-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в obozrenie

 -Подписка по e-mail

 



 "Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
                     Аркадий и Борис Стругацкие




 

1325159083_76231696_AndreyTarkovskiy3 (200x60, 6Kb)

 


Фото дня. Зимний Лион

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 09:03 + в цитатник

3563818_871254 (700x447, 158Kb)

Фото: (с) Amant


Метки:  

Сновидения. Фотограф Phillip Schumacher

Суббота, 01 Октября 2011 г. 22:13 + в цитатник

Фотограф Phillip Schumacher

 

Читать далее...

Метки:  

Псикорпус. Почему я люблю сериал "Вавилон 5"

Суббота, 01 Октября 2011 г. 15:38 + в цитатник

3563818_59293523 (350x429, 14Kb)Это к вопросу о том, почему "все мальчишки любят войнушки". Я не люблю войнушку, мне хватило армии, я не люблю, вопреки стереотипам, смотреть боевики и военные фильмы. Я люблю настоящую Литературу, настоящую Драматургию, настоящее Кино. Это должно быть талантливо, ярко, интересно и должно обогащать меня, заставлять меня думать. Редко какому сериалу это удается. Удалось это лишь сериалам "Вавилон 5" и "Звездный крейсер Галактика". Почему? А уберите из этих сериалов весь фантастический антураж и...получите очень глубокое кино, которое говорит об очень сложных этических вопросах, ставит и решает их очень талантливо и честно.

В сериале "Вавилон 5" есть один персонаж - гениальный Псикоп. Весь псикорпус - организация телепатов Земли, структура скорее отрицательная, эдакая фашистская структура. Среди них особенно выделяется Алфред Бестер, кстати, он назван авторами сериалов по имени американского писателя-фантаста Альфреда Бестера, который написал книгу о телепатах. Так вот, вокруг сериала существует еще много литературных работ, разрабатывающие нераскрытые в сериале линии. Одним из таких романов стал "История Псикорпуса", где рассказывается история Альфреда Бестера. Чтобы понять почему мне интересен этот мир приведу небольшой кусок. А на фото как раз Альфред Бестер, гениальный псикоп.

дальше интереснее
Рубрики:  Литература
Кино
Сериалы

Метки:  

Там, где границы стираются...

Суббота, 01 Октября 2011 г. 10:37 + в цитатник


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Краски утра...

Суббота, 01 Октября 2011 г. 09:02 + в цитатник

3563818_871460 (697x700, 213Kb)

Фото: (с) Fatbool


Метки:  

Современные сказки. Фотограф Carrot Cat

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 17:37 + в цитатник

Carrot Cat photography

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Ушла Татьяна Лиознова

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 12:05 + в цитатник

3563818_o_553505 (640x480, 28Kb)В Москве 29 сентября на 88-м году жизни скончалась режиссер Татьяна Лиознова. Смерть расставляет все по местам, назначая ушедшим свою цену и позволяя разглядеть масштаб покинувшей нас личности. Кинорежиссер – суровое и сложное ремесло, в котором, помимо таланта художника, необходимо иметь твердый, мужской нрав лидера. Татьяна Михайловна, хрупкая женщина с железным характером, такими качествами обладала сполна. Она стала одной из тех немногих, преуспевших в этой нелегкой профессии, требующей колоссальной самоотдачи. Одновременно кинорежиссер - счастливая профессия, позволяющая, без остатка растворившись в актерах, сделать то, что Фаина Раневская шутливо называла "плевком в вечность": оставить последующим поколениям свои фильмы.

Мелодрама "Три тополя на Плющихе" (1967) запомнилась зрителям пронзительной песней "Опустела без тебя земля", которую поет в машине под шум ливня Нюра, героиня Татьяны Дорониной, таксисту Саше в исполнении Олега Ефремова. Кто из зрительниц не ронял слез в этот момент?

Лиознова сняла один из самых культовых советских фильмов ХХ века – "Семнадцать мгновений весны" (1973), с магической музыкой Микаэла Таривердиева, блестящей игрой Вячеслава Тихонова и Леонида Броневого. Именно она придумала одну из самых сильных сцен в сериале – 8-минутную безмолвную встречу Штирлица с женой. Это она уговорила Ефима Копеляна стать "голосом за кадром". Все это вместе взятое, несмотря на некоторые исторические несоответствия, придало фильму черты гениальной законченности. Улицы пустели во время демонстрации сериала, а полюбившиеся персонажи "Мгновений" ушли в виде многочисленных анекдотов в народ. На мой взгляд, это следует рассматривать как высшую форму зрительской любви к фильму.  

Опробовав свои силы в политическом детективе на военную тему, Лиознова неожиданно удивила всех резким жанровым поворотом, сняв производственную драму "Мы, нижеподписавшиеся" (1981) с Леонидом Куравлевым, Юрием Яковлевым, Олегом Янковским. Сколько мы видели таких производственных драм в отечественном кино и телевидении! Но Татьяна Михайловна умудрилась превратить довольно простой сюжет пьесы Гельмана в завораживающий поединок честного и бескомпромиссного человека с приспособленцем, прикидывающимся до поры до времени своим парнем. Многое из этой картины звучит злободневно и сейчас.

А следом грянула комедия с элементами мелодрамы – "Карнавал" (1981), в котором главную роль школьницы-провинциалки Нины, приехавшей покорять столицу, блистательно сыграла молодая Ирина Муравьева. За что по результатам читательского опроса журнала "Советский экран" она была признана лучшей актрисой 1982 года. Музыкальный же номер "Позвони мне, позвони" в ее исполнении стал не только одной из самых ярких сцен отечественного мюзикла, но и любимой песней миллионов зрителей. Любопытно, что в этой работе Лиознова выступила не только в качестве режиссера-постановщика, но и сценариста.

Последним же ее фильмом стала философская притча об угрозе ядерной войны "Конец света с последующим симпозиумом" (1986). Фильм показали телевидению один раз, а потом запретили. Видимо, чтобы не напоминал о чернобыльской катастрофе. После этого Лиознова ушла из кино. "Я не так уж много сняла, – как-то заметила она. – Но мне не стыдно ни за одну работу, и я их все люблю". Они и будут прамятью об этом замечательном режиссере.

Рубрики:  Чтобы помнили

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вавилон 5. Г'Кар о свободе

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 11:17 + в цитатник

Один из моих любимых сериалов "Вавилон 5". Отрывок, где американский актер Андреас Катсулас, по-моему, гениально играет посла цивилизации Нарнов Г'Кара. Даже если вы не знаете английского, то оцените игру этого уникального актера.
 


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Достали!

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 10:52 + в цитатник

3563818_872467 (700x525, 86Kb)

Фото: (с) Viktor Kiryushko


Метки:  

В объективе. Фотограф Isac Goulart

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 17:34 + в цитатник

Фотограф Isac Goulart

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Школа Злословия - Борис Хлебников

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 10:59 + в цитатник

Гость в студии — Борис Хлебников, молодой кинорежиссер, которого, по словам Авдотьи Смирновой , вполне можно назвать «моральным авторитетом своего поколения». Какие творческие стимулы и идеи пытается выразить в своих фильмах Борис, какие основные проблемы он видит в жизни мегаполисов и русской провинции? Почему у старшего поколения отечественных киноакадемиков такая сильная антипатия и ненависть к новому русскому кино?


Рубрики:  Видео

Метки:  

Фото дня. Одинокая джонка

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 09:25 + в цитатник

3563818_0_2c15a_6761c79d_XL (700x525, 74Kb)

Фото: (с) victorkats


Метки:  

Мгновения радости. Фотограф Katerina Karmanovskaya

Среда, 28 Сентября 2011 г. 17:32 + в цитатник

Фотограф Katerina Karmanovskaya

 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Монолог психиатра из фильма «Ты, живущий!»

Среда, 28 Сентября 2011 г. 10:45 + в цитатник

Отрывок из фильма «Ты, живущий!» (Du levande) Роя Андерссона. «Тратить время на то, чтобы сделать злого человека счастливым — это же бессмысленно...»


Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 1 раз

Фото дня. Городские сумерки

Среда, 28 Сентября 2011 г. 09:23 + в цитатник

3563818_0_5abac_6e7b11e_XXXL (525x700, 279Kb)

Фото: (с) aly8423


Метки:  

"Для моего отца"... Фотограф Nuri Bilge Ceylan

Вторник, 27 Сентября 2011 г. 23:01 + в цитатник

"Для моего отца"... Фотограф Nuri Bilge Ceylan

Серия портретов под названием "For My Father", посвященных своему отцу, одна из самых значимых и достойных внимания в творчестве турецкого фотографа Nuri Bilge Ceylan. Эти удивительно трогательные и эмоциональные портреты фотограф создавал на протяжении двух лет.

 

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Путь Сталкера

Вторник, 27 Сентября 2011 г. 10:46 + в цитатник


Рубрики:  Видео
Андрей Тарковский

Метки:  

Фото дня. Ностальгия по Питеру

Вторник, 27 Сентября 2011 г. 09:20 + в цитатник

3563818_0_5a7d6_6acfb4f_XXXL (700x466, 105Kb)

Фото: (с) vkofman


Метки:  

И. Смоктуновский. Стихи сочиненные во время бессоницы

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 20:41 + в цитатник

Иннокентий Михайлович Смоктуновский читает стихи Александра Сергеевича Пушкина в фильме "Вновь я посетил..." (Творческое объединение "Экран" 1982 год)
В фильме использованы скульптурные работы Леонида Баранова


Рубрики:  Видео

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Мастер фотографии Andre Kertesz

Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 17:29 + в цитатник

Мастер фотографии Andre Kertesz

"Независимо от того, что мы сделали, Andre Kertesz был первым" - говорил впоследствии Картье-Брессон, признавая заслуги Andre Kertesz...

Просто удивительно, что такая маленькая страна как Венгрия дала миру такое количество гениальных фотографов. Среди них такие таланты как Брассай, Ласло Мохой-Надь, Роберт Капа и многие другие. Но вероятно самым ярким венгерским фотографом XX века был Андре Кертес (Andre Kertesz, 1894-1985).

Кертес увлекся фотографией еще до Первой мировой войны, но настоящий успех — как у рядовых зрителей так и у критиков — пришел к нему после эмиграции в Париж в середине 1920 годов. В 1927 году состоялось первая персональная выставка Андре Кертеса — кстати сказать, это была одна из первых персональных фотовыставок в мире. Кертес успешно сотрудничал со многими французскими издательствами и считался одним из лучших парижских фотографов. Он оказал заметное влияние на многих своих коллег ставших впоследствии знаменитыми: не без его содействия взялся за камеру Дьюла Халаш более известный под псевдонимом Брассай. «Мы все обязаны Кертесу», — говорил Анри Картье-Брессон, в то время молодой и никому не известный парижский студент.

В 1936 году Андре Кертес с женой Элизабет спасаясь от грядущей войны уезжают в США. Но его фотографии не имели большого успеха на американском рынке. Пишут о том, что американская публика эмоционально не доросла до уровня работ Кертеса, что «тупым американцам» была нужна более «прямолинейная» фотография. Мне так не кажется: лучшие образцы американской фотографии того времени, скажем, работы Альфреда Стиглица, Эдварда Стейхена, Эдварда Уэстона и многих других были тоже достаточно эмоционально насыщены и непрямолинейны, хотя они существенно отличаются по стилю от работ венгерского фотографа. Как бы то ни было, Кертес устраивается фотографом в журнал «Дом и сад» («House & Garden») и проводит почти все свое время фотографируя знаменитые строения.

Кертес продолжал время от времени выставлять свои работы, но без особого успеха. От бывшей репутации великого фотографа мало что осталось — Эдвард Стейхен даже не включает его работы в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий», куда вошли фотографии 273 фотографов. Положение изменилось в 1964 году, когда новый директор Музея Современного Искусства (The Museum of Modern Art) Джон Зарковский устраивает персональную выставку Андре Кертеса. С тех пор дела уже немолодого фотографа снова начинают понемногу идти в гору. Повышается интерес к творчеству Кертеса со стороны молодых фотографов и широкой публики. С начала 1970-х годов его выставки проходят в лучших галереях по всему миру. А сам Андре Кертес продолжает активно работать до конца жизни.

 

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в obozrenie
Страницы: 550 ... 134 133 [132] 131 130 ..
.. 1 Календарь