-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

литература о подростках

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 02:19 + в цитатник
Если ранее задавался этот вопрос, прошу прощения!
подскажите пожалуйста, литературу, написанную о жизни современных российских подростков (15 - 20 лет) - либо для подростков, либо для взрослых - чем современные российские подростки живут, куда стремятся, где работают, как учат, какую музыку слушают, что читают.
Их мысли и чаяния.

Сейчас просто лакуна в этом сегменте.

Заранее - благодарна!

https://chto-chitat.livejournal.com/14438686.html


Сон разума, или «Transhumanism Inc.» Виктора Пелевина

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 02:19 + в цитатник


Это про будущее. Мир пост-пост-. Тоталитаризм с маской плюрализма (а местами и без маски), запредельный феминизм, "зелёные" энергетика с производством, биотех, эмуляция всего, бессмертие мозга (для очень богатых), и цифровое рабство посредством электронных имплантов в мозгах (для всех).

Главное достижение цивилизации – бессмертие мозга, который после гибели тела переезжает (за большие деньги) в специальную банку с физраствором и проводами. Новая форма существования позволяет жить в собственной виртуальной вселенной и одновременно рулить миром тех, кто ещё сохраняет естественную телесность. Костлявая рука олигархата загробного мира держит мир живых за горло.

Как всегда изощрённый стёб: правящие сердобол-большевики во главе с бро кукуратором, династия клонированных Михалковых-Ашкенази, церемония выноса мозга (буквально и фигурально), кукуха-терапевты и сбывшаяся мечта о живых холопах, пусть бы и искусственных.

Продолжение "Empire V" с "Бэтманом Аполло" – если отвлечься от основного посыла романа. Если же не отвлекаться, то никакое и не продолжение, а так, случайный загиб сна.

В части антуража почти калька сорокинской "Теллурии", почти… И у Сорокина, пожалуй, поярче. Зато у Пелевина хохмичнее.

Структурно – несколько новелл, хоть каждая и со своим сюжетом, но все – об одном: всё, что ни происходит – всего лишь сон бога, вне которого нет ничего. А если разобраться, то и самого бога тоже нет. А что есть? Функция. Впрочем, возможно, что её тоже нет: в очередной раз сформированная картина мира истаивает, поскольку она – только фантазия, явная или неявная, того, кто сам тоже фантазия.

И девочка Маня, героиня первой новеллы, и правитель России, пардон, Доброго государства бро кукуратор, герой последней новеллы – сонные эмуляции Гольденштерна, владельца баночной вселенной и натурального бога загробного мира, который на самом деле изобретатель тех банок Гильденстерн, который соавтор по созданию той вселенной Розенкранц, который скучающий здесь вампир Рама из романа "Бэтман Аполло" (он же Рома из "Empire V"), который… Всё только сон.

Гильденстерн и Розенкранц в пьесе Стоппарда пытаются понять, что же творится вокруг. И не понимают. До самого конца. Потому что, в отличие от читателя, не в состоянии выйти за рамки сюжета. Здесь же они, на первый взгляд, управляют процессом, но… на самом деле такой же реквизит в драме мироздания, за чьи рамки выйти уже некому. Мы обречены вечно барахтаться в клубящемся мареве иллюзий.

Разум намертво запечатан в банке майи. Логика не помогает. Опереться не на что. Ткань бытия расползается, оставляя недоумение и кошмар – и у героев, и у читателя. Мутное ничто заполняется чудовищами, нашими собственными чудовищами…


https://chto-chitat.livejournal.com/14438491.html


Метки:  

"Парижские мальчики в сталинской Москве" Сергей Беляков

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 02:18 + в цитатник

Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью

Мы ощущали себя соотечественниками, франкофильными эмигрантами в советской России.

Для кого "Парижские мальчики в сталинской Москве"? Наверно для всех, кто в детстве восхищался "Золотым ключиком", а позже читал и смотрел "Хождение по мукам". Стоп, ты о чем сейчас, где Красный Граф и где Цваетаева-Эфроны? Ну, на самом деле, все они сейчас примерно вместе, и уж точно, ближе друг к другу, чем можно было бы предположить, исходя из разницы в занимаемом при жизни положении. А общего, ну хотя бы, что все они репатрианты, все в своей время вернулись из эмиграции на родину.

Дмитрий Быков говорит, что всякая нация порождает свой устойчивый тип, по которому в значительной мере судят о ней: британский полковник, немецкий философ, французский любовник. Русский эмигрант. Тот, что покинул страну и более-мере удачно ассимилировался в другой, но все продолжает грустить о родных берегах и березах. Абсолютное большинство предпочитает делать это издали но есть те, кто рискует вернуться, и вот тут предсказать результат сложно. Возможно окажешься вознесен к вершинам славы и благополучия, обласкан властью, увенчан лаврами и объявлен живым классиком, как это было с Толстым и Горьким.

Не менее реален иной вариант. бесприютные скитанья, арест допросы с пытками, лагеря, расстрел, петля (обещать, не значит исполнить, знаете ли). Как для Марины Ивановна и ее близких. Книга Сергея Белякова, в общем, об этом, и в первую очередь заинтересует поклонников Цветаевой, для кого не пустой звук имена ее близких и людей, вовлечённых в сферу притяжения ее личности. Признаться, к их числу не принадлежу, я люблю Ахматову, и конечно, спорить о вкусах бессмысленно. Но читала цветаевского много и ещё больше читала о ней. Так уж вышло, что на эту тему довольно интересного написано.

Книга Белякова не исключение, хотя посвящена в первую очередь Муру, таково было домашнее прозвище сына Цветаевой и Эфрона, под этим именем он вошел в историю русской литературы двадцатого века. Дмитрий Сеземан, второй парижский мальчик, о котором рассказывает книга, выглядит в сравнении с ним более, чем скромно, и не потому, что первый был сыном звезды русской литературы, а второй, хотя и внук академика принадлежал к числу людей куда мере публичных.

Тут дело в том, что Мур все время вел дневники, это помимо тяготения к эпистолярному жанру и колоссального числа оставленных по себе писем. В то время, как Сеземан благородному греху графомании не был столь привержен, и знаем мы о нём гораздо меньше. Связывало двух этих подростков, кроме принадлежности по праву рождения к интеллектуальной элите, кроме того, что оба большую часть жизни прожили в Париже, ещё и то, что дружили, много времени проводили вместе, читали одни книги, слушали одну музыку, смотрели одни фильмы. Случалось, ссорились на всю жизнь, но позже всякий раз мирились.

Я сказала, что "Парижские мальчики в сталинский Москве" адресованы в первую очередь поклонникам Цветаевой и русской литературы середины прошлого века, но это не совсем так. Книга даёт живую красочную и яркую панораму московской жизни конца тридцатых, начала сороковых во множестве ее проявлений, и дарит удивительный эффект присутствия. Ты словно бы сама гуляешь по Парку Горького с его аттракционами, лекториями, зелёными библиотеками, очередями в столовые и уютными террасами ресторанчиков. А праздники, боже. как хороши праздники страны победившего социализма. А чего стоят сравнительный экскурс в заработки представителей различных сфер тогдашней жизни и того. что они могли себе на эти деньги позволить. И жуткое, от которого до сих пор потряхивает, описание московской паники шестнадцатого октября сорок первого. Что-то я об этом уже слышала, но так подробно и страшно - никогда.

И это главное достоинство книги. Она не только хорошо рассказывает о героях, но дарит объемный, насыщенный деталями и замечательно интересный взгляд на эпоху. И теперь, когда я знаю, насколько важна роль редактора в том, каким произведение предстанет перед читателем, не могу не сказать, что все книги под редакцией Алексея Портнова дивно хороши.

https://chto-chitat.livejournal.com/14438373.html


Метки:  

"Стрим" Иван Шипнигов

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 17:07 + в цитатник

Толстоевский-стрим

мой мозг просто горит в огонии!!!

Это бомба, товарищи. Спросите меня зачем нужны соцсети, и я отвечу: затем, чтобы разместив пост о литературной премии, открывшей в своей библиотеке доступ к произведениям номинантов, получить комментарий: "Спасибо за информацию, я давно нацелилась на "Стрим"Ивана Шипнигова". И, не имея до того ни малейшего представления ни о книге, ни об авторе, тоже взяться читать.

Поначалу оторопев от лексики и гадая, неужто так оскудела редакторами и корректорами земля русская? Понемногу начать догадываться, что дело в стилистическом приеме имитации просторечия. Догадка перерастет в уверенность, когда в начале очередного абзаца встретишь красивое слово "вообщем". И тогда начнешь смеяться. Не-ет, не смеяться, хихикать, хохотать, гоготать, рыготать, ржать. Практически безостановочно.

Что ж они там такого смешного делают? В том-то и дело, что ничего. Источник веселья лексика, и вот тут стоит уточнить, я не принадлежу к числу людей с особенно тонкой нервной организацией, но все, что касается работы со словом занимает меня необычайно. От хорошего текста получаю удовольствие, сравнимое с доставляемым гурману изысканным блюдом, меломану прекрасной музыкой, а сластолюбцу качественным сексом с объектом долгого вожделения. Просто такой талант, в каждого положен свой, в меня - оценивать написанное. И заявляю со всей ответственностью: это немыслимо хорошо.

Сюжет незамысловатый и, задайся целью пересказать, воображения не поразит. Отчасти "Бедные люди", "Идиот", "Преступление и наказание" Достоевского, частью "Анна Каренина" с "Войной и миром" Толстого, "Невский проспект" и "Записки сумасшедшего" Гоголя, довольно много "Бесприданницы" Островского - все в антураже сегодняшнего спального района. Сказать о героях, что они простоваты, значило бы сильно польстить. На самом деле, Наташа и Леша являют собой человеческий аналог амебы (хотя оскорбились бы подобной аттестацией). Они снимают на паях московскую двушку, изредка пересекаясь в местах общего пользования, и до определенного времени никаким образом не взаимодействуют.

Продавщица обувного бутика Наташа красотка, нацеленная на поиск богатого покровителя. Бухгалтер Леша, как бы поделикатнее, в общем, лошпед: зарабатывает смешные, по московским меркам, деньги, львиную долю отдает за аренду, мизерный остаток оставляет в демократичной "Пятерочке", гордится собственной практичностью и о высоком до поры не помышляет. Пока, в привычном заблуждении российских мужчин, что всякий из них сам по себе лучший подарок любой женщине, не решает пригласить соседку на свидание.

То, как Наташа расценит неожиданный интерес, вызовет первый, хотя далеко не единственный, взрыв смеха, станет двигателем сюжета и введет в повествование Настю. Филологическая дева в классическом изводе: окончила филфак, работает копирайтером в турагентстве и ужасно надоела родителям, которым жить с дочерью кидалтом под тридцать от знакомых неудобно. В общем, случится так, что кубанская краса Наташа станет снимать квартиру в руммейт с мышкой серой-несмелой Настей, это послужит причиной многих коллизий, пересказывать которых я не буду, да и не они здесь главные.

А что? Язык. Главный герой "Стрима" великий, могучий, правдивый свободный, который один был нам опорой, далее по тексту. Шипнигов немыслимо хорош с языком - правда. Но это далеко не вся правда. Он не только создает посредством внутреннего монолога героев зримые живые образы, он рисует, пользуясь этим инструментом, картину реальности. Да, несколько иллюзорной и субъективированной но кто из живущих может с уверенностью утверждать, что обладает полным и целостным знанием о мире?

Самое время сказать об основном приеме. Это поток сознания, оформленный как письменная речь с сохранением синтаксиса и орфографии говорящих. То есть, формат аудиокниги противопоказан, в нем это потеряло бы половину обаяния. Недалекий и напрочь лишенный брутальности Леша; маскирующая неуверенность в себе бредом о самодостаточности Настя; Наташа, которой этой самой уверенности отсыпано с избытком, но уровень общей культуры в районе полуподвала; квазифеминистка Вика; совершенный Свидригайлов Владислав Эдуардович; пенсионер Владимир Георгиевич, неуловимо похожий на Макара Девушкина.

Так всего не расскажешь, это надо читать. Это НАДО читать.

https://chto-chitat.livejournal.com/14438041.html


Метки:  

исследование по ужастикам

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 17:06 + в цитатник
Ищу исследования, посвященные жанру ужасов. Если конкретнее - про кукол героев и цикл книг "Пять ночей у Фредди" Скотта Коутона и Киры Брид-Райсли

https://chto-chitat.livejournal.com/14437790.html


Метки:  

Замечательные отечественные классики, о которых многие забыли, увы...Часть 2

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 17:05 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами вспоминать во многом забытых ныне (к сожалению) русских классиков. Напомню, что начали мы с вами вот тут вот:https://chto-chitat.livejournal.com/14436118.html

Писателя Дмитрия Васильевича Григоровича почему то крайне ограничено изучают в школе (насколько помню,только рассказ "Гуттаперчевый мальчик"), и вообще мало читают. А ведь в середине 19 века он котировался на одном уровне с Гоголем и с Тургеневым. С последним его особо часто сравнивали, и надо сказать, далеко не всегда в пользу Ивана Сергеевича. Хороший, качественный, интересный был литератор.

То, что он стал писателем для меня несколько удивительно. Его отец, отставной гусарский офицер рано умер, и воспитывался Дмитрий Васильевич своей матерью - урожденной француженкой. Посему лет до 10 если и говорил по-русски, то крайне скверно.
Но любил страну, землю, и людей и усилено занимался русским языком. Плоды оказались замечательные.

Григорович был очень плодовитым автором. 12 томов сочинений, в том числе 4 романа - Просёлочные дороги (1852), Рыбаки (1853), Переселенцы (1855—1856) и Два генерала (1864)
Последнее произведение,пожалуй, является самым лучшим у автора.

А еще в 1858—1859 годах Григорович по поручению морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в ряде очерков, носящих общее заглавие "Корабль Ретвизан". Тоже интересно. И еще много любопытных очерков у него.

Следующий у нас писатель и драматург Алексей Феофилактович Писемский
Неудавшийся актер, студент математик и чиновник он открыл в себе талант писателя достаточно поздно - в 27 лет,когда ушел из госслужбы.

Но сходу смог стать узнаваемым и очень популярным.
В конце 1850-х и начале 1860-х гг. Писемский по своему литературному весу не уступал Толстому и Достоевскому. Его сочинения переводили на европейские языки и оживлённо обсуждали. Самым значительным произведением считается роман "Тысяча душ" (1858) — редкий для русской литературы пример "делового романа".

Много работал журналистом, и вполне удачно по началу.
А затем его звезда закатилась столь же быстро, как и взошла. В его семье произошло горе- покончил жизньсамоубийством сын- и писатель начал много пить. Потерял журнал, который издавал, а затем и вовсе журналисткую профессию. Был вынужен ради заработка вернутся на службу чиновника.

Но горе не покидало его. Спился и умер достаточно рано, не реализовав себя даже наполовину.
Лучшая его работа, на мой скромный взгляд - это роман "Масоны" (1880—1881)

Следующий у нас Фёдор Михайлович Решетников (не путать с соцреалистом Федором Павловичем Решетниковым). Классный мастер очерков, настоящая гордость Перми. Умер крайне рано от тяжелой болезни и не смог реализовать себя полностью. Ему не было еще и 30.Однако были известен и популярен.

Тяжелая у него судьба. Всегда нуждался. Рано лишился матери (отца и не знал), оставшись на попечении своего дяди и тётки. В 1851 году был отдан учиться в Пермское уездное училище. В 15 лет был привлечён к суду за то, что, как-то разбирая с дядей (почтальоном) полученную почтовую пересылку, потерял важный казённый пакет. После длившегося два года судебного разбирательства был сослан на 3 месяца в Соликамский монастырь на покаяние. Несладко...
Окончив Пермское уездное училище служил чиновником в Екатеринбурге и Перми.

Как отличный работник был переведен в столицу в департамент Министерства финансов. С ранних лет много писал "в стол" отличные очерки и рассказы о простых людях и их трудной жизни. Которые впоследствие смог опубликовать в газете "Северная пчела",а потом и в самом "Современнике".

Слава очеркиста позволила ему издать и более серьезные работы, в том числе и несколько романов. Но болезнь и нищета сделала свое черное дело.
Лучшее произведение, не считая очерков - роман "Свой хлеб" (1870)

Ну и закончим сегодня очень крутой этнограф, писатель в реалистическом стиле Павел Иванович Мельников, более известный под псевдонимами Андрей Печерский, или же Мельников-Печерский.

Интересный человек, хороший знакомый великого Владимира Даля, чиновник по особым поручениям, который занимался исследованием и искоренением старообрядчества, но при этом большой специалист в этой отрасли (один из самых главных в нашей стране вообще) и очень много материалов собрал, историк, педагог, литератор.

Прожил долгую и интересную жизнь. Был достаточно литературно плодовит и его произведения изданы в 8 томах.
В свое время 2 главных его работы "В лесах" (1871—1874) и "На горах" (1875—1881) сравнивали с "Войной и миром". Вот так - не больше, не меньше :-)) В 2010 году по книгам "В лесах" и "На горах" был снят 24-серийный телесериал под названием "В лесах и на горах" режиссёра Александра Холмского.

В любом случае писал интересно
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14437530.html


Атлант расправил плечи. Пророк наизнанку

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 03:41 + в цитатник

Метки:  

Ну мне понравилось.

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 03:39 + в цитатник
Только сегодня закончил Маккаммона "Слышащий" что могу сказать - очень добротная повесть для людей которые себя считают интеллектуалами. И различают в тех же североамериканских штатах север и юг. Как бы это выразиться... Кто то любит стивена кинга. Но стивен кинг это именно новая англия со всеми ее легендами ( Читайте Ирвинга он больше про эти легенды написал). чистый янки. А вот Маккаммон это другой коленкор. чистый Дикси. И расказы и повести у него. Южные.) По этому рекомендую у него серию про Мэтью Корбетта. Мне лично очень понравилось. Предупреждаю, в некотором роде интеллектуальное чтиво. Тем кто любит драйв и ярмарочные ужасы - это к кингу на север.

https://chto-chitat.livejournal.com/14437101.html


"Сороки-убийцы" Энтони Горовиц

Среда, 17 Ноября 2021 г. 22:04 + в цитатник

Сорока-ворона кашу варила

- Есть много людей, не любивших Алана.
-Есть много людей,которые не любят многих других людей, но при этом не убивают их.

Когда приходит время идей, они витают в воздухе. "Сороки-убийцы" вторая в этом году книга, в которой внезапная смерть автора популярного книжного сериала заставляет редактора дописывать роман. Первой была "Позже" (Later), и если история Стивена Кинга решена в мистическом ключе, то писатель, к которому Фонд наследия Конан Дойла обратился с предложением написать новый роман о Шерлоке Холмсе - ожидаемо сделал детектив.

Кстати, "Дом Шёлка", который он тогда написал, мне очень нравится. Но сейчас не о нем. Что такое "Сороки-убийцы"? Это первая часть серии Сьюзан Райленд, где следствие ведет молодая женщина, которая была постоянным редактором детективов Алана Конвея о сыщике Аттикусе Пюнде (греко-немец, антифашист, в годы войны прошел Собибор).

Действие романов о нем разворачивается после Второй Мировой. Последнее золотое время классического детектива: есть телефоны и дактилоскопия, но еще нет компьютеров с интернетом и возможностью мгновенной передачи данных, нет ДНК-тестов. И, по ходу действия нам придется познакомиться с фабулой по крайней мере еще одного раннего романа о Пюнде.

Итак, последняя книга Алана приходит в редакцию почти одновременно с известием о его кончине вследствие падения с большой высоты. Несомненно самоубийство, в письме писатель говорит о смертельной болезни и о том, что хочет избежать страданий, разом покончив со всем. Проблема однако, в том, что рукопись "Английских сорочьих убийств" обрывается на самом интересном месте, и что теперь с этим делать, совершенно неясно.

Как издавать неоконченный роман, который мог бы стать ударным аккордом серии Пюнда - трагедии со скандальной ноткой всегда подогревают интерес публики. И это так непохоже на Конвея, который человеком был не самым удобным в общении, но автором аккуратным и педантичным. Где-то наверняка должно быть окончание рукописи. Сьюзан Райленд пускается на поиски текста, которые неожиданно (или ожидаемо) перерастают в поиски убийцы.

А в ходе расследования выяснится, что Алан Конвей терпеть не мог персонажа, сделавшего его богатым и знаменитым. Изначально он рассматривал детективы лишь как возможность войти в литературу с черного хода, завоевав внимание читающей публики, чтобы потом раскрыть свой талант во всей широте и глубине (такое: глаголом жечь сердца людей). И нам даже покажут фрагмент его "серьезного" романа, к слову сказать, отличное начало книги, которую хочется читать.

Однако даже редактор и издатель, казалось бы, понимающие толк в текстах, находят его скверным и отказываются рассматривать вопрос об издании.Что уж говорить о рядовых поклонниках: не поймут, засмеют, отвергнут. А начинать с начала смертельная болезнь не оставляет времени и сил. По большому счету, книга Энтони Горовица об убийстве дара, которому сорочья одержимость мишурным блеском легкого чтения не оставила шансов реализоваться.

Но это все лирика, ты скажи, детектив хороший? Офигенный! К финалу будут раскрыты тайны обоих сюжетов: и опоясывающего, и вставного. Больше того, думаю нас ждет продолжение приключений Сьюзан со второй книгой - "Убийствами лунного цветка" Moonflower Murders. Не дадут девушке спокойно жить на Крите, снова ей придется участвовать в расследовании, связанном с - Та-Дамм! - одним из прежних дел Аттикуса Пюнда.

Не может быть, чтобы Азбука-Аттикус упустила возможность перевести и издать такую книгу.

https://chto-chitat.livejournal.com/14436784.html


Метки:  

"Алкиной" Роман Шмараков

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 15:19 + в цитатник

Риторический вопрос

Вот тот, чьи речи заставляют луну побледнеть, дубы- вернуться в желудь, а фракийцев - жить прилично.

Да, это он, Роман Шмараков, коему давнее преданное поклонение мешалось в моем читательском сердце с... назову это бережливостью. Оно конечно, может и неуместно в разговор о высоком вплетать меркантильную ноту, но за полторы тысячи купить новую книгу никак не могла решиться, все ждала, когда появится на Литресе где мои скидки позволят насладиться не только чтением, но и сознанием разумной экономии. Не дождалась.

Но! Для тех, кто подобно мне, мечтал об этой книге и так же не мог решиться, есть отличная новость: премия НОС предоставляет возможность прочесть произведения вошедшие в короткий список, в своей библиотеке. Кстати же, поздравляю Романа Львовича с шорт-листом.

Итак, "Алкиной", заглавие книги - имя героя-рассказчика, римского юноши из обеспеченной но не слишком знатной и богатой семьи, который покидает дом за тем, чтобы в Апамее - одном из городов Малой Азии, учиться риторике у прославленного мастера Филаммона. Время действия - IV век, закат Римской Империи. Такое, еще под сенью крыл имперского орла, но уже "что там в Ливии, мой Постум, или где там, неужели до сих пор еще воюем?"

В путешествии его сопровождает дядька Евфим, и это уже оммаж великой русской литературе, ну, вы помните юношу, которого отец отпускал с напутствием "Береги платье снову, а честь смолоду". И да, "Алкиной" роман воспитания в неменьшей степени, чем филологический, плутовской, псевдоисторический. И нет, в жанровом смысле ни то, ни другое, ни пятое, ни десятое, а совершенно самостоятельная, шмараковского изобретения вещь, которую условно можно назвать книжицей наших забав.

Попробую сформулировать для себя особенности этого уникального субжанра:

- Виртуозная стилизация языка времени-места, о которых пойдет речь, будь то Россия XIX века, античность, средневековье, возрождение, викторианская Англия (разумеется, с поправкой на ветер переводческой традиции, сформировавшей у русскоязычного читателя представление об эпохе) - всегда разное, но безошибочно узнаваемое;

- Высокая степень рекусривности, скорее даже высочайшая - в основное повествование вплетается множество исторических анекдотов, курьезных случаев, законченных вставных новелл;

- Личностные характеристики персонажей практически не прописаны, ни о каких языковых особенностях не идет и речи, все говорят примерно одинаково, в условной манере выбранного микрокосма;

- Сюжет не играет сколько-нибудь значимой роли, часто условен, а в большинстве случаев отсутствует. За историей с завязкой, развитием, завершением, вам не сюда. Причинно-следственные связи имеет смысл воспринимать по принципу "после не значит вследствие", каузальность минимальна. Это действует не только на уровне основного нарратива, вставные истории могут так же неожиданно обрываться, завершаться нелогичной, а то и просто абсурдистской концовкой;

- Случается (все-таки выговорю), это становится довольно утомительным чтением. Но, по крайней мере на меня действует так, удивительно чистит ум и сердце от напластований житейской мерзости. За тем и беру всякую новую его книгу.

Так что же с Алкиноем? Все в русле традиции. Явившись в Апамею и пройдя первоначальную инициацию, устроенную сотоварищами по школе риторики, столь же обидную для объекта, сколь веселящую нас, ее свидетелей (так мы устроены, ничто не радует больше, чем зрелище собрата, поскользнувшегося на банановой кожуре). Так вот, наш герой не только становится учеником славного Филаммона, но удостаивается чести, в числе немногих избранных учеников, сопровождать его в странствии.

Из путевых баек и рассказов встреченных во время путешествия людей и сложится книга. Что, прямо совсем ничего не будет происходить? Ну зачем же, весь набор полной жизни по версии О.Генри: бедность, война и любовь. И фантастическая телепортация посредством одной только речи учителя за многие тысячи лиг от места неминуемой гибели, из осажденной персами крепости (это уже по Гумилеву: "Солнце останавливали словом, словом разрушали города" - а вы думали он просто так решил учиться именно риторике? в античном мире слово главная сила).

И духовные искания в хижине отшельника. И закономерный финал, в котором герой сам становится ритором (ну хорошо, для начала помощником). Хорошая книга, стоило столько ждать.

https://chto-chitat.livejournal.com/14436419.html


Метки:  

Замечательные отечественные классики, о которых многие забыли, увы...Часть 1

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 10:52 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Не раз и не два слышал в разговорах о том, что люди говорят, что сейчас читают только русскую классику. Для меня это несколько странно, если честно. Не понимаю, зачем так себя ограничивать. Да и потом, основу то в школе и ВУЗе должны были читать :-) Хотя....:-)
Но вот сталкиваюсь с другим забавным феноменом. Когда я спрашиваю про эту самую русскую классику, то обычно разговор ограничивается 9-10 фамилиями. Нет,я только за, чтобы люди перечитывали блестящего Пушкина или вдумчивого Тургенева,ценили тонкость Лермонтова и шикарность Чехова, но ведь классных отечественных литераторов на порядок больше. Проблема в том, что о некоторых почему то забыли, а то и вовсе не знают об их существовании.
Давайте же мы вспомним о них. Буквально чуточку, несколько строчек. И кто знает, быть может, кому то из вас, мои драгоценные единочаятели, придет желание почитать кого-то из тех, кого забыли, или даже не знали.
Итак...
Начнем сегодня с троих.
Прежде всего, это блестящий литератор и критик Александр Марлинский. Один из виднейших российских авторов начала 19 столетия, романист и байронист, "русский Гюго". Настоящее имя этого незаурядного человека - Александр Александрович Бестужев, и он из семьи тех самых декабристов, да и сам активный участник заговора и ближайший помощник Пестеля. Драгунский офицер и очень хороший писатель.
После провала восстания пострадал немало. Говорили и о казни. Но в итоге его сначала сослали как братьев, но только не в Забайкалье, а в Якутск, а после отправили на Кавказ в 1829 году. Участвуя здесь во многих сражениях, он получил чин унтер-офицера и георгиевский крест, а затем был произведён и в прапорщики. И солдаты и офицеры любили его и отдавали дань его смелости. В 18937 году он погиб в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлер; тело его не найдено, увы.

И со временем о нем позабыли. А зря. Его романы "Замок Венден", "Замок Нейгаузен", "Ревельский турнир", а также повести и рассказы "Испытание", "Наезды", "Лейтенант Белозор", "Страшное гадание", "Аммалат-бек", "Фрегат Надежда", а также некоторая поэзия очень даже хороши. Почитайте - не пожалеете.
Вот одно из его произведений под названием Тост
Вам, семейство милых братий,
Вам, созвездие друзей,
Жар приветственных объятий
И цветы моих речей!
Вы со мной — и лед сомненья
Растопил отрадный луч,
И невольно песнопенья
Из души пробился ключ!
В благовонном дыме трубок,
Как звезда, несется кубок,
Влажной искрою горя —
Жемчуга и янтаря;
В нем, играя и светлея,
Дышит пламень Прометея,
Как бессмертия заря!
Раздавайся ж, клик заздравной,
Благоденствие, живи
На Руси перводержавной,
В лоне правды и любви!
И слезами винограда
Из чистейшего сребра
Да прольется ей услада
Просвещенья и добра!
Гряньте в чашу звонкой чашей.
Небу взор и другу длань,
Вознесем беседы нашей
Умилительную дань!
Да не будет чужестранцем
Между нами бог ланит,
И улыбкой, и румянцем,
Нас здоровье озарит;
И предмет всемирной ловли,
Счастье резвое, тайком,
Да слетит на наши кровли
Сизокрылым голубком!
Чтоб мы грозные печали
Незаметно промечтали,
Возбуждаемы порой,
На веселье и покой!
Да из нас пылает каждой,
Упитав наукой ум,
Вдохновительною жаждой
Правых дел и светлых дум;
Вечно страху неприступен,
Вечно златом неподкупен,
Безответно горделив
На прельстительный призыв!
Да украсят наши сабли
Эту молнию побед,
Крови пламенные капли
И боев зубчатый след!
Но, подобно чаше пирной
В свежих розанах венца,
Будут искренностью мирной
Наши повиты сердца!
И в сердцах — восторга искры,
Умиления слеза,
И на доблесть чувства быстры,
И порочному — гроза!
Пусть любви могущий гений
Даст нам звездные цветы
И перуны вдохновений
В поцелуе красоты!
Пусть он будет, вестник рая,
Нашей молодости брат,
В пламень жизни подливая
Свой бесценный аромат,
Чтобы с нектаром забвенья
В тихий час отдохновенья
Позабыть у милых ног
Меч и кубок, и венок.



Еще более известный литератор 19 столетия - это, конечно Яков Петрович Полонский. Друг Тургенева и Фета, и как его называли наряду с Григоровичем и Майковым -последний гигант русской словесности.

Простой чиновник, проработавший почти всю жизнь в Комитете иностранной цензуры писал красиво, легко и вдохновенно. Много работал в прозе, но настоящую славу ему принесла поэзия.

Причем славу народную. Мало кто помнит, что этот романс вышел из под пера Полонского:

Очень мнго у него хороших и достойных работ.

Ты спрашиваешь: отчего
Так пошло все и так ничтожно,
Что превосходства своего
Не сознавать нам невозможно?..
- Нет, я такой же, как и все -
Такая ж спица в колесе,
Которое само не знает
И не ответит - хоть спроси,-
Зачем оно в пыли мелькает,
Вертясь вокруг своей оси...
Зачем своей железной шиной,
Мирской дорогою катясь,
Оно захватывает грязь,
Марая спицы липкой глиной,
И почему не сознает
То колесо, кого везет?
Кто держит вожжи - кто возница?
Чье око видит с высоты,
Куда несется колесница?
Какие кони впряжены?


Ну и последний на сегодня (но отнюдь не последний по теме) - это, конечно Алексей Николаевич Апухтин. Богемный поэт, которому приходилось несладко и из-за своей болезненной полноты и из-за нетрадиционной сексуальной ориентации. Но он был настолько остроумен, настолько фееричен, что его старались не задевать. Великий пересмешник был готов обсмеять любого и сделать это красиво и стильно. Ну и конечно же, это один из самых "крутых" литераторов эпохи. Без сомнения.

Еще бы оставить в покое его личную жизнь (в которой полно наветов. Особенно по отношению их дружбы с Чайковским. Именно дружбы) и просто читать его прозу и стихи, то уверен вам должно понравится.

Актеры
Минувшей юности своей
Забыв волненья и измены,
Отцы уж с отроческих дней
Подготовляют нас для сцены.-
Нам говорят: "Ничтожен свет,
В нем все злодеи или дети,
В нем сердца нет, в нем правды нет,
Но будь и ты как все на свете!"
И вот, чтоб выйти напоказ,
Мы наряжаемся в уборной;
Пока никто не видит нас,
Мы смотрим гордо и задорно.
Вот вышли молча и дрожим,
Но оправляемся мы скоро
И с чувством роли говорим,
Украдкой глядя на суфлера.
И говорим мы о добре,
О жизни честной и свободной,
Что в первой юности поре
Звучит тепло и благородно;

О том, что жертва - наш девиз,
О том, что все мы, люди,- братья,
И публике из-за кулис
Мы шлем горячие объятья.
И говорим мы о любви,
К неверной простирая руки,
О том, какой огонь в крови,
О том, какие в сердце муки;
И сами видим без труда,
Как Дездемона наша мило,
Лицо закрывши от стыда,
Чтоб побледнеть, кладет белила.
Потом, не зная, хороши ль
Иль дурны были монологи,
За бестолковый водевиль
Уж мы беремся без тревоги.
И мы смеемся надо всем,
Тряся горбом и головою,
Не замечая между тем,
Что мы смеялись над собою!
Но холод в нашу грудь проник,
Устали мы - пора с дороги:
На лбу чуть держится парик,
Слезает горб, слабеют ноги...
Конец.- Теперь что ж делать нам?
Большая зала опустела...
Далеко автор где-то там...
Ему до нас какое дело?
И, сняв парик, умыв лицо,
Одежды сбросив шутовские,
Мы все, усталые, больные,
Лениво сходим на крыльцо.
Нам тяжело, нам больно, стыдно,
Пустые улицы темны,
На черном небе звезд не видно -
Огни давно погашены...
Мы зябнем, стынем, изнывая,
А зимний воздух недвижим,
И обнимает ночь глухая
Нас мертвым холодом своим.


Продолжение следует...
Приятного времени суток

https://chto-chitat.livejournal.com/14436118.html


Революция в стоп-кадрах

Вторник, 16 Ноября 2021 г. 01:13 + в цитатник
Смелость и даже дерзость Уоттса искренне восхищают. Так далеко, на моей памяти, не заглядывал ни один фантаст. И хотя очевидно, что события сборника происходят в немыслимом времени и пространстве, за пределами хоть какого-то прогнозирования, все равно это интересно и даже волнующе. Сложный язык, нарочитая брутальность повествования, брань, куча терминов – все как мы любим в жесткой научной фантастике)))

Итак, технологии будущего века позволили людям отправить корабль-астероид туда, куда ни один космический Макар не гонял космических телят – на миллиарды световых лет вглубь вселенной для строительства фантастического МКАДа для цивилизации, которая никогда не доживет до завершения этого пути. "Эриофора" оснащена ИскИном и тридцатью тысячами тушек думающего мяса – специально выращенных людей, большую часть времени пребывающих в заморозке. Компьютер и люди должны пребывать в своеобразном экологическом равновесии, одновременно и дополняя друг друга, и противостоя и не давая противнику запороть миссию.

Сборник состоит из нескольких произведений: рассказ "Отчаянная", повесть "Революция в стоп-кадрах" и рассказы "Гиганты" и "Остров".

Первый рассказ – знакомство с проектом и героиней. Здесь я встретила любимую мысль своей юности: "Враг – вот все, что нужно людям". Правда с годами я разочаровалась в этой сентенции. Сегодня мне кажется, что даже враг нам не поможет.

Главное действие разворачивается в повести и по сути буквально отображает название))) Действительно попытка революции, действительно в дискретном режиме. Сложно строить заговор против всеведущего алгоритма с разрывами в тысячелетия. Но Уоттс никогда не выбирал легких путей. Эта часть напомнила мне роман "Я, Хобо – Времена смерти" Сергея Жарковского. Кстати, в повести есть тайное послание. Я потратила определенное количество времени на расшифровку, но что-то пошло не так – то ли я местами была невнимательна, то ли где-то ошиблись корректоры-печатники.

Рассказ "Гиганты" дает немного другой ракурс на ситуацию. И в целом показался мне не совсем обязательным.

Ну, а финальный "Остров" - приближает одну из ситуаций, показывая грандиозность и эпичность масштаба миссии. Здесь снова во всей красе переливается мысль о непознаваемости чужеродного разума и о несбыточной мечте (или глубинной потребности?) человека в абстрактном абсолютном добре, и неважно воплощена она в идее бога или в разумной сфере Дайсона – важно, что крах надежды неминуем.

Немного тяжелое для меня было чтение, не знаю даже, чего не хватало – динамики или образованности))) Но в любом случае, новая книга Уоттса – для меня всегда ожидаемое событие. Пока ни разу не разочаровалась.

Уоттс – крут!

https://chto-chitat.livejournal.com/14435895.html


Книги октября

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 14:16 + в цитатник

Бездушные. Н. Шустерман. Третья книга из его цикла "Беглецы". Продолжение истории про мир, где аборты запрещены, потому что жизнь каждого - большая ценность. И каждому даётся шанс. Но ребёнка в возрасте с 13 до 17 лет родители могут отдать на "разборку", если он их не устраивает. Благодаря новым технологиям, он даже не умрёт, а будет продолжать жить "в состоянии распределенности" и принесёт пользу отдельными своими частями. Конечно, подросткам это не нравится, многие сбегают, скрываются. Но это не выход. И они ищут решение, как полностью прекратить "разборку". И, кажется, находят. Но тут книга резко заканчивается. Оказывается, это не трилогия. Есть четвёртая книга, но она ещё не переведена.

Два брата. Б. Элтон. Эта книга досталась мне бесплатно по какой-то акции ЛитРес, поэтому я ничего от неё не ждала, а зря. Иногда там попадаются стоящие вещи. Это история одной еврейской семьи, жившей в Германии. Начинается она в 1920 году с рождения братьев. И мы видим их глазами, как начиналось всё это фашистское безумие. Как людям казалось, что это временно, и не может быть правдой, ведь Германия - цивилизованная страна... Хоть это и художественное произведение, но оно основано на личных историях членов семьи автора. Я под большим впечатлением и всем очень рекомендую эту книгу.


Одним лайком меньше. Э. Ллойд. Заинтересовала рецензия на эту книгу в этом сообществе. Но я не в восторге. Вроде и интересно было заглянуть "за кулисы" блогерства и попытаться понять, что движет этими "инста-дивами", но быстро стало скучно. Хотя вообще-то это триллер. Все действующие лица, мягко скажем, не сильно умные, и мститель им под стать.


Transhumanism inc. В. Пелевин. Люди всегда мечтали о бессмертии. Но тело стареет и умирает. Зато можно вынуть мозг и поместить его в банку со специальным раствором, подключиться к всемирной сети и жить в любом мире, какой сам себе придумаешь. Но это не дёшево. Поэтому "баночное бессмертие" позволить себе могут не все. Да и кто-то же должен обслуживать эти "банкохранилища". Книга состоит из нескольких историй, которые на первый взгляд не связаны между собой, но описывают этот мир с разных сторон, и в конце становится понятно, к чему это всё. Много мата и всякой порнухи. Я очень веселилась, читая. Надеюсь, автор так и задумывал))


Приморский детектив. Это сборник рассказов российских авторов: Т. Полякова, А. и С. Литвиновы и др. На самом деле я читала его в сентябре, но забыла включить в прошлый отчёт. Мне совсем не понравилось. Ничего интересного. Не спасло даже то, что взялась читать эти рассказы как раз во время поездки на море.

https://chto-chitat.livejournal.com/14435838.html


Метки:  

"Чудо из волшебного шара" Кэтрин Дойл

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 14:16 + в цитатник

Рождественская песнь, XXI век

И все же я верю,
Что прямо за дверью
Нас ждут чудеса.

Эта рождественская сказка от ирландской писательницы Кэтрин Дойл сделана не по мотивам даже, а как прямая отсылка к "Рождественской песни в прозе" Диккенса, которую вы, без сомнения, помните. Первая и самая известная из пяти святочных историй, написанных им с 1843 по 1848 годы, герою которой, жестокосердному скряге Эбенезеру Скруджу является под Рождество призрак его недавно умершего компаньона Марли и говорит, что сам он теперь в аду, заклиная Скруджа, пока не поздно, позаботиться о спасении души.

После чего, на протяжении трех следующих ночей, духи Рождества: прошедшего, нынешнего и будущего показывают старику как он дошел до жизни такой; что творится вокруг сейчас, как много боли и страдания, которые можно было бы облегчить его деньгами; наконец - безрадостная кончина, которая ждет скупца. Эти видения так потрясают Скруджа, что он решает исправиться, помогает клерку с лечением его больного сына, налаживает отношения с племянником и заслуживает всеобщую любовь.

Чудо из волшебного шара не столь драматично, здесь нет бедного больного мальчика, который умрет, если его родители не найдут денег на лечение, но есть душевная рана, нанесенная гибелью мамы в аварии как раз под Рождество. Эта трагедия заставила отца отказаться от праздника, который он винит в происшедшем. В семье десятилетнего Джорджа под запретом все, что напоминает о главной зимней радости. Кроме того, папа прекратил общение с семьей маминой сестры, бывшей за рулем во время той аварии, а ведь двоюродные сестры мальчика - его единственные родственницы, близкие по возрасту.

И вот, в канун очередного Рождества, бабушка Флоренс, которая тоже немало страдает от сыновней нелюдимости, втихомолку отправляется с Джорджем на предрождественскую ярмарку, где ему дарят украшение в виде шара. Ну, знаете. такого, какой потрясешь и внутри снег начнет сыпаться на домик. Только здесь внутри не домишко, а кое-что, чего никак не может быть. Но, упс (делая закрывающий жест у рта) - молчу, иначе вам будет неинтересно.

Кэтрин Дойл отменный сторителлер, на русском пока только эта сказка, но для детей у нее есть еще остросюжетный "Остров Повелителя бурь", а в жанре янг-эдалт трилогия "Вендетта", "Инферно", "Мафия" о том. как Ромео и Джульетта встречают крестного отца. Я бы почитала. А для тех, кто не прочь послушать хорошую сказку вместе с детьми, есть аудиокнига в замечательном исполнении Игоря Князева.

https://chto-chitat.livejournal.com/14435548.html


Метки:  

Оптимистические книги (маме).

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 14:16 + в цитатник
Уважаемые что-читатели, здравствуйте!
Ищу книги для мамы. Мама серьезно болеет, очень большое (жизненно важное) значение имеет минимизация стресса и плохих эмоций. По профессии она воспитатель детского сада, поэтому определенный уклон в детскую литературу возможен, любит Есенина и Шукшина.
Поэтому ищу книги по таким признакам:

  • хорошие добрые детские про сорванцов (любимые герои — Эмиль из Леннеберге, Дениска из "Денискиных рассказов", "Манюня" не идет, хочу дать "Тоню Глиммердал"),

  • про чистых, добрых, немного наивных, но хороших людей, следовавших своим идеалам и в результате победившим (добро побеждает зло),

  • про деревню/село (но не всякие вечные зовы, а похожие на С неба упали три яблока, Девочку из города),

  • про то, как что-то возрождается, восстанавливается, создается и радует,

  • про животных,

  • взрослый взгляд на детей,

  • юмор,

  • лиричные хорошие стихи.

Буду очень признательна!

https://chto-chitat.livejournal.com/14435313.html


Метки:  

"Милый Ханс, дорогой Петр" Александр Миндадзе

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 14:15 + в цитатник

Время танцоров

Профессий много, но
Прекрасней всех кино

Вы любите киносценарии? То есть, не каждый ведь их воспринимает. С этим как с чтением пьес, большинству кажется аналогом поглощения сырого полуфабриката. У меня свое кино со всяким художественным текстом, и большой разницы не вижу, но у сценарных сборников есть особенности: описательная часть сведена к минимуму или вовсе отсутствует; то же касается психологизма, философствований и прочего погружения в извилистый внутренний мир. Сценарий трехчасового фильма вполне можно прочесть минут за пятнадцать.

Так вот, "Милый Ханс, дорогой Петр", ноябрьская новинка Редакции Елены Шубиной - это киноповести. Все-таки немного другой жанр, чем сценарий. Более развернутый навстречу обычному читателю, не кинокритику, не киноману и не фанатичному поклоннику автора. На четырехсот восьмидесяти страницах уместилось восемь повестей. Описаний по-прежнему минимум, но сухой сценарный текст отчасти беллетризован, в нем слышится голос создателя и, сцены прежде виденных фильмов зримо встают перед глазами. Удивительно, но те которых не смотрела, видишь не менее четко.

Александр Миндадзе фигура для отечественного кинематографа совершенно культовая. В моем пространстве связка Миндадзе-Абдрашитов существовала лет с двенадцати, со времени, первого осознания, что кино - это не только любимые артисты, что за всяким фильмом стоит режиссер, сценарист, оператор, композитор, и еще множество людей самых разных профессий. Что одних режиссеров хочется смотреть, а от других стану держаться по возможности дальше.

Двенадцать не с потолка взятая цифра, именно в восемьдесят втором вышел на экраны фильм "Остановился поезд", после сюжета о котором в Кинопанораме отнесла дуэт сценариста с режиссером ко второй группе: социальная драма, следствие, мужское, и никакой романтики - не, я такое не хочу. Решимости хватило на четыре года, когда явился "Плюмбум" и вот его-то смотрели уже абсолютно все. Нет, мы с подружками не полюбили: "Придурочный какой-то мальчик", - был общий вердикт. Но Миндадзе-Абдрашитов перестали быть абстрактными фигурами культурного пространства. Когда узнаешь кого-то, относиться как к функции уже не можешь.

А потом "Время танцора", абсолютный шедевр, я и теперь не понимаю, как можно было решиться снять такое в девяносто седьмом, фильмы этого творческого дуэта всегда были смелыми, однако сделать между двумя войнами кино, в котором не только злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал, но простые русские люди пришли занять чужие оставленные дома, в то время, как женщина-беженка из местных теряет на перевале замерзшего насмерть ребенка, а бывший врач становится боевиком - снять такой фильм значило совершенно отключить внутреннего цензора. Это нормально сейчас, тогда было поступком немыслимого гражданского и человеческого мужества.

Грустно-ностальгический "Космос как предчувствие" наверно, как в свое время "Плюмбум", посмотрели все. А вот об открывающем сборник "Паркете", фильме нынешнего года, который Миндадзе снял как режиссер и сценарист, я прежде не слышала, но теперь непременно посмотрю.

Для меня его кино было и остается чересчур маскулинным. Вернее всего отражаемым эстетикой танго со зрелищным драматизмом, с перетекающими друг в друга притяжением-отталкиванием где женщине либо отводится второстепенная роль либо она ведет себя в мужском стиле. И кстати, о брутальности, есть мнение, что изначально танго было исключительно мужским танцем. Кино Александра Миндадзе всегда время танцоров.

https://chto-chitat.livejournal.com/14434965.html


Метки:  

Дьяченко М. и С.

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 05:03 + в цитатник
Добрый день, наверное у каждого из нас есть такие мысленные списки того, что надо/хотелось бы прочитать. где-то с середины нулевых, я что то узнал про Дьяченок, что из наших фантастов они норм, все это отложилось в голове, и по принципу "ну вот еще одну книгу дочитаю, и возьмусь за них", время шло; на днях, в очередном круговороте мысли, вспомнилось снова, и вот только теперь собрался и правда прочитать, а что собственно стоящего у них, вернее какая книга вот самое оно, что больше всего отражает их творчество?
Прочитал по быстрому, найденную на компе с тех еще пор, Вита Ностра, не понравилось

https://chto-chitat.livejournal.com/14434655.html


США 50-х годов

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 05:03 + в цитатник
Посоветуйте пожалуйста книги о "жизни простого народа" повседневной жизни в США 1950-х годов в глубинке. Точнее после Второй мировой войны и до начала Вьетнамской войны. Смысл в чём. Смотрели вчера с младшей дочерью мультфильм "Тачки". Ну и пришлось проводить короткий ликбез об истории автогонок НАСКАР, строительстве автодромов овалов, строительстве интерстейтов и как следствие - упадка маленьких городов. И так далее. Нашла в интернете иллюстрированные журналы тех лет, да и сама зачиталась. Кажется то время называют "золотым веком США". Война закончилась, кризисы ещё не начались, народ живёт жирно и вкусно. Времена Эйзенхауэра.
Буду благодарна всем за ответы.

https://chto-chitat.livejournal.com/14434432.html


"Призраки осени" Юрий Некрасов

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 05:02 + в цитатник

Бодрость духов

Ночь бродила вокруг, и стоило ему задремать, как она подкрадывалась и заталкивала в полуоткрытый рот космы своей древней шали.

"Призраки осени" оказались не самым приятным осенним чтением. Мягкое кресло, клетчатый плед не сюда, к этой книге из культовой песни разве что не нажатый вовремя курок. Что до солнечного дня в ослепительных снах, то здесь об этом остается только мечтать. Бесплодно и бесплотно, как принято у призраков в самую унылую пору года. Понемногу развоплощаясь до призрачного состояния: "но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя".

Так что же, нехороша книга? А вот этого я не говорила. Скажите, когда вы берете мистический триллер, ожидаете ли, что это чтение станет гладить по шерстке? Ведь нет? А чего ждете? Погружения в иную реальность, испуга до вздыбленных рудиментарных волосков вдоль позвоночника, дрожи омерзения, и в целом выхода из зоны комфорта. Затем, чтобы вернувшись в свою обыденность, прежде скучную и серую, понять, насколько она уютна. И это еще игра по минимальным ставкам.

Максимальные на порядок - на много порядков выше. Лучшие книги жанра входят в тебя глубже и цепляют больнее. Позволяя по-новому осмыслить собственный травмирующий опыт, пережить заново и проститься с некоторой его долей. Осознать свои глубинные страхи и, нет, не расстаться - это было бы слишком просто, но научиться более мирно сосуществовать с ними. Показывают выход из экзистенциального тупика, как бы пафосно ни звучало. За то и любим Стивена Кинга, а вы думали за страсти-мордасти и бяк-бук?

Так вот, книга Юрия Некрасова, безусловно талантливая, новаторская, яркая и представляющая интерес как артефакт, не помогает и не выводит. По большому счету, даже и не пугает. Для этого недостаточно тараканов по стенам и пары крючкозубых вампироподобных тварей. А череп с медузьими щупальцами от верхней челюсти если и вызывает какую эмоцию, то смутную брезгливость - не священный ктулхианский трепет (я вообще не по Лавкрафту).

Скрещение такого утилитарного жанра, как хоррор, с разбитой на куски эстетикой постмодернизма требует тщательной проработки, и не факт, что результат окажется удачным. В кино или компьютерных играх места спаек можно камуфлировать видеорядом, саундом, эффектами, актерской игрой ("Малхолланд драйв", "Сайлент Хилл"). В книге ты наедине со словом, корневая суть которого, прояснение смысла, изначально противится мути. Не в последнюю очередь поэтому, такого рода попыток в литературе исчезающе мало. Собственно, только "Дом листьев" Данилевского вспоминается (да-да, у нас "С ключом на шее" Шаинян, но это нехорошо, воля ваша).

И это все-таки, жанр, которому экспансия не показана, как правило, количество персонажей строго ограничено. Юрий Некрасов, словно бы задавшись целью нарушить все возможные запреты, создает масштабное полотно, невероятно сложно организованное, с дюжиной персонажей, претендующих на главные роли - количество, которое и для семейной саги бывает чрезмерным. Кто все эти нелюди? В каких отношениях они между собой, с другими членами социума, с древним злом дома, с населяющими его призраками? Дай ответ. Не дает ответа.

Это замечательно хорошо в части отдельных историй: пушер Винс мастерит куклу Шейлу, операционная, гиньольный детектив и его экстрасенсорная Барби. И неряшливо как цельная история, которая даже не пытается собраться воедино. Мне маленькая птичка принесла на хвосте, что "Призраки осени" лишь первая часть трилогии, вторая и третья книги которой уже написаны. Что ж, буду ждать продолжения

https://chto-chitat.livejournal.com/14434191.html


Метки:  

Дарси Коутс "Призраки дома Эшберн"

Суббота, 13 Ноября 2021 г. 16:09 + в цитатник

Это мистика о девушке по имени Эдриенн, унаследовавшей от двоюродной бабки, о существовании которой она представления не имела, трёхэтажный дом в лесной глухомани близ маленького городка. В связи с пребыванием в полнейшей финансовой заднице, это наследство для нее - дар небесный. Подхватив нехитрые пожитки и пухлого кота, девушка переезжает. Как водится, дом в округе пользуется дурной славой, и вскоре Эдриен убеждается, что не зря.

Сюжет типовой, но написано интересно, без лишней тягомотины, читается легко. Атмосферны декорации в виде старого особнячка с викторианскими интерьерами. Начало плавное и мистическая жуть в этот период деликатно-вкрадчива, зато ближе к концу страшилки весьма эффектны, местами даже не для чувствительных натур). О многих поворотах сюжета можно догадаться (например, если в доме, где творится чертовщина, на стенах висят чрезмерно живенькие портреты давно усопших родственников - это не к добру), но разгадка происходящего вполне приличная, плюс автор умеет нагнетать напряжение.

Не особо оригинальная, но вполне неплохая развлекательная мистика.

https://chto-chitat.livejournal.com/14433871.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 502 501 [500] 499 498 ..
.. 1 Календарь