Умные помалкивают...Умные здороваются первыми...Умные не ввязываются в драку...Умные уступают дорогу...А потом жалуются:- Почему нами правят одни ДУРАКИ ?
Wojciech Górecki, разве это не чудо? |



























Метки: живопись мое |
Год козла |
Метки: проза люди |
Цветы , поражающие воображение |
Природа — главный художник. И великий архитектор. Красота природы и ее чудеса просто неисчерпаемы. И вот эти прекрасные примеры из окружающего мира это подтверждают.
Орхидея «Обезьянья мордочка» (Dracula Simia)
Орхидея «Мотылек» (Phalaenopsis)
Орхидея «Голый человечек» (Orchis Italica)
Губы распутницы (Psychotria Elata)
Танцующие девушки (Impatiens Bequaertii)
Орхидея «Смеющийся шмель» (Ophrys bomybliflora)
Пеленованные дети (Anguloa Uniflora)
Цветок-попугай (Impatiens Psittacina)
Семянка Львиного зева (Antirrhinum)
Орхидея «Летящая уточка» (Caleana Major)
Орхидея, которая выглядит как тигр
Счастливый инопланетянин (Calceolaria Uniflora)
Ангелочки (Habenaria Grandifloriformis)
Орхидея «Голубь, или Святой дух» (Peristeria Elata)
Орхидея, которая выглядит как балерина
Орхидея «Большая белая цапля» (Habenaria Radiata)
Дарт Вейдер — Aristolochia Salvadorensis
Метки: природа красота |
Художник Джереми Миранда очарован тем, как ум создает воспоминания и сопоставляет опыт событий реальных и предполагаемых. |

Художник Джереми Миранда очарован тем, как ум создает воспоминания и сопоставляет опыт событий реальных и предполагаемых. Его картины совмещают внутренние и внешние среды для создания неожиданных связей между разнородными субъектами. Интерьер студии художника растворяется в сельском речном пейзаже, книжная полка приводит в океан, или светящиеся печи скрываются под тихим прудом.














Метки: искусство мое |
Виктор Солкин о фильме "Исход", или О том, как Мойша Рамсеса спасал. |

Наш друг, египтолог Виктор Солкин сходил на "Исход". Мы тоже сходили. Витя в гневе, мы - скорее в состоянии "пацтолом". Но Виктора можно понять - так испоганить его мир, чтобы даже неспециалисту было видно... Вот его рецензия, в которую мы добавили чуть-чуть от себя по конской части. Ну и да, как по нам, кино оскорбительно и для иудеев, тащемта. Как сказал один из нас, это даже не "развесистая клюква", это "древовидный арбуз".
«Исход» Ридли Скотта из Египта, или О том, как Мойша Рамсеса спасал.
Отмечу сразу: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов».
Для этой весьма сомнительной задачи из университета Суонси даже был приглашен египтолог Алан Ллойд, безусловно, погубивший свою профессиональную карьеру и просто имя участием в этом проекте.
Фильм не зря был запрещен к показу в Египте и ряде других стран: это очень ущербная национально-религиозная агитка, в которой все подчинено простому тезису: «Мойша – гениальный человек, а его «современник» фараон Рамсес II – отъевшийся примитивный глупец и тиран». Эта нехитрая конструкция смонтирована из ужасающих своей примитивностью диалогов и высосанных из пальца деталей сюжета, которыми дополнен известный по библейскому тексту «исход».
Для тех, кто интересуется древнеегипетской цивилизацией, фильм настолько же никчемен и вреден, насколько он оскорбителен для Египта, как для страны и многотысячелетнего очага цивилизации и культуры. Хотя, о чем вообще можно говорить, если египетский фараон в диалогах рассуждает о том, что то или иное явление «не целесообразно с экономической точки зрения», а строящийся красивейший город Пер-Тему (Питом, совр. Телль эль-Маскхута) больше напоминает скалистый зловонный (об этом говорится особо) Мордор, нежели плоскую как стол восточную Дельту Нила в Египте – плодороднейшие и красивейшие земли страны.
Впрочем, для того, чтобы показать, что Мойша – великий герой, для создателей фильма все средства хороши. По-моему, они перегнули в своей откровенной ненависти к неевреям даже сам библейский текст.
Агитка при этом изобилует откровенными подлогами: в мифологический сюжет обильно подмешаны упоминания о реальных исторических событиях, например, о битве при Кадеше, для того, чтобы как-то показать доверчивым людям все тот же пресловутый «историзм» происходящего. Чего стоит только одна из первых фраз, с которых начинается фильм, гласящая, что «за время 400-летнего рабства евреи трудились, создавая величие Древнего Египта».
Думаю, многие знают, что единственное (!) упоминание Израиля, как племенного образования, сохранилось в тексте знаменитой церемониальной стелы Мернептаха – сына Рамсеса II, ныне хранящейся в Египетском музее в Каире. На этом фоне происходящее на экране – в частности, евреи, строящие пирамиды для Рамсеса II, ко времени которого и пирамид-то не строили уже около трех веков, смотрится если не печально, то отвратительно.
Теперь о ляпах, считать которые устаешь уже на первой трети фильма. Становится смешно уже на первых кадрах, когда знаменитый царь Сети I пользуется для предсказания исходы битвы гаданием на внутренностях птицы, которого никогда, в отличие от Вавилонии или Рима, не было в Египте. Для того, чтобы показать «темность» суеверного и недалекого царя, который вообще-то был знаменитым мыслителем, мистиком и строителем храмов, показывают, как он пробует на вкус жертвенную кровь подле статуи богини Сехмет под осуждающим взглядом «продвинутого» Моисея.
Дальше начинается парад страшных анахронизмов. Так, битва египтян с хеттами при сирийском городе Кадеше произошла на 5 году самостоятельного правления Рамсеса II, а вовсе не при жизни его отца Сети. Рамсес, который демонстративно показан туповатым алчным увальнем (Джоэл Эдгертон, несколько других актеров от этой роли отказались), выезжает биться с хеттами… в головном уборе великой царской жены, более уместном на голове его матери Туйи, которую играет Сигурни Уивер — женщина с настолько негодными для этой роли европейскими чертами лица, что даже взрыв вороньего гнезда поверх ее парика – т.е. там, где должен был быть головной убор, в котором вышел на поле брани ее сын – не так уж ужасно бросается в глаза.

Далее переврана вся Кадешская битва, с отчаянной смелостью Рамсеса и верностью его возничего Менны. И это только для того, чтобы показать, как суровый и сильный Мойша спас никудышного царского сынка. Пару кадров спустя сам Сети I, до этого рассуждавший, что Рамсес и главный герой фильма «выросли как братья», что есть банальнейшая и невозможная для реалий египетского двора ложь, беседуя с Моисеем доходит до апофеоза, указывая, что мол, сынок-то никудышен, а вот его, Мойшу, назначить бы преемником на египетском престоле… Напомню: речь идет о последних годах правления Сети I, который при жизни назначил Рамсеса – соправителем, которому сам избирал жен, которого прославлял в надписях. Надо ли говорить, что зная изображения Рамсеса в трауре после смерти отца и то, с каким усердием он завершал начатые при нем постройки, прославляя имя Сети, хочется встать и выйти из зала кинотеатра глядя, как уныло Рамсес жует какую-то пищу, глядя на умирающего отца? Кроме того, если Сети еще хоть как-то похож на самого себя, то Рамсес, которого идеология национальной агитки требовала показать омерзительным, вообще не имеет никакого сходства с историческим прототипом, от которого остались тысячи изображений и мумия.
Далее ляпы продолжаются. Средневековые азиатские флаги вместо штандартов у египетских воинов, элементы позднеантичных доспехов, современная упряжь на лошадях. Лошади - это отдельная песня во всём фильме. Надо ли говорить, что в ту пору в Египте и вообще везде в тех краях лошадки были невеликие и ростом около 120 в холке, несколько напоминающие ослов. На этом фоне Мойша на фризском жеребце, фактически рыцарском коне-переростке выглядит мммм... Также доставляют кучи липицианов. Сёдла. Нам удалось заметить вестерновые сёдла (америка, чо), австралийские и испанские, стыдливо накрытые часто задирающимися тряпочками. Металлические стремена появились лет через 2000 после описываемых событий - как раз для того, чтобы можно было удобнее стрелять из лука и выделывать трюки а-ля Мухтарбек Кантемиров.
Современная драйвинговая шорка-хомут (оно и правильно, ибо такие чудеса руления делают съезженные драйвинговые экипажи). Появились в XX веке. Нашей эры. Местами заметили карабины. Испанские уздечки, "почтовые" пелямы (они же бабочки, порою с медным напылением), пелямы-мундштуки. Кое-что из "египетской" упряжи у нас есть.
А кошмарные парики и короны? Чего стоит только золоченая ступка для гороха на немесе Рамсеса II во время его коронации или жуткий убор великой жрицы, отдаленно напоминающий парик Нефертити, но дико искаженный.

Главное, в показе Египта и его архитектуры в фильме – это монументальность. При этом зачастую это нагромождение совершенно не сочетаемых элементов египетской храмовой архитектуры совершенно разных эпох, жуткие колоссальные статуи богов на площади Мемфиса, которые просто придуманы, все те же строящиеся (!) пирамиды, хаотично стоящие в пределах города, а не в некрополе, и, конечно же, обелиски неправильных форм. Чуть лучше обстоит дело с внутренними интерьерами дворцов и мебелью, за которыми часто угадываются конкретные египетские оригиналы. И черт бы с ними, с букетами из южноафриканских стрелиций, которых египтяне не знали и вновь и вновь появляющимися женскими париками на головах мужчин. Мы уже поняли с вами: фильм не об этом.
О том, что красивый Питом превратился в ужасающий скалистый кошмар, я уже говорил. Тут видно, кстати, что режиссер и сценарист не читали и библейский текст, который пишет о плодородной земле Гошен, где еврейские «рабы», якобы строили города Питом и Раамсес. Это, кстати, единственная деталь, из-за которой отдельные особо талантливые «историки» привязывают мифологические события «исхода» к эпохе Рамсеса II, ведь его столица Пер-Рамсес строилась именно в восточной части Дельты. Впрочем, чего мы хотим, если в самом библейском тексте Иосиф, живший за века до Моисея, якобы обитавшего в XIII в. до н.э. носит искаженное египетское имя «Цафнафпанеах» (т.е. Джедптахиуфанх), которое появилось в Египте только к VIIв. до н.э.?
А чего стоит большой храм в Абу-Симбеле, в котором Рамсес совершает обряд «отверзания уст и очей» мумии усопшего отца?. Если отсчитывать от момента воцарения Рамсеса, то этот знаменитейший храм, облик которого не надо было трогать и который вообще никак не связан с погребальными ритуалами, был завершен только через … тридцать четыре года правления…
Думаю, что рассказывать о том, что египтяне в фильме все сплошь коррумпированы, изнеженны, глупы, лицемерны – не надо. Зато все поголовно евреи – мудры, сильны, ярки и горды собой. Примитивная, глупая черно-белая парадигма тут выпирает из всех мест так, что во время моего просмотра фильма некоторые зрители стали уходить из зала с комментариями: «какая дурь!».
Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец — старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль симпатичную актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик?

Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом.
Образ тирана и деспота требует жертв. Поэтому, в неустанных попытках обнаружить и ликвидировать Моисея, Рамсес, негодуя, что долго строится его дворец (проект при этом содержит в себе пирамиду – т.е. типовую усыпальницу более древних царей), требует публично вешать евреев из числа «400 тысяч рабов-строителей». Такого вида казни в Древнем Египте никогда не было, а уж тем более, сам фараон не вопил ничего в толпу, бегая в истерических припадках по строительным лесам.
В итоге, как и рассказывает библейский текст, фараон отправляет куда подальше главного героя и его народ. И тут вам ни знаменитого «чуда Моисея и Аарона со змеями», ни чуда с разверзшимися водами морскими нет. Не верит средний поедатель гамбургеров со счастливого континента в инфернальное и в чудеса, поэтому они убраны и даже бог Иегова говорит со своим пророком из горящего куста и вообще в горной местности через некоего не особенно мытого злобного мальчика, который еще временами и чай разносит, как и полагается бедному бедуинскому дитяте его возраста. Примитивизм, который, как мне известно, возмутил уже ортодоксальную иудейскую публику, узревшую в этой понятной каждому честному американцу профанации святотатство.
Дальше апофеоз: все египетские войска погибли, все евреи счастливо пошли обедать, а несчастный выплывший Рамсес II с искаженным лицом презрительно называет себя «Великим» в кавычках. Вообще-то по библейской сказке он погиб, утоп то есть, но было неловко: даже средний американский турист в шортах знает, что Рамсес II – т.е. его мумия лежит в Египетском музее в Каире целехонькая, да и сам царь правил аж 67 лет (!) не признавая никакой демократии, хлопка, кукурузы, экономики и иных прав человека, которые часто появляются в фильме.
Было бы смешно, конечно, если бы не было так грустно. Создатели фильма постарались на славу, чтобы убедить среднего человека, не просто ничего не читавшего о блистательной, просвещенной эпохе Рамсеса Великого, но и с трудом помнящего библейский текст, что все было именно так. Битвы, кровь и колоссальность, осуществленная за вложенные в это вторсырье $140 млн., могут «вдохновить» тех, кто, увы, не захочет поинтересоваться: а где именно и почему авторы фильма солгали.
(с) Виктор Солкин и чуть-чуть мы.
http://victorsolkin.wordpress.com/2
Метки: история фуууууу ! |
Красота природы.Nikolo Balkanski |
Метки: живопись мое |
Stefan Kuhn.Женщина |



















Метки: живопись мое |
Живопись Stefan Kuhn. |
Метки: живопись мое |
Stefan Kuhn-эротика. |
Метки: искусство мое |
Люди!Кто работает в Новый Год!"? |
Метки: жизнь наша |
Alina Maksimenko.Born in 1974 in Kiev, Ukraine. |





















Метки: живопись |
From the private.Alina Maksimenko |









Метки: живопись мое |
Cherry garden.Alina Maksimenko |











Метки: искусство мое |
Не забыть... |
Не прощу себе, если не напомню. Как всегда, в первый день Нового года в 13.15 прямая трансляция Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра из Золотого зала Общества друзей музыки в Вене. Единственного оркестра в мире, который сам выбирает себе дирижера. Нынче это Зубин Мета.
«Марш Радецкого». Дирижирует любимый Даниэль Баренбойм:
Первое выступление состоялось 31 декабря 1939 года. На праздничный концерт, который транслируют более 70 телеканалов и 300 радиостанций разных стран билетов просто не достать – австрийские аристократы уже 150 лет передают абонементы по наследству. Даже Вторая мировая война не внесла коррективов в проведение Новогодних концертов. С 1941 по 1945 год за дирижерским пультом стоял Клеменс Краусс.
Попасть в состав венского филармонического оркестра – все равно, что выиграть в лотерею джэк-пот, или стать правителем какой-нибудь небольшой нефтедобывающей страны... Музыканты специально играют на устаревших инструментах – так сохраняется классическое звучание, потрясающие по чистоте и глубине звуки. К слову, венский филармонический оркестр крайне консервативен не только в отношении инструментов. Лишь недавно в его составе стали играть женщины, но пройдет еще много лет, прежде чем женщине доверят играть первую скрипку.
http://kykolnik.livejournal.com/985584.html
Метки: музыка |
Приметы разных стран: впрыгни в новый год счастливым! |
До самого любимого для многих праздника — Нового года — остались считанные часы. Что же нужно в эти часы сделать, чтобы весь год прошел счастливо? Вашему вниманию — приметы разных стран.
Австрия
Чтобы запастись удачей на весь год в этой стране нужно обязательно послушать звон «Колокола мира» на соборе святого Стефана и прикоснуться к трубочисту — непременно испачканному в саже.
Из еды для этих целей подходит заливной поросенок — кусочек рыла или головы обеспечит вам достаток и счастье на весь год. А вот ракообразных в новогоднюю ночь лучше избегать — весь год будете «пятиться назад».
Британцы известны как большие почитатели всевозможных традиций и суеверий. В новогодний набор входят следующие:
Германия
Немцы в этом вопросе проще: впрыгни в новый год под бой часов (для этого достаточно соскочить со стула, но если хотите взобраться повыше, не возбраняется) — и будет тебе счастье.
Италия
Еще одна страна с множеством суеверий. Назовем самые популярные:
А вот традиция выбрасывать все старое в окно все больше уходит в прошлое. Чаще ограничиваются тем, что просто надевают новую одежду 1 января.
Греция
У наследников культуры Древней Эллады существует целый ритуал для нового года: в первый деньнаступившего года нужно обязательно выйти всей семьей на улицу, найти самую красивую ветку с листьями, сломать, внести в дом, высушить, на пятый день развести в камине огонь, загадать желание и по очереди бросать в огонь сухие ветки — чья вспыхнет ярче, у того и желание сбудется.
Турция
В этой стране следят за направлением ветра в новогоднюю ночь: дует южный — к теплу и росту, западный — к большому количеству рыбы в море, северный — к холоду и штормам, восточный означает, что на деревьях будет много плодов.
Вьетнам
Вьетнамцы любят, когда в дом приходят гости (первый гость в году приносит в дом счастье) и цветут деревья (если в первый день года расцветет абрикос — дом будет под защитой от темных сил).
А еще в первый день года на семейный алтарь здесь кладут яблоко, кокос, папайю и манго — названия этих плодов на южновьетнамском диалекте очень созвучны с фразой «Просим, чтобы в семье было достаточно денег».
Китай
Поднебесная славится своей любовью к всевозможным знакам и символам. И хотя непосредственнокитайский Новый год с нашим не совпадает — он наступит после завершения годового лунного цикла — в ночь с 31 декабря на 1 января китайцы веселятся вместе со всей планетой. Только в отличие от нас петарды с фейерверками запускают не из молодецкой удали, а чтобы отпугнуть нечисть. Еще обязательно наряжаются в красное — из тех же соображений, а в первый день года избегают острых предметов — чтобы удачу не «отрезать».
Куба
На каждый удар часов в полночь каждый кубинец съедает по виноградинке и загадывает желание, причем самое заветное оставляют непременно на двенадцатый удар. А после выливают из окон воду: своеобразные проводы старого года и расчистка пути для нового.
А вот белорусы-россияне верят, что в Новый год лучше вступать без долгов; в новогоднюю ночь лучше не спать (чтобы не проспать самое интересное в наступающем году); а 1 января — избегать тяжелой работы, а то весь год пройдет в унылом безрадостном труде.
Найдете вы эти приметы дурацкими или захотите испробовать на себе — вам решать. Но не забывайте главную новогоднюю примету: как встретишь Новый год — так его и проведешь!
123
Метки: интересно |
«- В конце концов, и Галилей отрекался! - Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно…» |
/l-stat.livejournal.net/voxhtml/feather/blockquote.gif?v=1" target="_blank">http://l-stat.livejournal.net/voxhtml/feather/blockquote.gif?v=1); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 12px 3px; background-repeat: no-repeat;">
«- В конце концов, и Галилей отрекался!
Джордано Бруно для меня почти божественен, поскольку является примером почти всех человеческих доблестей. При этом я имею в виду не только его жизнь, пронизанную служением Истине, или его мужественную смерть ради той же Истины. На мой взгляд, он навсегда останется современен со своей невероятной ясностью мышления и многогранностью талантов. Когда читаешь труды Джордано Бруно, то не перестаёшь удивляться количеству его дарований: на фоне блестящих философских размышлений (Д.Б. высказал до Лейбница идею о монаде!), сверкают высказывания о медицине, геометрии, его поэтический дар, …
Будучи доминиканским монахом, Джордано Бруно не очень жаловал религию. Он считал, что вера «требуется для наставления грубых народов, которые должны быть управляемы», в то время как философские изыскания по поводу «истины относительно природы и превосходства творца ее» предназначены лишь тем, кто «способен понять».
«Едва лишь мысль взлетает,
Из твари становлюсь я божеством …
Меня любовь преображает в Бога» (Джордано Бруно)
Из трактата «О бесконечности вселенной и мирах»:
«Когда я говорю или пишу, то спорю не из любви к победе самой по себе (ибо я считаю всякую репутацию и победу враждебными Богу, презренными и лишенными вовсе чести, если в них нет истины), но из любви к истинной мудрости и из стремления к истинному созерцанию я утомляюсь, страдаю и мучаюсь.»
«Чувство не видит бесконечности, и от чувства нельзя требовать этого заключения; ибо бесконечное не может быть объектом чувства; и поэтому тот, кто желает познавать бесконечность посредством чувств, подобен тому, кто пожелал бы видеть очами субстанцию и сущность»
«Истина заключается в чувственном объекте, как в зеркале, в разуме - посредством аргументов и рассуждений, в интеллекте - посредством принципов и заключений, в духе - в собственной и живой форме»
«Я влюблен в одну, и благодаря ей я свободен в подчинении, доволен в муках, богат в нужде и жив во смерти; благодаря ей я не завидую тем, которые являются рабами в свободе, мучаются в наслаждениях, бедны в богатствах и мертвы в жизни; ибо в теле они имеют цель, которая их связывает, в духе - ад, который их угнетает, в душе - заблуждение, которое их заражает, в мысли - летаргию, которая их убивает; и нет великодушия, которое их освободило бы, долготерпения, которое их возвысило бы, сияния, которое их осветило бы, знания, которое их оживило бы»
Из «Рассуждений Ноланца о героическом энтузиазме»:
«Здесь, как утверждают некоторые, обозначено место, высказанное в откровении, что дракон будет побежден и посажен на цепь на тысячу лет, а по истечении их будет освобожден. … разумеется, само тысячелетие понимается вне соответствия с определенным оборотом солнечных годов, но по различным основаниям разных мер и порядков, по которым распределяются разные вещи; ведь звездные годы столь же различны, как неодинаковы и виды разных частностей»
«Мнения их заслуженно вызывают порицание из-за того, что они разглагольствуют перед толпой, поскольку ее с трудом можно сдерживать от пороков и подталкивать к добродетельным поступкам при помощи веры в вечные муки; что же было бы, если б толпа убедилась в незначительности награды за героические и гуманные деяния и в слабом наказании за преступления и злодеяния?»
Из «Пира на пепле»:
«…мелкие и грязные вещи бывают семенами больших и прекрасных дел; глупости и безумства обыкновенно вызывают большие мысли, суждения и открытия. Не говорю уже о том, что ясно; ошибки и преступления много раз давали повод для важнейших норм справедливости и добра»
«Ноланец же (прим. Джордано Бруно) … освободил человеческий дух и познание, которые были заключены в теснейшей тюрьме мятущегося воздуха, откуда с трудом, как через несколько отверстий, можно было всматриваться в отдаленнейшие звезды; при этом крылья у человеческого духа были обрезаны, чтобы не мог он взлететь, раздвинуть завесу этих туч, увидеть то, что за ними действительно скрывается и освободиться от тех химер, которые, выйдя из болот и пещер земли, подобно Меркуриям и Аполлонам, якобы спустившимся с неба, заполнили весь мир множеством обманов, бесчисленными сумасбродствами, грубостями и пороками под видом добродетелей, божеств и учений; эти химеры, одобряя и утверждая туманный мрак софистов и ослов потушили свет, делавший божественными и героическими души наших древних отцов»
Из трактата «О причине, начале и едином»:
«Недостаток происходит не от света, но от глаз: чем более прекрасным и ярким будет солнце само по себе, тем более ненавистным и особенно неприятным оно будет для глаз ночных сов»
«Все добродетели, превосходства и милости - женского рода. Поэтому осторожность, справедливость, храбрость, умеренность, красота, величественность, достойность, божественность так называются, так их воображают, описывают и рисуют, таковы они суть»
«О божественной субстанции мы ничего не можем узнать, как потому, что она бесконечна, так и потому, что она весьма далеко отстоит от … следствий, являющихся крайним пределом достижений нашей дискурсивной способности; мы можем узнать лишь следы ее, как говорят платоники, отдаленные следствия, как говорят перипатетики, оболочку, как говорят каббалисты; мы можем созерцать ее как бы сзади, как говорят талмудисты, в зеркале, в тени и посредством загадок, как говорят теософы»
«Лишь непосвященному уму свойственно стремление искать смысла и желание найти определения тех вещей, которые находятся выше сферы нашего понимания. … Но они не столь достойны порицания, сколь величайших похвал заслуживают те, кто стремится к познанию этого начала и причины для того, чтобы познать по мере возможности его величие, созерцая очами размеренных чувств эти великолепные звезды и сияющие тела; и столько имеется обитаемых миров и великих живых тел и превосходнейших божеств, сколь бесчисленными кажутся и являются миры, не многим отличные от того, к которому мы принадлежим»
«Всеобщий ум (прим. Логос?), это — внутренняя, реальнейшая и специальная способность и потенциальная часть души мира»
«Душа находится в теле, как кормчий на корабле. Этот кормчий, поскольку он движется вместе с кораблем, является его частью; если же рассматривать его, поскольку он управляет и движет, то следует понимать его не как часть, но как самостоятельного деятельного агента. В этом с нами согласен сам Аристотель; хотя он и отрицает, что душа имеет то же отношение к телу, что кормчий к кораблю, тем не менее, рассматривая ее сообразно той потенции, благодаря которой она понятлива и мудра, он не решается назвать ее актом и формой тела; но говорит, что это - вещь, привходящая извне, сообразно своей субсистенции, отделенная от состава подобно агенту, отделенному от материи сообразно бытию»
«Мнение более общее не есть более истинное»
«Божество … находится всё в любой части, как мой голос слышим весть из всех частей этого зала» (Энергия?)
«Никакая вещь не уничтожается и не теряет бытия, но лишь случайную внешнюю и материальную форму» (Закон сохранения энергии?)
«Бесконечная прямая линия – составная часть бесконечно большой окружности» (нет ничего прямого?)
«Разве наименьшее теплое и наименьшее холодное не одно и то же? … Любовь есть ненависть; ненависть есть любовь; в конце концов, ненависть к противоположному есть любовь к подходящему, любовь к первому есть ненависть ко второму. Следовательно, в субстанции и в корне любовь и ненависть, дружба и вражда одно и то же» (т.е. степень расположения?)
«Кто хочет познать наибольшие тайны природы, пусть рассматривает и наблюдает минимумы и максимумы противоречий и противоположностей. Глубокая магия заключается в умении вывести противоположность, предварительно найдя точку объединения»
«Высшее благо, высший предмет устремления, высшее совершенство, высшее блаженство состоит в единстве, охватывающем сложность всего. Мы наслаждаемся цветом, но не одним каким-нибудь отдельным, каков бы он ни был, а больше всего тем, который охватывает сложность всех цветов. Мы наслаждаемся голосом, но не отдельным, а сложным, происходящим от гармонии многих. Мы наслаждаемся чем-нибудь чувственным, всего же более тем, что заключает в себе все чувственные вещи; - познаваемым, охватывающим сложность всего, что может быть усвоено; - сущим, обнимающим все; всего же больше тем единым, которое есть само все. Таким же образом ты, Полиинний, больше наслаждался бы единством жемчужины, столь драгоценной, что она одна стоила бы всего золота в мире, чем множеством тысяч тысяч таких сольдо, из каких один у тебя в кошельке»
* Оригинальный пост
Метки: люди религии |
Луганск возрождается. Мы открылись.-Счастья вам ребята! |
Материал предназначен для тех кто искренне порадуется за Луганск, за Луганскую Народную Республику. А ещё рекомендую посмотреть тем кто как тот Фома не верят в Луганск. Очень показательный материал.
Земляк
dragon76ua в записи Мы открылись рассказывает о вновь открывшихся магазинах в Луганске.










capricios в своём комментарии добавила
Метки: новороссия |
Загадки мистических замков с привидениями |
Что может привлекать любителей непознанного и сверхъестественного больше, чем средневековые замки? Только замки с привидениями! Не верите в призраков? Возможно, посещение этих мест изменит ваши представления.
1. Уорикский замок в Англии
Построенный в одиннадцатом веке Вильгельмом Завоевателем, этот замок увидел больше сражений, чем любой другой в Европе – столько насилия происходило в его залах. Самым мистическим местом признана «призрачная башня», которая стала домом для привидения сэра Фулька Гревилла. Он был убит собственным слугой в 1628 году, и теперь каждый вечер появляется из своего портрета, висящего на стене в башне. Темница – еще одно место обитания призраков в замке. Многие сетуют на тошноту и слабость, когда прикасаются к ржавым решеткам и приспособлениям для пыток.
2. Предъямский замок в Словении
Построенный внутри пещеры Предъямский замок представлял собой мощную крепость, которая противостояла многочисленным жестоким атакам и нападениям. И все же в XIV-XV веках замок был разрушен серией длительных осад и землетрясений. В 1567 году замок был восстановлен, причем вместе с многочисленными секретными туннелями и проходами, которые и по сей день посещают призраки многих солдат, погибших в стенах замка. Из темниц и туннелей под замком отчетливо слышны различные шумы и шаги.
3. Замок Драгсхольм в Дании
Построенный в конце XII столетия замок Драгсхольм сейчас используется в качестве роскошного отеля. Известным его делают ровно сто призраков, бродящих по коридорам каждую ночь. Остается лишь догадываться, как производилась «перепись» этих обитателей. Наиболее известны трое: Серая леди, Леди в белом и граф Ботвелл. Наиболее печальной считают историю Леди в белом, которая влюбилась в крестьянина. Ее отец узнал о романе и заточил дочь в стену одной из комнат, чтобы больше не вспоминать ее. В тридцатые годы рабочие, реставрирующие крыло замка, на самом деле нашли скелет молодой женщины в белом одеянии в стене. Серая леди прислуживала в замке. И после смерти не смогла покинуть место работы. Поэтому и сейчас она возвращается иногда, чтобы проверить вещи. Что же касается графа Ботвелла, то он умер в заточении в темнице, и его призрак до сих пор не может выйти за пределы замка.
4. Замок Лип в Ирландии
Замок на этом месте был построен еще во времена железного века, поэтому у него было достаточно времени, чтобы «обзавестись» привидениями. Наиболее интересная история замка связана с часовней, где в 1532 году солдат мечом убил своего брата священника. И теперь призрак священника обитает в помещении с пугающим названием Кровавая Часовня. Другим страшным духом называют некое явление, которое не похоже на человека. Описывают его в виде существа, размером с овцу, но с лицом человека и черными гнездами вместо глаз. О его появлении также можно судить по характерному гнилому запаху. Темница также «обросла» множеством жутких историй. Например, если верить одной из них, в подземелье имеется помещение со специальным люком, через который сбрасывали заключенных прямо на многочисленные металлические шипы, встроенные в пол.
5. Замок Гоуска в Чехии
В лесах к северу от Праги есть не совсем обычный замок, он никогда не подвергался никаким нападениям. Замок был построен, чтобы скрыть что-то внутри себя. По легенде, проход этом месте вел прямо в ад, откуда однажды вышел на волю получеловек-полумонстр. В XIII столетии местные правители решили построить замок, чтобы закрыть доступ в потусторонний мир. До этого они опустили в яму солдата с веревкой. Солдат издал вопль, и когда его вытащили, он спустя пару дней умер. В 1930 году замок Гоуска привлек внимание Гитлера. Нацисты стали использовать его для ряда тайных экспериментов, и несколько тел нацистских солдат были найдены внизу казненными. Если верить слухам, также в замке были найдены скелеты неземных существ. А очевидцы не раз замечали в замке призраки безголовой черной лошади и женщины, которая то и дело маячит в окне.
6. Замок Моосхам в Австрии
Замок Моосхам – замечательный пример австрийской архитектуры и призрачных историй. Построенный в XII веке, он также известен как Замок Ведьм из-за своего зловещего прошлого. Это место самого кровавого суда над ведьмами в истории. Между 1675 и 1687 годами тысячи женщин были названы ведьмами и приговорены инквизицией к смерти. Они были измучены пытками и лишены голов в стенах замка. Большинство из них продолжают приходить в эти залы, но уже в виде призраков. Кроме роли площадки для казни ведьм, замок Моосхам послужил и логовом оборотня. История прослеживалась до начала XIX века, когда множество искалеченного рогатого скота и трупов оленей были найдены рядом с замком. Как следствие, некоторых жителей Моосхама судили и посадили в тюрьму как оборотней.
7. Замок де Брикка во Франции
Замок де Брикка – самый высокий замок во Франции. Семь его этажей расположены в сердце живописной долины Луары и являются самым посещаемым местом с привидениями в мире. В XI веке владельцем усадьбы был некий Пьер де Брезе. Его жена Шарлотта завела роман с простым человеком и использовала для утех с ним покои, расположенные буквально через стену от комнаты мужа. Но Брезе не спал и слушал их стоны страсти ночь за ночью, пока двое влюбленных таинственно не исчезли. Вероятно, Пьер де Брезе приложил усилия к этому событию. Как бы ни случилось, Пьеру не удалось уничтожить любовников. Темными ночами он все продолжал слышать их стоны, пока не начал сходить с ума и не сбежал из замка. Звуки их страсти можно услышать и сегодня.
8. Эдинбургский замок в Шотландии
Построенный в XII веке Эдинбургский замок является одним из тех мест, где атеисты становятся верующими, как только ступят на его порог. Основанный на месте потухшего вулкана, он является символом Шотландии. По некоторым данным, это место представляет собой паранормальную точку, где перед посетителями регулярно предстают фигуры призраков. Так, Леди Глэмис часто замечали блуждающей по темным залам замка. Ее обвинили в колдовстве и сожгли на костре в 1537 году. С 1650 года преследовать замок стал призрак обезглавленного мальчика-барабанщика. Есть также волынщик, старик в кожаном фартуке и даже призрак собаки, скачущей возле кладбища. А из тоннелей замка все еще можно услышать французских заключенных, заточенных во время Семилетней войны.
9. Замок Чиллингем в Англии
Название замка столь же холодно, как и само это мрачное место. Замок Чиллингем служил для одной единственной цели – чтобы убивать. Некий Джон Сэйдж работал тут палачем-мучителем в течение трех лет в комнате пыток. Как говорят, он мучал приблизительно пятьдесят человек в неделю. И сегодня ночами все еще можно услышать, как Джон Сэйдж перетаскивает тела вокруг. Другим известным призраком является Голубой мальчик, который преследует розовую комнату. Яркие цвета для призрачной истории. Гости замка уверяли, что слышали громкий плач, после чего видели синие вспышки света над своей кроватью. Преследование призрака прекратилось после того, как произвели расширенную реконструкцию и нашли тела мужчины и мальчика, замурованных в 10-метровой стене.
10. Замок Берри Помероя в Англии
Те, кто прогуливался недалеко от руин замка Берри Помероя, могли столкнуться с Голубой Леди, которая, соблазняя, заманивала их в башню, где они умирали. Она – призрак дочери нормандского лорда, изнасилованной собственным отцом. Одни утверждают, что ребенок был задушен отцом, другие же приписывают это злодеяние самое девушке. Теперь ее замученный призрак бродит по территории, являясь предзнаменованием смерти, как некоторые считают. Голубая Леди – не единственный призрак, преследующий замок Берри Помероя. Белая Леди, как полагают, является призраком Маргарет Померой, которая была заперта своей ревнивой сестрой Элеонорой и оставлена на смерть без еды. Обе сестры были влюблены в одного мужчину. В XIX веке замок Берри Помероя считали весьма романтичным местом. Многие художники и любители часто посещали его, и, по слухам, одному из них все же удалось сделать фотографию Белой Леди, стоящей около покрытых плющом стен.
Метки: интересно |
Осада |
"...Обслуживание карт международных платежных систем Visa и Mastercard в Крыму практически прекращено, снять деньги в банкоматах могут только владельцы карт банка, которому принадлежит банкомат.
Корреспондент "Интерфакса" в понедельник безуспешно пытался снять средства с карты Visa, оформленной в "Мастбанке", в банкоматах "Крайинвестбанка", "Генбанка" и банка "Финансовый стандарт"..."
Запад и Киев начинают действовать так же, как и в начале АТО - постепенно наращивая давление. Никаких резких шагов, всегда оставляя возможность откатить назад или наоборот - продолжить давить в зависимости от реакции атакуемого.
При такой тактике действий единственный вменяемый ответ - непропорционально жесткий. На вопрос "дяденька, дай телефон, позвонить надо" при наличии группы поддержки рядом со спрашивающим самое глупое - начинать шарить по карманам в поисках телефона. В этот момент вы становитесь клиентом встретившей вас компании - еще до того, как телефон появляется у вас в руке.
Попытки умаслить "партнеров" приведут к тому, что помимо телефона, вам обшарят карманы и приложат об асфальт. Уличные правила в "хай-политике" работают еще жестче, чем в подворотне. Странно, что российская номенклатура, имеющая бандитский генезис, прошедшая через 90, когда выживали только самые наглые, беспринципные и жестокие - теперь ставшие нашей совестью нации - вдруг превратились в травоядных терпил.
Тем не менее, пока все идет по накатанной дорожке - никаких здравых действий не предпринимается. Продолжаются попытки договориться и лизнуть как можно глубже. О чести уже никто не вспоминает, хотя скорее всего, ее никогда и не было.
Между тем, транспортная блокада начинает вызывать серьезные проблемы на полуострове - люди реально оказались в ловушке. Единственный путь - воздушный, автомобильное сообщение - на свой страх и риск, а переправа сугубо по сезонным причинам постоянно находится под угрозой приостановки.
Метки: дебильная россия |