Шитье из лоскутков |
Добавила еще три книги в свой архив (на экс и яндекс).
У меня почему-то не работает пакетная загрузка больших объемов. поэтому тут только обложки.
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |
Какую лошадь встречаем в 2014 году? |
В 2014 есть все шансы встретить "свою" лошадку:
какие еще бывают?
у меня только одно вспоминается: "загнанных лошадей пристреливают..."
Метки: позитив новый год |
Список списков 100 |
Я уже писала тут "про список 100"
Попробую составить и я свой список списков 100
Справилась за 40 минут, писала почти не раздумывая, быстро, правда отвлекалась покурить. Беглый анализ и выводы: я потенциальный пациент психотерапевта :)
Метки: списки список 100 |
Вопросы себе: конструктивные и неконструктивные |
Вопросы себе: конструктивные и неконструктивные (по Дженет Коннер)
Дженет Коннер в своей книге Writing Down Your Soul: How to Activate and Listen to the Extraordinary Voice Within(Conner, 2008) приводит примеры конструктивных и неконструктивных форматов вопросов, адресуемых пишущими самим себе и Миру.
Она пишет о том, что «закрытые вопросы» (те, ответом на которые может быть «да» или «нет») лучше всего адресовать самому себе, например: «Готов ли я взглянуть правде в лицо?» или «Действительно ли я хочу стать более эмпатичным, способным к состраданию человеком?» Любой ответ себе на такие вопросы – это приглашение «копнуть глубже». Будучи адресованными Миру (как его ни назови), «закрытые» вопросы гораздо менее эффективны для понимания своей жизни и судьбы.
Люди очень часто задаются вопросом «почему», в смысле, «какова причина того или иного события или переживания в моей жизни». «Почему это случилось со мной?..» Это не самый конструктивный из вопросов для самопознания, хоть и распространенный. Нет гарантии, что причину вообще удастся найти; нет гарантии, что удастся найти «единственно правильную», истинную причину; а даже если и удастся – нет гарантии, что знание этой причины поможет человеку изменить свою жизнь в желаемую сторону. Чаще всего «причинами» наших выборов и состояний оказываются поступки других людей в прошлом, на которые мы повлиять из «сейчас» не можем. В разных психотерапевтических традициях вопрос «почему» считается не самым лучшим из возможных (в частности, еще и потому, что он часто вызывает ассоциации из детства с «Почему ты это сделал?!» — и желание оправдываться и защищаться). Однако в форме «почему важно» этот вопрос приобретает совсем другой оттенок и значение. Он становится вопросом о ценностях и смыслах: «Почему вам важно было поступить в той ситуации так, а не иначе?» В таком виде он оказывается вполне признанным.
Еще один из типов вопросов, которые Коннер считает неконструктивными для самопознания, это вопрос о сроках: «Когда в моей жизни произойдет желаемое или перестанет происходить нежелательное?» Более конструктивная версия подобного вопроса – это: «Как мне нужно измениться / что мне нужно начать делать по-другому, чтобы в моей жизни произошло желаемое или перестало происходить нежелательное?»
Последний тип неконструктивных вопросов по Коннер – это вопросы о другом человеке. Когда мы ведем дневник, особенно когда письменные практики становятся для нас формой духовной практики, имеет смысл писать именно о себе – о своих переживаниях, об их смыслах, о собственном развитии. Писать для того, чтобы как-то повлиять на поведение другого человека – не эффективно. Поведение другого человека может измениться после того, как изменится наше собственное поведение – вследствие изменившегося в ходе письменных практик самопонимания.
Дженет Коннер в свое время начала коллекционировать эффективные, «работающие», конструктивные вопросы, которые можно применять для письменного самоисследования, и в ее коллекции более 200 подобных вопросов.
Они составляют пять основных категорий.
1) Вопросы, поддерживающие развитие осознанности. Например (в моем выборочном пересказе):
«Где я чувствую, что застрял(а) в своем движении? Что мне мешает?»
«С чем мне сейчас необходимо разобраться в первую очередь? Какие решения нужно принять?»
«Какие условия мне необходимы, чтобы принять правильное решение?»
«Как я отношусь к тому, что я чувствую по поводу происходящего?»
«От чего я отворачиваюсь, надеясь, что оно как-нибудь само исчезнет из моей жизни?»
«Что мне нужно, чтобы быть в большем ладу с собой?»
«Какие «части меня» сейчас хотят быть услышанными?»
«В какие моменты в течение дня я чувствую себя наиболее счастливой?»
«Что крадет у меня мою энергию? Где теряется моя энергия?»
«Чему мне сейчас более всего необходимо научиться?»
«Какие перемены грядут в моей жизни? Как я их распознаЮ?»
«Какой «продукт» производят мои тревоги и беспокойства? Что они вносят в разные области моей жизни?»
2) Вопросы, поддерживающие развитие понимания и осмысленности. Например:
«Какие мои решения привели меня в ту точку, где я сейчас нахожусь? От каких альтернатив я отказалась?»
«Что я делаю, чтобы отвлечься от важного?»
«Какие силы и способности мне нужны, чтобы стать более честным с собой и другими?»
«Какие мои убеждения легли в основу этого решения, этого поступка?»
«Какими мыслями, словами и действиями я подрываю свои собственные усилия, как я саботирую свое движение к мечтам, свое стремление действовать в соответствии со своими ценностями?»
«Что до сих пор мешало мне заняться тем, что для меня действительно важно?»
«Что «жмет мне на кнопки», запускает во мне автоматические поведенческие паттерны, которые мне хотелось бы изменить?»
«Каким тоном и какими словами я разговариваю с собой?»
«Что из того, что я делаю в повседневной жизни и на работе, я чувствую себя «вынужденным» делать? Как это для меня субъективно отличается от того, что я действительно хочу делать?»
3) Вопросы, способствующие глубинному самопониманию. Например:
«Какие свои стороны я не хочу принять? Что изменилось бы, если бы мне удалось их принять?»
«От чего я прячу голову в песок, как страус? Какого жизненного опыта и переживаний я избегаю? Сколько времени своей жизни я провожу «в позе страуса»?»
«Что я делаю «на автопилоте», воспроизводя поведенческий паттерн, который мне не особенно нравится? Как этот паттерн моего поведения влияет на окружающих меня людей?»
«Есть ли у меня привычная маска – косная форма самоподачи и общения? Или не одна?»
«Чего я в глубине души боюсь больше всего?»
«Каково мое призвание? Что я делаю в те моменты, когда чувствую себя собой – в высшем и лучшем смысле?»
«В какие моменты я испытываю внутреннюю цельность?»
«Отражает ли моя самоподача, мое внешнее окружение мой внутренний мир? Насколько, каким образом?»
«Что я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше любви?»
«Как я могу вернуть себе свою силу? Какова будет цена этого?»
«Что есть сокровенное желание моего сердца? Как оно возникло?»
«Ответ на какой вопрос я сейчас больше всего боюсь узнать?»
4) Вопросы, способствующие представлению и вызреванию предпочитаемого будущего. Например:
«Что запрещает мне мечтать?»
«Как я распознаЮ непривычные, возможно – грандиозные, но, тем не менее, реальные возможности?»
«Как выглядела бы и переживалась бы изнутри моя жизнь, если бы то, чего я хочу и о чем мечтаю, сбылось?»
«Чем бы я занималась, если бы меня вообще ничто не ограничивало?»
«Какой след мне бы хотелось оставить в мире?»
«Что я могу сделать, чтобы во внешнем мире воплотилось лучшее из содержаний моего внутреннего мира?»
«Верю ли я в то, что могу изменить свою жизнь, могу так или иначе изменить мир? Как я знаю это?»
«Что мне нужно делать и каким образом, чтобы проявить в мире то, к чему я стремлюсь?»
5) Вопросы, поддерживающие проявление, творение предпочитаемого будущего. Например:
«Что сейчас важнее всего? О чем мне нужно сейчас спрашивать?»
«С чего мне нужно начать движение к предпочитаемому будущему?»
«Что может поддержать меня в движении в предпочитаемом направлении?»
«Какое минимальное изменение я могу совершить уже сейчас?»
«Что мне нужно отпустить, от чего освободиться, чтобы мочь жить так, как мне хочется?»
«Как мне чувствовать себя спокойнее, несмотря на неизвестность будущего?»
«Что находится в разрыве между тем, как дела обстоят сейчас, и тем, чего я хочу? Как мне преодолеть этот разрыв?»
«Что нужно сделать сегодня?»
((фрагмент черновика будущей статьи в журнал «Жить интересно») http://www.pismennyepraktiki.ru/konstruktivnye-voprosy-sebe/)
Метки: читаю |
Платные программы абсолютно легально и бесплатно |
Каждый день можно загрузить абсолютно легально какую-нибудь программу. Программы меняются каждый день.
Каждый день мы выбираем программу, лицензионная зарегистрированная версия которой будет совершенно бесплатно доступна для загрузки в течение 24х часов (или дольше, в случае договоренности с поставщиком). Именно так – не демо-версия, не ограниченная версия, а лицензионная зарегистрированная версия будет доступна нашим посетителям.
Метки: программы |
Самый новогодний фильм и цитаты из него |
Метки: новый год ностальгия цитаты |
Французские писатели отвечают на “Анкету Пруста” |
Французские писатели
отвечают на “Анкету Пруста”
В викторианскую эпоху в Лондоне появилась новая салонная игра: предлагался некий стандартный список вопросов, на которые надо было в специальный альбом написать ответы — причем непременно правду. Это увлечение быстро охватило всю Европу и на удивление долго не выходило из моды. Как известно, на такую анкету отвечал даже Карл Маркс (“Ваш любимый цвет? — Красный”, и т. д.).
Отвечал спустя столетие и Жерар Филип (“Ваш главный недостаток? — Гордость”. “Ваше главное достоинство? Гордость”.), а впоследствии и другие знаменитости: Андрей Тарковский, Апдайк, Хеллер, — чьи ответы публиковались из номера в номер в приложении к газете “Франкфуртер альгемайне”.
Наверно, игра была бы давно забыта, несмотря на участие в ней вождя мирового пролетариата, если бы ее не прославил Марсель Пруст, ответив на вопросы дважды: первый раз в четырнадцать лет, по просьбе Антуанетты Фор, дочери будущего президента Франции, второй раз — в двадцать.
Вопросник получил название “Анкета Пруста”, которое сразу перевело его в иной ранг и оградило от снисходительных насмешек потомков.
По совету Андре Моруа литературовед и критик Леонс Пейар попросил ответить на “Анкету Пруста” известных французских писателей ХХ века. Несколько человек решительно отказались: кто-то счел это “недопустимым душевным стриптизом”, кто-то — глупой светской забавой. Но многие согласились и ответили если не на все, то хотя бы на часть вопросов, подобных тем, какие были заданы Прусту.
Л. Пейар начал вести свой “альбом” в 1952 году. В 1969-м он издал его под названием “Сто французских писателей отвечают на “Анкету Пруста”. Некоторые из ответов мы предлагаем вниманию читателей.
|
Новогоднее лоскутное панно |
Метки: рукодельный архив |
Шьем постельное белье |
Метки: рукодельный архив |
Paula_Nadelstern-Snowflakes_Quilts (Новогодние калейдоскопы) |
Книга для фанатов калейдоскопов, поэтому сюда не гружу, а даю только ссылку на полный альбом
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |
Книга по свободно-ходовой стежке |
Free_motion_quilting Angtla Walters
Очень хорошая книга по свободно-ходовой стежке СХС
К сожалению у меня не удалось закачать сюда книгу, возможно где-то стоят ограничения на пакетную загрузку и 205 картинок никак не хотят загружаться, поэтому вот ссылка на яндекс, где лежит этот альбом
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |
Виртуальные экскурсии по интересным квартирам |
Виртуальные экскурсии по интересным квартирам.
Приятный сайт (http://www.the-village.ru/), красивые фотографии, дизайнерские решения. В основном минимализм, не дешевый, кстати.
Метки: ссылки интерьер |
Patchwork_kolorit |
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |
Лоскутное шитье. Подушки. Одеяла. Панно |
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |
Креативный пэчворк |
Метки: книги по пэчворку рукодельный архив |