-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_anabelle215

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Живопись и не только... - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - https://anabelle215.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://anabelle215.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Художник Петр Кончаловский (1876 - 1956). Избранное - 1930-е

Четверг, 14 Июня 2018 г. 21:00 + в цитатник

Петр Петрович Кончаловский, выдающийся русский, советский живописец, о себе:

« Некоторым кажется, что я вообще спешу работать и пишу чересчур много в ущерб самому себе. Это неверно. Я пишу много просто потому, что у меня всегда есть много художественных замыслов, потому что они непрерывно рождаются и требуют реализации, и потому еще, что ничем другим не занят, кроме живописи.

Петр Кончаловский. Каток Динамо. 1948

Я тороплюсь тогда только, когда чувствую, сознаю, что настал момент для реализации замысла. Тут уж не может быть решительно никаких отсрочек. Это много раз проверено мною на опыте, и, если была задержка, я всегда оставался в проигрыше как художник. А потому, как бы ни хотелось мне пойти в театр на премьеру, на концерт или еще куда-нибудь, но, если я почувствую, что можно опоздать, пропустить нужный момент, я должен бросить все. Я считаю, что так и должен поступать всякий художник. Он должен приучить себя все бросать ради живописи, быть беспощадным в этом смысле. Вот почему я и не мог работать как следует, как мне нужно и как я привык, пока служил на военной службе и когда был профессором. Живопись по совместительству — это не искусство. »

Пейзаж с луной. Большая Садовая. (1931). Петр Кончаловский.
Петр Кончаловский. Большая Садовая. Розовый дом. 1931.
Петр Кончаловский. Ленинград. Домик Петра Великого в летнем саду. 1931.
Петр Кончаловский. Ленинград. Мост Белинского. Церковь Симеона и Анны. 1931.
Петр Кончаловский. Ленинград. Набережная Невы. 1931.
Петр Кончаловский. Ленинград. Нева. 1931.
Петр Кончаловский. Москва. Аптека на Садовой. 1931
Петр Кончаловский. Петергоф. Кавалерская мыльня. 1931
Петр Кончаловский. Петергоф. 1931
Петр Кончаловский. Петергоф. 1931
Петр Кончаловский. Петергоф. Марли. 1931

regnum.ru/gallery/album

pkonchalovsky.com

wikiart.org


https://anabelle215.livejournal.com/72307.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

«Вокзал Сен-Лазар» Моне (Oscar-Claude Monet, 1840 - 1926)

Понедельник, 11 Июня 2018 г. 15:50 + в цитатник

«Люди обсуждают мое творчество и притворяются, будто понимают, как будто необходимо понимать его, а не просто любить.» — Клод Моне

Вашему вниманию несколько картин из серии «Вокзал Сен-Лазар», эта серия состоит 12-ти полотен, создана она была за очень короткий, но интенсивный период — всего за три месяца, с января по март 1877 года.

Вокзал Сен-Лазар. 1877г. 75х104см, холст/масло. Mus'ee d'Orsay, Paris
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г 54х73см холст/масло. National Gallery,London
Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем. 1877, 60x81 см. Частная коллекция

Знаменитая картина «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» станет лидером вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов Christie’s осенью 2018 года.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи. 1877 / Claude Monet (1840-1926), La Gare Saint-Lazare, Vue ext'erieure, 1877, oil on canvas, 60 x 80 cm.
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи. Клод Моне 1877, 64x81 см. Частная коллекция / Claude Monet, La Gare Saint-Lazare, vue ext'erieure, 1877, huile sur toile, 64 x 81 cm, Collection priv'ee.

Девять картин « Вокзал Сен — Лазар» принадлежат государственныи музеям. Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Три картины — в частных коллекциях.

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда.1877, 60x72 см. Частная коллекция
Европейский мост, вокзал Сен-Лазар. Клод Моне 1877, 64x81 см. Музей Marmottan - Mone, Париж

Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара:

"...Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж « Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: "Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!" Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. "Тогда почему не битва негров в туннеле?" Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное. Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием: "Нашел, нашел... вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!" Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. "Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления". - "Ты спятил!"

Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе. Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: "Я художник Клод Моне". Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: "Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но наконец остановился на вашем - он более характерный!" Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: "А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!"

Поль Дюран-Рюэль купил "Вокзалы Сен-Лазар" и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу..."

По материалам из книги:
Жан Ренуар. "Огюст Ренуар". Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997. - 416 с.

http://impressionnisme.narod.ru/MONE/mone58_about.htm

https://artchive.ru/artists/471~Klod_Mone/works/gcollection:5505,

http://xn----gtberfihed.xn--p1ai/img1_01-134.html


https://anabelle215.livejournal.com/71740.html


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Анненский И. Ф. ( 1855 - 1909). " Стансы ночи "

Пятница, 08 Июня 2018 г. 08:44 + в цитатник


Анненский И.Ф.

Стансы ночи

***

Меж теней погасли солнца пятна

На песке в загрезившем саду.
Все в тебе так сладко-непонятно,
Но твое запомнил я: "приду".

.

Черный дым, но ты воздушней дыма,
Ты нежней пушинок у листа,
Я не знаю, кем, но ты любима
Я не знаю, чья ты, но мечта.

.

За тобой в пустынные покои
Не сойдут алмазные огни,
Для тебя душистые левкои
Здесь ковром раскинулись одни.

.

Эту ночь я помню в давней грезе,
Но не я томился и желал:
Сквозь фонарь, забытый на березе,

Талый воск и плакал и пылал.

Картина - Henri-Joseph Harpignies. Moonlight, 1889

https://anabelle215.livejournal.com/71171.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живописные работы / Аукционный дом Aste Boetto, Genova , Италия

Вторник, 05 Июня 2018 г. 17:52 + в цитатник

Вашему вниманию портреты и картины с детьми, очень трогательные, на мой взгляд...

ARTURO RIETTI (1863-1943) Ritratto di signoraolio cm.45x50
Scuola romana sec.XIX "Ritratto di giovane" olio inizi sec.XIXcm. 37x45
AUGUSTO GRASSI (1904-1926) Piccola massaiaolio cm.50x40
AUGUSTO GRASSI (1904-1926) Biricchinataolio cm.75x60

asteboetto.it/


https://anabelle215.livejournal.com/69397.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Emma Shapplin - "Spente le stelle - Погасшие звёзды "

Понедельник, 04 Июня 2018 г. 11:20 + в цитатник




Emma Shapplin - "Spente le stelle"





"....Погасшие звёзды,
Бледный луч луны,
Который оплакивает любовь.
Что накатывает, как волна и потом уходит.
Опустошённая ночь,
И её шаткая надежда
Сейчас рождает горький плач.
Раненое, безнадёжное сердце бьётся здесь..."

lyrsense.com ©

https://anabelle215.livejournal.com/68885.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Из коллекции Датской национальной галереи, Копенгаген

Суббота, 02 Июня 2018 г. 19:26 + в цитатник

National Gallery of Denmark, Kobenhavn

Гойен, Ян ван (1596-1656) - Пейзаж с видом на Арнем 1646. Копенгаген, Датская национальная галерея
Момпер, Йос де (1564-1635) - Горный пейзаж ок. 1615. Копенгаген, Датская национальная галерея
Лундбю, Йохан Томас (1818-48) - Датский берег. Вид из Китнес на Роскилле-фьорд 1843. Копенгаген, Датская национальная галерея
Лундбю, Йохан Томас (1818-48) - Пейзаж в Северной Зеландии. 1842. Копенгаген, Датская национальная галерея
Сёдринг, Фредерик (1809-62) - "Летний шпиль" на меловых скалах острова Мён в лунном свете 1831. Копенгаген, Датская национальная галерея
Эккерсберг, Кристоффер Вильхельм (1783-1853) - Русский линейный корабль Азов и фрегат на якоре на пути в Хельсингёр. 1828. Копенгаген, Датская национальная галерея

gallerix.ru



https://anabelle215.livejournal.com/68826.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Белая ночь" - Борис Пастернак

Пятница, 01 Июня 2018 г. 10:15 + в цитатник



Борис Пастернак
Белая ночь
***
Мне далекое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы,
Ты — на курсах, ты родом из Курска.
-
Ты — мила, у тебя есть поклонники.
Этой белой ночью мы оба,
Примостимся на твоем подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскреба.
-
Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже.
-
Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.
-
Там, вдали, под дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.
Ошалелое щелканье катится,
Голос маленькой птички летящей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.
-
В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.
-
В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тесом,
Ветви яблоневые и вишневые
Одеваются цветом белесым.
-
И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много.
-
1953

https://anabelle215.livejournal.com/68475.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921)

Среда, 30 Мая 2018 г. 18:11 + в цитатник



Моё прекрасное убежище...
***
Моё прекрасное убежище —
Мир звуков, линий и цветов,
Куда не входит ветер режущий
Из недостроенных миров.
-
Цветок сорву ли — буйным пением
Наполнил душу он, дразня,
Чаруя светлым откровением,
Что жизнь кипит и вне меня.
-
Но также дорог мне искусственный,
Взлелеянный мечтою цвет,
Он мозг дурманит жаждой чувственной
Того, чего на свете нет.
-
Иду в пространстве и во времени,
И вслед за мной мой сын идет
Среди трудящегося племени
Ветров, и пламеней, и вод.
-
И я приму — о, да, не дрогну я! —
Как поцелуй иль как цветок,
С таким же удивленьем огненным
Последний гибельный толчок.

Гумилёв Н. С. в Париже, 1906 г.

https://anabelle215.livejournal.com/68276.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921)

Среда, 30 Мая 2018 г. 18:11 + в цитатник



Моё прекрасное убежище...
***
Моё прекрасное убежище —
Мир звуков, линий и цветов,
Куда не входит ветер режущий
Из недостроенных миров.
-
Цветок сорву ли — буйным пением
Наполнил душу он, дразня,
Чаруя светлым откровением,
Что жизнь кипит и вне меня.
-
Но также дорог мне искусственный,
Взлелеянный мечтою цвет,
Он мозг дурманит жаждой чувственной
Того, чего на свете нет.
-
Иду в пространстве и во времени,
И вслед за мной мой сын идет
Среди трудящегося племени
Ветров, и пламеней, и вод.
-
И я приму — о, да, не дрогну я! —
Как поцелуй иль как цветок,
С таким же удивленьем огненным
Последний гибельный толчок.

Гумилёв Н. С. в Париже, 1906 г.

https://anabelle215.livejournal.com/68276.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Моё прекрасное убежище..." Николай Гумилев (1886 - 1921)

Среда, 30 Мая 2018 г. 18:11 + в цитатник



Моё прекрасное убежище...
***
Моё прекрасное убежище —
Мир звуков, линий и цветов,
Куда не входит ветер режущий
Из недостроенных миров.
-
Цветок сорву ли — буйным пением
Наполнил душу он, дразня,
Чаруя светлым откровением,
Что жизнь кипит и вне меня.
-
Но также дорог мне искусственный,
Взлелеянный мечтою цвет,
Он мозг дурманит жаждой чувственной
Того, чего на свете нет.
-
Иду в пространстве и во времени,
И вслед за мной мой сын идет
Среди трудящегося племени
Ветров, и пламеней, и вод.
-
И я приму — о, да, не дрогну я! —
Как поцелуй иль как цветок,
С таким же удивленьем огненным
Последний гибельный толчок.

Гумилёв Н. С. в Париже, 1906 г.

https://anabelle215.livejournal.com/68276.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное

Среда, 30 Мая 2018 г. 17:09 + в цитатник

Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. На Неве. Из серии «Ленинград» 1966 г. бумага, цветная линогравюра.

«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.

С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Художественная галерея. 1962 г. бумага, цветная линогравюра
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Осень в парке. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Весна. Дети. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович

https://anabelle215.livejournal.com/67962.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное

Среда, 30 Мая 2018 г. 17:09 + в цитатник

Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. На Неве. Из серии «Ленинград» 1966 г. бумага, цветная линогравюра.

«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.

С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Художественная галерея. 1962 г. бумага, цветная линогравюра
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Осень в парке. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Весна. Дети. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович

https://anabelle215.livejournal.com/67962.html


Метки:  

Художник Зырянов Александр Петрович ( 1928 г.р.). Избранное

Среда, 30 Мая 2018 г. 17:09 + в цитатник

Вашему вниманию несколько работ 60 -х годов российского графика, выдающегося мастера линогравюры, Народного художника РСФСР, Зырянова Александра Петровича (1928 г.р.).

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. На Неве. Из серии «Ленинград» 1966 г. бумага, цветная линогравюра.

«Александр Петрович Зырянов был одним из самых знаменитых мастеров гравюры еще в 1960-е гг. Его произведения сегодня хранятся в ведущих музеях страны, в том числе и в прославленной Государственной Третьяковской галерее. Он работает в технике цветной линогравюры, используя печать с нескольких досок (каждая – для своего цвета). Художник разрабатывает для изображения объекта особый язык, основанный на игре ритмов, плоскостей, вертикалей, которые создает ощущение живого современного города, а не застывшей истории.

С помощью резких линий и штрихов, четкой границы черного и белого, укрупнения детали создается образ памятника. Язык графики – казалось бы, жесткий, до плакатности, – помогает выделить главное с помощью лаконичного рисунка, без детализации, без увлечения подробностями.» Юлия Тавризян ©

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Художественная галерея. 1962 г. бумага, цветная линогравюра
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Осень в парке. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.
ЗЫРЯНОВ Александр Петрович. Весна. Дети. 1963 г. бумага, цветная линогравюра.

ЗЫРЯНОВ Александр Петрович

https://anabelle215.livejournal.com/67962.html


Метки:  

Сергей Есенин - "Еще не высох дождь вчерашний…"

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 19:27 + в цитатник






Еще не высох дождь вчерашний…
***

Еще не высох дождь вчерашний —
В траве зеленая вода!
Тоскуют брошенные пашни,
И вянет, вянет лебеда.

Брожу по улицам и лужам,
Осенний день пуглив и дик.
И в каждом встретившемся муже
Хочу постичь твой милый лик.

Ты все загадочней и краше
Глядишь в неясные края.
О, для тебя лишь счастье наше
И дружба верная моя.

И если смерть по Божьей воле
Смежит глаза твои рукой,
Клянусь, что тенью в чистом поле
Пойду за смертью и тобой.

http://esenin-poet.ru/

https://anabelle215.livejournal.com/67682.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сергей Есенин - "Еще не высох дождь вчерашний…"

Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 19:27 + в цитатник






Еще не высох дождь вчерашний…
***

Еще не высох дождь вчерашний —
В траве зеленая вода!
Тоскуют брошенные пашни,
И вянет, вянет лебеда.

Брожу по улицам и лужам,
Осенний день пуглив и дик.
И в каждом встретившемся муже
Хочу постичь твой милый лик.

Ты все загадочней и краше
Глядишь в неясные края.
О, для тебя лишь счастье наше
И дружба верная моя.

И если смерть по Божьей воле
Смежит глаза твои рукой,
Клянусь, что тенью в чистом поле
Пойду за смертью и тобой.

http://esenin-poet.ru/

https://anabelle215.livejournal.com/67682.html


Метки:  

Художник Лев Русов (Russov Lev, 1926-1988)

Суббота, 26 Мая 2018 г. 14:27 + в цитатник

О русском, советском живописце, графике, скульпторе Льве Александровиче Русове вспоминают его друзья, тоже художники:

«Лев Русов – мой друг, товарищ, которого я не мог постичь до конца, в силу его непостижимой универсальности и в силу созданного им самим глубинного, самородного мировоззрения, своего рода внутренней вселенной, в которой он жил, творил, любил, размышлял и соотносил себя с внешним миром...»(Ким Славин)

Song by Till. From the series "Till Eulenspigel". 1956 / Песня Тиля. 1956. Из цикла "Тиль Уленшпигель"
Ancient Pskov. 1972. Oil on board, 68 x 48 cm
Girl at the window. 1962. Oil on panel, 120 x 76 cm

«Ему удавалось «схватить» мимолетные состояния натуры, которые при длительном позировании ускользают от большинства художников. Он это первое впечатление сохраняет до конца и умеет донести до зрителя. Это нечто непередаваемое словами, но что каждый чувствует, глядя на его портреты. Живое дыхание жизни возникает от его работ»( Ю. Шаблыкин).

Portrait of Ekaterina Balebina. 1956. oil on canvas. Портрет Екатерины Балебиной. 1956

Екатерина Балебина, дочь В. Балебина, прославленного летчика, Героя Советского Союза, — жена и муза художника.

Художник Г. Багров о Русове «Его особенностью было умение быстро воплощать на холсте живописную идею – сразу и необычайно убедительно, а если работа затягивалась, то многое из найденного терялось. Как-то Лева зашел ко мне и позвал вместе писать портрет его жены. Дело было в Павшино. Застекленная веранда в доме на высоком берегу Оредежи. Катерина сидела в светлом платке на фоне самовара, за распахнутым окном – река, лесные дали, простор и все пронизано солнечными бликами! Я закомпоновал по пояс, а Лева – сидящей, с кувшином в руках на коленях. Часа через 3 – 4 я заглянул на его холст и обнаружил, что сложнейшая композиция была уже завершена. Великолепный портрет был написан на одном дыхании в изумительной серебристой гамме. Я восхитился работой и неосторожно заметил, что получилось здорово, но, на мой взгляд, мало солнца. «Есть еще завтра, и мы внесем солнышко», - сказал Лева. На другой день опять писали часа 4. «Ну, вот, пожалуй, хватит. Ну-ка, посмотри...». Я обомлел: от вчерашней великолепнейшей живописи почти ничего не осталось... Может быть, зря я это рассказываю, но вот всегда вспоминаю такие эпизоды с волнением и печалью, т.к. не раз был свидетелем рождения и утраты живописи изумительной, редкой! Такая щедрость, конечно же, удел большого таланта. А Лева был выдающимся портретистом, будь то портреты Е. Мравинского, В. Стржельчика, или деревенской девочки Наташи Савельевой. Вы не только поражаетесь сходством, композицией, главное - глаза портретируемого. Глаза были живые, и это было больше, чем сходство. В глазах был виден внутренний мир человека, и они запоминались в лице более всего другого».

Zoya. 1957. Oil on canvas, 109 x 72 cm. Зоя. 1957

Написанный в 1957 году в Павшино портрет Зои Андреевой – это и собирательный образ целого поколения, и, если угодно, олицетворение своей эпохи. Дерзновенной, юной. Пройдёт четыре года, и такая же широкая русская улыбка нашего великого современника облетит весь мир и станет символом новой эпохи. Думая об этом, нельзя не восхищаться даром художнического предвидения Русова, позволявшего ему находить и сохранять на холсте те индивидуальные черты своих героев и героинь, которые одновременно воплощали в себе типичные черты молодых современников.

Kira and Zoya. 1958. Oil on canvas, 123 x 93 cm
A Girl in White Dress. 1954. Oil on canvas. R U S S O V L E V. ( 1926 - 1988 )
Portrait of Natali Orlova. 1956. Oil on canvas, 100 x 75 cm
At the Neva River Embankment. 1963. Oil on board. На набережной Невы. 1963.
Portrait of Young Women in Red. 1956. Oil on canvas
A Boy and the Sea. 1957. Oil on canvas, 56,5 x 73 cm
Natasha. 1960. Oil on board, 70 x 48,8 cm
Portrait of Young Woman. 1957. Oil on canvas, 70 x 56 cm
A Death of Father. From the series "Till Eulenspigel". 1956. Oil on canvas, 100 x 75 cm
Still-life with Seneka. 1963. Oil on board, 96 x 76 cm
A Kitchen. Still-life. 1979. Oil on canvas, 85 x 75 cm
Still-Life with Bouquet. 1959. Oil on canvas, 128 x 100 cm

Немного о художнике на английском:

Lev Alexandrovich Russov was born January 31, 1926 in the Leningrad.

In 1947 Lev Russov graduated from Tavricheskaya Art School.

In 1948-1949 Lev Russov studied of Yuri Neprintsev and Genrikh Pavlovsky in the Repin Institute of Arts.

Since 1954 Lev Russov has participated in Art Exhibitions.

He painted portraits, genre scenes and historical paintings, still-lifes, worked as graphic artist and in wood sculpture.

Lev Russov was a member of the Leningrad Union of Artists since 1955.

Lev Alexandrovich Russov died in Leningrad in 1988.

Paintings by Lev RUSSOV are in Art museums and private collections in the Russia, France, Sweden, in the U.S., England, Italy, and throughout the world.

http://www.leningradschool.com/early-portraits-of-Lev-Russov_r.html

http://www.leningradartist.com/rus_e.htm


https://anabelle215.livejournal.com/67553.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

"ЛАНДЫШИ". Борис Пастернак

Четверг, 24 Мая 2018 г. 14:27 + в цитатник





ЛАНДЫШИ

С утра жара. Но отведи
Кусты, и грузный полдень разом
Всей массой хряснет позади,
Обламываясь под алмазом.


Он рухнет в ребрах и лучах,
В разгранке зайчиков дрожащих,
Как наземь с потного плеча
Опущенный стекольный ящик.


Укрывшись ночью навесной,
Здесь белизна сурьмится углем.
Непревзойденной новизной
Весна здесь сказочна, как Углич.


Жары нещадная резня
Сюда не сунется с опушки.
И вот ты входишь в березняк,
Вы всматриваетесь друг в дружку.

Но ты уже предупрежден.
Вас кто-то наблюдает снизу:
Сырой овраг сухим дождем
Росистых ландышей унизан.

Он отделился и привстал,
Кистями капелек повисши,
На палец, на два от листа,
На полтора — от корневища.

Шурша неслышно, как парча,
Льнут лайкою его початки,
Весь сумрак рощи сообща
Их разбирает на перчатки.
1927

https://anabelle215.livejournal.com/66565.html


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Британский художник William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)

Среда, 23 Мая 2018 г. 12:29 + в цитатник


Уильям Брюс Эллис Ренкен (William Bruce Ellis Ranken, 1881-1941) — британский художник, эдвардианский эстет.

Прекрасный портретист, живописец, акварелист. К сожалению, на русском языке информации о художнике в интернете очень мало, постараюсь восполнить этот «пробел».

Ренкен одинаково мастерски владел техникой написания картин не только маслом, — его акварели и пастели выдают в нем художника высокого уровня. Прирожденный портретист, он не ограничивался только написанием портретов. Интерьеры, как дворцовые, так и деревенские, пейзажи, дети и цветы — все это вдохновляло его и побуждало к творчеству. Родился в Эдинбурге, Шотландия, в 1881 году. Его родителями были Роберт Берк Ренкен, богатый и успешный адвокат, и Мэри Ренкен. Учился в Итонском колледже, а затем поступил в Slade School of Fine Art, которое считается лучшим учебным заведением в области искусства и дизайна в Великобритании.

Фото - William Bruce Ellis Ranken
William Bruce Ellis Ranken (1881-1941). Fine Feathers

Его первая персональная выставка состоялась в галерее Carfax в 1904 году. Это была галерея, к которой в то время благоволил Джон Сингер Сарджент, с которым Ренкен познакомился и подружился. Вращаясь в кругу эдвардианских эстетов, Ренкен также познакомился с выдающимся художником Уилфридом Габриэлем де Гленом.

Страдая от полиомиелита в детстве, Уильям Ренкен избежал призыва во время Первой мировой войны и отправился в Америку. В Бостоне, где состоялась его первая американская выставка, Сарджент представил Ренкена одной из самых выдающихся женщин-покровителей искусства, Изабелле Стюарт Гарднер.

Girl in a Red Hat. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
Cinerarias. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
COLOUR AND INTERIOR DECORATION. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)

Ренкен путешествовал на протяжении всей своей жизни, неоднократные поездки в Америку всегда были плодотворными, но это продолжалось до тех пор, пока не случилась Великая депрессия и художнику пришлось вернуться в Англию.

Художник никогда не был женат, — его самой большой страстью была его работа и любовь к искусству.

Mrs Edwin D Morgan Jr. 1933. Oil . William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
Lady Mary Lygon (vers 1930) par William Bruce Ellis Ranken (1881-1941).
William Bruce Ellis Ranken (1881-1941). The Garden Door. 1926
Girl with a Bird. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
Portrait of a Lady in Green. William Bruce Ellis Ranken
In the Garden. 1902. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
Magnolia, 1931. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941).
Countess of Brecknock. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941).
Mary Irene Curzon, Baroness Ravensdale. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941).
William Bruce Ellis Ranken (1881-1941). Mrs Kelsey in Pink
Mr and Mrs John V. Templeton. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
Portrait Group. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
William Ranken, Pipe Practice (Scots Guards, Royal Stewart tartan), in Dundee Art Galleries and Museums Collection
Young Man sketching. 1920- s. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
The Young Man Polo Players. 1920. William Bruce Ellis Ranken (1881-1941)
fashion sketch. William Bruce Ellis Ranken
Head of a Young Woman; 1919. William Bruce Ellis Ranken. Salford Museum & Art Gallery
Aquarelle de William Bruce Ellis Ranken (1881-1941), 'Etude de t^ete d'un Napolitain. Collection particuli`ere
The Roman Gardens at N^imes. William Bruce Ellis Ranken
Scottish town. William Bruce Ellis Ranken
COLOUR AND INTERIOR DECORATION, published by Country Life LTD 1926. William Bruce Ellis Ranken
Higher, Higher and Higher. William Bruce Ellis Ranken
Old Town Hall, Windsor. William Bruce Ellis Ranken
Macaw and Sunflowers. William Bruce Ellis Ranken
Still Life, Black and White. William Bruce Ellis Ranken
The Yellow Tree. William Bruce Ellis Ranken
The Porcelain Room, Royal Palace, Madrid. William Bruce Ellis Ranken

Ренкен умер в Лондоне в 1941 году. В январе 1943 года группа его влиятельных покровителей организовала ретроспективную выставку его работ в галереях Ferargil в Нью-Йорке. Несмотря на очень активную жизнь в обществе и среди художников, несмотря на блеск и искренность его работ, имя Уильяма Ренкена сегодня знакомо немногим.

И немного информации о художнике на английском языке

"William Bruce Ellis Ranken was born in Edinburgh in 1881, the second son of Robert Burt Ranken, a prosperous lawyer, and his wife Mary. He was educated at Eton and The Slade School of Art under Henry Tonks. He had his first one man exhibition at the Carfax Gallery, London in 1904, a gallery much favoured by Sargent at that time. Moving in the circles of Edwardian aesthetes, it is known that he was well acquainted with Sargent by 1908 and Wilfrid Gabriel de Glehn. By 1914 he was living at 14 Cheltenham Terrace, Chelsea, a couple of minutes walk away from Sargent's studio in Tite Street. Unable to serve in the First World War due the effects of childhood polio, he subsequently went to America on a commission through Sargent. He had his first one man exhibition there in January 1916 at the Doll & Richards Gallery, Boston. Sargent introduced him to Isabella Stewart Gardner who acquired his watercolour 'In a Turkish Garden'. Later that same year he had a one man exhibition at the Galleries of M Knoedler & Co in New York and by this time had had commissions by other prominent Americans such as the Vanderbilts, Whitneys and Havemeyers, probably due to introductions effected by Sargent. A prolific artist, he worked equally in oil and watercolour and his work included portraits, interiors, landscapes and still life. His subjects included members of the British Royal Family and aristocracy. Throughout his life he travelled widely, with France being a particularly favourite destination. He exhibited at virtually all the major Galleries and Societies in Great Britain and became a Member of The National Portrait Society, The Royal Institute of Oil Painters, The Royal Institute of Painters in Watercolours, The Royal Society Portrait Painters and The Pastel Society. By 1921, thanks to his success in America, he had acquired Warbrook House at Eversley in Hampshire, a substantial 18th century property and estate. He appears to have returned to America in the mid 1920's and had a one man exhibition of interiors at Wildenstein & Co., Inc. in New York in January 1931 and an exhibition of portraits at Knoedler & Co, New York in late 1933. Affected by the Depression, he returned to England, was forced to sell his beloved Warbrook and moved to the south wing of the nearby Farley Hill Place, another prominent English country house, the home of one of his sisters who had married into the family of the Earls of Elgin and Kincardine. Like Sargent, Ranken was unmarried. He died suddenly in London in 1941 and was buried in the churchyard at Eversley. In January 1943 his American patrons and friends, who had included people such as Mrs. Lars Anderson, Mrs. Otto Kahn, Mrs. Dave Hennen Morris, Miss Anne Morgan, Elsie de Wolfe and Mrs Ector Munn, organised a retrospective exhibition of his work at the Ferargil Galleries in New York. The contents of his studios in New York and London, about 100 works, were not dispersed until 1946 when, according to his wishes, they were distributed to provincial art galleries in Great Britain by his sister, Janette who had married Ranken's lifelong friend, the actor Ernest Thesiger who had had his portrait drawn by Sargent in about 1911. Despite a very active life in society and artistic circles, Ranken's name is scarcely known today and this is possibly reflected in the very sad fact that only one of his paintings is on public display in Great Britain, his 'Olga Alberta, Baroness de Meyer' (painted in Venice in 1907) at Leeds City Art Gallery."( с сайта jssgallery.org)

jssgallery.org/

wikiwand.com/en/

commons.wikimedia.org/wiki/



https://anabelle215.livejournal.com/66312.html


Метки:  


Процитировано 2 раз

Жизнь — обман с чарующей тоскою... Сергей Есенин

Вторник, 22 Мая 2018 г. 17:34 + в цитатник


Сергей Есенин

Жизнь — обман с чарующей тоскою,

Оттого так и сильна она,

Что своею грубою рукою

Роковые пишет письмена.


Я всегда, когда глаза закрою,

Говорю: "Лишь сердце потревожь,

Жизнь — обман, но и она порою

Украшает радостями ложь".


Обратись лицом к седому небу,

По луне гадая о судьбе,

Успокойся, смертный, и не требуй

Правды той, что не нужна тебе.


Хорошо в черемуховой вьюге

Думать так, что эта жизнь — стезя.

Пусть обманут легкие подруги,

Пусть изменят легкие друзья.


Пусть меня ласкают нежным словом,

Пусть острее бритвы злой язык.

Я живу давно на все готовым,

Ко всему безжалостно привык.


Холодят мне душу эти выси,

Нет тепла от звездного огня.

Те, кого любил я, отреклися,

Кем я жил — забыли про меня.


Но и все ж, теснимый и гонимый,

Я, смотря с улыбкой на зарю,

На земле, мне близкой и любимой,

Эту жизнь за все благодарю.


L

https://anabelle215.livejournal.com/66077.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Marcin Patrzalek - Asturias (Isaac Albeniz) - Solo Acoustic Guitar

Суббота, 19 Мая 2018 г. 15:54 + в цитатник

Очень талантливый молодой музыкант...







L

https://anabelle215.livejournal.com/65764.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_anabelle215
Страницы: 43 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь