-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Блог Олега Матвейчева - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://matveychev-oleg.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://matveychev-oleg.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Аргентина получила больше всего доз вакцины "Спутник V" и победила

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 16:54 + в цитатник

Евросоюз впервые ввёл санкции против рядового депутата Заксобрания Петербурга — Антона Соловьёва

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 16:00 + в цитатник


В девятом санкционном списке Евросоюза оказался Антон Соловьёв — депутат петербургского парламента от "Единой России", сопредседатель городского штаба ОНФ. Это первый раз, когда под санкциями оказывается рядовой депутат Заксобрания: до сих пор они распространялись только на спикера Александра Бельского.

ЕС посчитал Антона Соловьёва причастным к "незаконному вывозу украинских детей и их усыновлению российскими семьями". "Будучи депутатом, он помогал ускорить процесс этого незаконного усыновления. Действия Антона Соловьёва нарушают права украинских детей и законы Украины", говорится в документе Евросоюза. Санкции против людей, которые участвовали в вывозе украинских детей, ЕС ввёл впервые, обратил внимание директор Transparency International Russia Илья Шуманов.


Сам Антон Соловьёв сказал "Ротонде", что помогал российской семье усыновить детей из Донбасса, которые остались без родителей, и организовывал для них проживание. Он добавил, что не состоит в "Единой России" (он только баллотировался от этой партии), хотя в Евросоюзе называют его членом ЕР.

Украинские власти эвакуацию детей-сирот в Россию считают преступлением. С самого начала боевых действий в Россию вывозили детей не только из ЛНР и ДНР, но и, например, из детдомов Мариуполя — и в Украине у некоторых из них остались родственники, которые не успели оформить над ними опеку, писала "Вёрстка".




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14732199.html


Метки:  

Экспертиза демографической политики Российской Федерации

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 15:00 + в цитатник

Метки:  

Bloomberg: потери Европы из-за отказа от российского газа достигли $1 трлн

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 14:00 + в цитатник


Отказ от российского газа в свете ситуации вокруг Украины уже стоил Европе порядка $1 трлн, сообщило в воскресенье агентство Bloomberg со ссылкой на собственные расчеты.

По его данным, такая сумма получается из-за возросшей цены на электроэнергию для европейских компаний и потребителей. При этом, как прогнозирует агентство, это только начало самого масштабного энергетического кризиса за последние десятилетия. После зимнего периода газовые хранилища опустеют, и в условиях минимальных поставок российского газа заполнить их будет сложно.


По оценке агентства, напряженная ситуация с поставками сжиженного природного газа в Европу продлится как минимум до 2026 года, когда Катар и США смогут достаточно нарастить добычу углеводородов. "Гонка ЕС по пополнению запасов природного газа уже началась", - приводит Bloomberg слова аналитика банка Skandinaviska Enskilda Banken (SEB) Бьярне Шилдропа, который добавил, что выгодная для продавцов газа конъюнктура сохранится на протяжении как минимум 12 месяцев.

Аналитики Bloomberg считают, что если цены на природный газ в Евросоюзе вновь возрастут до €210 за МВт·ч, то Европу вместо рецессии ждет резкий экономический спад.

Ранее на этой неделе министры энергетики стран ЕС на встрече в Брюсселе не смогли согласовать введение потолка цен на газ и решили продолжить обсуждение этого вопроса 19 декабря.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14731540.html


Метки:  

Матвейчев отвечает на вопросы слушателей

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 13:00 + в цитатник




- Придёт ли Европа в себя?
- Почему укрепляется доллар?
- Экономическое положение США.
- Укрепления в новых территориях: нет ли тут коррупции?
- Решает ли дума проблемы возникающие в ходе мобилизации?


- Есть ли политическое будущее у Пригожина?
- Когда в России будут информационные войска?
- Будет ли улучшаться наша жизнь в социальном плане?
- Экология Каспия.
- Есть ли польза от депутатов?
- Когда мы наконец будем строить заводы?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14731301.html


Метки:  

Какие Фейки запускают укры, чтоб бесить наших патриотов и настраивать против власти

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 12:00 + в цитатник


Фейк: Украинский артист Андрей Данилко (Верка Сердючка), осудивший СВО, проведет новогодние концерты в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Такая информация появилась в соцсетях, преимущественно во "ВКонтакте".

Правда: Перед нами очередной фейк. Вопреки слухам, на сайтах по продаже билетов, включая ресурсы, указанные на афише, нельзя приобрести билеты на концерт Верки Сердючки. Очевидно, что картинки с афишей на якобы сайтах Драматического театра Комсомольска-на-Амуре и Городского дворца культуры Хабаровская сделаны в фотошопе. То же самое можно сказать об объявлениях, появившихся на улицах городов Дальнего Востока.


Продюсер артиста Андрея Данилко также опроверг слухи о предстоящих концернах артиста в российских городах.

"Разумеется, это фейк", — заявил Юрий Никитин.

Андрей Данилко вряд ли бы получил разрешение на проведение концертной деятельности на территории России. Он неоднократно критиковал СВО и действия российских властей, а также прекратил общение с украинскими коллегами, поддержавшими РФ.

В октябре российские общественники даже обратились в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ с просьбой навсегда запретить украинскому артисту въезд в страну.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14731226.html


Метки:  

Как изменилась экономика России после начала СВО?

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 11:00 + в цитатник


Какие сектора российской экономики показывают рост в условиях новой реальности, а какие наиболее уязвимые?

Изменение валовой добавленной стоимости отраслей российской экономики в реальном выражении с сезонным сглаживание составило минус 2.35% за год (3 кв 2022 к 3 кв 2021).

Но здесь важна декомпозиция в отраслевом разрезе. Оказывается, что оптовая и розничная торговля внесла 2.79 п.п. в совокупное снижение на 2.35%, т.е. если исключить торговлю все прочие отрасли/сектора российской экономики показали рост на 0.45%


Сравнение с прошлым годом будет не в полной мере корректным, потому что в расчетах присутствуют пять месяцев докризисного периода (октябрь 2021 – февраль 2022), поэтому более репрезентативные расчеты будут в сравнении с 1 кв 2022, хотя здесь охватывается один месяц после СВО (март 2022).

С другой стороны, основное воздействие на экономику началось с апреля, поэтому сравнение будет репрезентативным. Снижение валовой добавленной стоимости составило 3.42% или 6.8% в годовом выражении – это и есть первичный эффект экономики на СВО.

В структуре этого снижения (3.42%), оптовая и розничная торговля внесли 2.74 п.п. по поим расчетам на основе данных Росстата. Транспортировка и хранение внесли негативный вклад в 0.46 п.п, добыча полезных ископаемых внесла минус 0.42 п.п., деятельность профессиональная, научная и техническая минус 0.19 п.п., обрабатывающие производства минус 0.09 п.п.

Первые пять указанных секторов внесли 3.9 п.п. негативного вклада, соответственно остальные положительный вклад.

Многие спрашивали, что растет в России в условиях СВО? Оказывается финансовая и страховая деятельность самый значительный положительный вклад в 0.25 п.п., гос.управление и обеспечение военной безопасности плюс 0.14 п.п., строительство плюс 0.14 п.п., операции с недвижимостью плюс 0.1 п.п, гостиницы и общепит плюс 0.05 п.п и сельское хозяйство плюс 0.02 п.п.

В расчетах учитывается вес отраслей и секторов в экономике России.




https://matveychev-oleg.livejournal.com/14730818.html


Метки:  

Не хочу ничего знать про твоего Месси...

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 10:36 + в цитатник
Не хочу ничего знать про твоего Месси,
у меня тут город родной девятую зиму в замесе.
В кровавом замесе. Снег пополам с кровью.
Читаю сводки: "Снаряд повредил кровлю,
пожар, погибшие, анкетные данные будут позже".
И нет этого города мне дороже,
его дорожек, парков, улиц, графичного горизонта,
его красных карточек, его близости к фронту,
его позиции вне судейства и вне отмщения.
Прости меня, если можешь. Я прошу у тебя прощения.

Отвечает город протяжным гудком завода:
я прощаю-прощаю, ты не виновата, не виновата.
Отчего же так тошно тогда накануне нового страшного года,
словно смерть сама движет стрелками донецкого циферблата.

Анна Ревякина

https://matveychev-oleg.livejournal.com/14730543.html


Метки:  

Князь-заговорщик по имени «Русский»

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 10:00 + в цитатник
Как потомок Даниила Галицкого возглавил антиправительственный заговор в Германии

Никакой Федеративной Республики Германия не существует, а у немцев нет никаких прав. Добиться справедливости можно, только свергнув действующую власть, убив канцлера Олафа Шольца и вернув великую Германскую империю (или, на худой конец, Третий рейх). Так считает Генрих XIII Рейсс — представитель старинного германского рода, название которого переводится как "Русский", арестованный на прошлой неделе вместе с десятками единомышленников по всей стране за попытку организации переворота.


Полиция арестовывает Генриха XIII Рейсса
Фото: Reuters


Не очень приятно, князь

Утро 7 декабря для многих в Германии началось не с кофе. По всем телеканалам, на радио и в интернете передавали срочную новость: правоохранительным органам страны удалось предотвратить государственный переворот и возрождение Третьего рейха.

Масштабы спецоперации впечатляли: 3 тыс. полицейских, обыски более чем на 100 объектах в 11 из 16 федеральных земель, десятки задержанных и еще больше подозреваемых. Наконец, рядовым немцам показали главаря бунтарей. Из жилого дома во Франкфурте-на-Майне в наручниках в сопровождении сразу нескольких полицейских вышел седовласый мужчина в странноватом болотно-клетчатом пиджаке, синей рубашке, оранжевых брюках и тонких очках и массивном респираторе.


Мужчина выглядел скорее профессором, а не главарем подпольной организации.

71-летний князь Генрих XIII Рейсс, конечно, формально никаким князем не является, так как все аристократические титулы в Германии отменили еще в 1919 году. Но самому Генриху до этого нет никакого дела. Ведь он, представитель древнего германского рода, не признает действующую в стране власть и искренне считает, что германскому народу жилось куда лучше в княжеские времена. А потому хорошо было бы эти времена вернуть. И это далеко не единственная странная или конспирологическая теория, которой придерживается князь.

Прусский "Русский"

Генрих XIII родился в 1951 году в городе Бюдингене (земля Гессен). Он был шестым ребенком Генриха I Рейсса и Войцлавы-Феодоры Ройсс, урожденной герцогини Мекленбургской. Корни рода Рейсс уходят в XII век — к этому времени относятся первые упоминания об основателе рода. Его потомки объединили под своей властью весь Фогтланд — регион на границе Саксонии, Тюрингии и Баварии, частью которого Рейссы правили до начала XX века.

Интересно происхождение фамилии Рейсс — она связана со словами "Русь" и "русский". Считается, что род получил ее после женитьбы одного из его представителей на внучке галицкого князя Даниила Романовича. То есть в переводе с языка своего времени фамилия Генриха звучит как "Русский".

В семье была традиция. Всех мальчиков называли Генрихами. В честь императора Священной Римской империи Генриха VI, правившего в XII веке.

Порядковые номера Генрихам раздавали без особой системы. Они не обязательно шли по порядку и могли повторяться, если предыдущий носитель умер. Нумерация могла обнуляться, когда число носителей имени достигнет 100 человек или в начале нового столетия.

В XIV веке император Священной Римской империи Людвиг IV пожаловал Рейссам титул князей. Постепенно род раздробился на несколько ветвей, правивших своими маленькими владениями, что было обыкновенно для территории Германии того времени. К XIX веку, когда Священная Римская империя была распущена, собственные княжества были у двух ветвей Рейссов — старшей линии Рейсс-Грейц и младшей Рейсс-Гера с соответствующими землями. В 1871 году оба княжества вошли в число 26 германских государств, считавшихся основателями Германской империи. Именно в таком виде род подошел к 1918 году, когда в Германии произошла революция, в следующем году все аристократические звания были упразднены.

Рейхсбюргер от разочарований


Виадук Гёльцш Лейпцигского грузового кольца в регионе Фогтланд, который находился под властью княжеского рода Рейсс
Фото: UlrichAAB / Wikimedia


Сам Генрих XIII жил в пригороде Франкфурта, работал консультантом и "координировал деловые интересы", как написано у него на сайте. Кроме того, он управлял полем для игры в гольф и занимался сделками с недвижимостью. Раньше он также производил игристое вино и торговал произведениями искусства. Типичный набор успешного делового человека.

Но у Генриха XIII была и другая сторона жизни. Как рассказывают, он всегда восхищался той Германией, в которой его предки управляли собственными крошечными княжествами. Он быстро проникся симпатией к идеям движения рейхсбюргеров ("граждан рейха"), не признававших законности ФРГ.

Их основная идея проста. Федеративную Республику Германию, созданную после окончания Второй мировой войны, невозможно считать государством, тем более суверенным. По мнению сторонников этого движения, это лишь частноправовая организация, созданная союзниками, или даже просто GmbH, общество с ограниченной ответственностью. Так они современную Германию и называют. Руководство же страны — не более чем директор. В свою очередь, граждане никакие не граждане, а всего лишь персонал, поэтому у них нет никаких прав, но поэтому же они в любой момент могут отказаться признавать это гражданство, то есть, собственно, объявить себя гражданами рейха. Также, по мнению рейхсбюргеров, границы страны должны вернуть к состоянию либо Второго рейха перед революцией 1918-го, либо Третьего рейха в 1937-м.

Неизвестно, когда взгляды Генриха XIII сместились к крайне радикальным. Но в 2019 году он уже выступал с ними на форуме WorldWebForum в Цюрихе. Речь носила название "Почему элиты голубых кровей стали слугами?". В числе прочего Генрих XIII заявил, что его династия была свергнута "после тысяч лет правления", что после Второй мировой войны Германия потеряла суверенитет и стала лишь административной и коммерческой структурой союзников, а за катастрофами XX века стоят масоны, Ротшильды и международные финансовые силы в целом.

Как пишет газета Die Zeit, назвавшая Генриха XIII "князем путча", в других речах он также высказывал "антисемитские, антидемократические и конспирологические взгляды". Так, однажды Генрих XIII заявил, что Первая мировая война была развязана, чтобы помочь более широкому расселению евреев.

Кстати, глава рода Рейсс-Грейц Генрих XIV дистанцировался от своего родственника, назвав его "растерянным старым человеком". Он также указал на то, что, даже если бы зашла речь о возвращении Рейссам их княжества, Генрих XIII занимал бы лишь 17-е место в очереди наследников. "Мы были толерантным, космополитичным княжеским домом в Тюрингии в течение 850 лет. А теперь нас считают террористами и реакционерами по всему миру вплоть до Америки",— заявил глава рода.

По мнению Генриха XIV, к конспирологическим идеям и попытке переворота его младшего родственника подтолкнули многолетние судебные тяжбы.

После объединения Германии в 1990-м он много раз пытался добиться возврата ему земель и домов, раньше принадлежавших Рейссам. Получить Генрих XIII смог только часть мебели и предметов искусства. По словам Генриха XIV, тридцать лет назад его родственник был "современным энергичным предпринимателем", а радикализовался впоследствии "от разочарований".

Лидер заговорщиков


Полиция оцепила район после обысков и арестов 25 подозреваемых по делу о попытке госпереворота
Фото: Christian Mang / Reuters


В прошлом году Генрих XIII начал проводить регулярные собрания своих сторонников. Каждые выходные заговорщики собирались в старинном охотничьем домике на окраине Бад-Лобенштайна. Этот городок в Тюрингии с населением меньше 6 тыс. человек многие века входил в земли, управляемые Рейссами, а некоторое время там находилась резиденция одной из линий рода. Генрих XIII часто приезжал туда. В городке его знали и любили. В подвале домика хранилось оружие и устраивались стрельбы.

По данным спецслужб, именно Генрих должен был стать главой новой империи после штурма Бундестага, ареста депутатов и убийства канцлера.

Свидетели говорят, что Генрих XIII всерьез планировал восстанавливать Германскую империю, а иногда вел себя так, как будто она уже существует. Редактор местной газеты Бад-Лобенштайна Петер Хаген рассказал о том, как в какой-то момент на улицах города появились плакаты с призывом участвовать в выборах, организованных рейсской избирательной комиссией. Притом что никаких официальных выборов в тот момент не было, как и княжества Рейсс.

В другой раз Генрих XIII провел в городе лекцию под говорящим названием "Информационное мероприятие о ФРГ GmbH", снова намекая на то, что ФРГ не является настоящим государством. Самого господина Хагена на мероприятие не пустили.

В июле жители Бад-Лобенштайна нашли в почтовых ящиках письмо — в нем их призывали зайти на сайт, где можно зарегистрироваться в качестве граждан дома Рейсс. "Вы знаете, что на самом деле у вас нет гражданства, что вы лица без гражданства и у вас нет никаких прав?" — говорилось в письме среди прочего. После этого господа Буркхардт и Хаген решили обратиться в Ведомство по защите конституции.

Оказалось, что спецслужбы следили за заговорщиками с 2021 года. Они выяснили, что вокруг Генриха XIII объединились бывшие и действующие военные, полицейские и другие люди с подобным опытом. Они составили боевое крыло группировки, из которой впоследствии планировалось создать новую германскую армию. В организации были люди разных профессий, включая юристов и судей. Кроме военных и юристов, Генрих XIII активно привлекал к заговору аристократов, в том числе из Австрии.

По некоторым данным, Генрих XIII встречался с россиянкой, которую следствие называет Виталией Б. Также немецкие СМИ пишут, что он пытался выйти на контакт с российскими дипломатами, но, по данным прокуратуры, свидетельств того, что с ним контактировали в ответ, нет. В посольстве России в Германии также заявили, что никаких контактов с группой не было. Сам Генрих XIII ранее заявлял о своих симпатиях к России, основанных в том числе на родственных связях его матери с династией Романовых.

Яна Рождественская
источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14730269.html


Метки:  

Матвейчев отвечает на вопросы слушателей

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 09:00 + в цитатник




- Придёт ли Европа в себя?
- Почему укрепляется доллар?
- Экономическое положение США.
- Укрепления в новых территориях: нет ли тут коррупции?
- Решает ли дума проблемы возникающие в ходе мобилизации?


- Есть ли политическое будущее у Пригожина?
- Когда в России будут информационные войска?
- Будет ли улучшаться наша жизнь в социальном плане?
- Экология Каспия.
- Есть ли польза от депутатов?
- Когда мы наконец будем строить заводы?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14730029.html


Метки:  

О подходах к изучению древнегреческой софистики

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 08:00 + в цитатник
Матвейчев Олег Анатольевич

Аннотация:

В статье показано, какие подходы к изучению древнегреческой софистики сложились к XIX-XX вв. Автор акцентирует внимание на том, что существует консенсус игнорирования и пренебрежения в историко-философской науке в отношении софистов. Автор предлагает два различных способа реконструкции "систем" и мировоззрений существовавших на тот момент в философии. Первый способ – это реконструкция "системы" учителя через последователя. Второй способ – это углубленная интерпретация имеющихся фрагментов, старающаяся вынести за скобки вульгарные трактовки, исходящие из априорной установки на примитивизм греков. Таким образом, можно построить генеалогическое древо ранних греческих философов.

В последние десятилетия предпринимаются некоторые попытки в реабилитации софистов. В частности такая попытка была сделана Б. Кассен. Но ее постмодернистский подход не может быть признан до конца удовлетворительным, так как она отрицает онтологию софистов в пользу риторики. Автор же подводит к пониманию того, что софисты дают нам некую "онтологию воображения", более изначальную онтологию, чем онтология традиционной метафизики с ее тысячелетним разделением на "видимое и невидимое", на "мир чувств и мир идей".


История философии, как ни странно выглядит это утверждение, – довольно молодая наука. Вплоть до Нового времени она не имела самостоятельного значения, литература о взглядах античных мудрецов выглядела как хаотическое собрание исторических анекдотов (характерный пример – "Книга о жизни и смерти древних философов и поэтов", написанная англичанином У. Бёрли в XIV в. и долгое время являвшаяся чуть ли не единственным трудом по истории античной философии в Западной Европе). Другие авторы развивали сказочные сюжеты о происхождении философии от Адама и Авеля (Г. Горн, 1655), констатируя уход эпохи философии в прошлое с возникновением христианства, упразднившего совокупность бесплодных, ни к чему не приведших исканий ясным, внутренне цельным и законченным Откровением (Т. Стэнли, 1655).

Метафизика Нового времени во всем ее разнообразии считала, что философия занимается "вечными" законами мироустройства, не важно, являются ли они законами божественного происхождения или же законами природы. Подобные тенденции доминировали вплоть до эпохи Просвещения с ее пробуждающимся чувством истории. Одним из первых ученых, рассматривавших историю философии как процесс, подчиняющийся логическим законам, был Д. Тидеман, автор понятия "дух времени" (Zeitgeist), схватывающего тесную связь философии со всеми другими сферами жизни общества – политикой, правом, литературой, моралью, модой.

Мощнейшее воздействие на все последующее развитие философской мысли оказала философская система Гегеля, в которой в наиболее законченном виде проявился принцип историзма. Для Гегеля история философии – это не простой перечень мнений и не только лишь "галерея героев мыслящего разума" [Гегель 1993: 69], но единый логический процесс развития абсолютного духа в мировой истории. Развитие это последовательно поступательное, поэтапное, каждый этап внутренне необходим, каждая философская система "есть изображение особенного момента, или особенной ступени в процессе развития идеи" [Гегель 1974: 219].

Именно поэтому, прежнюю историю философии нельзя считать просто сборником заблуждений или историческим курьезом, а ее влияние нельзя ограничивать собственно "влиянием", как это было у прежних философов, которые, безусловно, читали древних и воспринимали от них духовные импульсы.

Древнегреческой философии в ряду других этапов развития абсолютного духа Гегель отводит особое место, утверждая, что именно с нее и начинается философия в собственном смысле. Он первым задал матрицу отношения собственно к древнегреческой философии как к некой первичной и примитивной стадии развития духа. Безусловно, древних мудрецов порой осеняла некая истина, иногда даже могла быть упакована в красивый афоризм, который незазорно взять и в более совершенную позднюю систему. Так, например, Гегель утверждал, что "нет ни одного положения Гераклита, кото¬рого я не принял в свою “Логику”" [Гегель 1993: 287]. Но первая философия была абстрактной, она сродни наброску и эскизу, который, безусловно, проигрывает завершённой законченной картине.

Дальнейшие изыскания историков философии базировались на этом фундаменте и только укрепляли сложившийся подход. Дискуссии, например, на тему о ранних греческих философах (называются ли они досократиками, доплатониками или доаристотеликами) только лишний раз, независимо от занятой позиции и качества аргументации, демонстрировали, что ранняя греческая философия может судиться только с позиций более высокой и развитой, как и сама более высокая и развитая греческая философия судиться с позиций еще более развитой – современной. Не меняет ситуацию и религиозно-богословская позиция в обоих своих вариантах: или греки – язычники, враждебные истинной вере (какую бы веру не считать истинной), или греки – предтечи истинной религии.

Даже Платон и Аристотель, чьи сочинения прекрасно сохранились, и чье значение было непреходящим по влиянию в течение всей истории, не избежали этой судьбы: они либо "основатели наук", которые достигли позже большего прогресса (физика, логика, риторика и проч.) либо основатели метафизики и идеализма, которые надо либо развить, либо перевернуть, опровергнуть, оставить как заблуждение [Хайдеггер 1993: 218].

Предшествующие Платону и Аристотелю софисты видятся как еще более примитивная стадия, у которой можно найти разве что зачатки наук и то в искаженном софистической прагматикой виде. Что же говорить о ранних философах (называй их хоть досократиками или доплатониками), которые вообще рассматриваются как курьез: дескать, смотрите, первый философ Фалес считал, что все состоит из воды. Есть ли более смешной и умилительный детский примитивизм? Это можно простить только древним.

Между тем, уже с Августина существует и маргинально присутствует на протяжении всей истории философии традиция считать историю человечества, не прогрессом, а регрессом. Правда, это, как правило, касалось теологического истолкования истории, начавшейся с грехопадения и идущей к Страшному Суду. Так было у Августина и у всех консерваторов и традиционалистов до наших дней.

Однако и светская, или иррелигиозная, традиция, начавшаяся с Руссо, также насчитывает большое количество последователей. Освобожденная от теологии история, понятая как регресс, именно в греческой цивилизации находила ту совершенную форму, которая позже была утрачена. Одним из поборников этой идеи был И. Винкельман, основоположник научной истории искусств, провозгласившему превосходство греческого искусства над искусством других народов [Винкельман 2000: 101]. Другим яростным "фанатиком" Греции был Ф. Гёльдерлин, убежденныц не только в том, что философия пошла от эллинов, но также и в том, что только у эллинов и была подлинная философия, равно как подлинное искусство и религия (это убеждение много позднее унаследует от Гёльдерлина Мартин Хайдеггер). "Народ философов", – именно так и не иначе Гёльдерлин характеризует греков в "Гиперионе" [Гёльдерлин 1988: 147, 148]. Грек "вышел прекрасным из рук природы", развивался независимо от навязываемых извне различных влияний и стал способен к познанию вечной красоты, что и является, по Гёльдерлину, условием появления философии [Гёльдерлин 1988: 142-151].

Представление об истории, идущей от "золотого века" к технократическому аду с его экологическими проблемами, эксплуатацией, одномерностью "последнего "человека" разделяют не только публицисты средней руки, но и величайшие мыслители от Ницше до Хайдеггера и многих представителей Франкфуртской школы.

В самом деле, греческий мир выступает образцом не только в философии и других высоких областях духа, но и, например, в военной стратегии, в политике. Греческое искусство (архитектура, скульптура, поэзия) во многих аспектах не превзойдено и поныне. Греческая религия также очень сложна и отнюдь не страдает антропоморфизмом и примитивизмом, как это принято считать. Та картина, которую мы видим у Гомера, является уже позднейшим продуктом систематизации греческой мифологии, осуществленной приблизительно в IX-VIII вв. до н.э. по принципу установления родственных связей между антропоморфными богами и имевшей целью создание единого культурного пространства эллинского мира [Беляков, Матвейчев 2014: 134-140].

Основопонятия современной науки взяты из греческого языка и это именно потому, что все фундаментальные гипотезы об устройстве мира и направления исследования и развития техники были заложены тогда.

И все же мы продолжаем считать, что Анаксимандр, например, считался греками мудрецом, только потому, что произнес когда-то фразу о том, что "вещи возвращаются туда, откуда и приходят", Гераклит остался в вечности только потому, что сказал, что "все течет" и так далее. Вряд ли люди, имевшие столь сложную и мудрую поэзию, непревзойденное изобразительное искусство, более сложное, чем у нас, правосознание, восхищались бы такими, с позволения сказать, "мудрецами".

Понятно, что большая часть фрагментов трудов ранних греческих философов утрачена. Очевидно, что каждый из известных мудрецов, обладал оригинальной и обширной философской "системой" (пусть такое выражение и несколько модернизирует то, что было у греков на самом деле). Очевидно, что полностью "системы" и мировоззрения Фалеса, Ксенофана, Парменида, Анаксагора и прочих уже не восстановить. Тем не менее, то, что осталось, может поддаваться реконструкции как минимум двумя способами.

Первый способ – это реконструкция "системы" учителя через последователя [Акимов 1996: 114]. Мы прекрасно понимаем, что новаторство в философии – вещь чрезвычайно редкая, тем более в среде непосредственных учеников. Сохранились фрагменты не только ранних великих и прославленных греческих философов, но и фрагменты менее известных учеников. Древнегреческий мир, в отличие от современного, был не столь глобализирован. Мы смело можем предполагать, что если один философ родился и жил на четверть века или полвека позже другого, и жили они в одном городе или по соседству, то, скорее всего, он был учеником последнего или, по крайней мере, был знаком с его трудами. Есть кроме всего прочего и прямые свидетельства, что тот или ной философ учился у другого. Между тем, за два века изучения ранней греческой философии до сих пор история философии не имеет духовного генеалогического древа ранних греческих философов!

Мы знаем, что Анаксимандр был учеником Фалеса, но чьим учеником был Фалес, и чьим учеником был учитель Фалеса? Мы знаем, что Сократ был учеником Дамона, но чьим учеником был Дамон, и чьим учеником был учитель Дамона?

Исследование такого рода необходимо срочно предпринять историкам греческой философии. На этом пути ученых ждут увлекательные и плодотворные дискуссии [Акимов 1996: 114].

Второй способ восстановления "систем" ранних греческих философов – это углубленная интерпретация имеющихся фрагментов, старающаяся вынести за скобки вульгарные трактовки, исходящие из априорной установки на примитивизм греков. Если Фалес утверждал, что "всё есть вода", то, наверное, не стоит понимать под этой водой воду в стакане, а рассмотреть ее символические и религиозные значения у греков, попытаться осмыслить саму возможность возникновения вопроса о том "что есть всё?", понять, что вообще имел в виду грек, когда говорил "всё" и так далее. Этот путь был избран и в значительной мере представлен в истории философии Хайдеггером [Хайдеггер 1993: 113].

Хайдеггер проделал огромную работу по реставрации ранней греческой философии. Его многотомные лекции о ранних греческих философах и часовые интерпретации небольших фрагментов стали классикой и примером для подражания для всех мыслящих историков философии.
Однако существует огромный пробел в историко-философской науке в отношении софистов. Как было уже сказано выше, значение Платона и Аристотеля никогда не вызывало сомнений среди философов на протяжении истории. Это было настолько устоявшимся, что всю предшествующую греческую философию, а это триста лет, стали рассматривать через призму Платона и Аристотеля. Сейчас бы сочли невозможным рассматривать например, Паскаля или Спинозу как до-гуссерлианцев, а Маркса и Кьеркегора – как до-дерридианцев. Но то, что историки философии не позволяют в отношении новой и новейшей истории, они почему-то легко делают в отношении древних.

Ранние греческие философы реабилитированы Хайдеггером, и сегодня вряд ли кто-то всерьез рискнет утверждать, что это некая примитивная стадия развития духа.

Однако, в отношении софистов, которые как раз исторически находятся между ранними философами и высокой классикой, до сих пор существует консенсус игнорирования и пренебрежения. Само слово "софист" приобрело уничижительный смысл усилиями Сократа, Платона и Аристотеля. По Сократу (в пересказе Ксенофонта), "красоту если кто продает за деньги кому угодно, того обзывают распутником. … Точно так же, кто продает свои знания за деньги кому угодно, тех обзывают софистами" [Ксенофонт 1993: 34]. По Аристотелю, "софистика — это мнимая мудрость, а не действительная, и софист — это тот, кто ищет корысти от мнимой, а не действительной мудрости" [Аристотель 1978: 536].

Софисты беспощадно критикуются представителями высокой классики, и в то же время они рассматриваются как упадок и в сравнении с ранней греческой мыслью. Ни теория прогресса философии (в согласии с которой софисты должны быть хотя бы выше ранних греческих мыслителей), ни теория регресса философии (в согласии с которой они должны быть выше Платона и Аристотеля), в отношении софистов неприменимы, они абсолютные парии в истории философии.

Платон и Аристотель сделали софистов точкой отталкивания, "абсолютным иным" философии. Софистика изучалась в средневековье в курсе логики в качестве курьеза. Для всех серьезных ученых она была и остается бранным словом. Между тем, никто доподлинно не знает истинных причин обвинения софистов со стороны Платона и Аристотеля, никто не знает, не были ли сами Сократ и Платон софистами?1

Относительно мягким в отношении софистов был приговор Гегеля в его лекциях по истории философии. Он отметил у софистов интерес к гуманитарной проблематике – в сравнении с прежними атомистами и натурфилософами, а так же их широкую миссионерскую деятельность, назвав их "учителями Греции" [Гегель 1994: 9]. Аналогичную позицию занял и известный историк Греции Йегер, определивший софистов как явление в истории образования [Йегер 2001: 335-348]. "Свидетельства" Платона подвергались критике также у Дж. Грота и Т. Гомперца, защищавших софистов как практических учителей Афин и Греции [Гомперц 1999: 389-410].

Некоторые попытки пойти дальше в реабилитации софистов были предприняты буквально в последние десятилетия. Например, попытка представить онтологию софистов как принципиальный релятивизм. Но надо понимать, что, по сути, такие реабилитационные работы никак не меняют матрицу отношения к софистам. Если Платон и Аристотель говорили, что релятивизм – это плохо, а сегодняшний исследователь заявляет, что это хорошо, то здесь нет никакой революции в интерпретации, а есть только смена акцентов.

Гораздо более интересна попытка французского философа Б. Кассен представить софистов как совершенно альтернативную традиционной метафизике онтологию [Кассен 2000]. Традиционная метафизика озабочена бытием и мыслит язык как производное от Бытия, тогда как софистика первоосновой всего считает именно Логос. Поэтому правильней будет говорить, что софистика это не альтернативная онтология, а сама традиционная онтология есть лишь альтернативная дискурсивная и нарративная практика. Б. Кассен объявляет софистику предтечей литературы, а последнюю, в духе Деррида, некой базовой реальностью, письмом, разновидностью которого является сама традиционная философия. Усматривая источник мудрости в слове, в языке, софисты, по сути, постулируют принцип первичности языка по отношению к реальности: язык порождает "эффект мира". По словам Кассен, "софистический дискурс – это … от начала до конца перформатив в том смысле, какой вкладывает в него Остин: “How to do things with words”: это речь-демиург, она фабрикует мир, она заставляет его свершиться" [Кассен 2000: 50].

Этот факт становится очевидным в политической практике софистов. В отличие от "древних", воздерживавших от участия в политической жизни, софисты активно участвовали в публичной политике. Гиппий, Горгий, Продик выполняли дипломатические миссии. Протагор был законодателем в афинской колонии Фурии в Нижней Италии; в Афинах по поручению Перикла он разработал проект новой конституции. Родственник Платона Критий был главным из Тридцати тиранов (олигархическое правительство, созданное спартанцами после поражения Афин в Пелопоннесской войне).
Постмодернистский импульс исследования Б. Кассен совершенно очевиден, и это, кстати, не недостаток исследования, а наоборот. Сегодня, пожалуй, нет более глубокой работы по софистике в мировой истории философии, чем "Эффект софистики" Б. Кассен. И это благодаря тому, что впервые софистику рассмотрели не свысока, а всерьез.

Еще один урок, который дает нам исследование Б. Кассен, – это то, что не нужно бояться модернизации, не надо бояться смотреть на древних со своей колокольни, ведь все исследования, претендовавшие на объективное исследование древних, во-первых, таковыми по факту не были, во-вторых, в результате самой этой установки оказались скучными и ничего не достигающими.

В этой связи хотелось бы обратиться к одной работе раннего Хайдеггера, работе, ставшей истоком современной герменевтики – "Феноменологические интерпретации Аристотеля. Экспозиция герменевтической ситуации" Работа существовала в двух экземплярах, будучи написанной ради получения должности профессора Марбургского университета, и долгое время считалась потерянной. В свое время с ней ознакомился Х. Г. Гадамер, и она оказала на него решающее воздействие как на крупнейшего теоретика современной философской герменевтики. Именно здесь впервые Хайдеггер, а затем эти мысли разовьет Гадамер, радикально отказывается от теории беспредпосылочного и объективного подхода к древним текстам, поскольку такой подход собственно невозможен. Более того, именно пред-рассудки нашего понимания и предвзятость и есть то, благодаря чему мы собственно способны что-либо вообще понимать. [Хайдеггер 2012].

Нашу исходную ситуацию принято называть эпохой постмодерна. Многие авторы уже проводили параллели между постмодерном и эпохой возрождения, эпохой эллинизма и даже эпохой греческой софистики. Собственно, исследование Б. Кассен было бы невозможно, если бы интенции полученные ею во французской постмодернистской среде не определяли ее исследовательский взгляд при изучении софистов.
Сам поиск аналогий в древности современным феноменам предполагает, что мир человеческого как такового в каком-то смысле всегда один и тот же; и элементы и моменты этого мира могут исторически видоизменяться до неузнаваемости, но они не могут элиминироваться ни в одной исторической эпохе. И это не антиисторическая позиция, точнее не позиция, которая подчиняет историю определённой метафизике, выглядывающей из некоего единства всех аналогий, а просто признание того факта, что человек в целом на протяжении истории остается все же человеком, а не мутирует в какой-то другой вид, а единство всех аналогий – это не предзаданная вечная метафизика, а искомый мир человека как человека в его исторической изменчивости и богатстве. Таким образом, изучая древних, мы не модернизируем, не навязываем прежней эпохе свои клише, а наоборот, вживаясь в древнюю эпоху, лучше понимаем самих себя.

Софисты известны широкой публике по софизмам, неким апориям и парадоксам, которые призваны продемонстрировать профанам всю несерьезность их умствований в сравнении, например, с настоящей наукой и логикой. Большинство софизмов, кстати, вообще не принадлежит софистам. Во всяком случае, среди сохранившихся речений софистов древности мы софизмов и не обнаруживаем. Они в избытке есть у популяризаторов философии эпохи эллинизма и у средневековых логиков, которых мы можем заподозрить как раз в приписывании софистам подобного стиля мышления, с тем, чтобы потом победить этот стиль, как Дон Кихот побеждал ветряные мельницы, созданные его же собственным воображением.

Но даже если предположить, что софизмы пришли от софистов непосредственно, то и это в философии XX в. не является "криминалом". Все мы знаем, какую эвристическую ценность имели исследования различных языковых игр и границ смысла у Витгенштейна или Делеза. Если предположить, что софисты были "витгенштейнами" и "делезами" древности, то это значит, что уже тогда они имели дело с довольно развитой наукой логики, как собственно, Витгенштейн и Делез в XX в., а следовательно, новаторский вклад в логику Платона и Аристотеля сильно переоценен. Именно такой точки зрения придерживается Б. Рассел [Рассел 2001: 254]. Более того, возможен взгляд, при котором логика Платона и Аристотеля выглядит скорее как деградация исконной философской логики.

В самом деле, типичный силлогизм – "все люди смертны, Сократ человек, следовательно, Сократ смертен" – выдает ориентацию на то, что "все" включает в себя по смыслу и "некоторые", а с учетом того, что человеческое мышление способно сокращать выводы и приводит к тому, что в логическом мышлении пропускаются те или иные звенья нашей логики [Рассел 2001: 255]. Это та логика, к идеалу которой стремился позже Лейбниц, говоря, что когда-нибудь философы вместо того, чтобы спорить скажут: "давайте посчитаем". Это та аналитика, которой Кант противопоставлял "синтетические суждения априори" и которую вообще не считал мышлением на том основании, что она не содержит "созерцания" [Фоллмер 1998: 10]. В самом деле, формально-логически могут мыслить (и мыслят) машины, но это мышление нечеловеческое, и даже, собственно, не мышление. Созерцание есть мышление, в котором присутствует сам объект, в отличие от "пустого мышления" (ср. принцип феноменологии Гуссерля: "мышление есть всегда мышление о…"). Такое созерцательное мышление возможно, если оно дает присутствие самому мыслимому в процессе мышления, то есть мышление креативное, или если оно изначально является мышлением, ограничивающем себя феноменами, в отличие от ноумена, как у Канта, или феноменом, как его понимал Гуссерль.

Если мы возьмем далее мышление, которое само порождает свой объект в процессе мышления, то мы будем иметь дело с тем, что обычно называют воображением. Логика воображения радикально отличается от формальной логики. Я. Голосовкер в книге "Имагинитивный Абсолют" приводит огромное количество примеров из античных мифов, которые не просто противоречат логике, но и вообще не могли бы быть мифами, если бы сознательно не нарушали все законы силлогизма [Голосовкер 2010: 114-165]. "Логика мифа" может принимать посылки, но не принимать выводы, логика мифа не знает "закона исключенного третьего".

Совершенно очевидно, что мифы творились до создания всякой формальной логики как теории, а, следовательно, имагинитивное мышление изначальнее рационального, как это и утверждает Голосовкер, настаивая на преимущественно мифологическом характере греческой мысли. Именно в мифе, по его мнению, полнее всего раскрывается воображение как высший инстинкт познания, "имагинативный абсолют" – "жизненный побуд к бессмертию, и к его ипостасям постоянству и всему абсолютному, без чего невозможна культура" [Голосовкер 2010: 35]. В мифе же греки совершили многие открытия грядущей науки, т. е. "одним воображением" в символах предугадывали истину: "Без опыта, без лаборатории, без техники, без методов научного знания они творили идеи, идеи-силы, которые управляют миром и создают культуру. Они в идеях и образах зародили основные научные дисциплины, даже не зная, что это за дисциплины" [Голосовкер 2010: 59].

Возражение, типичное для новоевропейской науки, состоящее в том, что в Древней Греции мы имели дело с примитивным мышлением, с детством человечества, которое сочиняло сказки, наталкивается на последние данные антропологии и физиологии мозга, которые показывают, что именно у детей, особенно до пяти лет, максимально быстро и растет мозг, и его возможности задействуются максимально широко, а способности мышления потрясают возможности взрослого человека. Скорее уж взрослый, в сравнении с ребенком, примитивизируется и приспособляется к рутинным функциям довольно однообразной среды. Поражает так же способность детей всегда мыслить смыслообразами и созерцать предмет, исполнять интенцию, как сказали бы феноменологи, поражает их неспособность к "пустому мышлению" и подразумеванию (например, ребенок слышит непонятную ему фамилию Мусоргский, но через некоторое время вспоминает ее как "Мусорный").

На взросление как деградацию в сравнении с детством указывал еще древнекитайский мудрец Лао-цзы, называвший и самого себя ребенком; на большую близость детей к Богу, чем взрослых, указывал Христос.

В нашем современном глобальном мире мы часто видим, что дети в дошкольном возрасте могут легко выучить четыре и более языка, но сколько времени потребуется на это взрослому? Не является ли способность воображения истоком и самой мощью мышления, иссякающей и огрубляющейся в позднем рассудке?

Собственно, это стало проблемой и даже жизненной драмой самого Канта. Первое издание "Критики чистого разума" прямо утверждало, что "способность воображения" – исток двух других известных нам из всей истории метафизики источников познания: чувств и рассудка [Кант 1907: 118].

Воображение определяет то, что мы чувствуем и как мы мыслим, что, кстати, соотносится с последними данными из физиологии высшей нервной деятельности. Воображение, его способность создавать схемы, есть и опосредующая способность между чувствами и рассудком, ведь в противном случае, между ними вообще не было бы никаких мостов. Однако Кант ужаснулся собственному открытию: поставить весь мир человеческой культуры на такой шаткий базис, как воображение! Быть в противоречии со всей традицией, которая, собственно, делилась начиная со времен Платона на эмпиризм и рационализм (материализм и идеализм), только потому, что знала два и только два источника познания для человека (разум и чувства)!

Второе издание "Критики чистого разума" сводит воображение к посреднику между рассудком и чувствами, делает его способностью рассудка воздействовать на чувства, и таким образом, переподчиняет рассудку [Кант 1915: 120].

Однако важнейшие главы Канта, а именно, глава о схематизме, остаются и во втором издании. Остается и учение об априорных формах чувственности – пространстве и времени, которые "воображаемы". Мы, таким образом, можем различать как минимум два вида воображения, фундаментальное – как исток главных человеческих способностей – и комбинирующую фантазию, которая подчинена рассудку и играет чувствами. Обычно воображение сводят к фантазии, но если это различие уже показало себя Канту, кто посмеет утверждать, что оно не было видно ранним греческим философам, имевшим перед собой и буйство фантазии в мифах и задававшим вопрос об условиях их возможности?
Не является ли софистика осмыслением этого воображения как более изначальной человеческой способности, еще не павшей, как это случилось у Платона и Аристотеля, настолько, чтобы разделиться на две абстрактные формы: чувства и рассудок? Не дают ли нам софисты некую более изначальную онтологию, чем онтологии традиционной метафизики с ее тысячелетним разделением на "видимое и невидимое", на "мир чувств и мир идей" и прочее?

Человек отличается от животного тем, что способен "мысленно" унестись из текущей ситуации, то есть, например, вообразить объект своего мышления, не имея непосредственно перед собой: например, вообразить Эйфелеву башню, сидя в Москве. Мы можем воображать так же и вообще не встречающихся в опыте существ, например "козлооленей и кентавров". Великие поэты уносятся прочь от сущего настолько далеко, что мы зачастую не понимаем и логики их образов, не потому, что они комбинируют, как в случае с козлооленями с помощью рассудка разные чувственные денные (козла и оленя), а потому, что они создают новые формы того, что мы вообще можем почувствовать и увидеть. Только там, где дается слово, наши чувства потом способны увидеть и саму вещь. Даже сам предельный основной вопрос метафизики: "почему есть Сущее, а не, наоборот, Ничто?" оказывается возможным потому, что у рассудка есть схема "причинности", схема порожденная воображением!

Преодоление западной метафизики, вместе с ее чувственно-рациональным дуализмом, таким образом, явно зависит от того, способны ли мы услышать то, что из своей древности говорят нам греческие софисты, те, в борьбе с которыми и зарождалась западная метафизика, те, от кого, она отталкивалась, и от которых она продолжает зависеть.

Список литературы

1. Акимов 1996 – Акимов О. Е. Донаучные формы: Мифы и философия. Естествознание. Т. 1. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре Государственного технического университета, 1996. 430 с.
2. Аристотель 1978 – Аристотель. О софистических опровержениях // Аристотель. Собр. соч. в 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1978. С. 533-593.
3. Беляков, Матвейчев 2014 – Беляков А., Матвейчев О. Троянский конь западной истории. СПб.: Питер, 2014. 224 с.
4. Винкельман 2000 – Винкельман И. И. История искусства древности // Винкельман И. И. История искусства древности. Малые сочинения. СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000. С. 7-302.
5. Гегель 1974 – Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. 452 с.
6. Гегель 1993 – Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 1. СПб.: Наука, 1993. 350 с.
7. Гегель 1994 – Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Т. 2. СПб.: Наука, 1994. 424 с.
8. Гёльдерлин 1988 – Гёльдерлин Ф. Гиперион. М.: Наука, 1988. 720 с.
9. Голосовкер 2010 – Голосовкер Я. Э. Имагинативный Абсолют // Голосовкер Я. Э. Избранное. Логика мифа. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. С. 7-222.
10. Гомперц 1999 – Гомперц Т. Греческие мыслители. Т.1. СПб.: Алетейя, 1999. 605 с.
11. Йегер 2001 – Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Т. 1. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2001. 594 с.
12. Кант 1907 – Кант И. Критика чистого разума. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1907. VIII, 464 с.
13. Кант 1915 – Кант И. Критика чистого разума. 2-е изд. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича. 1915. VIII, 464 с.
14. Кассен 2000 – Кассен Б.Эффект софистики. М., СПб: Московский философский фонд; Университетская книга. 2000. 240 с.
15. Ксенофонт 1993 – Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М.: Наука, 1993. 380 с.
16. Рассел 2001 – Рассел Б. История западной философии. Т. 1. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. 992 с.
17. Фоллмер 1998 – Фоллмер Г. Эволюционная теория познания: врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки. М.: Наука, 1998. 751 с.
18. Хайдеггер 1993 – Хайдеггер М. Что это такое – философия? // Вопросы философии. 1993. № 8. С. 113-123.
19. Хайдеггер 2012 – Хайдеггер М. Феноменологические интерпретации Аристотеля (Экспозиция герменевтической ситуации). СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2012. 224 с.






https://matveychev-oleg.livejournal.com/14729744.html


Метки:  

Матвейчев отвечает на вопросы слушателей

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 22:00 + в цитатник




- Придёт ли Европа в себя?
- Почему укрепляется доллар?
- Экономическое положение США.
- Укрепления в новых территориях: нет ли тут коррупции?
- Решает ли дума проблемы возникающие в ходе мобилизации?


- Есть ли политическое будущее у Пригожина?
- Когда в России будут информационные войска?
- Будет ли улучшаться наша жизнь в социальном плане?
- Экология Каспия.
- Есть ли польза от депутатов?
- Когда мы наконец будем строить заводы?



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14729678.html


Метки:  

На Западе нашли способ окончательно победить Россию

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 21:30 + в цитатник


Недавно британский аналитический центр — Королевский институт международных отношений, также известный как Чатем-Хаус, опубликовал статью директора своей программы по России и Евразии Джеймса Никси. В ней он пишет, что даже победа Украины на поле боя не поможет Западу одолеть Россию. Этого, по его мнению, можно добиться лишь одним способом — уничтожив нечто под названием "имперская идея" в российском сознании.

"Имперский зуд засел в россиянах так глубоко, что его нужно искоренить не только из российского арсенала, но и из намерений и настроений элит и простого народа. Этого сложно будет добиться, потому что многие верят в эту идею с религиозным пылом — даже Русская православная церковь оправдывает российскую "имперскость" мессианством", — пишет автор.


Нет, вам не показалось: подданный бывшей владычицы морей винит другой народ в имперских амбициях. Да, это делает представитель нации, подарившей мировой литературе манифест колониализма под названием "Бремя белого человека".

Примеров того, как Лондон старательно влачил это самое бремя на пути к строительству "империи, над которой никогда не заходит солнце", обильно сдабривая маршрут кровью, множество: это и Великий голод в Ирландии, и первые в истории концлагеря — для буров в Южной Африке, и травля целого народа опиумом в Китае, и работорговля африканцами (здесь, конечно, британцы не были одиноки — постаралась вся Европа, потому и приходится теперь преклонять колено).

Отдельно стоит упомянуть Индию. Ее разграбление Британией — довольно известный факт, но не одним грабежом славилась владычица морей. Именно здесь англичане активно применяли такую штуку, как "дьявольский ветер": восставших сипаев привязывали к дулу пушки, а затем стреляли из нее, чтобы ядро или картечь прошли сквозь тело. И это были не единичные случаи — такие казни подданные королевы Виктории поставили на поток.

Однако оставим историю историкам — в прошлом у многих народов найдутся страницы, которые сегодняшнему читателю покажутся чудовищными (хотя едва ли их можно будет сплести в столь увесистые тома, как у Соединенного Королевства). Десятилетия назад Британия лишилась своих колоний, но от колониального мышления не избавилась до сих пор. Впрочем, стоит отметить, что это, как и с работорговлей, касается всего Запада.

Британия, США и Европа после холодной войны провозгласили себя хозяевами земного шара. Они изобретали более утонченные способы обогащения за чужой счет, изменяя механизм, но сохраняя суть. Благополучие западной цивилизации столетиями строилось за счет эксплуатации других народов, укрепляя в головах ее представителей мысль о собственной исключительности. Распад Советского Союза стал последним доводом в ее пользу, потому что у Запада не осталось равных по силе оппонентов с точки зрения идей.

И тогда он бросился менять мир по образу и подобию своему. В Лондоне, Вашингтоне, Париже и других европейских столицах пришли к выводу, что они вправе определять правильную сторону истории, правильность и неправильность взглядов, мыслей, предпочтений. Необходимость экспорта западной демократии стала аксиомой: хорошо лишь то, что они посчитают хорошим. И дурно лишь то, что они осудят.

Под этим знаменем проходили бомбардировки Югославии, вторжения в Афганистан и Ирак, "арабская весна", операция НАТО в Ливии. При этом истребления мирных жителей в ДНР и ЛНР Запад предпочитал не замечать.

Но, как показало дальнейшее развитие событий, "цивилизованный мир" оказался неправ. Нигде ему не удалось добиться заявленных целей, а их действия все меньше соответствовали эпитету "цивилизованный".

Несмотря на это, США и их союзники продолжают считать свою точку зрения единственно верной и навязывать ее всему миру — что это, господин Никси, если не проявление имперских идей? И проявляется такое поведение не только в политике, но и в других сферах. Как иначе объяснить все новые буквы в аббревиатуре ЛГБТК+? Это все больше скатывается в сюр и буффонаду — стараниями либерально-демократического лагеря избитый мем про гендер "боевой вертолет Apache" скоро воплотится в реальность. И они несут это знамя туда, где его вовсе не ждут, — в общества, где религия и традиции играют куда более заметную роль.

В этом отношении Запад превращается в эдакого мистера Смита из "Матрицы" — все, к чему он прикасается, он хочет сделать собой. В этой связи напрашивается еще одна аналогия: программа, которая была призвана защищать матрицу, сама в итоге превратилась в вирус, не сказать — в опухоль.

При этом то, что Никси пытается выдать за имперское мышление, — не что иное, как попытка себя защитить от этого натиска. Россия не стала частью западного мира после распада СССР, она оказалась слишком отличной от него в идейном смысле, чтобы отказаться от своего культурного наследия. И слишком большой и богатой, чтобы США, Британия и их союзники оставили это без внимания.

Безусловно, с имперским мышлением нужно бороться. Именно это и делает Россия, бросая вызов однополярному миру. Это очень непростой путь, но в этом противостоянии Россия осмысляет себя и пытается сформулировать свое видение будущего — этого права она едва не лишилась после распада СССР. Конечно, это осмысление не произойдет быстро, но процесс уже запущен, и остановить его не получится.


Давид Нармания
источник



https://matveychev-oleg.livejournal.com/14729403.html


Метки:  

Украина до сих пор продолжает утверждать, что она якобы по Донецку не стреляет!

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 21:00 + в цитатник

Видео от Николай Стариков (Официальная страница)

И никогда якобы не стреляла.

Это не фигура речи, не злая шутка.
Об этом прямо сообщает, так ставит вопрос, украинский пропагандистский телеканал, который сегодня вещает на ТВ частотах Украины.

Самая чудовищная ложь - это норма и реалии современного украинского государства.


https://matveychev-oleg.livejournal.com/14729059.html


Метки:  

Мадрид. Образ Зеленского в виде саранчи, которая грызёт ЕС

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 20:30 + в цитатник


Какие-то хорошие люди наняли уличных художников, которые рисуют в Мадриде образ Зеленского в виде саранчи, которая грызёт ЕС.

Надо нанимать побольше художников и авангардистов, хороших и разных, раз доступ в евроСМИ закрыт.

Однажды такая удачная карикатура может привести к полному обрушению всего того мифического образа, которые навязывают соросята европейцам.

А местная богема знает настроения местных и как им лучше донести суть украинской проблемы.

Надо только не жлобиться и их нанять.


https://matveychev-oleg.livejournal.com/14728728.html


Метки:  

По каким европейским меркам мы нищие?

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 20:00 + в цитатник

Метки:  

Юсуповский дворец. Санкт-Петербург. Часть 20 (последняя)

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 19:45 + в цитатник

Метки:  

Юсуповский дворец. Санкт-Петербург. Часть 19

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 19:30 + в цитатник

Метки:  

Юсуповский дворец. Санкт-Петербург. Часть 18

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 19:15 + в цитатник

Метки:  

Юсуповский дворец. Санкт-Петербург. Часть 17

Воскресенье, 18 Декабря 2022 г. 19:00 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg
Страницы: 1920 ... 1874 1873 [1872] 1871 1870 ..
.. 1 Календарь