-ћетки

aюрведа caд coycы coветы cладка€ выпечка cпеции cупы cыр eврейска€ кухн€ eврейские праздники o пользе продуктов oвощи oгород paзное pецепты хлеба pыба xлеб ћаски „еснок аюрведа баклажаны безалкогольные напитки бижутери€ блины выкройки выпечка cладка€ выпечка несладка€ в€зание в€зание крючком в€зание спицами грибы десерт десерты детройт диеты дрожжевое тесто здоровье зелень зож капуста картофель китай китайска€ медицина крем курица кутюрье лимон мЄд медовик мода мои работы мои рецепты мо€ кухн€ мысли м€сной рулет м€со напитки наполеон народна€ медицина несладка€ выпечка о пользе и вреде продуктов о пользе продуктов овощи огород орехи печенье пирог полезные советы полезные советы в кулинарии помидоры правильное питание пр€ности птица путешестви€ разное рукоделие сад свекла сладка€ выпечка сладкое советы специи супы сыр творог тесто торт торты фарш фитнес фритюр хлеб цветы чунцин шитьЄ шл€пки шоколад юмор €блоки €йца

 -–убрики

 -÷итатник

¬олшебный мир моего творчества - (32)

¬олшебный мир моего творчества ¬ыберите коллекцию, затем "клик" - и... по дейс...

ѕростой пирог из капусты в форме розы: красиво и вкусно - (0)

  ѕростой пирог из капусты в форме розы: красиво и вкусно “акое красивое и вкус...

ћассаж ног, “ехника исцелени€ от болезней - (0)

“ехника исцелени€ от болезней, котора€ не имеет аналогов. ћассаж ног. ¬идео.   Ќоги ис...

» снова жемчуг - (4)

—нова жемчуг   ...

¬ы любите макароны? ѕопробуйте ещЄ и с этими подливками - (2)

¬ы не любите макароны? ѕопробуйте с этими подливками! 1.—ливочна€ подлива к макаронам с помид...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии »з моей кухни
»з моей кухни
10:23 02.09.2011
‘отографий: 1
ѕосмотреть все фотографии серии ћо€ авторска€ бижутери€
ћо€ авторска€ бижутери€
14:21 17.02.2011
‘отографий: 8
ѕосмотреть все фотографии серии ѕолимерна€ глина
ѕолимерна€ глина
13:57 17.02.2011
‘отографий: 3

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в laura_mz

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) –укоделие_ќленьки63 ћода_и_стиль_с_—условым Food_and_Style

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.12.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 33223


»—“ќ–»я ¬≈Ћ» ќ… —“≈Ќџ

¬оскресенье, 21 »юл€ 2013 г. 07:30 + в цитатник
÷итата сообщени€ mari2020 »—“ќ–»я ¬≈Ћ» ќ… —“≈Ќџ.



ƒа, как оказалось, даже немногие израильт€не сегодн€ знают, что —тена ѕлача названа так не только потому, что из века в век евреи оплакивают возле нее погибший ’рам. ¬рем€ от времени в день 9 јва на ней выступают непон€тно откуда вз€вшиес€ капли воды, очень напоминающие слезы. ѕравда, последний раз это чудо было зафиксировано в 1940 году и, как утверждают газеты того времени, многие женщины тогда собирали эти "слезы" во флаконы и долго хранили их потом в качестве талисмана.

≈ще рассказывают, что с началом дн€ 9 јва на один из камней —тены садитс€ белый голубь, который ведет себ€ совсем не так, как полагаетс€ обычной птице - этот голубь сидит на этом камне неподвижно больше суток, до самого исхода траурного дн€, врем€ от времени оглаша€ пространство —тены своим жалобным стоном. —тарики вер€т, что этот голубь - зримое воплощение "кнессет »сраэль" - коллективной души народа »зраил€Е

ѕризнаюсь, вот уже несколько лет подр€д, повину€сь какому-то странному зову, € отправл€юсь накануне 9 јва в »ерусалим - просто чтобы побыть вблизи —тены ѕлача, напитатьс€ разлитой вокруг нее особой атмосферой, прикоснутьс€ к ее камн€м, вспомнить ее историю, в которой легенды так тесно переплелись с реальностью, что уже невозможно отделить одно от другогоЕ

ѕредани€ —тены.

—огласно старинной легенде, дл€ того чтобы у народа возникло ощущение, что »ерусалимский ’рам - это его общее досто€ние, царь Ўломо разделил работы по его отделке и возведению внешних стен между различными сло€ми общества. ёжную стену вокруг ’рама было поручено построить представител€м еврейской знати, восточную - коэнам и левитам, северную - богатым купцам, а западную - бедн€кам.

¬оеначальники, коэны и купцы от всей души пожертвовали на строительство ’рама огромные деньги, нан€ли на них рабочих из окрестных стран и поручили им возвести три стены вокруг ’рама, оставив себе лишь роль надсмотрщиков и прорабов.

Ќо у бедн€ков не было денег, чтобы нан€ть рабочих, и они строили западную стену ’рама своими руками, обильно полива€ ее камни собственным потом. » когда ее строительство было закончено, с Ќеба раздалс€ голос: "—обой кл€нусь, - говорит √осподь, - что «ападна€ стена будет сто€ть вечно и Ўхина ћо€ не отойдет от нее". ¬ эту легенду можно верить, а можно - не верить, но факт остаетс€ фактом: «ападна€ —тена пережила все исторические потр€сени€ и сегодн€ остаетс€ последним дошедшим до наших дней осколком ѕервого и ¬торого »ерусалимских ’рамов. (Ўхина -божественна€ сила).

 огда ѕервый ’рам был разрушен воинами Ќавузарадана, остов западной стены каким-то чудом сохранилс€ - и вернувшимс€ на «емлю »зраил€ вместе с Ёзрой и Ќехемией евре€м при возведении ¬торого ’рама, не пришлось строить заново эту стену, они лишь восстановили ее. «атем стену pеконструировал и расширил »род ¬еликий, но именно расширил и реконструировал - в ее основе остались лежать те же камни, что были положены бедн€ками при царе —оломоне.  огда “ит ‘лавий сжег ¬торой ’рам, он вызвал к себе четырех центурионов и каждому из них поручил разрушить одну из стен, окружающих здание ’рама.

“ри военачальника выполнили этот приказ, но четвертый - араб по имени ѕанган - приступив к работам по разрушению «ападной —тены, внезапно отдал своим легионерам приказ прекратить их. ѕри этом ѕанган не мог не сознавать, что, наруша€ приказ, он приговаривает себ€ к смертной казни, но, видимо, €вилось ему у —тены нечто такое, что было сильнее страха смерти.  огда “ит увидел, что «ападна€ —тена осталась почти нетронутой, он спросил у ѕангана, как тот осмелилс€ нарушить его приказ.

- я хотел, - ответил ѕанган, - сохранить ее дл€ потомков, чтобы они восхищались твоими де€ни€ми,  есарь.

ѕусть они говор€т: "≈сли такова была только одна стена ’рама, то как же был укреплен сам ’рам, который вз€л великий “ит?!".

- ѕрекрасный ответ, - похвалил “ит. - » за то, что у теб€ так хорошо подвешен €зык, € не предам теб€ смерти за нарушение приказа. ¬место этого ты поднимешьс€ на стену и спрыгнешь с нее - пусть боги сами решат, насколько угоден был им твой поступок. ѕанган прыгнул вниз со стены и разбилс€ насмерть. Ќо «ападна€ —тена осталась сто€ть там, где сто€ла. » когда в течение долгих лет римл€не запрещали евре€м не только селитьс€ в »ерусалиме, но и приближатьс€ к развалинам ’рама, евреи обозревали свою разоренную столицу с ћасличной горы, и «ападна€ —тена служила им главным ориентиром дл€ определени€ того места, где сто€л ’рам. ѕотом —в€той «емлей владели византийцы, которым не было никакого дела до ’рамовой горы и «ападной —тены, так что место это приходило во все большее запустение.

Ќо затем, уже в VII веке, в »ерусалим пришли арабы, и халиф ќмар пожелал точно вы€снить, где именно располагалс€ »ерусалимский ’рам и его —в€та€ —в€тых, ведь, согласно преданию, именно отсюда пророк ћохаммед вознесс€ на небо дл€ разговора с јллахом. ќмар вызвал к себе дес€ть еврейских старцев и потребовал указать это место, но они ответили ему отказом. ќднако затем один из стариков вернулс€ и сказал халифу, что готов открыть тайну - при условии, что тот сохранит «ападную —тену и разрешит молитьс€ возле нее евре€м. “ак на месте —в€та€ —в€тых ’рама, над камнем ћори€, на котором јвраам собиралс€ принести в жертву »цхака, и у которого яакову €вилось знаменитое видение лестницы, по€вилс€ «олотой купол ќмара, но зато евре€м снова разрешили селитьс€ в »ерусалиме и молитьс€ у своей св€тыни.

Ќу, а потом пришли крестоносцы и мамелюки, пожелавшие стереть саму пам€ть о том, что »ерусалим когда-то был еврейским городом. ¬о вс€ком случае, упоминани€ о «ападной —тене надолго исчезают из всех исторических хроник и возникают снова лишь в XVI веке - когда »ерусалим оказываетс€ в руках турецкого султана —алима ѕервого √розного. » по этому поводу тоже есть сво€ замечательна€ легенда.

–ассказывают, что, прибыв в »ерусалим, —алим устроил свою резиденцию пр€мо напротив ’рамовой горы. » вот в тот самый момент, когда он наслаждалс€ видом из окна, —алим увидел, как к расположенному за окном холму подошла кака€-то старуха и выбросила на этот холм целую корзину зловонного мусора. ¬ид этого мусора так оскорбил глаз султана, что он велел немедленно aрестовать старуху и доставить ее пред его €сные очи.

 огда же —алим узнал, что старуха, христианка по вероисповеданию, живет в Ѕейт-Ћехеме и тащила эту корзину оттуда, чтобы выбросить его именно на этом месте, он вообще пришел в €рость: неужели от Ѕейт-Ћехема до »ерусалима нет ни одной мусорной свалки, так что мусор надо выбрасывать пр€мо под окнами резиденции султана?!

- ќ, повелитель, - ответила старуха, - у мен€ и в мысл€х не было теб€ оскорбить. ѕросто вот уже много лет, как наши св€щенники об€зали всех окрестных христиан выбрасывать мусор именно на это место. ∆ители »ерусалима должны выбрасывать туда мусор не реже двух раз в неделю, тот, кто живет в одном дне пути от »ерусалима - раз в неделю, а кто в трех дн€х пути - один раз в мес€ц.

«аинтересовавшись тайной этого холма, —алим начал ежедневно демонстративно выбрасывать в него несколько мешочков золотыми монетами, на поиски которых, разрыва€ мусор, немедленно бросались толпы городских нищих. “ак они постепенно разрывали этот холм, пока однажды из-под груды этого мусора не по€вилась —тенаЕ ќкончательно очистил —тену от мусора сын —алима —улейман ¬еликолепный.

ќн же не только разрешил евре€м вновь молитьс€ у —тены, но и выделил дл€ этого специальный участок длиной в 28 метров и шириной в 3 метра. Ќа этом участке и молились евреи вплоть до 1949 года, когда по итогам ¬ойны за Ќезависимость —тена ѕлача оказалась в руках иорданцев.  стати, само название "—тена ѕлача" есть следствие ошибочного перевода.

—ами евреи в XVI веке стали называть «ападную —тену " отель а-кинот", то есть, "стеной кинот" - траурных молитв, которые читаютс€ в пам€ть по разрушенному ’раму.

Ќо так как слово"кинот" обычно переводитс€ на другие €зыки как "плачи" (например, "ѕлач пророка »рми€гу"), то на другие €зыки " отель а-кинот" стали переводить как "—тена ѕлача", а затем это название закрепилось и у самих евреевЕ

Ќа свидание с Ѕогом.

¬се эти не раз слышанные мною истории пронос€тс€ у мен€ в голове, пока € слежу за людьми, все идущими и идущими к —тене ѕлача.  аждый из них ведет себ€ по-своему - кто-то спешит присоединитьс€ к общей молитве; кто-то шепотом читает псалмы; некоторые просто приникают к камн€м —тены и так, замерев, сто€ть минут п€ть-дес€ть, а порой и дольше. », само собой, немало тех, кто вкладывает в —тену записки с просьбами к ¬севышнему.

”тром специальна€ бригада мусорщиков аккуратно подметет выпавшие из —тены записки, сложит их в специальные мешки, которые затем окунут в микву и лишь после этого захорон€т - просьбы к Ѕогу ни в коем случае не должна постичь судьба обычного мусора.

„то же приводит людей к —тене ѕлача?

„тобы внести хоть какую-то €сность в этот вопрос, € решил задать его нескольким мужчинам и женщинам на выходе из этого св€того дл€ каждого евре€ места.

- я в »зраиле третий раз в жизни, и третий раз прихожу к —тене ѕлача, - отвечает ћайкл –озенбаум, студент Ќью-йоркского колледжа. - “о, что € здесь испытываю - это фантастическое чувство! Ќет, € неверующий, но одно дело читать книжку по истории или слушать лекцию и другое дело - оказатьс€ здесь.  огда ты понимаешь, что ’рам - не выдумка, не сказка, что он действительно существовал, все начинает представл€тьс€ по-другому. »менно здесь € чувствую, что € - еврей, что все евреи - мои брать€, что у нас одно прошлое и одно будущее.

Ќе хочу кл€стьс€, но думаю, что в этом году € впервые буду соблюдать пост 9 јва. ѕотому что, в конце концов, именно в этот день произошла главна€ трагеди€ нашего народа: ведь если бы не было 9 јва, не было бы и ’олокоста. я буду поститьс€ не дл€ Ѕога, а в пам€ть о тех евре€х, которые умирали от голода в »ерусалиме 2000 лет назадЕ

- «ачем € прихожу к —тене ѕлача? —транный вопрос, - пожимает плечами Ўимон Ўавит. - я чувствую, что Ѕог близок к этому месту, как ни к какому другому.  огда € стою здесь, € буквально чувствую ≈го присутствие, я как будто говорю с Ќим один на один. я думаю, такое чувство есть у очень многих.

„уть-чуть забега€ вперед, скажу, что нечто подобное мне говорили и многие другие мои собеседники, но больше всего мен€ потр€сло откровение женщины, представившейс€ ћарией.  ак вы€снилось, она не еврейка, приехала 10 лет назад в »зраиль подработать, да так здесь и задержалась и успела за это врем€ неплохо выучить иврит.

- ќфициально по вероисповеданию € католичка, но в нашу церковь не хожу, - сказал ћари€. - я, как и вы, выросла и выучилась при коммунистах, и с детства усвоила, что Ѕога нет, никогда не ходила в костел. ј здесь € неожиданно поверила, но в костел оп€ть-таки не пошла - мне там все незнакомо.

«ато вот уже п€ть лет, как раз в мес€ц € приезжаю к —тене ѕлача, и мне этого достаточно. ¬от Ѕог, вот —тена, а вот €. я получаю здесь энергию на весь следующий мес€ц, как будто и вправду с Ќим поговорила. –азве Ѕог не один дл€ всех?!

- я пришла сюда попросить у Ѕога ребенка дл€ своей дочери, - призналась пожила€ туристка из –оссии Ќина  онстантиновна —иреньева. - я - православна€, но мне сказали, что у этого места особа€ сила, и оно - дл€ всехЕ

ј вот јриэль √ликман, прибывший к —тене из ѕетах-“иквы, оказалс€ настроен на куда более серьезный разговор.

-  аждый раз, когда € касаюсь камней —тены ѕлача, мен€ охватывает боль по разрушенному ’раму, по тому, как бездарно, из-за нашей ненависти друг к другу мы потер€ли ’рам, »ерусалим, государство.  азалось, мы должны были извлечь уроки из прошлого, но ведь нет! ѕосмотрите, как все повтор€етс€!

¬ы читали о том, как профессор Ѕеэр-шевского университета ёрий ѕинес отреагировал на сообщение о том, что разрушают дом геро€ –ои  л€йна? ќн сказал, что ему плевать, герой он был или не герой, пусть все поселенцы идут ко всем черт€м, он никому из них не желает ничего хорошего!

ќткуда така€ безгранична€ ненависть, не оставивша€ в этом человеке места ни дл€ каких других чувств? ќткуда та ненависть к ортодоксам, котора€ захлестывает сейчас страницы газет?! Ќо ведь и сами ортодоксы тоже ослеплены ненавистью к светским евре€м, и потому сами порой не ведают, что твор€т!

ј что происходит в политике?! я внимательно слушал последнюю речь ÷ипи Ћивни. Ќи одного конструктивного предложени€, ни одной позитивной мысли, зато сколько €да по отношению к Ќетани€гу и его правительству?!  амца и Ѕар- амца (персонажи “алмуда, из-за спора которых началась война с –имом. - я.—.) в чистом виде!

» все же больше всего мне пришлись по душе слова жител€ »ерусалима √идона —молкина - пожилого евре€ в в€заной кипе, который, по его словам, раз в неделю об€зательно ходит молитьс€ к —тене ѕлача, и, само собой, будет здесь 9 јва.

- ¬ы называете ее —теной ѕлача, а € про себ€ называю ее —теной Ќадежды, - сказал мне √идон —молкин. - ¬едь самим своим существованием эта —тена подтверждает, что Ѕог выполн€ет свои обещани€. ќн обещал, что она будет сто€ть вечно - и вот она стоит! «начит, сбудетс€ и ≈го обещание о приходе ћашиаха и восстановлении ’рама.

ƒа и разве мы с вами не живем в эпоху осуществлени€ пророчеств?! ѕосмотрите: как и было обещано, дети играют на улицах »ерусалима и старцы сид€т у дверей его домов. Ѕог вернул нам наше государство, вернул нас из разных стран мира, а затем отдал в наши руки —тену ѕлача и всю ’рамовую гору. » если мы не наделаем глупостей, »зраиль будет существовать вечно, и никто не осмелитс€ отн€ть у нас »ерусалим. √лавное, чтобы евреи сохранили на плечах свою аидише копф, еврейскую голову, и тогда Ѕог от нас не отступитс€Е

ћеж легендой и действительностью —лова √идона —молкина снова отбрасывают мен€ в прошлое, и пам€ть начинает прокручивать, словно ленту кинохроники, читанные давно событи€ истории.

XIX век. јрабы все более и более агрессивно относ€тс€ к евре€м. »дущих помолитьс€ к —тене ѕлача евреев избивают и забрасывают камн€ми. »м категорически запрещено держать у —тены не только свитки “оры и молитвенники, но и даже стуль€, чтобы изнуренные молитвой и жарой старики могли врем€ от времени присесть. —эр ћозес ћонтефиори предлагает ¬ј ‘у выкупить у него еврейский участок —тены ѕлача - следует отказ. ѕросит разрешить установить у нее скамейки - отказ. ”станавливает мраморные плиты дл€ сидени€ - их крадут через неделю.

Ќачало XX века. —трасти накал€ютс€. Ѕарон –отшильд предлагает ¬ј ‘у выкупить —тену за 1 млн. франков (больше 10 млрд. долларов на современные деньги), а также построить окрестным арабам новые роскошные дома - отказ.

1921 год. ≈вреи прос€т у англичан, объ€вивших о равенстве всех конфессий, прекратить их дискриминацию, разрешить поставить у —тены стуль€ и скамейки, а также шкаф со свитками “оры - отказ. јнгличане настаивают на сохранении статус-кво, который был при турках. “еперь арабы забрасывают камн€ми не только евреев, идущих к —тене ѕлача, но и тех, кто непосредственно молитс€ возле нее. јнгличане ничего не предпринимают, чтобы пресечь эти действи€.

1928 год. ¬о врем€ молитвы —удного ƒн€ евреи став€т у —тены ширму, раздел€ющую мужчин и женщин. јнгличане требуют ее снести, так как она нарушает статус-кво. ≈вреи мол€т оставить ширму до конца —удного ƒн€ - и тогда английские солдаты с британскими полицейскими ломают ширму и начинают жестоко избивать мол€щихс€. ћолитва —удного ƒн€ сорвана.

1929 год. ¬о врем€ молитвы 9 јва арабы нападают на евреев. ћолитва сорвана; дес€тки евреев избиты. —пуст€ два дн€ юноши и девушки из движени€ "Ѕейтар" провод€т перед —теной демонстрацию протеста и поднимают возле нее бело-голубой флаг. Ќа следующий день сначала в »ерусалиме, а затем по всей ѕалестине начинаютс€ еврейские погромыЕ

1929/30 год. —пециальна€ комисси€ английского парламента расследует событи€ у —тены ѕлача. ≈е смен€ет комисси€ Ћиги Ќаций. јрабы запускают миф о том, что —тена ѕлача €вл€етс€ не столько еврейской, сколько арабской св€тыней, так как именно у нее ћохаммед прив€зал своего чудесного кон€ Ёль-Ѕорака.

–€д видных мусульманских авторитетов пытаютс€ выступить против этой выдумки, но тщетно - миф активно внедр€етс€ в арабское национальное самосознание и используетс€ дл€ убеждени€ членов международных комиссий. ≈вреи отрицают этот миф, напомина€, что служке синагоги у —тены ѕлача каждое утро приходитс€ убирать арабские испражнени€: если бы речь шла о св€том дл€ них месте, они бы не превратили его в общественный туалет.

¬ итоге комисси€ Ћиги наций разрешает евре€м разделить пространство —тены ѕлача на женскую и мужскую половину и приносить к —тене стуль€ и свитки “оры, но не более того.
1949 год. ¬ рамках соглашени€ о прекращении огн€ с »орданией иорданцы об€зуютс€ предоставить евре€м свободный доступ к оказавшейс€ на их территории —тене ѕлача, но и не думают выполн€ть это обещаниеЕ

1967 год. Ќа третий день Ўестидневной войны, 7 июн€, бойцы бригады ћоты √ура освобождают ’рамовую гору и поднимают над —теной ѕлача израильский флаг. ¬ том же году длина участка дл€ молитвы у —тены ѕлача была расширена с предоставленных султаном —улейманом 28 до 68 метровЕ

я не знаю, можно ли назвать все происшедшее в 1967 году чудом. Ќо € твердо знаю, что если бы в 1950 году кто-то сказал израильт€нам, что через 17 лет евреи станут хоз€евами —тены ѕлача и всего ¬осточного »ерусалима, на него посмотрели бы, как на любител€ ненаучной фантастики. Ќо вот она, —тена ѕлача, € стою у нее - и никто не мешает мне прикоснутьс€ к ее шершавым камн€м.

ѕравда, как заметил один из моих собеседников, тогда, в 1967 году, »зраиль был другим. ƒа, не таким богатым, как сегодн€. Ќо куда более теплым и еврейским - может быть, потому Ѕог и удостоил евреев чуда Ўестидневной войны. ƒостойны ли мы того, чтобы ќн сохранил дл€ нас это чудо?

»ли трагеди€ ¬торого и ѕервого ’рама может еще повторитьс€? ” мен€, да и, думаю, ни у кого нет ответа на этот вопрос. ћожет, потому нас так и влечет в канун 9 јва к —тене ѕлача - в поисках ответа. ’от€ и без того пон€тно, что ответ зависит от насЕ

јвтор ян —мил€нский.

http://www.radionvc.com/ru/iz%D1%80%D0%B0il%D1%8A/...ik%D0%BEy-%D1%81%D1%82%D0%B5ni

—ери€ сообщений "»зраиль":
„асть 1 - ќ пите.
„асть 2 - √ранат в »зраиле
...
„асть 22 - ћертвое море, »зраиль
„асть 23 - “ель-јвив, фотографии
„асть 24 - »—“ќ–»я ¬≈Ћ» ќ… —“≈Ќџ
„асть 25 - “алмуд, —ократ и двое в дымоходе
„асть 26 - ¬от тебе и немцы! ћолодцы!
...
„асть 47 - ƒва подарка
„асть 48 - ѕутешестви€, »зраиль, видео
„асть 49 - »зраильска€ арми€ - Kто не верит в чудеса, тот не реалист!

–убрики:  ѕутешестви€
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку