

ОТКРЫТО В 2014. СТАНЦИЯ ТРОПАРЁВО. УЛИЦА |
На этой неделе по одному небезызвестному каналу, Москва 24 который, объявили, что наконец-то запущена обкатка нового участка метро Жулебино - Котельники. Ко Дню Города ждём-с. Кстати МосМетро запустило два новых конкурса для фанатов подземки - загляните к ним в специальные события, коли интересно.
А сейчас давайте в очередной раз вспомним, как открывали станцию метро Тропарёво. В тот зимний день я не мог не выйти и не прогуляться между вестибюлями станции, которые исполнены в стиле "Хоббичья нора" (это фольклор, не принимайте за официоз). Очень тогда хотелось понять, верны ли были мои догадки о размещении станции или ложны. Как выяснил, во время одной из Фотоохот показал студентам правильную локацию.
Крайний раз был в Тропарёве в июле и видел, что между вестибюлями активно сооружали новый памятник, точнее, подготавливали постамент для нового памятника.
Южный вестибюль станции Тропарёво

"ДАЛЕЕ ОКРЕСТНОСТИ СТАНЦИИ МЕТРО ТРОПАРЁВО"
Метки: метро метрополитен станция станции сокольническая линия тропарёво панорама ленинский проспект |
ИСПАНИЯ 2015. ДЕНЬ 2. МАДРИД. К СЕВЕРО-ВОСТОКУ ОТ SOL |
После долгого и в меру утомительного перелёта организм требовал отдыха. Планировали проснуться в 9:00, но по причинческим технинам собрались на прогулку только к 11 и выдвинулись в путь-дорогу.
Для ознакомления прошли Calle del Principe полностью, с юга на север, дабы понять, где именно стоит сворачивать к отелю, если идти от станции метро Sol. Ещё раз убедились в том, что ночью я ошибся ровно одной улицей. Ближайшей трассой для прогулки был Бульвар Реколетос + другие примыкающие к нему бульварообразные территории.
Так набрели на Национальную библиотеку Испании и спонтанно захотели посетить расположенный в ней музей. Это была, пожалуй, первая попытка поближе познакомиться с культурой Испании, но, увы, не сложилось. Во-первых, мы заметили табличку, где указывалось, что понедельник - выходной день. Позже мы заметили, что туристов надписи не останавливают, и люди беспрепятственно проходят внутрь. Не долго размышляя, мы последовали их примеру. Зашли, да застопорились на пункте контроля. Вглубь уходил красивый просторный зал, в котором трудно было не заметить несколько величественных скульптур. Заинтересовало. Только собрались поспрашивать контролёров об условиях посещения, как наткнулись на языковой барьер. Вернее, не мы, а посетители, зашедшие перед нами спросили: "Do you speak English?" В ответ было получено растерянное и неловкое: "No". После этого мы попытались прочитать какие-либо условия на информационной табличке, расположенной неподалёку, но тщетно - там тоже был испанский. Так развернулись мы и покинули здание библиотеки.
Возле здания библиотеки с видом на памятник Колумбу расположились сады Дескубримиенто, там мы присели в тени взглянуть карту на предмет дальнейшей прогулки. Очень жарко в Мадриде в августе: с 12:00 солнце начинает шпарить и до 16 часов это продолжается. Без напитков попросту нельзя. Уговор был таков: "Когда вода закончится - поворачиваем обратно". Запасы подходили к концу, но разворачиваться назад не очень-то хотелось. Так на Бульваре де ла Кастеллана мы нашли первую колонку. Запасы воды были пополнены и прогулка могла быть продолжена.
Шли не сворачивая долго, и так, что это успело надоесть. Свернули налево (ничего не поделаешь, но лучше тропинками, нежели в переносном смысле) у станции метро Грегорио Мореньон. Ещё несколько кварталов прошли прямо, заглянули в карту. Жители Мадрида оказались довольно отзывчивыми - моментально молодая пара с коляской подскочила к нам с вопросом:
- Have you lost?
- No.
Потеряться? Мы? Да вы что, серьёзно?! Конечно же нет. *И лучше бы я не был в первый день столь уверен, ибо улицы Мадрида коварны* И ещё пару кварталов вперёд, а далее свернули на Calle de Santa Engracia. Вот на той самой улице, неподалёку от станции метро Бильбао не удержались мы от вида наноувлажнителя - задержались, аккурат, напротив меню ресторана и были приглашены отобедать в заведении под названием Casa Benito.
К сожалению, ни один из официантов там не говорил по-английски, но какой-то молодой парень выслушал нас и перевёл официантам наши пожелания. Названия не воспроизведу, так как указал пальцем в меню, не пытаясь даже произнести, оттого и не запомнил. Оказалось, я выбрал очень насыщенный мясной бульон, довольно солёный, надо признать, но вместе с булочками блюдо вышло вполне сносным и сытным. Юля же заказала антрекот. Потом присмотрелись, прикинули и поняли, что одного этого антрекота вполне хватило бы и на двоих. Еда в Casa Benito вкусная, могу рекомендовать это заведение, но лучше ориентируйтесь на их меню дня (Menu del Dia). Нас на него и приглашали, собственно, но мы тогда ещё не знали тонкостей: что сие и как сие? Сразу не сообразили.
По пути в гостиницу, на нашей же Calle del Principe зашли в Carrefour Express. С этой европейской сетью маркетов (мини-, супер-, гипер-) мы познакомились ещё будучи во Франции. Подумали только глазами пробежаться по товарам, которые запланируем впоследствии увести в Москву. Просто зайти в магазин, как в музей не получилось, немного отоварились на вечерок грядущий.
В ожидании момента, когда спадёт излишняя жара, невольно устроили себе послеобеденный отдых. Вот тогда-то, кстати, я и послушал пение соседки по номеру. Заметьте послушал, а не подслушал. И это разные вещи.
Кликабельная карта

Скульптуризированный герб Мадрида (медведь и земляничное дерево)

"ДАЛЕЕ ПРОГУЛКА ПО МАДРИДУ"
Метки: испания мадрид 2015 отдых прогулка достопримечательности досуг панорама реклама креатив фото фотоотчёт фотопрогулка отзывы мнение |
ИСПАНИЯ 2015. СТРИТ-АРТ МАДРИДА |
После московского стрит-арта, мадридский, да и барселонский, арт кажется довольно-таки скучным. Нашлась за всё время, наверное, только пара или тройка работ, которые исполнены именно уличными художниками, остальное - легалы. Это, замечу, касается только центра города.
По-настоящему красочные и интересные стрит-арт работы в Мадриде - это официальные рисунки, и нанесены они на многочисленные ворота магазинов, прилавков, кафе и ресторанов в качестве рекламы. Наклеек очень и очень много в городе, но мне это проявление настенного креатива само по себе не очень нравится, поэтому, практически, его и не фотографировал. Арт-преображение дорожных знаков было встречено нами лишь однажды, да и то только в Мадриде. Должен отметить, что последнего в Париже, всё-таки, было больше. Что касается полностью расписанных фасадов домов в центре города, то это в Мадриде тоже есть, но оно не столь масштабно, как это удалось устроить в Москве.
В поисках спотов нужно отправляться на окраины испанских городов. Там всё, как и у нас: возле железнодорожных путей, под мостами, на строительных бетонных заборах, возле баскетбольных площадок и так далее, и тому подобном. Мы это наблюдали из окон пригородных автобусов и скоростных поездов Ave, потому о спотах известно, но показаны они не будут, ибо я не люблю фотографировать сквозь окна.
Мы с женой первые и ознакомительные прогулки по Мадриду посвятили исключительно центру, поэтому сполна тема стрит-арта не будет раскрыта, но, тем не менее, мне есть, что вам показать.
Хостел на Plaza del Angel
"ДАЛЕЕ СТРИТ-АРТ МАДРИДА"
Метки: испания мадрид 2015 стрит-арт рисунки на бойлерных граффити отдых отзывы мнение |
ИСПАНИЯ 2015. НЕМНОГО ЛИЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ИЗ МАДРИДА В ЛИЦАХ |
Немного лытдыбра с самого начала не повредит. В общих чертах Мадрид мне понравился, если не брать в расчёт то обстоятельство, что посмотрели мы с женой его далеко как не весь. За те три (да даже два) дня, которые мы выделили на этот город, мы даже не весь центр успели осмотреть. Можно, конечно, было взять себя в руки, настроиться, вымотаться и посмотреть намного больше, но какой же тогда из этого отдых получился бы? Активный, не спорю, но не отдых. В среднем, за день километров 10 нагуливали и это норма даже по стандартам приложений-шагомеров. На мой взгляд, это очень не плохо - тянет на небольшую Фотоохоту лёгкого уровня сложности и это при том, что и на музеи у нас время нашлось.
Большой плюс европейских городов для меня лично состоит в том, что можно не тратиться на напитки. А воды нами выпивалось много - порядка 5-8 литров на двоих в сутки. И если бы это была, скажем, Coca-Cola или её аналоги, то сие влетало бы нам в копеечку ежедневно. А так, по-факту, траты на воду ежесуточно были незначительны, да и те являлись частью, либо завтрака, либо обеда, либо ужина. Всё это благодаря тому, что можно смело пить воду из-под крана - она в Испании нормальная. Во Франции простую питьевую воду можно было получить бесплатно в любом кафе, в Испании же такой практики нет, но по всему городу (это и Мадрида, и Барселоны касается) установлены фонтанчики с питьевой водой, поэтому если у тебя с собой есть бутылка, то она словно батарейка, которую носишь за спиной и, периодически, от неё запитываешься. Сам фонтанчик - место для полной подзарядки, то есть полного избавления от жажды. Вода из фонтанчиков потреблялась мною жадно и с большим аппетитом. Честно признаюсь, пить в Мадриде хотелось больше, нежели есть.
И ещё хочу отметить, что моё стереотипное мнение о Мадриде рухнуло, когда я его посетил. Казалось, что там будут песчаные степи, кучи сухой травы и крикливые смуглые люди повсюду. Это, пожалуй, как медведи с балалайками, разгуливающие по улицам вечно заснеженной Москвы. На самом же деле, вполне себе культурный джунглекаменный мегаполис, в меру торопливый, аккуратный со своим метрополитеном. Ну что сказать, приятно находиться на его улицах. Каждый житель тут, как и в Москве, погружён в свои личные будничные дела и заботы, поэтому если ты вне этих забот, то оказываешься предоставлен себе и своим спутникам (в моём случае одной единственной спутнице) и погружаешься в культурную атмосферу города целиком и полностью. Мадрид, однозначно, лучше Парижа, но с Москвой сравнить его невозможно, они не сопоставимы. Ни в Париже, ни в Мадриде метро не вместит столько же пассажиров, сколько вмещает в себя Московское метро. Но если попытаться, то метрополитены вмиг загнуться хотя бы по действующим межпоездным интервалам. Редко ходят у них поезда - это факт. Темп другой, люди не торопятся.
И несколько слов по фотографиям. Очень хорошо, что в первый же день поездки вспомнилось о возможности постановки фотоаппарата на таймер. За поездку сделали череду олдскульных селфи, чему несказанно рады. Оставлять фотоаппарат, естественно, не безопасно, но оно лучше, чем просить кого-то незнакомого сделать фото и передавать ему/ей аппарат в руки. Монопод накануне поездки я приобрести так и не надумал, да и попсовая эта штука сейчас очень, да и качество фронтальной камеры на моём телефоне, честно признаюсь, мне вообще не нравится - оно чудовищное.
P.S. Правдивые отметки о достопримечательностях и топонимах стали возможными благодаря Wikimapia.org и Яндекс.Картам.
На фоне церкви Сан Херонимо возле Музея Прадо
"ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ НАС ОТ 3 АВГУСТА"
Метки: испания мадрид 2015 отдых отзывы мнение |
ИСПАНИЯ 2015. МАДРИД. MIAU HOTEL |
Посоветовавшись с нашими друзьями Пашей Воробьёвым и Юлей Мельник зимой сего, 2015 года, мы однозначно приняли для себя решение остановиться в центре Мадрида, чтобы излишне не завязываться на поездках в метрополитене. При всём моём уважении к этому виду транспортных систем должен признать, что возможность "телепортации" нарушает целостность восприятия города при знакомстве с ним.
Действительно, расположение отеля в центре города позволяет развязаться с метрополитеном. Отель Юля забронировала через Booking.com ещё в апреле, и он был одним из немногих, бюджетных отелей. Для справки - во время поездки мы смотрели стоимость номеров в этом же отеле - цены были выше ровно в два раза. Отсюда вывод: отдых нужно планировать заранее, тогда и только тогда он будет дешевле.
Главным условием для нас был именно отель (не важно, сколько ему присвоено звёзд), лишь бы он не оказался хостелом. Здесь своя специфика и те, кто хотя бы раз сталкивался с феноменом хостела, те понимают мои опасения. Да и те же Паша и Юля во время беседы по Skype обозначили для нас Испанию как неблагополучную страну, где воровство и в отелях, и в хостелах - обычное дело.
В общем, Miau Hotel. Думали сначала: "Ну и как это читать?" Мяу и мяу - иначе не получалось. В голове не укладывалось, что отель может называться междометием и до последнего считали Miau чем-то значащим, но точно не Мяу. По приезде, когда заметили кошачий логотип при входе в здание отеля, сомнения развеялись - действительно, Мяу Отель и никак иначе.
Внимательно решили почитать отзывы о Мяу Отеле лишь накануне. Читаем и ужасаемся: "Плохая звукоизоляция, шумная площадь Святой Анны под окнами, плесень в душевой, однообразные завтраки...".
Теперь немного фактографии. Бронь в отеле у нас была без завтраков, поэтому еду оценить я не в состоянии. Я даже не знаю, где расположена их столовая, ибо на нулевом этаже никаких ответвлений, кроме как к номерному фонду, мной замечено не было.
Душевую проверил - никаких следов плесени там не нашёл.
Звукоизоляция, действительно, никакая - разговоры соседей мы слышали превосходно. В один из дней соседка смотрела какой-то музыкальный канал по ТВ и подпевала некоторым исполнителям - это было ужасно. Нет, девушка была в голосе, всё чудесно, но в тот момент это мешало мне слушать собственные мысли при написании заметок об отдыхе.
Площадь Святой Анны, вправду, очень шумная по ночам, но вот тут звукоизоляция за счёт окон хорошая, претензий нет - закрываешь окна и ничего не слышно. Лишь сначала пришлось немного покопаться со старинным механизмом для закрытия внешних, так сказать, исторических окон. Но всё приходит с опытом, и пару раз провернув ручку-затвор в различных плоскостях, я осознал, что принцип действия механизма мне предельно понятен. С закрытыми окнами, естественно, душно, но в комнате был установлен вполне исправный кондиционер, который помогал спасаться от духоты. В номере убирались ежедневно: меняли полотенца, мыло и заправляли постель; наши вещи не трогали.
Да, ещё на букинге просматривался пласт отзывов касательно неудобного расположения розеток в номерах. Да, подтверждаю. Одна розетка у нас располагалась на уровне 2,5 метров от пола и становилась доступной только при отключении телевизора, который мы, кстати, за весь отпуск ни в одном из отелей ни разу не посмотрели - на ТВ, как и на публикации в блоге, времени не оставалось. Ещё одна розетка была обнаружена возле входной двери, чуть выше плинтуса - при подключении чего-либо в сеть перекрывался доступ в комнату извне. Последние две розетки находились в ванной, справа от раковины. И более в номере розеток обнаружено не было - честно искал. На мой взгляд, это не минус номеров отеля, а приятный бонус. Например, пробегись отключить утром будильник сразу в ванную, да не ложись спать потом, коли уже встал, или вскипяти воду для чая на полу - подготовь нежданному гостю горячий приём. Но активнее всего электричество использовалось именно в ванной.
Хочется заметить, что персонал в отеле англоговорящий и очень-очень отзывчивый, да приветливый. Ни дня не прошло, чтобы на рецепции нам не сказали "Ола!", а то и по нескольку раз за день от разных сотрудников мы это слышали. Среди всех трёх отелей, которые мы бронировали на путешествие, только персонал Мяу Отеля отвечал на письма, направленные по электронной почте через Букинг.ком. Остальные отели письма наши проигнорировали, что на этапе запроса подтверждения брони для визы, что на этапе контрольной проверки накануне ("А вы нас точно готовы принять?"). Благо, визовому центру и консульству при подаче заявления на визу достаточно той формы бронирования, которую автоматически компонует движок сайта Booking.com. Только в Мяу Отеле оплатить номер можно было в любой момент: в начале, в середине или в конце проживания; другие отели просили нас оплатить номера сразу, при заезде.
Отель рекомендую. Шаговая доступность основных достопримечательностей Мадрида сводит на нет все его недостатки. В конце-то концов, отель не должен быть роскошью во время туристических поездок - в идеале там проводится порядка 30% времени путешествия. Не нужно об этом забывать.
Наш номер в Мяу Отеле (панорамно)
"ДАЛЕЕ ВСЁ, ЧТО СВЯЗАНО С МЯУ ОТЕЛЕМ"
Метки: панорама фото отзывы отдых гостиница отель мяу miau hotel мнение |
ВЕРНУЛИСЬ ИЗ СОЛНЕЧНОЙ ИСПАНИИ |
Вот и вернулись мы с женой из солнечной Испании. На публикации сил и времени, как видите, не оставалось, а это значит - отдых удался. Он и вправду удался, поскольку пожаловаться мне просто не на что. Да, были какие-то мелкие недовольства условиями в отелях, но они настолько мелкие, что на общем фоне впечатлений они меркнут и даже сходят на нет.
Публикаций ожидается много. Что-то будет разложено по темам, что-то по маршрутам - как именно будет, я пока не решил, но по ходу развития событий станет ясно. Во время поездки делал заметки на телефоне, так что немногое придётся рассказывать с нуля и должно получиться чуток быстрее, нежели обычно. Наши маршруты на Яндекс.Карты я уже нанёс, поэтому если соберётесь в Испанию и захотите посмотреть что-то из того, что увидите на моих фотографиях, то это нетрудно будет реализовать, да и я, со своей стороны, постараюсь конкретизировать расположение наиболее заинтересовавших меня объектов.
Метки: испания отдых отзывы 2015 триумфальная арка барселона |
ИСПАНИЯ 2015. ПУБЛИКАЦИЯ 1 |
Если не начну публиковаться по горячим следам, то замысел застопорится надолго - известный факт. Так что попробую не оставлять всё на пост-отпускной период.
Во время полёта у меня было достаточно времени, так что первая публикация, не поверите, но уже готова. Остальные планирую дозированно выдавать в виде тезисных выжимок с одной/двумя/несколькими фотографиями, сделанными за день.
2 августа 2015. День начался рано и предстоял быть долгим: автобус, метро, аэроэкспресс, два перелёта и ещё одна поездка на метро.
Сначала принялись за закругление подготовки к поездке: провели - всё ли собрали, упаковали чемодан и сумку в пищевую плёнку, а ещё я быстренько сбегал в Пятёрочку на Ярославское шоссе, дабы купить нам сухой паёк в дорогу. Накануне мы с женой вычитали в наших авиабилетах, что за еду на борту Брюссельских авиалиний придётся платить отдельно (тариф Light@Relax). Решили не тратиться на еду в самолётах, проще было перебиться чем-нибудь взятым с собой из магазина.
В списке покупок изначально значились: чипсы, шоколад и венские вафли. Почитав ещё немного правила полёта, установленные авиакомпанией, мы узнали, что в Испанию нельзя ввозить свой шоколад, поэтому от Баунти и Сниккерса пришлось отказаться.
Билеты на Аэроэкспресс я купил заранее, через Интернет, потому скидка на каждый из них составила 50 рублей. Вылетали из аэропорта Домодедово (кстати, Брюссельские авиалинии с другими аэропортами Москвы и не взаимодействуют). Из дома вышли в 10:45, и на Павелецком вокзале, возле скоростной электрички, оказались уже в 11:47. В 12:00 состав отправился в аэропорт.
Вообще всё спокойно проходило, без нервов. Давно я так размеренно и расчётливо никуда не уезжал. Все проверки и досмотры очень спокойно мы преодолели, нигде ни к чему никто не придрался, даже приятно завязывалось начало путешествия.
А поехал я совсем налегке и всё потому, что накануне занимался написанием публикации про поездку в Париж (она ещё не опубликована) и вспомнил, как мешался мне ремень в ходе аэропортового досмотра: его же снимать надо, да на просветку укладывать вместе с телефоном, рюкзаком и иногда с обувью, а затем снова надевать, просовывая через петельки брюк... Довольно мерзкое занятие, когда торопишься. Я прикинул, что за день предстоит пройти два таких досмотра, да и стал думать, в чём же поехать. Остановился на шортах, поступившись собственным принципом, что в городе, особенно в его центре, я в шортах не появляюсь. Время, проводимое в центре, было минимальным, а, стало быть, вариант возможен.
После прохождения всех зон контроля мы, наконец, зашли в зону Duty Free, где Юля напомнила мне про карточку Priority Pass, которую мне любезно оформил Сбербанк в рамках программы Премьер. Не буду рассказывать, за какие заслуги я добился подобного предложения, просто зафиксируйте в качестве аксиомы - на момент путешествия я был участником программы Сбербанк Премьер. Кстати, очень быстро эта программа решила для нас вопрос страхования поездки за рубеж.
Пришёл однажды в Сбербанк, мне выдали распечатку, и она для получения визы была вполне достаточным основанием. Кстати, получение визы в Испанию - отдельная песня, требующая особого рассмотрения, ибо не обо всех необходимых документах можно прочитать на сайте визового центра. Да, мне пришлось немного побегать по окрестностям Калужской площади, но решить-таки вопрос сдачи пакета документов в тот же день.
Вернёмся в зону Duty Free, где направились мы строго по указателю к столу информации, дабы узнать, есть ли лаундж зона в аэропорте Домодедово. Пока шли слева заметили стенд Priority Pass. Понятно, что тут же сменили направление движения. От меня потребовался только-лишь посадочный талон, да карта Priority Pass. Мне распечатали чек, в двух местах я расписался и всё - доступ в лаундж зону был открыт.
В Домодедове это огромный светлый зал с крупными и очень удобными креслами, да подушками. Мы присели за один из столиков. Юля предложила прогуляться по территории, да осмотреться. Там набрели мы на небольшой буфет. Юля обратила внимание на отсутствие цен возле блюд и попросила меня уточнить условия. Я сходил, спросил у женщин на рецепции, на каких же условиях работает буфет? На что мне сказали, что всё включено. На радостях мы подкрепились, поскольку, напомню, во время полёта обеда не ожидалось.
Это было довольно яркое начало путешествия. За пятнадцать минут мы оперативно собрались и пошли на посадку. Здесь тоже всё прошло гладко, спросили только, до Брюсселя ли мы или дальше? Ответили, что дальше, и тогда у нас более основательно просмотрели паспорта на наличие виз. Первый полёт предстоял длительностью в 3 часа, 25 минут.
Про сам полёт ничего не расскажу - не интересно.
Прилетели. Пошли сначала на разведку того места, где должна производиться посадка на следующий рейс через зону прилёта. Поскольку хотелось посмотреть окрестности аэропорта Брюсселя, то дошли мы только до зоны досмотра. Посмотрели на границу, после которой отсутствует возможность возврата, развернулись и пошли обратно - выйти в город. Только полноценно выйти в город не смогли, но удалось сполна побродить по парковке и окрестностям - бестолковый аэропорт в Брюсселе. В отзывах, в принципе, ровно то же самое написано, но иными словами - можете убедиться.
Пока бродили нашли креативные:
- ремейк писающего мальчика,
- манекены с велосипедом и с теннисной ракеткой в головах возле автомобиля,
- зебру.
Весь этот креатив я не мог не сфотографировать, но только в формате мобилографии. Доставать фотоаппарат во время трансфера - не лучшая затея, постоянно суета такая в этих аэропортах, мало ли, кто на технику дорогостоящую глаз положит.
И, поскольку, мы вышли из зоны прилёта, то обратно заходить пришлось иной дорогой, то есть не через второй, а через третий этаж, на которой разместили зону вылета. Тут, чтобы попасть на досмотр, требовалось обладать каким-то штрих кодом. Пришлось немного пообщаться с персоналом аэропорта... Подсказали, что нужный код находится на наших посадочных талонах, которые он сам любезно приложил к турникету, и мы прошли. Шмон в Брюсселе получился более основательный, нежели в Домодедове. Там приходится ноутбуки, фотоаппараты и прочую технику извлекать из сумок и укладывать в лоток. Это не очень, честно говоря, удобно, но с правилами аэропорта нужно считаться. В Брюсселе тоже есть зона Priority Pass, но мы ею не сразу воспользовались - решили, что и без того неплохо сидится в общем зале ожидания. Между двумя рейсами у нас было ожидание длительностью в 3 часа, час из которых мы бродили по территории парковки.
За час до вылета мы надумали посетить лаундж зону и пошли искать её. Забавно, но указатели к ней из зоны вылета вели на третий этаж к лифту, на котором нужно было спуститься на нулевой этаж. Далее всё близко и понятно. Она сильно отличалась от Домодедовской: во-первых, имела собственное название "Lounge Diamond"; во-вторых, Wi-Fi там не общий, а индивидуальный. Как я понял из отзывов, которые нашла Юля на форуме держателей карт, изучая условия пользования Priority Pass, этот индивидуальный пароль даёт право на бесплатное пользование Интернет только на два часа. Хочешь пользоваться далее - пожалуйста, но только за дополнительную оплату. Пока пользуюсь Priority Pass без последствий для Сбербанковского счёта - деньги ни за что с него не снимаются, хоть везде и прописываются две персоны: я и жена моя. И всё до сих тихо, без изменений. Хотя на сайте так же пишут, что Priority Pass действует на одно лицо, и я ожидаю и готов получить какую-нибудь выписку на кругленькую сумму по итогам поездки, но пока всё это бесплатно, и оно того стоит. К тому же сидеть в лаундж зонах очень и очень приятно.
Юля меня торопила побыстрее доесть кусок кекса и допить кофе и не зря. Вернулись к гейту А49, а там вылет на Марсель. Пулей ринулись к информационному стенду и увидели, что наш рейс перенесли на гейт А53. Причём вылет задержали, приблизительно, минут на 40 и прилетели мы в Мадрид в полночь. Я очень сильно переживал на счёт метро, хотелось, всё же, успеть попасть в гостиницу без вызова такси.
Нам это удалось, скорее всего, впритык. Как оказалось, чтобы из терминалов 1, 2 и 3 попасть на станцию, не требуется покидать здание аэропорта, приходится даже подняться на этаж выше, чтобы пройти по длинному-длинному коридору над всеми автомобильными дорогами. Далее спуск в кассовый зал, в котором ночью кассиры уже не работают, а билет купить можно только через автомат. Но там всё просто: выбирается одна поездка + Суплементо, в процессе настройки покупки выбирается количество персон, покупка оплачивается либо с карты, либо наличными и билеты можно забрать из секции, расположенной снизу. Два билета на метро с Суплементо обошлись нам в 10 евро. Почти тот же Аэроэкспресс в Домодедово по цене, но Мадридское метро. Проехали целиком всю аэропортовую линию, пересели на линию 10, там проехали 3 станции, пересели на 1-ю линию, ещё две станции и наша - Соль.
Вышли и сразу окунулись в бурную ночную жизнь Испании. Сразу скажу неуютно: кучкуются все, бухают, шумят... не по себе от этого стало. Словно ночной Арбат в Москве, только на всех-всех улочках Мадрида.
Хотелось поскорее попасть в гостиницу, но беда пришла в наш дом - я рассчитывал в карту ещё раз заглянуть, что на распечатке, а останавливаться-то было страшно. Не знаю, каким шестым чувством, но я настроился на поиск площади Святой Анны и мы на неё вышли и, практически, сразу. Практически даже верно - с противоположной стороны.
На нужной улице (дель Принсипе) свернули не в ту сторону, причём, когда я остановился для выбора направления, ближайший прохожий просто так протянул в мою сторону банку пива. От неё я отказался, но сам факт, он сбил меня с толку. В итоге, сначала мы с женой пошли налево, по номерам домов вскоре поняли, что нам нужно в противоположную сторону и сменили направление. Снова пересекли площадь и вот она, вывеска искомого Мяу Отеля. Возле его дверей от меня чего-то хотел довольно эмоциональный испанец (если бы я ещё понимал, что он мне говорит), но из-за языкового барьера я и волею-неволей его проигнорировал и мы зашли в отель. Нас даже, что приятно, узнали, ведь накануне я направлял им письмо. Ключ-карту выдали от 22-го номера, расположенного на втором этаже. Сил хватило только на то, чтобы разобраться с тем, как открываются окна, почистить зубы и лечь спать.
P.S. Просьба на мобилографию в публикации не сердиться, но иного за первый день отпуска, увы, нет.
Лаундж зона в Домодедове

"ДАЛЕЕ ЕЩЁ МОБИЛОГРАФИЯ"
Метки: испания мадрид домодедово аэроэкспресс перелёт аэропорт бельгия брюссель креатив реклама priority pass сбербанк метро метрополитен барахас |
ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЯ №4. 21.08.2014 (ЧЕТВЕРГ) |
Эта публикация открывает серию "Наша свадьба". Здесь не будет подготовки и подрядчиков, а будет именно свадьба. Только я сразу хочу предупредить, что коротко и тут никак не получится, поскольку само празднование у нас растянулось с 21 по 23 августа.
За фотографии, представленные в публикации, огромную благодарность и признательность хочется выразить
Дмитрию Петрову и
Евгению Ильину, которые смогли выкроить время и прийти запечатлеть радостные для нас моменты.
Утро четверга прошло в суетных заботах: Юля уехала делать маникюр, мне же было поручено забрать её резервное платье из ателье на Ярославском шоссе, собрать вещи и документы так, чтобы не пришлось ни за чем возвращаться, купить букет невесте и прибыть в ЗАГС без опоздания. Последнее было наиболее сложным для исполнения.
Изначально в ЗАГС мы вообще не планировали идти нарядными: рассматривался вариант в джинсах обыденно, позже он был пересмотрен на шорты. Но дело в том, что я не привык по городу в шортах расхаживать и на последнем варианте мы не сошлись. Первый вариант за неделю родители "завернули" и так пошли мы нарядные - Юля в резервном свадебном платье, а я в костюме, который был приобретён для защиты диссертации. Абсолютно ничего хитрого и вычурного, строго и без выкрутасов.
Хоть и бытует мнение, что невесты не обходятся без сменной обуви во время торжества, сменная обувь мне бы в тот день не помешала. Я хотел пойти в той удобной обуви, которая хранится на случай конференций на кафедре и, увы, благополучно не забрал эти ботинки с работы в ушедший вторник, хотя одной из целей поездки в МИИТ в тот дель было именно это. Как-то у меня основное внимание сосредоточилось на сообщении для шефа. Ох, как же мне аукнулось потом: "Обязуюсь отработать пропущенные часы в течение семестра". Весь первый семестр 2014-го я находился в состоянии постоянной отработки: как в сентябре запрягли, так и до декабря на одном дыхании, только и замечал, как один день другим сменяется. А надеть пришлось новые ботинки, которые купил накануне свадьбы троюродного брата. Они не натирают, но жутко давят по бокам. Несколько часов в них протянуть реально, но целый день никак нет - это целое испытание.
Итого, в сторону ЗАГСа я направился за один час и пятьдесят минут - не успеть вовремя было нереально, в обычный-то день до Савёловской добираться в худшем случае час и десять минут. Перед тем, как прибыть на Савёловскую, правда, я планировал заскочить на Рижский цветочный рынок, благо, он расположен по пути. И, вроде, вторая половина дня и движение в сторону центра, но я попал в незначительную пробку на Проспекте Мира. Что же, закономерно - в день любого ответственного мероприятия форсмажоры неизбежны. Тем не менее, время на покупку букета у меня оставалось, но его было не так уж и много, чтобы ехать на наземном транспорте и поехал я затем на метро. Зашёл на Рижский и просто начал искать красивый маленький букет. Не важно, сколько он стоит, на то, чтобы долго бегать и прицениваться к выгодным предложениям времени точно не было. Подходящий букет я нашёл достаточно быстро.
На Савёловской я оказался где-то без пяти минут четыре (15:55), до регистрации оставалось минут двадцать, но Юля к тому моменту вся изнервничалась, поскольку знала, что ей предстоит переодеться в платье, которое находилось в моих руках.
Несколько минут, проведённых в дамской комнатке в расположенном неподалёку Сбарро и перевоплощение случилось. Всего-то оставалось перейти на другую сторону Бутырского Вала и вот, уже и ЗАГС через несколько метров - мы не опоздали. Прибыли, я бы сказал, как раз вовремя - сильно ждать момента, когда нас пригласят в церемониальный зал не пришлось.
Хочу заметить, что ЗАГС в будний день пустует - это не популярно. Нет тебе ни толп родственников, ни пышных цветов вокруг, ни многочисленных друзей. Всё скромненько, пары приходят, участвуют в довольно краткой церемонии регистрации брака и уходят. Ждать дополнительно не приходится, ибо никто не опаздывает. И это понятно, не приходится думать сразу о куче вещей, на одной сосредоточен, а вот когда в один день и регистрация, и банкет, и прогулка по парку, и много-много чего ещё... обязательно что-то пойдёт не так.
Как я уже отметил - ЗАГС был пустой, присутствовала прекрасная возможность вдоволь пофоткаться без снующих туда-сюда посторонних гостей и чужих родственников. Плюсы такой регистрации налицо. Мы специально не привязывались к ЗАГСу в день самой свадьбы, не хотелось тратить на это время, плюс, ещё раз отмечу, то был четверг и перед основными торжеством мы взяли для себя небольшой тайм-аут, дабы всё как следует проверить, да гостей иногородних спокойно встретить.
Как вообще происходила церемония: сначала отметились за прибытие у стола регистрации, расположенного на втором этаже, неподалёку от лестницы, далее попросили пройти в маленькую комнатку, где у нас забрали документы, подушечку для колец, сами кольца и папку для свидетельства о регистрации брака, и вот уже после всего этого мы чуть-чуть подождали и нас пригласили подойти к главному залу, где предварительно кратко проинструктировали. Фотографов наших позвали в зал заранее. Прошла, буквально, пара минут, и в зал под торжественный марш вошли мы сами.
Лампы, правда, там очень яркие, да стены светлые, что яркость эта чрезмерная сильно бьёт по глазам - пришлось щуриться, чтобы глаза не резко реагировали на неё. Сложилось мнение, что там созданы такие условия, чтобы люди с очень чувствительными глазами не от чистого сердца, а от света рыдали. Пускай, искусственно, но зато какая игра на камеру. Мы, кстати, видео из ЗАГСа брать не стали, так как оба заметили, что с нашим поведением что-то не то. Действительно, было несколько некомфортно. В общем, видео сказали нет, хоть я и порывался дважды для родителей взять эту запись.
Обменялись кольцами. Во время этой части немного дрожали руки и сбивали с толку мысли - на ту ли руку, и на тот ли палец я Юле кольцо надеваю. Как позже выяснилось, Юлю терзали те же сомнения. Вообще говоря, поход в ЗАГС - хорошая репетиция перед выездной регистрацией. Потом, во время основного торжества, когда всё второй раз делаешь - ошибок уже не совершаешь, а там важно не совершать ошибок, ибо у тебя в найме видеооператор, от записи которого уже не откажешься, ибо за явку, а, значит, и за работу он уже имеет на руках свои кровные во время торжества.
Подошли к столу, оставили подписи и всё свершилось - нас поздравили, вручили свидетельство о заключении брака и пожелали всего самого доброго. Хотя, в последнем, отчасти, слышалось: "Ребятки, молодцы, но давайте-ка освобождайте зал для следующих молодых!"
Мы ещё немного пофоткались, посмотрели на мониторе то, как это было... И не купили эту запись. Ещё один важный фактор - мне понравилась операторской работа, а вот Юле она нисколько не понравилась.
Выбравшись на улицу, мы первым делом принялись оповещать родственников о случившемся. А далее, чтобы хоть как-то продлить радостные моменты, мы отправились на прогулку... на маршрутке.
Счастливые обладатели свидетельства (фото от Дмитрия Петрова)

"ДАЛЕЕ ЕЩЁ ФОТО ИЗ ДВОРЦА БРАКОСОЧЕТАНИЯ"
Серия сообщений "Свадьба Юлии и Антона - наша свадьба":
Часть 1 - ДВОРЕЦ БРАКОСОЧЕТАНИЯ №4. 21.08.2014 (ЧЕТВЕРГ)
Часть 2 - ПРОГУЛКА В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ. 21.08.2014 (ЧЕТВЕРГ)
Метки: свадьба загс дворец бракосочетания савёловская бутырский вал москва |
ВЫБОР ФЛОРИСТОВ. ЦВЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ |
Как вам, надеюсь, удалось увидеть из публикации про ColorEvent, декораторы и флористы по своей деятельности соседствую друг с другом, иногда даже работают рука об руку, но задачи решают разные. Не случайно, наверное, Юля распределила встречи с подрядчиками именно так, что они следовали друг за другом, три дня подряд: 10, 11 и 12 апреля мы плотно беседовали с людьми, предлагающими свои декоративные услуги на свадебное торжество. И благодаря всё тому же Foursquare'у у меня все ходы записаны.
Про 10 апреля я вам уже рассказал, теперь же речь пойдёт об 11 и 12 апреля и здесь позволю себе объединить два дня в одну публикацию (возрадуйтесь, торопыжники!), так как оба они связаны с флористами.
Вечером, в пятницу, 11 числа мы встретились с женщиной в ресторане Гин-но Таки на Тверской. Попутно ремарка - мы с женой искренне любим этот ресторан японской кухни. Мы в принципе любим японскую кухню, но там, действительно, потрясающе! Если кому-то интересно, я готов отдельно порассуждать на тему Гин-но Таки, но не сейчас. Сейчас не о нём.
Женщину, с которой мы общались, кажется, зовут Надежда и работает она как индивидуальный флорист - всё сама. Возможно, и, скорее всего, я ошибаюсь, но коли уж ни разу за вечер не было произнесено какое-либо запоминающееся название, я склонен считать, что мы общались с индивидуальным предпринимателем. Юля договаривалась о встрече всё через тот же форум невест http://www.nevesta.info .
Во время беседы Надежда (пусть, всё же, будет это имя) толково разложила всё по полочкам. Мне очень понравился данный подход, эта уверенность в конечном результате, это умение прогнозировать... Я это к тому, что на часть замыслов Юли она сказала категорическое "Нет", от некоторых идей предложила Юле либо полностью отказаться, либо пересмотреть цветочную композицию в пользу невыхода за рамки установленного бюджета. Вообще говоря, флористика - это творчество, а художник берёт за свою картину ровно столько, сколько ему за неё предлагают. И озвучивая плановый бюджет, будьте уверены, - никто из флористов вам никогда ниже него не насчитает. Будьте готовы отдать именно столько, сколько оговариваете в качестве верхней планки или даже чуточку больше, не сильно. Но лучше твёрдо стойте на своём - если флорист заинтересован в клиенте, он найдёт точки соприкосновения с клиентом. Клиент всегда прав!
Всё было аргументированно со стороны Надежды. Всё по немецки педантично и чётко. Я не увидел при этом ничего такого, чтобы она была излишне навязчивой в своих идеях: с ноутбука показала варианты, каждый был по-своему интересен. Мне человек показался убедительным и знающим своё дело, но Юля как-то была не в восторге. Было видно, что её не зацепило. Своё мнение по подрядчику после встречи она не высказывала. Далеко не интрига. Юля очень открытый человек - лукавить она не станет. А в тот вечер не было ни хорошего, ни плохого в адрес подрядчика сказано. Всё обошлось без крайностей, да и вообще комментариев.
А если нет крайностей или комментариев и это Юля, значит, это на 80% - нет, и только при должных и аргументированных уговорах 20% - это да.
Флористика... я в этом всё равно ничего не смыслю. Всё, что я мог рассудить - это рассудить поведение человека, его красноречие и умение говорить. А человек, честно говоря, меня и самого не зацепил - у неё, как мне показалось, всё на потоке, по лекалам: она просто штампует оформление свадеб по какому-то единому шаблону.
Вечер завершился недосказанностью. Можно было ещё раз встретиться, поговорить более предметно и нанять, но ожидали, чего же скажут на следующий день другие флористы. Там уже был не индивидуальный предприниматель, а коллектив под названием "Цветочная линия".
Здесь не стану держать интригу и сразу скажу, что мы выбрали "Цветочную линию". Может быть, поначалу, было глупым и опрометчивым считать, что существовало только-лищь два обстоятельства, подкупивших меня и заставивших принять конечное положительное решение:
1) маффин,
2) марципановый леденец на палочке.
Эти сладости не следовали друг за другом, ими угостили нас в разные дни и... Да нет, я полностью удовлетворён конечным результатом работы флористов, поэтому сладости лишь приятный бонус, а в остальном, позвольте, всё же, считать, что выбор именно этих людей в качестве подрядчиков - это судьба и единственное верное решение.
С представителем "Цветочной линии" мы встречались на их территории, не в кафе, а у них в офисе на Полковой улице (район Марьина Роща, станция метро Марьина Роща). Сперва меня крайне заинтересовало расположение офиса подрядчиков на территории СМУ-5 Метростроя. Тогда подумал: "Может быть, это просто совпадение?" Ну, я же увлекаюсь метрополитеном, а тут - знаки, знаки, знаки...
Заходим в здание со двора, поднимаемся на лифте, нас любезно встречают как долгожданных гостей, проводят в комнатку-офис и там картина: на столе лаконично выставлены два кексика-маффина, да чайник закипает. "Угощайтесь!", - произносит девушка с искренней улыбкой на лице, - "Это специально для Вас от наших партнёров!"
Поспешу заметить, мы могли и не согласиться на их условия, а маффины доставались нам в любом случае. Хотите вкусняшку? - Записывайтесь на консультацию флористов "Цветочной линии". Хех... шутка. Не надо злоупотреблять гостеприимством. Обращайтесь к ним только если реально готовитесь к свадьбе. Просто так на кексики идти не надо, а то, ведь, упразднят эту прекрасную традицию и фишечки-заманухи больше не будет.
Ведь очень-очень сильно подкупало подобное гостеприимство и доброжелательность. Юле же изначально понравились работы этой студии, выставленные в Инстаграмме. А нашли мы их, если я не ошибаюсь, по рекламным буклетам, которые захватили с W-Fest'а. В доверие к нам, главная по всем вопросам, Наталья внедрилась очень быстро. Ничего не скрывала, всем интересовалась, поведала о готовящейся собственной свадьбе. Плюс ко всему Юля, на тот момент, была сильно простужена и сама у себя подозревала гайморит (благо, самодиагностика не подтвердилась), так вот Наталья даже на это обратила внимание. Она рассказала, в том числе, как сама лечилась: в деталях обрисовала способ, которым можно избавиться от гайморита и без чудовищного прокалывания пазух.
Она нас тогда обо всех предпочтениях по сортам цветов и их расцветке расспросила, про бюджет выяснила, в отношении низких и высоких ваз проговорила все плюсы и минусы тех и других, оформление президиума девушки проговорили и ещё о многом-многом другом успели побеседовать.
Наталья пообещала всё просчитать и выслать детализированный расчёт на электронную почту. Юля закладывалась изначально на 60 тысяч рублей, хотя в моём представлении этого было чудовищно много. Я возникал, не стану скрывать. У меня сам факт флористики с её запросами вызывал ужас, но Юля провела предварительную и тщательную оценку этого рынка, которая показывала, что люди тратят на флористику от 80 тысяч рублей и выше во время подготовки к свадьбе. Так что, вроде бы, и тут удавалось экономить с учётом средней стоимости услуг на рынке. Что же, меня запросы флористов не устраивали, но я повёлся на сладости, был благодарен и благодарно помалкивал.
Во второй раз, 30 апреля, когда мы приехали в офис "Цветочной линии" снова, нас ждал очередной сладкий сюрприз. Сладость была исполнена в форме большого леденца на палочке типа Чупа-Чупс, только это было нечто кокосовое в марципановой обёртке. Сейчас уже трудно вспомнить, что же именно, и каким именно это чудо было на вкус, но сей очередной приятный бонус ни на секунду не заставлял усомниться в правильности принятого решения.
Предоплата составила 12 тысяч рублей.
Ближе к дате торжества, помнится, что-то у флористов пошло не так, и у Юли спросили примерно следующее: "Можете ли вы доплатить за браслеты подружек невесты, у нас несовпадение по количеству с вашей заявкой?". Короче говоря, кто-то из нас просчитался в чём-то и флористами было предложено поднять планку бюджета.
Юля от этого шага отказалась, на что со стороны флористов поступило сообщение: "Цветочные композиции на столах гостей на вашей свадьбе будут смотреться бедно". Юля несколько расстроилась, услышав такое, но с новыми условиями флористов согласилась.
В итоге, обеднения цветочных композиций на столах гостей во время торжества нами замечено не было. Юле всё нравилось. Даже больше скажу, она была в полнейшем восторге, в том числе и от того, как гармонично сработали флористы и декораторы.
Итоговые затраты на работу флористов составили 60 тысяч рублей.

Серия сообщений "Свадьба Юлии и Антона - подготовка":
Часть 1 - НОВАЯ РУБРИКА -СВАДЬБА-
Часть 2 - ПОМОЛВКА. ПОДГОТОВКА
...
Часть 16 - ПОКУПКА ПЛАТЬЯ НЕВЕСТЫ
Часть 17 - ДЕКОРАТОРЫ. COLOREVENT.ORG
Часть 18 - ВЫБОР ФЛОРИСТОВ. ЦВЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ
Метки: гин-но таки ресторан флористы цветы свадьба декор декораторы марьина роща район |
ФОРСИРУЮ ПУБЛИКАЦИЮ ПРОШЛОГОДНИХ СОБЫТИЙ |
И речь далее пойдёт про новые рубрики в дневнике на Ли.Ру, а HDRка станции Киевского железнодорожного направления Аэропорт Внуково только-лишь для привлечения внимания.
В самом начале уходящей недели я получил от своих читателей невиданный уже довольно долгое время поток отрицательной обратной связи. Как водится, отрицательная обратная связь позволяет внести коррективы во всякий процесс, так что и я вынужден вносить соответствующие коррективы, дабы впредь не вызывать негодования.
Внесу ясность. Не будем забывать и я с этого начинал - столь подробный обзор подготовки к свадьбе я делаю не по причине того, чтобы показать, какие мы с Юлей молодцы, поэтому прошу, не стоит воспринимать всё это за хвастовство или браваду. Полно, братья и сестры мои, будет вам. Те многочисленные публикации на тему торжества и его окрестностей - моё личное стремление очертить границы масштабного события, именуемого Свадьба.
Хочется показать, что это не просто один яркий день, а долгий и непростой путь, который не всегда осознаётся в момент, когда делается предложение руки и сердца. Это не просто так - взял и сделал: отдал немерено деревянных или зелёных, да всё само-собой получилось. Хотя... в отдельных случаях это именно так, но давайте смотреть правде в глаза - у кого-то и нас есть пара лишних миллионов в кармане, которые погоды финансовому равновесию не сделают? Вот-вот.
К сожалению, цены, которые я упоминал, упоминаю и продолжу упоминать в публикациях, уже не актуальны и скакнули ровно в два раза вместе с курсом мировой валюты по сравнению с прошлым годом. Но даже в этих условиях можно ориентироваться хотя бы на порядки. Так что это не зря, это не тлен.
Я понимаю, что те, кто готовится к свадьбе, интересуются публикациями о подготовке; те же, кого это не касается - хотят уже поскорее взглянуть на факты и фото со свадьбы. И есть ещё третья, особая группа людей, которые хотят поскорее посмотреть фотографии из нашего с Юлей свадебного путешествия, проведённого в Париже.
И существует дилемма - я не могу отказаться от своих внутренних побуждений, да взять и свернуть историю подготовки подчистую, но и заставлять ждать тех, кто уже почти год жаждет получить на выходе всё и сразу, я тоже уже не могу. И выход есть.
Помимо размышлений о том, как бы грамотно спланировать время, да успеть до августа запустить обновлённый программный продукт для ОАО РЖД (что, кстати, сегодня сделано), который разрабатывался на протяжении полугода, я ещё думал и о том, как бы решить сложившуюся ситуацию в блогосфере и... решение найдено - разбить свадебные публикации на три потока, идущие в параллель:
1) подготовка;
2) регистрация и торжество;
3) медовый месяц.
Соответственно, одна рубрика на Ли.Ру разбилась на три. Попробую действовать впредь по этому сценарию. Возможно, что-то дельное из этого и получится. В ЖЖ, конечно, каша получится, но то не основной блог, поэтому стерпится как-нибудь.

Метки: hdr внуково аэропорт свадьба шдд париж франция |