Для меня это уже второй такой тактильный контакт с обладательницей «Оскара» в этом году: в Берлине меня проверяла на прочность своими холодными пальцами Тильда Суинтон… Сейчас бы еще тогда Хилари Суонк подогнать, или Джулию Робертс – ну, чтобы они меня тоже как-то пощупали… Впрочем, более подробный рассказ о произошедшем вчера я выложу здесь чуток попозже, как время будет.
Из конкурсной программы Берлина здесь, кстати, несколько фильмов. Сам постараюсь попасть на победителей – «Элитный отряд» и «Стандартная процедура» - на которых, так уж вышло, в Берлине не попал (никто ж не знал, что это они победят). Из того, что видел:
Японская «Кабеи» - ну, такое тихое простое японское кино, кому-то нравится, но мне особо нечего сказать.
«Черный лед» - финский соцреализм с необычной любовной линией: узнав, что муж изменяет, жена находит соперницу, начинает с ней под другим именем активно дружить и ощупывает впоследствии ее на предмет беременности. Я с уважением отношусь к финскому кино, но всерьез кричать: «Бегите, не пропустите!» все же не буду.
«Озеро Тахо» - очень милая мексиканская история про парнишку, сгубившего на сельской дороге автомобиль и все пытающегося его починить; чего-то он в Берлине получил, не самое главное – но приятно было.
«Леди Джейн» - очень суровая французская картина про то, как у хозяйки магазина, а ранее – заядлой преступницы, украли сына. Она обращается к бывшим подельникам, чтобы наскрести сумму выкупа – но кончается все гораздо хуже, чем можно было бы заранее подумать. В феврале этот французский фильм я смотрел с немецкими субтитрами – но как-то все понял и проникся, это говорит как минимум о качестве кино. Впрочем, «Черный лед» я смотрел также. Да и вообще – интересно, конечно, сравнить, что берем в конкурс мы, а что забирает себе Берлин…
Вчера посмотрел итальянские «Демоны Санкт-Петербурга» - про Достоевского. Одновременно он за пять дней вместе со своей новой секретаршей пишет «Игрока» - и вступает в некие отношения с местными террористами, которые упорно называют его своим учителем. Да, вспоминает он, были ошибки в его молодости – но он все вроде как понял и исправился, чего и им советует. А они, сволочи, все равно убивают Великого Князя… Идея, если я правильно понял из титров – Андрея Кончаловского. Учитывая, что сейчас он один из со-продюсеров с российской стороны фильма о льве Толстом, это говорит о том, что человек всерьез взялся за повышение статуса русской культуры в глазах мирового сообщества. Этот фильм – не ахти какой, я все порывался уйти домой спать, но все-таки досмотрел. Деньги, конечно, тратить не стоит – но литературоведам и сочувствующим это может быть любопытно.