-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в obozrenie

 -Подписка по e-mail

 



 "Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
                     Аркадий и Борис Стругацкие




 

1325159083_76231696_AndreyTarkovskiy3 (200x60, 6Kb)

 


Фото дня. О Москве с любовью

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 09:27 + в цитатник

Фото: (с) nikitinse


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Портреты животных от известного фотографа Lennette Newell

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 17:15 + в цитатник

 

Портреты животных от известного фотографа Lennette Newell

 

Читать далее...

Метки:  

А. Иванов - "Красная Пашечка"

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:17 + в цитатник

Гениальная прозаическая пародия А. Иванова


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Назад в сказку

Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 09:24 + в цитатник

Метки:  

Оживляя винил

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 17:13 + в цитатник

 

Оживляя винил

Движение Sleeveface появилось пять лет назад и представляет собой создание фотографий, частью которых являются обложки виниловых пластинок.
Одним из основателей Sleeveface является художник Карл Моррис (Carl Morris). Его идея делать фотографии с обложками музыкальных пластинок быстро стала популярна в Интернете. И в 2007 году обосновалась на созданном Карлом Моррисом сайте sleeveface.com . Сегодня, во многом благодаря социальным сетям, движение SleeveFace насчитывает миллионы участников по всему миру и позиционируется, как спасение винила и компакт-дисков от mp3.
Все, что нужно сделать, чтобы попасть в сообщество SleeveFace - это сделать удачный снимок, и через несколько часов его увидят сотни тысяч человек. Самое главное - это не просто спрятать свое лицо за пластинкой, а подобрать максимально соответствующие декорации и детали, гармонирующие с обложкой.
Чаще всего пользователи фотографируются с обложками Барри Манилова, Барбары Стрейзанд, Дэвида Боуи и Фила Коллинза. На 200 страницах книги с одноименным названием "Sleeveface", выпущенной основателями движения Карлом Моррисом и Джоном Ростроном, опубликованы лучшие фотографии, "оживляющие пластинки".

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Леонид Филатов литературные пародии на поэтов

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 10:09 + в цитатник

Леонид Алексеевич Филатов, выступая в телепрограмме "Театральные встречи" показал три пародии на известных русских (советских) поэтов


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Зимняя тишина

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 09:22 + в цитатник

Метки:  

Фотограф Эрвин Олаф на открытие театра De La Mar

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 17:10 + в цитатник

 

Erwin Olaf – De La Mar

Чтобы отпраздновать открытие театра "De La Mar" в Амстердаме, Эрвин Олаф сделал серию фотографий к классическим пьесам. Люди на фотографиях являются голландскими актерами и актрисами.

Amadeus

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

О Брейгеле, Тарковском и чувстве прекрасного

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 15:40 + в цитатник

3563818_0_5bdb3_5fac79b0_L (500x375, 87Kb)Вчера я влез в дискуссию с одним, в общем-то, неглупым человеком у себя на работе по поводу творчества Брейгеля. И сей дискус заставил меня задуматься на темой о том, что же есть красота и чувство прекрасного. Ведь у каждого чувство прекрасного свое, глубоко внутреннее, я бы даже сказала интимное, чувство. Но ведь красота - это абсолют, это наше восприятие ее разнится. Моя любимая картина - это Брейгелевские "Охотники на снегу". Как объяснить человеку, что эта картина не просто прекрасна, а гениально прекрасна? Я не смог. Слов не хватило.

И действительно, как сказать о том, что в этой картине Брейгель через обыденность, через бытовые детали передает гармонию взаимоотношений с Богом? Ведь эта картина была иллюстрацией к "Часослову". Ведь все там прекрасно - птицы, летающие в небе, люди, весело катающиеся по зимнему льду, охотники,  возвращающиеся с охоты, кузнецы, раздувающие меха в кузнице. Для Брейгеля нет неважных деталей. Он считает, что все, что мы видим и чувствуем вокруг лишь отражение нашего внутреннего мира - либо покоя и умиротворения, либо хаоса и безобразия.

У Брейгеля эстетические критерии бытия доминируют над всеми другими его измерениями. Истина, Добро и Бог оказываются производными Красоты. Другими словами, Идеал для  Брейгеля — Красота (конечно же, со своими ипостасями: Прекрасным, Великим, Трагическим, тенями и полутенями, безобразным, комическим, низменным, уродливым, болезненным). Пожалуй, от Брейгеля, через его творчество идет вечное: «Красота спасет мир», вернее, «красота творит мир». У Брейгеля не было ни предшественников, ни последователей, если иметь в виду те основополагающие параметры пространства и времени, которые только эстетически реальны, в пределах которых разворачивается и существует брейгелевский мир. Кстати, пространство и время произведений Брейгеля абсолютно статичны, как фотокадр под мгновенной вспышкой. Поэтому они (эти параметры эстетического бытия) предельно напряжены с очень четкими, до пестроты и ряби в глазах, контурами.

Обычно о Брейгеле принято говорить, что он «творчески переработал уроки итальянской живописи», он «глубоко национальный художник», опирающийся на нидерландские национальные традиции и фольклор. В его произведениях сквозят юмор, гротеск; они и лиричны, и эпичны одновременно. Андрей Тарковский, восхищавшийся Брейгелем, одной из мизансцен «Зеркала» сделал брейгелевских «Охотников в снегу», развив деталь картины Брейгеля — доска, готовая вот-вот оборваться с крыши дома — до завершения (через целый ряд логической цепочки вероятностных событий). На переднем плане этой мизансцены у Тарковского находится мужчина. Видно, как пульсирует мозг через костный дефект черепа. Брейгелевское напряжение у Тарковского становится в один психопатологический ряд тревоги и скрытого ужаса, так часто охватывающих героев Достоевского: в «Зеркале» Идиот органически вписывается в брейгелевскую атмосферу. Из частных бесед с Андреем Тарковским известно, что Брейгель и Достоевский стояли для него рядом. Достоевский («Бесы») невольно вспоминается при созерцании «Битвы Масленицы и Поста». В брейгелевском мире уютно, даже когда он предстает таким, как на полотнах «Пасмурный день» и «Возвращение стада». Там и там неминуемая гроза, гром, молнии, дождь, возможно, что и бури грянут. Ну и что? Это жизнь! Так утверждает Брейгель. Это — реальная жизнь и поэтому она — прекрасна. Нужно адекватно, без суеты и истерии, по-деловому (как делают на указанных полотнах персонажи Брейгеля) к любым природным катаклизмам быть готовым.

Чувство прекрасного и правда у каждого свои, но есть и абсолюты.  Для меня Брейгелевские охотники - творческий абсолют красоты, воплощение медитативной гармонии. И главное - ведь чувство прекрасного не дается просто так. Оно воспитывается в самом себе и это очень важно. Воспитать в себе чуткость красоте, ее влияния на свою душу, это важно иметь этот навык к прекрасному, неспешности. Для этого нужно время и труд над собой, но это всегда воздается сторицей.

Рубрики:  Андрей Тарковский

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Леонид Филатов - "Про Федота-стрельца удалого молодца"

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 10:05 + в цитатник

Гениальная сказка!


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Уроки добра

Пятница, 17 Февраля 2012 г. 09:20 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Исторические детали от фотографа Эрвина Олафа

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 17:05 + в цитатник

 

Erwin Olaf: Homenaje al arte español

Эрвин Олаф (Erwin Olaf Springveld) стал одним из немногих современных фотографов, чьи работы легко распознаются среди прочих и ассоциируются друг с другом. Все дело в индивидуальном стиле, которому фотограф остается верен вне зависимости от того, работает ли он над собственным проектом или же выполняет заказ. Во всех своих работах Эрвин Олаф добивается прозрачности и внятности образов. Фотограф осторожен с деталями – их всегда мало, и они не столько усложняют композицию, сколько служат универсальными символами, легко считываемыми зрителем с плоскости фотоснимка.

“Bodegon”

Читать далее...

Метки:  

"Игра в бисер" с Игорем Волгиным. Лев Толстой "Крейцерова соната"

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 10:13 + в цитатник

Ведущий литературного ток-шоу "Игра в бисер" Игорь Волгин вместе с гостями передачи обсуждает одно из самых скандальных произведений Льва Толстого - "Крейцерову сонату". В центре внимания - отношение Толстого к сексу, браку, ревности, измене, и наше отношение к этим же вопросам спустя 120 лет после написания повести. Кто сегодня готов подписаться под идеалом Толстого, декларирующим сознательный отказ от секса? В беседе принимают участие: литературный критик, писатель Павел Басинский, филолог, научный сотрудник Государственного музея Л.Н. Толстого Дарья Данилова, литературный критик, профессор Высшей школы экономики Андрей Немзер, филолог, профессор МАРХИ Нина Бурнашёва.



Рубрики:  Видео

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фото дня. Снова в Рождество

Четверг, 16 Февраля 2012 г. 09:41 + в цитатник

Фото: (с) Андрей Уваров


Метки:  

Призрачные пейзажи Simon Harsent

Среда, 15 Февраля 2012 г. 17:04 + в цитатник

 

Simon Harsent

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Скончался известный российский кинорежиссер Евгений Ташков

Среда, 15 Февраля 2012 г. 16:37 + в цитатник

1329309348_343416 (436x271, 22Kb)Известный кинорежиссер, народный артист России Евгений Ташков скончался сегодня днем в Москве в возрасте 85 лет. Его фильмы до сих пор вспоминаю с удивтельной теплотою.

Ташков известен как постановщик фильмов "Приходите завтра" и "Уроки французского" (он также выступил в качестве автора сценария этих картин), а также мини-сериалов "Майор Вихрь", "Адъютант его превосходительства" и "Подросток". Среди актерских работ Ташкова - роли в лентах "Командир корабля", "Я родом из детства" и вышеупомянутых сериале "Адъютант его превосходительства".

В 1995 году Ташкову было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.  Евгений Ташков не смотря на возраст и хвори, работал чуть ли не до самой своей кончины. Только в прошлом году он завершил съемки фильма "Три женщины Достоевского". В роли Достоевского снимался его сын Андрей.




Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  

Новая радиопередача. Зачем человеку Космос?

Среда, 15 Февраля 2012 г. 15:48 + в цитатник

1329306492_35b2184c5f6b (550x500, 77Kb)Новая передача из моего авторского проекта "Культуротека" вышла в эфир. На этот раз мы решили погулять по мирам гениального польского писателя-фантаста Станислава Лема и его роману «Солярис». Совсем недавно мы говорили об экранизации этого романа Андреем Тарковским и мне кажется очень логично, чтобы на этот раз поговорить  о его литературном оригинале.

Теперь все передачи можно скачать, чтобы прослушать на своих mp3 устройствах.  Скачать их можно на сайте Дом наш.

Слушайте, спорьте, но не будьте равнодушными!

Ссылка на передачу: http://domnash.net/content/knizhnaya-polka-zachem-cheloveku-kosmos

Рубрики:  Культуротека

Метки:  

Культурная революция. "Мы соскучились по нашему кино"

Среда, 15 Февраля 2012 г. 10:06 + в цитатник

Программа Михаила Швыдкого. Участники: Карен Шахназаров - кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм"; Юрий Гладильщиков - кинокритик; Анна Пендраковская - генеральный директор ГБУК "Московское кино"; Алена Арефьева - искусствовед, научный сотрудник Российского института культурологии; Илья Неретин - генеральный продюсер кинокомпании; Андрей Эшпай - кинорежиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств РФ; Анна Берсенева – писатель.



Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Куда ведут мосты

Среда, 15 Февраля 2012 г. 09:20 + в цитатник

Метки:  

Мир фантазии Nykolai Aleksander

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 17:01 + в цитатник

 

Nykolai Aleksander

Nykolai Aleksander родилась в 1978 году в Германии, жила в Великобритании с конца девяностых годов.

В 2001 году она начала работать с Andrew E. Maugham над романом Convivium. Это заставило её начать заниматься рисунком и живописью. Сначала Nykolai Aleksander просто рисовала персонажей из книги, а в 2002 - с открытием планшетов - она сделала большой прорыв в цифровой среде.

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Искусство

Метки:  

Поиск сообщений в obozrenie
Страницы: 550 ... 163 162 [161] 160 159 ..
.. 1 Календарь