-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола

Пятница, 18 Января 2013 г. 15:01 + в цитатник
101 (700x397, 204Kb)
Иогансон Борис Владимирович (1893-1973) - второй по счёту президент Академии художеств СССР. Под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола" - характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Картина была удостоена Государственной премии.
Будучи последовательным представителем реалистического направления, Иогансон оказал большое влияние на становление так называемого «социалистического реализма» в искусстве, каноническим правилом которого была идеологическая выдержанность. В подобном ключе выдержаны почти все его картины.
На огромном полотне «Выступление В.И.Ленина на III съезде комсомола», которое прочно вошло в золотой фонд лучших произведений социалистического реализма, Ленин со сцены дворцового зала разъясняющим жестом руки обращается к собравшимся на съезд комсомольцам первого послереволюционного призыва. О чем столь вдумчиво-убедительно вещает Ленин и чему с таким благоговением внимают собравшиеся? В отличие от всех предыдущих и последующих мало чем примечательных съездов комсомола, III съезд занял особое место в истории советской общественной мысли: именно на нем вождь мирового пролетариата сформулировал принцип новой — коммунистической— нравственности. «В основе коммунистической нравственности,- говорил тогда Ленин,- лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму». На картине изображён не только один из эпизодов биографии вождя; по сути, здесь запечатлен момент рождения тоталитарной морали. Мораль может быть только классовая, и морально только то, что полезно партии и государству.

Серия сообщений "СССР-3":
Часть 1 - В СССР малярия побеждена
Часть 2 - Третья программа КПСС
...
Часть 46 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 47 - Гибель теплохода "Михаил Лермонтов"
Часть 48 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 49 - Военно-Морской Флот СССР
Часть 50 - Орден Дружбы народов

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 13 - Пименов. Свадьба на завтрашней улице
Часть 14 - Дейнека. Мозаика "Хоккеисты"
Часть 15 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 16 - Айвазовский - 1974
Часть 17 - Айвазовский . Вид Одессы в лунную ночь
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Дейнека. Мозаика "Хоккеисты"

Четверг, 17 Января 2013 г. 23:52 + в цитатник
101 (700x482, 278Kb)
Дейнека писал: «Я люблю спорт. Я могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. Мне всегда казалось, что спорт облагораживает человека, как все красивое». Сам был настоящим спортсменом. Собственный спортивный опыт обеспечивает Дейнеке вдохновенное решение этой темы в искусстве.
Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Он был одним из самых страстных поклонников людей не только духовно, нравственно, но и физически сильных.
В серию мозаичных панно «Люди Страны Советов» вошла также композиция «Хоккеисты». Дейнека показал в этом панно миг захватывающей открытой борьбы, могучий азарт спортивного соревнования. Образность панно строится на точности цветовых отношений, красоте многофигурного силуэта.
В 1964 году Александр Александрович Дейнека удостоен Ленинской премии за комплекс мозаик, среди которых и «Хоккеисты».

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 12 - Сарьян. Горы
Часть 13 - Пименов. Свадьба на завтрашней улице
Часть 14 - Дейнека. Мозаика "Хоккеисты"
Часть 15 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 16 - Айвазовский - 1974
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Пименов. Свадьба на завтрашней улице

Четверг, 17 Января 2013 г. 22:40 + в цитатник
101 (700x508, 271Kb)
"Свадьба на завтрашней улице"- свидетельство эпохи "оттепели". Так писали об этой картине в далекие шестидесятые годы прошлого века, когда была актуальна тема строительства "светлого будущего". Однако самому художнику было важно совсем другое. "Я люблю эти новые кварталы больших городов; в их незаконченности, даже в неполадках живет молодая душа новизны". Это настроение он постарался передать в этой картине. По дощатому настилу идет пара молодоженов - невеста в белоснежном платье и легких туфлях и жених в черном костюме с букетом в руках. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Вдали видны трубы завода, чуть ближе — подъемные краны, машины, возвышаются белые корпуса новых домов, кое-где видны люди — не то рабочие, не то жители этой будущей улицы.
Композицию картины художник строит кинематографически — отыскивает сюжетно острый кадр, акцентированно, крупным планом изображает молодую пару, за которой разворачивается панорама пейзажа. Используя перспективу, Пименов заостряет наше внимание одновременно на молодых (располагая на первом плане доски, сходящиеся у ног молодоженов), и на строящихся зданиях (при помощи перспективного сужения откосов котлована, по дну которого идет процессия).
Два ярких пятна доминируют в общем приглушенном колорите — белоснежное платье невесты и находящееся слева белое пятиэтажное здание. И то и другое можно воспринять как символ: девушка в белом — начало новой семьи, дом — начало жизни нового квартала, а может быть, даже целого города. Собственно, и сам сюжет — это метафора начала новой жизни.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 11 - Лактионов. Письмо с фронта
Часть 12 - Сарьян. Горы
Часть 13 - Пименов. Свадьба на завтрашней улице
Часть 14 - Дейнека. Мозаика "Хоккеисты"
Часть 15 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Сарьян. Горы

Среда, 16 Января 2013 г. 23:09 + в цитатник
101 (700x485, 245Kb)
Картина на этой марке совсем другой эпохи и другого стиля, чем на остальных марках этого выпуска. Так что остаётся загадкой, по каким критериям происходил отбор картин для этой серии.
В 1920-е годы художник поселяется в Армении. Сарьян захвачен впечатлениями, источником которых является самобытность природы Армении. В пейзаже он ищет обобщенный образ родной страны. Больше становятся размеры его картин, шире разворот пространства, что сообщает им новое, эпическое звучание. Изменения, которые проникают в работы Сарьяна, на первых порах касаются композиции. Например, картина «Горы» отличается от работ дореволюционного периода именно композиционным, а не колористическим решением. Цвет, как и прежде, повышенно звучен и уплощен, связан с натурой и, вместе с тем, является основным средством выражения мироощущения художника. Фантастична окраска волов, на которых пашут крестьяне. Так же условен и цвет гор — оранжевых, синих, зеленых, фисташковых, испещренных, словно лоскутное одеяло, пестрыми квадратами полей. И все же выверенность отношений цвета создает картину, не только передающую определенное состояние, но синтезирующую в себе основные особенности природы Армении, ее краски, ритмы и выражающую неподдельное восхищение художника ее величием и красотой.
Композиция несет черты монументальности. Она сохраняет замкнутость, но точка зрения сверху теперь позволяет охватить взглядом огромное пространство. Оно читается план за планом. Узкую полоску поля сменяет деревня. Далее взгляд поднимается вслед за движением горы, чтобы отдохнуть на плоскогорье, затем еще и еще подъем, и так — до верхней рамы картины, в которую почти упираются верхушки дальних гор. Эта большая протяженность пространства, затрудненность движения вглубь, соединенная с медленным, натужным горизонтальным движением упряжки волов — вносит в картину эпическую величавость.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 10 - Пластов. Ужин трактористов
Часть 11 - Лактионов. Письмо с фронта
Часть 12 - Сарьян. Горы
Часть 13 - Пименов. Свадьба на завтрашней улице
Часть 14 - Дейнека. Мозаика "Хоккеисты"
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Лактионов. Письмо с фронта

Вторник, 15 Января 2013 г. 23:17 + в цитатник
101 (678x542, 273Kb)
Картина писалась два года. Это была первая неофициозная картина, посвященная Великой Отечественной войне. В качестве модели для солдата-письмоносца Лактионов привлёк художника В. И. Нифонтова. Недавно вернувшийся с фронта, как и положено, в армейской форме. Женщина с конвертом — сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна. Пионер, читающий письмо, это семилетний сын художника Серёжа, девочка с косами — дочь Светлана. Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. Она вся в солнце, а её улыбка добавляет тепла и света, наполняющих картину.
В 1948 году картина была показана на Всесоюзной художественной выставке в Третьяковской галерее, где имела необычайный успех у зрителей. После выставки полотно было приобретено ей. Впоследствии Лактионов сделал авторское повторение работы для ряда музеев. Уменьшенные повторения работы делались им регулярно вплоть до 1962 года. Картина широко известна по многочисленным выставкам и публикациям, неоднократно воспроизводилась в печати. Ее включали в школьные учебники, помещали на страницах календарей, на разворотах журналов «Огонёк», «Работница», «Крестьянка», печатали на отдельных листах массовыми тиражами.
Первоначально цензурная комиссия увидела в картине идеологическую невыдержанность. Потому что не так показана советская семья и советские люди - победители в Великой войне. Дом с облупленной штукатуркой, убогий двор, напоминающий поленовский "Московский дворик", проломленное крылечко, люди как-то бедно одеты, женщина в каких-то растоптанных шлепанцах.Картину велели перевесить в более укромное место, чтобы не бросалась в глаза. Искусствоведы обвиняли художника в натурализме. Мол картина - как постановочная фотография. Но поток почитателей и восторженных отзывов не иссякал. Зрители видели в картине совсем другое. Картина была написана совершенно необычно. Вся сцена пронизана солнцем, яркие краски, детали показаны выпукло и объемно. Зритель чувствовал себя участником этой сцены, создавался как бы эффект присутствия.
Глядя на холст из сегодняшнего дня, Александра Лактионова, пожалуй, можно было бы назвать гиперреалистом – настолько все здесь точно и безусловно достоверно.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 9 - Корин. Портрет скульптора Конёнкова
Часть 10 - Пластов. Ужин трактористов
Часть 11 - Лактионов. Письмо с фронта
Часть 12 - Сарьян. Горы
Часть 13 - Пименов. Свадьба на завтрашней улице
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Пластов. Ужин трактористов

Понедельник, 14 Января 2013 г. 22:26 + в цитатник
101 (700x388, 231Kb)
Это полотно отличается несложностью композиционного решения, ясностью образов людей, предельной простотой сюжета. На землю спускаются сумерки, вспаханное поле потемнело, и свет заходящего солнца окрасил всё в красновато-золотистые тона. Около трактора расположились на ужин тракторист в старой фронтовой фуражке и мальчик — его подручный, которым в поле принесла хлеб и молоко девочка в белом халате. Сейчас для трактористов наступило время недолгого отдыха (им предстоит работать еще и ночью): старший режет хлеб, парнишка следит за густой струей парного молока, которое наливает девочка. Вот и весь сюжет. Никаких сложных переживаний. Никаких острых житейских коллизий. Каждый занят своим делом, погружен в свои мысли и не связан с другими общим действием. Однако, подобно тому как в дружной семье всегда ощущается глубокая близость членов этой семьи, что бы они ни делали в данный момент, так и героев картины Пластова объединяет такая же близость. Может быть, они и не родственники, но их облик настолько родствен друг другу, их действия и состояния так непосредственны и исполнены такой простоты, что сразу же ощущаешь одинаковый строй их чувств и помыслов.
Группа людей расположилась на земле, заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. А за ними расстилается необозримый простор свежевспаханного поля. Это уходящее к далекому горизонту пространство, над которым раскинулось небо, затянутое белёсыми вечерними облаками, производит величественное впечатление. Оно рождает чувство торжественного покоя, сообщая картине эпическое звучание. Тишина полей отвечает состоянию задумчивости, в которое погружен тракторист, и молчанию девушки и парня. Природа, подобно людям, наслаждается покоем после солнечного дня.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 8 - Советская живопись на марках 1973 года
Часть 9 - Корин. Портрет скульптора Конёнкова
Часть 10 - Пластов. Ужин трактористов
Часть 11 - Лактионов. Письмо с фронта
Часть 12 - Сарьян. Горы
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Корин. Портрет скульптора Конёнкова

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 22:52 + в цитатник
101 (686x507, 276Kb)
Живописной манере Корина были присущи сильные контрастные отношения, подчеркнутая силуэтность, динамическая напряженность форм. В портретах Корина 30-х и 40-х годов преобладали темные и черные тона. В сочетании с резко очерченным силуэтом они придавали изображению черты жесткости и холода. В портретных образах последних лет наблюдается смягчение строгого языка коринской живописи. И технику свою художник сделал более гибкой и мягкой, почти отказавшись от увлечения чернотами.
В 1947 году Корин создает один из самых ярких своих портретов — ваятеля С. Коненкова. Колоритная внешность знаменитого скульптора давала богатую пищу для творческой фантазии художника. Корин воплотил на холсте образ исключительной психологической напряженности. Пластичный объем головы, решительная поза, ярко светящиеся глаза, над которыми нависли кустистые брови, распущенные волосы, словно их разметал ветер, — все это говорит о человеке ярком и необыкновенном. Горящие краски полотна, необычное освещение создают фантастическую игру света и тени, повышенную динамичность.
Корин в этом портрете придерживается принципа заострения образа, утрирования, подчеркивания каких-то отдельных черт. Он стремится к всесторонности и глубине раскрытия действительности через психологически насыщенные, подчас патетические образы. Пафос его творчества — поиск благородного, большого героя, утверждение силы разума и чистоты чувств, возвышенности помыслов, утверждение человеческого достоинства.

Конёнков Сергей Тимофеевич (1874-1971) - русский скульптор. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». С 1923 по 1945 год проживал в США. Автор портретов И. С. Тургенева, М. Горького, Ф.И. Шаляпина, В. В. Маяковского, И.П. Павлова, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, А. Эйнштейна, композиторов С.В. Рахманинова, И. С. Баха и Н. Паганини, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину и более 700 скульптур.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 7 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
Часть 8 - Советская живопись на марках 1973 года
Часть 9 - Корин. Портрет скульптора Конёнкова
Часть 10 - Пластов. Ужин трактористов
Часть 11 - Лактионов. Письмо с фронта
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Советская живопись на марках 1973 года

Суббота, 12 Января 2013 г. 21:17 + в цитатник
101 (700x336, 188Kb)
102 (700x334, 186Kb)
103 (700x476, 210Kb)
1. П. Д. Корин (1892-1967). "Портрет скульптора С. Т. Коненкова". 1947
2. А. А. Пластов (1893-1972). "Ужин трактористов". 1951
3. А. И. Лактионов (1910-1972). "Письмо с фронта". 1947
4. М. С. Сарьян (1880-1972). "Горы". 1923
5. Ю. И. Пименов (1903-1977). "Свадьба на завтрашней улице". 1962
6. А. А. Дейнека (1899-1969). Мозаика "Хоккеисты". 1959-1960
7. Б. В. Иогансон (1893-1973) с группой художников. "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола". Фрагмент. 1950
Все картины, за исключением пожалуй Сарьяна "Горы", относятся к методу, называемому соцреализмом. Что такое соцреализм? Общественный опрос показывает:
1. Подлинное искусство - продолжатель традиций классического реализма -19%
2. Искусственно созданное сверху течение, но в русле которого появилось немало шедевров -56%
3. Уродливое явление советской действительности -25%

Соцреализм - основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешённый, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой. Он был официально партийными органами. Параллельно ему существовало неофициальное искусство СССР.
Начиная с «Ленинского плана монументальной пропаганды» (1918) советская власть требовала от художника одного: быть «верным помощником партии в деле коммунистического воспитания трудящихся», следовать единому творческому методу. Лояльности этим императивам режим добивался средствами организационного контроля, постоянного идеологического и экономического давления, а кроме того – громкими политическими кампаниями. В 30-е гг. разжигается кампания по борьбе с «формализмом»; в 40–50-е – с недобитыми ранее «формалистами» под именем «импрессионистов» и «космополитов», она опускает над советским искусством «железный занавес»; в 60–70-е – с «модернизмом» и «ревизионизмом». Насколько хватало сил, власть продолжала бороться с любыми ересями.
Однако «социалистический реализм» был не только насаждаемым сверху методом. Он отвечал внутренней потребности большой части и зрителей, и самих художников. Блестящее искусство авангарда не могло полностью отвечать душевной потребности человека в тоталитарном обществе. Задачи, которые правящая верхушка ставила перед своими гражданами — превращение отсталой аграрной страны в мощную индустриальную державу — требовали крайнего напряжения всех жизненных сил и большого самоотречения. В этих условиях человек находил духовную поддержку в искусстве, изображавшем жизнь не такой, как она есть на самом деле, а такой, какой она должна быть. Это была сказка, удивительно похожая на правду. Такому искусству следовало быть максимально реалистичным, чтобы быть максимально убедительным.
После развала СССР и отказа от социализма началась беспрецедентная критика и соцреализма, поголовно и без разбора. Но люди, выросшие с картинами советского периода и воспитанные ими, не могут отказаться от них, от всех поголовно. Тем более, что им не было предложено ничего взамен. Ничего стоящего и понятного.
Когда несколько лет назад, в конце ХХ века, сотрудники Третьяковской галереи решили, что пора уделить внимание живописи соцреализма, то с ужасом обнаружили, что лучшие ее образцы находятся в США и Англии. Предприимчивые, высокообразованные галеристы Джонсон, Майлз и другие, скупили по дешевке и вывезли из СССР несколько сотен, если не тысяч прекрасных работ.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 6 - Иванов. "Нижняя галерея в Альбано"
Часть 7 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
Часть 8 - Советская живопись на марках 1973 года
Часть 9 - Корин. Портрет скульптора Конёнкова
Часть 10 - Пластов. Ужин трактористов
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Визиты Брежнева в Германию, США и Францию

Пятница, 11 Января 2013 г. 23:28 + в цитатник
101 (700x263, 125Kb)
102 (700x263, 127Kb)
103 (700x261, 125Kb)
1 (672x700, 63Kb)
Это была первая серия советских марок, посвящённая непосредственно Леониду Ильичу Брежневу, но без его портрета. До этого встречались марки с цитатами из его речей. А впоследствии стали выпускаться марки с его портретами, что противоречило сложившейся традиции - не печатать портреты советских политических деятелей при их жизни. Исключение было сделано только Сталину. Но ведь он был вождь.
К началу 1970-х гг. партийный аппарат поверил в Брежнева, рассматривая его как своего ставленника и защитника системы. Партийная номенклатура отвергала любые реформы, стремилась сохранить режим, обеспечивающий ей власть, стабильность и широкие привилегии, и именно в брежневский период партийный аппарат полностью подчинил себе государственный. Министерства и исполкомы стали простыми исполнителями решений партийных органов, а беспартийные руководители практически исчезли.
В семидесятые годы на международной арене произошло частичное примирение двух систем («разрядка»). Брежнев совершает ряд визитов в капиталистические страны. Именно в это время (1973) Брежнев получил Ленинскую премию за укрепление мира между народами. Через 2 года Брежневым были подписаны Хельсинкские соглашения (1 августа 1975), подтвердивший нерушимость границ в Европе. ФРГ, до этого не признавала Потсдамские соглашения, изменившие границы Польши и Германии, и не признавала наличие ГДР. ФРГ фактически даже не признавала аннексию Калининграда и Клайпеды СССР. Одновременно капиталистические страны перешли от идеологии «сдерживания коммунизма», предложенной Гарри Трумэном, к идее «конвергенции двух систем» и «мирного сосуществования».
В начале 70-х его обаятельная внешность, свободные манеры и чувство юмора располагали к себе. Особенно иностранцев. Все те подвижки в советско-американских отношениях, отношениях с ФРГ во многом обязаны Брежневу, как человеку, а не политику. Это потом он уже превратился в ходячую мумию, а страна застыла, как вода в луже.

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 25 - Восстание на крейсере "Очаков". Лейтенант Шмидт-Очаковский.
Часть 26 - Большевик Иван Бабушкин
Часть 27 - Визиты Брежнева в Германию, США и Францию
Часть 28 - Революционерка Елена Стасова
Часть 29 - Неудавшийся социализм Сальвадора Альенде
...
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом




Процитировано 1 раз

Абу Рейхан Бируни

Пятница, 11 Января 2013 г. 20:59 + в цитатник
101 (700x433, 259Kb)
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (973-1048) - среднеазиатский ученый-энциклопедист. Родился в предместье города Кят, столицы древнего государства Хорезма (ныне часть Узбекистана). Писал на арабском языке. Жил в Кяте и Кургане при дворах местных правителей, затем в Хорезме при дворе шаха Мамуна, возглавлял Академию, которая объединяла виднейших ученых, в том числе Абуали ибн-Сино (Авиценна), Мухаммад ибн-Муса (ал-Хорезми) – основатель алгебры. С 1017, после завоевания Хорезма султаном Махмудом Газневидом, жил в Газне при дворе султана Махмуда и его преемников Масуда и Маудуда, участвовал в походах Махмуда в Индию, где прожил несколько лет.
Научные труды Бируни охватывают различные области знаний: астрономию и географию, математику и физику, геологию и минералогию, химию и ботанику, историю и этнографию, философию и филологию. Основные работы посвящены математике и астрономии.
В 1036–1037 ал-Бируни закончил свой главный труд Канон Масуда, посвященный общему описанию картины мира. Обосновывая шесть Птолемеевых принципов мироздания, в том числе принцип неподвижности Земли, ал-Бируни сделал ряд замечаний, свидетельствующих о допущении им движения Земли вокруг своей оси.
В работах по истории он приводит множество фактов, и событий из жизни народов Центральной Азии, Индии, Афганистана, Ирана. И сегодня все эти страны претендуют на то, чтобы считать Бируни своим национальным учёным.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-2":
Часть 1 - Чарльз Дарвин
Часть 2 - Академик Николай Гамалея
...
Часть 45 - Николай Коперник
Часть 46 - Советский полярник Эрнст Кренкель
Часть 47 - Абу Рейхан Бируни
Часть 48 - Академик Петровский
Часть 49 - Академик Арцимович
Часть 50 - Академик Миллионщиков




Процитировано 1 раз

Воронежский заповедник

Пятница, 11 Января 2013 г. 16:31 + в цитатник
101 (700x400, 252Kb)
102 (700x461, 276Kb)
Воронежский заповедник расположен в 40 км к северу от центра Воронежа на водоразделе рек Воронеж и Усмань. Организованный в 1922 году по инициативе местных органов власти для сохранения исчезающего вида животных — речного бобра, в 1927 году был утвержден как заповедник всесоюзного значения. Заповедник находится в лесостепной зоне. В нём обитают 58 видов млекопитающих. Наиболее распространены бобр, европейский олень, кабан, лось, косуля, выхухоль, выдра, горностай, кряква, серый журавль, серая цапля, орел-могильник, змееяд, скопа. Из них в Красную книгу России занесены выхухоль, змееяд, орёл-могильник, беркут, орлан-белохвост и др. Усманский бор, часть которого составляет территория заповедника, представляет собой как бы лесной остров в степи, привлекающий животных разнообразием условий обитания, обилием кормов и тишиной, царящей под густыми сводами леса. Именно поэтому в заповеднике сосредоточились не только аборигенные виды окружающих лесостепных и лесных угодий, но и обосновались зашедшие издалека лоси, кабаны. Численность этих пришельцев быстро возрастает.
На центральной усадьбе заповедника находятся музей природы, дендропарк, демонстрационные вольеры с животными, зооуголок, 300-летний «Петровский» дуб, единственный в России экспериментальный бобровый питомник.

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 30 - Лекарственные растения
Часть 31 - Кавказский заповедник
Часть 32 - Воронежский заповедник
Часть 33 - Фауна-1975
Часть 34 - Симпозиум по каракулеводству - 1975
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 1 раз

Кавказский заповедник

Пятница, 11 Января 2013 г. 14:54 + в цитатник
101 (700x463, 317Kb)
102 (700x489, 313Kb)
103 (700x465, 295Kb)
104 (678x478, 54Kb)
Кавказский заповедник имени Х. Г. Шапошникова расположен на территории Краснодарского края, республик Адыгеи и Карачаево-Черкесии. Заповедник является правопреемником Кавказского зубрового заповедника, учрежденного 12 мая 1924 года. В 1909 г. работавший лесничим Белореченского лесничества Войска Кубанского Х. Г. Шапошников послал письмо в Российскую Академию наук с обоснованием необходимости заповедать арендуемую у Войска Кубанского территорию. Основным доводом для создания заповедника являлась охрана исчезающего кавказского зубра. Однако, по ряду причин, связанных с разделом земли кубанскими казаками, дело существенно не продвинулось. Повторные попытки по созданию заповедника предпринимались в 1913 и 1916 годах. Наконец, в 1919 году было принято положительное решение. С установлением в регионе Советской власти вопрос о заповеднике пришлось решать заново. Лишь в мае 1924 года учреждается государственный Кавказский зубровый заповедник.
Безусловно, наиболее уязвимым звеном природных экосистем являются крупные млекопитающие. В заповеднике это зубробизон, благородный олень, бурый медведь, западнокавказский тур, серна, рысь, косуля и кабан. Однако целый ряд мелких видов зверей также нуждается в экстренных мерах сохранения и в детальном изучении, в том числе барсук, кавказская норка, выдра и др.
Для флоры заповедника характерно наличие древних видов и представителей, имеющих ограниченное распространение. Каждое пятое растение заповедника является реликтом.
Лесные массивы заповедника — это легкие курорта Сочи, дающие целебный горный воздух, а чистые горные реки, истоки которых находятся на заповедной территории, — основа водоснабжения не только Сочи, но и множества населенных пунктов Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики.Около 300 га занимает Хостинская тиссо-самшитовая роща — филиал Кавказского заповедника.

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 29 - Морские птицы
Часть 30 - Лекарственные растения
Часть 31 - Кавказский заповедник
Часть 32 - Воронежский заповедник
Часть 33 - Фауна-1975
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гибель теплохода "Михаил Лермонтов"

Четверг, 10 Января 2013 г. 23:45 + в цитатник
101 (700x233, 130Kb)
Марка 1973 года посвящена открытию регулярного пассажирского сообщения на линии Ленинград- Нью- Йорк советским восьмипалубным пассажирским судном "Михаил Лермонтов", построенным по советскому заказу в ГДР в 1972 году.
Впоследствии "Михаил Лермонтов" стал круизным судном. Летом он совершал рейсы по Средиземноморью и северу Норвегии с заходом на Шпицберген. Зимой уходил в кругосветное плавание — через Панамский и Суэцкий каналы, с заходами в порты Центральной и Южной Америки, на острова Океании, в Новую Зеландию, Австралию, Юго-Восточную Азию и Индию.
В свой последний рейс из Ленинградского порта белоснежный красавец лайнер отправился 22 ноября 1985 года. Он находился под фрахтом английской туристической фирмы CTC, дирекция которой присутствовала на борту судна. Из порта Сидней 6 февраля 1986 года теплоход отправился в круиз вокруг островов Новой Зеландии. На борту находилось 408 пассажиров, в основном австралийцев, и 330 членов экипажа. После непродолжительной стоянки в Веллингтоне лайнер отправился к одному из красивейших мест в мире — каналу Тори, который ведет из пролива Кука в пролив Королевы Шарлотты. Пройдя канал, теплоход зашел в порт Пиктон, отстоял семь часов у причала и двинулся дальше, чтобы, обогнув мыс Джексон, выйти на западное побережье острова. На мостике судна находились старший штурман и опытный новозеландский лоцман — Дон Джемисон. Он прекрасно знал район плавания и к тому же являлся начальником Марлборской акватории. На подходе к мысу Джексон лоцман, неожиданно изменив заранее согласованный и проложенный на карте курс, направил «Михаила Лермонтова» в узкий пролив между мысом и скалистой отмелью, на которой возвышался маяк. В этот момент последовал рапорт второго помощника капитана: «Вижу белые буруны по курсу». «Воды в этом месте достаточно», — успел произнести лоцман, и вдруг со стороны правого борта раздался сильный удар и послышался скрежет. "Михаил Лермонтов" налетел на риф и получил пробоину в правом борту. Удар был скользящий, поврежденными оказались несколько водонепроницаемых отсеков. Последовало объявление, что "Михаил Лермонтов" напоролся на рифы, но причин для беспокойства нет, так как суда такого класса считаются непотопляемыми. Экипажу было рекомендовано надеть спасательные жилеты. Пассажирская служба получила распоряжение проконтролировать сбор пассажиров у шлюпок и обеспечить для них спасательные жилеты. После переговоров капитана тонущего судна с руководством пароходства был подан сигнал бедствия. Сигнал приняли в Веллингтоне. На помощь тонущему теплоходу направился находившийся в семнадцати милях от места катастрофы танкер «Тарихико». Далее, продолжая медленное движение в залив Порт Гор, судно второй раз ударилось правым бортом о камни.
Поначалу сигнал тревоги был воспринят пассажирами как экзотическое приключение. Они, улыбаясь, фотографировались в оранжевых спасательных жилетах рядом со шлюпками. Но по мере того как увеличивался крен, нервное напряжение нарастало, пассажиры наконец поняли серьезность положения.
Среди членов экипажа недосчитались инженера рефрижераторных установок Павла Заглядимова. Один из мотористов видел, как за минуту до удара тот зашел в помещение рефрижераторного отделения. Пробоина длиной 12 метров оказалась именно в этом месте, и отсек был мгновенно затоплен водой.
С мостика на центральный пульт управления поступила команда капитана «полный вперед». Лайнер, набирая ход, двинулся к месту, выбранному для посадки на мель. Вода залила главный распределительный щит. Произошло обесточивание, перестали работать топливные насосы, сработала автоматика отключения главных двигателей. Остановились основные дизель-генераторы, а мощности аварийных дизель-генераторов хватало только на то, чтобы обеспечить минимальное освещение судна.
С подошедшего танкера «Тарихико» наконец увидели терпящий бедствие теплоход и немедленно по радиотелефону сообщили в Веллингтон, что необходимо использовать все находящиеся рядом суда для оказания немедленной помощи. Тонущий лайнер освещали сигнальными ракетами. Подошел паром «Арахура». Танкер «Тарихико» принял на борт 356 пассажиров и членов экипажа, остальные спасенные находились на пароме «Арахура».
Краса и гордость Балтийского морского пароходства круизный лайнер «Михаил Лермонтов» лег на дно залива Порт Гор, полмили не дотянув до места, намеченного для посадки на мель.
Официально виновником катастрофы был признан старший штурман Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. В том же году Степанищев был осуждён на 4 года исправительных работ.
Обстоятельства гибели судна до настоящего времени подвергаются сомнению. Виноватый в гибели лайнера лоцман всего лишь лишился одной из нескольких лицензий, которые были у него, а у владельца судна - Балтийского морского пароходства - сложилась мысль о преднамеренной посадке лайнера на камни по заказу конкурентов.

Серия сообщений "СССР-3":
Часть 1 - В СССР малярия побеждена
Часть 2 - Третья программа КПСС
...
Часть 45 - Советский полярник Эрнст Кренкель
Часть 46 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 47 - Гибель теплохода "Михаил Лермонтов"
Часть 48 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 49 - Военно-Морской Флот СССР
Часть 50 - Орден Дружбы народов




Процитировано 1 раз

Универсиада - 1973

Среда, 09 Января 2013 г. 22:48 + в цитатник
101 (700x352, 125Kb)
102 (700x353, 130Kb)
103 (700x393, 208Kb)
Универсиада - всемирные студенческие спортивные соревнования, учрежденные в 1924. Девиз Универсиады: Наука - Спорт - Дружба - Мир. Советские студенты участвуют в Универсиаде с 1957 года.
VII летняя Универсиада прошла в Москве в августе 1973 года. Соревнования проводились по 10 видам спорта, приняло участие около 4000 спортсменов.
Команда СССР получила в итоге 134 медали, из них 68 золотых, у команды США - 53 медали, из них 19 золотых. На третьем месте была команда Румынии с 19 медалями.
Универсиаду открыл сам генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Клятву спортсменов произнес трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Александр Медведь.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 5 - Спортивное общество "Динамо"
Часть 6 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 7 - Универсиада - 1973
Часть 8 - Конькобежцы на Медео
Часть 9 - Современное пятиборье на марках СССР и России
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


ГТО - Готов к труду и обороне

Среда, 09 Января 2013 г. 00:06 + в цитатник
101 (567x390, 161Kb)
102 (586x421, 44Kb)
С 1931 по 1991 г.г. в СССР существовала программа физкультурной подготовки ГТО — «Готов к труду и обороне», не имевшая аналогов в мире. Она охватывала население в возрасте от 6 до 60 лет. Сдача нормативов подтверждалась специальными значками. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО». В 1934 году появился комплекс БГТО («Будь готов к труду и обороне») с уменьшенными нормативами для школьников. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, гранаты, копья, толкание ядра), плавание, лыжные гонки (в бесснежных районах устраивались марш-броски или велогонки), стрельба (для юношей). Сдача нормативов в учебных заведениях носила "добровольно-принудительный" характер.
В 1970-е годы нормативы ГТО делились по ступеням:
I ступень — «Смелые и ловкие» — для мальчиков и девочек 10—11 и 12—13 лет.
II ступень — «Спортивная смена» — для подростков 14—15 лет.
III ступень — «Сила и мужество» — для юношей и девушек 16—18 лет.
IV ступень — «Физическое совершенство» — для мужчин 19—39 лет и женщин 19—34 лет.
V ступень — «Бодрость и здоровье» — для мужчин 40—60 лет и женщин 35—55 лет.

Серия сообщений "СССР-3":
Часть 1 - В СССР малярия побеждена
Часть 2 - Третья программа КПСС
...
Часть 44 - Правила дорожного движения для детей
Часть 45 - Советский полярник Эрнст Кренкель
Часть 46 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 47 - Гибель теплохода "Михаил Лермонтов"
Часть 48 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 49 - Военно-Морской Флот СССР
Часть 50 - Орден Дружбы народов

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 4 - Центральный спортивный клуб армии
Часть 5 - Спортивное общество "Динамо"
Часть 6 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 7 - Универсиада - 1973
Часть 8 - Конькобежцы на Медео
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990




Процитировано 1 раз

Советский полярник Эрнст Кренкель

Вторник, 08 Января 2013 г. 22:34 + в цитатник
101 (700x286, 146Kb)
102 (700x235, 122Kb)
103 (700x320, 180Kb)
104 (700x329, 139Kb)
105 (700x369, 145Kb)
Эрнст Теодорович Кренкель (1903-1971) - советский полярник, радист первой советской дрейфующей станции «Северный полюс». Первый председатель Совета Центрального радиоклуба СССР. Первый председатель Всесоюзного общества филателистов (ВОФ).
Работал радистом на полярных станциях. Участник арктических экспедиций на ледокольном пароходе «Георгий Седов» (1929), на дирижабле «Граф Цеппелин» (1931), пароходах «Сибиряков» (1932), «Челюскин» (1933—1934). После гибели «Челюскина» обеспечивал радиосвязь ледового лагеря О. Ю. Шмидта с материком. С 6 июня 1937 года по 15 марта 1938 года был радистом первой дрейфующей станции Северный полюс-1. На льдину была высажена четверка исследователей с палаткой для жизни и работы и двумя радиостанциями. В составе экспедиции были: П.П. Ширшов - гидролог, Е.К. Федоров - метеоролог-геофизик; Э.Т. Кренкель - радист и И.Д. Папанин - начальник станции. Начались странствования льдины в районе Северного Полюса, затем она устремилась на юг со скоростью 20 км в сутки. Льдина, на которой располагался лагерь папанинцев, через 274 дня превратилась в обломок шириной не более 30 метров с несколькими трещинами. Было принято решение об эвакуации экспедиции. Позади остался путь в 2500 км по Северному Ледовитому океану и Гренландскому морю. 19 февраля 1938 года полярников сняли со льдины ледоколы «Таймыр» и «Мурман». 15 марта полярники были доставлены в Ленинград. За участие в исследованиях Северного Ледовитого океана, проведенных во время дрейфа на льдине, он (как и Папанин) получил в 1938 году степень доктора географических наук (без защиты диссертации) и был избран почетным членом Всесоюзного географического общества. Получил звание Героя Советского Союза.
После дрейфа на станции «Северный полюс» работал начальником Управления полярных станций и связи Главсевморпути и на других должностях.

На марке выпуска 2003 года - участвовавшие в арктической экспедиции 1931 года дирижабль «Граф Цеппелин» и ледокольный пароход «Малыгин» в бухте Тихой, слева – маршрут арктического рейса дирижабля, справа - портрет Э. Т. Кренкеля, композицию марки дополняет изображение полярной станции, на которой Э.Т. Кренкель работал радистом, а также позывной полярника - RAEM.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-2":
Часть 1 - Чарльз Дарвин
Часть 2 - Академик Николай Гамалея
...
Часть 44 - Полярный викинг Руаль Амундсен
Часть 45 - Николай Коперник
Часть 46 - Советский полярник Эрнст Кренкель
Часть 47 - Абу Рейхан Бируни
Часть 48 - Академик Петровский
Часть 49 - Академик Арцимович
Часть 50 - Академик Миллионщиков

Серия сообщений "СССР-3":
Часть 1 - В СССР малярия побеждена
Часть 2 - Третья программа КПСС
...
Часть 43 - Шостакович о Джамбуле
Часть 44 - Правила дорожного движения для детей
Часть 45 - Советский полярник Эрнст Кренкель
Часть 46 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 47 - Гибель теплохода "Михаил Лермонтов"
Часть 48 - Иогансон. Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола
Часть 49 - Военно-Морской Флот СССР
Часть 50 - Орден Дружбы народов




Процитировано 2 раз

Спортивное общество "Динамо"

Понедельник, 07 Января 2013 г. 22:05 + в цитатник
101 (700x328, 195Kb)
Спортивное общество "Динамо" первоначально в СССР относилось к системе ГПУ НКВД РСФСР. Почётным председателем общества в первые годы его существования был председатель ГПУ НКВД РСФСР Феликс Эдмундович Дзержинский. Учреждено 18 апреля 1923 года в Москве по инициативе группы сотрудников и военнослужащих ОГПУ. Первоначальное название: «Московское пролетарское общество „Динамо“». Лозунг — «Сила — в движении». На протяжении всей истории существования общества его полное официальное название несколько раз менялось, однако краткое — никогда.
Противостояние Центрального спортивного клуба Армии и общества «Динамо» длилось с момента возникновения этих организаций и до развала СССР. Спортсмены, тренеры и чиновники делали всё, чтобы не уронить престиж своей организации. Именно для этого в Вооружённых Силах (ЦСКА) создавались спортроты — то есть нестроевые и неучебные воинские части, где спортивная (физическая) подготовка занимала 100 % боевой подготовки (не считая политзанятий). В ответ, общество «Динамо» старалось за счёт более высоких зарплат, надбавок к зарплатам, соцобеспечения, развитой материально-технической базы, переманить к себе наиболее талантливых молодых спортсменов и опытных тренеров из других спортивных организаций и клубов, не имевших столь сильного и влиятельного покровительства.
Под флагом «Динамо» выступали выдающиеся мастера, чьи имена вписаны в историю отечественного спорта. Легкоатлеты Нина Думбадзе, Ирина Пресс, Людмила Брагина, Виктор Санеев, гимнасты Софья Муратова, Людмила Турищева, Михаил Воронин, борцы Николай Балбошин, Сослан Андиев, Александр Карелин, боксеры Виктор Михайлов, Валерий Попенченко, фехтовальщики Галина Горохова, Елена Белова, Яков Рыльский, пятиборец Игорь Новиков, футболисты Сергей Ильин, Константин Бесков, Лев Яшин, конькобежцы Мария Исакова, Инга Артамонова, Олег Гончаренко, Виктор Косичкин, фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков, лыжники Алевтина и Павел Колчины, Николай Аникин, Вячеслав Веденин, хоккеисты Аркадий Чернышев, Виталий Давыдов, Александр Мальцев, биатлонист Александр Тихонов и многие другие.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
Часть 3 - Олимпиада Мюнхен -1972
Часть 4 - Центральный спортивный клуб армии
Часть 5 - Спортивное общество "Динамо"
Часть 6 - ГТО - Готов к труду и обороне
Часть 7 - Универсиада - 1973
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 23:58 + в цитатник
101 (700x308, 166Kb)
1 (700x334, 78Kb)
Картина «Покорение Сибири Ермаком» писалась Суриковым на протяжении четырех лет и является одним из самых значительных полотен русской батальной живописи.
На картине Суриков запечатлел момент взятия Кашлыка недалеко от места слияния Тобола и Иртыша у Чувашского мыса 8 ноября 1582 года. В этом бою казаки стремительно атаковали конное и пешее воинство Кучума и опрокинули его. Поджидая казаков, хан собрал большие силы почти 15 тыс. человек. В решающей битве были с Кучумом наемники, остяцкие и вогульские князьки с личными дружинами. Силы были не лучшие, так как самые боеспособные силы Кучума ушли в набег на Пермь. В разгар битвы остяки и вогулы хана покинули. Кучум, наблюдавший за боем с вершины Чувашевой горы, отступил на юг, так и не приняв участия в баталии. Казаки в тот же день беспрепятственно вступили в покинутую татарами столицу царства.
Ермак Суриковым на полотне почти никак не выделен – он словно является единым целым со своим отрядом. Только решительный жест руки, указывающей направление движения воинов, выделяет главного героя из общей массы людей.

Серия сообщений "История России-1":
Часть 1 - Декабристы
Часть 2 - Первопечатники Иван Фёдоров и Франциск Скорина
...
Часть 39 - История российского флота (часть 2)
Часть 40 - Учитель жизни Григорий Сковорода
Часть 41 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
Часть 42 - Что тебе снится, крейсер "Аврора"?
Часть 43 - Пугачёвский бунт
...
Часть 48 - Непокорённый Северный полюс Георгия Седова
Часть 49 - Военно-Морская академия
Часть 50 - Первые русские паровозы

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 5 - Венецианов. "Вот-те и батькин обед!"
Часть 6 - Иванов. "Нижняя галерея в Альбано"
Часть 7 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
Часть 8 - Советская живопись на марках 1973 года
Часть 9 - Корин. Портрет скульптора Конёнкова
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 2 раз

Иванов. "Нижняя галерея в Альбано"

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 21:41 + в цитатник
101 (700x368, 186Kb)Со второй половины 1830-х годов в связи с работой над картиной «Явление Христа народу» Иванов ежегодно выезжает в предместье Рима или в окрестности Неаполя. Он пишет этюды гор, камней, воды, наблюдает купающихся, рисует дикие скалы, деревья, крыши домов. Альбомы мастера заполняются многочисленными карандашными набросками и акварелями.
Зеленые тона листвы, прозрачные на переднем плане, сгущаются в глубине, передавая образ прохладной тени. При минимальных средствах — здесь полное ощущение пространства, напоенного светом и воздухом.

И. С. Тургенев "Поездка в Альбано и Фраскати" (Воспоминания о художнике А. А. Иванове):
Дорога шла в гору по так называемой "галерее", вдоль целого ряда великолепных вечнозеленых дубов. Каждому из этих дубов минуло несколько столетий, и уже Клод Лоррень и Пуссен могли любоваться их классическими очертаниями, в которых мощь и красота сливаются так, как ни в одном другом мне известном дереве. Эти дубы да звончатые пинии, кипарисы и оливы удивительно идут друг к другу; они составляют часть того особенного созвучного аккорда, который преобладает в природе римских окрестностей. Внизу синело и едва дымилось круглое Альбанское озеро, а вокруг, по скатам гор и по долинам, и вблизи и вдали, расстилались волшебно-прозрачной пеленой божественные краски...

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 4 - Брюллов. Итальянский полдень
Часть 5 - Венецианов. "Вот-те и батькин обед!"
Часть 6 - Иванов. "Нижняя галерея в Альбано"
Часть 7 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
Часть 8 - Советская живопись на марках 1973 года
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Венецианов. "Вот-те и батькин обед!"

Суббота, 05 Января 2013 г. 22:47 + в цитатник
101 (652x509, 223Kb)
В 1815 году Венецианов женился на представительнице обедневшего дворянского рода Марфе Афанасьевне Азарьевой. К тому времени он явно устал от Петербурга. В 1818 году он сделался помещиком, купив в Тверской губернии небольшое имение в деревне Сафонково. Тогда и созрело решение бросать службу и уезжать из города навсегда. В 1819 году мастер это решение исполнил. С тех пор он, домосед по натуре, знал лишь дну дорогу из Сафонкова и Питер и обратно. В деревне свершился переворот в художественной вере художника. Оставив упражнения в портретном жанре, он принялся писать крестьян. Эти работы и выдвинули его в ряды виднейших живописцев своего времени.
Картина «Вот-те и батькин обед!» была показана на первой выставке-отчете Императорской Академии художеств (1824) под названием «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». (Бурак - туес цилиндрической формы из бересты с крышкой). Критик, будущий конференц-секретарь Академии В.И. Григорович писал о картине: "Мальчик посажен как нельзя лучше. Собака, верный товарищ его, чувствует беду своего маленького хозяина. Эта картинка отличается сочинением, силой освещения и весьма хорошим рисунком во всей фигуре, исключая следка левой ноги, который, кажется, несколько великоват". Непосредственно и трогательно данная, сценка приобретает несколько идиллический оттенок, что сближает ее с произведениями писателей-сентименталистов. В то же время она находится в русле романтических поисков «духа народа», изучения его обычаев и нравов.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
Часть 3 - Кипренский. Автопортрет
Часть 4 - Брюллов. Итальянский полдень
Часть 5 - Венецианов. "Вот-те и батькин обед!"
Часть 6 - Иванов. "Нижняя галерея в Альбано"
Часть 7 - Суриков. "Покорение Сибири Ермаком"
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь