой причине. Ею пугали и пугают до сих пор детей, предостерегая от купания в омутах угрозой, что их утащит Шишига."
Болотник
"Болото издавно считается местом обитания нечистой силы, о чем свидетельствуют многочисленные пословицы: "Было бы болото, а черти найдутся"; "Сидит, как черт в болоте"; "Бегает, как черт по болоту"; "Не ходи при болоте — черт уши обколотит" и др. Не случайно в заговорах нечистую силу и болезни отсылают "на леса, на болота" или "на мхи, на болота".
И во многих местах верили, что у болот есть особый хозяин — болотный, болотник или болотяник, болотный дедко, шут болотный. Впрочем, иногда его считали разновидностью водяного или даже лешего. Болотника представляли угрюмым неподвижным существом, сидящим на дне болота, безглазым толстяком, покрытым слоем грязи, с налипшими водорослями, улитками, рыбьей чешуей; или же человеком, поросшим серой шерстью, с длинными руками и закрученным хвостом. В отличии от другой нечистой силы, болотник не умеет менять свой облик.
Болотник заманивает человека или животное в трясину и губит его. Особенно легкой добычей становится человек, который по ночам играет на сопелке (пастушеской дудочке). Приманивает болотник свою жертву, крякая по-утиному, ревя по-коровьи, дико стонет или хохочет. Когда человек застревает в трясине, болотник хватает его за ноги и затягивает вглубь. Болотник не имеет ни жены, ни детей. В отличии от других демонов, он не боится громовых стрел, так как они теряют силу, соприкасаясь с поверхностью болота. Болотники гибнут при осушении болот и зимой, когда болото вымерзает.
Моховик
Моховой — вариант имена Моховика, одного из младших лесных духов русского фольклора.
По славянской мифологии "дух мшистых болот, является людям в образе свиньи или барана. Питается растениями, но иногда заедает детей.
Это самый маленький из лесных духов по сравнению с боровиком и лешим. Подчиняется лесному царю, делает то же, что все лесовые: заводит в глубь своих владений, чтобы там погубить человека.
Средства спасения от моховиков те же, что и от леших".
Сведения о моховиках немногочислены. В Олонецком крае говорят, что моховик — самый маленький из лесовиков, подчиненных старшему лесовику — великану, лесному царю.
На Вологодчине считали, что моховики — "маленькие, в четверть аршина, старички, так что они могут прятаться во мху, им и питаются".
По поверьям Смоленской губернии, моховой — дух, обитающий в моховом болоте.
Полевой
Полевик - славянская мифология. Дух храниель полей. Когда начинали расчищать леса и распахивать земли под поля, пастбища и новые угодья, конечно, немедленно входили в соприкосновение с другими "малыми" божествами - Полевиками. Вообще с хлебным полем связано много верований и примет. Так, до прошлого века дожило разделение сельскохозяйственных культур на "мужские" и "женские". Например, хлеб-жито сеяли только мужчины, несшие посевное зерно в особых мешках, скроенных из старых штанов. Тем самым они как-бы заключали "священный брак" со вспаханным полем, и ни одна женщина при этом присутствовать не смела. А вот репа считалась "женской" культурой. И женщины сеяли ее, стараясь передать Земле часть своей детородной силы. Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.
Клурикон
Кларихун — шотландский домовой (опять же хохлик!), разновидность брауни, в отличие от которого, однако, никогда не помогает в домашнем хозяйстве. Впрочем, и мешать тоже не очень-то мешает, по крайней мере до тех пор, пока не наберется горячительного по горлышко. А надобно знать, что кларихун обожает подвалы, в которых хранится спиртное. Кларихун большой любитель отпить винца из разных бочек, бочонков и бутылок, не зная меры. Поэтому все обычно заканчивается тем, что поднабравшийся кларихун рычит, верещит, вопит, поет, отрыгивает и шумит сильнее, чем полтергейст. Распространяемые всяческими вредными бабами слухи — мол, безобразничает в подвале вовсе не кларихун, а хозяин со дружками — должно считать клеветой и демагогией. Рисовалось на конкурс шотландского виски. По-буржуински написано «Шотландская белая горячка»
Горыныч
Змей Горыныч — огнедышащий дракон, имеющий несколько голов, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.
В славянской мифологии встречается как змок (словацк. и чеш. zmok) или смок (польск. smok, белор. цмок), змий (в.-луж. zmij, укр. змій), змай (словен. zmaj, с.-хорв. змаj), змей (белор. и болг. змей). В некоторых славянских языках значения «гора» и «лес» не различаются, поэтому есть версия, что Горыныч — от слова «гора» в значении «лесной». Также описывается под именами Горынич, Горынчат, Горынчище, Горынище.
Яга
Баба-яга (рус. Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба; укр. Баба-Язя, Язя, Язі-баба, Гадра; польск. jdza, babojdza; чеш. jezinka, Je~ibaba «ведьма», «лесная баба»; в.-серб. баба jега; словен. jaga baba, je~i baba) — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Помимо русских встречается в словацких и чешских сказках. Кроме того, является обрядовым святочным персонажем в бывших славянских землях Каринтии в Австрии, масленичным персонажем в Черногории и ночным духом в Сербии, Хорватии и Болгарии.
Дед Бабай
Бабай или бабайка (тат. бабай — дед, старик) — в славянском фольклоре ночной дух, воображаемое существо, упоминаемое родителями, чтобы запугать непослушных детей.
Рождение василиска
Василиск — тварь зело ужасная, взглядом жертв умерщвляющая, да воду дыханием зловонным отравляющая.
Василиск (латинское basiliskus, regulus от греческого basileus – «царь») увенчан гребнем в виде диадемы, а вылупляется, по поверьям, из петушиного яйца или из яйца, снесенного петухом и высиженного жабой (поэтому василиск может иметь голову петуха, туловище жабы, хвост змеи).
Василиск способен убивать взглядом или дыханием – от его дыхания сохнет трава, трескаются скалы. Чтобы спастись от василиска, нужно показать ему зеркало. Страшится он и крика петуха.
В бытующих великорусских поверьях упоминания о василиске редки. Есть некоторое (хотя и очень отдаленное) сходство между василиском и вылупляющимся из петушиного яйца змеем. Василиско – одно из традиционных названий змей в заговорах.
Образ завораживающего взглядом василиска (развитый своеобразной ассоциативной игрой: василиск – василисковый – васильковый) нашел отражение в представлениях крестьян об особых качествах василькового цвета – опасного, завораживающего, «бездонного». Соответственно оказались связанными василиск и васильки: на Василисков день (4 июня) запрещалось пахать и сеять, из опасения, что в поле вырастут одни васильки.
Вий
Вий — в восточнославянской мифологии персонаж из преисподней, чей взгляд убивает. Его глаза обычно прикрыты огромными веками и ресницами, которые он не может поднять без посторонней помощи.
Сова Ведьма
Сова Волхв
Сова Ведьмак
Сова Восточный Маг
Сова Друид
Сова колдун Вуду
Сова Колдунья
Сова Медиум
Сова некромант
Сова Охотник
Сова Целитель
Травница
Сова алхимик
Сибирский шаман
Злыдни
Шушь
Фея последнего зуба
Домовой Вышуха
Домовой-хранитель
Домовой
Чубась
Чубась — (чубысь, бесенок рыжий ) — в низшей мифологии великороссов и латгальцев маленький зловредный домовой дух. Чубась представляли в образе пузатой рыжей крысы «с лицом вроде человеческого». Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку — гони в буераки, курку и козлищу — ко мне в логовище»), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. «Hе ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою». Чубась сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может «цельную волость запустошить».
Три богатыря
Хранители Времени
Солнечные зайцы
Яга-байкер
Владимир Иванович Аржевитин - талантливый художник, иллюстратор. Здесь вы можете увидеть подборку работ автора, которые относятся к мифологии славян и других народов мира. Мифология - вещь совершенно удивительная. Её можно назвать, как тайными знаниями прошлого, так и поэтическими представлениями людей об окружающем нас мире. Сама мифология в лице сказок, мифов, легенд, добрых и не очень существ, является достоянием дохристианского язычества. Именно в те времена люди представляли мир населённым множеством духов и полным таких явлений, о которых современные люди даже не догадываются. Сейчас мы имеем представление лишь о небольшой части того язычества, которое было так дорого нашим предкам. Однако по прошествии целого тысячелетия, все мы прекрасно знаем, кто такой Домовой, Банник, Русалка, Леший, Кикимора и другие. Это говорит о необычайной силе этих поверий в особый мир, который присутствует всегда рядом.
Владимир Аржевитин является одним из тех замечательных художников, которые позволяют нам увидеть тех самых существ, о которых мы так много слышали, воочию. Талантливый иллюстратор, который создаёт красочные рисунки и картины с прорисованными деталями и вниманием к мелочам, а также с присущим только ему юмором и полётом фантазии, позволяет прикоснуться к этому миру и представить призрачный, но добрый и весёлый мир, более ясно.
" каждую свою поездку в Петербург я уделяю значительное время съёмке ночного города. И, конечно, большую часть ночи я снимаю питерские мосты. от и в этот раз я налюбовался мостами от души. Это просто волшебно, поверьте, те, кто не видел. А те, кто видел, согласитесь! качестве примера я покажу вам несколько фотографий, а позже расскажу несколько личных историй про некоторые из них."
Было время золотое И с тобой встречались мы. целом мире только двое Шли по берегу Невы. Замер город, растворяясь, Только звёзды и вода... Целовались и смеялись, Но коварная судьба, Поджидая нас с ухмылкой, Изменила всё тогда - От любви горячей, пылкой Не осталось и следа. Сознавать всё горько очень, Но разлуки час настал И белее белой ночи Под луной блестит причал. И в глаза мои не глядя, От меня уходишь ты... По-над невской водной гладью Развели судьбы мосты!
2.Это любимый Большеохтинский мост или мост Петра еликого:
3. За его разводным пролётом просматривается Смольный собор
4. Литейный мост, рядом с которым находится Большой дом
5. Развод мостов — визитная карточка Санкт-Петербурга, он необходим для обеспечения судоходства. Он осуществляется поворотом крыла или крыльев вверх. Первым разводным мостом стал построенный в 1850 году Благовещенский мост.
6. Троицкий мост:
7. Мосты разводят апреля по ноябрь. Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ.
"Мосты"
сю ночь над городом ненастье,
сю ночь колдует темнота,
Остановилось чьё-то счастье
У разведённого моста.
Мосты встают ночной преградой
холодных отблесках огня,
Мосты, мосты, зачем вам надо
С любимой разлучать меня.
Но разве ночь над миром властна,
Спешит заря, зовёт мечта.
И ты сумей дождаться счастья
У разведённого моста.
Мечта придёт, и счастье будет,
К нему дорога непроста,
И часто вспять уходят люди
От разведённого моста.
Мосты встают ночной преградой
холодных отблесках огня,
Мосты, мосты, зачем вам надо
С любимой разлучать меня.
Но разве ночь над миром властна,
Спешит заря, зовёт мечта.
И ты сумей дождаться счастья
У разведённого моста.
8. Классический вид Дворцового моста:
9.. Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и олодарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
10. антовый мост.
11
12. Финляндский железнодорожный мост:
13. За ним просматривается мост Александра Невского через Неву, который имеет длину без береговых сооружений — 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м.