Среда, 07 Мая 2014 г. 18:23
ссылка
Вы хоть значение слова "сепаратисты" знаете?....говорящие на двух, а то и трех языках?По ходу бабка Ваша Вам ниче не рассказывала о фашистах,берегла Ваши нервы .Неее, если Вас устраивает ваше фашистское руководство,то нема базара.Всеми прелестями новой жизни вам ещё предстоит насладитья..ибо не тешьте себя надеждами о радужном будущем.Главное потом сами не станьте сепаратистами.А это почитайте на досуге...может шо то в Вас щелкнет в сторону здравомыслия. Исповедь бывшей бандеровки
Этот материал нам прислали наши читатели. Его публикация на одном из интернет-сайтов вызвала огромное количество отзывов, не оставив равнодушным ни одного нормального человека. Именно по этой причине мы решили его напечатать.
Мы сознательно не вносили в текст никаких правок, полностью сохранив авторскую стилистику и пунктуацию. Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, жительница Волыни. Но так как жизнь моя уже на исходе, как это говорят, на волоске, то перед смертью хочу исповедаться не у батюшки, а перед людьми, перед народом, если мне народ простит, я и моя семья просим прощения у народа: простите нас, уже посмертно, так как когда вы будете читать это письмо, то и меня уже не будет (а это всё принесёт моя подруга).
Нас было у родителей пятеро детей, мы все были отчаянные бандеры: брат Степан, сестра Анна, я, Надя, сёстры Оля и Нина. Сестра Анна меньше нас всех принимала участие в бандеровщине. Мы все ходили в бандерах по сёлам и лесам, мы днём спали по домам, а ночью ходили и ездили по сёлам, было дано нам задание душить людей, кто держал пленных русских, и самих пленных. Этим душением занимались мужчины, мы, женщины, перебирали одежду, - основная одежда у нас была кожухи и валенки, а также вышитые рубашки, фартушки и платки терновые с цветами. Забирали коров и свиней у передушенных людей, коров резали, свиней кололи, все перерабатывали, перепекали и клали в бочки, и те люди, которых должны были подушить, копали глубокие рвы и туда клали бочки с тушёнками - в Острожецком лесу называется Яров. Но если за одну ночь в селе Романове задушили восемьдесят четыре души, хотя ночь зимой была большая, но мы не могли с тем все справиться: что было сверху, - то забирали, а что закопанное, - то оставалось (люди одежду закапывали от немца). Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки, раз ударил головкой об печку или дверь, и оно готовое, и на телегу.
Мы жалели мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день выспятся и на следующую ночь во второе село, были люди, которые прятались, но если мужчина прятался, то если женщину прижмут, то она скоро признается, где муж. На Верховце самых первых задушили Левчук Палажку и Личко Максима. Палажку попросили дать холодного молока из погреба, она пошла давать молока, а ребята сорвали с нее платок и давай её душить, а она ещё начала кричать, что платок порвёшь, задушили и на телегу, тогда поехали за Максимом. Того скоро взяли, так как он был старенький. Отвезли в Воротнёвский лес всех. Там люди, обречённые на смерть, выкопали две ямы четыре на четыре и вглубь четыре. Других на Верховце прибрали: Ковальчука Тилимона жена долго не признавалась, где он и открывать не хотела, но ей пригрозили и должна была открыть, сказали ей: скажи, где он и мы тебя не тронем, она призналась, что в овине в соломе, его вытянули, били, били, пока не убили (он работал в финотделе). А двое детей - Степан и Оля, крепко были хорошие дети четырнадцати и двенадцати лет. Оля меньшая, то пораздирали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у неё разрыв сердца получился. Брали молодых здоровых ребят, чтобы душить людей, так взяли из Верховки двух братьев Левчуков Николая и Степана, и они не захотели душить, а убежали домой, ну и что же, мы присудили их на смертную казнь. Когда поехали за ними, то отец говорит: берёте сынов и я иду, а Колева жена говорит (Коля был женат): берёте мужчину и я иду. Отвели их метров на 400, и Надя просит: отпустите Колю, а Коля говорит: Надя, не просись у бандеров, никто не выпросится - и ты не выпросишься. Колю убили, Надю убили, отца убили, а Степана забрали живым к нам в Романов.
Держали Степана у Пугонцев в погребе две недели перед Новым годом и каждый день выводили из дома в одном белье - рубашка и штаны, ложился на стуле, и били его шомполами железными, чтобы говорил, где семья, но он был твёрдый, ни в чём не сознался, и в последний вечер побили его. И он просился в туалет, один друг повёл его, а была сильная метель, друг стал за стеной, а туалет был из соломы, и Степан продрал солому и убежал, - это один такой случай, когда убежал из наших рук.
Нам все данные давал из Верхушки земляк Пётр Рымарчук, Жабский и Пуц. Ещё в Воротнёве нашёлся один герой. Когда пошли за ним, то он открыл стрельбу, но всё закончилось тем, что пожгли дом и ему конец, а люди прямо словно так и надо, никто не оборонялся. В Новосёлках была одна комсомолка Мотря, а Новосёлки, - это уже Ровенская область, забрали Мотрю на Верховку к старому Жабскому в погреб и давай у Мотри доставать живой сердце. И старик Саливон в одной руке держал часы, а во второй сердце, сколько ещё будет биться на руке сердце, и когда пришли русские, то сыны хотели поставить памятник, потому что отец боролся за Украину. Возняк из Верхушки пришёл к нам в Романов работать председателем сельсовета. Но проработал он месяц в 1945 году, а у нас был полный дом бандеров. Я их теперь так называю. Бандеры выбежали к нему. А он ещё сказал: здравствуйте, товарищи, а они говорят: здравствуй, слезай с коня. Как они его только не мучили, и напоследок привязали к лошадиному хвосту ещё живым и протащили километра два, вытянули на черешню ещё живым и распяли его как Иисуса Христа.
Шла еврейка с ребёнком, убежала из гетто, - остановили её, забрали, убили и в лесу закопали. Один наш бандера ходил к девушке-полячке. Дали ему приказ убрать её, и он говорит: думаю, куда же её девать, а идём возле колодца. Я, говорит, поднял её и в колодец. Рано, говорит, мать прибегает, плача, спрашивает, не видел ли я, говорю, что нет, говорю: идём искать. Идём рядом с тем колодцем, я и мать её туда. Нам было приказание евреев, поляков, русских пленных и кто перепрятывает их - всех душить без всякой пощады.
Выдушили семью Северинов, а дочь была в другом селе замужем. Приехала в Романов, а родителей нет, она в плач, переплакала, да и давай одежду откапывать, а бандеры пришли, одежду выбрали, а дочь в тот же сундук закрыли живьём и забросали землёй яму. И осталось двое маленьких детей, а были бы детки с матерью, то и они были бы в том сундуке. Ходил у нас парень Виничук к девушке. Дали ей приказ, чтобы она его привела в лес Зоротневский, она его завела, и что же - нагнули две берёзы, привязали за ноги и пустили, и сделали из человека две части. Был также в нашем селе Кублюк. Его направили в Котв, Киверцовский район, на работу. Поработал неделю, и что же, - отрубили голову Кублюку и на кол насадили, а Кублюкову дочь взял соседний парень, бандеры приказали убить Кублюкову дочь Соню и Василий сказал: едем по дрова в лес. Поехали, и привёз Василий Соню мёртвую, сказал людям, что дерево убило. Жил в нашем селе Романове пророк Ойцюсь Тимофей. Старый-старый дед, что он сказал, так оно и будет, - то был пророк от Бога. Когда занял нас немец, то сразу донесли, что есть такой знахарь в селе, и немцы сразу поехали к старому Ойцюсю, чтобы сказал, что будет с ними, займут ли они Москву. А он им говорит: ничего я вам не скажу, так как вы меня убьёте. Переговорщик сказал, что пальцем не тронем, ну и он им говорит, что в Москву вы войдёте и на третью линию, но оттуда будете убегать, что есть мочи! Немцы его не тронули, а когда старый пророк сказал бандерам, что душением людей Украины не сделаете, то пришли бандеры, старая встала и открыла, потому что предупредили, что выбьют дверь. Когда вошли в дом, а старый спал на печи, и они ему - слезай, а он говорит щас-щас, я знаю, что вы за мной. Положили на стуле и до тех пор били, пока не убили.
Мой муж не занимался бандеровством, а два брата его были отчаянные бандеры. Моего второго свёкра люди избрали председателем колхоза, так его убили, ещё и вытянули на дуб и повесили. Так пострадал Кирилл Дидушок.
Теперь опишу свою семью. Брат Степан был отчаянный бандера, но и я не убежала от него, я ходила вся в вышитом по-украински и ходила с бандерами, хотя была замужняя. Когда нашли русские, то начались аресты, вывоз людей. Моя семья: отец, мать и две сестры Оля и Нина. Оля договорилась на вокзале и вроде как убегает, когда пришла в Романов, то пришли бандеры, забрали сестру Олю и задушили мою сестричку Олю. Остался отец с матерью и сестрой Ниной в России. И мать старая. Нина наотрез отказалась ехать на работу в Россию, тогда начальство говорит - отправляйся работать секретарём. И здесь Нина нашла ответ, сказала: я советского пера не хочу в руках держать. Тогда пошли ей навстречу. Если ты не хочешь ничего делать, то распишись, что будешь выдавать бандеров, и мы тебя отпустим домой. Нина, долго не раздумывая, берёт, расписывается, пускают Нину домой. Ещё Нина не приехала домой, как её ждут в селе бандеры. Когда Нина приехала в село Романов, то бандеры собирают собрание у Кузьминих ребят и девчат и судят Нину, - смотрите, кто поднимет на нас руку, то всем так будет. Тогда моя сестричка давай проситься, а бандеры сказали: нам предателей не надо и забрали мою сестричку. По сей день не знаю, куда её дели.
Всю свою жизнь носила тяжёлый камень в сердце, я же так верила бандерам. Я могла любого человека продать, кто что скажет на бандеров. А они, проклятые бандеры, и будь они прокляты Богом и людьми на веки вечные. Сколько они людей передавили невинных, ещё они хотят, чтобы их приравнять к воюющей стороне. А с кем они воевали? Со своими соседями, душегубы проклятые. Сколько крови на их руках, что я знаю, сколько колодцев, ещё, наверное, ими забросано, людей вывозили, но они и сейчас не хотят возвращаться на ту бандеровщину.
Слезами умоляю вас, люди, простите мне мои грехи.