-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

осень - белый дракон смотрит через пролив

Вторник, 31 Марта 2015 г. 06:07 + в цитатник
Я люблю игру "что было бы, если бы...", но книги в жанре альтернативной истории, специализирующиеся на данной игре - не очень. Слишком уж там много примеров из серии "если бы Сталин жил вечно", "если бы Пугачев стал царем" и "если бы Германия выиграла вторую мировую": однотипные переломные моменты, связанные преимущественно с войнами и мне, увы, не очень интересные. Конечно, есть и замечательные вещи (та же "Волчья натура" Васильева - что было бы, если бы вместо Homo sapiens главенствующей разумной расой Земли стали бы Canis lupus familiaris?). И одна из них - а одновременно одна из моих любимых книжных серий - это серия Наоми Новик "Дракон его величества".

Эти книги часто сравнивают с серией Маккефри про Перн и, реже, с циклом "Эрагон" - ну как же, там и там драконы, там и там их верные всадники. Но, по сравнению с Маккефри и Паолини, Новик популярна заметно меньше. Пора бы исправить сию несправедливость.



"Что было бы, если бы" Наоми Новик весьма нестандартно: что было бы, если бы на планете с незапамятных времен бок о бок с людьми жили драконы? Разумные гигантские крылатые звери, которых можно приручить - и, разумеется, использовать в военных и мирных целях. Выводить различные породы - от поджарых и быстрых курьеров-"сизарей" размером с лошадь до многотонных медных регалов, на спине которых с комфортом разместится полсотни человек. От плюющихся кислотой длиннокрылов до огнедышащих (классика) казиликов. От - и до. И как бы поменялся мир?

На самом деле, мир - до начала девятнадцатого века, по крайней мере - не так уж и отличался бы от нашего. Британия и ее колонии, Китай в своей изоляции, Турция, Пруссия, Россия, Франция... И вот - власть во Франции захватил человек в треуголке, и грянули Наполеоновские войны. Разумеется, с участием драконов. И Лоуренс, капитан английского военного флота, совершенно неожиданно оказывается неразрывно связан с драконом редкой китайской породы - драконом, которого Лоуренс назовет "Отчаянный", в честь линейного корабля.

Собственно, с фэнтезийно-научно-фантастическим миром Перна цикл "Дракон его величества" роднит одно: и тут и там драконы, вылупившись из яйца, видят своего всадника\капитана - и происходит нечто вроде "запечатления", делающее дракона готовым к существованию среди людей. Но на этом сходство, в общем, кончается; да и его сложно назвать прямым заимствованием, импритинг не вчера и не нами выдуман. Все остальное же у Новик другое. Здесь боевые драконы носят не одного всадника, а целую команду, помимо своего капитана, - с ружьями, с бомбами, с абордажным снаряжением. Здесь драконьи ВВС очень четко подчиняются военной дисциплине. Здесь в случае гибели или "ухода на пенсию" капитана дракон при желании может выбрать себе другого спутника. Здесь... черт подери, здесь викторианские (ну ладно, пре-викторианские) джентльмены с пистолетами за поясом летают верхом на крылатых мифических зверях. Уже одно это, по-моему, прекрасно - и изрядно смахивает на Arcanum. Магии, впрочем, в мире Новик нет.



А что есть? Как минимум - прекрасное описание этого самого альтернативного мира с учетом "драконьих" поправок; не то чтобы мир действительно поменялся, но - нюансы, моменты, красивые вариации... Драконы в Британии - совсем не то же самое, что драконы в Китае. А ведь еще есть дикие драконы, не менее разумные, чем "ручные", есть Турция, Индия, Африка. Есть и Российская империя; правда, тем, кто чересчур патриотичен и с просмотра "Спасти рядового Райана" выходит обиженный: мол, Сталинградскую битву не показали... в общем, им лучше не читать. Книга все-таки описывает войну с Бонапартом с точки зрения англичан, и Россия хоть и будет неоднократно упомянута, но не ждите, что нам покажут Кутузова или хотя бы императора Александра. В конце концов, это - не наша история. Примите как должное. (Но, кстати, глянув одним глазком в превьюшки недавно вышедших книг, я увидела, что там и про Российскую империю обещается вполне себе достойно.)

Все остальное - будет. Эпичнейшие схватки в небе, неожиданные вопросы морали (этично ли рабовладение? нет? а чем от рабовладения отличается жизнь драконов от Лондона до Уэльса?), конфликты культур - Запад и Восток, Север и Юг; дилеммы разумных существ, вынужденных сосуществовать на одном пространстве, множество интереснейших персонажей - как двуногих, так и крылатых. Если книги экранизируют, выйдет - при хорошем режиссере - не хуже, чем кинотрилогия "Властелин колец". И, конечно, Лоуренс и его Отчаянный, человек и дракон - оба умны и неординарны, оба не боятся в случае чего принимать важные решения, оба являются полноправными главными героями истории.

Добавлю: за рубежом книги про Отчаянного весьма любимы и широкотиражны (в оригинале, кстати, дракона зовут Temeraire, Тимирер, что и означает "Отчаянный", но не на английском, а на французском): несколько номинаций, в том числе и на "Хьюго", премия Комптона Крука за 2007 год. У нас же - почему-то нет. Рекомендую всем любителям драконов и не только: романы действительно хороши.

Единственный минус (для некоторых): увы, переведены на русский лишь две первые книги цикла, "Дракон его величества" и "Нефритовый трон". Остальные, впрочем, доступны на английском: и, надо сказать, это тот случай, когда чтением на английском я действительно наслаждаюсь. Грамотный, хороший язык, не усложненный чрезмерно, как у Мьевиля, но и не упрощенный до "он пошел, сказал, увидел", как тот же "Эрагон". Если факт иноязычия вас не отпугнет - смело читайте цикл дальше. Я сейчас на четвертой книге; всего их вышло восемь плюс рассказы по той же вселенной. Еще одна в процессе написания. (И, пожалуй, это одна из немногих книг, заставившая меня задуматься на тему "а не сотворить ли неофициальный перевод".)

Вот, кстати, Отчаянный - фанарт. Тут явно видно соотношение размеров многотонного дракона и его капитана, а также снаряжение: сетки, упряжь, защитные пластины.



Еще Отчаянный. Пафосное.



Всем прекрасной драконьей истории!

http://chto-chitat.livejournal.com/12136148.html


Метки:  

Напомните автора и название. Эпизод с купальщицей.

Вторник, 31 Марта 2015 г. 06:06 + в цитатник
Здравствуйте!
Прошу помочь напомнить название книги и ее автора. Читал в девятом классе, брал у знакомого. Герой произведения живет в селе. Действие происходит в самом начале 20 века. И вот там есть так сказать пикантный эпизод, когда он приходит со своей знакомой к реке и та неожиданно для него раздевается догола и идет купаться в воду. Купальщица вроде бы горожанка. А свои действия она поясняет так
------Ты же в селе живешь, вам подобное не в диковину! Ты же рассказывал как у вас девчонки голышом купаются!-----
Единственное что могу припомнить о книге – то ли в ее названии, то ли в фамилии автора присутствовало слово ОСЕНЬ. Осенев? Осенние??. Не помню.

http://chto-chitat.livejournal.com/12135733.html


Метки:  

Биография поэтов Серебряного века

Вторник, 31 Марта 2015 г. 06:02 + в цитатник
Добрый день,
Посоветуйте, пожалуйста, хорошие биографии поэтов Серебряного века, желательно, чтобы в одной книге было сразу про нескольких поэтов.

Заранее спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12135643.html


Метки:  

Кто виноват

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 14:57 + в цитатник
В последнее время удивительно популярен оказался виктим-блейминг, он повсюду – от бытового трепа до официальных заявлений чиновников. После любого происшествия набегают толпы с криками «сам виноват», «напросился», «и поделом». В таком ключе обсуждается и домашнее насилие, и Шарли Эбдо, и онкозаболевания.

Я сейчас совсем не хочу говорить о неуместности или аморальности таких оценок, просто хочу понять, откуда это взялось. У нас ведь всегда – по крайней мере на словах – всех жалели: каторжников, нищих, больных, юродивых, погорельцев, проигравшихся картежников. Жертва всегда вызывает сочувствие. Возможно, я слишком тенденциозна или невнимательно читала. А вы можете вспомнить где-нибудь в русской литературе концепцию «сам виноват»? Так, чтобы жертву (именно жертву, а не злодея, «получившего по заслугам») осуждали со всех сторон?

http://chto-chitat.livejournal.com/12135201.html


Метки:  

Тес Герритсен "Жатва" и "Пропавшая девушка"

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 14:56 + в цитатник

"Жатва"
Это медицинский триллер.
Эбби Ди Маттео - ординатор в хорошей бостонской клинике. Она молода и жаждет стать хирургом, однако карьеристкой ее не назовешь, ибо главная цель Эбби - спасать жизни. И вот, кажется, судьба ей улыбается, и элитная группа трансплантологов (по рекомендации бойфренда Эбби, состоящего в этой группе), предлагает ей войти в их ряды после окончания ординатуры. Эбби счастлива от открывающихся перспектив, но однажды...
Сердце молодой женщины, чей мозг необратимо пострадал в аварии из-за пьяного недоумка (отделавшегося парой сломанных костей), оказывается пригодным для пересадки некоему парнишке, чья очередь на трансплантацию как раз подошла. Однако руководство заявляет, что этот бесценный орган пойдет не ему, а некоей богатой женщине, также остро в нем нуждающейся.
На эмоциях Эбби поддерживает решение старшего ординатора послать руководство в пень и пересадить сердце тому, кому оно предназначалось - то бишь, упомянутому парнишке. Этот поступок и повлек за собой последствия и открытия, которых Эбби Ди Маттео и вообразить не могла.


Медицинские триллеры, как мне кажется, штука для написания сложная. Ибо нужно умудриться преподнести медицинскую основу так, чтобы читатель поверил в описываемые события и при этом не чувствовал себя погребенным под тоннами специфической терминологии, плюс еще интрига - ну не так много криминальных тем можно придумать в этой области: незаконные эксперименты, новые вирусы да торговля органами.

Тесс Герритсен, учитывая, что ее роман был написан давно, когда читатели еще не были закормлены большим количеством разномастных детективов подобного рода, справилась неплохо. Поставить себя на место пациента может каждый, так что прочувствовать несправедливость расклада "у кого деньги - тому и жить, а нищеброды - побоку" труда не составляет, и вот уже рождается симпатия и сопереживание женщине-ординатору Эбби Ди Маттео, которая, ни минуты не раздумывая, пошла против всех ради спасения парнишки, нуждающегося в пересадке сердца, тем самым подставив себя под удар в масштабной криминальной истории.

Романтически-сопливая составляющая, которой Герритсен часто грешит к немалому моему раздражению, на этот раз сведена к необходимому минимуму - всех этих "ее охватила сладкая дрожь при взгляде на его руки" практически не было, несмотря на наличии любовной линии.

Плюс динамичность развития событий, трогательная нотка в виде бедных ребятишек, которых ждала ужасная судьба, ненавязчиво-интересный детектив Кацка, влезший в эту историю в процессе расследования самоубийства, которое могло таковым и не являться - не шедевральный, но вполне неплохой детектив.


"Пропавшая девушка"
Патологоанатом Кэт Новак считает, что на улицах города появился новый наркотик - очень опасный наркотик. К подобному выводу она пришла из-за пары трупов с одинаковыми признаками - вроде бы смерть от передозировки...но передозировки чего? Кэт пытается привлечь внимание властей к возникшей проблеме, но кто-то явно вставляет ей палки в колеса.
В кулачке первой найденной жертвы был зажат коробок спичек с нацарапанным на нем номером телефона. Номер этот, как выяснилось, принадлежал владельцу фармацевтической компании, у которого имеются свои секреты. Возможно, его компания или он сам являются ключом к разгадке?


С творчеством Тесс Герритсен у меня отношения непростые из-за ярко выраженной романтической составляющей ее романов. Я не против добротной любовной линии, но розовые сопли, льющиеся со страниц детектива - это не дело.

Вот и в "Пропавшей девушке" - банальность расклада касаемо главгероев зашкаливает: одинокая судмедэксперт, решительная и волевая (а также не понятно с каких пирогов лезущая в расследование, притом. что ее дело - с трупами возиться, а не подозреваемых опрашивать) и богатый привлекательный мужчина, пригодный как на роль как подозреваемого, так и любовника главгероини. И начинаются традиционные игры: он пытается ее очаровать, она вроде и за, но не решается, и все это на фоне трупов, умерших от передозировки экзотического наркотика.

В общем, я не дочитала, "сдулась" примерно на половине, ибо переходы от красивого описания вскрытия к флирту а-ля любовный роман - это не по мне.

http://chto-chitat.livejournal.com/12135106.html


Метки:  

Рут Озеки. Моя рыба будет жить

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 01:08 + в цитатник
20141117165833-l
Так книга называется в русском переводе. По-английски она называется "A Tale For The Time Being". Показала её знакомому продавцу книг: "Вам её впарили. Очень неудачная, очень плохо раскупается". Да сама я её выбрала, причём сразу, как взяла её в руки, так больше и не выпустила. А теперь, когда я её прочитала, так просто не понимаю, как такое о ней можно было сказать. Она замечательная! Обычно читаю несколько книг одновременно, привычка такая, с этой книгой так поступать нельзя и не захочется. Она захватывает. Все герои вызывают симпатию. Супружеская пара живёт на острове в Канаде, где десять месяцев в году идёт дождь. "Дом купленный ими в Уэйлтауне, был выстроен на лужайке, расчищенной когда-то посреди густого леса… Со всех сторон росчисть окружал густой дождевой лес: дугласовы ели, красные кедры, большелистные клёны..." Их дом наполнен книгами, они повсюду. Жена, Рут - писатель, а писатели просто обязаны держать кошек и книги. Так утверждает её муж, Оливер. Он их и читает, в основном, и может рассказать со знанием дела о чём угодно, о морских течениях и о вОронах и о ворОнах, на острове про него говорят: "Жарит рыбу в особой сковородке".Имеется в виду его энциклопедический образ мыслей. Оливер - учёный. Он ботаник, высаживает на острове растения, которые росли здесь миллионы лет назад: "…и он спокойно принимает выпавший ему жребий короткоживущего млекопитающего, шмыгающего туда-сюда между корнями гигантов". За ним хвостиком ходит его любимый кот Пестицид. Рут читает дневник японской девочки, Нао. Девочки, которая подвергается немыслимым издевательствам в школе. Современная японская школа для бедных и её повседневная дико жестокая жизнь. Самые интересные части книги о прабабушке девочки, Дзико, она 104-летняя монахиня буддийского монастыря. Эту часть, конечно, буду перечитывать еще не раз. Дзико учит Нао, как развить в себе чувство супапава, научиться дзадзен, помнить, что щелчок пальцами - это 65 моментов, а в дне их шесть миллиардов четыреста миллионов девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят. Когда ты знаешь такое, "…ты в точности будешь знать, как именно тебе довелось провести каждый момент прошедшего дня". "Вот что значит быть временным существом". Ещё Рут читает дневник японского военного лётчика, юноши-философа, он пишет какой ценой из него делают камикадзе. Не хочется спойлерить.
Короче, это не чтение, чтобы убить время, скорее, чтобы его понять и узнать, наконец, почему же рыба будет всё-таки жить.

http://chto-chitat.livejournal.com/12134742.html


Метки:  

Книга о медсанбате в ВОВ

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 01:08 + в цитатник
Полгода назад спрашивала, но тогда никто не смог помочь. Может сейчас кто-то вспомнит.
Помогите, пожалуйста,вспомнить автора и название книги о работе медсанбата в годы ВОВ.
Помню, что у ГГ была взаимная любовь с медсестрой по имени Алена. В этого же солдата была также влюблена врач этого госпиталя/медсанбата. Но ГГ ответил ей отказом, врач удивилась: что же солдат нашел в медсестричке?! После войны ГГ и медсестра Алена встречаются, она уже вышла замуж, потеряла мужа-фронтовика. ГГ укоряет ее,почему не нашла его, ведь у них была такая любовь. Но Алена в ответ спрашивает его же, почему он не пытался ее найти.
Я сама пыталась найти книгу, но не получилось.
Так что буду очень благодарна за помощь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12134568.html


Метки:  

Ищу короткий рассказ

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 20:14 + в цитатник
Фантастика. Содержание - космонавт на чужой планете попадает кроде как в ловушку, проявляет чудеса ловкости и сообразительности, чтобы выжить. Выживает, вырывается, и на планете ставят крест, как безусловно враждебной. А в финале повествование рассказа идет от лица инопланетян - жителей этой планеты, и выясняется, что землянин случайно попал всего лишь в детский аттракцион в парке.

http://chto-chitat.livejournal.com/12134213.html


Метки:  

Помогите вспомнить

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 18:14 + в цитатник
Не помню, чей рассказа, читал давно. Космонавт, вроде бы, попадает на другую планету, населённую людьми. Но на этой планете девушки крылаты, а мужчины бескрылы. И когда мужчина женится, первым делом отламывает у жены крылья. Космонавт влюбляется в одну жительницу, женится, но крылья ей ломать не торопится, из-за этого возникает какой-то конфликт. Хочется вспомнить.

http://chto-chitat.livejournal.com/12134055.html


Метки:  

Ищу повесть

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 18:14 + в цитатник
Прошу помощи!Некоторое время назад мной разыскивалась повесть(?), но на тот момент никто не смог вспомнить. Может быть сейчас получится? В журнале 80-90гг. "Октябрь"?,"Новый мир"? речь шла о враче акушере-гинекологе и о его отделении в больнице. Рассказывалось, что учась в меде и раздумывая о специализации, он попал в родильный зал и "пропал": так его поразило таинство рождения. В описываемый момент он - известный врач, к нему стремятся попасть многие пациентки, описывается женщина с внематочной беременностью - на сальнике в брюшине(если не ошибаюсь?) и как этот врач проводит операцию, проблемы пациенток и его сочувственное к ним отношение.
И еще одна повесть тоже из какого-то журнала про еврейскую семью с тихим папой Семеном, бабушкой-командиршей, дочерью-внучкой, которая развелась и стала встречаться с русским парнем. Там были фразы типа "бабушка закричала так, будто в село вошел батька Махно для погромов", "в еврейских семьях притесняют невесток, а зятьев холят и лелеют"

http://chto-chitat.livejournal.com/12133836.html


Метки:  

Небольшая рецензия на оккультный роман Вера Ивановны Крыжановской "Адские чары".

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 16:24 + в цитатник
Это первая прочитанная мною книга в данном конкретном жанре. Было это еще в далеком 1993 или 94 году, мне ориентировочно 11-12 лет, книгу принесла мама от своей подружки, для себя. Не помню читала ли она ее сама, я же только начав уже не смог остановиться. В нашей провинциальной местности в то время с разнообразием печатной продукции было весьма туго. Люди по старинке ходили в библиотеку, одалживали книги друг у друга, делились прочитанным. Иногда я даже с ностальгией вспоминаю о тех ламповых временах...

Итак, роман относительно небольшой, повествует о молодой девушке из достаточно благородного, но обедневшего семейства, живущей в Санкт-Петербурге, ориентировочно на рубеже 19-20 вв. Ее голубая мечта - удачно выйти замуж за какого-нибудь красивого, молодого и обязательно обеспеченного дворянина. На примете есть и кандидат подходящий ее "требованиям" по всем параметрам, однако проблема в том что она его не интересует... Балансируя на грани личного эгоизма и неразделенной, внезапно нахлынувшей страсти, девушка по совету служанки решается на отчаянный шаг - заказывает у одной финской ведьмы на него сильный приворот.

Что из этого получилось в дальнейшем может разве что в страшном сне присниться.

Понимаю что начало синопсиса звучит достаточно банально, однако сюжет развивается весьма непредсказуемо, очень оригинально, и что самое главное - там действительно страшно! На меня, тогда еще 11 летнего ребенка, он произвел ошеломительное впечатление. Потом, правда, на много лет я позабыл об этой книге. В прошлом году она внезапно всплыла в моем сознании, пару кликов мышкой и я нашел ее текст в интернете. Думал что невозможно дважды войти в одну и ту же реку, и если честно - опасался что во взрослом прочтении я неизбежно разочаруюсь. Ничего подобного! Роман по прежнему ярок и страшен, особенно если читаешь его на ночь.

Удивительно, до меня только в прошлом году дошло что Вера Ивановна Крыжановская не наша современница, а беллетристка годы творчества которой пришлись на далекие 1890-1910 гг. "Адские чары" были опубликованы ровно 105 лет назад, но роман ничуть не устарел. Наоборот, на фоне всех нынешних мистических подделок он кажется по настоящему оккультным в самом прямом смысле этого слова.

P.S. Говорят что изначально сочинявшая на французском языке, Вера Ивановна многие свои произведения записывала методом автоматического письма...

http://chto-chitat.livejournal.com/12133497.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 16:23 + в цитатник
Посоветуйте, что можно скачать для чтения:
1. Для мужчины под 60 лет. любит Незнанского, Тополя, Маринину и подобного плана детективы, плюс литературу типа мемуаров известных актеров и режиссеров. Серия Акерская книга прочитана вся.
Я в книгах подобного плана не разбираюсь вообще, поэтому в недоумении.
2. Хорошие исторические романы о Древнем Риме времен первых христиан, или просто о Риме.
Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12133293.html


Метки:  

"Сломанные куклы" (Джефферсон Уинтер- 1) Джеймс Кэрол

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 16:23 + в цитатник

Очень забавная смесь янг-эдалта и качественного маньячного триллера.
За маньячный триллер отвечает вполне оригинально закрученный сюжет: некий монстр ловит молодых, красивых, успешных девушек. некоторое время держит их в плену и мучает, а потом... убивает. Но не физически - он делает им лоботомию. Оказывается, это на редкость простая хирургическая операция. (Материал для книги автор сбоирал честно и старательно).
А так как несколько недель после похищения жертвы остаются в живых, у полиции есть шанс спасти девушку.
История рассказывается с двух точек зрения: той самой похищенной последней жертвы, которая отчаянно пытается разгадать игру маньяка, и следователя-консультанта, бывшего ФБР-овца.
А вот со следователя и начинается янг-эдалт. Он сын маньяка, который решил посвятить свою жизнь доказательству того, что он не такой, как его родитель. Тут можно было бы закрутить мощную психологическую драму, но драма решается в ключе подросткого фентези. Во всем - от внешности и одежды до манеры говорить и пищевых привычек - проскальзывает герой аниме-сериала. Неумеренное потребление глюкозы для работы мозга ( "Черная тетрадь"). Неформальные футболки с рок-идолами и толстовки(Нонконформизм!). Свою внешность он описывает как "непримечательную", но упоминает, что он очень похож на отца, а отец был рыжим, бледным и зеленоглазым. Не очень-то похоже на неприметного "ботаника"? Попытки впечатлить девушку-полицейского чисто подростковые (игра на рояле вообще отсылает к "Сумеркам", я надеюсь, автор не это имел в виду), да и сама девушка похожа на мечту об идеальной подружке. (Красивая, умная, по долгу службы рвется быть всегда с тобой и очень внимательно слушает). И финальное объяснение того, почему они не могут быть вместе, тоже довольно комичное: "девушки из группы поддержки всегда встречаются со спортсменами, а не с ботаниками. Это закон природы".Пока Джефферсон работает -- все нормально, потому что к работе он относится серьезно. И потому эта странная смесь инфантилизма с крепким триллером скорее позабавила - и все же увлекла, - чем раздражала. Постараюсь прочесть и следующую книгу серии. Надеюсь, в ней герой немного повзрослеет.

http://chto-chitat.livejournal.com/12132986.html


Метки:  

Некроманты. Сборник

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 08:16 + в цитатник



Вышел в свет сборник, который можно считать частью межавторского проекта «Миры Перумова». Всем известна предыстория: участники проекта – выпускники мастер-классов Ника Перумова, с которыми он продолжал работать длительное время, создав таким образом собственную школу.
В результате многие ученики написали по роману в проект, созданный на базе сеттинга «миры Упорядоченного», которому сам Перумов посвятил два десятка книг.

Сборник «Некроманты» не относится к этим мирам, вполне самостоятельная подборка рассказов на одну тему – связь живого и мертвого. Уже по нему можно судить, насколько хорошо мэтр поработал со своими учениками. В сборнике выдержан очень приличный средний уровень, и даже те рассказы, которые лично мне показались менее удачными, написаны очень прилично. Самый четкий показатель – прочитав весь сборник, я помню содержание каждого рассказа. А это случается далеко не всегда.


Ник Перумов. Неправильное лето
Действие происходит в начале прошлого века в России. Артемий, закончивший пятый класс, в награду вместо отдыха на море с семьей получает поездку в глухомань к странной родственнице. Там его ждет страшноватая мистика в духе «Других» Аменобары, с мертвыми детьми и опасностями «того света».

Рассказ мэтра задает тон всем последующим работам. Можно выделить основную характерную черту, которая прослеживается почти у всех авторов: в описываемом мире некромантия – норма, о ней все знают и привычно с ней сосуществуют.


Наталья Караванова. Шкатулка с секретом
Благородный господин Дэн и слуга его Даль, некроманты, ищут похищенного ребенка королевских кровей. Их пути пересекаются с беглянкой из некромантского ордена Ни, защищающего мир от потусторонних тварей.

Главным плюс рассказа – идея «обители Ни». Напрашивается аналог со Стеной и «воронами» из «Игры престолов», но Наталья пошла дальше – монахи обители частично превращают себя в нежить, чтобы иметь возможность существовать и сражаться на границе живого и мертвого миров.

Мне показалась проигрышной манера подачи материала. Все самое "вкусное" остается вне поля зрения читателя – ключевые сражения, а самое главное – жизнь в обители Ни и само существование не живых, не мертвых воинов. Обидно то, что те две боевые сцены, которые в рассказе присутствуют, вполне удались, стоило их избегать?

Если бы все действие было показано с точки зрения беглянки, это наложило бы свои ограничения на подачу, но ведь есть эпизоды, показанные с позиции Дэна.

Другая странность рассказа присуща в целом средневековой фентези, да и не только ей. Мотивацией героев служат политические интриги, мало что дающие читателю. Одни силы вступают в борьбу с другими силами, точно такими же, и почему мы должны сопереживать, к примеру, партии короля Вильгельма Потного, а не герцога Генриха Слезливого, абсолютно непонятно. Нет никакой метафоры, связывающей события с нашей жизнью, или социально-экономических причин, определяющих причины войны и сторону, которой мы должны сопереживать.

Так и в «Шкатулке»: кто и зачем пытается похитить наследника? Мы этого не знаем, и нам это все равно. Дается простой ответ – чтобы шантажировать действующую власть, но нам-то что до этого? Мы не в курсе этих разборок. Личное отношение героев к ребенку могло бы изменить ситуацию (вспомним хотя бы «Час Пик»), но специально подчеркивается, что у Дэна нет личных мотивов ввязываться в эту историю. Он даже не думал всерьез, что ребенок похищен, просто использовал повод, чтобы прокатиться по живописной провинции, (да-да, болота чудо как хороши в это время года).

В итоге мы получаем хорошо написанный рассказ, все вкусности которого искусно скрыты от читателя. Я бы с удовольствием почитал больше про обитель Ни.


Эрик Гарднер. Дэдкендэнс
Действие происходит в Ирландии (если я правильно понял). В маленьком городке селится заезжий некромант. В его планах, в частности, провести сезонный ритуал «Праздник костей». Местная молодежь, пара магов и оборотень, решают принять участие в ритуале, с целью не допустить обилие жертв среди местного населения, а главное – поставить чужака на место. Попутно оборотень крутит роман с дочерью некроманта, потому что молодость…

Энергичный магобоевичок из серии «вот пришло зло, будем с ним сражаться». Вполне вписывается в сборник и в идею «мир, где никто не удивляется некромантам». Ритм, темп и атмосфера присутствуют.


Надежда Трофимова. Когда наступит Рагнарёк
Бог Локи узнает, что на земле некто шустрый собирает войско мертвых, чтобы в грядущем Рагнареке они выступили на стороне людей. Локи недоумевает, вроде бы никто последнюю битву на ближайший уикенд не назначал. Но самый хитроумный бог пантеона видит в ситуации возможности для себя, в частности освободить свою дочь Хель из-под домашнего ареста.

На мой взгляд, вещь чересчур проста. Пришли, посмотрели, поругались, позвали Хель, упокоили мертвецов и разошлись. И при такой сюжетной простоте текст слишком многословен, слишком подробно описывается разведка Локи, никакой интриги в происходящем – первая рабочая версия оказывается правильной, никакой драмы, никакой опасности, ничего кроме вялых семейных разборок скандинавского пантеона.


Наталья Болдырева. Колдун
Дед Игнат в лесной избушке, осажденной мертвыми волками, ждет некроманта, чтобы тот спас умирающего внука. Жесткий, мрачный рассказ, напоминает атмосферой Перумовскую «Землю без радости», при этом действие происходит в России, но без малейшего намека на лубок или другую пошлость. Одна из самых сильных работ в сборнике.


Александра Давыдова, Максим Тихомиров. К вопросу о сваях
Альтернативная реальность. Кольвер Войлес, госчиновник, приезжает в городок на сваях. Все думают, по казенной надобности, на самом деле с частным расследованием. Что он в городе обнаружил, рассказывать не стану, чтобы не лишать читателей удовольствия. Скажу только, что идея мрачная и оригинальная. Единственное что, если цель этого ритуала – сохранить дома в сейсмоопасной зоне, то это как микроскопом гвозди забивать. Не оправдывает цель средства. Ну и длинновато, закончить, на мой взгляд, стоило ранее, после разговора друга и возлюбленной Кольвера.
В целом же рассказ получился страшный и трогательный.


Мила Коротич. Иероглиф на губах
Чета англичан гибнет, путешествуя по Японии, их сыновья оказываются во власти демоницы. Монахи защищают мальчиков с помощью страшноватых ритуалов, а после колдунья помогает старшему брату Айвану полностью избавиться от проклятия и берет плату отнюдь не деньгами. Младший брат Мишу к тому времени каким-то образом уже вернулся в Англию. Айван, по приезде на родину, понимает, что история еще не закончена.

«Японская» половина рассказа со всем восточным колоритам вполне интересна, английская часть – привычная история о призраках среди нас. Финал яркий. Уверен, что рассказ найдет своего читателя.


Вячеслав Бакулин. Живой, мертвый, плывущий
Некромант и его друг зомби спасают индейца от суда Линча. То рассказывает историю в стиле «потому что в кузнице не было гвоздя».
Первая попытка подойти к задаче с юмором. Думаю, что получившийся некромантский вестерн с путешествиями во времени многих улыбнет.


Евгения Данилова. Последний рейс
Некромант на борту не к добру. Команда «Стрельца» быстро в этом убедилась.

У меня создалось впечатление, что зомби там не только несчастный матрос, но и вся команда. Слишком уж вяло они реагируют на происходящее. Дали по голове? Поднялся и дальше пошел. Сломали управление? Починили, плывем, как можем. Вот он некромант, всех ради своих целей поставил на грань жизни и смерти, ну что ж теперь, значит нужно ему было…

Вроде бы по тематике «Рейс» должен напоминать гениальное Карпентеровское «Нечто» - люди, запертые в ограниченном пространстве посреди враждебной стихии с чудовищем, замаскировавшимся под одного их них. Но ощущения земли, точнее, воды, горящей под ногами, не возникает, равно как и желания героев цепляться за жизнь зубами.

Все же тема требует активной энергетики, чем я увидел в рассказе.


Сергей Игнатьев. Тоттен-штаффель «Уроборос»
Фенхель Огюст Дюваль граф де Пуазен де Айпан-Тиат де Данст барон фон Мизгирефф по прозванию «Пурга» содержит арт-кафе в адском городе. Всю дорогу он разбирается с многочисленными подружками, от хозяйки борделя до хорошей девочки из приличной семьи.

Сергей Игнатьев также подошел к задаче с юмором, выдав нуар на грани пародии. Стеб без ерничанья – с серьезным лицом грустного комика. Получилась Касабланка, перенесенная в посмертие. Пурга крут, влиятелен, любит своих женщин – все как положено герою Хэмфри Богарта. Город Яр-Инфернополис душен как Марокко, инфернален как и положено "тому свету".

Я рад, что сборник про некромантию не обошелся без декаданса. И нуара, куда же без него.


Рыженкова Юлия. Z-люди
На заводе стачка – конфликт между живыми рабочими и зомби, которые в труде дадут людям фору, а нуждают разве что в стакане крови раз в неделю. Одно слово – штрейкбрехеры.

Рассказ напоминает по структуре классический сценарий на социальную тему. Конфликт между работягами, герой, невольно попадающий в шкуру своего врага, твист в финале.

Качественный текст, добавляющий новый ракурс к тематике сборника.

Михаил Кликин. Дети
Дети, запертые в мире взрослых, превратившихся в зомби. Они с трудом выживают, не веря до конца, что их родители уже мертвы – вот же они, ходят по двору. А скоро им исполнится пятнадцать, и они присоединятся к большинству.

Дети в постапокалипсисе, в которым взрослые пасуют - адекватное решение темы.

Евгения Максимова. Данька
Мальчик Данька на аэродроме, куда его приятель затащил прыгнуть с парашютом, проявляет чудеса целительства, помогая подобно Айболиту всем тварям живым от червячка до человека.

«Сладкий» рассказ без конфликта и второго дна. На повестке дня только один пункт – какой Данька молодец. И даже нащупав острый вопрос – Данька сперва излечивает червяка, а потом скармливает его голодному птенцу, – автор его старательно затушевывает, утверждая, что червяку и без попы хорошо.

Все-таки на мой вкус проблематика рассказа должна быть богаче.


Наталья Колесова. Случай из смерти
Полиция убила маньяка при задержании. Где-то заперты похищенные дети. Некромант-эксперт Кирилл должен «поднять» преступника для допроса. Попутно выясняется, что Кирилл поднял своего учителя, профессора, и тот пользует втихаря Кирилла как батарейку. Пришлось его упокоить по собственному желанию. Через много лет Кирилл поднял жертву маньяка, девушку, и та стала тянуть из него силы. Пришлось ее упокоить. За много лет до того он ту же историю пережил с бабушкой.

Собственно и все – Кирилл всю жизнь наступает на одни и те же грабли, и ничего другого в рассказе нет. После прочтения хочется спросить: «Ну и что?».



Игорь Корель, Наталья Федина. Дочь таксидермиста
Россия, начало прошлого века. Первую мировую войну, по всей видимости, заменяет человечеству нашествие нечисти. Как выяснилось, уж не знаю каким образом, если в доме поставить чучело покойника, при жизни любившего вас, оно будет защищать дом от сил зла. Ольга, гимназистка, – дочь единственного в городе таксидермиста, так что за чучелами любимых приходят к ней в дом…

Вкусный фактурный текст, все в нем хорошо без каких-либо «но». Несомненная удача сборника.


Дарья Зарубина. Я буду ждать тебя в зимнем лесу
Человек после смерти попадает в зимний лес, где его душа предстает в двух ипостасях –человеческой и собачьей. При клинической смерти в лесу оказывается только собака.

Одинцов – потусторонний волкодав на службе в полиции. Когда-то ему пришлось в составе команды преследовать одного сектанта, в бою он потерял своего друга, но отпустить его не решается.

Впоследствии Одинцов расследует серию убийств, точнее похищений личности из тела – этого можно добиться, убив собаку в лесу. Он подозревает, что это подготовка к вселению «контрабандной души» в чье-то бесхозное тело.

Интересная задумка, сильный, атмосферный текст. Недостаток, на мой взгляд – общая затянутость и переусложненность структуры. Действие и так происходит в двух мирах, зачем добавлять еще и сон? И при всей многословности текста я так до конца и не понял всю кухню этих посмертных превращений, где там человеческое обличье, где собачье, почему мертвая собака уходит в Ледяной дворец, как она может вернуться – за этим же стоит какая-то метафора, которой я опять же не распознал. Атмосфера создается великолепно, но мне не хватает четкости в описании сеттинга. Ну и еще раз отмечу, хотелось бы основательно подсушить тест. Честно, гораздо лучше бы читался.

В целом – сильно.


Эльдар Сафин. Гость с солнечной стороны
Наша реальность. Девушка с пороком сердца и суицидальными наклонностями встречает пришельца в бегах из параллельного мира. Пришельцу плохо, он на магическом метаболизме, а магии в нашем мире нет как класса. По-хорошему, ему бы убить девушку и скрыться из этой западни, используя энергию ее смерти, но вот засада – человек он хороший, и девушка ему нравится.

Интересный, забавный рассказ, прочитал с удовольствием.


Наталья Колесова. Я умерла
«Охотник» (нам точно не сообщают, что это за профессия, киллеры или сыщики) Федор получает заказ на девушку Наташу. Федор выполнять заказ не хочет, то ли ему фотография приглянулась, то ли он еще с женщинами не работал.Тем временем девушка Наташа бродит по родному городу, постепенно понимая, что она совсем недавно погибла при теракте в поезде.

Странное, на мой взгляд, решение, строить всю интригу на том факте, что мертвая девушка ожила. Странное для рассказа из сборника «Некроманты», битком набитого всевозможными живыми мертвецами. Всю дорогу Наташа, Федор и заказчик рефлексируют по этому поводу. И если с Наташей все ясно, она в закономерном шоке и размышлениях, чем заняться мертвецу в Денвере, то поведение остальных персонажей логичным не кажется.

Что за сомнения овладели Федором, стоило ему посмотреть на фотографию? Если он киллер (а сначала все охотники ведут себя как убийцы), то это его работа, и подчеркивается, что он – лучший, то есть убивал всяких, симпатичных и страшных, богатых и бедных… И только лишь взглянув на фото, он не мог вдруг воспылать симпатией к жертве, все же для этого личный контакт нужен, да и не мимолетный.

Но позже мы узнаем, что ему не ставили задачу убить. Некромант-заказчик собирался сам заняться упокоением воскресшей. С чего бы ему сомневаться в правильности своих действий только после разговора с Федором? Случай не первый, он тоже профи в своем деле, случай явно не первый в его практике.

В итоге мы ничего кроме всех этих рефлексий не получаем. Заказчик «остается в глубокой задумчивости», судьба Наташи не определилась, а главное – мы ни на шаг не приблизились к разгадке, почему она ожила. Заказчик говорит, что «так бывает», и честно признается, что ничего о причинах этой аномалии не знает. И стоило огород городить?


Юстина Южная. Живчик
Мир, в котором слова бродят среди людей симпатичными пушистыми зверьками. Агата слова любит и заботится о них, чего и всем господам писателям желаю.
Ухаживая за словами, Агата вспоминает свою молодость, в частности двух кавалеров, между которыми она не смогла выбрать, так и сидит старой (ну не старой, конечно, в сорок лет жизнь только начинается) девой-кошатницей, то есть словесницей.

И, конечно же, в ближайшем будущем ей придется определиться при самых трагических обстоятельствах.

Нестандартный подход к теме меня всегда радует. Вопросы жизни и смерти можно подать с неожиданной стороны, произведя более сильное впечатление, чем поднадоевшими сражениями магов и зомби.

И да, не видать счастья хорошим людям. Мы уже с Юстиной это обсуждали.


Ирина Черкашина. Берега неведомых земель
Человек умирает, но не уходит в другой мир, так и сидит на пристани, мертвый, ждет утонувший давным-давно корабль. И если городские службы его таким обнаружат, – беда! Развоплотят вместе с душой. Приходится друзьям его спасать.

Удивительно светлый и добрый рассказ, стиль, фактура, яркие герои – все на высоте. Немного напомнил по духу (прошу прощения за сравнения) "Гарнизон Алые Паруса" Ларисы Бортниковой. Прекрасное завершение хорошего сборника.

http://chto-chitat.livejournal.com/12132638.html


Метки:  

ищу книгу

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 08:15 + в цитатник
Всем привет. Занозил рассказ, надо перечитать, а для этого его надо найти.

Космонавт потерпел крушение на какой-то умирающей планете, пытается выжить, находит посреди унылой пустыни какие-то занесенные песком развалины, в которых периодически странным образом появляется вода, вроде в остатках какого-то бассейна, и какая-то съедобная органика. Население планеты давно исчезло, планета пуста. Похоже, что пищу и воду производят древние автоматы. Ему деваться некуда, он пьет воду, ест эти кусочки, с каждым разом они кажутся ему все менее отвратительными, но еда - с сюрпризом. В конце концов, от употребления этой пищи, он превращается в ящероподобное существо, которые и населяли эту планету когда-то.
Было много песка и ощущения покинутости и одиночества планеты, какое-то розовое дерево(?) и тоскливая странная музыка, которую он начинает понимать с момента превращения.

http://chto-chitat.livejournal.com/12132376.html


Ищу книгу(и) из юности ...

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 05:53 + в цитатник
В общем хочу найти две (а может это была одна) недочитанных в юности вещи, чтобы оценить шляпа это была, или в самом деле мне не повезло дочитать их. Куски я читал в каком-то из советских журналов.

В первом сюжет крутился вокруг того, что люди внезапно стали умирать (заканчивать жизнь самоубийством?) и город резко опустел. Главный герой то ли пытался расследовать это дело, то ли бороться.

Второй рассказ про некую полицейскую диктатуру, возглавляемую врачами. Чтобы народ не бузил, они добавляли некий состав в почтовые марки. Народ отправлял письма друг другу и профит :).
Потом, ясное дело все пошло на перекосяк, вылезли побочные эфекты, а вот что дальше не помню ...

http://chto-chitat.livejournal.com/12132113.html


Метки:  

Помогите найти книгу с деревом желаний

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 03:07 + в цитатник
Товарищи, помогите найти книгу. На первых страницах в ней было изображено дерево, в верхнем углу которого-черная точка. Прислоняешь к точке палец, загадываешь желание и оно обязательно сбудется. Я думал, что это книга Вербера "энциклопедия относительного и абсолютного знания", но там нет этой страницы, сможете вспомнить или помочь найти, что за книга была? Буду очень благодарен.

http://chto-chitat.livejournal.com/12131850.html


Метки:  

Jay Lockenour. Soldiers as Citizens: Former Wehrmacht Officers in the Federal Republic of Germany.

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 03:05 + в цитатник
Акцент на социальном в западной историографии Второй мировой не нов.
Прочитал я намедни вот эту, написанную 14 лет назад, книгу.

Jay Lockenour. Soldiers as Citizens: Former Wehrmacht Officers in the Federal Republic of Germany, 1945-1955 (Lincoln, London: University of Nebraska Press, 2001).

С автором как-то общался, так что, быть может, мой взгляд не совсем беспристрастен. Практически единственная в своём роде книга рассказывает о том, как происходила социализация ветеранов вермахта, особенно офицеров, в послевоенной Западной Германии.
На фоне руин послевоенной Германии и разорванного на фракции общества вчерашние призывники и кадровые офицеры испытывали трудности. Первые пару лет после войны общество их злобно отталкивало. Вина за проигрыш возлагалась и на нацистов, их руководство, и на армию – иногда даже кажется, что больше на армию.
Позиция, которую озвучивали в прессе, была примерно такой. Были хреновые генералы: они всю войну жирно кутили в тылу с французскими винами и столь же французскими проститутками, покорные нацистским бонзам. Были лизоблюды-офицеры, которым перепадало с барского стола, и которые очень хотели выбиться в хреновые генералы; они издевались над солдатами. Вся эта компашка пила кровь немецкого народа, а призывники были плохими солдатами (потому что хорошие не проигрывают войн). И даже больше: безвольными, которые ни возмутиться не могли, ни сделать чего-то у них духу не хватило. В общем, это позиция "Ты воевал? Нашёл чем гордиться!". Противоречие было в том, что общество – одновременно! – в целом уважало военных, судя по социальным опросам.


Такого рода стигматизация этих военных раздражала, унижала и проч. Сами они занимались чем получится: становились почтальонами, фармацевтами, курьерами, крутили гайки. Приносило ли это доход? Минимально. Приносило ли это удовлетворение? Редко когда. Неожиданность: первые послевоенные годы в Германии характеризуются волной самоубийств. От безысходности и нищеты убивались целыми семьями. Бывшие офицеры писали запросы и возмущались. Толк был? Нет. Как не было и пенсий.

Создание армейских ячеек и ветеранских организаций было запрещено законом, американцы и британцы за этим строго следили. Не уследили: в итоге при посредничестве бывшего адмирала Готфрида Хансена были созданы т.н. "группы быстрого реагирования", неформальные сети бывших чинов, которые поддерживали переписку, живя в рамках одного города. Можно было написать с просьбой помочь деньгами, работой, жильём, а там уже по внутренним каналам это всё распространялось и автору письма собирали деньги, находили работу, давали кров. Хансен же всех отмазывал перед лицом властей ("Что вы, какие организации, какой реваншизм?").

К началу 50-х эти положения смягчились и всплыли несколько основных сообществ, среди прочих "роммелевцы" и бывшие чины дивизии "Великая Германия". Позже многие организации объединились под одну крышу – Лигу немецких солдат. Основной целью было добиться финансовых выплат, второй целью – защищать "солдатскость", как они её видели, третьей целью – поиск информации о пропавших без вести и мемориальная деятельность. Пенсии постепенно и с большим скрипом, смогли пролоббировать уже в 1951 году, хотя всё равно оно пока касалось не всех. Сделано всё было через того же Хансена и его друзей, которые в отношениях с бундестагом представляли себя как "голос вермахта". Создали Лигу пенсионеров вермахта.

Сами организации были разные. К примеру, бывшие "африканцы" отличались сравнительно большим миролюбием и открытостью новому, чем "великогерманцы", которые особенно гордились своей борьбой на Восточном фронте, не говоря об эсэсовцах, которые вообще от всех особняком держались. "Африканцы" напирали на то, что они, благодаря их взаимодействию с местным населением во время службы, якобы знают культуру иных народов и готовы быть "послами доброй воли" от нового государства в неевропейские страны. "Великогерманцы" считали себя своеобразной элитой, подчёркивали то, что их борьба якобы познакомила их с "истинным ликом большевизма", от которого они будут охранять новую Германию. Короче, все ветераны неизменно считали, что именно они и их опыт являются релевантными для задачи построения новой Германии и послевоенного возрождения.

Локенур пишет, что пустыми словами это не было. К концу 40-х почти все занимали позу "нас обидели, дайте нам права, пенсии и хватит нас ругать". В 1951 году первая пресс-конференция председателя Лиги немецких солдат завершилась крахом и позором из-за реваншистских речей. Однако к 1953 году произошло усвоение языка демократии, если можно так выразиться. Офицеры попытались смешать и своё прошлое – взгляд на которое, конечно, не отличался критичностью вообще – и новые ценности, в итоге создав свой, особый вариант сотрудничества.

Совершенно особое место в этой системе мировоззрений занял опыт плена. Для тех, кто сидел в СССР, после возвращения он стал объектом ненависти, через который лишь укреплялась самоценность "солдатскости" и антикоммунизм. Эти ветераны подчёркивали, что те, кто стал сотрудничать с русскими и NKFD, в массе своей, плохо кончили, а вот те, кто остался верен некоему общему "братству офицеров и солдат" и его идеалам – те выжили. Для тех, кто сидел у западных союзников, этот опыт был своеобразной "пробой пера" в плане знакомства с ценностями демократии и переосмыслением своего прошлого; эти люди в большей степени задавались вопросом "Может, западные системы уж не такие гнилые, как нам говорили, и как-нибудь баланс с нашими ценностями найдётся?". С другой стороны, своим пленителям немцы всё равно не доверяли, припоминали им опыт бомбёжек и то, что часть бывших офицеров до сих пор держат в плену. Это недоверие, однако, смиряли, объясняя себе, что иных союзников у них нет.

Сама по себе "солдатскость" подчёркивалась и на регулярных слётах, куда приглашались журналисты. Последним демонстрировались "братские отношения": вон, смотрите, разные чины на равных выпивают. "И были вечными друзьями солдат, корнет и генерал". Большое количество обсуждений и встреч проводилось в стенах евангелических академий; особенно прославилась та, что в Бад Болле. Вчерашние офицеры написали огромное число статей, рефлексируя свой опыт в войне. Локенур отмечает, что глубокого переосмысления не было как такового: многие постулаты, вроде очень популярного представления о войне как противостояния "просвещённого Запада и азиатского Востока", были прямо взяты из нацистской пропаганды и лишь слегка переформатированы под новое время. Ещё одним мотивом была обида на общество, которое всё-таки продолжало так или иначе отталкивать бывших военных, которым очень хотелось "снова в седло".

В контексте этого, их волновал вопрос перевооружения, создания новой армии. Сдвиг в плане благосклонности к ветеранам вермахта произошёл после начала войны в Корее. Если раньше СССР в глазах Западной Германии был просто "нависающей угрозой", то теперь пришло чёткое осознание, что русские и дальше будут распространять своё влияние. Конечно, главы организаций сразу стали писать письма и в партии разного толка, и в прессу. Они прямым текстом говорили: "Вот, смотрите, то, с чем мы воевали – оно снова клацает зубами, а опыт есть только у нас, кто, если не мы, защитит демократию?!". Так сказать, приноровились.

Конрад Аденауэр был одним из адвокатов идеи создания "маленькой армии для защиты нашего суверенитета". Ветеранам хотелось стать во главе кампании по набору персонала, использовать свои организации для этого. В дополнение, им хотелось стать носителями ценностей, живыми представителями традиций, на которые должен был опираться "новый вермахт".
Ситуация была двойственной.
С одной стороны, кое-какое сотрудничество в этом отношении существовало: так, американцы периодически спрашивали у вчерашних военных совета, обобщали опыт, создали секцию по изучению немецкой оперативной истории в Алленсдорфе, привлекли вчерашних высоких чинов к работе. В качестве побочного эффекта такой деятельности можно выделить то, что американцы впитали представление о "чистом вермахте" и реализовали его в литературе и кино, о чём писали другие авторы.

Изредка и государство прислушивалось к мнению. Через них обращались к тем, кто имел особо ценимый "восточный опыт" (эвфемизм из Manchester Guardian). Соглашались помогать не все: полковник Ханс фон Люк на предложение посодействовать новой армии ответил, что он построил новую карьеру, у него всё хорошо, а быть свадебным генералом у западных политиков он не хочет. Другие люди чином повыше – в их числе Хассо фон Мантойфель, Хайнц Гудериан, Курт Диттмар – в сентябре 1950 года составили записку, 6 элементов, которые они хотели бы видеть в будущей армии, и в том числе там были положения, продвигаемые ветеранскими организациями.

С другой стороны, многие ветеранские сообщества всё ещё занимали позу "нас обидели" и выдавали критику и бесконечные требования, а не советы. В вопросе ценностей тоже получилось не очень: Аденауэр и официальные лица во многом опирались на пример "людей 20 июля", а для бывших офицеров вермахта это было неприемлемо. Существовало противоречие: они всё время отгораживались от нацизма, мол, мы ни при чём, вот и Штауффенберг был, притом одновременно иначе как "предателями" тех заговорщиков и не называли. Всё это утомляло.

В итоге, бундесвер был создан, что называется, своими силами. 12 ноября 1955 года свежеиспечённый министр обороны Теодор Бланк обратился к 101 подчинённому, поздравил их со вступлением в новую армию.
Сама процедура вызвала шквал возмущения в ветеранской прессе. Церемония прошла в ангаре, а сами участники были одеты в новую униформу, которая, по словам некоторых комментаторов, напоминала облачение кондукторов в троллейбусе, а не военных.
Результатом стало то, что к концу 50-х стареющий вчерашний персонал вермахта хотя и учитывали, периодически даже куда-то приглашали, но взаимодействие с организациями и их членами сильно сократилось. Теперь был бундесвер, и именно его чинов хотели видеть в том же Бад Болле. Ветеранские организации законсервировались сами в себе, хотя более-менее активная деятельность некоторых из них (тех же "сталинградцев") длилась вплоть до середины 70-х.


Судьба же тех, кто предпочёл вступить в новую армию, стала предметом исследования в 2010 году.

http://chto-chitat.livejournal.com/12131717.html


Метки:  

20 лет ищу книгу

Суббота, 28 Марта 2015 г. 21:48 + в цитатник
Приветствую, уважаемые !
Прошу, помогите найти книгу!Читал в начале 90-х, фэнтези.Сюжет не помню,но задумка оригинальная-в этом мире люди могли продавать свои чувства и способности.Выглядело это так- маг раскалял стержень с определённой руной, прижигал донора, затем рецепиента. По сюжету там появился местный "Чингисхан", поглотивший огромное кол-во способностей, вроде Голос он собрал с 3000 человек и,осаждая город, просто приказывал сдаться. ГГ с ним, кажется, боролся, ещё какая-то девушка там была ( соперники ?)
Подскажите, если кто читал!

http://chto-chitat.livejournal.com/12131478.html


Метки:  

Властелин колец для детей

Пятница, 27 Марта 2015 г. 23:35 + в цитатник
9летний ребенок просит
чей перевод лучше взять? или вообще лучше отказаться пока?

http://chto-chitat.livejournal.com/12131295.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь