В кадре присутствует и за кадром поет Зельда Багкан (не уверен, что правильно транслитерирую ее фамилию) - одна из ведущих представительниц турецкой рок- и фолк-сцены 70-х. Меня эта певица и близкие к ней по жанру и духу исполнители - так называемое Anatolian Invasion, "Анатолийское вторжение" (по аналогии с "Британским вторжением" середины 60-х в лице Битлз, Роллинг Стоунз и прочих) заинтересовали еще пару лет назад. Сейчас продолжаю их открывать для себя и качать.
В английской Википедии почему-то не оказалось о Зельде практически никакой информации (в русской тем более), но на сайте вот этой хорошей британской фирмы, которая недавно переиздала ее альбом и регулярно переиздает еще кучу редкой и интересной архивной музыки 60-х - 70-х годов из разных стран, а также ее авторских ремиксов, есть довольно подробный рассказ: http://www.finderskeepersrecords.com/press_selda.html
Я к Годару отношусь намного лучше, чем к Михалкову , но то, что мне пока удалось узнать о его последнем фильме, вселяет тяжелые подозрения в том, что это чуть ли не самопародия. Либо старик решил на закате карьеры показать всем большой жирный "фак", либо... старость действительно не радость. Как, впрочем, и в случае с Михалковым. Процитирую британскую "Гардиан" (мне кажется важной позиция, с которой критик оценивает этот фильм):
"Одни говорят, что "Фильм Социализм" это эксцентричный шедевр, другие - что это эксцентричная мешанина.. Причислите меня ко второму лагерю. У меня чувство, что преклонный возраст пропитал Годара желчью: он стал настолько презирать свою аудиторию, общество в целом, что едва ли когда-либо еще возьмет на себя труд пригласить нас внутрь [своего творчества]. В очередной раз я, боюсь, был введен в заблуждение названием. Разве "социализм" это не что-то о вовлеченности, сплоченности и общении на равных? "Фильм Социализм" этим не интересуется. Это надменное отречение Годара от мира вокруг себя, вспышка высокомерной некоммуникабельности" http://www.guardian.co.uk/film/2010/may/19/cannes-film-festival-godard
Печально это все...
По степени фарсовости они были вполне сопоставимы с российскими. Это даже не борьба Остроконечников c Тупоконечниками , а фракция Тупоконечников, разбивающих яйца ложкой, против фракции, которая стоит за то, чтобы делать это вилкой, при участии "независимых", пытающихся совместить первое со вторым. Партия Унылого Синего Итонского го... Цвета против партии Розового Гламура плюс Партия Любителей Желтых Галстуков, мечущаяся между теми и другими. Добавить сюда еще дуболомную мажоритарную систему, по которой количество прошедших в парламент только очень отдаленно отражает число сторонников той или иной партии в масштабе всей страны и которая бьет прежде всего по малым партиям - где ж им взять столько кандидатов, чтобы выставить по всем избирательным округам, которые существуют в стране?!; все-таки введенную в Британии американистую моду на дебаты лидеров, которая прививает избирателям отношение к выборам как к шоу и побуждает смотреть на какие угодно части тел и костюмов лидеров, только не на избирательные программы партий и их реальный политический облик.
В общем, туманная тоска сплошная. Я никак не могу жалеть о поражении неолейбористов - этих скользких бизнес-блэритов, еще в середине 90-х предавших все лучшее, что было в этой партии на протяжении 20-го века, с садистским упоением ввязавшихся в войну в Ираке и Афганистане, но победа консерваторов, даже этой последней их модификации, из штанов выпрыгивающей в стремлении доказать, что они уже центристы и возлюбили трудящихся по самые гланды изо всех сил, мягко говоря, никак не радует. А британские либерал-демократы это вообще... Ни богу свечка, ни черту кочерга. Ну как, скажите на милость, можно доверять людям, на полном серьезе носящим желтые галстуки?)) Правда, сами британцы уже просекли фишку, и волна клеггомании там быстро схлынула. Но большинство тех, кто голосовал за либдемов по принципу меньшего из зол, никак не хотели сделать их подстилкой для тори и их синюшного киндер-сюрприза!
Учитывая все это, я бы вообще вот за этих голосовал)
Хочу сказать (по прочтении одного ЖЖ-поста), что я считаю глубоко неправильным идеологически делить ТАКОЙ день. С какой бы то ни было стороны. Это должен быть праздник для всех, кто чтит память освободителей Родины, кто уважает русский народ, кому омерзителен фашизм и расизм в любых его проявлениях, кто признает решающий вклад Советского Союза в победу во Второй мировой войне. Праздник для всех граждан России и бывших советских республик, для людей всего мира, имеющих совесть и стремящихся думать и знать. Праздник для левых, для центристов и умеренно правых - приличных либералов и консерваторов, для людей религиозных и нерелигиозных, представителей любых национальностей, рас и культур.
Именно в этом сама суть этого дня, выстраданная ветеранами и всем военным поколением.
С великим и светлым праздником! Вечная память.
Я о ней узнал еще в прошлом году, прочитав рецензию на английском, и был вчера приятно удивлен, узнав, что она вышла на русском - да еще и так оперативно и с краткой авторской аннотацией! Значит, все-таки есть в крупных российских издательствах вменяемые, образованные люди, готовые давать слово еврейским интеллектуалам, не следующим в русле "сионистского мейнстрима", ставящим и пытающимся отвечать на крайне острые и неудобные вопросы.
Кстати, "Озон" очень порадовал тем, что ввел предпросмотр книг. Причем, в отличие от Google Books, эти страницы можно сохранить у себя. И цены у них при самовывозе (т.е. получении товара непосредственно в их московском офисе) могут быть на порядок ниже, чем в некоторых московских книжных. Я вчера эту книгу в "Республике" на "Горбушке" видел за 300 с лишним.
Что до меня, то, естественно, полностью поддерживаю нынешние греческие протесты и надеюсь, что они выльются во что-то большее, чем уличные демонстрации и забастовки.
Спорить ни с кем не намерен, поэтому комменты закрываю.
Dixi.
Отличная (в том числе и от многих других) французская полит-музыкальная формация, выпустившая всего один альбом, которым прочно застолбила себе свою собственную уникальную "лунку" в анналах прог-рока. Альбом вышел в 71-м, но просто-таки дышит и искрится духом Мая 68-го - более совершенного воплощения французского "красного карнавала" вряд ли возможно найти. Первая сторона оригинального винилового диска - это двадцати с лишним минутная инструментальная сюита, в которой сквозная "Bandiera Rossa" и ее вариации сопровождаются задорными цыганскими фолк-скрипочками, плавно переходящими в джазовый свинг, оттуда в рок-психоделию, а потом проделывающими этот путь в обратном направлении. Полный лё кайф и "под мостовой - пляж"!
Вторая сторона, хоть и уступает первой, тоже не лишена джаз-анархистского обаяния - песни, духовно и мелодически связанные с тем, что пелось лучшими людьми Франции со времен Коммуны, соседствуют с имитацией звуков здорового кишечника, красноречиво дающего понять, как он относится к мировой буржуазии и ее ценностям, и рок-глубокомысленностями, типичными для начала 70-х.
В общем, поезжайте в Киев и спросите скачайте и оцените сами:
Одна из самых интересных и оригинальных групп прог-рока 70-х итальянцы Area с помошью гитар и барабанов дают понять, на чьей они стороне. Италия, "которую мы потеряли".