-÷итатник

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” - (0)

ћј——ќ¬џ≈ ј–≈—“џ ¬ —Ўј Ќј„»Ќјё“—я, ЁЋ»“ј √ќ“ќ¬»“—я   ј–ћј√≈ƒƒќЌ” ¬ недавнем видео альт...

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

ќ чЄм молчат руины и шепчут пирамиды - 1 ∆ан- ристоф ћивилль «–уины на...

 -–езюме

ћила

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Empire" ќнлайн-игра "Empire"ѕреврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. —трой свою собственную империю, расшир€й ее и защищай от других игроков. Ѕ
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
‘отографий: 138
ѕосмотреть все фотографии серии ÷веты.
÷веты.
19:09 17.06.2015
‘отографий: 6
ѕосмотреть все фотографии серии  расиво.
 расиво.
21:49 26.10.2008
‘отографий: 20

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mila111111

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.02.2005
«аписей: 39340
 омментариев: 213070
Ќаписано: 297701


ѕейотль Ц Ђоткрывающий двери в адї

¬торник, 15 январ€ 2013 г. 18:03 + в цитатник
„тобы Ђвыйтиї из привычного быти€ и увидеть другие вселенные, индейцы в —еверной ћексике и ёго-«ападных —оединЄнных Ўтатах использовали пейотль.  ульт пейотл€ Ц один из древнейших на «емле, его возраст исчисл€етс€ тыс€челети€ми, а само название дано давно исчезнувшими ацтеками. ѕриверженцы этого культа убеждены: Ђпейотль можно употребл€ть всю жизнь, но постичь знание пейотл€ невозможно. ѕейотль всегда учит чему-нибудь новомуї.



»—“»Ќј Ц ¬ Ѕ”“ќЌј’

ѕейотль Ц это кактус, едва-едва поднимающийс€ над землЄй. ≈го ещЄ называют лолофорой. Ќа верхушке этого кактуса вырастают бутоны, содержащие психотропное вещество мескалин. Ѕутоны пейотл€ режут на маленькие кружочки (Ђпуговкиї) и сушат на солнце несколько дней. ѕотом размалывают и заливают кип€тком, чтобы получить подобие ча€..

ѕейотль называют Ђкактусом, открывающим привидени€ї. ’арактер интоксикации при его употреблении, в общем, типичен дл€ большинства галлюциногенов: обострение воспри€ти€, €ркие цветные иллюзии в виде геометрических фигур (что нашло отражение, кстати, в традиционной мексиканской живописи). Ќо и также Ц про€снение цветов и форм, активна€ познавательна€ де€тельность, открывающа€ в увиденных по-новому вещах их новые смыслы сознани€. » параллельно Ц огромный рост внутренней энергии, мощна€ активизаци€ ресурсов организма. ѕодобное сочетание эстетических, физических и интеллектуальных переживаний создаЄт впечатление благодатной мудрости и всезнани€.

Ќо в отличие от наркотиков, пейотль не вызывает привыкани€, не разрушает личность, не приводит к деградации или потере социального статуса. ѕо крайней мере, у индейцев, которые относ€тс€ к пейотлю как к св€щенному растению и используют его строго Ђпо правиламї в сугубо сакральных цел€х. ј вот употребление св€щенного кактуса ради развлечени€ может привести к психологическим травмам.

ѕомимо сакрального значени€, пейотль у индейцев имел чисто бытовое применение как лекарство от всех болезней. ќказываетс€, пейотль обладает антибактериальным действием, а выт€жки из него подавл€ют большинство болезнетворных организмов, в том числе и различные штаммы золотистого стафилококка.

јмериканцы никогда не понимали индейцев-аборигенов, и в 60-е годы XX века на волне борьбы с наркотиками употребление пейотл€ законодательно было запрещено в “ехасе и р€де других штатов. “ем самым была сделана попытка уничтожить многовековой культ, целый пласт уникальной индейской культуры и просто самих индейцев, которым трудно доставать лекарства, а кактус был всегда р€дом. Ќо пейотль пережил тыс€челети€ Ц переживЄт он и антинаркотическую политику.

ѕќ —Ћ≈ƒјћ ќЋ≈Ќя

 ульт пейотл€ Ц это особый и сложный церемониал, отработанный в мельчайших детал€х в течение сотен и сотен лет. ÷еремони€ случаетс€ лишь раз в год, и ей предшествует многодневный пост. ѕейотль св€зан с тотемным животным Ц оленем, его ещЄ называют Ђмладшим братом бога-олен€ї. ¬ерхом на св€щенном олене можно добратьс€ до высших сфер космоса.

–итуал ежегодного употреблени€ пейотл€ начинаетс€ с длительного путешестви€ в горы за Ђмладшим, братом бога-олен€ї. ¬о главе отр€да паломников Ц шаман, который общаетс€ с “атевари Ц богом пейотл€. “атевари Ц это Ђпервошаманї, который давным-давно возглавил первое паломничество к сакральному кактусу. ¬ пути паломники соблюдают строжайшую нравственную дисциплину. ” каждого из них имеетс€ особа€ верЄвочка с узелками, так своеобразно зафиксированы сексуальные св€зи.

ќбнаружив первый кактус, шаман после театрализированного представлени€ Ђубиваетї его стрелой и оплакивает убиение брата божества. «атем кактус обрезаетс€ со всех сторон, и каждый из паломников получает кусочек св€щенного растени€.  ак только будет собрано достаточное количество пейотл€, участники Ђпоходаї отправл€ютс€ в обратный путь, по дороге охот€сь на оленей (чьЄ м€со не употребл€етс€ в обычное врем€).

Ќа месте основного ритуала разжигаетс€ грандиозный костЄр, куда участники после исповеди бросают свои верЄвочки с узелками. «атем, как бывает во всех празднествах, начинаетс€ обильный пир с поглощением колоссального количества оленины и торжественным питьЄм Ђиз св€щенной плоти брата богаї. ѕразднична€ ночь проходит в неистовых пл€сках, оглушительном песнопении, сумасшедших прыжках и исступлЄнном веселье. ¬есь праздник продолжаетс€ три дн€, на четвЄртый день едва живые участники возвращаютс€ домой и снова начинают неделю поститьс€.

Ѕќ–№Ѕј ÷≈– ¬» —  ј “”—ќћ


ѕейотль был первым энтеогенным растением, обнаруженным европейцами в јмерике. ≈вропа познакомилась с этим кактусом во времена конкисты приблизительно в 1577 году. ”частник конкисты писал: Ђиндейцы ед€т корень, который называют пейотль и которому поклон€ютс€, словно это божествої.

ѕервое описание употреблени€ пейотл€ по€вилось в XVI веке благодар€ францисканскому монаху Ѕернардину де —аагуну, написавшему в книге Ђќбща€ истори€ Ќовой »спанииї: Ђ... сей дь€вольский корень вызывает у тех, которые ед€т или пьют его ужасные или смешные видени€ї. ‘ранцисканцу вторил лейб-врач испанского корол€ ‘илиппа II ‘рансиско √ернандес: ЂЁтому корню приписывают удивительное действие... “от, кто его принимает, приобретает божественную способность предсказывать будущееї.

Ќе мудрено, что св€щенный кактус стал дл€ ÷еркви Ђдь€вольскимї растением, внушавшим ужас до такой степени, что список об€зательных вопросов на исповеди пополнилс€ и таким: Ђѕил ли ты или давал другим пить пейотль, чтобы раскрыть секреты или находить утер€нную или украденную вещь?ї

ќднако непри€тие ÷еркви только подстегнуло интерес европейцев к загадочному кактусу, и именно благодар€ европейцам мир узнал, что значит Ђвидетьї посредством пейотл€.

–ј—ѕј’Ќ”“џ≈ ƒ¬≈–» ¬ќ—ѕ–»я“»я

»звестный писатель ќлдос ’аксли как-то согласилс€ испытать на себе мескалин и стал Ђподопытной крысойї своего друга и по совместительству психолога ’эмфри ќсмонда (кстати, именно ему принадлежит введение в обиход слова Ђпсиходели€ї). ќписани€ этого опыта нашли отражение в книге Ђƒвери воспри€ти€ї Ц Ђбиблииї революции сознани€ дл€ хиппи.

¬от что описывает ’аксли:Ђ... я видел то, что видел јдам в день своего сотворени€ Ц миг за мигом чудо обнажЄнного быти€... я, казалось бы, обнаруживал качественный эквивалент дыхани€, ... непрерывный ток от красоты к красоте, ещЄ более возвышенной, от глубокого к ещЄ более глубокому смыслу. Ќа ум пришли такие слова, как Ѕлагодать и ѕреображение...ї

≈щЄ более чудные описани€ оставил  арлос  астанеда, тоже испытавший на себе силу пейотл€: Ђ—обака начала пить. я... увидел, что собака стала прозрачной. ¬ода тоже была си€ющей прозрачной жидкостью... я видел, как она проходит по горлу собаки в тело... —обака становилась радужной. —ильный свет исходил из еЄ тела... ¬ысшее счастье переполнило моЄ тело...ї

¬прочем, не зр€ пейотль называют Ђкактусом привиденийї. Ќекоторым это растение открывает двери в ад. Ќапример, на писател€ ∆ана-ѕол€ —артра мескалин оказал поистине дь€вольское воздействие. Ѕеллетрист очень живо описал зонтик, который превращалс€ в труп, и ботинки, превращающиес€ в скелеты. –аки и полипы ему корчили рожи, а дома смотрели косо и скрежетали зубами. Ёто состо€ние —артр обозначил, как Ђпредел галлюцинаторного психозаї.

Ѕ»ЅЋ»я » “–”Ѕ ј


÷ерковь всЄ же достигла некоторых успехов в искоренении Ђ€зыческихї заблуждений у индейцев. “е из индейцев, кто прин€л христианство, начали св€зывать магическую силу пейотл€ с дь€волом и при виде данного кактуса старались осенить себ€ крестным знамением.

ќднако полностью уничтожить культ пейотл€ церковникам не удалось. Ёта борьба ÷еркви с кактусом прин€ла весьма неожиданную форму: в 1911 году в ќклахоме была создана Ђ÷ерковь коренных американцевї, куда вошли многие приверженцы пейотл€, употребл€вшие галлюциногенный кактус вместо христианской просфоры.

—воего рода продолжательницей такого Ђиндейского христианстваї стала ныне существующа€ на территории —Ўј и частично  анады Ђ“уземна€ американска€ церковьї, объедин€юща€ ни много ни мало Ц 250 тыс€ч противников алкогол€ и борцов за высокие моральные принципы и проповедующа€ пейотизм Ц употребление кактуса в культово-церемониальных цел€х.

¬ероучение этой ÷еркви Ц непередаваема€ смесь индейских религий и христианских догматов. ѕейотист принимает таинство-пейотль так же, как обычный христианин Ц таинство-вино и таинство-хлеб, и делает он это, чтобы получить силу апа (’ана). ѕейотль используетс€ дл€ обретени€ духовного знани€. ѕринципы Ђхристиан-пейтистовї таковы: ЂЅелый человек говорит об »исусе. ћы Ц говорим с »исусомї и Ђ≈динственный способ учитьс€ у пейотл€ Ц принимать его самогої.

Ќо более всего всю специфику пейотизма раскрыл один из св€щенников современного пейотизма Ћеонард  рой ƒог: Ђ—ила пейоты Ц это познание бога через пейоту. Ѕог Ц это ¬акан “анка, ¬еликий ƒух. ” нас есть Ѕибли€ и “рубка... » теб€, мой друг, мы ни разу не спросим, во что ты веришь. ¬ конце концов, это не имеет значени€. »исус и ¬акан “анка равны. Ѕог и ∆енщина Ц Ѕела€ Ѕизониха, ’ристос и этот камень в моей сумке, свет керосиновой лампы и —в€той ƒух Ц всЄ едино. ѕонимаешь? ≈шь пейоту, и тогда всЄ поймЄшьї.

јвентина –осси

 атегори€: »стори€,археологи€ |
»сточник: http://anubis.sokrytoe.com|



ћатериал подготовлен: http://planeta.moy.su
–убрики:  интересно.


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



SPACELilium   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 19:26 (ссылка)
Ѕлагодарю, интересно))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 19:27 (ссылка)
SPACELilium, ѕожалуйста!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ечеслав_майор   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 19:51 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 21:40 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 23:17 (ссылка)
 аменты, как всегда, жгут напалмом . „то интересно , какие мысли , выводы оп€ть же - непон€тно ? »нтересно . » все тут .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 23:19 (ссылка)
Ќаши мухоморы , кста , ничем не уступают ихнему кактусу . ” ѕелевина можно спросить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 23:20 (ссылка)
adolf_bruno, ћухоморы лучше!:)) ѕотому что они наши!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
adolf_bruno   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 23:31 (ссылка)

ќтвет на комментарий Mila111111

я рад , что мы понимаем друг друга . ≈диномышленники называецца
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 январ€ 2013 г. 23:33 (ссылка)
adolf_bruno, —овершенно верно!:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алушечка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 январ€ 2013 г. 03:01 (ссылка)
¬от он какой пейотл, который описываетс€ у  астанеды)
21875660_21402724_18257339_f78ed81ca61f (450x327, 10Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mila111111   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 21 январ€ 2013 г. 14:34 (ссылка)
√алушечка, —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку