Привет.
Это мое Денежное Дерево Изобилия и Богатства.
Чтобы оно выросло, его нужно полить.
Буду очень благодарна всем, кто польет мое Дерево! Спасибо!
Я выращиваю новогоднюю елочку, помогите ее украсить к Новому Году, пожалуйста!
Пуловер "Гранат" . Интересный узор . |
|
Нежная белая блуза |
|
удлиненный пуловер из зигзагов |
|
Ажурное вязаное платье |
Ажурное вязаное платье связано спицами №4.
Размеры с 40 по 46. Пряжа 100% хлопок.
Схема вязания ажурного платья спицами
|
красивая юбка на спицах |
|
Модный теплый жакет |
|
Жакет в желто зеленых тонах. Спицы. |
|
Удлинённый жакет спицами. |
|
ЖАКЕТ "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК" Svetlana knit |
ЖАКЕТ "БЕЛЫЙ ЦВЕТОК" Svetlana knit
ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ БЕЛОСНЕЖНЫХ ПУШИСТЫХ СНЕЖИНОК!
|
Жакет спицами |
|
Кофточка спицами |
|
Белый жакет. Спицы. |
|
Белый джемпер для девочки Вишенки |
|
Серия сообщений "детские узоры":
Часть 1 - Детский жаккард "Кошка"
Часть 2 - Плед Домики.
...
Часть 45 - Костюмчики для малышей (без описания)
Часть 46 - Жакет и безрукавка для мальчика Циплята
Часть 47 - Белый джемпер для девочки Вишенки
Часть 48 - Безрукавка Уточка
Серия сообщений "девочкам":
Часть 1 - Детское платьице с круглой кокеткой и платье Зелёное яблоко
Часть 2 - Серое ажурное платье для девочки
...
Часть 11 - Платьице для девочки
Часть 12 - Красный джемпер для девочки Ёлочка
Часть 13 - Белый джемпер для девочки Вишенки
Часть 14 - Вязание девочкам в розовом цвете
Часть 15 - белый свитер для девочки с косичками на талии
Часть 16 - жакеты для девочек
|
Ажурный жакет. |
|
Пуловер спицами ...от Phildar (Франция) |
|
Спицы. Бордовый палантин "Листики" |
|
Вязание. Жакет от Interweave Knits 2014, спицы |
|
Центральная площадь |
Центральная площадь Минска, где нынче стоит мрачноватый в любую пору года Дворец Республики, стала формироваться только после войны. Ранее здесь располагались кирпичные дома в несколько этажей, но после бомбежек от района остались одни руины. В конце 1940-х архитекторы начали работу над площадью с чистого листа, но не могут остановиться до сих пор. Обратимся к архивным фотографиям и проследим, как менялось это место на протяжении последних 60 лет.
Еще задолго до того, как на площади появился Дворец Республики, со стороны Александровского сквера открывались виды на Большой театр оперы и балета и Верхний город.
1951 год. В правом углу фотоснимка строящийся Дворец культуры профсоюзов (откроется спустя пять лет, в 1956-м), по центру — театр.
Наши дни.
С 21 сентября 1952 года по 3 ноября 1961 года на Центральной площади стоял памятник Иосифу Сталину. Вместе с постаментом фигура генералиссимуса возносилась на высоту 10 метров. В дни советских праздников на площади у подножия памятника собирались десятки тысяч человек.
Снимок австрийского фотографа Эриха Лессинга, 1958 год.
Посмотрим, что изменилось.
Фото 1956 года. Совсем еще новый, только-только официально открытый профсоюзный дворец.
56 лет спустя.
Центральная площадь Минска ориентировочно в начале 1960-х. Строительство музея истории Великой Отечественной войны еще не началось.
Сегодня театр с этого ракурса заслонен не только музеем, но и офисным зданием компании velcom, которое было открыто в начале 2012 года.
Фото американца Карла Миданса. Год 1960-й. На месте будущего музея появился строительный кран. Окончательно здание достроят в 1966 году.
Примерно тот же ракурс сегодня.
До строительства Дворца Республики на его месте был сквер.
А сейчас — вездесущая тротуарная плитка.
Так площадь выглядела в 1970 году. Фото Владимира Воложинского.
2012 год. Николай Ладутько заверяет, что Минск — один из самых зеленых городов мира.
Ориентировочно конец 1970-х — начало 1980-х. Центральная площадь была переименована в Октябрьскую в 1984-м.
Наша действительность.
Строительство Дворца Республики — одна из драм минской архитектуры. Работы начались в 1985 году, в 1990-х стройка была заморожена. А официальное открытие сооружения, которое сегодня нередко называют то саркофагом, то мавзолеем, состоялось лишь в конце 2001-го.
Вторая половина 80-х. Котлован. С разных сторон площади еще хорошо видны застройка улицы Интернациональной и Большой театр оперы и балета. Источник архивных фотографий: bacian.livejournal.com.
Долгое время стройплощадка была обнесена метростроевским забором. Именно здесь в день гибели Виктора Цоя появились первые надписи в память о нем. Впоследствии две железобетонные плиты превратились в стену памяти музыканта, которая существует до сих пор — в сквере на углу улиц Белорусской и Ульяновской, напротив стадиона «Динамо».
Возведение «скелета» здания.
Эпоха архитектурных преобразований Октябрьской площади до сих пор не завершена. Призрачных иностранных инвестиций ожидает музей истории Великой Отечественной войны. На его месте сначала планировали строить небоскреб, затем передумали. Что явит на свет фантазия архитекторов — покажет время.
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич, архивные фото — из открытых интернет-источников.
|
Александровский сквер |
Фрагмент плана города 1858 г. Бульвар помечен t’.
|
Часовня в честь Александра Невского у входа в сквер со стороны ул. Захарьевской.
|
Фрагмент плана города 1898 г. На схеме цифрами обозначены: 33 - городской театр, 34 - часовня Александра Невского, 35 – водонапорная башня, 42 - фонтан, 43 – туалет (первоначально он располагался на том месте, где указано цифрой).
|
В 1870-е годы клены, буйно разросшиеся по боковым аллеям, заменили пирамидальными и обычными тополями.
|
Улица Скобелевская. Слева – Александровский сквер, засаженный пирамидальными тополями.
|
Здание Общественного собрания. Находилось напротив сквера на пересечении улиц Скобелевской и Подгорной.
|
Справка
Оригинальный проект "Мальчика, играющего с лебедем" был создан в 1833-34 годах Теодором Эрнстем Калидом, работавшим по металлу. На выставке в Лондоне в 1851 году за нее он получил медаль и заказ на отливку такой же скульптуры от английской королевы. Умер Калид лет за 10 до появления памятника минскому водопроводу.
Копии же его знаменитой скульптуры стоят в Берлине, Бреславе (Вроцлаве), Гливицах, Хожуве, многих городах Силезии (Шлёнска), в королевском парке в Варшаве (Виланув). Был такой памятник и в Нью Йорке, в Центральном парке. Еще один аналог стоит в королевской резиденции на острове Вайт (Island of Wight) под Лондоном - тот самый, заказанный королевой.До сих пор в мастерских Гливиц (или Хожува) есть матрицы, по которым памятник отливают желающим. И если внимательно присмотреться, то теперешний памятник в Минске и есть отливка, сделанная в Польше, - шея из прямой превратилась в гнутую, как у Калида и было.
Романтичные шестидесятые…
|
Фото на память у фонтана. 1977 г.
|
Так выглядит фонтан в наши дни.
|
Башня простояла на этом месте до конца 50-х годов ХХ века.
|
Гуляния. 1918 г.
|
2-3 февраля 1919 г. здесь состоялся Всебелорусский съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и принял 1-ю Конституцию БССР.
|
Вид со стороны пересечения ул. Подгорной и Энгельса. Перед зданием театра в 1922 г. установлен один из первых в городе памятников - Карлу Марксу.
|
Реконструкция здания Национального академического театра имени Янки Купалы. 2011 г.
|
Вид на сквер со стороны пр. Независимости. 2010 г.
|
Стоянка первого такси у входа в сквер.
|
По Захарьевской и Энгельса до войны ходил трамвай.
|
Вид на сквер и ул. Энгельса со стороны ул. Захарьевской.
|
24 июня 1941 г.
|
Памятник Янке Купале. Фото 1957 г.
На памятнике высечены слова поэта: "И из Кремля дорогой ясной, Всемирным шляхом человечьим, Идет Коммуны день прекрасный, Чтоб нашу радость, наше счастье На всей земле увековечить". |
Фрагмент туристской схемы 1957 г. Цифрами на карте обозначены: 40 - памятник И.В. Сталину, установленный на Центральной площади, 34 - Дворец Белсовпрофа, 41 – Дом офицеров, 42 – памятник Танк, 52, 51 – здание ЦК КПБ (теперь здесь размещается резиденция Президента РБ), 50, 47 – Драматический театр им. Янки Купалы, 44 – памятник Янке Купале.
|
Центральный вход в сквер. На заднем плане Дворец профсоюзов. Фото 1957 г.
|
1950
|
Центральный вход в сквер. Фото 1961 г.
|
Аллеи сквера. На дальнем плане – Дворец Республики. Фото 2008 г.
|
Источники:
Шибеко З.В., Шибеко С.Ф. "Минск: страницы жизни дореволюционного города". Мн. "Полымя", 1990 г.;
Неудачное покушение на Кубэ в минском театре Кремль приказал считать провокацией
фото: Г. Стасевича,
из книг: Ильи Куркова "Мiнск незнаёмы. 1920-1940 гг." Минск. "Урожай", 2002 г.;
"Мiнск учора i сёння". В.I. Каледа. Мiнск, "Беларусь", 1989 г.;
"Минск на старых открытках (конец XIX - начало XX в.)". Минск. "Беларусь", 1984 г.;
Белоруссия 1950-х на цветных фото
"Минск в фотоиллюстрациях". Дзяржаўнае выдавецтва БССР. Рэдакцыя выяўленчай прадукцыi. Мiнск, 1957 г.;
"Архитектура и строительство Советской Белоруссии" под ред. Егорова Ю.А. и Воинова А.П., Мн, Изд-во АН БССР, 1957 г.;
"Мiнск у фотаiлюстрацыях", рэд. Кароль У.А., фото Ананьина М.П., Ананьиной А.К., Берлина И.Н., Лившица Е.И., Мн, Выдавецтва "Звязда", 1958 г.;
Кириченко Виталий. "Минск. История послевоенного восстановления 1944-1952", Мн., "Беларусь", 2004.
|
История минского автобуса |
Источник http://news.tut.by/society/331420.html
Автор Александр Лычавко
В декабре на улицах Минска появился двухэтажный автобус – красный MAN с аудиогидом на 5 языках стал новой достопримечательностью белорусской столицы. Впрочем, сам даблдекер назвать новинкой никак нельзя. Минчане помнят, что двухэтажные автобусы в 90-х годах уже ездили по некоторым городским маршрутам. А в будущем году исполнится 90 лет минскому автобусу. TUT.BY припомнил историю появления в столице первого безрельсового общественного транспорта.
Автобус "Я-6" в окружении пролеток на минской улице. Судя по лозунгу – 1930 год. Фото из книги Е.Етчика "От конки до метро" с сайта Busphoto.ru
|
ЗИС-8 едет мимо строящегося здания Минского тонкосуконного комбината на нынешней площади Мясникова (сейчас здание зеленого цвета известно по размещающемуся здесь "Дому фото"). Фрагмент фото 1952 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
|
Пассажиры садятся в автобус ЗИС-16 на Червенском тракте. Фото (не позднее 1950 г.) из книги В.Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
|
ЗИС-154 едет по улице Советской в районе современной площади Якуба Коласа. Фрагмент фото 1951 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
|
Автобус ЗИС-155 едет по улице Свердлова в районе пересечения с Ульяновской. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
|
Уникальное фото: по Советской между цирком и Центральной площадью взбирается редкий автобус АТУЛ-Л-IV, который выпускался ремзаводом №2 авторемонтного управления Ленсовета в 1949-50-х годах. Машину легко можно спутать с ЗИСом-16, но форма боковых и задних стекол, широких передних крыльев говорит о том, что это именно АТУЛ. Автобус мог перевозить до 70 человек, из которых 42 – сидя, - до появления в конце шестидесятых "Икарусов" это был самый вместительный минский автобус. По некоторым данным, он использовался в столице до середины 50-х гг. В интернете от силы можно найти 4-5 снимков автобуса этой модели. Фрагмент фото 1951 года из книги В. Кириченко "Минск. История послевоенного восстановления. 1944 - 1952"
|
Автобус ГЗА-651 едет по улице Московской в районе современной библиотеки им. Толстого. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
|
Стоянка грузового такси на Привокзальной площади. В кадре уже не ЗИС-150-Б, а таксомоторы на базе ГАЗ-51. Фрагмент фото 1954 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
|
Автобус ЗИЛ-158 едет по проспекту имени Сталина у пересечения с улицей Янки Купалы. Фрагмент фото 1958 года из книги В. Кириченко "Минск. Исторический портрет города. 1953 - 1959"
|
Автобус ПАЗ-652 пытается выехать за левую границу кадра. Улица Веры Хоружей. Фрагмент фото второй половины 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
|
Автобус ПАЗ-672 едет по мосту через Свислочь по Ленинскому проспекту. Фрагмент фото В. Барановского из фотоальбома "Минск"
|
Вид на площадь Якуба Коласа из здания Института физкультуры. На автобусной площадке припаркованы (слева направо): ЗИС-155, ЛАЗ-695, КАГ-3. Этот последний выпускался на Каунасском авторемонтном заводе №3 с 1956 года. На снимке представлена ранняя модификация: лобовое стекло составлено из пяти частей. Машина использовалась на пригородных и ведомственных перевозках. Фотографии автобуса этой модификации довольно редки. Фрагмент фото первой половины 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
|
Автобусы ЛАЗ-695 на автостанции "8 марта" – там, где сейчас выход из станции метро "Немига". Фрагмент фото конца 1960-х гг. из книги В. Кириченко "Минск. Десятилетний путь столицы. 1960 - 1969"
|
Редкий уцелевший минский ЛАЗ-695Н на территории одного из предприятий на ул. Короля. Правда, уже лет десять он не выезжает за ворота. Фото автора
|
|