-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_anabelle215

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Живопись и не только... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - https://anabelle215.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://anabelle215.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Власов-Климов Виталий Петрович (1933 – 2004) / Москва на картинах художника

Суббота, 05 Мая 2018 г. 11:05 + в цитатник





Власов-Климов Виталий Петрович (1933) - московский живописец, заслуженный художник РФ (1996), член Товарищества Живописцев Московского СХ.
Совсем немного информации о художнике и репродукций его картин в интернете. На мой взгляд, творчество художника заслуживает большего внимания.
Восхитила его картина "Апрель", - сколько в ней настоящей любви к городу, романтики и ностальгических воспоминаний.


Власов-Климов В. П. Апрель. Холст, масло.

Власов-Климов В. П. Апрель. Холст, масло. Фрагмент картины.





Власов-Климов В. П. Армянский переулок.


Власов-Климов Виталий Петрович "Солянский проезд", 1999 г. Холст, масло.


Власов-Климов Виталий Петрович. Русская зима. 1990.


Власов-Климов В. П. Малый Кисловский переулок.


Власов-Климов В. П. Дом на улице Чаплыгина.


https://shishkin-gallery.ru/artist_504.html
http://rusrealart.ru/media/catalog/similar/?artist=155
http://www.triveka-auction.com/catalog/auction-51/157/


https://anabelle215.livejournal.com/60535.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ MORETTO DA BRESCIA (НАСТ. ИМЯ ALESSANDRO BONVICINO, 1498 - 1554)

Пятница, 04 Мая 2018 г. 16:38 + в цитатник



Итальянский живописец Moretto da Brescia (наст. имя Alessandro Bonvicino, 1498 - 1554)


Alessandro Bonvicino (Алессандро Бонвичино), итальянский живописец эпохи Возрождения, известен также под именем Moretto da Brescia (Моретто да Брешиа). Morétto на итальянском языке обозначает смуглого юношу, арапчонка.

"Moretto работал в Брешии, выполнял заказы для церквей Бергамо, Вероны, Венеции. Самый младший из ведущих брешианских живописцев 1-й пол. XVI в. Моретто испытал влияние Савольдо и Романино, усвоив у них интерес к натуре, типажу, свойственную брешианской школе живописную манеру, пластическую отчетливость лепки форм, утонченность холодной цветовой гаммы.

Явление Мадонны глухонемому Филиппо Вьотти. Moretto



Святая Джустина с донатором и единорогом. 1520-1530. St. Justina, Venerated by a Patron.

Moretto

В то же время Моретто, наделенный спокойным, ясным художественным темпераментом, прирожденным чувством гармонии форм и красок, оказался в гораздо большей мере, чем его брешианские современники, восприимчивым к "большому стилю" Высокого Возрождения с его возвышенностью и величием.

Это сказалось уже в серии картин, написанных для капеллы Сан Сакраменто (1521—1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), где Моретто работал одновременно с Романино. Наибольшей гармонии и классической ясности достигает Моретто в работах 1530-х: Мадонна дель Паитоне (ок. 1538, Паитоне, святилище), Св. Юстина с донатором (ок. 1533, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со св. Николаем (1539, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), навеянной Мадонной Пезаро Тициана. Органического единства брешианских традиций стиля Высокого Возрождения, бытовой достоверности и гармонической упорядоченности изобразительного языка достигает мастер в Трапезе в доме Симона Фарисея (1540-е, Брешия, церковь Санта Мария ин Калькера); одноименное монументальное полотно (1544, Венеция, церковь Санта Мария делла Пьета) предвосхищает Пиры Веронезе.

Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Мадонна с младенцем. Moretto

Madonna col bambino e santi. Moretto

Allegory of Faith.1540. Moretto.Эрмитаж

St Roch with an Angel.1545. Moretto

L'angelo annunciante. Moretto

Tobiolo, con l'arcangelo Raffaele, cattura il pesce nel fiume Tigri (Moretto)

An Adoring Angel. Moretto. Любящий ангел. Моретто

San Giovita a cavallo (Moretto)

Ritratto di donna come sant'Agnese (Moretto)

В немногочисленных портретах Моретто житейская достоверность облика модели, смягченная тяготением художника к гармоническому началу, изысканной красоте колорита, соединяется с задумчиво-созерцательным настроением, навеянным традициями круга Джорджоне.

Моретто принадлежит один из первых в итальянской живописи портретов в полный рост (Портрет Фенароли, 1526, Лондон, Нац. галерея)." ( И. Смирнова)

Portrait of Count Fortunato Martinengo Cesaresco (?). 1540-1542. (Moretto)

Portrait of a Lady in White.1540. (Moretto)

Santo Stefano.1530. (Moretto)

Moretto da Brescia, Annunciazione

Santa Maria Maddalena. (Moretto)

Литература : Смирнова И. А. Крупнейшие художники венецианской Террафермы 1-й половины XVI века. М., 1978; Roselli C. Il Moretto. Brescia, 1964.

https://slovar.wikireading.ru/280954

https://gallerix.ru/storeroom/775200262/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Moretto_da_Brescia




Оригинал моей записи на liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/60412.html


Метки:  

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ MORETTO DA BRESCIA (НАСТ. ИМЯ ALESSANDRO BONVICINO, 1498 - 1554)

Пятница, 04 Мая 2018 г. 16:38 + в цитатник



Итальянский живописец Moretto da Brescia (наст. имя Alessandro Bonvicino, 1498 - 1554)


Alessandro Bonvicino (Алессандро Бонвичино), итальянский живописец эпохи Возрождения, известен также под именем Moretto da Brescia (Моретто да Брешиа). Morétto на итальянском языке обозначает смуглого юношу, арапчонка.

"Moretto работал в Брешии, выполнял заказы для церквей Бергамо, Вероны, Венеции. Самый младший из ведущих брешианских живописцев 1-й пол. XVI в. Моретто испытал влияние Савольдо и Романино, усвоив у них интерес к натуре, типажу, свойственную брешианской школе живописную манеру, пластическую отчетливость лепки форм, утонченность холодной цветовой гаммы.

Явление Мадонны глухонемому Филиппо Вьотти. Moretto



Святая Джустина с донатором и единорогом. 1520-1530. St. Justina, Venerated by a Patron.

Moretto

В то же время Моретто, наделенный спокойным, ясным художественным темпераментом, прирожденным чувством гармонии форм и красок, оказался в гораздо большей мере, чем его брешианские современники, восприимчивым к "большому стилю" Высокого Возрождения с его возвышенностью и величием.

Это сказалось уже в серии картин, написанных для капеллы Сан Сакраменто (1521—1524, Брешия, церковь Сан Джованни Эванджелиста), где Моретто работал одновременно с Романино. Наибольшей гармонии и классической ясности достигает Моретто в работах 1530-х: Мадонна дель Паитоне (ок. 1538, Паитоне, святилище), Св. Юстина с донатором (ок. 1533, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со св. Николаем (1539, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго), навеянной Мадонной Пезаро Тициана. Органического единства брешианских традиций стиля Высокого Возрождения, бытовой достоверности и гармонической упорядоченности изобразительного языка достигает мастер в Трапезе в доме Симона Фарисея (1540-е, Брешия, церковь Санта Мария ин Калькера); одноименное монументальное полотно (1544, Венеция, церковь Санта Мария делла Пьета) предвосхищает Пиры Веронезе.

Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Portrait of Tullia d'Aragona as Salomè.1537. Moretto

Мадонна с младенцем. Moretto

Madonna col bambino e santi. Moretto

Allegory of Faith.1540. Moretto.Эрмитаж

St Roch with an Angel.1545. Moretto

L'angelo annunciante. Moretto

Tobiolo, con l'arcangelo Raffaele, cattura il pesce nel fiume Tigri (Moretto)

An Adoring Angel. Moretto. Любящий ангел. Моретто

San Giovita a cavallo (Moretto)

Ritratto di donna come sant'Agnese (Moretto)

В немногочисленных портретах Моретто житейская достоверность облика модели, смягченная тяготением художника к гармоническому началу, изысканной красоте колорита, соединяется с задумчиво-созерцательным настроением, навеянным традициями круга Джорджоне.

Моретто принадлежит один из первых в итальянской живописи портретов в полный рост (Портрет Фенароли, 1526, Лондон, Нац. галерея)." ( И. Смирнова)

Portrait of Count Fortunato Martinengo Cesaresco (?). 1540-1542. (Moretto)

Portrait of a Lady in White.1540. (Moretto)

Santo Stefano.1530. (Moretto)

Moretto da Brescia, Annunciazione

Santa Maria Maddalena. (Moretto)

Литература : Смирнова И. А. Крупнейшие художники венецианской Террафермы 1-й половины XVI века. М., 1978; Roselli C. Il Moretto. Brescia, 1964.

https://slovar.wikireading.ru/280954

https://gallerix.ru/storeroom/775200262/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Moretto_da_Brescia




Оригинал моей записи на liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/60412.html


Метки:  

Итальянский художник Карло Дольчи ( Carlo Dolci; 1616 — 1686) / Ангелы

Четверг, 03 Мая 2018 г. 19:23 + в цитатник

Карло Дольчи (итал. Carlo Dolci; 25 мая 1616, Флоренция — 17 января 1686, там же) — итальянский художник флорентинской школы барокко.

Дольчи, Карло (Флоренция 1616-1686) - Ангел Благовещения. The Angel of the Annunciation.
Carlo Dolci (1653).Musée du Louvre


Guardian Angel Tutoring the Christian Child
Carlo Dolci (1630-1640)
Szépmüvészeti Múzeum - Budapest
Carlo Dolci (Firenze, 1616-1687), Tobia e l'arcangelo Raffaele
Guardian Angel. Carlo Dolci (1675). Museo dell'Opera del Duomo - Prato


https://anabelle215.livejournal.com/60150.html


Метки:  


Процитировано 2 раз

Jan Van Goyen (1596 - 1656). A River Landscape with Utrecht’s Pelekussenpoort

Среда, 02 Мая 2018 г. 09:18 + в цитатник

Эта работа ранее находилась в коллекции российской императрицы Екатерины II , обладавшей огромной страстью к искусству. Она завещала картину Ян ван Гойена Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге, основателем которого она была.

Государство продало эту работу, руководствуясь тем, что стране нужны были деньги - на аукционе в Берлине в 1932 году в Ball & Graupe.

Распродажи в 1929—34 годах нанесли непоправимый урон собранию Эрмитажа, в результате которых 48 шедевров навсегда покинули Россию.Эрмитаж лишился единственного произведения Ван Эйка, лучших вещей Рафаэля, Боттичелли, Хальса и ряда других старых мастеров.

Jan Van Goyen, A River Landscape with Utrecht’s Pelekussenpoort / Речной пейзаж с утрехтским Пелекуссенпортом

Около 1643 года Ян ван Гойен, нидерландский художник-пейзажист, начал все чаще добавлять цвет к своим доселе почти монохроматическим ландшафтам, чтобы добиться более реалистичного эффекта. В этот более поздний период в его искусстве сыграли важную роль архитектурные элементы, такие как церкви, замки, руины, ворота и башни.

Utrecht’s Pelekussenpoort, изображенный на картине, также был источником вдохновения для написания другими художниками, современниками Ян ван Гойена, в том числе Jan van de Capelle и Salomon van Ruysdael, которые также мало интересовались топографически точным расположением ворот.

Небольшая справка о коллекции Екатерины Великой

Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по расхожим слухам их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775), в счёт его долга князю Владимиру Сергеевичу Долгорукову. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А. М. Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Августа III графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. А. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

dorotheum.com

www.wikiwand.com


https://anabelle215.livejournal.com/59660.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Австрийский художник Peter Sengl (род. в 1945)

Вторник, 01 Мая 2018 г. 14:02 + в цитатник

После окончания Keplerschule в Граце (Graz) в 1963 году Peter Sengl учился в Академии изящных искусств в Вене под руководством Sergius Pauser до 1968 года. В 1971 году он был удостоен различными премиями в области искусства. В 2007 году был награжден Венской городской премией. Живет и работает в Вене.

P. Sengl (19)96, Mischtechnik auf Papier/ Смешанная техника, бумага
P. Sengl .Смешанная техника на коричневой бумаге. 1996/ Mischtechnik auf braunem Papier
"M. C. Turandot mit drei Eisspitzen" (Maria Callas), P. Sengl 2003, mixed media on paper
"Susanne and Deborah Kinderzimmer=Doppelakrobatik" ["Susanne and Deborah children's room=double acrobatics (bird's mask)”], , dated P. S. 1983, P. Sengl 1983, acrylic on canvas

https://www.dorotheum.com/en/auctions/current-auctions/

https://anabelle215.livejournal.com/59612.html


Метки:  

Австрийский художник Peter Sengl (род. в 1945)

Вторник, 01 Мая 2018 г. 14:02 + в цитатник

После окончания Keplerschule в Граце (Graz) в 1963 году Peter Sengl учился в Академии изящных искусств в Вене под руководством Sergius Pauser до 1968 года. В 1971 году он был удостоен различными премиями в области искусства. В 2007 году был награжден Венской городской премией. Живет и работает в Вене.

P. Sengl (19)96, Mischtechnik auf Papier/ Смешанная техника, бумага
P. Sengl .Смешанная техника на коричневой бумаге. 1996/ Mischtechnik auf braunem Papier
"M. C. Turandot mit drei Eisspitzen" (Maria Callas), P. Sengl 2003, mixed media on paper
"Susanne and Deborah Kinderzimmer=Doppelakrobatik" ["Susanne and Deborah children's room=double acrobatics (bird's mask)”], , dated P. S. 1983, P. Sengl 1983, acrylic on canvas

https://www.dorotheum.com/en/auctions/current-auctions/

https://anabelle215.livejournal.com/59612.html


Метки:  

ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ФЕШИН (1881—1955) / Графика. Портреты

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 16:10 + в цитатник

Высочайшее мастерство и техника - отличительные черты не только живописных, но и графических работ
Николая Фешина - русского художника, мастера живописи и графики, представителя импрессионизма и модерна.





Ия (Сер.1930-х). Фешин Н.





Женский портрет (Сидорченко). Николай Фешин.1915





Женский портрет. Николай Иванович Фешин








Мальчик (После 1936 года)


Девочка с острова Бали (После 1938)






Портрет девушки (1940-е — нач. 1950-х)
















Старик с острова Бали. 1938



Фешин Николай - русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна.

Николай Фешин родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И.Е.Репина), которую окончил в 1909. Был членом "Товарищества передвижников". С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе.
Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург; Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань). Импрессионистический раздельный мазок в его полотнах укрупнился, соединившись с масштабной ритмикой модерна, порой — с элементами протоэкспрессионизма (Бойня, 1910-е годы, там же). Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914; Отец художника, 1918; оба портрета — там же).
Получив предложение преподавать в Нью-Йорке, уехал в США (1923). Жил в Нью-Йорке, а с 1927 — в Таосе (шт. Нью-Мексико), где выстроил по собственному проекту дом-студию, украсив его "неофольклорной" резьбой. В конце 1930-х годов путешествовал по Мексике и Японии, побывал на о.Ява. В поздний период переселился в район Лос-Анджелеса. Плодотворно работал в разных жанрах, оставив большой цикл ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил в литографию. Имел сенсационный успех как светский портретист. Однако эти элегантные работы существовали как бы на обочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов. Более серьезен и драматичен в образах людей искусства (портреты Д.Д.Бурлюка и его жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США).
Умер Фешин в Санта-Монике (ныне в составе Лос-Анджелеса) 5 октября 1955. В 1981 в его доме в Таосе был основан Институт Фешина — с музеем и образовательным центром

http://graphic.org.ru/feshin.html
https://vk.com/fechin

L


https://anabelle215.livejournal.com/58654.html


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

1907 год. Избранные работы русских художников

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 11:21 + в цитатник



1907 год. Избранные работы русских художников

1907 год насыщен разными событиями ...

Анна Павлова впервые исполняет танец умирающего лебедя на музыку Сен-Санса, созданный специально для нее балетмейстером М. Фокиным и ставший символом русского балета, состоится премьера Симфории № 3 Яна Сибелиуса, появляются первые рецензии на кинофильмы в журнале Variety, торжественно открывается трамвайное движение в Петербурге, совершает свой первый полет первое британское воздушное судно - дирижабль #1 (больше известный под названием "Нулли Секундус") с тремя членами экипажа на борту. Кипит творческая жизнь русских и зарубежных художников...

Предлагаю вам посмотреть некоторые картины русских художников, написанные в 1907 году. Это было недавно, это было давно... 110 лет назад.

Коровин Константин Алексеевич – Париж. 1907

Виктор Васнецов – Проект сцены для "Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова . 1907 акварель



Васнецов Аполлинарий Михайлович – В тени лип. Демьяново. 1907

Валентин Александрович Серов – Портрет Г. Л. Гиршман. 1907

Валентин Александрович Серов – Девочки Н. А. и Т. А. Касьяновы. 1907

Иван Семёнович Куликов – Три девицы. 1907

Иван Семёнович Куликов – Убор невесты. 1907

Василий Иванович Суриков – Портрет Е. Н. Сабашниковой. 1907

Сомов Константин Андреевич – Портрет Е. Е. Лансере. 1907

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – Портрет М. Ф. Петровой - Водкиной. 1907

Игорь Эммануилович Грабарь – Синяя Скатерть . 1907

Сомов Константин Андреевич – Фейерверк в парке. 1907

Василий Васильевич Кандинский – Пестрая жизнь. 1907

Константин Крыжицкий – Овражек. 1907

Сергей Арсеньевич Виноградов – В усадьбе осенью. 1907

https://gallerix.ru

L


Оригинал записи на liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/58099.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Иван Бунин (1870 - 1953). "Вечер"

Воскресенье, 29 Апреля 2018 г. 11:09 + в цитатник



Иван Бунин
Вечер

***
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
1909
Живопись - " Осеннее окно" -The Window in Autumn, 1916, Henri Martin.
French Post-Impressionist Painter (1860 - 1943)

L

https://anabelle215.livejournal.com/57848.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Портреты, избранное / Русская живопись, 19 век

Суббота, 28 Апреля 2018 г. 17:32 + в цитатник

Невероятная глубина прочтения образов. Психологизм и большое художественное мастерство - это то , что объединяет художников, работы которых представлены ниже.

Невзоров Петр Иванович. «Автопортрет».Холст, масло. 62 x 50. Кологривский районный краеведческий музей
Теребенев Михаил Иванович. «Портрет А.А.Бирюковой».1820-е. Костромской государственный объединенный художественный музей.
Зарянко Сергей Константинович. «Девочка в голубом платье».(Портрет Наталии Сергеевны Зарянко, дочери художника.) 1870. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Зарянко Сергей Константинович. «Портрет Варвары Александровны Иордан, урожденной Пущиной».Не ранее 1855. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея
Невзоров Петр Иванович. «Портрет И.Б.Перфильева». Холст, масло 72 x 58. Кологривский районный краеведческий музей
Теребенев Михаил Иванович. «Женский портрет».1825.Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Зеленцов Капитон Алексеевич. «Портрет штабс-капитана Е.А.Ратаева».1829. Холст, масло 27 x 22. Иркутский художественный музей. Иркутск
Худяков Василий Григорьевич. «Портрет неизвестной со шляпой в руке». Холст, масло. Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
Чумаков Федор Петрович. «Портрет Мазарской».1849.Холст, масло. Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Чумаков Федор Петрович. «Автопортрет». 1850-е. Холст, масло. 52.9 x 43.9 см. Государственная Третьяковская галерея

http://www.artsait.ru


https://anabelle215.livejournal.com/57506.html


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

БРИТАНСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЁРНЕР (JOSEPH MALLORD WILLIAM TURNER, 1775 - 1851)

Пятница, 27 Апреля 2018 г. 12:27 + в цитатник

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851, Челси) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Предтеча французских импрессионистов.

Новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и "гармоничную", но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его "величайшим художником всех времён".

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер – Turner Joseph Mallord William. Caernarvon Castle

Последний рейс фрегата "Отважный". Джозеф Уильям Мэллорд Тернер
1839, 90.8×121.9 см


Campo Santo, Venice.Уильям Тёрнер. Дата: 1842

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер – Turner Joseph Mallord William.Welsh Bridge at Shrewsbury

Улисс насмехается над Полифемом. "Одиссея" Гомера. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер .1829

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер – Turner Joseph Mallord William. Chichester canal Sun

The "Fighting Temeraire" Tugged to her Last Berth to be Broken up. Уильям Тёрнер. Дата: c.1839

Музей Тейт Британ – Тёрнер, Уильям Джозеф Мэллорд - Уолтон Рич


  • Ancient Italy. Ovid Banished from Rome. Turner Joseph Mallord William. 1838

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер - Прощание Геро и Леандра. до 1837

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер – William Turner - Alnwick Castle, Northumberland


  • Turner Joseph Mallord William. Flint Castle.

Turner Joseph Mallord William. The Castel dell’Ovo, Naples, with Capri in the Distance.1819


  • Turner Joseph Mallord William. Windsor Castle from Salt Hill.1807

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер: Turner Joseph Mallord William . The Blue Rigi Lake of Lucerne Sunrise

Джозеф Уильям Мэллорд Тернер – Turner Joseph Mallord William. St. Erasmus in Bishop Islips Chapel Westminster Abbey

https://www.wikiwand.com/ru/

http://www.tate.org.uk/

https://gallerix.ru/storeroom/492447554/

https://artchive.ru/artists/379~Dzhozef_Mellord_Uiljam_Terner/works

L


Оригинал записи на liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/56620.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ФЕШИН (1881—1955)

Четверг, 26 Апреля 2018 г. 11:09 + в цитатник

Работы Н.И. Фешина до настоящего времени покоряют зрителя психологической содержательностью, красотой пластического языка, изысканностью колористического решения, совершенством рисунка.

Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.


Ранняя весна.



Осенний пейзаж.

Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей "сверхтехничностью в искусстве".

Зимний пейзаж.

Фешин Николай. Деревушка.1910-е

Фешин Николай. Ранняя весна.

Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в которых угадывается суриковская мощь, сила и размах.

Nikolai Fechin (Russian, 1881-1955), Portrait of My Father.

Фешин Николай. Натюрморт. 1910-е. Холст, масло., 33 x 28.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Фешин Николай. Портрет Катеньки. 1912.

Художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности.

Фешин Николай.Портрет дочери Ии

Ия с дыней. 1923. Холст, масло. Частная коллекция, США


Николай Иванович Фешин. Портрет жены (1920-е).
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Николай Иванович Фешин. Портрет Вари Адоратской (1914)

Портрет М.Т. Тепловой. 1906 Чувашский гос. худ. музей.

Николай Фешин. Девочка. Этюд. 1900. Холст, масло

Николай Фешин. Александра на Волге (1912).

Николай Фешин. Портрет мадемуазель Китаевой.1912

С начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества. Художник порой отказывается от использования такого традиционного инструмента, как кисть, пользуясь преимущественно мастихином, краска кладется на холст тонким, почти прозрачным слоем, что придает его картинам особую воздушность и музыкальность. Фешин работает мастихином, подобно тому, как скульптор — стеком или резцом, создавая объемную форму.

Николай Фешин.Миссис Фешин с дочерью.1925

Николай Фешин. Александра. 1926—1927

Николай Фешин.

Николай Фешин.

Николай Фешин

Николай Иванович Фешин: Мальвы

Фешин, Николай Иванович. Лилии с раковиной (1934-1955)

Фешин оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства. Он был художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.

Больше о художнике - http://www.tg-m.ru/articles/2-2012-35/vse-novo-i-vse-volnuet




Оригинал записи на Liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/56481.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ФЕШИН (1881—1955)

Четверг, 26 Апреля 2018 г. 11:09 + в цитатник

Работы Н.И. Фешина до настоящего времени покоряют зрителя психологической содержательностью, красотой пластического языка, изысканностью колористического решения, совершенством рисунка.

Фешин рано обрел известность и признание не только на родине, но и за рубежом, его справедливо сравнивали с крупнейшими мастерами европейского и русского искусства начала двадцатого века.


Ранняя весна.



Осенний пейзаж.

Выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Российской Императорской академии художеств, занимавшийся в мастерской Ильи Репина, он всегда привлекал внимание, по словам Н. Никонова, своей "сверхтехничностью в искусстве".

Зимний пейзаж.

Фешин Николай. Деревушка.1910-е

Фешин Николай. Ранняя весна.

Его нередко сравнивали и с Абрамом Архиповым, и с Филиппом Малявиным, и с Валентином Серовым, реже упоминали о некоей близости в понимании живописных задач с Михаилом Врубелем, хотя и для этой версии можно найти достаточно убедительные аргументы. Действительно, первые самостоятельные работы Фешина несут на себе печать определенной близости живописно-пластическим, колористическим и композиционным приемам, присущим и Репину, и Сурикову, как, например, в ряде портретов отца, в которых угадывается суриковская мощь, сила и размах.

Nikolai Fechin (Russian, 1881-1955), Portrait of My Father.

Фешин Николай. Натюрморт. 1910-е. Холст, масло., 33 x 28.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Фешин Николай. Портрет Катеньки. 1912.

Художник изначально отдавал предпочтение в выборе моделей близкому кругу родных и друзей. Он неоднократно обращался к одним и тем же персонажам, благодаря чему достигал в портрете проникновенной глубины и редкой психологической выразительности.

Фешин Николай.Портрет дочери Ии

Ия с дыней. 1923. Холст, масло. Частная коллекция, США


Николай Иванович Фешин. Портрет жены (1920-е).
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Николай Иванович Фешин. Портрет Вари Адоратской (1914)

Портрет М.Т. Тепловой. 1906 Чувашский гос. худ. музей.

Николай Фешин. Девочка. Этюд. 1900. Холст, масло

Николай Фешин. Александра на Волге (1912).

Николай Фешин. Портрет мадемуазель Китаевой.1912

С начала 1910-х поверхность его картин и сама изобразительная трактовка образной драматургии обретает новые, неповторимые качества. Художник порой отказывается от использования такого традиционного инструмента, как кисть, пользуясь преимущественно мастихином, краска кладется на холст тонким, почти прозрачным слоем, что придает его картинам особую воздушность и музыкальность. Фешин работает мастихином, подобно тому, как скульптор — стеком или резцом, создавая объемную форму.

Николай Фешин.Миссис Фешин с дочерью.1925

Николай Фешин. Александра. 1926—1927

Николай Фешин.

Николай Фешин.

Николай Фешин

Николай Иванович Фешин: Мальвы

Фешин, Николай Иванович. Лилии с раковиной (1934-1955)

Фешин оставался до конца своих дней высокотехничным мастером, уровень профессиональной культуры которого являлся незыблемым показателем и критерием высокого искусства. Он был художником с русской душой, личностью, наделенной большим природным талантом, блестящим рисовальщиком и живописцем, творчество которого выдержало испытание временем, заняло достойное место в истории искусства двадцатого века.

Больше о художнике - http://www.tg-m.ru/articles/2-2012-35/vse-novo-i-vse-volnuet




Оригинал записи на Liveinternet.ru

https://anabelle215.livejournal.com/56481.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Из коллекции Nationalmuseum, Stockholm - работы неизвестных художников

Среда, 25 Апреля 2018 г. 13:35 + в цитатник

Национальный музей Швеции (швед. Nationalmuseum) — крупнейший в Швеции музей изобразительных искусств.

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения. В состав Национального музея входят также коллекции в замках Грипсхольм, Дроттингхольм, Стрёмсхольм, Русенберг, Ульриксдаль, а также музей фарфора в Густавсберге.

Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Мадонна. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Святая Магдалина . Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Флора. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Портрет ребёнка. Манера Франсуа-Юбера Друэ. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Хедвиг София, 1681-1708, принцесса Швеции Герцогиня Гольштейн-Готторп. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Венера и Амур. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник. Кораблекрушение. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm)
Неизвестный художник – Вид на виллу Медичи, Рим. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).

https://gallerix.ru/storeroom/4343/

https://www.wikiwand.com


https://anabelle215.livejournal.com/56249.html


Метки:  

Из коллекции Nationalmuseum, Stockholm - работы неизвестных художников

Среда, 25 Апреля 2018 г. 13:35 + в цитатник

Национальный музей Швеции (швед. Nationalmuseum) — крупнейший в Швеции музей изобразительных искусств.

В здании музея, расположенном в Стокгольме, размещены около 16 000 полотен и скульптур, примерно 30 000 объектов художественного ремесла, а также графическая коллекция мирового значения. В состав Национального музея входят также коллекции в замках Грипсхольм, Дроттингхольм, Стрёмсхольм, Русенберг, Ульриксдаль, а также музей фарфора в Густавсберге.

Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Мадонна. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Святая Магдалина . Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Флора. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Портрет ребёнка. Манера Франсуа-Юбера Друэ. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Хедвиг София, 1681-1708, принцесса Швеции Герцогиня Гольштейн-Готторп. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник – Венера и Амур. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Неизвестный художник. Кораблекрушение. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm)
Неизвестный художник – Вид на виллу Медичи, Рим. Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).

https://gallerix.ru/storeroom/4343/

https://www.wikiwand.com


https://anabelle215.livejournal.com/56249.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

В Париже теперь можно прогуляться по картинам Густава Климта

Среда, 25 Апреля 2018 г. 09:37 + в цитатник

Статья с сайта ru.rfi.fr/frantsiya

В Париже открылся центр цифрового искусства Atelier des lumi`eres. Первая выставка посвящена венскому мастеру Густаву Климту.

Выставка в Atelier des Lumi`eres в Париже © Culturespaces / E. Spiller

В Париже 13 апреля открылся удивительный центр цифрового искусства — Atelier des Lumi`eres («Мастерская света»). Посетители здесь «погружаются» в произведения художников. Первую выставку посвятили Венскому сецессиону и лидеру этого модернистского объединения Густаву Климту. Выставка открыта до 11 ноября 2018 года.

Atelier des Lumi`eres или «Мастерская света» открылась в здании бывшего литейного завода Plichon на востоке Парижа — между площадями Бастилии и Нации. В огромном зале, где многое напоминает о его индустриальном прошлом, посетители переносятся в Вену конца XIX-начала XX века, когда столица Австро-Венгерской империи стала настоящей законодательницей мод в искусствах.

Организаторы говорят, что Atelier des Lumi`eres — крупнейший в мире мультимедийный центр такого рода. 140 лазерных проекторов покрывают 3300 квадратных метров стен и пола климтовскими цветами и декадентскими красавицами. Фигуры парят под полотком, ускользают из-под ног, множатся и рассыпаются, уступая место новым. Здесь и золотая Юдифь, и «Даная» и «Поцелуй», а еще пейзажи с цветами и деревьями, которыми покрываются не только стены бывшего литейного завода, но и сами посетители, рассевшиеся вдоль этих стен.

Глава французской компании по управлению музеями Culturespaces Брюно Монье считает, что роль центров искусства — устранить границы, поэтому цифровые технологии в XXI веке должны стать частью выставочных пространств.

«Все изображения в Atelier des lumi`eres в очень высоком разрешении. Их обработали в специальной программе. Мы решили показывать здесь произведения не статично на стене, а предлагаем посетителям погрузиться в картину, эмоционально прожить картину. Получается настоящий спектакль, который соединяет изображения, музыку и создает очень сильный эффект „погружения“», — говорит Брюно Монье в интервью RFI.

Организаторы решили включить в представление картины единомышленника Густава Климта Эгона Шиле. Оба венских мастера умерли сто лет назад, в 1918-м, вместе с Австро-венгерской империей. Отдельное светозвуковое представление посвящено австрийскому архитектору и живописцу Фриденсрайху Хундертвассеру, который в этом году отметил бы 90-летний юбилей.

Художественный руководитель проекта Джанфранко Ианнуччи объясняет, что трех мастеров — Климта, Шиле и Хундертвассера — объединяет их «желание освободить форму и содержание от схем, навязываемых академической традицией». А сама выставка в Atelier des lumi`eres — под стать Венскому сецессиону — смелая, яркая и изысканная.

Выставка в Atelier des Lumi`eres в Париже © Culturespaces / E. Spiller
Выставка в Atelier des Lumi`eres в Париже © Culturespaces / E. Spiller
Выставка в Atelier des Lumi`eres в Париже © Culturespaces / E. Spiller
Выставка в Atelier des Lumi`eres в Париже © Culturespaces / E. Spiller

«Здесь проходит выставка Климта, Хундертвассера и, наконец, студия, которая занимается современным искусством, представляет спектакль, созданный искусственным интеллектом. Центр цифрового искусства позволяет рассказать обо всех эпохах, потому что мы работаем с изображениями и видео. Климт — это конец 19-начало 20 века, Хундертвассер — это 20 век, а искусственный интеллект — это 21 век. Постановщики создали программу, которая самостоятельно создает выставку. Цифровые технологии — это средство, но они и сами становятся творцами», — продолжает Брюно Монье.

Благодаря новым технологиям посетители действительно оказываются в самих картинах — гуляют среди цветов и золотых лепестков под музыку Штрауса, Шопена и Малера. Завершается представление «Древом жизни» Густава Климта, которое вырастает и исчезает в «Мастерской света» в полной темноте. (автор статьи — Ксения Гулия )


https://anabelle215.livejournal.com/56021.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Кушнер - " Чего действительно хотелось..."

Среда, 25 Апреля 2018 г. 07:45 + в цитатник




Чего действительно хотелось,
Так это города во мгле,
Чтоб в небе облако вертелось
И тень кружилась по земле.
Чтоб смутно в воздухе неясном
Сад за решеткой зеленел
И лишь на здании прекрасном
Шпиль невысокий пламенел.
Чего действительно хотелось,
Так это зелени густой,
Чего действительно хотелось,
Так это площади пустой.
Горел огонь в окне высоком,
И было грустно оттого,
Что этот город был под боком
И лишь не верилось в него.
Ни в это призрачное небо,
Ни в эти тени на домах,
Ни в самого себя, нелепо
Домой идущего впотьмах.
И в силу многих обстоятельств
Любви, схватившейся с тоской,
Хотелось больших доказательств,
Чем те, что были под рукой.

1981



Художник - Бэгги Боем

https://anabelle215.livejournal.com/55585.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Константин Коровин (1861 -1939). Избранные работы

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 12:05 + в цитатник

Александр Бенуа от творчестве Константина Алексеевича Коровина (1861, Москва — 1939, Париж) — русского живописца и театрального художника:

"Когда появились на Передвижных выставках первые картины К.Коровина, все у нас были еще так далеки от требований чисто живописных красочных впечатлений, что публика мучительно ломала себе голову, добиваясь разгадать «дикие» намерения художника.
«Кому нужна эта некрасивая барышня, стоящая среди березовых стволов, или эти три, ничего не выражающие, пестрые девицы, позирующие перед каким-то пастушком, и т. п.?» — с недоумением спрашивали себя посетители Передвижных выставок, пришедшие «поучиться жизни» у Вл. Маковского и его товарищей.
Кое-какое понятие о красивом колорите существовало у нас даже в 70-х и 80-х годах, но красивыми в красочном отношении считались тогда разве только картины Семирадского, Харламова и К. Маковского, да в западном искусстве — Макарта, Бенжамен-Констана, словом, все несколько грубоватое творчество, соблазняющее толпу яркими и пестрыми созвучиями.
Репин дал несколько образчиков отличных в красочном отношении картин, по большей части этюдов с натуры, но редко кто любовался этими его произведениями, и даже его поклонники больше изумлялись верности передачи натуры, нежели красоте, получавшейся благодаря этой верности. О красоте вообще мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании.
Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая.
Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец."
Мостик.Константин Алексеевич Коровин. 1880-е
В парке. Константин Алексеевич Коровин. 1880
В мастерской художника.Константин Алексеевич Коровин 1890-е
В мастерской художника. Константин Алексеевич Коровин 1892
Бумажные фонари. Константин Алексеевич Коровин 1898
Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. Вторая половина 1880-х
Коровин Константин Алексеевич – Настурции. 1888
Коровин Константин Алексеевич – Осенью (Девушка в саду). 1891
За чайным столом. Константин Алексеевич Коровин. 1888

"За чайным столом изображено семейство Василия Поленова , учителя Константина Коровина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поленов нередко приглашал любимых учеников (а Коровин несомненно входил в их число) к себе на дачу, в деревню Жуковка.
Эта картина вызывает в памяти многочисленные завтраки импрессионистов В своем «чаепитии» Коровин использует излюбленный прием этого направления – эффект случайного кадра. В его пользу говорят такие детали как отодвинутый стул на переднем плане справа. Кажется, сидящий за ним только что встал – и, возможно, потянулся за кистью? Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха. Однако отнести эту картину к импрессионизму можно разве что с очень большой натяжкой. Потому что присущей течению легкости, спонтанности, мимолетности здесь не найти. Напротив, и композиция, и колорит тщательно простроены.
Как классифицировать эту картину? Пейзаж? Натюрморт? Бытовая сцена? Групповой портрет? Последняя версия, пожалуй, наиболее полно проявлена. Жена Василия Поленова Наталья занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии – расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом. Жена и дочь художника написаны теплыми охристыми тонами, при этом изображены в расслабленных позах, хочется сказать, что они прохлаждаются. Линия Мария Якунчикова – офицер, напротив, написана холодными тонами синего и белого, а вот их позы свидетельствуют о горячей заинтересованности беседой и, возможно, друг другом, об увлеченности. Это колористическое противопоставление продублировано и в натюрморте: сияющая на солнце медь самовара и бело-голубой, выполненный в прохладных тонах чайный набор. В том же цветовом контрасте исполнен пейзаж: зеленые и охристые тона сменяют и дополняют друг друга.
Коровин в этом же, 1888 году, представил картину на восьмой выставке общества любителей художеств, и она имела большой успех."(Описание картины — автор Алена Грошева; сайт — artchive.ru)

В лодке. Изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова. Константин Алексеевич Коровин. 1888
Осень. Аллея в Жуковке. Константин Алексеевич Коровин. 1888
У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1893
На даче. Константин Алексеевич Коровин. 1895
Летом. Сирень. Константин Алексеевич Коровин. 1895
Мостик. Константин Алексеевич Коровин
Коровин Константин Алексеевич – Терраса. Вечер на даче. 1901

Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего — прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.

Ручей.Константин Алексеевич Коровин. 1902

В воспоминаниях одного из его учеников, Н.М. Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:

" По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.
«Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он.
Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.
«Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством…
Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.
Если одну из них забыл — погиб."

Коровин Константин Алексеевич – Осень. На мосту. 1910-е
В комнате. Константин Алексеевич Коровин. 1911
Две дамы на террасе. Константин Алексеевич Коровин. 1911
Коровин Константин Алексеевич – Черемуха. 1912
Лето. Константин Алексеевич Коровин.
Терраса. Константин Алексеевич Коровин. 1915
Ветер.Константин Алексеевич Коровин. 1916
В лодке. Константин Алексеевич Коровин. 1915
Девушка с гитарой.Константин Алексеевич Коровин. 1916
У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1917
Коровин Константин Алексеевич – Летним вечером у крыльца. 1922

https://artchive.ru

https://www.wikiwand.com

http://kkorovin.ru


https://anabelle215.livejournal.com/55504.html


Метки:  

Константин Коровин (1861 -1939). Избранные работы

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 12:05 + в цитатник

Александр Бенуа от творчестве Константина Алексеевича Коровина (1861, Москва — 1939, Париж) — русского живописца и театрального художника:

"Когда появились на Передвижных выставках первые картины К.Коровина, все у нас были еще так далеки от требований чисто живописных красочных впечатлений, что публика мучительно ломала себе голову, добиваясь разгадать «дикие» намерения художника.
«Кому нужна эта некрасивая барышня, стоящая среди березовых стволов, или эти три, ничего не выражающие, пестрые девицы, позирующие перед каким-то пастушком, и т. п.?» — с недоумением спрашивали себя посетители Передвижных выставок, пришедшие «поучиться жизни» у Вл. Маковского и его товарищей.
Кое-какое понятие о красивом колорите существовало у нас даже в 70-х и 80-х годах, но красивыми в красочном отношении считались тогда разве только картины Семирадского, Харламова и К. Маковского, да в западном искусстве — Макарта, Бенжамен-Констана, словом, все несколько грубоватое творчество, соблазняющее толпу яркими и пестрыми созвучиями.
Репин дал несколько образчиков отличных в красочном отношении картин, по большей части этюдов с натуры, но редко кто любовался этими его произведениями, и даже его поклонники больше изумлялись верности передачи натуры, нежели красоте, получавшейся благодаря этой верности. О красоте вообще мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании.
Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая.
Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец."
Мостик.Константин Алексеевич Коровин. 1880-е
В парке. Константин Алексеевич Коровин. 1880
В мастерской художника.Константин Алексеевич Коровин 1890-е
В мастерской художника. Константин Алексеевич Коровин 1892
Бумажные фонари. Константин Алексеевич Коровин 1898
Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. Вторая половина 1880-х
Коровин Константин Алексеевич – Настурции. 1888
Коровин Константин Алексеевич – Осенью (Девушка в саду). 1891
За чайным столом. Константин Алексеевич Коровин. 1888

"За чайным столом изображено семейство Василия Поленова , учителя Константина Коровина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поленов нередко приглашал любимых учеников (а Коровин несомненно входил в их число) к себе на дачу, в деревню Жуковка.
Эта картина вызывает в памяти многочисленные завтраки импрессионистов В своем «чаепитии» Коровин использует излюбленный прием этого направления – эффект случайного кадра. В его пользу говорят такие детали как отодвинутый стул на переднем плане справа. Кажется, сидящий за ним только что встал – и, возможно, потянулся за кистью? Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха. Однако отнести эту картину к импрессионизму можно разве что с очень большой натяжкой. Потому что присущей течению легкости, спонтанности, мимолетности здесь не найти. Напротив, и композиция, и колорит тщательно простроены.
Как классифицировать эту картину? Пейзаж? Натюрморт? Бытовая сцена? Групповой портрет? Последняя версия, пожалуй, наиболее полно проявлена. Жена Василия Поленова Наталья занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии – расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом. Жена и дочь художника написаны теплыми охристыми тонами, при этом изображены в расслабленных позах, хочется сказать, что они прохлаждаются. Линия Мария Якунчикова – офицер, напротив, написана холодными тонами синего и белого, а вот их позы свидетельствуют о горячей заинтересованности беседой и, возможно, друг другом, об увлеченности. Это колористическое противопоставление продублировано и в натюрморте: сияющая на солнце медь самовара и бело-голубой, выполненный в прохладных тонах чайный набор. В том же цветовом контрасте исполнен пейзаж: зеленые и охристые тона сменяют и дополняют друг друга.
Коровин в этом же, 1888 году, представил картину на восьмой выставке общества любителей художеств, и она имела большой успех."(Описание картины — автор Алена Грошева; сайт — artchive.ru)

В лодке. Изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова. Константин Алексеевич Коровин. 1888
Осень. Аллея в Жуковке. Константин Алексеевич Коровин. 1888
У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1893
На даче. Константин Алексеевич Коровин. 1895
Летом. Сирень. Константин Алексеевич Коровин. 1895
Мостик. Константин Алексеевич Коровин
Коровин Константин Алексеевич – Терраса. Вечер на даче. 1901

Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего — прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.

Ручей.Константин Алексеевич Коровин. 1902

В воспоминаниях одного из его учеников, Н.М. Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:

" По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.
«Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он.
Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.
«Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством…
Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.
Если одну из них забыл — погиб."

Коровин Константин Алексеевич – Осень. На мосту. 1910-е
В комнате. Константин Алексеевич Коровин. 1911
Две дамы на террасе. Константин Алексеевич Коровин. 1911
Коровин Константин Алексеевич – Черемуха. 1912
Лето. Константин Алексеевич Коровин.
Терраса. Константин Алексеевич Коровин. 1915
Ветер.Константин Алексеевич Коровин. 1916
В лодке. Константин Алексеевич Коровин. 1915
Девушка с гитарой.Константин Алексеевич Коровин. 1916
У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1917
Коровин Константин Алексеевич – Летним вечером у крыльца. 1922

https://artchive.ru

https://www.wikiwand.com

http://kkorovin.ru


https://anabelle215.livejournal.com/55504.html


Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в lj_anabelle215
Страницы: 43 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь