-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karl_M

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5077





Арысь - станция III класса (часть 3)

Четверг, 21 Января 2016 г. 20:09 + в цитатник

Конечные станции Оренбург и Ташкент – станции I класса, являлись узловыми и были построены ранее – Ташкент (1897 г.) как конечный пункт Самарканд–Андижанской железной дороги; Оренбург (1875–1876 гг.) при строительстве Самаро-Златоусской железной дороги. К моменту строительства Оренбург-Ташкентской дороги эти станции уже имели определенную транспортную инфраструктуру, и при проектировании  приходилось руководствоваться особенностями существующих участков. На этих станциях были сосредоточены главные мастерские дороги. Это сборные паровозов и вагонов, литейные цеха, токарные и т.п. По существу они представляли собой целый завод с цехами в виде отдельно стоящих зданий, где можно было полностью укомплектовать весь подвижной состав. Территория, занятая мастерскими на ст. Оренбург, составляла 33 га, на ст. Ташкент – более 75 га. Цеха располагались таким образом, чтобы была возможность при необходимости увеличить площадь постройки, не нарушая оборудования существующего цеха. Все остальные станции дороги располагались на свободных территориях по касательной к основным населенным пунктам. 

Чертежи расположения путей и зданий на станциях II класса дают представление об общем принципе функциональных связей структурных частей застройки станций. Эти части образованы из пассажирской зоны (вокзал, привокзальная площадь); транспортной (разъездные пути, нефтехранилища, водоемные здания, пакгаузы); промышленной (депо, мастерские); социально-бытовой (жилые дома, церкви, школы, бани, больницы).Композиционным центром станций является здание вокзала с привокзальной площадью, кольцевая форма которой традиционно закрепилась со времен необходимости разворота конной упряжи.
Актюбинск фото оригинал 
Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Арысь - станция III класса (часть 1)

Вторник, 19 Января 2016 г. 21:08 + в цитатник

Размещал информацию о царских домах, которые были построены в период строительства железной дороги от Оренбурга до Ташкента в начале 20 века. Если посмотреть на стиль строительства и ознакомиться с результатами исследования архитектуры железнодорожных  станций  Оренбург-Ташкентской  дороги  конца XIX– начала XX века, то можно отметить единый стиль  архитектуры зданий и сооружений станций Оренбург-Ташкентской железной дороги.  Конечные станции Оренбург и Ташкент – станции I класса, являлись узловыми и были построены ранее – Ташкент (1897 г.) Они имеют архитектурное отличие от остальных станций. Характеристика типологических схем планировки железнодорожных станций сделана по чертежам «Проектов расположения путей и зданий» станций соответствующего класса, а также нормативов, регулирующих функциональное зонирование. Станции в зависимости от предстоящих на них работ, развития станционных путей, наличия паровозного депо подразделялись на четыре класса. На всем протяжении Оренбург-Ташкентской железной дороги было построено 78 станций, соответствующих этим четырем типам. Станции Оренбург, Ташкент – I класса; Актюбинск, Челкар, Казалинск – II, Илецк, Ак-Булак, Джурун, Эмба, Саксаульская, Бай-Ходжа, Джусалы, Перовск, Туркестан, Арысь – III, остальные 63 станции – IV класса.

Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Предсказание от 01.01.1912г...от станции Арысь к китайской Кульдже

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 16:18 + в цитатник
Человеку свойствено желание фантазировать, создавать идеальные миры, стремясь выйти за рамки обыденного. Такая потребность стала основой творческого метода, присущего различным видам художественного творчества, в том числе литературе. Мы предлагаем вниманию читателей уникальный фантастический очерк «1 января 1932 года». Он напечатан в верненской газете «Семиреченские областные ведомости» в первом, новогоднем номере 1912 года. Автор очерка подписал своё сочинение монограммой К.Ж.Д. и пока остаётся неизвестным.
Вадим КРАВЦОВ
Необычность очерка «1 января 1932 года» состоит в смелой попытке автора заглянуть вперёд на два десятилетия, представив достаточно отдалённое будущее родного края. Герой фантастического путешествия совершает поездку в железнодорожном вагоне в первый день нового 1932 года. Поезд едет с запада на восток по южной части Казахстана от станции Арысь к китайской Кульдже. Любопытно, что никакой железной дороги через описываемые автором очерка города и селения в 1912 году не проходило. Единственной действующей железнодорожной станцией (из описанных в очерке) в то время была Арысь. Она находилась на построенной в 1906 году железнодорожной ветке Оренбург-Ташкент. А путешествует наш герой по еще не построенной Семиреченской железной дороге. Позже она получила наименование Туркестано-Сибирская магистраль, или Турксиб. Несомненно, автору «1 января 1932 года» была достаточно хорошо известна трасса будущей магистрали. На момент написания очерка были завершены все предварительные инженерные и организационные работы по предстоящему строительству Семиреченской железной дороги.
Читать далее...
Рубрики:  История
юмор
Разное
Арысь

Метки:  

В 1907 году в поселке Арысь было всего 87 дворов с населением около 400 человек

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 19:30 + в цитатник

По договору с эмиром, заключенному еще царским правительством, поселки и станции вдоль Азиатской железной дороги считались принадлежащими России и обладали правом экстерриториальности.
 
История человечества знает немало примеров массового переселения племен и народов. Установлены и две основные причины такого явления: это или глобальная катастрофа – мор, засуха, многолетние неурожаи, усыхание степи, лесов, гибель животных (то есть исчезновение основных источников жизни человека), или же общественно-политические коллизии, такие как вторжение на земли обитания завоевателей-чужеземцев, социальные потрясения, революции.
 
Русские переселенцы появились в Южном Казахстане после присоединения этой территории к России в 1864 году, поначалу оседая в опорных пунктах края: городах Ак-Мечеть, Туркестан, Шымкент. Так, в Туркестан в 1876 году приехали несколько семей уральских казаков – 20 человек. Большая их часть поселилась на берегах Сырдарьи и озера Балтакуль, где они стали заниматься охотой и рыболовством.
 
В Шымкент первые русские переселенцы появились в конце 60-х годов XIX века: три семьи из Казалинска основали рядом с крепостным гарнизоном, так называемую, Солдатскую слободку. К началу массового русского переселения в Южный Казахстан население Шымкента по переписи 1897 года составляло всего 11194 человек, в том числе 9477 узбека, 833 русских, 450 казахов, 120 татар; остальные 314 жителей были представителями других национальностей (иранцы, евреи, цыгане). К 1910 году число жителей ы Шымкенте выросло до 15940 человек. По той же переписи 1897 года в городе Туркестане проживали 11253 человека, а к 1910 году — уже 15236 человек.
Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Арысь, Ташкент, австро - венгры, Первая мировая война

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:00 + в цитатник

 

«Тогда поезд был сцеплен снова и проследовал прямо через Ташкент без остановки к станции Арысь, расположенной к северу от Ташкента. Здесь мужчины были высажены. Семьдесят из них было забрано в Ташкент; двадцать было расстреляно на месте».

Миссия в Ташкент
Альф Брюн
"Капитан А. Г. Брюн из королевской датской артиллерии, будучи в Ташкенте, делал все, что в его силах, чтобы облегчить страдания бедных австрийцев".
Фредерик Бейли - Миссия в Ташкент

"В Туркестане одновременно находилось сто девяносто тысяч военнопленных… Большую часть военнопленных фактически составляли австрийцы, которые были взяты в плен в Приземсле, и другая часть в Галиции в первый период войны; но также было много немцев".

Читать далее...
Рубрики:  История
Личности
Арысь

Метки:  

С 1913 г. поселок Арысь стал безуездным городом

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 20:53 + в цитатник
Характер формирования городских структур с появлением железнодорожных станций Оренбург-Ташкентской железной дороги конца XIX-начала XX века . Исторический анализ роста поселений и формирований городских структур позволяет на фактологическом материале составить характеристику условий, способствовавших их возникновению, и проследить динамику их развития на определенных исторических этапах. На Оренбург-Ташкентской железной дороге железнодорожные станции Арысь и Аральск стали основой для возникновения городов, сформированных из самопроизвольных поселков .
 
Возникновение поселка при станции Арысь Южного участка Оренбург-Ташкентской железной дороги относится к 1900 г., к началу строительства магистрали. Администрация по сооружению железной дороги отвела в полосе временного отчуждения близ станции Арысь небольшую площадь земли специально для постройки бараков и домов. Отведенное место разбили на 45 участков. К концу 1905 г. все участки раздали людям, имеющим отношение к строительству, - подрядчикам, лавочникам, старшим рабочим. При этом с них были взяты подписи, что с окончанием строительства дороги владельцы обязуются снести свои строения. К 1906 г. в поселке уже было 87 дворов. Ежедневно здесь проходил базар, дающий по 168 тыс. руб. годового оборота, в осенние ярмарки съезжалось до 10 000 человек. Благодаря выгодному расположению поселок становится торговым центром по обмену товаров между городом и степью. К 1907 г. торговый поселок уже располагал 4 лесными складами, 6 хлебными, 1 керосиновым, 70 торговыми лавками с различными товарами. Годовой оборот города в 1910 г. составлял 3,5 млн. руб.
Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Новый Шелковый путь, Арысь

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 19:15 + в цитатник

Сегодня Китай поставляет на мировой рынок станки, оборудование, электротехническую и высокотехнологичную продукцию. По протяженности высокоскоростных магистралей (16 тысяч км) страна занимает первое место в мире. Древний Шелковый путь являлся исключительно китайским транспортным коридором. Сегодня КНР заявляет о создании международной экономической площадки. Являясь крупнейшим экспортером, Китай во многом влияет на мировую экономику. Согласно прогнозам, в рамках Шелкового пути ожидается 21 трлн долларов товарооборота в год, что может увеличить долю КНР в мировом ВВП до 50 %. 

новый шелковый путь маршрут

Читать далее...
Рубрики:  Новости
Арысь

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

...если Россия будет спасена, то только как евразийская держава

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 19:49 + в цитатник
НАСЛЕДИЕ ЧИНГИСХАНА В ЕВРАЗИЙСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.Н. ГУМИЛЕВА (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Л.Н. ГУМИЛЕВА И 850-ЛЕТИЮ СО ДНЯ
 
РОЖДЕНИЯ ЧИНГИСХАНА)
 
Палкин А.Г.
 
Лев Николаевич Гумилев (1(14).10.1912 — 16.06.1992) — доктор исторических и географических наук, профессор, действительный член Российской академии естествознания - прошел сложный жизненный и творческий путь: 4 ареста, приговор к расстрелу', 14 лет тюрем и лагерей, 14 лет запрета на публикацию. Про себя Гумилев сказах, что он прошел путь от «бесправного раба до ученого» (Дорошенко, 2007, с.5).
Читать далее...
Рубрики:  История

Метки:  

Арысь, Чимкент и поезд "Тальго". Штрихи к портрету КТЖ

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 19:54 + в цитатник


В свой прошлый приезд в Казахстан я подробно показывал Ташкентскую магистраль с её красивейшими и прекрасно сохранившимися вокзалами начала ХХ века (Саксаульская - ПриаральеКазалинск - Кызылорда и Кызылорда - Туркестан), показывал кусочек Турксиба в Алматинской области, примечательного больше видами из окна, и наконец просто рассказывал о специфике Казахстана железнодорожного. Но тогда как-то не задалось посетить одно из ключевых мест здешних железных дорог - городок Арысь (40 тыс. жителей) в полусотне километров западнее Чимкента, первый на территории Казахстана железнодорожный узел, где Ташкентская магистраль соединяется с Турксибом на финишной прямой в Ташкент.
Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Российская империя 1907 года в картах и инфографике

Вторник, 20 Октября 2015 г. 17:56 + в цитатник

Широчайший статистический обзор Российской империи начала XX века. На что тратили деньги и за счёт чего формировалась государственная казна? Сколько было "выкурено спирта" и "выварено пива"? В каких городах было более миллиона жителей? Деньги, официальные символы, население, экономика, языки, пути сообщения и много другое.

Читать далее...
Рубрики:  История

Метки:  

Иван Григорьевич Ностиц, генерал русской армии.

Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 19:22 + в цитатник

Как всегда бывает в этих ваших интернетах, искал одно, а нашёл кое-что совершенно другое. Попалась мне вот такая фотография мужчины в военной форме

Ностиц граф
Свернуть )


Это граф Иван Григорьевич Ностиц в 1860-м году, на тот момент командир 44-го драгунского Нижегородского полка, впоследствии генерал свиты. И Нижегородский полк, и даже шашка, которую мы видим на снимке, заслуживают отдельного рассказа, но сейчас не об этом. Граф увлекался фотографией, причём настолько серьёзно, что оставил после себя множество интереснейших фотографий. акие-то из них были и в нашем сообществе. В частности, он был автором первой фотографии имама Шамиля. История появления этой фотографии мне показалась довольно любопытной. Перед отправкой в Россию пленный имам три дня прожил гостем у командира полка Ностица, который угощал и развлекал его как только мог. Дальше процитирую отрывок из воспоминаний самого Ностица.

"Не желал я выпустить Шамиля из моего дома, не сняв с него портрета, но два дня бушевал чир-юртовский ветер, и невозможно было приняться за работу Наконец, уже в день отъезда, ветер стих, и я спросил Шамиля, не хочет ли он иметь свой портрет. Имам не понимал, в чем дело, но, желая угодить кунаку, который угощал его три дня, согласился и вышел в садик, где находилась моя лаборатория. С ним был сын Кази-Магома и переводчик. Я усадил имама на стуле, прося его сидеть неподвижно в течение десяти секунд - тогда мгновенной светописи еще не знали, - и навел на него камеру с большим объективом, который в своей медной оправе блестел на солнце, как маленькое орудие.
К моей немалой досаде, Шамиль сидел неспокойно, тревожно оглядывался по сторонам, судорожно ворочаясь на стуле, то и дело брался за рукоятку кинжала. Работа не удавалась. Несколько раз я возвращался в мою лабораторию, чтобы заготовить новые стекла, а время уходило, дормез князя Барятинского, присланный из Тифлиса, был заложен, конвой ожидал, и меня торопили, говоря, что переезд, назначенный в этот день, далекий.
Все это мешало мне еще больше, но я уже решил, что имам не покинет мою штаб-квартиру, не оставив на стекле своего изображения, и не замечал совсем, что лицо Шамиля изображало далеко не дружелюбное ко мне отношение и что кинжал его был вытащен до половины. Принес я стекло - опять неудача! Нужно было заготовить новую пластинку.
Но на этот раз, идя в лабораторию, я случайно обернулся назад и увидел перед собой картину далеко не мирного характера: за кустами и каменной оградой моего мизерного чир-юртовского садика стояли драгуны и держали ружья наготове, штыки были примкнуты. Полковой адъютант, узнав, что я буду в саду один на один с Шамилем, да еще вооруженным, вообразил, что я могу подвергнуться опасности, и, побежав в первую казарму, вызвал штуцерных. Их разместили частию за оградой, а частию в кустах с приказом не высовываться, но быть в готовности, если случится что-нибудь недоброе. Драгуны были старослуживые, многие из них провели по десятку и более лет на Кавказе, но никогда не видели Шамиля, а теперь случай представился такой удобный, что они мало-помалу начади выползать из своей засады, но ружья держали наготове. Вот эта-то картина, не представлявшая ничего успокоительного, и смущала Шамиля.
Я мгновенно удалил их и извинился перед имамом, который, поняв, что было какое-то недоразумение, сел смирно и дал с себя снять портрет.

Затем я ввел его в лабораторию и проявил перед ним пластинку, что очень поразило Шамиля, но он постарался скрыть свое удивление. Зато сын его не выдержал и начал плясать нечто вроде лезгинки в моей маленькой лаборатории, высоко поднимая руки. При каждом движении этого энтузиаста мне казалось, что он длинными рукавами своей черкески непременно свалит на голову своего отца какую-нибудь азотную или черную кислоту и что Шамиль, взятый невредимым на высотах Гуниба, будет попорчен в моей лаборатории. В темноте я искал дверь, чтобы вытолкнуть Кази-Магому, но, как всегда бывает второпях, я ручки не нашел и выломал дверь."

А вот, собственно, и сам этот фотопортрет

Шамиль1

Ещё попалась мне вот такая фотография, судя по всему из той же "фотосессии"

Шамиль2

К тому же как выяснилось, 4-го февраля на Кавказе традиционно отмечают день памяти Шамиля. Значит, не будем откладывать. Срочно в номер!
Рубрики:  История
Фото

Арысь - Арыс кто дал это имя?

Среда, 12 Ноября 2014 г. 17:11 + в цитатник

Итак про Арысь - Арыс.

Рассказ о «трех группах русов», в частности, у географа Х века аль-Истхари он выглядит так: «Русы. Их три группы. Одна группа их ближайшая к Булгару, и царь их сидит в городе Куйаба, и он (город) больше Булгара. И самая отдаленная из них группа, называемая ас-Славийа, и (третья) группа их, называемая аль-Арсанийа, и царь их сидит в Арсе. И люди для торговли прибывают в Куйабу. Что же касается Арсы то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев достигал ее, так как они (жители) убивают всякого чужеземца, приходящего в их землю. Лишь сами спускаются по воде и торгуют, но не сообщают ничего о делах своих и товарах и не позволяют никому сопровождать их и входить в их страну.»

Город Арса должен был располагаться поблизости от торговых путей, по которым арабские дирхемы попадали на берега Балтики, а, следовательно, недалеко от водных путей, по которым русы для торговли могли спускаться вниз к арабскому Востоку. Тогда в качестве вероятного расположения Арсы можно указать на Старую Рязань на Оке — так считает, в частности Л. Нидерле, или средневековую Пруссию, где убивали католических епископов и хронисты позиционировали там хранителей древних традиций, не допускавших вмешательства извне новых религиозных идей.

Арс - Арысь - Арис близки по звучанию и исходит от слова русы

По поводу названия Арыси - Арыс пишет блогер Каргабаев Мирзабек - исследователь.  По его предположению рождение казахов и сам Казахстан обязан роду Арыса. Значит столицу Казахстана надо перенести из Астаны в Арысь. Имя нашего города идет с 6 века до нашей эры. Однако! Мы и не подозревали, что история нашего города уходит корнями так далеко. Мы считаем, что наш город заложили в 1900г., а построили в 1904г. Дальше же сплошная статистика. Ан нет, все не так просто. Оказывается наш аул, поселение, почтовая станция, ж/д станция, город - станция упоминается с 1866г., а это за 34 года до официального "заложили". Это упоминание о городе, а кто присвоил это название? откуда оно? Река Арысь одноименное название нашего поселения Арысь упоминается путешественниками и историками с 16-17 веков. Кто же не единожды упоминает имя Арыс и с постоянным упорством нарекает озеро, реку, поселения? "Поселения" во множественном числе. Вспомните название нашего города, где есть название Арысь 1 и Арысь 2. Можно предполагать, что и Арысь 1, и Арысь 2 это одно целое и бывшим жителям нашего поселения было лень придумывать название станции следующей в сторону Верного. А может быть это были два совершенно разных поселения, которые в конечном итоге слились в один город?

Казахи по своей генеалогии, возводят свое происхождение к легендарному Арысу, в честь которого названа река Арысь в Южном Казахстане, а также к его трем сыновьям — Ак Арысу (старший жуз), Жан Арысу (средний жуз) и Бек Арысу (младший жуз). В целом казахи именуют себя Арыс ел — арийский народ.

Тут речь идет о жителях проживающих в Средней Азии, но южнее сегодняшнего Казахстана: узбеки, каракалпаки, туркмены, таджики и прочая. Казахи - киргиз-кайсаки были кочевым народом и делились на более чем 150 родов и племен, но племени или рода с именем Арыс нет. При всех исторических натяжках о создание казахского ханства в 1465г. уж очень сомнительно, что киргизы жили в государстве и являлись целостным народом. Даже сегодня каждый казах бьет себя в грудь и рассказывает о своем племени, жузе, выискивает гордость за свой род и принижает остальные роды. Англосаксаксам и амерам даже не пришлось прикладывать усилий, чтобы разделять и властвовать в Казахстане, казахи сами это сделали и при этом гордятся. Это сегодня, а в 18 веке  об государстве Казакия многие и не слышали. Были  Старший жуз: Албан, Дулат, Жалайыр, Канлы, Ошакты, Сарыуйсун, Шанышкылы, Шапырашты, Сиргели, Суан, Ысты. Средний жуз: Аргын, Керей, Конырат, Кыпшак, Найман, Уак. Младший жуз: Алимулы: Каракесек, Карасакал, Кете, Торткара, Шекти, Шомекей. Байулы: Адай, Алаша, Алтын, Байбакты, Берш, Жаппас, Есентемир, Кызылкурт, Маскар, Тана, Таз, Шеркеш, Ысык. Жетиру: Жагалбайлы, Кердери, Керейт, Рамадан, Табын, Тама, Телеу. Роды не входящие в жузы: Кожа, Толенгит, Торе.


Можно остановиться на предложенном варианте, что наш город Арыс заложили в 1900 г., а построили в 1904г. Но почему Арыс? Почему в этом месте? В разных словосочетаниях со словом Арыс, поисковики выдают много инфы, кроме той, которая бы приоткрыла ответ по этому вопросу. Но, все-таки, есть тема для размышления. Есть такой народ каракалпаки, которые имеют свою историю, и она тесно переплетается с казахским народом. Каракалпаки появились из Ногайской Орды. В этот период доминирующими племенами были Конраты и Мангыты. Так как большая часть Мангытов осталась с ногайцами, Мангыты, Кенегесы, Хытай, Кипчак выделились в арыс 1 http://s10.rimg.info/5b6e45344e5f42e13f1e9b22f159ace3.gif А Конраты и Муйтены в арыс 2.http://s10.rimg.info/5b6e45344e5f42e13f1e9b22f159ace3.gif  Вспомнили Арысь 1, Арысь 2? История каракалпаков тесно взаимосвязана с казахской историей. Ветка Золотой Орды и создала казахов с узбеками. Каракалпаки вошли и в тот, и в другой этнос. В конце 16 века Ураз Мухамбет (Ормамбет) (Ногайская Орда) провозгласил каракалпакский народ, и каракалпаки активно включились к завоеванию своего пространства между казахами и узбеками. А таким местом был Туркестан. Здесь стоит отметить, что Узбекское и Казахское государства управлялись ханскими династиями Чингизидов, тогда как, каракалпаки управлялись лидерами, вышедшими из народа, то есть народ сам выбирал себе своего лидера. Большая часть каракалпаков в XVI — середине XVIII в. занимала территорию в среднем   и нижнем течении Сырдарьи, однако район их расселения распространялся до верховьев Яика и Эмбы. У каракалпаков рядом с Аралом в свое время было урочище Арыс или Арыс-Бурте. Об этом урочище вспоминают в «Поездка из Орска в Хиву и обратно, совершенная в 1740—1741 годах поручиком Гладышевым и геодезистом Муравиным», — «Известия Русского географического общества»  Эта дорога идет от Оренбурга на укрепление Ак-Тюбе, Эмбенский пост , вступает в Эмбенские степи, проходит через речку Аты-Джаксы, мимо построенного Перовским Чушкакульского укрепления, далее идет через Чеган и поднимается на Усть-Урт, близ урочища Арыс-Бу Т.е. можно предположить, что имя нашему городу Арыс дали каракалпаки в честь своего рода племени. Если вспомнить, что в Арысе (теперь уже Арыс мужского рода) проживают (проживали) родственники из Узбекистана, то многое из истории становится на свое место. Но это только предположение! В начале 20-х годов XVIII в. казахи и каракалпаки оказались 'перед лицом большой опасности со стороны джунгар, которые в 1723 г. захватили район среднего течения Сыр-дарьи, заняв Туркестан и другие при сырдарьинские города. Джунгары вытеснили каракалпаков с их насиженных мест;  часть их вынуждена был уйти в глубь Средней Азии или на северо-запад; отдельные группы проникли в 20-х годах в пределы России и вступили в борьбу за пастбища с подданными России калмыками, которых оттеснили с Урала и Эмбы на правый берег Волги. В дальнейшем эти группы, пришедшие с Сырдарьи, вероятно, остались жить в верховьях Урала и Эмбы, где и ранее, в XVII в., отмечались русскими источниками каракалпакские поселения. Оставшиеся на Сырдарье каракалпаки после нашествия джунгар разделились на две части — «верхних» и «нижних»; «верхние» пытались уйти от завоевателей вверх по Сырдарье, к Ташкенту, но и здесь они оказались под властью джунгар. На карте видно передвижение каракалпаков к Ташкенту, через территорию, где основался Арыс. Я обозначил красными стрелками. Кстати, месторасположения будущего Арыса - Арысь относилось к узбекским Шейбанидам. Отсюда можно смело предположить, что топоним Арысь принесли с собой каракалпаки.

Lb916.jpg

Вот еще одна карта от 1851 год Западный Туркестан, старая английская карта . Чтобы карту увеличить по ссылке, надо ее скачать и нажать плюсмк.  Карта с дословным названием "Независимая Татария". Никакой политической подоплеки тут нет, просто у географов с обозначением российских территорий была большая каша почти до самого двадцатого века. Но здесь можно увидеть расположение каракалпаков на территории города Арысь. Заодно обратите внимание, что Туркестан, Чимкент, Ташкент и, естественно, Арысь находились на территории Кокандского ханства, где жили кокандцы, или шейбаниды, или узбеки.

Рубрики:  История
Разное
Арысь

Метки:  

Арыс, Анарыс, Анахарсис

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 20:38 + в цитатник

"Казахи более монолитная нация, чем русские": интервью Ильяса Сулейменова» Дата: 18.05.2012 Очень спорный вопрос, тем более, что к казакам (без искусственного х, который придумал Сталин в 1936г) можно отнести любую национальность. По типу джигит, вольный, свободный.  Кстати, наш форум предлагает на официальный сайт Арыс сделать поправку на этот исторический факт.Первый пласт этногенеза казахов. Он соответствует казахской генеалогии, возводящей происхождение к легендарному Арысу, в честь которого названа река и город Арысь в Южном Казахстане, а также к его трем сыновьям - Ак Арысу (старший жуз), Жан Арысу (средний жуз) и Бек Арысу (младший жуз). В целом казахи именуют себя Арыс ел - арийский народ. http://s10.rimg.info/5b6e45344e5f42e13f1e9b22f159ace3.gif  http://s10.rimg.info/5b6e45344e5f42e13f1e9b22f159ace3.gif  http://s10.rimg.info/5b6e45344e5f42e13f1e9b22f159ace3.gif

Итак про Арысь - Арыс. По поводу названия Арыси - Арыс пишет блогер Каргабаев Мирзабек - исследователь.  По его предположению рождение казахов и сам Казахстан обязан роду Арыса. Значит столицу Казахстана надо перенести в Арысь. Имя нашего города идет со времен сотворения мира. Однако! Мы и не подозревали, что история нашего города уходит корнями так далеко. Мы считаем, что наш город заложили в 1900г., а построили в 1904г. Дальше же сплошная статистика. Ан нет, все не так просто. Оказывается наш город - станция упоминается в 1866г., а это за 34 года до официального "заложили".

Читать далее...
Рубрики:  История
Разное
Арысь

Метки:  

Арысь - Царские дома

Четверг, 02 Октября 2014 г. 20:29 + в цитатник

Недавно прочитал статью (перевод) из французской газеты про город Арысь, точнее, про здание станции Арысь:  Здание вокзала железнодорожной станции Арысь, украшенное элегантными куполами и позолоченными сфинксами, напоминает о царской эпохе в этом городе Казахстана, где расположен железнодорожный узел, связывающий две крупные магистрали: Трансаральскую и Турксиб.

 

http://www.farsah.kz/img/rai/11/fotos/1164903760_o.jpg

Читать далее...
Рубрики:  История
Арысь

Метки:  

Шутки Иосифа Сталина

Среда, 01 Октября 2014 г. 19:51 + в цитатник

 Шутки Иосифа Сталина

По воспоминаниям современников, Иосиф Сталин был весьма остроумным человеком. Характерные ситуации описал в своих воспоминаниях один из охранников Сталина А.Рыбин.

Читать далее...
Рубрики:  История
юмор
Личности

Метки:  

Антон Чехов: 8 качеств воспитанного человека

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 19:15 + в цитатник

 

Русский классик более 100 лет назад написал письмо своему брату, талантливому художнику, но слабохарактерному и страдающему от беспробудного пьянства.

Антон Павлович Чехов, зная слабости своего брата, всегда и переживал за него, расстраивался из-за наплевательского отношения Николая к своему дару. Он писал: «Гибнет сильный русский талант, гибнет ни за грош».

У него вышло эмоциональное, откровенное письмо, которое непременно нужно прочитать и нам. Мы, конечно, можем и не быть алкоголиками, прозябающими в клоповниках, но в целом многие из нас, как и Николай Павлович, погрязли в жалости к себе, принижают таланты и стоят в позе «меня никто не понимает». Делая при этом хуже и себе, и близким людям, которым не все равно.

Обязательно прочтите это письмо. Великий классик нашей литературы способен научить вас большему.


МОСКВА, 1886.

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении... Тебя отлично понимают... Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других...

Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую... Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив... Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000...

Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae... Дело в том, что жизнь имеет свои условия... Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным... Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но... тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

 

Антон Павлович Чехов и его брат Николай

 

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным...

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт... [...] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность [...]... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano.

И т.д. Таковы воспитанные... Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда...

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... Тут дорог каждый час... Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть... Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать... хотя бы Тургенева, которого ты не читал..."



 

Рубрики:  История
Личности
А.П.Чехов

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

35 гениальных и коротких цитат Чехова

Вторник, 26 Августа 2014 г. 14:50 + в цитатник

Один из друзей Чехова вспоминает такой случай:
— Однажды мы разговорились о «Степи». Почему-то вспомнилась в самом начале фраза, на которой я запнулся, читая впервые рассказ: «Она была жива, пока не умерла…» Что-то в этом роде.

— Быть не может! — воскликнул Чехов и сейчас же достал с полки книгу и нашел место: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — Чехов рассмеялся. — Действительно, как это я так не доглядел. А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай!
Эта фраза так и осталась в рассказе.

Мы собрали неустаревающие высказывания писателя, чье природное остроумие, парадоксальность мышления и лаконичность до сих пор остаются непревзойденными.

35 гениальных и коротких цитат Чехова

 

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?

Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром.

Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.

Университет развивает все способности, в том числе — глупость.

Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.

Здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

У очень хорошего человека такая физиономия, что его принимают за сыщика; думают, что он украл запонки.

Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

35 гениальных и коротких цитат Чехова

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.

Не стоит мешать людям сходить с ума.

35 гениальных и коротких цитат Чехова

«Циник» — слово греческое, в переводе на твой язык значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья.

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Талантливый человек в России не может быть чистеньким.

Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен.

Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.

Уходить от людей — это самоубийство.

На земле нет ничего хорошего, что в своём первоисточнике не имело бы гадости.

…за почтовым отделением давно уже установилась репутация учреждения, в котором страшно бывать.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Рубрики:  История
юмор
Личности
А.П.Чехов

Метки:  

Интервенция Америки в Украину

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 20:51 + в цитатник



Метки:  

Репрессии, Арысь - 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942гг.

Среда, 15 Января 2014 г. 11:39 + в цитатник

 


Арысь небольшая станция, которая официально существует с 1904г., но о ней упоминается с 1864г. Своим рождением обязано туркестанскому губернаторству и императору Александру II, а также   геополитическому
положению, которое вытоптали копыта верблюдов и лошадей Шелкового пути. Невзначай, но Арысь соединила  Москву, Сибирь и Ташкент. Тихая станция, тихий город, но это только на первый взгляд. Хотелось
бы открыть страницу этого города в 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942гг.  Есть такой сайт «Поиск репрессированных по населенному пункту, а не по фамилии!!! «Жертвы политического террора в СССР» Поиск по населенному пункту»  Никогда не задумывался, что щупальцы репрессий от Москвы дотянутся до наших жителей. Читал, как черно белый документальный фильм – без звука, с замиранием сердца. Встретились четыре знакомые фамилии. Возможно совпадение. Пока читал, поднялось давление. В нижней строчке по каждому человеку «Приговор:»  ВМН или ИТЛ. Три страшные буквы. Исправительные трудовые лагеря на фоне ВМН, как подарок судьбы. Читал и не понимал: за что наших работников локомотивного дэпо к ВМН. Возмущаюсь, не верю прочитанному, но это было. Размещаю весь список и даю ссылку на случай обращения. 

Читать далее...
Рубрики:  История

Метки:  

Арысь, хлопок, Голодная степь, Романов Николай Константинович.

Среда, 15 Января 2014 г. 11:22 + в цитатник

 

 




Судьба и деяния великого князя Николая Константиновича Романова,  объявленного душевнобольным, изгнанного из Санкт-Петербурга, посвятившего жизнь Туркестану и похороненного в Ташкенте, хорошо известны специалистам и любителям прошлого Средней Азии. Тем не менее, широкой публике в Узбекистане, особенно подрастающему поколению, имя опального члена императорской семьи не скажет ничего. Отчасти виной тому - новые учебники «новой истории», переписанной под новых правителей и изменившейся до неузнаваемости, отчасти – наша собственная лень и неспособность отказываться от исторических стереотипов.


Иногда виной тому - новые учебники «новой истории», переписанной под новых правителей и изменившейся до неузнаваемости, в другой раз – наша собственная лень и неспособность отказываться от исторических стереотипов. Предлагаемая статья должна отчасти заполнить пробелы в наших представлениях об одном из героев колониального прошлого. Из нее вы узнаете о том, как отпрыск императорского рода, очарованный Востоком, посвятил большую часть своей жизни орошению части Сырдарьинской области – сердца хлопководства современного Узбекистана. И о том, как его за это прославляли местные народные певцы.
Читать далее...
Рубрики:  История
Личности

Метки:  

Поиск сообщений в Karl_M
Страницы: 17 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь