-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





179 лет назад

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 10:25 + в цитатник
tretyakov (439x550, 20Kb) Павел Третьяков
российский предприниматель, меценат, основатель Третьяковской галереи

Павел Михайлович Третьяков родился 27 декабря 1832 года в Москве, в купеческой семье. Читать и писать научился дома, и когда подрос, стал помогать отцу в торговле. На счету Павла создание бумагопрядильных фабрик, которые он открыл вместе с братом.

В качестве хобби Третьяков начал коллекционировать картины. Первые его приобретения были сделаны в 1856 году. Коллекция началась с «Искушения» Н.Г. Шильдера и «Стычки с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова, затем в ней появились работы А.К. Саврасова, Ф. А. Бруни, М.П.Клодта, В.Г.Перова.

Меценат скупал не только готовые произведения искусства, но и заказывал их художникам. Например, по его заказу художником Бронниковым была написана картина «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу», а Василием Перовым - несколько портретов. Особенно неравнодушен Третьяков был к творчеству Перова, его картины он покупал активнее всего. В 1860 году купил сразу несколько: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант». В этом же году Третьяков пишет завещание, по которому всю свою коллекцию передает в подарок городу.


gallary_tretyakov2 (446x595, 107Kb)

Коллекция быстро разрасталась, и скоро для нее потребовалось отдельное помещение. Здание Третьяков построил в 1874 году, и уже через семь лет галерея стала открытой для публики. А вскоре Третьяков передал всю коллекцию и здание Московской городской думе.

Меценат был пожизненным попечителем галереи, вплоть до самой своей смерти 4 декабря 1898 года.

из calend.ru
Рубрики:  искусство
дата
колледжи, музеи, библиотеки

Метки:  

Вместо снега....

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 23:19 + в цитатник
Сегодня у нас впервые поснежило, поснежило и растаяло.

но уже не за горами время и настоящих морозов, и настоящего снега, но я не очень-то скучаю по снегу, хотя буду радовать первому пушку в этом сезоне.

1.
oduv_1 (700x450, 54Kb)

2.
oduv_2 (700x448, 47Kb)

3.
oduv_3 (700x448, 45Kb)
Рубрики:  разное

Метки:  

120 лет назад родилась Мария Скобцова - поэтесса, монахиня, святая

Вторник, 20 Декабря 2011 г. 23:12 + в цитатник
Мария Юрьевна Скобцова (настоящее имя - Елизавета Юрьевна Пиленко) родилась в Риге 20 декабря 1891 года в семье прокурора. После отставки отца семья поселяется в имении под Анапой. А когда Юрия Пиленко пригласили стать директором Никитского ботанического сада, семья уехала в Крым.
skobtsova (394x576, 33Kb)

Здесь, в Ялте, девочка окончила женскую гимназию. И снова переезд. На этот раз в Петербург. В Северной столице Лиза увлекается литературой, знакомится с Александром Блоком.

Ее первые книги «Скифские черепки», «Юрали», «Руфь». В 19 лет Лиза вернулась в Анапу, где вышла замуж за юриста Кузьмина-Караваева. В 1918 году она становится городским головой.

Как участница Белого движения эмигрирует в Париж. К тому моменту Елизавета уже была вторично замужем и имела троих детей.

skobtsova3 (587x494, 44Kb)

В 1932 году ушла в монастырь и стала носить имя Мария. Монахиня посетила женские монастыри Прибалтики, возглавила во Франции Русское студенческое христианское движение и открыла в Париже общежитие для одиноких женщин. Позже при нем появилась церковь, и проводились миссионерские курсы.

Зная все тонкости эмиграции, Мария основала благотворительную организацию помощи русским во Франции «Православное дело». А во время Второй мировой войны, когда страна была оккупирована немцами, в доме матери Марии расположился штаб Сопротивления. В 1943 году она с сыном была арестована.

skobtsova4 (141x200, 9Kb)
Погибла Мария Юрьевна Скобцова 31 марта 1945 года в концлагере Равенсбрюк. Была канонизирована в 2004 году.

calend.ru

Все забытые мои тетради,
Все статьи, стихи бросайте в печь.
Не затейте только, Бога ради,
Старый облик мой в сердцах беречь.
Не хочу я быть воспоминаньем, —
Буду вам в грядущее призыв.
Этим вот спокойным завещаньем
Совершу с прошедшим мой разрыв.
Рубрики:  дата

Метки:  

130 лет назад

Суббота, 17 Декабря 2011 г. 13:38 + в цитатник
В лондонском театре «Адельфи» была отменена премьера первой пьесы Оскара Уайльда

vera (300x300, 19Kb)

17 декабря 1881 года в лондонском театре «Адельфи» была отменена премьера трагедии Оскара Уайльда «Vera, or the nihilists». Прообразом главной героини послужила русская террористка Вера Засулич.

Спектакль сняли по политическим причинам. В марте 1881 года от рук террориста погиб российский царь Александр II, а в сентябре президент США Джеймс Гарфилд.

Пьеса была опубликована в 1880 году, и только в августе 1883 года в Нью-Йорке состоялась её премьера (британская театральная цензура её так и не пропустила). Трагедия, мягко выражаясь, не имела успеха и надолго в репертуаре не задержалась. Если бы не позднейшие шедевры Уайльда, превратившие его в классика английской литературы, и не возникший в силу этого интерес ко всему, что вышло из-под его пера, первый драматургический опыт мастера едва ли удостоился бы даже переиздания.

Сюжет его до боли наивен: красавица-террористка, поклявшаяся «мстить тиранам», влюбляется в наследника престола царевича Алексея, который тайно сотрудничает с революционерами. Однако, сочтя свое ответное чувство к «тирану» изменой делу революции, героиня закалывает себя отравленным кинжалом. На вопрос возлюбленного: «Вера, что вы наделали?», та, умирая, отвечает: «Я спасла Россию».

calend.ru
Рубрики:  разное
дата

Старинные замки Испании.

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Часть 1









Испания… Ис-па-ни-я… Каждый слог отзывается внутри нас мелодичными гитарными аккордами, кружит голову страстными ритмами фламенко, отдается дробным перестуком кастаньет, даже если нам ни разу не довелось побывать здесь. И вот уже, кажется, что на губах остался легкий привкус омытой солнцем Сангрии.







Пожалуй, редко какая страна может похвастаться таким обилием колоритных, отражающих ее суть особенностей. Наверное, еще более редкое явление – туристические маршруты Испании, заставляющие вибрировать невидимые струны нашего сердца, покоряющие с первого взгляда, с первого глотка местного воздуха, напоенного ароматами морских волн, дивных цветов, шоколадных булочек и знаменитой паэльиДАЛЕЕ....


Архитектура и интерьер
Рубрики:  любимые города

Santa Lucia

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 06:38 + в цитатник
Ежели за время, что пройдет от дня святой Люции до рождественского сочельника, из девяти деревьев — липа, береза, орешник, верба, ольха, бук, ель, терновник, клен — сделать стул, каждый день работая понемногу, да взять его тайком на заутреню, да сесть на него, — увидишь, то, что скрыто от других: женщин, которые преклоняют колена, повернувшись спиной к алтарю. Это и есть ведьмы...».


sainte-lucie-et-star-guy (391x309, 31Kb) 13 декабря католики отмечают память святой Люции (Saint Lucy's Day), мученицы времен Диоклетиана (III век).

Имя Люция происходит от латинского слова «lux» — «свет». С праздником в ее честь связана поговорка: «Со святой Люцией ночи убывают». Появилась она еще в эпоху юлианского календаря, в соответствии с которым на 13 декабря приходился день зимнего солнцестояния. После григорианской реформы 1582 года самый короткий день в году выпал на 21 декабря. После этого народная мудрость перестала соответствовать действительности, что нашло отражение в дополнении к поговорке: «Со святой Люцией ночи убывают, но дни длиннее не становятся».


Люция — покровительница света и целительница глазных болезней
По легенде, у Святой Люции были прекрасные глаза, которыми она очаровала некоего молодого человека, и чтобы он не впал в искушение, она выколола свои глаза и прислала их ему на тарелке. Благодаря этой легенде, в романских и германских странах святая Люция считалась покровительницей света и целительницей глазных болезней.

Однако, в обрядах и поверьях многих стран сохранилась память и о самом «ведьмином» дне — дне святой Люции. По некоторым поверьям на святую Люцию ведьмы сбивают под мостами масло, танцуют на перекрестках и могут «затанцевать» попавшихся им мужчин и парней до смерти, ночью ходят в белых покрывалах и с ведрами в руках, собираются на шабаши.

Соответственно, предпринимались и различные меры по защите людей и их окружения от ведьм. Например, как и всякую нечистую силу, ведьм выгоняли из села шумом, свистом, стуком, колокольным звоном, выстрелами, хлопаньем бича. Для защиты от пагубного ведьмовского воздействия использовали чеснок: его ели сами и давали есть скоту, а также натирали им лоб, руки и ступни, мазали его соком стены хлевов и рисовали чесноком или дегтем кресты над входом в хлев и дом.


Двенадцать дней от Дня святой Люции до Рождества, как время присутствия рядом с людьми неких сверхъестественных существ, когда граница между миром людей и «тем светом» словно бы истончалась, как нельзя лучше подходили для гаданий. Гадали о погоде, о будущем урожае, о судьбе, о замужестве...

calend.ru


sapin-sainte-lucie (525x700, 347Kb)

Желаю всем приятного предвкушения празднеств!
Рубрики:  календарь

Метки:  

Painter Louis Aston Knight. Landscapes

Пятница, 09 Декабря 2011 г. 02:13 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

bio (120x120, 19Kb)Американский художник Louis Aston Knight (1873-1948) родился в Париже в 1873 году в семье известного американского художника Daniel Ridgway Knight, который с успехом окончил школу изящных искусств в Париже, а затем работал в частной студии Мейсонье, а сын в отличии от своего отца, имел честь быть воспитанным в доме, где он был окружен искусством и музыкой. Вырос и получил образование в Европе. Louis учился в Chigwell школе в Англии и получил художественное обучение под руководством своего именитого отца. Позднее он учился у известных французских художников - Robert-Fleury и Jules Lefebvre.
Louis Aston Knight стал очень известным благодаря своим французским пейзажам написанным в окрестностях своего дома в Beaumont-le-Roger, Франция.

Diane's Cottage in June, oil on canvas
ArtWork
Рубрики:  искусство

Любовное письмо

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 16:30 + в цитатник
«Любимый,

я решилась написать тебе лишь потому, что чувствую: ты – автор этих пламенных посланий, которые наполнили мое жилище страстью, радостью, ностальгией и надеждой, разожгли в моем сердце и теле дивный огонь, который согревает, не обжигая, огонь страсти и нежности, какие возможны лишь в счастливом браке.

К чему ставить подпись, если никто, кроме тебя, не мог отправить мне этих писем? Кто познал меня, создал, выдумал? Кто еще знал о красных пятнышках у меня под мышками, о перламутровой коже между пальцами, о моих «забавных наморщенных, голубоватых сверху и пунцовых внутри губках, до которых можно добраться, лаская стройные мраморные колонны твоих ног»? Только ты, любовь моя.

С первых строк самого первого письма я знала, что это ты. Еще не успев дочитать его до конца, я бросилась исполнять твои предсказания. Я разделась и, как ты просил, изобразила перед зеркалом Данаю Климта. И тогда, как не раз бывало моими одинокими ночами, я отправилась вслед за тобой в путешествие по фантастическим мирам, которые мы открывали вместе все эти годы, чтобы отыскать источник утешения, опору в пустых и тяжких буднях, отблеск настоящей жизни, полной сильных чувств и захватывающих приключений.

Я в точности выполнила приказы – именно приказы, а не просьбы или распоряжения, – отданные тобой во всех семи письмах. Я одевалась и раздевалась, наряжалась и скрывала лицо под маской, застывала на месте, вытягивалась, сворачивалась клубком, садилась на корточки и стремилась – телом и душой – воплотить все твои мечты, ибо не знаю большего наслаждения, чем доставлять наслаждение тебе. Для тебя и во имя тебя я была Мессалиной и Ледой, Магдалиной и Саломеей, Дианой с луком и стрелами, Обнаженной Махой, Непорочной Сусанной, застигнутой похотливыми старцами, и одалиской в турецкой бане с картины Энгра. Я делила ложе с Марсом, Навуходоносором, Сарданапалом, Наполеоном, лебедями, сатирами, рабами и рабынями, погружалась в море, словно сирена, пение которой разжигало страсть в душе Одиссея. Я побывала маленькой маркизой Ватто, Тициановой нимфой, Пречистой Девой Мурильо, Мадонной Пьеро делла Франческа, гейшей Фудзиты и нищенкой Тулуз-Лотрека. Мне стоило огромного труда встать на пальцы, как балерина Дега, и, чтобы не разочаровать тебя, я все же попыталась изобразить то, что ты назвал сладострастным кубистским кубом Хуана Гриса, хотя потом болело все тело.

Возобновление наших игр, пусть и на расстоянии, принесло мне огромную радость и мучительную боль. Я снова почувствовала, что я твоя, а ты мой. Но стоило игре закончиться, как мое одиночество становилось еще горше, а тоска – еще чернее. Неужели то, что утрачено, утрачено навсегда?

С тех пор как пришло первое письмо, я живу в ожидании следующего, терзаясь сомнениями, тщетно пытаясь разгадать твои намерения. Ты хочешь, чтобы я ответила? Или отсутствие подписи – знак того, что мне полагается слушать, не вступая в диалог? И все же сегодня, покорно изобразив хлопотливую горожанку с картины Вермеера, я решила нарушить молчание. Та темная и таинственная часть моей души, которую ты пробудил, заставила меня взяться за перо. Я правильно поступила? Или нарушила неписаный закон, согласно которому героиня портрета не должна сходить с холста и говорить с художником?

Ты знаешь ответ, любимый. Открой его мне»

Марио Варгас Льоса Тетради дона Ригоберто
Рубрики:  чтение

Фетиши, мании и фобии

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 16:20 + в цитатник
Мы такие, какие мы есть, стыдиться нам нечего, и я преклоняюсь перед тем, кто готов публично объявить о своих маниях даже под угрозой тюрьмы. Сам я не таков. Свою собственную жизнь и жизнь своей семьи я обустроил так, чтобы оставаться в рамках общественных приличий, которые Вы бесстрашно презрели. Я начисто лишен миссионерских и эксгибиционистских устремлений и потому предпочитаю держать свои пристрастия в тайне, стараясь не давать людям, с которыми меня связывают деловые, родственные или приятельские отношения, повода для насмешек или гонений. Сочтя меня трусом, — по крайней мере, по сравнению с Вашей решимостью противостоять всему миру, — Вы ошибетесь. Теперь я стал куда храбрее, чем в юности, когда только начинал догадываться о своих фобиях и маниях. Эти уничижительные термины вызывают у меня ассоциации с психоаналитиками и их кушетками, но как сказать по-другому, не искажая смысла: странности, тайные желания? Пожалуй, второй вариант лучше остальных.

В те годы я начал открывать, сначала с любопытством, потом со стыдом, удивительный мир собственных маний, делавший меня непохожим на других. (Должно было пройти еще много богатых событиями лет, прежде чем я понял, что такой мир есть у каждого из нас, что он помогает нам творить и делает нас свободными.)

Мы-то с Вами прекрасно знаем, что фетишизм — это вовсе не «культ фетишей», как ошибочно полагает академический словарь, а одно из самых удивительных свойств человеческой натуры, инструмент, с помощью которого мужчина и женщина обустраивают свой собственный мир, то, что отличает нас от остальных, подстегивает наше воображение, освобождает нас. Как бы мне хотелось посидеть с Вами у огня в каком-нибудь загородном домике среди озер, сосен и заснеженных холмов и за доброй порцией виски поведать Вам о том, как я догадался об особой роли фетишизма в формировании личности, разочаровался в социальных утопиях, перестал верить в счастье для всех и общепринятые ценности, отказался от веры в пользу агностицизма и пришел к убеждению, согласно которому право на существование имеют лишь те утопии, которые создают друг для друга мужчины и женщины. Невозможно достичь всеобщего блага, не поправ свободу, не превратив прекрасные в своей несхожести человеческие личности в толпы без имен и лиц. Однако свободный человек может создать — сообразно собственным пристрастиям, фетишам, маниям, фобиям и вкусам — воображаемый (а порой и настоящий, как это бывает со святыми и олимпийскими чемпионами) мир, в котором недостижимый идеал совпадает с реальностью.

Мании и фобии не должны властвовать над нами безраздельно. Любая из них чревата преступлением, пробуждением в нас дикой первобытной твари. Но в тайных мирах, населенных нашими фантазиями, между взрослыми людьми, которые затевают свои игры к обоюдному удовольствию и ревностно следуют правилам, должно быть дозволено все.

Марио Варгас Льоса Тетради дона Ригоберто
Рубрики:  чтение

Метки:  

131 год назад

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 11:20 + в цитатник
blok (360x203, 14Kb)
Александр Александрович Блок родился (16) 28 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора философии и права. Воспитанием мальчика занимался дед, знаменитый ботаник А.Н. Бекетов. Почти все детство Саша прожил в его имении под Клином. Уже в пять лет Александр начинает писать стихи. Говорят, поэтический дар он унаследовал от отца.

Именно с него начался Серебряный Век. Он вдохновил Бенуа, Бакста, Дягилева, Сомова, Нижинского...

"До Блока у нас не было законодателя образа жизни.
Блок был принципиальным небожителем русской культуры, и ни на йоту не изменил своей музе, шаг за шагом превращаясь в культовую фигуру того времени. Сегодня трудно представить, какой огромный авторитет был у Блока в начале века. Он был кумиром, магом, царем, королевичем, рыцарем жеста. Его фотографии продавались в магазинах, а портреты украшали витрины. Поэтические вечера собирали толпы поклонников. Его носили на руках. Нашей поэзии повезло - Блок обладал харизмой. Поэт, похожий на печального Леля, с курчавой головой и грустными очами..."
Анатолий Королев, писатель


СЕДОЕ УТРО

Утро туманное, утро седое...
И. Тургенев

Утреет. С богом! По домам!
Позвякивают колокольцы.
Ты хладно жмешь к моим губам
Свои серебряные кольцы,
И я - который раз подряд -
Целую кольцы, а не руки...
В плече, откинутом назад,-
Задор свободы и разлуки,
Но еле видная за мглой,
За дождевою, за докучной...
И взгляд, как уголь под золой,
И голос утренний и скучный...
Нет, жизнь и счастье до утра
Я находил не в этом взгляде!
Не этот голос пел вчера
С гитарой вместе на эстраде!..
Как мальчик, шаркнула; поклон
Отвешивает... "До свиданья..."
И звякнул о браслет жетон
(Какое-то воспоминанье)...
Я молча на нее гляжу,
Сжимаю пальцы ей до боли...
Ведь нам уж не встречаться боле.
Что ж на прощанье ей скажу?..
"Прощай, возьми еще колечко.
Оденешь рученьку свою
И смуглое свое сердечко
В серебряную чешую...
Лети, как пролетала, тая,
Ночь огневая, ночь былая...
Ты, время, память притуши,
А путь снежком запороши".
29 ноября 1913
Рубрики:  дата
поэзия

Метки:  

Фото дня

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 23:10 + в цитатник
photo_big4032 (464x228, 67Kb)
Идеальный сезон варьировать удовольствия чувств....



photo_big4035 (700x468, 41Kb)





photo_big4033 (700x468, 39Kb)

photo_big4035 (700x468, 39Kb)
Рубрики:  разное

Цитата

Среда, 16 Ноября 2011 г. 23:08 + в цитатник
If one cannot enjoy reading a book over and over again, there is no use in reading it at all.
Если кто-то не может насладиться чтением книги вновь и вновь, то не стоит ее вообще читать.
Oscar Wilde (1854-1900)
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Цитата

Среда, 16 Ноября 2011 г. 22:44 + в цитатник
There are two good things in life, freedom of thought and freedom of action. - В жизни существуют 2 хорошие вещи: свобода мысли и свобода действия.
W. Somerset Maugham (1874-1965)
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Цитата

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 09:21 + в цитатник
Look upon good books; they are true friends, that will neither flatter nor dissemble: be you but true to yourself...and you shall need no other comfort nor counsel.

Посмотрите на хорошие книги: они - настоящие друзья, которые не будет ни льстить, ни лукавить: будьте собой, будьте верным себе ... и Вам не нужны будут другие утешение и совет.

Фрэнсис Бэкон
Рубрики:  цитаты

Без заголовка

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 17:47 + в цитатник
Понаблюдаем, как свет небес бледнеет на стенном "ковре":
egise_lumiere (333x500, 126Kb)
Рубрики:  цитаты
фотография

4 ноября 1890 г. 121 год назад

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 17:03 + в цитатник
В Лондоне открылась первая электрическая линия метрополитена.
london-tube (300x239, 100Kb)
Лондон – родина метро как вида транспорта, а лондонское метро – старейшая в мире подземная городская железная дорога, существующая с 1863 года. Первый поезд состоял из 23 вагончиков без крыши и управлялся паровозом Стефенсона.

С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии на электрической тяге, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения (Tube), а на окраинах выходят на поверхность.

Первая в мире подземная электрическая дорога открылась в Лондоне 4 ноября 1890 года: это была Северная линия на участке Стоквелл – Кинг Уильям-Стрит. Открыл движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII.

Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть «столичная железная дорога». Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро».

В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование Индепендент-тьюб. Три более поздние линии, открытые в 1906-1907 годах, получили классификацию Йеркс-тьюб, по фамилии чикагского миллионера Йеркса, на деньги которого они были сооружены.

С этого времени началась и поэтапная электрификация паровозных линий, которая полностью завершилась к 1913 году. В настоящее время лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяженность путей – более 400 километров.
london-tube_overcrowded (374x482, 48Kb)

P.S. Видите, такое бывает не только у нас.
Рубрики:  разное
дата

Цитата

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 16:30 + в цитатник
Nothing in the world is permanent, and we're foolish when we ask anything to last, but surely we're still more foolish not to take delight in it while we have it. S.Maugham

Ничто в мире не вечно и мы безрассудны, когда просим, чтобы что-то продлилось, но мы еще более глупы, если не наслаждаемся тем, что имеем в данный момент.
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Самая стильная женщина

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 17:17 + в цитатник
По данным журнала Harper's Bazaar этой леди стала молодая супруга принца Уильяма - Kate Middleton.

И это - бесспорно, молодость, красота, врожденное обаяние + счастье в любви.

1.
kate_4 (405x620, 45Kb)

2.
kate (336x630, 44Kb)

3.
kate_ (450x281, 23Kb)

4.
kate_2 (500x450, 38Kb)

5.
kate_3 (500x450, 50Kb)
Рубрики:  разное

North & South

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 18:29 + в цитатник

richard_armitage_2 (700x393, 159Kb)


richard_armitage_2,2 (700x393, 39Kb)
richard_armitage (700x393, 40Kb)



Думаю, данные сцены в в комментарии не нуждаются. Скажу лишь, что это экранизация романа Элизабет Гаскелл "Север и Юг" 2004 г, в котором снялись Даниела Денби-Эш и Ричард Армитаж.
Рубрики:  Кино

Dumb beauty

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 18:18 + в цитатник

ruth_gordon (350x520, 32Kb)
Руфь Гордон - американская актриса (30.10.1896 - 28.08.1985) — американская актриса и сценарист. Самыми известными её ролями стали заботливая соседка Минни Кастевет в фильме «Ребёнок Розмари», а также Марджори Чардин в «Гарольд и Мод». За свою актёрскую карьеру, длившуюся 47 лет, Гордон была удостоена премий «Оскар», «Эмми», а также двух «Золотых глобусов».

В 1915 г. состоялся её кинодебют в немом фильме «Вихрь жизни», где она исполнила эпизодическую роль танцовщицы. В том же году Гордон дебютировала и на Бродвее в постановке «Питер Пэн», где исполнила роль Нибса, одного из потерявшихся мальчиков.

Ее красота была в ту пору молчаливой, но ... уже через какое-то время эта красота заговорила ...


ruth_gordon_calla (250x201, 6Kb)


Ruth Gordon в роли Serena Blandish - леди, которая обладала “every imaginable charm of appearance and behavior”, 1929 г.
Фото: Cecil Beaton, для Vanity Fair


MAUDE: They grow and bloom, and fade, and die, and some change into something else. Ah, life! I should like to change into a sunflower most of all. They are so tall and simple. And you, Harold, what flower would you like to be?

HAROLD: I don’t know. Just one of those. (He gestures toward a field of daisies)

M: Why do you say that?

H: Because they are all the same.

M: Oooh, but they are not. Look. (They bend down together.)

See - some are smaller, some are fatter, some grow to the left, some to the right, some even have some petals missing - all kinds of observable differences, and we haven’t even touched the bio-chemical. You see, Harold, they’re like the Japanese. At first you think they all look alike, but after you get to know them you see there is not a repeat in the bunch. Each person is different, never existed before and never to exist again. Just like this daisy - (she picks it) - an individual.

H: Well, we may be individuals all right but- we have to grow up together.

M: Yes, that’s very true. Still I believe much of the world’s sorrow comes from people who know they are this (she holds the daisy) - yet let themselves be treated (she looks out at the field) - as that.
(Из фильма "Гарольд и Мод", 1971)
Рубрики:  цитаты
дата
фотография


Поиск сообщений в navigo
Страницы: 43 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь