Ошибка
- Свет, ну избавься ты от этого крокодила уже, а? - почти каждую неделю канючил парень, - Ну зачем тебе это чудовище?! Ты же совершенно другую собаку хотела! Маленькую, плюшевую, мимимишную. Чтоб на руках носить, как игрушку мягкую…А это?! Это.
Светка сидела на сырой от начавшего таять снега земле, чувствовала, как намокают под "непромокаемыми" ее штанами поддетые вниз теплые колготки и плакала.
Нет. Рыдала!
Подвывала, распугивая случайных, не вовремя оказавшихся вместе с ней в это время в парке прохожих.
Тыкала пальцем в сторону настороженно молчавших от ее воплей на макушках голых деревьев птиц. Временами, взмахивая руками, как крыльями, переходила на хохот. Успокаивалась, икала и снова плакала…
Успевая в перерывах между всем перечисленным благодарно прижиматься мокрыми от слез щеками к обеспокоено тыкающейся во всю Светку разом здоровенной, черной собачьей морде.
- Кнопоооочкаааа…..Кноопааа…Тыыыы….Ониии... Аааааа….
Разносился по полупустому с утра парку вот уже на протяжении двадцати минут растягивающий гласные, причитающий Светкин голос.
- Ваауууу!!! Вау-Вау! Вауууууу…- вторил ему похожий на рычание медведя собачий бас.
На краткие мгновения оба затихали. Но уже спустя минуту начинали по-новой. Не смотря на все свои и Кнопкины старания, встать, успокоится и взять себя в руки Светка никак не могла…
А ведь день так хорошо начинался.
Суббота, выходной. Весна! И за Кнопкой после обеда новые хозяева должны приехать. Вернувшийся вчера из командировки Светкин парень - Денис, сказал, что нашлась семья. Живут где-то за городом, земли немерено. Две сторожевых здоровых псины на участке.
Вот и Кнопке дорога туда.
Ошибки, потому что исправлять надо! Пусть и с опозданием.
А Кнопка — это ошибка. Бельмо на Денисовом глазу, досадная помеха, что вместо купленной крошечной декоративной лежанки полковра в комнате заняла.
И то, что Света к чудовищу этому привязалась - недоразумение!
Ей, девушке красивой и утонченной, нормальную собаку надо. Ту, о которой она изначально мечтала. Чтоб глазки бусинки, нос кнопкой, кудряшки - колечки и ростом «полвершка».
А это…????
Нет, то, что «это» в положенные для выбранной Светкой шнудельской породы «полвершка» совершенно не вписывается, девушка поняла уже на третий месяц. Сложно не понять, когда заявленные продавцом «тридцать сантиметров в холке», стоя на задних лапах легко достают в общем - то не низкой тебе до бедра.
К полугоду стало понятно, что Корневаль по паспорту, а в миру, по- Светкиному просто Кнопка, не только не шнудель, но и даже не ризеншнауцер, хоть и имелись на черной, едва умещавшейся к тому времени на Светкиных коленях его морде длиннющие косы-усы и борода.
Светка правда все равно, непонятно на что надеясь, постригла это усато-бородатое великолепие, как положено. И челку кудрявую, на глаза плошки падающую, резинкой в хвост собрала…
Только на этом все. Сходство закончилось.
Переросший и ризеншнауцера почти в половину, упирающийся лобастой головой куда-то в район Светкиного живота Кнопка, больше походил на малогабаритного коня. И места в двухкомнатной, купленной Светке родителями, квартире занимал примерно столько же.
Чем неимоверно бесил живущего вместе с ней Дениса.
- Свет ну избавься ты от этого крокодила уже, а? - Почти каждую неделю канючил парень, - Ну зачем тебе это чудовище?! Ты же совершенно другую собаку хотела! Маленькую, плюшевую, мимимишную. Чтоб на руках носить, как игрушку мягкую…А это?! Это…
Тыкал Денис пальцем в исподлобья недобро смотрящего на него Кнопку.
- А «это», между прочим, началось с тебя! Ты мне подсуропил этот огромный подарочек! – парировала все Денисовские придирки Светка, - А от подарков избавляться плохая примета! Так что хватит! Успокойся и терпи! И вообще, Кнопка он хороший! Тоже мне нашел недостаток, подумаешь, собака с коня…
- Свет, ну я же не знал. Я как лучше хотел. Она же говорила… Паспорт… И цена. И я уже тысячу раз перед тобой извинился! С кем не бывает? Подумаешь, оступился. Совершил ошибку! Что мне теперь, смотреть на нее всегда? Самой значит надо было ехать! А ты…
А Светка заболела тогда.
Свалилась буквально за день, да так, что в ночь, когда отметка на градуснике перевалила за сорок, напуганные парень и девушка скорую вызвали. Эта скорая Светку в ближайшую «инфекционку» прямо с вызова на две недели и увезла.
Вот и получилось, что за выбранным ею породистым крошечным щеночком Денис поехал.
А по дороге не удержался.
Ошибся.
По-простому если - пожадничал. Ну а кому понравится почти полсотни тысяч рублей отдавать за щенка?
Вот и Денису, о чужих, Светкиных деньгах заботящемуся, не понравилось. Потому и свернул по дороге на птичий рынок, одним глазком заглянуть по чем там собаки эти стоят…
А там таких как Денис, как говорится, с обеда ждали:
- Конечно, есть! Конечно, шнудель! И папа чемпион! И мама суперзвезда! И паспорт…И полагающиеся наследнику чемпионов регалии…
- А главное, цена…
Цена, в половину меньше той суммы, что Денис вез настоящему заводчику, все и решила.
Кудрявый черный кутенок быстро перекочевал из плетеной, стоящей на земле корзинки к экономному Денису за пазуху. Следом довольная продавщица вручила мужчине метрику и собачий паспорт. И даже номер телефона собственноручно свой записала…
Позвонившая спустя пару месяцев по этому номеру, обалдевшая от размеров «шнуделя» Светка, не удивилась, что номера такого не существовало никогда. Как, впрочем, не существовало и папы чемпиона и мамы суперзвезды, и всех остальных, положенных титулованному собачьему отпрыску с рождения регалий.
Ох и ругалась она тогда…
Какими только словами Дениса не называла. И жадиной, и крохобором, и обманщиком…
А потом почувствовала, как теплый язык кудрявого, нескладного, переросшего все положенные размеры кутенка лизнул ее за ногу. Следом туда, в словно специально собачьими слюнями помеченное место, доверчиво ткнулась, мазнув по касательной мокрым носом, собачья голова.
Лохматое чудовище признало в ней, в Светке, хозяйку! А собаки, говорят, никогда в таких делах не ошибаются. Может потому и прониклась тогда Светка.
Остыла разом.
Успокоилась.
Ну не шнудель. Не породистый. Не шнауцер. Смесь кудрявого крокодила с конем, собачья баба-яга. Да и наплевать больно!
Подумаешь!
Зато вон как на нее глазами плошками смотрит! Будто она, Светка, в мире самая лучшая! Будто она вообще во всем этом мире одна!
Светка от этого взгляда щенячьего разом тогда на все согласная стала. И Дениса, на это безобразие презрительно поглядывающего, сразу простила. Вот только исправить его предвзятое отношение к собаке-ошибке как ни старалась, так и ни смогла.
Парень с того самого дня, когда в своем обмане пришлось признаться, Кнопку невзлюбил жутко. Дразнил, обзывал по-всякому. Светке весь мозг проел, чтоб она этого пса кому-нибудь отдала.
А вчера из командировки приехал и с порога ультиматум выдвинул:
- Или я, или собака эта страшная!
Потому что не выносимо жить ему рядом с постоянно напоминающей о собственном позоре ошибкой! Тем более, что он, Денис, уже и подсуетился! Нашел за городом дом для здоровенного кобеля.
И со Светкой, пытающейся его вразумить, с вечера вчерашнего почти не разговаривал.
Время давал подумать. Правильный выбор сделать….
Светка за ночь выбор этот так и не сделала. Извелась только вся. А утром, пораньше, привычно пристегнула к Кнопкиному, больше похожему на спортивный обруч ошейнику поводок и на прогулку с ним отправилась.
В парк дальний, за домами расположенный, сама не понимая зачем неспешно пошла.
Ведь писали в домовом чате, что не безопасно в этом парке! Нападают на ранних прохожих то ли оголодавшие без дозы наркоманы, то ли чувствующая свою безнаказанность другая шпана.
Разобраться толком, кто же они есть на самом деле такие, Светка так не успела. Она вообще ничего не успела, когда на нее, в думы нехорошие погруженную, по подтаявшим парковым тропинкам прогуливающуюся, двое сзади накинулись. Только и смогла, что пискнуть приглушенно: Кнопка…
И поваленная к земле не то грабителями, не то насильниками, испуганно смотреть, как округляются у задумавших нехорошее дело нелюдей от раздавшегося со стороны кустов рыка глаза.
Какую конкретно «кнопку» ухмыльнувшиеся мужики увидеть надеялись, застывшая словно кукла от сковавшего ее ужаса Светка знать не знала.
Но, та, ее Кнопка, Светкина, с утробным рыком подобно медведю шатуну прыгнувшая на парковую дорожку, явно превзошла собою все их ожидания.
Как драпали, спустя несколько мгновений матерясь и поскуливая от боли, зажимая до крови прокусанные взбешенным Кнопкой части тела, два бандита Светка не забудет никогда.
И ей бы сейчас встать, опереться на Кнопкину спину большущую. Ведь чувствует, как замерзает, как пробирается под одежу ледяная талая вода.
А она все сидит. Плачет и хохочет. Хохочет и плачет.
Представляет – вот был бы Кнопка ее любимый настоящим шнуделем? Что бы с ней тогда было, а?
А Кнопка – не шнудель тем временем сопит рядом. Сердится. Рычит недовольно: «Вставай уже! Заболеешь…Плакать что ли сюда пришла…? ». И прихватив Светку, как котенка, за шкирку зубами вверх тянет.
- Кнопка ты мой! Самый лучший на свете! Кнопушечка…,- успокоившись, ковыляет рядом с подпирающей ее с боку собакой домой Светка,- Как же хорошо что ты у меня такой огромный вымахал! Как же здорово...Ты не бойся. хороший мой, я тебя никогда не брошу... Ни за что не брошу... Я....
-Ты почему такая грязная?! Ты что плакала? - Не дав и слова сказать набросился Денис с порога на Светку,- Это он?! Чудовище это кудрявое, да?! А я тебе говорил! Я сколько раз говорил?! Я просил тебя, Света, одумайся! Теперь-то ты, надеюсь, поняла? Выбрала…
- Кнопочка, милый, иди в ванную, купаться будем, - перебила размахивающего руками Дениса Светка.
А потом, повернувшись к стоящему в прихожей шкафу, достала из него большую спортивную сумку. Протянула ее смотрящему на нее с непониманием парню:
- Выбор, говоришь, Денис, сделать? Одуматься? Ошибку исправить? Ну так я выбрала, одумалась... Исправляю. Людям, которым ты Кнопку пообещал, сам позвонишь. Ключи оставь на полке. А Кнопка мой. И моим дальше и останется…,- скрылась следом за собакой в ванной Светка.
Если и кричал что в след недовольный ее выбором парень, она не слышала. Громко шумела льющаяся на довольно скалящегося Кнопку теплая, из душа вода.
Через час, оглядывая пустую комнату, по середине которой на ковре развалилась большая мокрая черная собака, Светка счастливо улыбнулась.
Подумала - ошибки и вправду для душевного спокойствия исправлять нужно. Она вот свою только что исправила. Жаль, что раньше очевидного не видела. Не замечала...
Ну ничего! Теперь все точно хорошо станет!
Впереди их с Кнопкой ждет только счастье. И выбирать это счастье они вместе будут. А смотреть косо в сторону своего любимого «шнуделя» Светка больше никому не позволит.
Никому и никогда.
Автор Ольга Суслина