-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mir-Nibiru

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Аниме_галерея Fantasy_Pictures

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 57





для оформления дневников

Суббота, 06 Августа 2011 г. 23:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Tiana_B [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветовые схемы для оформления дневников

http://www.liveinternet.ru/users/kiska-barsik/post159665032/

Цветовые схемы для оформления дневников

Кому понравится - забирайте. Не забываем комментировать ;)))
Остальные схемы (а так же фоны для дневников) можете посмотреть - здесь

Название: Загадка
Автор: Записки_Вождя
Создана: 05.09.2009 14:03
Скопировали: 28 раз
Установили: 20 раз
Примерить схему | Cохранить себе


Название: Нимфа
Автор: Записки_Вождя
Создана: 23.08.2009 12:23
Скопировали: 39 раз
Установили: 42 раз
Примерить схему | Cохранить себе


[



Серия сообщений "ЛИру":

Часть 1 - Энциклопедия ЛиРу
Часть 2 - Полезные ссылки для оформления дневника.
...
Часть 8 - Как быстро взять картинку без кода и вставить в нужное место.Урок!
Часть 9 - хорошие советы для новичков
Часть 10 - Цветовые схемы для оформления дневников
Часть 11 - Каждый раз новая картинка!
Часть 12 - Цветочные схемы



Метки:  

Открытки

Вторник, 07 Июня 2011 г. 12:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatyana19 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

От мастеров анимации

 (652x427, 352Kb)

ДАЛЕЕ>>>>>

Метки:  

Владимир Гусев - картины, романтика

Вторник, 15 Марта 2011 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения RosaKler [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Владимир Гусев

Сообщение Stephanya











сайт

Владимир Гусев родился в 1957г. в Московской области.

Учился в художественной школе у преподавателей В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина.

Закончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин.



Член союза художников России.

Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.



Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции.

Ряд работ художника был продан на художественных аукционах в России, во Франции, в Великобритании и в США.







Смотреть далее >>>








Метки:  

Виктор Цыганов.(V.Ziganov)компьютерная графика

Вторник, 15 Марта 2011 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виктор Цыганов.(V.Ziganov)компьютерная графика





Читать далее...

Метки:  
Цитата сообщения элик_дартаньян

ходячий замок хаула

Среда, 19 Января 2011 г. 22:28 + в цитатник
Просмотреть видео
165 просмотров
Ииии, Хоул!!! Шикарная подборка

А уж пенся!!! Я прыгаю) Хотела посмотреть сегодня перед сном романтик мультик, но видяши пока в ремонте в инете, а за диском лень лезть. Зато дружище ютуб порадовал))) ня)

Метки:  
Комментарии (0)

Вкусности

Среда, 19 Января 2011 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Лэйла2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смузи ))))) Вкусно-полезно-красиво

Экзотический smoothie

Экзотический smoothie

 Гранатовый smoothie 

Гранатовый smoothie

Яблоко-морковь-яйцо-апельсин

Яблоко-морковь-яйцо-апельсин

Smoothie («смузи») – густой напиток из взбитых фруктов, ягод, овощей и свежевыжатых соков - пришел к нам с Запада совсем недавно, но уже стал очень популярным напитком среди девушек, стремящихся к здоровому образу жизни, так как является отличным средством для снижения веса и поддержания жизненного тонуса.

Помимо фруктов и овощей, в смузи часто добавляются обезжиренный йогурт или молоко, орехи, мюсли, мед, сиропы, и тогда он становится настолько питательным, что легко может заменить полноценный прием пищи: например, завтрак или ланч.

А еще этот напиток – настоящий витаминный заряд! Ведь самый обычный смузи из фруктов и овощей может восполнить 3-х дневную норму витаминов, а в Америке и Европе его употребляют с различными добавками – соевым белком, кальцием, поливитаминами и минералами.

Прелесть смузи еще и в том, что приготовить его не составляет никакого труда и времени: достаточно лишь смешать все ингредиенты в мощном блендере до состояния однородной массы в течение нескольких секунд. Смузи подается со льдом или без него – на ваш выбор.

Предлагаем вам несколько рецептов простых, питательных и быстрых в приготовлении смузи.  Читать далее


 

                        Какие бытовки более дешевые?Какие лучше заказать? Узнайте на сайте  

                       Спирт технический - Кировский БиоХимЗавод

                       В блоге юмор и смешное видео, а также гороскопы и много всего интересного.


Метки:  

Вкусности

Среда, 19 Января 2011 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Geroma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Закусочка вкусная


Это я ее только приготовила. Надо еще два дня подождать, пока помидоры промаринуются.
Рецепт я нашла в интернете. Не сама придумала, только немножко под себя подкорректировала. Когда в первый раз приготовила - ну о-очень понравилось. Решила повторить и вам показать.
Читать далее...

Метки:  

русалки

Вторник, 04 Января 2011 г. 04:43 + в цитатник
Это цитата сообщения ITDalee [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

сказка

Понедельник, 03 Января 2011 г. 21:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Martina25 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Холуйская лаковая миниатюра

С.Холуй, родина знаменитой лаковой миниатюры и иконописи, – одно из древнейших поселений, расположенное в 360 км. от Москвы.
С начала XVIII в. искусство иконописи и лаковой миниатюры в Холуе развивается довольно быстро. Холуйская иконопись и лаковая миниатюра поставляется в северные губернии России: Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, С. – Петербугскую и в саму столицу. Холуй также получает заказы на знаменитую иконопись и лаковую миниатюру и из-за границы: Болгарии, Сербии, Македонии.

"М о р о з к о"

"Сказка о спящей царевне"

"Серебряное копытце"

CМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ

Метки:  

Солнечная колесница: Солнечные боги индоевропейских народов перемещались по небосводу

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 03:39 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солнечная колесница.


Cолнечные боги индоевропейских народов перемещались по небосводу либо верхом, либо в колеснице или ладье (вспомним греческого Гелиоса, египетского Ра, или индийского Индру). Древнейшие изображения Солнечной Ладьи были найдены среди наскальных росписей в Скандинавии. Тянула эту ладью пара водоплавающих птиц.





Ладья с впряженными в нее лебедями встречается в мифологии этрусков, греков, и пра-славян. Но у греков на ней передвигается по небу Аполлон. У пра-славян же возничий – это Солнечная Дева. При раскопках на территории Польши были найдены бронзовые браслеты с изображением лебединой ладьи без седока. А в Сербии отыскались бронзовые же статуэтки Девы-Солнца, стоящей на колеснице с впряженными в нее птицами.


Вообще, славянские мифы представляли путь Солнца как бесконечный замкнутый круг. Днем светило движется над нашим миром. На закате оно опускается под землю и проходит «над Тем Светом», где обитает нечистая сила и души мертвых. Утром же Солнце возвращается обратно к людям.


Во время этого путешествия светило пользуется двумя разными средствами передвижения. Днем его колесницу везут по небу крылатые кони. Ночью же, чтобы пересечь подземную реку, оно пересаживается на ладью, тянут которую водоплавающие птицы: гуси, лебеди или утки.


Русские мастера выражали идею движения Солнца над обоими мирами, впрягая в колесницу или ладью фантастических животных: полу-уток, полу-коней. Это могли быть птицы с лошадиными головами, или, наоборот, лошади с лебедиными клювами. Костяные подвески с изображением таких «гибридов» были найдены близ Новгорода, и датируются учеными 11м веком.


Традиционная русская вышивка знает оба образа: и Ладью, и Колесницу. И конечно же, возничий на ней – всегда и только Солнечная Дева. Мужской аспект Солнца – Даждьбог – изображается всадником (да, кстати, почти и не встречается в деревенских вышивках).


Вышитая повозка Солнца всегда изображается с двумя головами животных (ладья – с птичьими, колесница – с лошадиными), но направленными в разные стороны (этакий Тяни-Толкай). Одна этнографическая теория трактует это как символ летнего солнцестояния: солнцеворот делит год пополам, а Солнце владычествует над обеими половинами – и прошлой, и будущей. Другая же точка зрения объясняет такую фигуру как всего лишь фронтальную проекцию колесницы с двумя впряженными животными. В самом деле, ведь когда древние мастера делали объемные металлические фигурки колесниц, они «впрягали» в них двух вполне нормальных созданий, а не одно двухголовое чудище.


Однако, вышивка изображает ездовых животных Солнечной Девы очень схематично. От этого часто непонятно, кто именно показан: лебеди или кони. Но поскольку деревенским мастерицам было далеко не все равно, что же они изображают (и, следовательно, какой смысл понесет их вышивка), то в рисунок встраивался «опознавательный знак», по которому зрителю сразу становилось ясно, Ладья или Колесница перед ним.





Солнечная Ладья изображается лежащей на поверхности воды (которую представляют зигзаги под дном ладьи). Напротив, Колесница опирается на две или четыре пары стилизованных «лошадиных ног». А чтобы подчеркнуть, что это не просто «баба на телеге», а как-никак Солнце по небосводу едет, между ногами коней помещали птиц, розетки-звезды, а иногда и солнечный крест. И, разумеется, Ладья, кони-птицы и платье Девы расшивалось зигзагами или мелкой клеткой, чтобы создать впечатление пестроты – которая еще с палеолита является указанием на спиритуальную, потустороннюю природу изображаемого персонажа.


Как сущность, связанная с Солнцем, Ладья и Колесница тоже были знаками оплодотворяющей мощи светила и заклинаниями на будущий урожай. Поэтому их вышитые изображения часто украшались ветками и цветами, растущими прямо из тела ездовых животных, а то и самой колесницы.


Если же говорить о географии распространения этих символов, то ладья была более популярна на Севере России, особенно среди поморов. В Центральных губерниях она встречается реже, а Украина и русский Юг не знают ладьи вообще.


Несмотря на откровенно языческое происхождение и символику композиции с ладьей, ее изображения благополучно проникли в искусство русской православной церкви. Там они использовались как декоративные, «бессмысленные» элементы на каемках храмовых фресок, или на чугунных оконных решетках монастырей (впрочем, «церковные» ладьи несли на себе вовсе не Солнечных Дев, а изображения Креста).





Когда же ритуальная вышивка вступила в пору своего окончательного упадка (а именно, после реформы 1861 года) Солнечная Дева на Колеснице стала постепенно превращаться во что-то растениеподобное. В этом она повторила судьбу другого женского персонажа вышивок – Матери Макоши. Но если в случае с Макошью трансформация в «женщину-вазон» хотя бы была связана с сутью искажаемого символа – плодородие можно выразить и через Мать, и через Древо – то Солнечная Дева просто «пострадала за компанию»: в самом деле, если вместо одного женского персонажа можно изобразить цветочный горшок, то почему бы не сделать то же и с другим?


ВАЗЫ

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины художника Алексея Антонова (Alexei Antonov).Часть 1.

Кликабельно.






Читать далее...

Метки:  

Кото галерея Татьяны Родионовой

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 05:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кото галерея Татьяны Родионовой

Татьяна Родионова:
"Я живу в пригороде Петербурга. У меня 5 кошек. Все они живут на свободе, т.е. когда хотят приходят, когда хотят уходят иногда надолго. Зимой приводят своих друзей подхарчиться. И служат для меня источником вдохновения.

Рисовать я училась в художественной школе при институте Репина в Петербурге. После окончания школы я поняла, что рисовать я не хочу и не буду, и поступила в Университет на математико-механический факультет.

Потом работала программисткой в одной очень закрытой конторе. Однажды мне подарили подборку стихов о кошках и мне очень захотелось проиллюстрировать эти стихи. Вот так все и началось.







СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Орион. Космос

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Вогник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОРИОН

Новая планета движется к нам из созвездия Орион.

IMG_4489 (700x560, 188Kb)

Метки:  

Боги - покровители. Даждьбог!

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боги покровители



Метки:  

Солнце в резьбе

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 10:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ГЛАГОЛЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СИМВОЛЫ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ В ОРНАМЕНТЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ

СИМВОЛЫ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ В ОРНАМЕНТЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Обоготворение и почитание неба и небесных светил занимает огромное место в системе религиозных верований древности. Эти культы в той или иной степени свойственны всем без исключения земледельческим, скотоводческим и охотничье-рыболовческим племенам, конвергентно возникая на определенной стадии общественно-экономического развития. В Западной Европе, на Кавказе, в Передней Азии развитие «небесных» культов в основном совпадает с началом разложения родового общества, что соответствует бронзовому веку.Правда, четкие следы их в материальной культуре, в том числе и на территории СССР, прослеживаются уже в неолите, но только в бронзовом веке они распространяются повсеместно, зачастую принимая очень сложные и локально различающиеся формы. Вместе с тем единообразие религиозных воззрений, связанных с небесными светилами, приводило к сходным материальным воплощениям этих верований (сходство знаков-идеограмм, сходные формы почитания) независимо от этнической принадлежности носителей этих верований, независимо от территориальных и хронологических границ.Это обстоятельство помогает глубже понять общие черты и специфику космических культов языческих славян, в среде которых они получили широкое распространение.    
Читать далее...

Метки:  

тройка

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 16:13 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тройка как символ России



 


Знаете ли вы, что:

•Среди героев русских народных песен ямщик и тройка лошадей занимают если и не первое, то бесспорно, одно из призовых мест


•Профессия ямщика была потомственной, и управлению тройкой обучали с раннего детства


•Уникальному способу запряжки русской тройки соответствовала столь же уникальная упряжь со множеством украшений


•Появление поддужного колокольчика было призвано сменить громкий свист и крики ямщиков более благозвучным предупредительным сигналом


•Утратив своё транспортное значение, езда на тройке превратилась в национальный вид спорта

>>>>>>><<<<<<

Метки:  

Картины

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 16:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лоренс Алма-Тадема.Часть 1.

Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836—1912) был одним из самых известных художников своего времени. Голландец по происхождению, Альма-Тадема переехал в 1870 году в Англию, где сделал успешную карьеру. За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Английский живописец нидерландского происхождения, он был не только мастером исторической живописи и знаменитым художником-символистом XIX века, но и основоположником стиля прерафаэлитов. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание.

Большинство работ кликабельно.



Unconscious Rivals



Under the Roof of Blue Ionian Weather


Читать далее...

Метки:  

Картина

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 16:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лоренс Алма-Тадема.Часть 2.

Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836—1912) был одним из самых известных художников своего времени. Голландец по происхождению, Альма-Тадема переехал в 1870 году в Англию, где сделал успешную карьеру. За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Английский живописец нидерландского происхождения, он был не только мастером исторической живописи и знаменитым художником-символистом XIX века, но и основоположником стиля прерафаэлитов. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание.

Большинство изображений кликабельно.



A sculpture gallery


Читать далее...

Метки:  

Эдип

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Anna_Livia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гюстав МОРО. Последний романтик 19 века.

Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Тайна, которой он окружил свою жизнь, превратилась в легенду о самом художнике.

Жизнь Гюстава Моро (1826 - 1898), как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий французской жизни 19 в. Ограничив круг общения членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Имея хороший заработок от своих полотен, он не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал Моро "отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа".

Эдип и Сфинкс (1864)

MOREAU

Метки:  

СНЕЖИНКИ!

Среда, 01 Декабря 2010 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Кирми [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смайлы-снежинки с кодами


0aa532bf40328a151e4684d97a1209a4 (58x49, 35Kb)

 (41x42, 11Kb)

9ef57b185cdecda0128f97ad26690ece (41x42, 4Kb)

 (41x42, 21Kb)

 (41x42, 22Kb)

 (45x44, 2Kb)

 (61x42, 7Kb)

 (82x65, 46Kb)

 (101x83, 12Kb)

 (49x42, 9Kb)

 (93x44, 11Kb)

 (88x47, 22Kb)

 (61x46, 25Kb)

 (41x42, 18Kb)

 (60x51, 5Kb)

 (68x50, 6Kb)
 (58x48, 20Kb)

 (41x42, 3Kb)

 (63x51, 17Kb)

 (53x20, 1Kb)


Метки:  

КРАСОТА!

Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 00:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

55 анимированных заставок для мобильных

Анимированные заставки для мобильных

Размер 240х320

Автор Аська  

+ 51

Метки:  

СФИНГА

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 20:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга







Сфинкс, Сфинга (S j i g z) · чудовище, порожденное Тифоном и Ехидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.
Сфинкс, Сфинга — в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале близ Фив; задавала прохожим неразрешимую загадку и затем, не получив ответа, пожирала их. Загадку сфинкса ("кто утром ходит на 4 ногах, в полдень на двух, вечером на трех") разгадал Эдип (его ответ: "человек - в детстве, зрелости и старости"); после чего сфинкс бросилась со скалы)

Сфинкс символизирует достоинство, королевскую власть, мудрость, могущество и силу. В Древнем Египте существовало три разновидности сфинксов, с человеческой головой и телом льва <андросфинкс); с головой сокола (хиеракосфинке) и с головой барана (криосфинкс). Самым древним и большим сфинксом является Великий Сфинкх в Гизе, который охраняет подходы к пирамидам. Он был создан из известит примерно в 26 веке до н.э. Этот колосс - 20 м в высоту и 73 м в длину. Предполагается, что лицо сфинкса - лицо фараона Хафра (Хефрен), или же сфинке представляет собой бога Гора наблюдающего, как восходит над горизонтом его отец Ра, солнце.

Древняя легенда гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга». Возможно это зашифрованный намек на тайник знаний, содержимое которого в значительной мере способно повлиять на жизнь обнаружившего его человечества...
Есть, правда, и еще одна гипотеза, о том, что в чреве Сфинкса нет ничего кроме праха фараонов и холодного камня. Так, где же искать истину? Сфинкс пока хранит молчание...

Читать далее



Серия сообщений "История":

Часть 1 - Генеалогическое дерево Романовых
Часть 2 - Ретро автомобиль
...
Часть 98 - «Русского романса городского слышится загадочный мотив...» История Марии Пуаре
Часть 99 - Русский малахит
Часть 100 - Неизвестная история Руси



Метки:  
Цитата сообщения Tainted_Child

ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО - ФИЛЬМ ФЭНТЕЗИ!

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 18:47 + в цитатник
Просмотреть видео
3236 просмотров
Ваше высочество

Метки:  
Комментарии (0)

ЖИЗНЬ СЛАВЯНСКИХ ЛЕСОВ

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Философствующий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИЗНЬ СЛАВЯНСКИХ ЛЕСОВ

Из-под дуба, дуба, дуба сырого,

Из-под того камешка, из-под яхонта,

Выходила-выбегала мать Волга-река.

Былина о Соловье Будимировиче.

Когда-то в незапамятные времена, когда арийские племена вырвались из Великой Степи и обрушились на окружающий мир, часть из них двинулась на запад - в Европу. Бородатые воины на боевых колесницах подчинили местных жителей и со временем перемешались с ними, образовав новый народ, потомками которого были славяне и германцы. Позже, в I тысячелетии до нашей эры, из Степи пришли новые завоеватели, народ всадников, умевших на полном скаку стрелять из лука - на востоке их звали киммерийцами, а на западе - кельтами. Кельты заняли лучшие земли Европы, оттеснив одни из сопротивлявшихся племен в Скандинавию, а другие - за Карпаты. За Карпатами простиралась обширная равнина, покрытая бескрайними дремучими лесами; по равнине на север текли многоводные реки - Одер и Висла. Лесная страна от Одера до верховий Днепра стала родиной нового народа - славян.

Славянские леса удивляли путешественников с Запада, приезжавших за Вислу в те времена, когда фландрские крестьяне уже вырубили в своей стране все рощи, осушили все болота и отвоевывали землю у моря. Они с восхищением описывали зеленое царство, наполненное пением птиц и жужжанием пчёл - рои пчёл висели на каждом дереве, и из каждого дупла можно было зачерпывать ложкой мёд. Правда, западным послам не нравились здешние суровые зимы, когда всю страну на много месяцев покрывал снег, и люди отсиживались в бревенчатых полуземлянках, с тоской ожидая лета. В день весеннего равноденствия, 24 марта, все высыпали из пропахших дымом изб, кружили хороводы и праздновали приход весны. Этот праздник назывался "Масленица" - в честь побеждающего солнца в этот день пекли блины с маслом, пускали с горы в реку горящие колёса и сжигали соломенное чучело зимы. Одновременно праздновали пробуждение природы и её царя, хозяина лесов и священного покровителя славян - его настоящее имя было запрещено произносить вслух и его почтительно называли "мёд ведающий" - медведь. Подлинное имя этого священного зверя случайно сохранилось в слове "берлога", "логово бера", - медведя в действительности звали бером. В честь него устраивали пляски в медвежьих шкурах, "комоедицы" - у греков, которые имели со славянами общих предков, медвежьи пляски назывались "комедией".

Вслед за приходом весны начиналось время сева. В лесах было много земли, но, чтобы расчистить для посева небольшую "подсеку", нужно было объединить усилия всего рода. Срубленные прошлым летом деревья поджигали, а потом сеяли зерно прямо в тёплую золу между обгоревших пней - новая "подсека" давала обильный урожай и без вспашки. На следующий год все вместе обрабатывали землю мотыгами или лёгкими сохами, в которые раньше впрягались сами родовичи, а потом стали впрягать волов. Соха только слегка рыхлила землю между пнями - этого было достаточно; ещё через год подсека переставала давать урожай и её забрасывали, переходя на новое место. У славян было много земли, много зерна и мёда, им не было нужды сражаться за пастбища, как сражались германцы и скифы; они были мирным народом и поклонялись мирным земледельческим богам - богу плодородия Яриле, богу скота Велесу, богу Солнца Даждьбогу. "Великой матерью" славян была "мать-сыра-земля", Макошь, а богиней любви и веселья - Лада. Праздник Лады и Ярилы справлялся тёплой ночью между днями самого высокого солнца, 23-24 июня; в христианские времена эту ночь стали называть ночью накануне Ивана Купалы - так именовали на Руси святого Иоанна Крестителя. По поверьям в эту ночь выступали из земли все скрытые в ней сокровища. В полночь расцветал цветок папоротника - тот, кому посчастливилось дотронуться до него, становился всеведущим, видел всё, что скрыто в земле, понимал язык зверей и деревьев. Роса приобретала волшебную целительную силу, и девушки купались в росе, чтобы стать ещё красивее. Юноши и девушки в венках из цветов водили хороводы у костра и, взявшись за руки, прыгали через огонь - если они не размыкали рук, то им суждено было стать супругами. Потом тьма сгущалась, и наступало время любовных игр и ночных купаний в тёплых речных заводях.

Маленькие неукреплённые деревеньки славян располагались обычно на берегах рек, в них было с полдесятка рублёных изб с соломенными крышами; на Руси такая родовая деревня называлась погостом или вервью. Все дела погоста решались на общей сходке родовичей, и здесь же из уважаемых старцев выбирали родового старейшину. Одна деревня могла отстоять от другой на полста километров, земли было много, и славяне никогда не воевали между собой - но им часто приходилось воевать с соседями. По южной окраине страны славян проходила граница между двумя чуждыми друг другу мирами - миром лесов и миром степей. В степи постоянно бушевали войны за пастбища, там поклонялись мечу и исповедовали принцип "убей первым". В лесах не было пастбищ, и кочевники не хотели селиться там - но они постоянно совершали набеги на деревни славян, расположенные близ степной границы, убивали мужчин и забирали в полон женщин. Память веков придала страшной кочевой орде образ огнедышащего многоглавого змея, сжигающего деревни и пожирающего людей:

Та змия беспощадно пожирала людей,

Не минаючи ни старого, ни малого,

Там, где вона з'являлась,

Люди гинули, як трава пид ногами скоту

И як просо на солнци.

Сказания говорят, что славян спас бог огня Сварог, бросивший с неба кузнечные клещи: этими клещами кузнецы Кузьма и Демьян ухватили змея, запрягли в плуг и пропахали огромный ров с валом - "аж до Днепра". "И теперь показывают - "Змеиный вал", только он уже не так высок, как раньше..."

Сражаясь со степняками, славяне учились воевать и поклоняться богам войны - грозному громовержцу Перуну и крылатому псу Симарглу. Во времена князя Владимира на горе в Киеве стоял огромный идол Перуна с серебряной головой и золотыми усами - и ему приносили человеческие жертвы, прося помощи перед сражением. Конечно, набеги кочевников продолжались и после возведения "Змеиного вала", и русские легенды наполнены воспоминаниями о битвах со "Змеем". Со временем эти легенды всё больше сливались с реальностью; их героями становились исторические лица, князья, богатыри и степные ханы, и сказка превращалась в живую историю:

Ещё было во городе Киеве,

Що у ласкового князя у Владимира,

Было на дворе три богатыря,

Проживали все у князя Владимира,

Оберегатели были красну Киеву...

Метки:  

Атлантида в Антах

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения lolita09 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадки легендарной Атлантиды

 (300x225, 25Kb)

Миф об Атлантиде не дает покоя человечеству уже третье тысячелетие. Об этом загадочном континенте написано более 6 000 томов. Однако до сих пор остается открытым вопрос: существовала ли эта загадочная цивилизация? Если да, то когда и где? Ведь если найдется ключ к загадке о потерянном царстве гармонии, изобилия и процветания, это сможет изменить наши представления об истории человечества.

АТЛАНТИДА И БОЛИВИЯ

Первые упоминая об Анлантиде относятся к античным временам и связаны с именем великого философа и мыслителя Платона. Описания мифического континента (или острова) он дает в диалогах «Тимей» и «Критий» со ссылкой на одного из семи мудрецов Древней Греции – Солона. В ходе своего путешествия в Египет Солон записал рассказ древнеегипетских жрецов храма богини Нейт в Саисе, опиравшихся, как считают историки и археологи-египтологи, на письменные свидетельства, оставленные древними более 30 000 лет назад на не дошедших до нас папирусах. Название Атлантиды связывается с именем брата одного из титанов греческой мифологии – Прометея — Анланта. Платон считает, что загадочный континент населяли атланты – бесстрашный и могучий народ, достигший высочайшего уровня цивилизации и воевавший с неким праафинским государством. Платон пишет, что Атлантида находилась в Атлантическом океане за Гибралтаром и погибла примерно 12 000 лет назад (между 9750 и 8570 до н.э.), погрузившись в пучину океана «в один день и бедственную ночь» в результате грандиозной природной катастрофы.

Этой же точки зрения придерживается и Дж. Аллен, бывший офицер разведки ВВС Великобритании. В своей книге «Атлантида найдена в Андах» и снятом на эту тему фильме он последовательно изложил свою теорию. По мнению Алена, на нашей планете существует лишь одно место, которое точно соответствует платоновскому описанию, и это место находится на высоте 3660 м над уровнем моря на плоскогорье Альти-плано в Боливии.

источник http://mymystic.ru/node/316

Метки:  

ТИЦИАН

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Wonderalice [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The Winged Phallus: Neoplatonism Popularized and the Venetian Reclining Nude

RESEARCH SEMINAR: RENAISSANCE
Speaker(s): Paul Holberton (art historian and Paul Holberton Publishing)

Как нам рассказывали еще на дне открытых дверей, знакомя нас с историей института Курто, в свое время программа в основном состояла из искусства итальянского Ренессанса: по одному только Микельанджело было 3 цикла лекций. Парадоксально, но нашему курсу совсем не досталось блока по Ренессансу Италии! (зато читали прекрасное Северное возрождение) Да и честно говоря, в последние годы заметен спад интереса к этому уже досконально изученному и теперь не так однозначно боготворимому периоду. Именно поэтому на этой лекции по Тициану в основном были пожилые дамы и мужчины, скромно, но дорого одетые и с настоящим английским произношением - еще той закалки.

Собственно лекция была достаточно размытой и какой-то не определившейся: было не понятно, зачем и о чем говорит выступающий. Впрочем, все согласились, что взгляд юноши направлен ровнехонько на гениталии обнаженной Венеры; в очередной раз покритиковали Панофского и его неоплатоническое прочтение Тициана. Упоминание о Бергере и его сравнении тициановской Венеры с куртизанкой заставило задуматься, а о непосредственной ли реальности собственно речь в картинах Тицияна, а, следователно, легитимно ли подобное сравнение?

 (380x340, 29Kb)

 (455x300, 29Kb)

Пол Холбертон попробовал сравнить Петрарку и его концентрацию на глазах с переносом чувствительности на тело во времена Тициана. Вспомнив "Смерть Актеона", заметил интересную аллегорию охоты, на которую мифологические герои отправляются обычно, чтобы обуздать свои страстные желания и физические влечения (та же Диана).
 (357x320, 39Kb)
А пасторальность сцен способствует переносу зрителя в область воображения, создает некоторую ширму. Закончил Пол, иронично зачитав знаменитую цитату Гомбриха: "Тициан интересовался только голыми женщинами". Все снисходительно заулыбались.
 (452x320, 54Kb)

На вопросы он отвечал как-то совсем необязательно и издалека; оживленной дискуссии не получилось. Но все перешли к распитию вина и соков довольные и значительные, олицетворяя собой английское искусствоведение той поры, когда оно было элитарным и даже, я бы сказала, досуговым. Впрочем, они все премилые люди, хотя и нестерпимо архаичные.

Метки:  

ФРЕСКИ

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Wonderalice [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The Colour Purple in Ancient Rome

LONDON ANCIENT HISTORY/ROMAN ART SEMINAR
Speaker: Dr Mark Bradley (University of Nottingham)

До того как я начала изучать Позднюю Античность в Курто я, сознаюсь, воспринимала фиолетовый (допустим перевод и как «сиреневый») по-врубелевски, с его сиренью и сумасшественностью. Это потом я уже узнала, что фиолетовый (purple) был цветом ассоциирующимся с императором, потому как порфир, привозимый из Египта и имевший сходную окраску, считался исключительно редким, экзотичным и дорогим материалом. Существуют прочтения (особенно у Thomas Mathews "Clash of the Gods"), что цвет туники Христа перешел к нему непосредственно "по наследству" от императора.

 (160x204, 14Kb)             (199x283, 49Kb)

Фрагменты мозаики из Сан Витале (Равенна)

С таким багажом знаний я шла на лекцию с простеньким названием "Фиолетовый цвет в Древнем Риме". Выступающий не был особо именитым искусствоведом с обширными публикациями; более того, этот милый и улыбчивый парень из Ноттингема сразу раскрыл перед многочисленной аудиторией, что тему своей диссертации (на которой и основывалась лекция) он выбрал случайно: мол, меня мой научный руководитель спросил, что мне интересно из того, что еще мало изучено - а я и ответил, что вот про фиолетовый цвет никто отдельно не писал, а мне это кажется интересным. И вот в этот день его лекция и последовавшая беседа-обсуждение были самыми нескончаемыми и захватывающими из всего цикла! Я это к тому, что никогда не знаешь, где именно!..

Мы наслышаны о феноменальной способности японцев отличать бесконечной количество цветовых оттенков; в русском для слова "blue" существует два перевода - "голубой" и "синий"; африканское племя Динка различает 84 оттенка желтого, потому что этот цвет является основным цветом святого для них животного - коровы. Интересно, что некоторых названий цветов в латыни нет совершенно, а подход римлян к цвету всегда был скорее риторическим и философским - цвет осознается в голове. Мы же только с 19 века начали узнавать благодаря техническому анализу и специальными исследованиям, что почти вся греческая и римская скульптура были ярко раскрашены, так что мы ложно воспринимаем бежевость и монотонность мрамора за признак античности и классичности. Кстати, едва ли не первым в 19 веке об этом заговорил вездесущий Гете.

Отдельно Марк обсуждал концепцию "физического" свойства цвета в восприятии римлян. У них цвет непосредственно связан с объектом-носителем: так "flavucs" означает именно светлые волосы. Цвет - своего рода основной критерий визуальной информации. Именно поэтому Марк Бредлей решил обратить внимание на историю использования характеристики "фиолетовый", начиная с города Тира (древней столицы Финикии) и знаменитых и довольно редких тирийских улиток зам поразительного фиолетового цвета. Можно допустить некоторую взаимосвязь моря, воды и одежды, одевания.
 (250x185, 38Kb)
Также и Аристотель рассматривал цвет как нечто физическое: то есть цвет можно изъять из контекста объекта и любоваться им или изучать его самого по себе.

Дальше речь зашла о процессе окрашивания ткани в фиолетовый. Как водится, точная технология изготовления утрачена, но опыты проводятся и Марк самолично присутствовал на одном из подобных экспериментов в Кэмбридже. Говорит, что запах действительно непереносимо отвратительный, дурно-пахнущий (интересная, хотя и спорная аналогия с дурным запахом морской рыбы). Наверное, для римлян этот запах был частью их повседневной жизни и вовсе не омерзителен, как нам, живущим сегодня.

Удивительно, что в те времена по разному уложенная драпировка заявляла о той или иной партийной принадлежности мужчины. А цезарь в свое время пытался ограничить дозволение носить фиолетовую одежду только патрициями.

Не удивлюсь, если многие мне возразят уже на то, что порфир фиолетовый. Действительно, оригинальный цвет этого камня скорее красноватый в белую точку. Более того, высоко - даже выше оригинала - могла судиться имитация порфира, ибо она требовала значительной виртуозности и техничности.
 (260x341, 31Kb)
Скульптура тетрархов, позже перенесенная в Венецию и "встроенная" в Сан Марко

Закончилось обсуждение наилучшим образом - неотвеченными интересными вопросами, ради которых стоит провести дополнительные архивные "раскопки" и исследования. Например, о специфическом значении фиолетовых чернил, используемых в рукописных книгах; а кто-т обещался попробовать своими силами устроить еще одну попытку окрашивания ткани в фиолетовый, как это делали в свое время римляне. Много смеялись и вообще – удивительных людей собирает Roman Seminar.
 


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 08:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Makita87 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Персики - символ долгожительства?

Родина персиков – Китай. Здесь они – символ долгожительства, одна из основных составляющих «эликсира молодости». Сведения о них содержатся в китайских письменных источниках ещё с Х века до н.э., где персики назывались пищей императоров. Однако распространением в мире эти плоды обязаны Персии (ныне Иран), что видно даже и по названию. Из Персии они проникли в Римскую империю и далее везде. Сейчас персиковые деревья выращивают на всех континентах, даже в местах с прохладным климатом, в том числе и в России.
~Подробнее~

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 03:06 + в цитатник
Это цитата сообщения affinity4you [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Милюков Александр | 'Морское'

Художник Милюков Александр родился в 1974 году. Закончил ярославское художественное училище.
Основное направление творчества - морские пейзажи. Также делает работы на заказ в любом жанре. Мастеру в полной мере удается соединить в своих работах влюбленное, романтическое отношение к морю, с отточенным и зрелым мастерством. Его работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Картины Александра Милюкова являются не только украшением дома, но и создают тонкую, гармоничную атмосферу в любом пространстве.


Дельфины

далее...



Поиск сообщений в mir-Nibiru
Страницы: [1] Календарь