-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 55657
Комментариев: 230445
Написано: 332298


Золотой канон: фигуры эзотерики, Пифагор

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:32 (ссылка)
Математические науки от Пифагора (квадривиум

Считается, что математические науки 1 Пифагор по­заимствовал у египетских, финикийских и халдейских жрецов. Не забудем и о его общении с Фалесом и Анаксимандром — жителями Милета, известными геометрами и астрономами.
Пифагор обнаружил, что гармоника, арифметика, геометрия и наука о фигурах, а также оптика в равной мере согласуются между собой. Поэтому он решил, что эти математические предметы и их начала — при­чины всего сущего.

(YMNO- EI- API-MON)
Пифагор продвинул арифметику вперед и вывел ее за пределы обычных торговых вычислений, сравнивая вещи с числами (моделируя все вещи числами).
Пифагор, сын Мнесарха, самосец, впервые назвав­ший философию этим именем, считал началами числа и числовые пропорции (EYMMETPIAI), которые он называет «гармониями», а элементами — сочетания этих начал, так называемые геометрические элементы.
Он разделил числа на четные, нечетные, четно-чет­ные, нечетно-нечетные, простые и составные, совер­шенные, дружеские, треугольные (1, 3, 6, 10), квад­ратные (1, 4, 9), пятиугольные.
Пифагор называл нечетные числа «гномонами» (ГNOM-N), потому что при последовательном прило­жении к первым числам они, подобно линейным, со­храняют форму квадрата.
Пифагор открыл, что четыре кубических числа, из которых состоит Вселенная, образуются в десяти про­порциях.
Ему приписывают открытия эквивалентности (ТО ANT--EIION-O-), пропорциональности, несораз­мерности и иррациональности чисел.
С помощью самих чисел он делал удивительные предсказания и служил богам в соответствии с числа­ми, считая, что подобное служение всего родственнее их природе. Пифагор изобрел числовые методы га­дания.
Числам Пифагор приписывал следующие значе­ния, часть которых составляет сокровенную тайну.
Единица (MONA-,- А-О-) — первоначало тож­дества вещей самих себе и их постоянства, одна из ми­ровых порождающих сил. Монада — начало всех чи­сел (АРХН TOY API-MOY), числа же — начала всех вещей (APXAI). Она — четно-нечетное число. Еди­ница заключает в себе ограниченность и безгранич­ность. Точка соответствует единице, полагал Пифа­гор. Монада — символ Бога. Единица — число Солнца, Космического «очага» и Тронов Зевса (Зевсова острога), Геры и Зевса-отца. Единица — свя­щенное число титанов Гипериона2 и Теи3, Гелиоса4, Се­лены5, Эос6, Гемеры7, Геспера8 и Нике9. Монада — символ вселенской любви — Эрота-Фанета10. Монадическая часть души — это ее мужская половина. Монада порождает воду. Она предвещает при гадании с числами взрыв страсти. Единица соответствует тво­рящей и формальной (формообразующей) причине, т. е. уму — богу. Единица, как знак «божественного света», определяет природу света, дуба и орла.
Двоица (-YA-,- A-O-) — двойственность, ис­точник и причина противоречий, дифференциации (причина появления нетождественности) и изменения вещей как в самих себе, так и по отношению друг к другу. Двоица — первый чет, который имеет предел. Линия соответствует двоице по Пифагору. Этому на­чалу причастна большая часть тел вещественного мира, ибо диада соответствует страдательному и матери­альному началу, т. е. видимому космосу, диада — чис­ло Земли и всего земного мира, Луны и мира подлун­ного. Диадическая часть души — женская половина. Диадической природой наделены Гея (Хтония)11, Фе­ба12 и Атлант13, Лето14 и Астерия15, Геката16 и Артеми­да17, Гиады18. Двойка — «знак света». Двоица опре­деляет природу воды, рождает воду, порождает метал­лы медь, серебро, золото, она же лежит в основе бело­го цвета, белых водных цветов (кувшинок, лилий, ло­тосов), из деревьев — ивы, из птиц — белых лебе­дей (гусей, фламинго, аистов) и белых петухов, из зверей — оленей (ланей). Двойственность — атрибут фантазии (-ANTA-MA) и меланхолии. Диада также символ молвы (мнения; -О-А), так как она перемен­чива надвое; еще ее называли движением (KIN-Z- и ЕП-----).
Троица (TPIA-,-, А-О-) — первое порождение Двоицы, начинающее уходящий в бесконечность ряд чисел, символизирующий недостаток и ущербность двух основных порождающих сил в этом ряду. Она же первое нечетное число, не делимое на два, которое безгранично (не имеет предела). Как говорил Пифа­гор, целое (ТО ПА-) и «все вещи» (ТА ПANTA) оп­ределены тремя: начало, середина и конец; они содер­жат число целого, и при этом — троицу. Плоскость соответствует тройке. Она является и основой трех­мерного пространства — длины, ширины и высоты. Триада — одна из сторон эпитрита и одна из состав­ляющих пропорции золотого сечения. Триада — «воздушный, небесный знак». Она — основа трех времен года: роста, цветения и плодоношения (Три Оры19 — Ауксо, Талло и Карпо). Троица — учеб­ный тривиум (грамматика, риторика и поэтика). Она — символ триады верховных богов — олимпийцев (Зевс — Аид — Посейдон), символ титанов Крия20 и Дионы21, их сыновей Персая22, Палланта23 и Астрая24 и внуков — ветров, созвездий, Гекаты, Мощи, Насилия, Ревности и Победы, планеты Пироент (Марс). Триада — священное число Гермеса Триж-дывеличайшего25 и божественного слова (-ОГО-), Гекаты у трех дорог, трагического треугольника — Гефеста26, Ареса27 и Афродиты28, Гармонии29. Троица — символ праведного гнева и негодования, а также ска­редности и скупости. Тройка определяет природу красного цвета, красных цветов (горицвет, адонис, пион), из деревьев — мирта, из животных — барана (овна) и кабана (вепря).



Геометрия — это устное сообщение (I-TOPIA) Пифагора, целиком исходившее от него. Он учился ге­ометрии у египтян, которые занимались ею с древних времен.
Пифагор считал геометрию необходимой для фило­софов. Ибо разумная часть души нуждается в матема­тическом образовании как средстве, уводящем разум от творимых богами вещей к вечным сущностям, так как эти сущности находятся в самом боге и с ним и во­круг него.
Он учил, что из монады и диады гипостазирова­лись числа, из чисел — точки, из точек — линии, из линий — плоские фигуры, из плоских — телесные фигуры, данные в ощущениях.
Пифагор одни геометрические проблемы впервые доставил из Египта, другие открыл сам. Все семна­дцать теорем Евклида60 исходят от Пифагора.
Пифагор открыл теорему: «в прямоугольном тре­угольнике квадрат гипотенузы (Y-OTENOY-A) ра­вен сумме квадратов катетов (КАТНТО-)». В благо­дарность за ее открытие он принес богам в жертву бы­ка, слепленного из пшеничного теста.
Пифагору принадлежит постановка трех знамени­тых математических проблем его школы. Эти пробле­мы таковы:
1. Трисекция угла, то есть разделение любого за­данного угла на три части.
2. Усвоение куба, то есть определение ребра такого куба, который имел бы объем, вдвое больший объема заданного куба («делийская проблема»).
3. Квадратура круга, то есть нахождение такого квадрата, площадь которого была бы равна площади данного круга.
Пифагором открыта и одна из замечательных тео­рем, вернее проблем, заключающаяся в построении по двум заданным фигурам третьей, равной по площади одной из заданных и подобной другой. Передают, что, найдя решение этой задачи, Пифагор принес благодарственную жертву и полагал это решение более ис­полненной Муз.
«Во всяком треугольнике, при продолжении одной из сторон, внешний угол равен двум внутренним и противолежащим, а три внутренних угла треугольника вместе равны двум прямым углам» — теорема, откры­тая пифагорейцами.
Открытия параболы (ПАРАВО-Н, «приложения»), гиперболы (-ПЕРВО-Н) и эллипса (Е---О-) пло­щадей — древние и принадлежат Музе пифагорей­цев61. Когда данная площадь, построенная на данной прямой, совпадает с прямой на всей протяженности, тогда эта площадь «прикладывается» (образует пара­болу) к прямой; когда длина площади получится боль­ше самой прямой, тогда она образует гиперболу; а ког­да меньше, так что после построения площади некий отрезок прямой остается вне ее, тогда она «образует эллипс».
Парадоксальная теорема Пифагора: «только три многоугольника могут заполнить все пространство во­круг одной точки: равносторонний треугольник, квадрат и равносторонний и равноугольный шес­тиугольник». Названные фигуры заполняют это про­странство так: равносторонний треугольник, взятый шесть раз, так как две трети прямого угла на шесть бу­дет четыре прямых; шестиугольник — три раза, так как каждый угол шестиугольника равен одному пря­мому с третью, а квадрат — четыре раза, так как каж­дый угол квадрата — прямой. Таким образом, прост­ранство заполняют шесть равносторонних треугольни­ков, сходясь углами в одной вершине, или три шести­угольника, или четыре квадрата. Любые другие мно­гоугольники, как их ни прикладывай углами, дают в сумме либо меньше четырех прямых, либо больше, и только эти, согласно указанным числам, составляют ровно четыре прямых.
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:33 (ссылка)
Пифагор научился астрономическим теориям у Фалеса и Анаксимандра, халдеев и магов.
Он много говорил о космосе, о всевозможных ви­дах движения небесных сфер и светил, о заграждени­ях одних другими и затмениях, об отклонениях от пра­вильного движения, об эксцентриситетах, эпициклах и дифферентах.
Он так говорил своим ученикам: «Прекрасно зре­лище небосвода и движущихся по нему светил для тех, кто способен усмотреть порядок в этом движении, причастность к первосущему и умопостигаемому — числам и пропорциям».
Он дал имя системе светил, назвав ее космосом из-за присущего ей порядка.
Учение о размерах и расстояниях планет впервые сформулировал Анаксимандр, а первая теория о по­рядке их расположения приписывается пифагорейцам.
Точнее, первая теория о порядке расположения планет принадлежит Пифагору и она была сильно ис­кажена его учениками.
Пифагорейцы полагали, что Солнце расположено в том месте космоса, которое соответствует числу семь и представляется причиной смены дня и ночи и времен года (T-N KAIP-N). Оно движется среди десяти сфер, вращающихся вокруг центра и Очага (E-TIA = Солнце), после сферы неподвижных звезд и пяти пла­нет; за ним на восьмом месте находится Луна, на де­вятом — Земля, на десятом — Антиземля.
Пифагор открыл, что движение и обращение све­тил, слагающееся из их шумов, скоростей, величин, положений в созвездии, упорядочены в отношении друг друга определенной музыкальной пропорцией.
Он же учил, что десять сфер движущихся тел (Стильбон, Фосфор, Пироент, Фаэтон, Файнон, Се­лена-Мена, Антимена, Хтон и Антихтон, сфера непо­движных звезд) отделены друг от друга гармоничес­кими интервалами, скорость движения которых... про­порциональна расстояниям между ними и централь­ным очагом (Солнцем), причем движущиеся быстрей издают более высокие звуки, а движущиеся медленнее — более низкие. Будучи подчинены гармоничес­ким пропорциям, эти звуки сливаются в музыкальной гармонии звучания1, доступной слуху Пифагора. Ос­тальные не воспринимают на слух эту гармонию, так как привыкли к ней с детства. Планеты движутся по­стоянно, тона их звучат одновременно, создавая благо­творное согласие космических элементов.
Исказив идею учителя, пифагорейцы постулировали невидимые небесные тела Антилуну и Антиземлю, при­няв их за планеты. Он же использовал эти понятия для расчетов и предсказаний затмений методом Фалеса. Ибо Антихтон — это затмение Луны, а Антимена — затмение Солнца. Он говорил о том, что одни светила заслоняют другие и происходят затмения.
Пифагор учил, что Солнце и другие звезды — бо­ги, и в них преобладает тепло — причина жизни.
Пифагор утверждал, что собственным движением обладают не только планеты, но и неподвижные звезды, однако они движутся и совершают собствен­ное круговращение таким же образом, как Вселен­ная, т. е. не поступательно, а крутясь на месте подоб­но бураву.
(ПЕР- APMONIKH-). МУЗЫКА
Пифагор открыл законы гармонии и гармонические отношения между звуками.
Пребывая однажды в состоянии озабоченности и напряженного размышления, не сможет ли он приду­мать для слуха какое-нибудь подспорье, надежное и не вводящее в заблуждение, как, например, придумали для глаза измерение с помощью циркуля или правила и, конечно же, диоптры, для осязания — взвешивание на весах и систему мер, Пифагор, прогуливаясь возле кузницы, по какой-то счастливой случайности прислу­шался к ударам молотков, кующих железо на нако­вальне и издающих попеременно друг за другом гар­моничнейшие звуки, кроме одного парного сочетания.
Он различил в них созвучие, возникающее при всех ударах, затем на каждом пятом и каждом четвер­том; промежуток же между двумя последними интер­валами сам по себе не образовывал созвучия, но, впи­сываясь иначе в их отношение, довершал общее со­звучие.
Радуясь, словно догадка была внушена ему богом, он вбежал в кузницу и, проделав самые разнообраз­ные опыты, установил, что различие звуков зависит от массы молотков, а не от силы удара и формы пятки у молотка и не от изменения положения железа, кото­рое ковали.
Точно определив вес молотков и то, что наклонение их при ударе происходит совершенно одинаково, он удалился к себе домой и, привязав к одному-единственному гвоздю, вбитому под углом в стену, четыре струны из одинакового материала и равного числа эле­ментов, имевшие одинаковую толщину и направлен­ные в одну сторону, расположил эти струны одну вслед за другой, подвесив к ним снизу разные по ко­личеству грузы, но сохранив при этом совершенно равную их длину.
Затем, ударяя поочередно по паре струн, он нашел созвучия, о которых говорилось выше,— в каждой па­ре струн они были различными. Он установил, что между струной, к которой прикреплен самый большой вес, и струной, к которой прикреплен наименьший вес, образуется интервал в октаву, так как к первой было подвешено 12 гирек, а ко второй — 6.
Он открыл, что октаве свойственно отношение 2:1, что подтверждало и весовое соотношение гирек. Меж­ду струной с самым большим весом и ближайшей к той, которая была самой легкой по весу, имевшей 8 ги­рек, было полуторное отношение и интервал в квинту. В полуторном отношении находились и подвешенные к ним тяжести, между струной с самым большим весом и следующей, к которой был прикреплен вес, больший, чем к двум предыдущим, а именно — 9 гирек, интервал был в квинту, аналогичен тяжестям.
Таким образом он обнаружил отношение 4:3 и од­новременно то, что струна находится со струной с на­именьшим весом в полуторном отношении, так, как 9 относится к 6.
Равным образом струна, следующая за струной с наименьшим весом, к которой было прикреплено 8 гирек (меса), образовывала с ней, имевшей 6 гирек (гипата), отношение 4:3, а с той, которая имела их 12, находилась в полуторном отношении (3:4).
Промежуток между квинтой и квартой, на который квинта больше кварты, он обнаружил в отношении 9:8, в котором находились струна с девятью гирьками и струна с восемью (то есть один тон).
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:37 (ссылка)
(ПЕР- TOY O-OY)
Название философия (Ф--О-ОФ-А) придумал первым Пифагор, ибо мудрость (-ОФ-А) есть знание истины, коренящейся в истинно сущем. Истинно су­щее нематериально, бестелесно, вечно и одно только действенно.
Все остальное, соименное сущему,— это матери­альные и телесные виды, порожденные и разрушимые и никогда в подлинном смысле слова не существующие.
Мудрость (-ЮФ-А) — это знание о сущих (KYPI--), а не соименных им подобиях.
Тем не менее познание истинно сущего связано с постижением соименных подобий. Те, кто правильно находят общее, смогут правильно рассмотреть и част­ные вещи.
Первосущим и умопостигаемым является природа чисел и пропорций.
Одно (ТО EN) — это самобытная сущность, а числа — причины бытия других вещей.
Вещи существуют при помощи подражания (MIMH-EI) числам.
Пифагор считал число первоначалом и материей ве­щей, и как переменные и постоянные свойства (ПА-Н KAI E-EI-). А элементами числа — чет и нечет, одно ограниченное, другое — неограниченное (AIIEIPON). Единица (ТО EN) состоит из обоих. Число состоит из одного (ТО EN). Все небо — числа.
Пифагорова философия выявила 10 пар оппозиций (дихотомий) в двух рядах соответствий (-Y-TOIXIAI): одно и многое; нечет и чет;
ограниченное и безграничное; покоящееся и движущееся; прямое и кривое;
квадрат и разносторонний четырехугольник; свет и тьма (белое и черное); право и лево; мужское и женское; добро и зло.
Субстанция состоит и вылеплена из этих элементов как из содержащихся в ней составных частей.
Мудрость, говорил Пифагор,— это знание пре­красного, первосущего, божественного и несмешанно­го, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно" ни прикоснется, также становится прекрасным.
Философия — ревностное стремление к созерца­нию всего этого. Философ — человек, который созер­цает подлинно сущее и делает практически должное.
Самый бескорыстный нрав у того человека, кото­рый занимается созерцанием прекрасного. Он называ­ется философом.
Пифагор говорил об уме и исходящем от него по­знании. Он обнаружил различие между тем, что дела­ется по воле Тюхэ (богини Судьбы), и тем, что дела­ется согласно уму.
Пифагору первому принадлежат определения чело­веческого существа и четкого разграничения между людьми и другими живыми существами.
Вся жизнь Пифагора сводилась к следованию богу. В этом — высший смысл его философии.
Основа философии Пифагора — знание об умопо­стигаемом мире и о богах. Он учит всему, что касает­ся естества, а также этической философии, и заканчи­вает логикой.
Из искусств Пифагор уважал больше всех прочих музыкальное, искусство девинации (угадывания воли богов), а также искусство врачевания (особенно диайтическое — касающееся образа жизни).
Пифагор передал и общие всем наукам приемы (KOINA- ЕП--ТНМА-): аподейктику (АПОДЕ1К-TIKH), искусство давать определения и искусство рас­членять понятия (ANA-Y-I-).
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:39 (ссылка)
(MY-TIKO- -ОГО-, -ЕГО- ЛОГО1, -ОГО- ПЕР- -E-N)
Священное Слово, или учение о богах: «Это сло­во о богах принадлежит Пифагору, сыну Мнесарха, которое я (Пифагор) постиг, пройдя посвящение в Либетрах Фракийских (у могилы Орфея) с помо­щью Аглаофама, посвящающего в тайны, который передал мне, что Орфей — сын Каллиопы, обучен­ный матерью на горе Пангей, что неизменная сущ­ность числа является изначальной силой, пекущейся обо всем, что есть на небе и на земле, и о той приро­де, что между ними, она также — корень постоянст­ва божественных людей, богов и даймонов».
Пифагор соединил философию о божествах (-EIA Ф--О-ОФ-А) с различными культами, одному научив­шись у орфиков, другому у египетских жрецов, треть­ему — у халдейских жрецов и магов, четвертое поза­имствовав из мистерий1, совершавшихся в Элевсине, на Имбросе, Лемносе и в Самофракии, а кое-что — у тех (религиозных) сообществ, которые распростра­нены у кельтов и иберов.
Пифагор научился всему, что относится к культу богов и прочим жизненным правилам, у магов и мно­гое у них заимствовал.
Он много говорил о жертвоприношениях, как нуж­но совершать их в то или иное время, о других почестях богам, о погребении — как нужно предавать земле.
В целом, Пифагор в вопросе о богах был привер­женцем толкования и образа мыслей Орфея и почитал богов примерно так же, как Орфей, чтя их, запечат­ленных в изваяниях из меди, но связанных не с наши­ми человеческими формами, а с божественными перво­образами,— их, всеобъемлющих, обо всем пекущихся и имеющих природу и образ вселенной.
Разумно воспринимать сказанное Пифагором как слова существа высшей природы, а не обычного чело­века.
Пифагор пришел к выводу о едином боге. По Пи­фагору, бог един, он не находится вне космоса, но в нем целое в целом круге, он — надзирающий за всеми своими порождениями, имеющий смесь всех веков и творец всех его сил и творений, первоначало всего, в небе — источник света. Он также всеобщий отец, мысль и одушевление всего, движущее начало всех кругов2.
Первоначалом всех предписаний Пифагора являет­ся идея следования богу.
Бог объявляется в истине, учил Пифагор. Только стремление к истине приближает людей к богу: ведь от магов он знал, что бог, которого они называют Оромаздой, телом своим подобен свету, а душой — истине.
Ничто не происходит самопроизвольно и случай­но, но все совершается согласно божественному промыслу, особенно с людьми добрыми и благочес­тивыми.
Следует делать то, что доставляет богу радость.
Нужно не искушать и не гневить божественный промысел личными желаниями, а желать от богов все­го того, что заслужил.
От благочестия и была у Пифагора вера в богов. Он убеждал собирать основные положения о богах. И первым прочел лекцию о благочестии (ПЕР- EY-E-BEIA-).
Пифагор исследовал связь с божеством и единение с ним, общность ума и общность божественной части души у друзей.
Волю божества нелегко угадать тому, кто не умеет слушать бога, или не слушает услышавшего бога, или не подготовлен божественным искусством к этому слушанию.
ПИФАГОР О ДУШЕ (ПЕР- --ХН-)
Душа — осколок эфира, одновременно теплого и холодного, душа отличается от жизни тем, что наряду с теплым эфиром содержит холодный эфир. Она бес­смертна — ведь то, от чего она откололась, тоже бес­смертно. Этимологически слово «душа» восходит к сло­восочетанию «охлажденный эфир» (-YXH < -YXPO- А--НР).
Живет все, что содержит тепло (поэтому и расте­ния тоже живые), однако не все обладает душой.
Переход душ с неба в воздушные слои и на землю совершается по воле Урана — генесиурга (ГENE--IOYPГA). От него, титанов, даймонов и богов люди получают на время бессмертную и нетленную душу. Ибо то, от чего она откололась, тоже бессмертно.
Души, либо воплотившиеся, либо еще бестелесные, но стремящиеся к воплощению и страстно желающие соединиться с кровью и влажным естеством, прибли­жаются к влаге и, увлажнившись, воплощаются. Име­нем наяд называют вообще все души, нисходящие для рождения.
С момента рождения душа прикована к телу в ГENE-IOYPГA.
У души есть своя собственная сила, совершенная энергия ума (NOY-) и слова (-ОГО-).
Пифагор считал, что душа входит в человеческое тело лишь в момент его рождения, а не в момент зача­тия. С момента зачатия и в период утробного развития тело плода — лишь нарост на теле матери и одушев­лено всецело ее душой.
Извергнутая из тела душа блуждает по земле в воз­духе (призрак), похожая на тело. Весь воздух полон душ: это их люди почитают даймонами и героями, это они посылают людям сны и знамения, болезни и выздо­ровления, и не только людям, но и скотине. Для них вве­дены очищения, умилостивление, молитвы и гадания.
Самое важное в земной жизни — склонить душу к добру или ко злу. Люди счастливы (блаженны), ког­да душа становится доброй.
Распорядитель душ — Гермес (Проводник, При­вратник, Хтоний), так как он отправляет по назначению души при выходе из тела, как с земли, так и с мо­ря. Чистые души он отводит к высочайшему очагу Ге-стии и престолам Зевса, а нечистым не разрешается приближаться ни к тем (чистым), ни друг к другу. Эринии сковывают их несокрушимыми оковами.
Если же тело покинув, в эфир придешь ты свобод­ный (от всяких земных пороков), станешь богом бес­смертным, нетленным, более не смертным.
Всякая душа, которая приблизится к иррациональ­ному и безобразному виду существования (душа, ко­торая «любит прятаться») и сделает его доступным и явным, низвергается в море рождений и омывается его зыбкими потоками.
Только в тех животных, которые предназначены для жертвы богу, не входит душа человека. Поэтому тем, кому это приличествует, следует есть лишь жерт­венных животных, других — не трогать.
Область души в человеческом теле простирается от сердца до головного мозга. Эмоции (-YMO-) нахо­дятся в сердце, сознание и интеллект (NOY- KAI ФPENE-) — в мозгу. Ощущения тела — «капли от них».
Душа питается кровью. Мысли — ветры души. Вены, артерии и жилы — оковы души. Когда же она превозможет их, оставшись наедине с собой, и обретет покой, то оковами ее становятся поступки и мысли.
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:40 (ссылка)
(ПА--ГЕ-Е--А- KAI METEN-YX----)
Считается, что Пифагор первым высказал мнение, что душа, проходя по кругу неизбежности, всякий раз воплощается в различных живых существах.
Владыками преисподней египтяне считают Деметру и Диониса. А еще египтяне первыми сформулировали следующее учение: душа человека бессмертна и с гибе­лью тела вселяется (входит) в другое животное, кото­рое всякий раз в этот самый момент рождается. Когда она обойдет всех земных, морских и пернатых живот­ных, то снова вселится в рождающееся тело человека, причем полный круговорот она совершает за три тыся­чи лет. Некоторые эллины — одни раньше, другие позже — выдавали это учение за свое собственное (Ферекид и Пифагор).
Пифагор — явившийся в человеческом образе для исправления жизни рода смертных и общей пользы благой и человеколюбивый даймон, один из даймонов, населяющих Луну.
Пифагор подтвердил правильность уподобления его Аполлону, прибавив, что пришел творить добро и служить людям. Человеческий образ он принял для того, чтобы люди не смутились и не стали избегать обучения у него, почувствовав его божественную суть.
Пифагора считали не человеком и не богом, а су­ществом особого рода.
Он помнил свои прежние воплощения и потому стал заботиться о других людях, припоминая, какие жизни они прожили прежде.
Так Пифагор поступил в случае с Миллием-кро-тонцем и с другими.
Пифагор очень живо и ясно припоминал множест­во случаев из прежних жизней, прожитых его душой до того, как она была заключена в его тело. Примером тому — известный случай со щитом фригийца Эвфор-ба, который находился в Микенах, в храме Геры Аргивской вместе с прочей троянской добычей.
Так Пифагор укреплял о себе мнение, что до Троян­ской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, в Троян­скую войну — Эвфорбом, сыном Панфоя, противни­ком Патрокла1 (Илиада XVII, 51—60), затем — Гермотимом Клазоменским, потом Пирром, рыбаком на Делосе, и, наконец, Пифагором-самосцем.
ей к пречистой Ферсефоне, дабы она благосклонно послала меня в обитель святых. Я имею этот дар памяти, воспетый у людей».
Если тебя принимает Персефона, то она скажет: «Счастливый и блаженный, ты по закону станешь бес­смертным». (AY--- --XH- H KATABA-I- EI- AI-OY)
Пифагор так говорил своим ученикам о посмертном странствии души:
«Когда тебе суждено будет умереть, то, лишь душа твоя покинет мир подлунный и свет Солнца, ступай направо по священным лугам и рощам Ферсефонеи 2, тщательно остерегаясь соблазнов.
Ты дойдешь до хорошо сделанного храма Аида. Справа (слева) — источник, текущий из озера забве­ния Леты, там бьют ключом белые воды, рядом с ним стоит белый кипарис. К этому источнику не подходи даже близко. Здесь охлаждаются опускающиеся души мертвых перед новым воплощением, чтобы забыть все былое. У небесного озера извергаются белые воды из ночного зноя в сумрачных лоснящихся недрах пещеры из доброго камня. Там — обитель мойр — Атропос, Лахесис, Клото.
Дальше ты найдешь другой источник, текущий из озера Мнемозины — всеохватной памяти. Это источ­ник текущей холодной воды. Перед ним над водою — стражи. Они спросят тебя проницательно: «Кто ты, откуда ты, зачем ты пришел и чего тебе надо, что ищешь ты во мраке губительного Аида?»
Объяви им всю правду. Скажи: «Я сын тяжелой земли и звездного неба, по имени Пифагор, но род мой небесный, ибо я тоже горжусь происхождением от вашего блаженного рода. Я иссох от жажды и по­гибаю — так дайте же мне быстро испить холодной воды из источника, текущего из озера Памяти».
И они сжалятся над тобой, повинуясь подземно­му царю, и дадут тебе пить из божественного источника озера Мнемозины. И тогда ты станешь блажен­ствовать с другими героями.
И ты пойдешь по многолюдной священной доро­ге. По ней идут и другие славные телеты, вакханты и мисты.
У перекрестка трех путей их встретят Минос3, Эак4 и Радамант5 и рассудят, отправив разные души разны­ми путями.
И ты войдешь в величественный храм Аида и ска­жешь: «Я (душа) прихожу чистая из чистых, о царица преисподних — Ферсефона, о Эвклей-Эвбулей и дру­гие бессмертные боги, привет вам! Я также горжусь происхождением от вашего счастливого рода. Я понес­ла возмездие за дела отнюдь не праведные: то ли Мой­ра сразила меня, то ли Зевс-громовержец — перуном. А теперь я прихожу просительницм богом вместо смертного!» Ответь с покло­ном: «Я — козленок — упал в молоко». Радуйся, ра­дуйся, радуйся!
Затем душа твоя, подобно неугасимому огню, взле­тит в бесконечные холодные дали, все выше и выше, все ближе и ближе к огромному шару из таких же негаснущих сияющих огней. Радуйся, испытав испытан­ное, прежде этого не было с тобой никогда. Ты вы­рвался из мучительного многострадального круга рож­дений. Словно быстроногий бегун, ты достиг вожделенного венца, ты погрузился в лоно Владычицы-Геетии. Радуйся, радуйся, радуйся!
Если же долгов у тебя перед смертными и бес­смертными немало, грозным голосом Эвклей ввергнет тебя, душу-светильник, в паденье. При этом, канув в Лету — реку Забвения, ты охладишься и прошлые жизни забудешь. Три мойры, обитающие у белых вод истока Леты под ночными покровами в пещере из до­бротного камня, над тобой склонятся и нить судьбы спрядут, ее отмерят и длину определят. Пав с безмер­ных высот на землю, ты ударишься больно. Нет тяжести более, чем этот удар. И начнутся страдания, и му­ки вернутся, ибо в тело вновь заключена душа и не свободна отныне. Так ты вновь воплотишься, о про­шлых рождениях не помня».
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 27 Января 2007 г. 15:51 (ссылка)
Пифагор говорил, что одну и ту же (равную) си­лу имеют: в царстве Плутона — Дике1, в царстве Зевса — Фемида2, в полисах — Номос3. Поэтому тот, кто поступает несправедливо по отношению к тому, что установленно ими, оказывается нарушителем всего ми­ропорядка.
Справедливость — воздаяние, равное ущербу, при­чиненному другому (ТО ANT-ПЕПON-O- A---I), со времен критского законодателя Радаманта. «Коль понесет, что содеял, то правый суд совершится».
Пифагор полагал, что за убийство человека не следует непременно казнить. Если убийца не предумышлял и в остальном здоров и нормален, справед­ливее ему возместить людям нанесенный ущерб равновелико — давать содержание вдове и детям убитого.
По греческим законам убийцы и мятежники сами могли искать прибежище у алтарей и просить богов о помощи, если бы их привлекли к суду за убийство или за участие в мятеже. Но они не имели права возлагать дары на алтари, так как они — преступники.
Враг поступает с врагом законно и не против воли богов, если воюет с ним, как человек с человеком (от­крыто, без хитростей, на словах и на деле).
Пифагор призывал своих последователей всегда помогать закону и воевать с беззаконием.
Пифагор убеждал людей оставаться верными отеческим нравам и обычаям, даже если они намно­го хуже других. Никогда не будет ни полезным, ни спасительным отвергнуть с легкостью имеющиеся законы и принять нововведения. Согласно Пифаго­ру, закон рассматривал стремление к нововведениям как стремление к государственному перевороту. Вот почему подобное стремление было уголовно наказу­емо в Риме.
Пифагор открыл другой прекраснейший вид справедливости, а именно законодательный, кото­рый предписывает, что нужно делать, а это — луч­ше судебного вида справедливости. Так как послед­ний, подобно искусству врачевания, врачует уже заболевших, а первый с самого начала не дает заболеть и заблаговременно печется о заключенном в душе здоровье.
Пифагоровы ученики были известными законода­телями. Наиболее известны Харонд из Катаны, Тимар(ат) из Локр, Феокл, Фитий, Гелиакон и Аристо­крат, законодатели в Регине.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку