-Рубрики

 -Я - фотограф

Кристина Макеева, (Москва), нашла своё вдохновение для фотографий в шариках, фонариках и мыльных пузырях.

Давайте сделаем проект. Проект про волшебство.  И я предлагаю сделать так: давайте фантазировать. Без ограничений в месте и времени.  Фантазируйте так, что нет ничего невозможного. Сделать возможно все.Париж. Самые теплые воспоминания ??Просто нарядно.Один из моих любимых городов на планете.С Наступающим Православным Рождеством всех ??Говорят, у котиков 9 жизней, но лишь одну из них они проживают с нами.

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lorikshink

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись. художники романтического направления. обряды и песни украины. пейзажные фотографии. нар художников на английском. праздники англии и сша.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2012
Записей: 5529
Комментариев: 2012
Написано: 17057


Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах.

Среда, 09 Декабря 2015 г. 19:34 + в цитатник

Вокруг картины Василия Пукирева «Неравный брак» ходило множество слухов и легенд еще во времена ее создания, в 1862 г. Сюжет был настолько хорошо знаком и так понятен публике, что он удивления не вызвал. Вопросы вызвало другое обстоятельство – в образе шафера художник изобразил самого себя. Это заставило говорить о том, что сюжет был автобиографичен и возник из-за личной драмы Пукирева. А позже появились слухи о магическом воздействии картины на женихов в летах: теряют сознание, увидев ее, а то и вовсе отказываются от намерений жениться… Образ шафера на картине получился настолько ярким, что в результате в центре внимания оказались не жених и невеста, а любовный треугольник. Поскольку во внешнем облике шафера все без труда узнали самого художника, возникли слухи о том, что он изобразил на картине собственную драму – якобы его любимую девушку насильно выдали замуж за богатого сановника в летах. Однако на самом деле поводом для создания картины послужило не собственное горе Пукирева, а история из жизни его друга, С. Варенцова. Он собирался жениться на девушке, которую родители выдали за богатого фабриканта. Сам же Варенцов был шафером на ее свадьбе. Изначально Пукирев изобразил в этой роли именно его, но позже изменил его облик по просьбе друга. Пукирев сделал жениха намного старше и неприятней, чем он был в жизни. Но неравные браки были настолько распространенным явлением в российском обществе XIX в., что такая подмена не казалась преувеличением – молодых девушек действительно часто выдавали замуж против их воли за богатых пожилых чиновников и купцов. Об этом свидетельствуют и картины других художников, посвященные той же теме. Самое интересное началось после того, как картина «Неравный брак» была представлена на Московской академической художественной выставке: говорят, престарелые генералы, увидев эту работу, один за другим стали отказываться от женитьбы на молодых невестах. Более того, некоторые из них даже жаловались на недомогание – головные боли, боли в сердце и т. д. Зрители прозвали картину «Кощей с невестой». Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что, увидев картину Пукирева, отказался от намерений жениться на молодой девушке. Можно ли это объяснить магическим влиянием картины? Вряд ли. Скорее всего, ее иронический и обличительный смысл был настолько явным, что распространенное явление представало во всей своей неприглядности. Седовласые женихи узнавали в отталкивающем образе старого генерала себя – и отказывались повторять его ошибку.

Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
1. Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
2. Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
3. Василий Пукирев. Неравный брак, 1862. Фрагмент.
Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878.
4. Эдмунд Блейр-Лейтон. Пока смерть не разлучит нас, 1878.
Павел Федотов. Сватовство майора, 1848.
5. Павел Федотов. Сватовство майора, 1848.
Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874.
6. Фирс Журавлев. Перед венцом, 1874.
Аким Карнеев. Неравный брак, 1866.
7. Аким Карнеев. Неравный брак, 1866.
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  Россия. Живопись.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку