-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Маяк на Хийумаа" Леонид Юзефович

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 14:31 + в цитатник

Бароны, бабочка, гроза

Какое прекрасное место,
чтобы прийти сюда однажды ранним утром,
утром ранней осени.

"Маяк на Хийумаа" - сборник, в который вошло несколько историй, связанных с работой над романом о бароне Унгерне, автобиографическая зарисовка времен ранней юности, рассказы девяностых-нулевых и фрагмент романа "Филэллин". Не читала "Самодержца пустыни", мне до сих пор трудно на него решиться, есть вещи которые физически больно воспринимать, так было с "Зимней дорогой" после которой некоторое время ощущала себя совершенно разбитой, перенеся, как это часто бывает, недовольство собственной недостаточной адаптивностью на автора.

Потому о Романе Унгерне и теперь знаю примерно ничего - тот кусок из пелевинского "Чапаева и Пустоты", где костер посреди Ничто и разговоры о внутренней Монголии. Понятно, что когда имеешь представление о предмете, то и рассказ о связанных с ним событиях окажется много интереснее. Но поскольку рассказчик Леонид Юзефович отменный, получить удовольствие от истории встречи в Германии с баронским кланом не помешал мой минус нулевой потенциал.

Как это все-таки странно, современный мир, казалось бы, упразднивший сословные предрассудки, а вот поди ж ты, они существуют. Так а что с маяком? А вот титульный рассказ как раз об этом. О том, как предок баронов Унгерн Отто-Рейнголд-Людвиг заманивал в бурные ночи фальшивыми маяками корабли, которые разбивались о прибрежные скалы, а после с подручными грабил их (помните "Трактир "Ямайка" Дафны дю Морье?) А после был осужден и сослан в Сибирь. И о том, как непросто бывает выяснить истину. Кем он все-таки был, злодеем или честным человеком, оболганным завистниками? Теперь уж не узнаешь.

"Полковник Казагранди и его внук", "Поздний звонок" и "Убийа" - три следующих рассказа тоже об историях, связанных с событиями и персоналиями романа. Встреча с внуком одного из героев, который заехал к писателю накануне эмиграции в Австралию. Звонок от внука другого человека, упомянутого в романе и неожиданные подробности о нем. История еврейской девушки, спасенной унгерновским офицером от казни, но после отравившейся стрихнином, не в силах жить с воспоминаниями о смерти родных, виновником которой был ее спаситель. Во мне болезненно отозвалась история побега супругов Ружанских, такое: пусть-пусть-пусть им удастся...

"Солнце спускается за лесом" сентиментальная история о юном студенте, который кормит борщом постучавшегося в дверь реабилитированного латышского стрелка и отдает ему все свои деньги. Во мне нет этого уровня сострадания, невольно прилагаешь ситуацию к себе, и нет, я бы побоялась впустить в дом незнакомого бродягу. Завершающий сборник "Филэллин" - это такой внутренний монолог моего любимого в романе персонажа, на самом деле, очаровательный.

Три чудесных рассказа. "Бабочка" о приятельских посиделках двух русских ученых с американским коллегой в лихие девяностые, и о том, как жена хозяина, ушедшего провожать гостей, чувствует чье-то пугающее присутствие за дверью. "Колокольчик", о деревенском доме, который проштрафившийся супруг покупает для семьи как дачу, о детском доме по соседству,об относительности страдания и счастья. Юзефович как-то так умеет, чтобы и смешно, и грустно, и горько, и сладко.

И самая моя большая любовь "Гроза", про лектора, который приходит в школу со всеми этими страшилками "маленький мальчик попал под трамвайчик", ну, вы помните, сами учились, такое всегда в сентябре бывает. Это немыслимо хорошо, печально, безумно смешно. Комедия, трагедия, фарс - все вместе . Это надо читать.

https://chto-chitat.livejournal.com/14449001.html


Метки:  

Луанн Райс "Ящик Пандоры"

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 12:48 + в цитатник

Гриффин Чейз - домашний тиран, социопат и кандидат в губернаторское кресло. Его жена Клэр подзадолбалась выносить их паршивую семейную жизнь и хочет подать на развод, параллельно намекнув общественности на некий жуткий секрет Гриффина, поставив тем самым крест на его политической карьере. Действует она довольно неуклюже, что дает Гриффину возможность попытаться решить проблему радикальным способом - убить жену. Но Клэр везет, она остается в живых... но что же ей делать дальше, ведь она ранена, а большая часть местной полиции в кармане у ее мужа?

Сюжет мне понравился. С одной стороны - история Клэр и ее мужа, жизнь в закрытом поселке для чертовски богатых - своего рода элитной общине, и нынешние попытки героини выжить. С другой - расследование взрыва на яхте, в котором погибла соседка Клэр, и, возможно, это не было несчастным случаем.

А вот изложено немного суховато, не хватает красок, яркости. Может, это вина перевода, но читаешь - и по смыслу вроде интересно, а не особо захватывает. Впрочем, к середине книги я втянулась, стало интересно, чем дело кончится.

Мне кажется, эта история хорошо смотрелась бы на экране, к роману же отношение нейтральное - отнюдь не плохо, но и не захватывающе.

https://chto-chitat.livejournal.com/14448797.html


Метки:  

"Три персонажа в поисках любви и бессмертия" Ольга Медведкова

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 12:48 + в цитатник

Ровное и веселое счастье быть

Читатель читает не ту книгу, которую написал писатель, а свою собственную. Подтверждений тому существует множество.

Боже, как это хорошо. И как славно, что я взялась читать книги из короткого списка премии Нос, хотя "Трех персонажей в поисках любви и бессмертия" еще прежде видела в лонге Ясной поляны. Напрасно говорят, что теперь литературные премии утратили авторитет и большую часть смысла, оставшись инструментом финансового поощрения писателей. Неправда, читающие люди по-прежнему ориентируются в книжном море на сотню произведений которые эксперты сочли достойными номинации.

И коль скоро книга Ольги Медведковой, которая родилась в Москве, последние тридцать лет живет во Франции и пишет на французском, как научные работы, так и художественную прозу - коль скоро ее русская книга в двух премиальных списках, то это уже must read. Хотя на самом деле никто никому ничего не должен, единственная причина, по которой стоит читать - для радости. Ее с этой книгой гарантировано получите.

Три повести, время и место действия разные, никакой связи между героями по родству, профессии, интересам, сословно-имущественному положению, интеллекту, темпераменту. Стилистически сильно различаются, всякая написана своим языком с собственными лексическими особенностями. Там даже время движется по разному: медленно, рывками, с видимым усилием в первой истории; порхающей бабочкой во второй; фонтанным коловращением текучей воды в третьей. То есть, я не назову ни одного параметра, по которому их можно было бы объединить, кроме вынесенного в заглавие желания любви и бессмертия.

Одно все-таки есть. В жизнь каждого из трех персонажей, размеренную и подчиненную собственному ритму, вторгается однажды нечто, что освещает новым светом, раздвигает границы, дарует радость, о какой прежде помыслить не могли. После чего все в ней кардинально меняется. Разумеется, к лучшему. Хотя способы достижения, как уже было сказано, радикально отличаются.

Вот юная принцесса, и если вы подумали о ком-то в фижмах и кружевных панталончиках, кто топает капризно ножкой: "Папочка, я хочу это!" - вы сильно ошиблись. Средневековая девочка-маугли, с той разницей, что росла не в лесу, а в замке. Родителей не знала, никогда ничему не училась, и никого-то у нее близкого в целом свете. Вот разве что нянька, лопочет всякие народные глупости, да Чибис второй - попугай. Про "не училась" - не вполне так, с самого детства ее тренировали подолгу неподвижно сидеть или стоять, глядя поверх голов и не меняя выражения лица.

Натаскивали, как дрессируют служебных собак, в чем преуспели, во время престольных праздников перед народом часами не меняет позы, ни один мускул в лице не дрогнет, а единственное развлечение. какое себе позволяет - провести языком по зубам с внутренней стороны. Страшно так жить? Это еще не самое страшное. Хуже вернуться к такому существованию, познав, что где-то есть лазурные небеса, жасмин в цвету, вкусная еда, не пережеванная предварительно служанкой - дружба, наконец. Хотя вы правы, страшно.

Вот французский городок, XVIII век, умница вдова издателя, ведет после смерти мужа его бизнес и недурно справляется. Она с детства к этому приставлена, батюшка тоже по книжной части, а Туанетта первые свои карманные деньги зарабатывала, вычитывая у него гранки на предмет опечаток. Жаль,конечно. супруга, хорошим был господин Берто, но теперь она сама себе хозяйка, обеспечена неплохо, не клята-не мята, держит популярный в городе салон, поддерживает связи с нужными людьми, виртуозно лавируя меж поклонниками: особенно не обнадеживая, но и вовсе не лишая надежды.

И откуда на ее голову свалился заказчик с нотным альбомом органной музыки. Хочет издать, что ж, смету она составит, но в долг печатать не станет. Этот аббат с его мальчишескими повадками, с его невероятной музыкой, с его... Ах, да что о том думать, он священнослужитель и принадлежит церкви. Или все-таки можно подумать, особенно когда с детства к тому приучена и опыт разрешения текущих вопросов имеешь?

А вот Павел Некревский, сын польского эмигранта, обедневшего аристократа, (поляки практически все аристократы, знаете ли). Полиглот, владеет пятнадцатью языками, блестяще образован. Да, Оксфорд дорог, но в Англии серьезные традиции благотворительных стипендий для одаренных детей. И да, трудится над переводом, ни много, ни мало - перевода "рукописи 322". Это, чтобы вы знали, примерно как "Илиада" для народов германской языковой группы. О, да, это прославит его имя в веках, ежели доведет до конца.

Место ему хорошее приискали, составлять каталог частной коллекции произведений искусства одного итальянского богача. Да не где-нибудь, а в Священном городе. Вот только Павел, как эксперт, видит, что не все вещи в собрании подлинные, а такого рода информация вряд ли обрадует хозяина. Дилемма, однако. Делать свою работу честно - почти наверняка лишиться синекуры, и возможности обеспеченного ею труда над переводом. А так хочется жить под этим прекрасным италийским небом. И хочется жить хорошо.

Отличная книга. Я вымораживалась с принцессой Ивонной, сначала хохотала потом немного всплакнула с вдовой Берто, тихо млела с Некревским.

https://chto-chitat.livejournal.com/14448452.html


Метки:  

"Собиратель рая", Евгений Чижов

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 12:48 + в цитатник
Человек собирает старые вещи, но не просто для складывания дома, он их носит на себе и иногда дарит другим людям. И потому он легенда стиля, странной щедрости и почти маг для своих учеников. Вокруг него сложилась группа людей, которые пытаются научится у него тонкости в выборе того, что отразит время. Сам собиратель пытается именно время поймать, словно оно утекло у него из рук, но он сделал систему, при которой время вернётся назад и именно к нему.

Он живёт с матерью, медленно впадающей в беспамятство, деменция не знает жалости и ей плевать на прошлые заслуги человека. А человек и так ощущал себя не в своём времени, всё время тосковал по прошлому из которого ушёл навсегда. А тут именно мать перестаёт его узнавать. Нет не сразу. но явно вскоре забудет навсегда, словно и не было у неё сына. При деменции отмирает память послойно, в итоге человек начинает воспринимать себя на 50, 30, 20 лет и помнит именно то, что происходило с ним в 20 лет. в итоге бабушка будет мнить себя девушкой в коротком сарафане и ускачет зимой на улицу скажем Доброхотова, дом 34, квартира 4, правда улицу давно перестроили, переименовали, а дом снесли и вообще бабушка жила последние 30 лет не в том городе, где был этот дом.

У человека нет семьи, есть только изредка секс с любовницей. Он слишком оторван от нашего времени. И ещё он часто видит себя во сне, что идёт по улице голый, но не понимает что голый, и вдруг осознаёт. Ему становится дико стыдно, но деваться некуда. Знаете.... я себя так же видел, вот прям копия бывали сны. Идёшь, идёшь (не понимая собственно что спишь и видишь сон), а потом резкое осознание, что телу слишком легко, движения ничем не стеснены. Ощупываешь и осматриваешь себя и ты голый! А вокруг то город, то просто чужое помещение с людьми. Улица, магазин, для меня это никогда не было смешно, каждый такой сон просто кошмар. И Чижов описал его явственно. Я начинал во сне метаться (но метался не понимая что сплю), прятался, закрывался и бегом бежал домой. Однажды так до дома почти добежал, по всем метрам расстояния шагал, без пропусков и проснулся перед своим домом. Отвратительная подробность сна, для меня ничем не объяснимая.

Чижов предположил это как то, что человек имеет шансы попасть в рай и стать ангелом. Но одновременно такой человек не вписывается в реальность, ему в ней плохо. Словно мир вокруг либо убежал вперёд излишне, либо наоборот не пришли ещё те времена, из которых человек сюда попал. А когда люди з общества Коллекционера стали опрашивать друг друга. то узнали что все они так или иначе оказывались голыми во сне и сначала не понимали этого. Честно - сомневаюсь что видевшим себя во сне голыми грозит ангельская и райская доля, но то что мы зачастую ощущаем себя не в своём времени тоже правда. У меня нет ответа что значат такие сны, знаю только что Коллекционер это видел глазами самого писателя, ибо описано всё точно. Чижов явно побывал в этой ситуации во снах.

И тут из дома пропадает мать, уже совсем не во сне и надо её искать, непонятно куда идти. Вокруг зима и воспоминания о том, как жил и в итоге докатился до поисков безумной старушки в зимнем городе. Старушка же мечется, присаживается на скамейку и после спросив ерунду у любого прохожего снова идёт вперёд. То вспоминает о сыне и тёплой квартире, то снова думает про себя как девочку и что надо уже вернуться к родителям.

Мать нашли, но человек постепенно перестал быть для неё сыном. И решил что пора вообще уйти из мира, на удачу знаете ли, просто оторваться, но не совершить самоубийство, а геройски погибнуть. И под клич "Кто на северный флот" он это сделал. А мне жалко Коллекционера, редкий случай когда писатель подобрал хоть и хмурого героя, зато честного и не отталкивающего. Он жил хоть и не полную жизнь. но имел все шансы в итоге найти женщину и создать свой очаг. Но его толкнули на эскалатор, с которого он уже не может сойти. Вот уж не хорошо и грустно. Однако так сказано автором. Остаётся лишь подумать, что нужно делать, что бы не перейти окончательную грань раньше времени. Коллекционер пытался уйти от времени с помощью верхней одежды и вещей вокруг, но это не удалось. Время и память сильнее.

https://chto-chitat.livejournal.com/14448349.html


32

Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 17:55 + в цитатник
Рокамадур, глупо реветь из-за того, что борщ убежал. Вся комната в свекле, Рокамадур, если бы ты видел, до чего смешно, кругом свекла и сметана, весь пол в свекле. Ничего, к приходу Орасио я все уберу

А случайно кто-нибудь читал Игру в классики в оригинале, или он под рукой - что там в 32-й главе фигурирует в качестве борща? В 19 лет у меня вопросов не возникло, а вот сейчас стало как-то странно: аргентинка - в Париже - варит борщ.

https://chto-chitat.livejournal.com/14448025.html


Метки:  

"Нервный срыв" Б.А. Пэрис

Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 17:54 + в цитатник

Скрипка и немножко нервно

Не сходи с ума, строго говорю я себе.

Но она, похоже, сходит. Молодая учительница с говорящим именем Кассандра (помните, той, троянской никто не воспринимал всерьез), тяжело переживает случай, невольной участницей которого ей довелось стать. Возвращаясь грозовой ночью с вечеринки по случаю окончания учебного года, решила срезать путь до дома по короткой лесной дороге, хотя и обещала мужу не делать этого - ночной лес в ненастье может оказаться опасным.

В придорожном кармане стояла машина с сидящей за рулем женщиной, которой Кэсс не разглядела за потоками ливня. Она остановилась чуть впереди, помигала фарами, посигналила, решив, что если машина незнакомки сломалась, та переберется в ее авто - людям надо помогать. Но женщина продолжала сидеть в своей машине, а добираться до нее под потоками ливня, чтобы услышать, что помощь уже спешит, героине не хотелось.

Она уехала, досадуя, а на следующее утро узнала о жестоком убийстве автомобилистки на лесной дороге. В новостях сообщили, что Джейн такая-то осиротила двух маленьких дочерей, отчего Кэсс почувствовала себя совсем скверно: вот же я гадина, не пожертвовала толикой комфорта, не помогла, а ведь она могла бы остаться в живых! Но одновременно с этим в душе поселяется страх. Что, если убийца в тот момент был в машине вместе с жертвой. Что, если сочтет ее неудобным свидетелем и тоже устранит?

Жизнь в уединенном коттедже, где мобильник принимает только на втором этаже, с точки зрения безопасности, не самая защищенная, а чувство вины и боязнь осуждения не позволяют Кэсс откровенно рассказать о своих переживаниях мужу, подруге или полиции. Да тут еще начинают происходить странности, питающие ее глубинный ужас перед ранней деменцией - именно это стало причиной ухода из жизни ее совсем еще молодой матери.

После смерти отца, когда мама начала стремительно деградировать, Кэсс пришлось пережить очень непростой период, уволиться с работы ради того, чтобы ухаживать, и как же она удивилась, когда узнала о сумме наследства. Папа, оказывается, оставил вдове, которая продолжала вести чрезвычайно скромную жизнь, очень приличный капитал. И теперь Кассандра может вовсе не работать. А еще, теперь в ее жизни есть Мэтью, любимый муж, лучший мужчина на свете, нежный, заботливый, любящий.

Жить бы и радоваться жизни с мужем в новом доме. Только вот, эти вещи, о которых она умудряется напрочь забывать, хорошо, что лучшая подруга Рэйчел напоминает и подробно рассказывает, при каких обстоятельствах делала то или иное. Не первые ли это звоночки ранней деменции? Не наследственное ли? И вот, что я вам скажу, господа, когда с третьей страницы ты говоришь себе: ага, есть такой, такой и такой персонажи, есть большие деньги, значит все будет происходить так и так. А потом это в точности так и так происходит - это не триллер вовсе, а штамповка.

Зато Б.А. Пэрис недурно обыгрывает страх золотого миллиарда перед ранним альцгеймером и финал уж очень хорош. Вам понравится.

https://chto-chitat.livejournal.com/14447751.html


Метки:  

Сюзанна Кларк - "Пиранези"

Суббота, 04 Декабря 2021 г. 22:33 + в цитатник
В Сюзанне Кларк мне крайне понравилось одно базовое качество - он не торопится и не пишет, что бы сдать книгу и зарубить денег. Этим болеет большинство современных писателей, эдакая гонка на время - написал, сдал, получил денег и снова за стол. Между первым (дебютным романом) и "Пиранези" прошло аж 16 лет. В целом она выпустила два больших романа за всё это время. Так что ни в коем разе нельзя заподозрить Сюзанну в стяжательстве в ущерб искусству. Эта женщина коли пишет, так пишет от души.

Но с "Пиранези" я заскучал всё равно очень быстро. Дополню что идеалом фэнтези и драмы считаю "Мастера и Маргариту", это пример полностью завершённой идеи автора, тот случай когда через силу и боль писатель всё закруглил, совместил и не оставил ни одного нерешённого вопроса. На это нужен мощнейший интеллект и терпение, вкупе со смелостью. Но в "Пиранези" именно этого я не увидел.
Giovanni_Battista_Piranesi_-_Le_Carceri_d'Invenzione_-_Second_Edition_-_1761_-_11_-_The_Arch_with_a_Shell_Ornament

По сюжету есть некий мега-домище, в нём сначала раскрыт один человек - Пиранези, живёт один и мучается как может. Дом этот в три этажа, каждый этаж состоит из бесконечной череды залов. Залы расходятся во все стороны света, размеры залов достигают 200 метров каждый и их сотни и сотни и конца края им нет. На верхнем этаже облака и оттуда идёт дождь, средний этаж более менее пригоден для жизни, нижний этаж это те же бесконечные залы, но залитые водой или на время сухие, но во время приливов там тоже стоит вода. Порой приливы затапливают и второй этаж. В каждом зале стоят сотни и сотни скульптур, их многообразие бесконечно, это и люди и сказочные существа и животные. Сюжеты самые разные и этот самый Пиранези (человек живущий в доме) пытается все скульптуры зарисовать и описать.

Пиранези может наблюдать Солнце, Луну, звёздное небо ночами. В доме есть смена времён года и на зиму всё заметает снегом. В воде на нижнем этаже живут рыбы, а где то плещется целый океан и его слышно, но я так и не понял видно ли. Так же дом не идеален с инженерной точки зрения. Вода, которая без конца дождями льётся с третьего этажа на второй и первый, просто стекает по стенам и дому уже явно не одна сотня лет. Некоторые памятники буквально перепилены водой, сотнями лет стекания по ним. Другие памятники обросли ракушками, часть потолков и лестниц обвалилась, часть вот вот рухнет. В общем дом не некая идеальная машина.Это просто гибнущий мир или чья то дикая фантазия.

Пока я читал первые главы, у меня уже накопилась сначала куча вопросов к физике и законам этого романа. Возникал вопрос - Почему Пиранези не попробует выйти из дома, если где то плещется океан и в доме полно окон? Но потом я просто понял - Пиранези либо шизофреник, либо обманутый кем то человек, которого заточили в это бесноватое место. В итоге оказался прав - Пиранези бывший журналист, которого с помощью некоего обряда запихал в другой мир некий фанатик-учёный. Ну да ладно, этот дешёвый ход с детективом стал понятен, но дальше что?

Giovanni_Battista_Piranesi_-_Le_Carceri_d'Invenzione_-_Second_Edition_-_1761_-_15_-_The_Pier_with_a_Lamp

Вроде как этот мир был открыт задолго до того, как Пиранези в него попал. Значит сама книга ясно указывает - это не фантазия, не болезненный выверт мозга бывшего журналиста. Мир явно независим от того, есть Пиранези как таковой или нет. В этот "мир-дом" фанатик-учёный (вообще их там два, но сути не меняет) запихал тринадцать человек до Пиранези и все они померли. Ну а Пиранези оказался живучим и сумел ловить рыбу, сушить водоросли и на них потом готовить. Его жизнь в доме до предела ужасна, но он наоборот рад, ведь заодно этот мир-дом сводит человека с ума, если в нём заснуть и переночевать (не возвращаясь в наш мир), то ты забудешь себя прошлого и будешь просто жить там, считая что всегда жил.

Собственно это меня сразу и зацепило - некий мужик ходит по дому с бесконечными залами, но считает что он тут всегда. А кто его родил то? Почему он знает гориллу в виде статуи? Ведь если он тут был всегда, значит он гориллу в принципе не видел. Он знает что облака это облака, а птицы это птицы, причём знает виды птиц, включая залетевшую пару альбатросов. И так далее - если человек говорит и умеет одеваться, имеет кучу познаний в той же биологии, значит его кто то сначала этому научил. Получается что коли он знает про мифологию и отлично разбирается в составе скульптур (все названия скульптур верные, не наобум), то о не может не понимать, что у него есть мать, отец и другая родня. Но он упорно делает вид что не понимает такой банальщины как наличие мамы, но зато отлично знает что вот эта скульптура горилла, эта - какой то мужик с шаром разбитым, а это целый ряд злых мифологических титанов или рогатых человеко-зверей. В общем как у Гайдая - "Тут помню, тут не помню".

А писатель то ли старалась нагнать загадочности на Пиранези, либо пыталась скрыть до поры то, что Пиранези это не совсем Пиранези. Но это становится ясно буквально с первой главы - мужик явно залётный, в таком уродливом мире родится не мог, воспитать его тут было некому. И дальше я резко заскучал - все эти долгие описание мытарств Пиранези уже раздражали, никакой интриги нет, его сюда явно обманом впихнули и он под амнезией шастает и дневник бесконечный пишет. Заодно проскользнула дата кажется 2008 год или 2011, не помню точно. В общем он в доме не больше 10 лет.

Giovanni_Battista_Piranesi_-_Le_Carceri_d'Invenzione_-_Second_Edition_-_1761_-_02_-_The_Man_on_the_Rack

Ну а когда описание дошло до некоего гостя (под именем "Номер пятнадцать"), вроде как живущего в этом же доме с Пиранези (но при этом сытого и одетого с иголочки), стало ясно что гость и есть злой. Ну потому что Пиранези изначально описан как оборванец, одетый почти как бомж, евший кое как сваренную рыбу и пивший только настой из водорослей. Сразу подумал, что вот-вот должен появится спаситель и он явился в образе женщины-полицейского, она тоже научилась приникать в "мир-дом", через силу концентрации.

Это ещё больше добавило вопросов. Дом сводит с ума настолько, что человек не понимает - некий гость явно не живёт в его условиях, не питается рыбой и одет слишком чисто??? Вопросов не возникает - "А какого хрена так то?" У Пиранези не возникает всю книгу таких сомнений, а когда этот Пятнадцатый пытается убить его и женщину-полицейского, то он ещё и грустит по погибшему злодею, он утонул во время сильного прилива. То есть Пиранези окончательно поехал крышей? Но тогда какова граница съезжания крыши? Это ж тяжёлая дебильность уже получается, но при этом Пиранези отлично ориентируется, лазает, плавает, выживает зимой на одних водорослях. Однако тут же не способен два плюс два сложить. Перед ним стоит в течение часа, дважды в неделю, какой то хмырь, одет идеально, пахнет духами, рожа сытая и Пиранези типа не понимает, что этот козёл ему не друг, а враг? А смог он это понять строго когда тётенька-полицейский ему оставила записку в виде камней. То бишь когда камнями написали что Пятнадцатый не хороший чувак, то стало понятно! Два плюс два что ли сложилось?

В общем на протяжении 16 лет Сюзанна Кларк видно что старалась, мудрила, дополняла как могла, а вышло крайне средне. И плохо что такую среднюю книгу наградили как могли, ну потому что остальные вообще похожи на прессованную штамповку.

Завершается дело тем, что Пиранези, который всё так же "тут помнит, тут не помнит", тут два плюс два не может сложить, а тут формулы внутри головы решает, решается вернуться в наш мир из "мира-дома". Но жутко грустит по нему, особенно когда встречает людей, которые оказывается отражены в виде скульптур в мире-доме. Мол люди здесь могут быть нищими, а там в виде скульптуры человек будет царём. Тут я про себя подумал - "Во радости то, в виде камня изображать царя...." И в итоге Пиранези приходит к решению, что обязательно переберётся в этот дом навсегда и будет любоваться скульптурами. Вот только подмечу, что дом явно разрушается и будет дальше только хуже.

Что хотела сказать Сюзанна? У каждого в голове такой дом из сломанных и кое как запоминаемых событий? Но это не работает, ведь дом-мир описан как мир, не зависимый от одного человека. Это сломанный мир для всех сломанных судеб? Но там полно и красивых скульптур, не трагичных. Мир для эмоций? Но почему он рушится, ведь такой мир в итоге схлопнется. Нет знаете ли завершённости, есть куча загадок, часть открыта, но ещё больше запутано. Слова финального от автора не слышно, словно автор думала-думала, да не хватило мозгов и силушек одолеть последние 5 глав, решить - Что это за дом и для чего он?

Я это не только за ней замечал, большинство писателей явно боится создать то, что всё округлит. Потому что на это нужно потратить все силы и особенно мозгом шевелить, а это и больно и трудно, много времени и все силы отнимает. В итоге получаем раз за разом книги-сырцы, вроде есть интересные моменты, но сырого столько, что быстро разочаровывает. Не я должен додумывать за писателя, это писатель должен свою мысль изложить, все ходы описать и рассказать подробно, на то он и писатель. Бросать не дописав до завершения всех мыслей со стороны Сюзанны Кларк было не честно.

https://chto-chitat.livejournal.com/14447493.html


"Родители королей" Ася Михеева

Суббота, 04 Декабря 2021 г. 15:32 + в цитатник

Прочесть про честь



Я держу тебя за руку.
и все расплывается.
успокой меня заново.
мне ужасно нравится.
как ты выглядишь в этой
нелепой шапочке.

Все смешалось в мире Аси Михеевой. Кто эти женщины и как они связаны, есть ли между ними вообще какая-нибудь связь? Вот симпатичная независимая брюнетка, из тех, о ком говорят "свой парень", в подключичной ямке у нее непременно татуха, в бильярд любого обыграет, пьет пиво в пабе наравне с парнями, но работу знает круто. А тому, кто пытается ей помешать делать свою работу, нет, не придется худо, а... в общем, она сумеет сделать так, чтобы все было правильно: и волки целы, и овцы сыты.

Вот молодая вдова, пробирается по сталкернутым местам сквозь орды брутальных мужиков с малышом сыном и пасынком-подростком. Когда они начинали свой адов путь, пацанов было двое, но вся эта публика вокруг отчего-то пытается уничтожить членов маленького отряда, второго парнишку потеряли. Похоже, женщина знает, почему за ними охотятся, неспроста назвала сына Фенриром.

Вот пожилая санитарка Алексеевна, возится чего-то с этим башкиром, дополнительные дежурства берет, выхаживать его пытается. А чего возится, ясно же, что не жилец. Она знает кое-что, чего не объяснишь всем этим людям, которым ясно. Она и пытаться объяснять не станет. Это знание только для них двоих.

Вот пышноволосая хромоножка на мосту, держится спокойно и уверенно, этот ее уверенный вид любого обманет. Любого, кроме того, кто видит - она не понимает, что это за место, как тут оказалась, да и кто она такая, похоже. не помнит. А еще, у нее нулевой магический потенциал в этом стимпанковом, пропитанном магией, как губка мыльной пеной, мире. Однако для незаметного старичка ее появление здесь ответ на его молитвы, наконец-то есть кто-то, кто сможет кормить и купать двадцать шесть младенцев, которым сорок шесть лет. Нет, не на всех, а каждому.

"Родители королей" про войну, интриги, сострадание и странную магию, да. Но главное - это о любви. Как такое может быть? Может, эта небольшая книга первая часть "Моста", о второй части "Карты моста" здесь. А про третью расскажу, когда все три выйдут под одной обложкой. Анонс: Уже скоро!.

https://chto-chitat.livejournal.com/14447111.html


Метки:  

"Райский сад первой любви" Линь Ихань

Суббота, 04 Декабря 2021 г. 15:32 + в цитатник

Моя тайваньская Ванесса

Смысл в том, что жизнь дается человеку только один раз, а умирать можно часто.

Роман включают в Триптих растления - книги от носительниц разных культур, написанные на разных языках, которые вышли практически одновременно: "Моя темная Ванесса" американки Кейт Элизабет Рассел (2018), "Согласие" француженки Ванессы Спрингора (2019) и "Райский сад первой любви" (2017). Удивительно, что самая тяжелая, горькая и больная, как и самая откровенная из них появилась в наиболее патриархальной традиционалистской культуре, где признание женщины в совершенном над ней насилии с большей долей вероятности породит осуждение, а не сочувствие. Появилась первой.

Каждая стала событием и имела мощный общественный резонанс. "Моя темная Ванесса" национальный бестселлер, поднятый на знамя международным феминистским движением. Книга Ванессы Спрингора уничтожила карьеру живого классика французской литературы Габриэля Мацнеффа, о прекращении сотрудничества с которым объявило крупнейшее издательство Галлимар. Правительство Тайваня приняло закон о прозрачности в образовании, обязывающий образовательные учреждения к сотрудничеству с департаментом полиции, отчету каждые два месяца о составе и послужных списках педагогов, дабы исключить саму возможность работы с детьми людей, подозреваемых в педофилии.

Правда произошло это уже после того, как Ли Ихань покончила с собой. Да, прекрасная богатая и знаменитая молодая женщина, написавшая книгу, пятый год как мертва. Ушла из жизни в двадцать шесть лет, не имея сил справиться с диссоциативным расстройством личности, развившимся в результате многолетнего абьюза. Не последней в ряду причин суицида стал отказ департамента полиции возбудить дело против растлившего ее педагога.

Итак, Тайвань начала нулевых, страна, которая динамично развивается, делая ставку на высокие технологии, средний доход населения раза в четыре выше, чем в России, при том, что стоимость жизни всего в полтора раза дороже. Две двенадцатилетние девочки, соседки по высотному кондоминимуму, жизнь в котором предполагает определенный уровень доходов и социальный статус, дружны, практически как сестры.

Обе редкие умницы: читают Пруста, Маркеса и Достоевского в то время, как сверстники разглядывают манга. Девчонкам есть, на кого равняться, прекрасная Ивэнь, недавно вышедшая замуж за их соседа, богача Ивэя. В том доме бедные не живут, но семья Цянь это старые деньги и устойчивое положение в рейтинге национальных компаний - у девочек квартиры, а молодым свекры откупили целый этаж. Так вот, Ивэнь имеет ученую степень литературоведа и, посвятив себя после замужества семье, дружна с девочками, которые зовут ее сестрицей.

И в этот дом въезжает семья учителя подготовительных университетских курсов. Он из числа обаятельных интеллектуалов, смещающих представление о человеке гуманитарной профессии на шкале социальных рейтингов от "задрота" и "ботана" к "знаменитости" и "властителю дум". Не стоит забывать о сильном влиянии конфуцианства, в котором престиж наставничества много выше учительства западной традиции. К удивлению и радости родителей девочек, учитель изъявляет желание дополнительно заниматься с ними. Ну так, по-соседски и безвозмездно.

Что ж, недурная иллюстрация к бесплатному сыру, сами знаете, где. Пока дурнушка Итин добросовестно готовит домашние задания, платонически вздыхая по златоусту учителю, нимфетке Сыци приходится столкнуться с иной ипостасью наставника. Описание изнасилования, совершенного человеком, убежденным в безнаказанности, умелым манипулятором внушившим девочке чувство вины за собственную порочность - читать физически больно.

Лин Ихань со скрупулезным тщанием выписывает разрушение личности девочки, с которой (апофеоз цинизма) учитель Ли не довольствуясь плотскими утехами, действительно ведет просветительские беседы, мня себя едва ли не Пигмалионом. Постепенно подменяя в системе ценностей истинное на мнимое, взламывая самое ядро личности, гася божественное пламя ее души. Параллельно разворачивается драма красавицы Ивэнь, чей избалованный мажор муженек становится буен во хмелю, а хмелен он всякую ночь. Это тоже страшно и больно, хотя происходит в роскошных интерьерах и бриллиантовом дыму дизайнерских ювелирных украшений.

Невероятно сильная и очень хорошо написанная-переведенная книга, которую стоит иметь в читательском активе. Это больно и горько по смыслу, но, парадоксальным образом, дарит эстетическое наслаждение высокой поэтикой и читается удивительно легко.

https://chto-chitat.livejournal.com/14446967.html


Метки:  

С. Дж. Тюдор "Сожженные девочки"

Суббота, 04 Декабря 2021 г. 04:22 + в цитатник

Жаклин (Джек) Брукс - викарий и мать дочери-подростка. Церковная карьера Джек была весьма успешной, пока в ее приходе не возникли некие проблемы. После чего епископ быстренько перевел ее к черту на кулички, в старинную деревню Чепел-Кроф. Местечко откровенно мрачное: пятьсот лет назад там азартно жгли протестантов, и местные до сих пор мастерят деревянных куколок, дабы умилостивить души двух сожжённых юных девиц, тридцать лет назад две девушки бесследно исчезли, а теперь вот прямо в церкви повесился местный викарий, благодаря чему и освободилась вакансия для Джек. Вскоре становится очевидно, что эта маленькая община хранит старые тайны, раскапывать которые весьма опасно.

Сумрачная атмосфера полной секретов глухомани передана отлично. Манера изложения хороша: четкая, красочная, в меру ироничная и без лишней словесной тягомотины - читается легко и с удовольствием. Джек - приятная главгероиня, интересная, в том числе и из-за профессии, но при этом совершенно адекватная, никакой приторной благостности и морализаторства, да еще и с интригующими секретами, касающимися ее прошлого.

Тема "тайны маленького городка" или в данном случае "глухой деревни" обыграна прекрасно. Весьма увлекательна завязка в виде смерти предшественника Джек и разворачивающихся вокруг нее самой пугающих событий, и давнего исчезновения сначала двух подружек, а потом семьи одной из них. Захватывает и дальнейшее развитие событий, тут вам и всевозможные жуткие секреты, и загадочное прошлое Джек, и чуточку мистики - особой роли она не играет, но и погоды не портит, так, штрих для пущего колорита. Разгадок несколько и все они весьма неплохи.

Добротный триллер, прочла с удовольствием.

https://chto-chitat.livejournal.com/14446820.html


Метки:  

Химия/физика в быту

Суббота, 04 Декабря 2021 г. 04:22 + в цитатник
Хочется какую-то книжку о химии/физике в приложении к повседневному быту. Или о повседневном быте с точки зрения химии/физики. Ну вот, в частности, о приготовлении пищи. Не банальный сборник рецептов, а что-то о свойствах компонентов пищи: желатина, крахмала, яичного белка. Почему они ведут себя именно так, а не иначе, что влияет на их свойства. Есть ли что-то подобное? Если бы было еще и занимательно написано, вообще отлично.

https://chto-chitat.livejournal.com/14446443.html


Метки:  

Хроники странствующего кота

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 20:12 + в цитатник
Впервые за много лет урыдалась над книжкой. Даже не знаю к плюсам это отнести или к минусам.
Я достаточно скептично отношусь к книгам, где рассказчиком выступают животные. Ну, вроде как, я признаю сразу, что автор включается в некую манипуляцию над читательским разумом. И не могу не чувствовать нарочитую (авторскую!) интонацию в голосе рассказчика.
"Хроники странствующего кота" в некотором смысле не исключение. Надо сразу принять факт, что автор выбрал себе непростую ипостась – язвительного, очаровательного, самовлюбленного, но еще больше преданного бродячего кота, связавшегося с человеком.
И очень быстро я растеряла рациональный скепсис, проникшись симпатией к коту и к его хозяину, и драмеди обернулось искренней драмой с мелодрамой в обнимку. И позитивное, смешное начало потихоньку переросло в настолько очевидную, но от того не менее трогательную трагедию, что привело к опухшим заплаканным глазам и головной боли, замешанной на неглубокой, но острой печали.
А ведь должна была знать после не смотренного, но всем известного "Хатико" об эмоциональном коварстве японцев.
Нана – прекрасный кот. Настоящий. И Сатору замечательный хозяин. И жизнь, и воспоминания Сатору может и незатейливые, но искренние, живые, заслуживающие внимания, как и любая жизнь. Забавные и трогательные моменты переплелись и вылились в радугу, которая раскинулась от края до края, своей красотой и символичностью наполняя до краев и расцвечивая реальность.
Я плакала чуть ли не навзрыд. Хотя почти с самого начала предчувствовала развитие событий. И мне было так хорошо и плохо, как бывает только в жизни. Даже не знаю, готова ли я советовать кому эту книгу, хотя она, несомненно, замечательная. Во всяком случае для меня.

https://chto-chitat.livejournal.com/14446146.html


"Магазин снов мистера Талергута" Ли Мие

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 14:49 + в цитатник

Метки:  

"Лестницы Шамбора" Паскаль Киньяр

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 14:49 + в цитатник

Кукольный дом

Жизнь для него - такой же тяжкий груз,
Как муравью крыло пчелы умершей,
Которое он тащит на себе.
Джузеппе Унгаретти.

Лауреат Гонкуровской премии, автор дюжины романов и полусотни опубликованных трудов по литературе, искусству, философии Паскаль Киньяр фигура для французской литературы знаковая и значимая. Интерес к творчеству и количество посвященных ему работ, ставят Киньяра в один ряд с такими культовыми персонажами как Морис Бланшо и Жорж Батай. А сам о себе говорит: "Мною жанры закончились" (Еn moi tous les genres sont tombés)

Путь в литературе начал эссе о Захере Мазохе, Гонкур 2002 за "Блуждающие тени" (Les Ombres Errantes) вошел в историю премии как скандальный и рассоривший академиков, а фильм "Вилла Амалия" с Изабель Юппер снятый по одноименному роману режиссером Бенуа Жако (да-да, тем самым, что этим летом сделал "Сюзанну Андлер" с Шарлоттой Гензбур), так вот, экранизация добавила к его имени гламурного кинематографического шика, сделав авторитет в кругах интеллектуальной элиты непререкаемым.

"Лестницы Шамбора" ( Les Escallers de Shambor) четвертый роман Киньяра, который относят к числу наиболее ярко характеризующих его творчество, написан в 1989, в благословенные времена до Евросоюза, глобальной сети Интернет и ее локальных соцсетевых ответвлений - до всех этих вещей, совокупно сделавших границы прозрачными а благородное искусство пускания пыли в глаза массовым. Во времена, когда пластично страдающие за изысканными занятиями в роскошных интерьерах марионетки еще могли производить впечатление если и не живых, то хотя бы занятных. Итак, вот он, Эдуард Фурфоз.

Хотели бы вы зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом? И недурно зарабатывать: четыре магазина в крупнейших европейских городах, постоянные поездки и перелеты между столицами, жизнь в номерах дорогих отелей, завтраки, обеды и ужины в ресторанах, любовь прекрасных женщин. Сноситься (не сношаться) со своими агентами посредством языка цветов: присылают ему, к примеру, букет из одной красной гвоздики, одиннадцати дельфинумов и девяти белых тюльпанов, а он уже знает, что сделка предполагается в районе сорока пяти тысяч долларов, встреча назначена на одиннадцать утра в отеле "Франция".

Охренеть, какая конспирация, кто же он? Французская инкарнация Бонда? А вот и нет, такова реальность торговца игрушками. Не простыми, а старинными, редкими, ценными, из числа тех, что могут выставляются на аукционах вроде Сотбис и Кристис и покупаются коллекционерами за безумные деньги. И, как в любом серьезном бизнесе, здесь создаются коалиции, плетутся интриги, творится предательство, совершаются благородные поступки. В погоне за очередной диковиной Эдуард пересекает границы стран и преступает моральные запреты. Жить ему не скучно и довольно прибыльно, только вот очень холодно.

Герой постоянно мерзнет, лишь в окружении виньеток, бонбоньерок и портьер своей набитой антиквариатом квартиры ощущая себя в тепле. Он мог бы сказать о себе словами Бродского: "кровь моя холодна, холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". Но не скажет, единственным стоящим поэтом современности считает какого-то дядьку, о каком я слыхом не слыхивала. Он меняет женщин как перчатки, с поразительным бесчувствием разбивая им сердца. Он, имеющий не только родителей, но еще и восемь родных братьев и сестер, по-настоящему близок лишь со своей престарелой эксцентричной теткой, которую, в свою очередь, интересует лишь защита и охрана ловчих птиц.

А почему "Лестницы Шамбора"? А потому что это замок, где две спиральные лестницы, по преданию сконструированные самим Леонардо да Винчи, особенность которых в том, что люди, параллельно поднимающиеся по ним, все время видят друг друга и порой сильно сближаются, но все же не на расстояние вытянутой руки. Если захочешь дотянуться до другого, это может стоить тебе жизни. Такая метафора вселенского одиночества.

https://chto-chitat.livejournal.com/14445766.html


Метки:  

Прочитано в ноябре

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 14:48 + в цитатник

Н. Шустерман. Неразделённые. Заключительная книга из серии про разделение подростков на органы. Написано так же хорошо, сюжет динамичный, интересно до самого конца. Официального перевода пока нет, читала пиратский, но он гораздо лучше, чем официальный во второй книге серии.


С. Лукьяненко. Семь дней до Мегиддо. Первая книга из новой серии от любимого автора. Описывается наш мир после пришествия инопланетян. Они спасли нашу планету от уничтожения в ядерной войне, а взамен раскидали повсюду Комки, где за найденные кристаллики можно получить любой товар, отключили сотовую связь и интернет, неизлечимо больных детей забирают в Гнёзда, а что там с ними происходит, никому неизвестно... Интересно, есть определенная интрига, похоже на раннего Лукьяненко)


С. Лукьяненко. Три дня Индиго. Вторая книга серии. Продолжение истории с теми же героями. Эта часть всё ещё числится в черновиках, хотя выложена уже полностью. Понравилась мне меньше первой. Тоже интересно, но как-то предсказуемо. Закончилась так, что в принципе третью можно и не читать))) Но я всё же дождусь, когда автор её допишет, и прочитаю. В черновике больше не хочу, потому что скачать нельзя, а с телефона мне неудобно.


И. Сигурдардоттир. Расплата. Очень интересный исландский детектив. Интрига, расследование - всё есть. Сюжет захватывающий, хотя тяжёлый морально из-за насилия над детьми. Но остановиться невозможно, если уж начал читать. Оказывается, это вторая книга из серии о следователе полиции Хюльдаре. Собираюсь почитать остальные)


М. Рейнхарт. Винтовая лестница. Видела много хвалебных отзывов об этой книге, и об авторе отзываются, как об американской Агате Кристи. И поначалу действительно похоже. Пожилая дама со взрослыми племянниками снимает особняк на лето, и там происходит убийство. Вроде интересно сначала, но дальше становится скучно. Прочитала одну треть и решила дальше не мучиться.

https://chto-chitat.livejournal.com/14445329.html


Метки:  

Лив Константин "Незнакомка в зеркале"

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 02:20 + в цитатник

Однажды водитель грузовика подбирает у обочины чумазую девушку в порванной одежде. Как выясняется, бедолага ничегошеньки не помнит: кто она, откуда, как ее зовут, как оказалась бредущей вдоль шоссе - сплошная чёрная дыра. Водитель оказывается хорошим парнем, отвозит ее домой, к своей жене-медсестре, и эти двое становятся для бедняжки новой семьей.

Проходит два года, память упорно не возвращается, но в целом все складывается вполне неплохо: теперь девушку зовут Эддисон Хоуп, она зарабатывает на жизнь фотографией и помолвлена с чудесным парнем из богатой семьи. Однако дыра вместо прошлого ее здорово беспокоит, а внезапные всплески воспоминаний беспокоят еще больше, ибо в них - та еще жуть...

История психологичная и развивается довольно плавно, но не затянуто - никакого нытья и пространных описаний.
Линий повествования несколько: об Эддисон, ее будущей свекрови и некоем Джулиане Хантере, в одиночку растящем маленькую дочь, потому что два года назад его жена вышла из дома и не вернулась. В контексте истории о Джулиане, некоторые ответы кажутся очевидными, однако в определенный момент происходит очень хитрый финт и все переворачивается с ног на голову. По части неожиданностей автор мастер, взять хоть отличную "Последнюю миссис Пэриш" - здесь получилось не так реалистично, но все равно весьма интересно.

https://chto-chitat.livejournal.com/14445277.html


Метки:  

"Архаические развлечения" Питер С.Бигл

Четверг, 02 Декабря 2021 г. 23:38 + в цитатник

Игры джентльменов

- Я - черный камень размером с кухонную плиту. Каждое лето меня омывают в потоке и поют надо мной. Я - колея и вода в колее, и медоносные пчелы. Раз уж тебе так приспичило знать.

Как-как-как это возможно, чтобы Питер Бигл в переводе Сергея Ильина до сих пор не был издан в России? И однако, с двухтысячного года, когда объездила все книжные своего города в поисках любой книги Бигла, так и не найдя - ничего не изменилось. Российские книгоиздатели переживали взлеты и падения, продолжая выпускать горы книг. Успели повзрослеть тогдашние младенцы, творят теперь чудеса при помощи смартфонов, но читать предпочитают на бумаге. Расцвела интернет-торговля с доставкой хоть до двери. А Бигла по-прежнему не сыскать.

О переводе не случайно сказала, Сергей Ильин алмазный фонд, кто прочел хотя бы одну, переведенную им, книгу, не захочет альтернативы, сколь бы ни была хороша. Просто в каждой профессии есть люди талантливые и добросовестные, есть даже модные и распиаренные, а есть гении, Ильин из них. Понимаю, что бигловы книги он делал во времена дикого капитализма девяностых, когда святость авторского права была у нас понятием абстрактным, и сегодня с публикацией этого варианта могут возникнуть сложности, но роман немыслимо хорош.

Что за роман? "Архаические развлечения" (The Folks of the Air) Трудно удержаться от того, чтобы начать возносить осанну с использованием превосходных степеней, но я попытаюсь. Итак, Америка середины восьмидесятых, университетский городок с говорящим названием Авиценна в Калифорнии. Сюда, в лоно альма матер по приглашению друга, ныне преподающего в здешнем колледже, приезжает бывший студент Джо Фаррелл. Он не по научной части, такой бродяга и на все руки мастер, хотя большей частью повар ради заработка, а для души играет на лютне.

Кто читал рассказ "Лила-оборотень" вспомнит этого парня. Он знает, что Бен живет с женщиной старше себя, но оказывается не готов к тому, что Зия, как бы покорректнее, едва ли не старуха. Грузная, привлекательности ни на грош, обхождением не очаровывает и вообще что-он-в-ней-нашел-? Однако не наше дело обсуждать и осуждать выбор друзей, тем более тех друзей, которые предоставляют кров. Подразумевается, что это ненадолго, но само собой выходит, что Фаррелл становится третьим обитателем дома Зии. Четвертым, если считать престарелую овчарку Брисеиду.

Постоялец он необременительный: тотчас устроился в кафе, покупает продукты и готовит разные вкусности, собаку выгуливает, музицирует по вечерам, услаждая слух хозяев - так все и идет. Постепенно выбор друга становится Фарреллу более понятен, в этой женщине, впрямь, что-то необыкновенное, сила, харизма, неожиданная царственность. А вскоре герой оказывается допущен в круг посвященных, чей досуг отдан ролевым играм с реконструкцией рыцарских и куртуазных обычаев средневековья, которыми увлекаются в Авиценне представители интеллектуальной элиты, ну знаете, одежды, манеры, оружие - вот это все.

И буквально на первой такого рода вечеринке становится случайным свидетелем ритуала, посредством которого девочка-подросток Эйффи вызывает из потустороннего мира некое существо, принявшее облик красивого юноши. То есть, кто другой попытался бы подобрать явлению Никласа Боннера рациональное объяснение. но Фарреллу приходилось уже сталкиваться со сверхъестественным, некоторые люди более открыты таким вещам, и он всерьез напуган. Ну, потому что забавляться призывом демонов примерно так же безопасно, как играть со спичками во время сильной засухи.

В чем леди и джентльмены. предающиеся архаическим развлечениям, скоро убедятся. Но пока привычка к рациональному мышлению заставляет отмахиваться от предупреждений и закрывать глаза на очевидное. К несчастью для участников. К счастью для читателей. Потому что это потрясающе интересная история. Остроумная, мудрая, волшебная, поэтичная, простая и сложная, с горечью хинина во вкусе и медовой сладостью в послевкусии. И таки да. Питер Бигл гений, Сергей Ильин тоже был гением.

Ну сделайте же это, господа издатели, есть еще дивная Песнь Трактирщика (The Innkeeper's song), чтоб умный добрый наш народ знал Питера Бигла не только по "Последнему Единорогу". Внакладе не останетесь.

https://chto-chitat.livejournal.com/14444924.html


Метки:  

Стефан Анхем "10 способов умереть" (Фабиан Риск -5)

Четверг, 02 Декабря 2021 г. 23:38 + в цитатник

Продолжение серии о шведском полицейском Фабиане Риске. Все сюжетные линии этого романа начались в предыдущей книге или ранее, так что читать цикл нужно по порядку.

Поиск чертовски непредсказуемого маньячины, продолжение попыток Риска выяснить, не псих-убийца ли один из его коллег, новый виток противостояния начальника датской полиции и по совместительству редкостного козлины Кима Слейзнера и его бывшей подчиненной Дуни Хугор - интересное сочетание полицейской работы, детективных и маньячных штучек, и экшна ближе к концу. Плюс лирические отступления в виде семейных проблем Фабиана, точнее, сейчас-то они лирические, но в прошлых книгах начинались вполне по-триллерному и неизвестно, во что выльются в дальнейшем. Изложено складно, без тягомотины, кровавая жуть имеется.

Неплохой скандинавский детектив.

https://chto-chitat.livejournal.com/14444547.html


Метки:  

"Фистула" Артем Серебряков

Среда, 01 Декабря 2021 г. 15:28 + в цитатник

Зеркальный лабиринт

Что в имени тебе моём?
Астерион-Тесей, Тесей-Астерион.
Когда Астериону тесно,
Тесею страшно.

Роман в коротком списке премии НОС 2021, это литературный дебют Артема Серебрякова. Непростая, необычная, многосоставная вещь. Именно составная, не многослойная, когда под обманчивой простотой очевидного значения скрыты более сложные глубинные. Здешнее повествование распадается на несколько тематических пластов, срастись и сплестись у которых в единое целое не получилось.

Литература травмы, ненадежный рассказчик, социальная и протестная проза, киберпанк и биопанк, психоделика, триллер, мифологические аллюзии на уровнях от едва уловимого до лобового столкновения, механизмы памяти с терапевтическим потенциалом замены болезненных воспоминаний радостными, но и возможностью манипуляции сознанием, инцестуальная тема, стилистические игры - трудно избавиться от впечатления, что этого чересчур много для книги, объемом менее трехсот страниц.

Многозначность не самого употребительного слова, вынесенного в заглавие, не раз будет обыграна и все его значения: "свищ, отверстие в теле", "флейта", "фальцет" - отразятся в повести. У "Фистулы" есть еще одно, терапевтическое значение - вживленная в предплечье трубка, соединяющая вену с артерией для облегчения гемодиализа, и вот этот смысл отыгрывает лучше всего. Усиление кровотока созданием искусственного канала между пульсирующими живой кровью сосудами, в целом остается конструкцией для экстренной помощи, не для жизни.

О чем книга? Молодой и явно малообеспеченный мужчина приезжает в провинцию к старшей сестре, общение с которой оборвалось несколько лет назад. Оба они росли в проблемной семье с наркоманами и алкоголиками родителями, оба сумели вырваться, преодолев инерцию среды. Блестящая студентка университета Ариадна, четырьмя годами старше, неожиданно объявила, что выходит замуж, оставила учебу, переехала в провинцию, все эти годы брат ничего не знал о ней. И вот, находит уездной барыней: особняк с парком и озером, муж-депутат, изуродованные силиконом губы, сын в частной гимназии, берет уроки игры на флейте (да-да).

До этого места время действия книги ощущается как вполне себе нынешнее, а основная тематика как литература травмы: детские болезненные воспоминания вспыхивают с новой силой от того, что подозрение героя: сестра глубоко несчастна со своим брутальным супругом, боится его, живет с ним только ради ребенка - перерастают в уверенность. Есть еще один нюанс, о котором, думаю, можно сказать, поскольку он упомянут в аннотации: рассказчик питает к сестре не совсем братское чувство. Хотя вот тут из читателя прямо-таки рвется Станиславский. Да неужели? Такая обсессия и девять лет спокойно жил, не имея представления о предмете страсти. Тут уж, воля ваша, профессор, это вы нехорошо придумали.

Так или иначе, поездка с зятем и племянником на следующий день в город переносит нас в далекое киберпанковое будущее, с простыми горожанами, которые срослись со своими гаджетами, с подавлением протестной акции посредством ультразвукового удара, с посещением интерактивного голографического театра (салют "Алмазный век" Стивенсона и "Жестяной бор" Лазарчука); к биопанку чудовищного живородящего мясокомбината - а вот это уже совершенно роскошно сделано, стилистически несколько сорокински и не без оммажа "Онегину" в эпизоде "наедине с монстром", но потрясающе и самобытно. Со всеми этими людьми-светлячками и мясом-мясом-мясом в самых разных видах из разных мест, с живым, которое рождается лишь для немедленного умерщвления.

И все хорошо, читается с неослабевающим интересом, автор умеет захватить и удерживать внимание, но по прочтении читатель недоумевает: что все-таки случилось с героями, в чем смысл, что мне хотели сказать этой книгой? Дай ответ. Не дает ответа.

https://chto-chitat.livejournal.com/14444334.html


Метки:  

Книги, прочитанные в ноябре 2021 года

Среда, 01 Декабря 2021 г. 11:37 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые.
Начало месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг за прошлый, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста- помочь вам с выбором возможно интересных для вас фолиантов и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить -ибо все, естественно, исключительно моя точка зрения :-)
Итак...

1. Б. Акунин "Русские в Англии. Самоучитель по беллетристике"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: эссе, учебник
Как я рад, что Григорий Шалвович стряхнул с себя свое непонятное погружение в политические аспекты и вернулся к тому, что он умеет делать очень хорошо :-) Последние книги определенно нравятся. А это вообще интересный формат у него. Ибо этакий вид учебника начинающему писателю, чтобы помочь написать десять произведений, объемом в авторский лист, на исторический, авантюрный, любовный, социальный сюжеты, а также хоррор, мистику и пьесу.
И собственные примеры :-) Фон - русские в Туманном Альбионе. И получилось интересно :-))) Особенно мне мысль про русских ведбьмочек понравилась :-) Забавно
Вывод: Хорошая книга даже если вы не хотите стать писателем :-)

2. С.Д. Бенет "Виндзорский узел"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: детектив, Монархия
Об этой книге я говорил отдельно. Мило, приятно, забавно. Погружение в быт Букенгемского Двора и с большой любовью и трепетом к Елизавете II написано. Заявлено как серия. Поэтому - с нетерпением жду продолжения. Идея в том, что Королева большой умелец разгадывать загадки и делать это...деликатно :-)
Вывод: Милая книжка, особенно для тех, кто с уважением относится к Королеве.

3. А. Шопперт, А. Чечин - "Мяч круглый, поле скользкое"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: юмор, альтернативная история, спорт, футбол

4. А. Шопперт, А. Чечин - "Мяч круглый. Испанский дебют"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: юмор, альтернативная история, спорт, футбол
Давненько я не читал такой забавный и выстроенный параллельный мир :-) Настолько вдохновился, что прочитаю и иные книги автора, хотя не люблю я особо попаданцев и вот такю альтернативу. Но так забавно написано. С таким полетом мысли, а главное - с большой любовью и знаню к футболу. Советскому и мировому конца 60, начала 70-х годов. Мне было очень интересно :-)
Идея такая - Валерию Лобановскому предлагают в 1969 году возглавить... алма-атинский "Кайрат". Которому дают режим максимального благоденствия. И весь советский и европейский футбол начал развиваться немного по-иному :-)
Вывод: Забавно, интересно и с большим знанием футбольных реалий тех лет.

5. М. Йонсон "Пожиратели"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: детектив
Вторая книга из Трилогии Ненависти. Укоренился в своих мыслях, что это Стиг Ларсен на минималках, не в пользу Йонсона. Хотя в целом - вполне качественно и читать конечно можно. Местами - интересно. Ну люблю я скандинавский нуар :-)))
Вывод: Можно, но все вторично.

6. Е. Меркачева "Тесак, Фургал и другие. "Странные" смерти, дела и быт в российских тюрьмах"
Оценка: 4 Ограничения: до 14 лет . Жанр: журналистика, тюрьмы
Говорил и продолжаю говорить, что лучшая книга на подобную тему принадлежит перу Ивана Миронова и называется "Кремлевский централ". Советую всем, кому интересна эта тема. Но и эта книга вполне интересна. Не вся, правда, но в большинстве.
Ева Меркачёва журналист, писатель, правозащитник. Обладательница ряда премий за журналистскую и правозащитную деятельность.
Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Общественного совета ФСИН России. И видно, что тема тюрем ей близка - она старается что то улучшить в этом вопросе. Пишет неплохо. Так что, повторюсь, книга неплохай в целом
Вывод: вполне!

7. А. Капустин - "История нашей еды. Чем отличались продукты советского времени от сегодняшних"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: питание, история СССР
Хорошая книга. Автор подробно и доступно написал историю развития пищевой отрасли в СССР и то что происходит сейчас. Как и почему менялся состав и качество продуктов, система и порядок работы. И он знает о чем пишет - ибо профи. Работал ответсвенных работником советской торговли в Ленинграде, а затем стал одним из первых выидных предпринимателей российского продовольственного рынка.
Вывод: прочитал с большим интересом и удовольствием. Автору спасибо!

8. М. Блэк "Земля, одержимая демонами. Ведьмы, целители и призраки прошлого в послевоенной Германии"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, наука, Германия, непознанное
Довольно любопытная книга по теме, которую вы можете прочесть в названии :-) Местами - очень и очень интересно. Ну и конечно же прямые анналогии с поздним СССР. Очень много нового узнал. Оценка снижена лишь за то, что тема узкая и на любителя.
Вывод: хорошая книга, но интересна будет не всем.

9. Ю. Поляков - "Законсервированное будущее"
Оценка: 3 Ограничения: нет. Жанр: эссе, публицистика
Сборник в котором маститый автор высказывает свое мнени обо всем на свете и том, что происходило вокруг него в течение сложного 2000 года. Если честно, то я еще раз убедился в том, что нежно любимый мною и приятный автор Юрий Поляков любежен мне именно как беллетрист. Как политик, аналитик, публицист или общественный деятель мне он не очень интересен. Дочитал с трудом, если честно :-)
Вывод: Мне было неинтересно, но книга определенно найдет своего читателя.

10. М. Догерти, С. Моэн, П. Эден - "Свременное оружие. Иллюстрированная энциклопедия"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, оружие
Справочник о современной технике. В нем представлены образцы современной бронетехники, самолетов и вертолетов, стрелкового оружия и боевых кораблей. Он содержит множество рисунков и фотографий, детальные схемы, тактикo-технические характеристики и описания моделей боевой техники и оружия, охватывающие период с момента окончания Второй мировой войны до нашего времени. Очень наглядно. Но информации не очень много. Интереснее будет для школьников
Вывод: неплохой подарок для школьников на Новый Год :-)

11. М. Маслов "Прославленный По-2"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: авиация, Вторая мировая война, История
Книга понравилась. Автор подробно рассмотрел историю создания самолёта У-2 (По-2) и все его модификации в разных вариантах исполнения: учебный, санитарный, сельскохозяйственный, бомбардировщик, "лимузин" и др. Исследована роль У-2 в народном хозяйстве и даётся обзорная информация о применении У-2 в годы Великой Отечественной войны, в том числе на примере двух соединений - 46-й гв. авиаполк (знаменитый женский) и 231-я нбад. Ошибок и проблем не нашел. Достойная, качественная и хорошая работа! автор - молодец!
Вывод: хорошо сделанная книга для любителей авиации.

12. Сборник "Самые знаменитые боевые самолеты мира"
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: авиация
Концептуально книга задумана неплохо. Не просто фото, ТТХ, схемы и история, но и воспоминания конкретных пилотово по технике. Это хорошо. Но полиграфия книги не очень, да и информации нужно было больше предоставить. Хотя старались
Вывод: вполне
Приятного времени суток.

https://chto-chitat.livejournal.com/14444132.html



Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 504 503 [502] 501 500 ..
.. 1 Календарь