Художник Петр Кончаловский (1876 - 1956). Избранное - 1930-е |
Петр Петрович Кончаловский, выдающийся русский, советский живописец, о себе:
« Некоторым кажется, что я вообще спешу работать и пишу чересчур много в ущерб самому себе. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации, и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи.
Я тороплюсь тогда только, когда чувствую, сознаю, что настал момент для реализации замысла. Тут уж не может быть решительно никаких отсрочек. Это много раз проверено мною на опыте, и, если была задержка, я всегда оставался в проигрыше как художник. А потому, как бы ни хотелось мне пойти в театр на премьеру, на концерт или еще куда-нибудь, но, если я почувствую, что можно опоздать, пропустить нужный момент, я должен бросить все. Я считаю, что так и должен поступать всякий художник. Он должен приучить себя все бросать ради живописи, быть беспощадным в этом смысле. Вот почему я и не мог работать как следует, как мне нужно и как я привык, пока служил на военной службе и когда был профессором. Живопись по совместительству — это не искусство. »
Метки: русская живопись живопись советская живопись Москва графика городской пейзаж Кончаловский Петр Ленинград |
«Вокзал Сен-Лазар» Моне (Oscar-Claude Monet, 1840 - 1926) |
«Люди обсуждают мое творчество и притворяются, будто понимают, как будто необходимо понимать его, а не просто любить.» — Клод Моне
Вашему вниманию несколько картин из серии «Вокзал Сен-Лазар», эта серия состоит 12-ти полотен, создана она была за очень короткий, но интенсивный период — всего за три месяца, с января по март 1877 года.
Знаменитая картина «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» станет лидером вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов Christie’s осенью 2018 года.
Девять картин « Вокзал Сен — Лазар» принадлежат государственныи музеям. Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Три картины — в частных коллекциях.
Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара:
"...Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж « Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: "Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!" Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. "Тогда почему не битва негров в туннеле?" Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное. Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием: "Нашел, нашел... вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!" Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. "Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления". - "Ты спятил!"
Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе. Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: "Я художник Клод Моне". Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: "Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но наконец остановился на вашем - он более характерный!" Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: "А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!"
Поль Дюран-Рюэль купил "Вокзалы Сен-Лазар" и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу..."
По материалам из книги:
Жан Ренуар. "Огюст Ренуар". Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997. - 416 с.
http://impressionnisme.narod.ru/MONE/mone58_about.htm
https://artchive.ru/artists/471~Klod_Mone/works/gcollection:5505,
http://xn----gtberfihed.xn--p1ai/img1_01-134.html
Метки: живопись зарубежная живопись французские художники живопись 19 века импрессионизм |
Анненский И. Ф. ( 1855 - 1909). " Стансы ночи " |
|
Картина - Henri-Joseph Harpignies. Moonlight, 1889
Метки: поэзия русская поэзия ночь поэзия серебряного века Анненский |
Живописные работы / Аукционный дом Aste Boetto, Genova , Италия |
Вашему вниманию портреты и картины с детьми, очень трогательные, на мой взгляд...
Метки: aste boetto живопись портрет зарубежная живопись аукционы дети в живописи итальянские художники живопись 19/20 век |
Emma Shapplin - "Spente le stelle - Погасшие звёзды " |
|
Метки: музыка |
Из коллекции Датской национальной галереи, Копенгаген |
National Gallery of Denmark, Kobenhavn
gallerix.ru
Метки: коллекции живопись зарубежная живопись пейзаж музеи |
"Белая ночь" - Борис Пастернак |
|
Метки: поэзия русская поэзия Борис Пастернак |
"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921) |
|
Метки: поэзия русская поэзия Гумилев поэзия серебряного века |
"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921) |
|
Метки: поэзия русская поэзия Гумилев поэзия серебряного века |
"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921) |
|
Метки: поэзия русская поэзия Гумилев поэзия серебряного века |
Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное |
Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).
«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.
С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©
Метки: линогравюра российские художники советские художники графика |
Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное |
Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).
«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.
С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©
Метки: линогравюра российские художники советские художники графика |
Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное |
Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).
«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.
С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©
Метки: линогравюра российские художники советские художники графика |
Сергей Есенин - "Еще не высох дождь вчерашний…" |
|
Метки: поэзия Есенин русская поэзия |
Сергей Есенин - "Еще не высох дождь вчерашний…" |
|
Метки: поэзия Есенин русская поэзия |
Художник Лев Русов (Russov Lev, 1926-1988) |
О русском, советском живописце, графике, скульпторе Льве Александровиче Русове вспоминают его друзья, тоже художники:
«Лев Русов – мой друг, товарищ, которого я не мог постичь до конца, в силу его непостижимой универсальности и в силу созданного им самим глубинного, самородного мировоззрения, своего рода внутренней вселенной, в которой он жил, творил, любил, размышлял и соотносил себя с внешним миром...»(Ким Славин)
«Ему удавалось «схватить» мимолетные состояния натуры, которые при длительном позировании ускользают от большинства художников. Он это первое впечатление сохраняет до конца и умеет донести до зрителя. Это нечто непередаваемое словами, но что каждый чувствует, глядя на его портреты. Живое дыхание жизни возникает от его работ»( Ю. Шаблыкин).
Екатерина Балебина, дочь В. Балебина, прославленного летчика, Героя Советского Союза, — жена и муза художника.
Художник Г. Багров о Русове «Его особенностью было умение быстро воплощать на холсте живописную идею – сразу и необычайно убедительно, а если работа затягивалась, то многое из найденного терялось. Как-то Лева зашел ко мне и позвал вместе писать портрет его жены. Дело было в Павшино. Застекленная веранда в доме на высоком берегу Оредежи. Катерина сидела в светлом платке на фоне самовара, за распахнутым окном – река, лесные дали, простор и все пронизано солнечными бликами! Я закомпоновал по пояс, а Лева – сидящей, с кувшином в руках на коленях. Часа через 3 – 4 я заглянул на его холст и обнаружил, что сложнейшая композиция была уже завершена. Великолепный портрет был написан на одном дыхании в изумительной серебристой гамме. Я восхитился работой и неосторожно заметил, что получилось здорово, но, на мой взгляд, мало солнца. «Есть еще завтра, и мы внесем солнышко», - сказал Лева. На другой день опять писали часа 4. «Ну, вот, пожалуй, хватит. Ну-ка, посмотри...». Я обомлел: от вчерашней великолепнейшей живописи почти ничего не осталось... Может быть, зря я это рассказываю, но вот всегда вспоминаю такие эпизоды с волнением и печалью, т.к. не раз был свидетелем рождения и утраты живописи изумительной, редкой! Такая щедрость, конечно же, удел большого таланта. А Лева был выдающимся портретистом, будь то портреты Е. Мравинского, В. Стржельчика, или деревенской девочки Наташи Савельевой. Вы не только поражаетесь сходством, композицией, главное - глаза портретируемого. Глаза были живые, и это было больше, чем сходство. В глазах был виден внутренний мир человека, и они запоминались в лице более всего другого».
Написанный в 1957 году в Павшино портрет Зои Андреевой – это и собирательный образ целого поколения, и, если угодно, олицетворение своей эпохи. Дерзновенной, юной. Пройдёт четыре года, и такая же широкая русская улыбка нашего великого современника облетит весь мир и станет символом новой эпохи. Думая об этом, нельзя не восхищаться даром художнического предвидения Русова, позволявшего ему находить и сохранять на холсте те индивидуальные черты своих героев и героинь, которые одновременно воплощали в себе типичные черты молодых современников.
Немного о художнике на английском:
Lev Alexandrovich Russov was born January 31, 1926 in the Leningrad.
In 1947 Lev Russov graduated from Tavricheskaya Art School.
In 1948-1949 Lev Russov studied of Yuri Neprintsev and Genrikh Pavlovsky in the Repin Institute of Arts.
Since 1954 Lev Russov has participated in Art Exhibitions.
He painted portraits, genre scenes and historical paintings, still-lifes, worked as graphic artist and in wood sculpture.
Lev Russov was a member of the Leningrad Union of Artists since 1955.
Lev Alexandrovich Russov died in Leningrad in 1988.
Paintings by Lev RUSSOV are in Art museums and private collections in the Russia, France, Sweden, in the U.S., England, Italy, and throughout the world.
http://www.leningradschool.com/early-portraits-of-Lev-Russov_r.html
http://www.leningradartist.com/rus_e.htm
Метки: женский портрет живопись советская живопись натюрморт портрет живопись 20 века русская живопись Ленинградская школа живописи иллюстрации советские художники детский портрет |
"ЛАНДЫШИ". Борис Пастернак |
|
Метки: поэзия русская поэзия Борис Пастернак |
Британский художник William Bruce Ellis Ranken (1881-1941) |
Уильям Брюс Эллис Ренкен (William Bruce Ellis Ranken, 1881-1941) — британский художник, эдвардианский эстет.
Прекрасный портретист, живописец, акварелист. К сожалению, на русском языке информации о художнике в интернете очень мало, постараюсь восполнить этот «пробел».
Ренкен одинаково мастерски владел техникой написания картин не только маслом, — его акварели и пастели выдают в нем художника высокого уровня. Прирожденный портретист, он не ограничивался только написанием портретов. Интерьеры, как дворцовые, так и деревенские, пейзажи, дети и цветы — все это вдохновляло его и побуждало к творчеству. Родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1881 году. Его родителями были Роберт Берк Ренкен, богатый и успешный адвокат, и Мэри Ренкен. Учился в Итонском колледже, а затем поступил в Slade School of Fine Art, которое считается лучшим учебным заведением в области искусства и дизайна в Великобритании.
Его первая персональная выставка состоялась в галерее Carfax в 1904 году. Это была галерея, к которой в то время благоволил Джон Сингер Сарджент, с которым Ренкен познакомился и подружился. Вращаясь в кругу эдвардианских эстетов, Ренкен также познакомился с выдающимся художником Уилфридом Габриэлем де Гленом.
Страдая от полиомиелита в детстве, Уильям Ренкен избежал призыва во время Первой мировой войны и отправился в Америку. В Бостоне, где состоялась его первая американская выставка, Сарджент представил Ренкена одной из самых выдающихся женщин-покровителей искусства, Изабелле Стюарт Гарднер.
Ренкен путешествовал на протяжении всей своей жизни, неоднократные поездки в Америку всегда были плодотворными, но это продолжалось до тех пор, пока не случилась Великая депрессия и художнику пришлось вернуться в Англию.
Художник никогда не был женат, — его самой большой страстью была его работа и любовь к искусству.
Ренкен умер в Лондоне в 1941 году. В январе 1943 года группа его влиятельных покровителей организовала ретроспективную выставку его работ в галереях Ferargil в Нью-Йорке. Несмотря на очень активную жизнь в обществе и среди художников, несмотря на блеск и искренность его работ, имя Уильяма Ренкена сегодня знакомо немногим.
И немного информации о художнике на английском языке
"William Bruce Ellis Ranken was born in Edinburgh in 1881, the second son of Robert Burt Ranken, a prosperous lawyer, and his wife Mary. He was educated at Eton and The Slade School of Art under Henry Tonks. He had his first one man exhibition at the Carfax Gallery, London in 1904, a gallery much favoured by Sargent at that time. Moving in the circles of Edwardian aesthetes, it is known that he was well acquainted with Sargent by 1908 and Wilfrid Gabriel de Glehn. By 1914 he was living at 14 Cheltenham Terrace, Chelsea, a couple of minutes walk away from Sargent's studio in Tite Street. Unable to serve in the First World War due the effects of childhood polio, he subsequently went to America on a commission through Sargent. He had his first one man exhibition there in January 1916 at the Doll & Richards Gallery, Boston. Sargent introduced him to Isabella Stewart Gardner who acquired his watercolour 'In a Turkish Garden'. Later that same year he had a one man exhibition at the Galleries of M Knoedler & Co in New York and by this time had had commissions by other prominent Americans such as the Vanderbilts, Whitneys and Havemeyers, probably due to introductions effected by Sargent. A prolific artist, he worked equally in oil and watercolour and his work included portraits, interiors, landscapes and still life. His subjects included members of the British Royal Family and aristocracy. Throughout his life he travelled widely, with France being a particularly favourite destination. He exhibited at virtually all the major Galleries and Societies in Great Britain and became a Member of The National Portrait Society, The Royal Institute of Oil Painters, The Royal Institute of Painters in Watercolours, The Royal Society Portrait Painters and The Pastel Society. By 1921, thanks to his success in America, he had acquired Warbrook House at Eversley in Hampshire, a substantial 18th century property and estate. He appears to have returned to America in the mid 1920's and had a one man exhibition of interiors at Wildenstein & Co., Inc. in New York in January 1931 and an exhibition of portraits at Knoedler & Co, New York in late 1933. Affected by the Depression, he returned to England, was forced to sell his beloved Warbrook and moved to the south wing of the nearby Farley Hill Place, another prominent English country house, the home of one of his sisters who had married into the family of the Earls of Elgin and Kincardine. Like Sargent, Ranken was unmarried. He died suddenly in London in 1941 and was buried in the churchyard at Eversley. In January 1943 his American patrons and friends, who had included people such as Mrs. Lars Anderson, Mrs. Otto Kahn, Mrs. Dave Hennen Morris, Miss Anne Morgan, Elsie de Wolfe and Mrs Ector Munn, organised a retrospective exhibition of his work at the Ferargil Galleries in New York. The contents of his studios in New York and London, about 100 works, were not dispersed until 1946 when, according to his wishes, they were distributed to provincial art galleries in Great Britain by his sister, Janette who had married Ranken's lifelong friend, the actor Ernest Thesiger who had had his portrait drawn by Sargent in about 1911. Despite a very active life in society and artistic circles, Ranken's name is scarcely known today and this is possibly reflected in the very sad fact that only one of his paintings is on public display in Great Britain, his 'Olga Alberta, Baroness de Meyer' (painted in Venice in 1907) at Leeds City Art Gallery."( с сайта jssgallery.org)
Метки: интерьер живопись пейзаж натюрморт британские художники портрет живопись 20 века |
Жизнь — обман с чарующей тоскою... Сергей Есенин |
|
Метки: поэзия Есенин русская поэзия |
Marcin Patrzalek - Asturias (Isaac Albeniz) - Solo Acoustic Guitar |
Метки: музыка гитара |