-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natavit

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2011
Записей: 17881
Комментариев: 288
Написано: 18275




Привет. 

Это мое Денежное Дерево Изобилия и Богатства.

Чтобы оно выросло, его нужно полить.

Буду очень благодарна всем, кто польет мое Дерево! Спасибо!

 

 

Я выращиваю новогоднюю елочку, помогите ее украсить к Новому Году, пожалуйста! 


Пуловер "Гранат" . Интересный узор .

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 09:51 + в цитатник
Это цитата сообщения len-OK65 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер "Гранат". Интересный узор

Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Нежная белая блуза

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Нежная в меру соблазнительная блуза


ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ!
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

удлиненный пуловер из зигзагов

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Rosa_Oksa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

удлиненный пуловер из зигзагов

1392279926_273 (450x596, 67Kb)
http://xobi.com.ua/8985-zhenskiy-udlinennyy-pulover-iz-zigzagov.html



Размер: 38/40.

Вам потребуется: 300 г серой, по 150 г розовой, белой и бронзовой пряжи Binario (50% хлопка, 45% вискозы, 5% полиамида, 100 м/50 г); прямые и круговые спицы № 4,5; крючок № 4.

Платочная вязка: лиц. и изн. р. - лиц. п. Лиц. гладь: лиц. р. - лиц. п., изн. р. -изн. п.

Узор из зигзагов, прямые и обратные р.: число петель кратно 16 + 2 кром. Вязать по схеме, на которой приведены все лиц. р. и ряд а, в изн. р. все петли вязать изн. Повторять между кром. раппорт. Узор из зигзагов, круговые р.: сначала число петель кратно 16. Вязать по схеме, на которой приведены только нечетные круговые р., в четных круговых р. все петли вязать лиц. Повторять раппорт. Повторить 1 раз с 1-го по 40-й круговой р.


Последовательность чередования полос: по 8 р./круговых р. * розовых, белых, бронзовых и серых, повторять от *.

выкройкаПлотность вязания:
лиц. гладь: 20 п. и 29 р. = 10 х 10 см;
узор из зигзагов: 23 п. и 27 р. = 10 х 10 см.

Спинка/перед: серой нитью набрать 100 п. и связать для планки 1 см платочной вязкой, начав с изн. р.; затем вязать лиц. гладью. В 60-м р. (= изн. р.) от планки равномерно прибавить для выравнивания узора 14 п. = 114 п. Через 20,5 см = 60 р. от планки начать вязать узором из зигзагов в указанной последовательности. На высоте узора из зигзагов 20,5 см = 56 р. или соответственно через 41 см = 116 р. от планки протянуть через кром, следующую или предыдущую п. и отложить оставшиеся 112 п.

Рукава: розовой нитью набрать 50 п. и связать 1 изн. р. лиц. (этот ряд не учитывается при дальнейшем счете). Затем вязать узором из зигзагов в указанной последовательности. Для скосов рукава прибавить от наборного края с обеих сторон в каждом 8-м р. 10 х и в каждом 6-м р. 6 х 1 п. = 82 п., включая прибавляемые петли в узор. Через 44,5 см = 120 р. от наборного края протянуть через кром, следующую или предыдущую п. и отложить оставшиеся 80 п.

Круглая кокетка: перевести друг за другом на круговые спицы отложенные п. спинки, левого рукава, переда и правого рукава. Вязать на всех 384 п. круговыми р. узором из зигзагов, продолжая указанную последовательность = 24 раппорта. Для придания формы убавить, как обозначено, в каждом раппорте по 10 п. = 144 п. В 40-м круговом р. кокетки все петли закрыть лиц. (высота кокетки = 15 см).

Сборка: выполнить боковые швы и швы рукавов. Обвязать вырез горловины серой нитью по 1 круговому р. ст. б/н и «рачьего шага» (= ст. б/н слева направо).









1.
1392279975_274 (330x303, 41Kb)

2.
1392279990_275 (516x267, 97Kb)
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Ажурное вязаное платье

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Корнейчук_Лидия [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурное вязаное платье

Ажурное вязаное платье связано спицами №4.

Размеры с 40 по 46. Пряжа 100% хлопок.  

платье (400x654, 122Kb)

Схема вязания ажурного платья спицами

Далее

смайлик (156x91, 73Kb)
Рубрики:  Одежда для женщин/Юбочки женские
Одежда для женщин/Платья, сарафаны для женщин

красивая юбка на спицах

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Oksana_Hilles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбка на спицах



Фотографии в альбоме «Женское летнее» oksanahilles на Яндекс.Фотках

Рубрики:  Одежда для женщин/Юбочки женские

Модный теплый жакет

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:06 + в цитатник
Это цитата сообщения vizar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модный, теплый жакет




321725898381870720 (407x411, 85Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Жакет в желто зеленых тонах. Спицы.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:04 + в цитатник
Это цитата сообщения cravennat [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

жакет в желто зеленых тонах



1.
1004584191897303853 (546x700, 296Kb)

2.
2815875667030375383 (546x700, 270Kb)
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Удлинённый жакет спицами.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Алёнчик_5 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удлинённый жакет спицами.

 

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

ЖАКЕТ "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК" Svetlana knit

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 10:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Zyablitskaya_Natalia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖАКЕТ "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК" Svetlana knit

ЖАКЕТ  "БЕЛЫЙ  ЦВЕТОК"  Svetlana knit

getImage (10) (466x700, 258Kb)/4823956_3908969305n4008 (466x700, 206Kb)

ПОЛНОЕ  ОЩУЩЕНИЕ  БЕЛОСНЕЖНЫХ  ПУШИСТЫХ  СНЕЖИНОК!

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Топы, маечки, блузки для женщин
Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Жакет спицами

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:59 + в цитатник
Это цитата сообщения сыненок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жакет спицами.

105591949_001 (436x656, 178Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Кофточка спицами

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:58 + в цитатник
Это цитата сообщения vizar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кофточка спицами




597852850551083144+ (449x700, 276Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Белый жакет. Спицы.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:52 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛЯЛЯ_МИТРОФАНОВНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белый жакет

59661370_157012976_6 (480x640, 91Kb)
Читать дальше
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Белый джемпер для девочки Вишенки

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:50 + в цитатник
Это цитата сообщения kudryashechka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белый джемпер для девочки Вишенки


4386152_324169 (600x456, 167Kb)

                                                         РґРµС‚100 (700x524, 241Kb)дет100-0 (700x524, 190Kb)

 Читать далее

Серия сообщений "детские узоры":
Часть 1 - Детский жаккард "Кошка"
Часть 2 - Плед Домики.
...
Часть 45 - Костюмчики для малышей (без описания)
Часть 46 - Жакет и безрукавка для мальчика Циплята
Часть 47 - Белый джемпер для девочки Вишенки
Часть 48 - Безрукавка Уточка

Серия сообщений "девочкам":
Часть 1 - Детское платьице с круглой кокеткой и платье Зелёное яблоко
Часть 2 - Серое ажурное платье для девочки
...
Часть 11 - Платьице для девочки
Часть 12 - Красный джемпер для девочки Ёлочка
Часть 13 - Белый джемпер для девочки Вишенки
Часть 14 - Вязание девочкам в розовом цвете
Часть 15 - белый свитер для девочки с косичками на талии
Часть 16 - жакеты для девочек
Рубрики:  Одежда для девочек /Кофточки, кардиганы, пуловеры, жакетики для девоче

Ажурный жакет.

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:45 + в цитатник
Это цитата сообщения kudryashechka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурный жакет

Рј11 (553x700, 250Kb)

              Читать далее

Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Пуловер спицами ...от Phildar (Франция)

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:41 + в цитатник
Это цитата сообщения MerlettKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер спицами ...от Phildar (Франция)

в3.jpg

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Топы, маечки, блузки для женщин
Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Спицы. Бордовый палантин "Листики"

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Lenatt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спицы.Бордовый палантин

76544112_large_5690616342_53d73db630_z (640x480, 415Kb)

76544113_large_5690040509_fd0ba47c13_z (640x512, 453Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Шали, палантины

Вязание. Жакет от Interweave Knits 2014, спицы

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 09:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Аля-М [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Жакет от Interweave Knits 2014, спицы

4 (409x700, 170Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Одежда для женщин/Кардиганы, жакеты,пуловеры

Центральная площадь

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 01:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Просто_Яблоко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Центральная площадь

Было — стало: Октябрьская/Центральная площадь от середины XX века до наших дней

Центральная площадь Минска, где нынче стоит мрачноватый в любую пору года Дворец Республики, стала формироваться только после войны. Ранее здесь располагались кирпичные дома в несколько этажей, но после бомбежек от района остались одни руины. В конце 1940-х архитекторы начали работу над площадью с чистого листа, но не могут остановиться до сих пор. Обратимся к архивным фотографиям и проследим, как менялось это место на протяжении последних 60 лет.

Еще задолго до того, как на площади появился Дворец Республики, со стороны Александровского сквера открывались виды на Большой театр оперы и балета и Верхний город.

1951 год. В правом углу фотоснимка строящийся Дворец культуры профсоюзов (откроется спустя пять лет, в 1956-м), по центру — театр.

Наши дни.

С 21 сентября 1952 года по 3 ноября 1961 года на Центральной площади стоял памятник Иосифу Сталину. Вместе с постаментом фигура генералиссимуса возносилась на высоту 10 метров. В дни советских праздников на площади у подножия памятника собирались десятки тысяч человек.

Снимок австрийского фотографа Эриха Лессинга, 1958 год.

Посмотрим, что изменилось.

Фото 1956 года. Совсем еще новый, только-только официально открытый профсоюзный дворец.

56 лет спустя.

Центральная площадь Минска ориентировочно в начале 1960-х. Строительство музея истории Великой Отечественной войны еще не началось.

Сегодня театр с этого ракурса заслонен не только музеем, но и офисным зданием компании velcom, которое было открыто в начале 2012 года.

Фото американца Карла Миданса. Год 1960-й. На месте будущего музея появился строительный кран. Окончательно здание достроят в 1966 году.

Примерно тот же ракурс сегодня.

До строительства Дворца Республики на его месте был сквер.

А сейчас — вездесущая тротуарная плитка.

Так площадь выглядела в 1970 году. Фото Владимира Воложинского.

2012 год. Николай Ладутько заверяет, что Минск — один из самых зеленых городов мира.

Ориентировочно конец 1970-х — начало 1980-х. Центральная площадь была переименована в Октябрьскую в 1984-м.

Наша действительность.

Строительство Дворца Республики — одна из драм минской архитектуры. Работы начались в 1985 году, в 1990-х стройка была заморожена. А официальное открытие сооружения, которое сегодня нередко называют то саркофагом, то мавзолеем, состоялось лишь в конце 2001-го.

Вторая половина 80-х. Котлован. С разных сторон площади еще хорошо видны застройка улицы Интернациональной и Большой театр оперы и балета. Источник архивных фотографий: bacian.livejournal.com.

Долгое время стройплощадка была обнесена метростроевским забором. Именно здесь в день гибели Виктора Цоя появились первые надписи в память о нем. Впоследствии две железобетонные плиты превратились в стену памяти музыканта, которая существует до сих пор — в сквере на углу улиц Белорусской и Ульяновской, напротив стадиона «Динамо».

Возведение «скелета» здания.

Эпоха архитектурных преобразований Октябрьской площади до сих пор не завершена. Призрачных иностранных инвестиций ожидает музей истории Великой Отечественной войны. На его месте сначала планировали строить небоскреб, затем передумали. Что явит на свет фантазия архитекторов — покажет время.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич, архивные фото — из открытых интернет-источников.

Опубликовано http://realt.onliner.by/2012/10/17/central

Рубрики:  Разное/Для улыбки и отдыха...

Александровский сквер

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Просто_Яблоко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александровский сквер

  • Владимир Воложинский, TUT.BY

 


 

Небольшой сквер в центре Минска имеет важное значение как для нынешней столицы, так и для ее истории последних двухсот лет. Некогда пустырь, затем стихийный рынок, еще позже - "бутики", место для прогулок горожан... В годы войны здесь казнили подпольщиков. Сюда в течение 10 лет взирал громадный бронзовый Сталин. В 90-е годы 20-го века здесь собирались минские неформалы. Вокруг - резиденция президента, Дом офицеров, Купаловский театр и... первый общественный туалет города. А что вы знаете об истории Александровского сквера? Именно об этом уголке Минска нам сегодня рассказывает Владимир Воложинский, автор проекта minsk-old-new.

Базар


Еще в начале XIX столетия территория нынешнего сквера была пустырем. После вхождения Минска в состав Российской империи (произошло это в 1793 г. в результате второго раздела Речи Посполитой) в 1800 г. был разработан и принят первый проектный план развития города. Согласно этому плану (а над его разработкой активно поработал минский губернский архитектор Ф. Крамер), в южном направлении от площади Высокого рынка между архиерейским двором и улицей Почтовой была запроектирована площадь - Новый рынок, - более известная под названием "Новомейская". Такое название она получила из-за проводимой на ней по воскресным дням городской торговли. Иногда здесь собирались крестьяне со всех ближайших сел с разными товарами. По воспоминаниям Павла Шпилевского: "С самого утра площадь заполнялась бесчисленными возами с гречкой, овсом, просом, мукой, картофелем, свеклой, яйцами, курами, дичью, молоком, маслом, сметаной и другой сельской продукцией. Более зажиточные хозяева приезжали с живыми кабанами, телятами, коровами и лошадьми. Здесь же размещались и возы с дровами, лыком, пенькой, веревками. Хаос стоял страшный!".
Поэтому со временем воскресная торговля с Нового места была переведена за город на бывший конный рынок. Благодаря этому Новый рынок получил более пристойное назначение.
 
В то время (с 1836 г. по 1839 г.) минским городским головой был купец Леопольд Валентинович Дельпац. Он-то и начал благоустройство площади Нового рынка. Новомейская площадь представляла собой пустырь, заросший травой и усеянный ямами и рвами. На свои собственные средства Дельпац выровнял поверхность площади и обсадил ее в два ряда кленами, липами и тополями – получился бульвар (1836 г.).
 
Фрагмент плана города 1858 г. Бульвар помечен t’.

Еженедельный воскресный и конский базары обрели другое место - за городом. На самой же площади теперь проходили так называемые контрактные торги. Здесь строились магазины "для размещения привезенных из Киева, Вильно, Одессы, Москвы, Варшавы и даже Пруссии товаров: шелковых, хрустальных, фарфоровых, бронзовых, золотых и бриллиантовых". Широко представлялись на контрактах и изделия собственных, минских, фабрик.

На территории этого бульвара в 1867 г. (145 лет назад) были проложены аллеи, благодаря которым бульвар стал обретать черты сквера. Со временем территорию благоустроили, обнесли забором.
 
Свое официальное название "Александровский" сквер получил от часовни Александра Невского, стоявшей у входа в сквер со стороны ул. Захарьевской. Красивая каменная часовня была установлена в честь избавления императора Александра II от опасности, которая угрожала его жизни в 1866 г. (покушение Д.В. Каракозова). Часовня была освящена в мае 1869 г. и просуществовала до 1929 года (в последние годы своего существования представляла собой газетный киоск).
 
Часовня в честь Александра Невского у входа в сквер со стороны ул. Захарьевской.
 
Фрагмент плана города 1898 г. На схеме цифрами обозначены: 33 - городской театр, 34 - часовня Александра Невского, 35 – водонапорная башня, 42 - фонтан, 43 – туалет (первоначально он располагался на том месте, где указано цифрой).
 
В 1870-е годы клены, буйно разросшиеся по боковым аллеям, заменили пирамидальными и обычными тополями.
 
Улица Скобелевская. Слева – Александровский сквер, засаженный пирамидальными тополями.

До начала 1880-х гг. большой популярностью у горожан пользовался находившийся поблизости павильон "искусственных минеральных вод". В конце XIX – начале XX вв. сквер стал любимым местом отдыха минчан. Здесь в основном прогуливались состоятельные минчане, городская знать.
 
Здание Общественного собрания. Находилось напротив сквера на пересечении улиц Скобелевской и Подгорной.


Фонтан

Первой и главной достопримечательностью сквера, сохранившейся до наших дней, является фонтан. В 1874 году в Минске, в одном из главных городов Северо-Западного края, был пущен водопровод с чистой артезианской водой. Памятником этому событию стал фонтан с романтической скульптурой "Мальчик, играющий с лебедем" ("Амур и лебедь").
 

Фонтан. Установлен в сквере в 1874 г. в честь пуска городского водопровода.

Справка
Оригинальный проект "Мальчика, играющего с лебедем" был создан в 1833-34 годах Теодором Эрнстем Калидом, работавшим по металлу. На выставке в Лондоне в 1851 году за нее он получил медаль и заказ на отливку такой же скульптуры от английской королевы. Умер Калид лет за 10 до появления памятника минскому водопроводу.
 
Копии же его знаменитой скульптуры стоят в Берлине, Бреславе (Вроцлаве), Гливицах, Хожуве, многих городах Силезии (Шлёнска), в королевском парке в Варшаве (Виланув). Был такой памятник и в Нью Йорке, в Центральном парке. Еще один аналог стоит в королевской резиденции на острове Вайт (Island of Wight) под Лондоном - тот самый, заказанный королевой.
До сих пор в мастерских Гливиц (или Хожува) есть матрицы, по которым памятник отливают желающим. И если внимательно присмотреться, то теперешний памятник в Минске и есть отливка, сделанная в Польше, - шея из прямой превратилась в гнутую, как у Калида и было.

По материалам "Минского листка" за 1887 г. : "…Вечером город оживляется. Из богатых домов и бедных хат, из отелей выходят жители. Одни из них сидят около ворот на лавочках, другие медленно прогуливаются возле своего дома, посматривая на прохожих. Третьи, с большими претензиями, стараются еще и "себя показать", для чего собираются в месте, отведенном для гуляния. Это городской сад, сад "Тивали", сквер, что в центре города. Фонтан в сквере раньше работал чаще, и в водоеме плавали рыбы и черепахи, а теперь чугунный лебедь с мальчиком зря открывает свой клюв".
 
Вокруг фонтана по окружности "сидели" зеленые лягушки, изо рта которых били довольно сильные струи воды.
Романтичные шестидесятые…

После Великой Отечественной войны скульптурная композиция была повреждена. Ее реставрировал народный художник СССР скульптор З. Азгур.
 
Фото на память у фонтана. 1977 г.

 
Так выглядит фонтан в наши дни.

Чтобы вода пошла по городу, были построены водонасосная станция и специальные водонапорные башни. Одна из них находилась на углу Захарьевской и Скобелевской улиц на территории сквера.
 
Башня простояла на этом месте до конца 50-х годов ХХ века.


Театр


Еще сквер примечателен тем, что здесь находится городской театр. 26 июня 1888 г. в три часа дня к месту закладки здания будущего театра прибыли великий князь Владимир Александрович с супругой - великой княгиней Марией Павловной. Для них был сооружен с большим вкусом открытый павильон. Протоиерей Екатерининского собора Никанор Смолич совершил молебен, и их императорские высочества опустили несколько золотых монет на место закладки и положили на них по кирпичу.

Здание театра было построено в 1890 г. по проекту архитекторов К. Введенского и К. Козловского. В проекте были использованы все технические достижения того времени. Зрительный зал имел подковообразную форму в три яруса и поначалу вмещал 550 мест, затем их стало 700. Здание определило композицию Александровского сквера. Главный фасад театра выходит на площадь, образованную пересечением улиц К. Маркса (Подгорная) и Ф. Энгельса (Петропавловская). Открытие состоялось 5 июня 1890 года показом любительского спектакля "Сфинкс" А. Фелье.

Театр знаменит не только спектаклями, труппами и артистами, выступавшими на его сцене (в здании театра выступали оперные, драматические и опереточные труппы из Вильно, Москвы и Санкт-Петербурга, Парижский театр под руководством М. Метерлинка, "Итальянская опера" Ф. Костелана), но и проводившимися в его стенах собраниями, торжествами, съездами, имевшими место в бурные революционные годы (о чем напоминают мемориальные доски на его фасаде).

После известных событий 1917 г. посещать сквер стала иная публика. Теперь здесь гулял рабочий люд, облаченный в полувоенную одежду.
 
Гуляния. 1918 г.

В здании театра в 1917 г. проходил Первый съезд военных и рабочих депутатов армий и тыла Западного фронта, Первый съезд крестьянских депутатов Минской и Виленской губерний.
 
2-3 февраля 1919 г. здесь состоялся Всебелорусский съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и принял 1-ю Конституцию БССР.
 
В 1920-х г. и до начала 1930-х г. перед зданием театра находился памятник Карлу Марксу, который был снесен во время прокладки трамвайных путей.
 
Вид со стороны пересечения ул. Подгорной и Энгельса. Перед зданием театра в 1922 г. установлен один из первых в городе памятников - Карлу Марксу.
 
Во время Великой Отечественной в здании театра была предпринята попытка покушения на жизнь гауляйтера Беларуси Вильгельма Кубе. 22 июня 1943 г. произошел мощный взрыв в театре. Однако гауляйтер не пострадал. Он побывал на дневном спектакле, в 11.00. Вышел на сцену, как написала 27 июня 1943 года "Беларуская газэта", "после исполнения симфоническим оркестром под руководством композитора Щеглова финала из белоруской сюиты А. Туранкова". На глазах у сотни зрителей Кубэ произнес пафосную речь и покинул зал. А взрыв прогремел вечером, когда в соответствии с инструкцией о раздельном посещении зрелищных мероприятий немцами и местным населением на спектакль пришли сотни минчан. Причем многие - по пригласительным билетам, розданным "профессиональными союзами особенно заслуженным работникам".

Сегодня городской театр носит название - Национальный академический театр имени Янки Купалы. С августа 2010 г. ведутся строительные работы (реконструкция с реставрацией).
 
Реконструкция здания Национального академического театра имени Янки Купалы. 2011 г.
 
В историю национального театрального искусства навсегда вошли имена купаловцев Станюты, Ржецкой, Мировича, Рохленко, Владомирского, Платонова, Глебова, Молчанова, Стоммы, Еременко и др.
 
Вид на сквер со стороны пр. Независимости. 2010 г.
 

Туалет


Рядом с театром расположен первый в Минске общественный туалет, построенный в 1912 году. Существует несколько версий его создания. По одной из них, туалет построил известный архитектор за собственные средства в отместку одному богатому человеку. Этот человек заказал архитектору построить городскую резиденцию. А когда работа была выполнена – отказался платить. За это архитектор выстроил в центре Минска туалет – точную уменьшенную копию той резиденции.
 
По другой версии, туалет – результат ссоры двух закадычных друзей, один из которых и построил этот туалет – точную копию дома обидчика в миниатюре. По третьей версии, общественный туалет – результат профессиональной ответственности архитектора, которому заказали построить общественный туалет в Александровском сквере.



Кстати, первый общественный туалет Минска объявлен историко-культурной ценностью. После реконструкции Купаловского тетра в нем планируется разместить кассы и сувенирную лавку.
 

Транспорт


Судьба сквера переплетается и с историей городского транспорта.

В конце XIX века у входа в сквер со стороны пересечения Захарьевской и Петропавловской улиц находилась стоянка извозчиков, а с 1912 г. - первого в Минске такси.
 
Стоянка первого такси у входа в сквер.

"В октябре 1912 года в городскую управу поступило заявление от инженера Свентицкого, который просил разрешить ему перевозить по городу пассажиров, определить места стоянки и выдать номер для автомобиля. Комиссия в составе члена городской управы, директора городской электростанции и помощника минского полицмейстера произвела испытание машины. Технические данные "Оверленда" (Overland) были такими: при мощности мотора в 35 лошадиных сил он развивал скорость до 30 верст в час (1 верста = 1067 метров). По решению городской управы автомобилю присвоили регистрационный номер с цифрой 1". Пятиместный черный "Оверленд" в первое время был окружен тесным кольцом зрителей всех возрастов и общественных положений. Они с неподдельным интересом рассматривали каждый болтик машины. 29 декабря 1912 года газета "Минский голос" сообщила: "С 1 января наступающего 1913 года по городу начнет курсировать для перевозки пассажиров принадлежащий г-ну Арамовичу автомобиль "Ford" под № 2. Стоянка там же, где № 1, - у городского сквера".
 
Потом, уже при советской власти, с октября 1929 г. вдоль сквера стал ходить первый минский трамвай по маршруту "Товарная станция — Комаровка". А с 1932 г. появилась трамвайная линия и по ул. Энгельса, соединившая центр города с Ляховкой.


 
По Захарьевской и Энгельса до войны ходил трамвай.
 
Вид на сквер и ул. Энгельса со стороны ул. Захарьевской.

В предвоенные годы сквер назывался Большим садом (Малым назывался сад на площади Свободы).
 
 


Памятники

Есть в сквере напоминание о страшных годах Великой Отечественной войны. Во время немецкой оккупации в сквере проводились казни. В 1942 г. недалеко от фонтана фашисты повесили секретаря Минского подпольного горкома КПБ Исая Казинца. (Исай Павлович Казинец в 1941 г. организовал подпольную группу в Октябрьском районе Минска. В марте 1942 г. был схвачен и после пыток казнен.)
 
24 июня 1941 г.

На территории сквера в 1979 г. в память о казненных подпольщиках был установлен Мемориальный знак. Авторы – скульптор А. Аникейчик и архитектор Левин.





Мемориальный знак из гранита и бронзы на месте казни членов Минского коммунистического подполья. На нем надпись: "На этом месте гитлеровцы казнили советских патриотов в годы Великой Отечественной войны. Среди многих других отдали жизнь за Родину секретарь Минского подпольного горкома КП(б)Б И.П. Казинец, подпольщики – Н.Г. Демиденко, О.Ф. Щербацевич, Н.Ф. Янушкевич, П.Ф. Янушкевич. И.П. Казинцу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза".

В первые послевоенные годы сквер вновь обрел былую славу. В хорошую погоду, по выходным и праздничным дням в саду было многолюдно. В послевоенном Минске сквер стал называться Центральным.

В 1952 г. при входе в сквер был установлен бюст народного поэта Беларуси Янки Купалы (скульптор З.И. Азгур, архитектор И.Н. Руденко).
 
Памятник Янке Купале. Фото 1957 г.
На памятнике высечены слова поэта:
"И из Кремля дорогой ясной,
Всемирным шляхом человечьим,
Идет Коммуны день прекрасный,
Чтоб нашу радость, наше счастье
На всей земле увековечить".

Памятник простоял до 1972 г., когда он был перенесен на родину поэта - в деревню Вязынка.
Фрагмент туристской схемы 1957 г. Цифрами на карте обозначены: 40 - памятник И.В. Сталину, установленный на Центральной площади, 34 - Дворец Белсовпрофа, 41 – Дом офицеров, 42 – памятник Танк, 52, 51 – здание ЦК КПБ (теперь здесь размещается резиденция Президента РБ), 50, 47 – Драматический театр им. Янки Купалы, 44 – памятник Янке Купале.

В 1955 г. со стороны проспекта сквер обнесли гранитной стеной, а с противоположной - металлической изгородью. У входа установили гранитные вазы и колонны, перепланировали аллеи, входы, немного позже построили трибуну. В 1957 г. был возведен гранитный парапет с правительственной трибуной.
 
Центральный вход в сквер. На заднем плане Дворец профсоюзов. Фото 1957 г.
 
С нее высшее руководство страны принимало традиционные для советского периода военные парады, демонстрации на 1 Мая и 7 ноября.
 
1950
 
Площадь перед сквером долгое время носила название Центральной. Центральным назывался и сквер. До тех пор, пока Мингорсовет на своей сессии 23 сентября 2009 г. не принял решение о возвращении скверу его исторического названия – Александровский.
 
С сентября 1952 г. и до ноября 1961 г. в сторону сквера со своего пьедестала смотрел громадный бронзовый Сталин.



Памятник создавал авторский коллектив скульпторов З.И. Азгура, А.О. Бембеля, А.К. Глебова и С.И. Селиханова. Фигура вождя и отца всех народов возносилась на высоту около 10 метров (вместе с постаментом).
 
Центральный вход в сквер. Фото 1961 г.

В 1970 г. сквер реконструировали (арх. Ю. Григорьев), благоустроили, сделали цветники, газоны.
Очередная реконструкция сквера прошла в 2006 году.


 
Аллеи сквера. На дальнем плане – Дворец Республики. Фото 2008 г.
 


Источники:
Шибеко З.В., Шибеко С.Ф. "Минск: страницы жизни дореволюционного города". Мн. "Полымя", 1990 г.;
Неудачное покушение на Кубэ в минском театре Кремль приказал считать провокацией
фото: Г. Стасевича,
из книг: Ильи Куркова "Мiнск незнаёмы. 1920-1940 гг." Минск. "Урожай", 2002 г.;
"Мiнск учора i сёння". В.I. Каледа. Мiнск, "Беларусь", 1989 г.;
"Минск на старых открытках (конец XIX - начало XX в.)". Минск. "Беларусь", 1984 г.;
Белоруссия 1950-х на цветных фото
"Минск в фотоиллюстрациях". Дзяржаўнае выдавецтва БССР. Рэдакцыя выяўленчай прадукцыi. Мiнск, 1957 г.;
"Архитектура и строительство Советской Белоруссии" под ред. Егорова Ю.А. и Воинова А.П., Мн, Изд-во АН БССР, 1957 г.;
"Мiнск у фотаiлюстрацыях", рэд. Кароль У.А., фото Ананьина М.П., Ананьиной А.К., Берлина И.Н., Лившица Е.И., Мн, Выдавецтва "Звязда", 1958 г.;
Кириченко Виталий. "Минск. История послевоенного восстановления 1944-1952", Мн., "Беларусь", 2004.
Рубрики:  Разное/Для улыбки и отдыха...

История минского автобуса

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 00:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Просто_Яблоко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История минского автобуса

Источник http://news.tut.by/society/331420.html

Автор Александр Лычавко

В декабре на улицах Минска появился двухэтажный автобус – красный MAN с аудиогидом на 5 языках стал новой достопримечательностью белорусской столицы. Впрочем, сам даблдекер назвать новинкой никак нельзя. Минчане помнят, что двухэтажные автобусы в 90-х годах уже ездили по некоторым городским маршрутам. А в будущем году исполнится 90 лет минскому автобусу. TUT.BY припомнил историю появления в столице первого безрельсового общественного транспорта.

 
Регулярное автобусное движение открылось в Минске 23 октября 1924 года. Свои автобусы в СССР еще не производились (даже первые грузовики АМО-Ф-15 представили публике только 7 ноября того года), поэтому парк машин в белорусской столице был достаточно разношерстным: MAN, Leyland, Renault. За первый месяц работы автобусы перевезли 72 650 пассажиров при численности населения около 130 тысяч человек – получается, каждый второй хоть раз да проехал на автобусе. Интересно, что помимо регулярных маршрутов были созданы и так называемые культурно-бытовые линии: например, к театру "Красный зал" или к бане на улице Октябрьской.
 
В следующем году поступили автобусы Ford, Fiat, чуть позже появились Steyr и первые русские автобусы на базе АМО-Ф-15. Поначалу на автобусных линиях действовал "остановочный тариф": 10 копеек за одну станцию (около полутора километров), позже перешли на зонный тариф: один участок – 10 копеек, два участка – 12 копеек, весь маршрут (от вокзала до Комаровки) – 24 копейки. Вскоре в Минске действовало 6 маршрутов: Вокзал – Комаровка, Серебрянка - Переспа и четыре линии от Площади Свободы: в Дрозды, Кальварию, Козырево, Ляховку.
 
Ярославский завод выпускал грузовики "Я-5 и" их удлиненные версии "Я-6", на базе последних различные авторемонтные мастерские изготавливали автобусы. Автобусы "Я-6" стали самыми популярными в БССР в межвоенное время. Несмотря на, по сути, мануфактурное производство, они были мощнее, проходимее и скоростнее "Лейландов".
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус "Я-6" в окружении пролеток на минской улице. Судя по лозунгу – 1930 год. Фото из книги Е.Етчика "От конки до метро" с сайта Busphoto.ru
 
Но конка была все еще популярнее автобуса. Если в 1926-1927 годах автобусы перевезли 774 тысячи пассажиров, то конка – на миллион человек больше. А в 1929 году в Минске был пущен электрический трамвай, и популярность автобуса снизилась еще больше: проезд на трамвае на любое расстояние стоил 10 копеек. Автобусные линии закрывались, и более десяти лет в белорусской столице действовал один-единственный маршрут: Площадь Свободы - Козырево. А перед самой войной, в 1940-м году в Минск пришли настоящие советские автобусы ЗИС-8 (его копию мы все видели в фильме "Место встречи изменить нельзя") на 29 мест, из которых 22 – сидячие, и ЗИС-16 (34 места, из них 26 сидячие). В марте добавился новый маршрут: Товарная станция – Парк культуры и отдыха.
 

Фото с сайта beltransport.by
ЗИС-8 едет мимо строящегося здания Минского тонкосуконного комбината на нынешней площади Мясникова (сейчас здание зеленого цвета известно по размещающемуся здесь "Дому фото"). Фрагмент фото 1952 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"

Фото с сайта beltransport.by
Пассажиры садятся в автобус ЗИС-16 на Червенском тракте. Фото (не позднее 1950 г.) из книги В.Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
 
Во время войны почти все минские автобусы были уничтожены, для организации движения в освобожденной столице пришлось использовать трофейные машины. В 46-м их было 17 штук, еще через год автобусное хозяйство насчитывало 35 машин, а в 48-м с завода имени Сталина пришли четыре новеньких автобуса ЗИС-154. В городе организовано 8 маршрутов.
 
ЗИС-154 был передовой и очень комфортабельной машиной, по своим параметрам он превосходил как предыдущие, так и последующие ЗИСы. Он вмещал 60 пассажиров (из них 34 - сидя). Первый минский автобус вагонной компоновки с оригинальной конструкцией салона (передняя дверь находилась в свесе, перед колесами) полюбился пассажирам, но дизельный двигатель был капризным, да и обслуживание машины было непростым, поэтому эксплуатирующие автобус транспортные организации Советского Союза не очень его жаловали.
 

Фото с сайта beltransport.by
ЗИС-154 едет по улице Советской в районе современной площади Якуба Коласа. Фрагмент фото 1951 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
 
Автобус был дорогим в изготовлении и эксплуатации, поэтому после четырех лет производства его заменили на более простую модель – ЗИС-155. Это был укороченный автобус (50 мест, из них 28 сидячих) с высокими подножками, плохим отоплением и сильной загазованностью кабины, но изначально предполагалось, что автобус будет переходной моделью, временной. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное: за 8 лет производства выпустили более 21 тысячи автобусов этой модели, из которых немногим более 300 штук, начиная с 1950 года, отправились в Минск. Маломощный двигатель с трудом мог затащить машину на горки, коих в белорусской столице хватало. Кстати, один из ЗИСов-155 сохранился в печальном виде на экспериментально-полевом участке под Витебском, где он приспособлен под помещение для сушки растений.
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус ЗИС-155 едет по улице Свердлова в районе пересечения с Ульяновской. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
 

Фото с сайта beltransport.by
Уникальное фото: по Советской между цирком и Центральной площадью взбирается редкий автобус АТУЛ-Л-IV, который выпускался ремзаводом №2 авторемонтного управления Ленсовета в 1949-50-х годах. Машину легко можно спутать с ЗИСом-16, но форма боковых и задних стекол, широких передних крыльев говорит о том, что это именно АТУЛ. Автобус мог перевозить до 70 человек, из которых 42 – сидя, - до появления в конце шестидесятых "Икарусов" это был самый вместительный минский автобус. По некоторым данным, он использовался в столице до середины 50-х гг. В интернете от силы можно найти 4-5 снимков автобуса этой модели. Фрагмент фото 1951 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
 
В отдельной колонне трудились автобусы ГЗА-651 (они же ПАЗ-651 и КаВЗ-651), которые выпускались на многих авторемонтных предприятиях страны на базе грузовика ГАЗ-51 и начали поступать в Минск с 1949 года. Они были еще проще в изготовлении и эксплуатации, чем ЗИС-155, салон был еще меньше (всего 23 места, из которых 19 для сидения), но зато некоторые модификации были повышенной проходимости, что позволяло автобусу ездить по минским предместьям с не очень хорошими грунтовыми дорогами, которые в дождь и слякоть превращались в филиал Комаровского болота. ПАЗ-651 и их последующие вариации получили в народе прозвище "коробочка".
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус ГЗА-651 едет по улице Московской в районе современной библиотеки им. Толстого. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
 
Поскольку автобусов все равно не хватало, то во многие из них пассажиров набивалось намного больше, чем было предусмотрено заводом-изготовителем. Кроме того, к общественному транспорту можно, пожалуй, отнести грузовое такси. Вот как описывает это явление в одной из своих книг о Минске Виталий Кириченко: "В 1955 г. на столичном авторемонтном заводе освоили сборку довольно любопытной машины - ЗИС-150-Б. Получая от московских коллег производимую ими базовую модель (ЗИС-150), минчане устанавливали на ней свой фургон с электроосвещением, вентиляцией, откидными скамейками для сидения... В результате на свет появилось грузопассажирское такси. В цветовом оформлении кабины и кузова присутствовали традиционные "шашечки"."
 

Фото с сайта beltransport.by
Стоянка грузового такси на Привокзальной площади. В кадре уже не ЗИС-150-Б, а таксомоторы на базе ГАЗ-51. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
 
В 1956 году в Минск приходят новые машины: ЗИЛ-158 и междугородние ЗИЛ-127. А еще два года спустя отменили зонный принцип оплаты проезда: с января 58-го проезд в автобусе и троллейбусе стал стоить одинаково и не зависел от длительности поездки. Тогда же, как мы знаем, в Минске работало два троллейбусных маршрута http://news.tut.by/society/308862.html. Автобус ЗИЛ-158 был во многом похож на своего предшественника – ЗИС-155. Шумные, ненадежные и маломощные машины выпускались тем не менее почти 14 лет (из них только первые два года – на заводе ЗИЛ, а затем – на подмосковном заводе ЛиАЗ), и в Минске они работали до 1977 года. Номинальная пассажировместимость у них была 60 человек, из которых 32 могли ехать сидя. По сравнению с ЗИСом-154, который появился на 10 лет раньше, никакого прогресса ни по вместимости, ни по мощности, ни по скорости. Правда, потреблял существенно меньше топлива.
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус ЗИЛ-158 едет по проспекту имени Сталина у пересечения с улицей Янки Купалы. Фрагмент фото 1958 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
 
Автобус ПАЗ-652, появившийся в 58-м, полюбился пассажирам за изогнутые окошки на крыше (из-за чего весь салон был светлым), достаточную скорость и проходимость, доставшуюся от прародителя – ПАЗ-651. Он был рассчитан всего на 42 человека, из которых 23 могли ехать сидя, таким образом, он занял промежуточное место между ЗИС-155/ЗИЛ-158 и ГЗА-651. Следующая модификация автобуса называлась ПАЗ-672, - эти машины использовались на городских и пригородных маршрутах страны до середины двухтысячных.
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус ПАЗ-652 пытается выехать за левую границу кадра. Улица Веры Хоружей. Фрагмент фото второй половины 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобус ПАЗ-672 едет по мосту через Свислочь по Ленинскому проспекту. Фрагмент фото В. Барановского из фотоальбома "Минск"
 
И все же в конце пятидесятых и начале шестидесятых автобусы во многом рассматривались как вспомогательные машины на автобусных и троллейбусных маршрутах: электротранспорт мог быстро набирать скорость и, соответственно, за единицу времени перевозить больше людей. Кроме того, трамвай МТВ-82 имел 40 сидячих и 80 стоячих мест, сцепка трамваев КТМ-2/КТП-2 номинально вмещала 235 человек, даже троллейбус МТБ-82 имел 38 сидений (больше, чем любой городской автобус) и мог перевозить 65 человек. А автобусы еще и часто страдали от нехватки запчастей, потому что наряду с новыми машинами в Минске продолжали эксплуатироваться и довольно старые, потрепанные жизнью. Но во многие места ни трамваи, ни троллейбусы добраться не могли, так что автобусная сеть с каждым годом развивалась. В 1967-м наибольший маршрутный номер был 44-й. Этому способствовала и огромная популярность новых советских автобусов – ЛАЗ.
 

Фото с сайта beltransport.by
Вид на площадь Якуба Коласа из здания Института физкультуры. На автобусной площадке припаркованы (слева направо): ЗИС-155, ЛАЗ-695, КАГ-3. Этот последний выпускался на Каунасском авторемонтном заводе №3 с 1956 года. На снимке представлена ранняя модификация: лобовое стекло составлено из пяти частей. Машина использовалась на пригородных и ведомственных перевозках. Фотографии автобуса этой модификации довольно редки. Фрагмент фото первой половины 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
 
Первые ЛАЗы, изготовленные во Львове, попали в Беларусь и, в частности, в Минск в конце пятидесятых, - это были ранние модификации ЛАЗ-695. Красивая машина – можно сказать, целиком локализованная и переосмысленная версия немецкого автобуса Magirus – полюбилась советским жителям за свои стремительные обводы, вместительный кузов при небольших габаритах (33 сидячих места и до 65 пассажиров всего) и, конечно же, очень теплый салон. Хочешь зимой согреться – заходи в ЛАЗ и садись на заднее сиденье, где витал еще и неповторимый аромат паров бензина. Впрочем, летом из-за этой же особенности автобус превращался в настоящую парилку-душегубку, но машину все равно любили как водители, так и пассажиры. Автобус модернизировался, поздние модификации получили более "оквадраченный" передок, - модель выпускалась почти сорок лет и поставлялась в Минск до 1993 года. Большой спидометр, размеченный до 120 км/ч; дверцы, открывающееся с характерным "хлюпаньем"; непременные занавески в полосочку на пригородных маршрутах; постоянная нехватка места для багажа и хромированные буквы "Львiв" на передней панели, - многие из нас до сих пор с теплотой вспоминают "лазики". Они продолжали трудиться в Минске до 2007 года, а сейчас остались лишь в автопарках некоторых заводов и фабрик.
 

Фото с сайта beltransport.by
Автобусы ЛАЗ-695 на автостанции "8 марта" – там, где сейчас выход из станции метро "Немига". Фрагмент фото конца 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
 

Фото с сайта beltransport.by
Редкий уцелевший минский ЛАЗ-695Н на территории одного из предприятий на ул. Короля. Правда, уже лет десять он не выезжает за ворота. Фото автора
 
 
Рубрики:  Разное/Для улыбки и отдыха...


Поиск сообщений в Natavit
Страницы: 891 ... 577 576 [575] 574 573 ..
.. 1 Календарь