-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7369
Комментариев: 2429
Написано: 10147





 

 
1844

ЖЗЛ: Николай Дмитриевич Леонтович

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 21:11 + в цитатник

ЖЗЛ: Николай Дмитриевич Леонтович

Даже если вы совершенно уверены в том, что никогда не слышали ни одной мелодии этого композитора, не торопитесь с выводами. Одна из его мелодий стала настолько популярной, что вы не могли ее не слышать. Это очень популярная рождественская мелодия, которая в разных странах называется по-разному. На Украине она называется "Щедрик", а в англоязычных странах "Christmas Сarol of the Вells".

Талантливый композитор Николай Дмитриевич Леонтович бесконечно любил украинское народное творчество, и посвятил свою жизнь его изучению и сохранению. Но жизнь его сложилась трагически. Он был убит чекистами в 1921 году.


Леонтович (240x334, 73Kb)
Николай Дмитриевич Леонтович

***********
Рубрики:  ЖЗЛ/Музыканты и композиторы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ: "Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик..." в интерпретации разных поэтов

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 20:37 + в цитатник

ПОЭЗИЯ:

"Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик..." в интерпретации разных поэтов


Таня (550x462, 222Kb)

 

1. Гораций:
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась -
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам - свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны -
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

2. Блок:
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.

То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет -
Мы достанем его ввечеру.

********

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 20:30 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Валентин Серов.

Портрет Иды Рубинштейн

Серов В.А. Портрет Иды Рубинштейн (700x422, 310Kb)

Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн, 1909

На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т.н. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. После этого постановку запретили. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Там она прославилась исполнением партии Шахерезады в одноименном балете Римского-Корсакова. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам.

Сам художник отзывался о ней с восхищением: «Увидеть ее – это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека…». Весь облик и характер искусства модели с тонким чувством воплощен в портрете.

Композиция картины делится по горизонтали на 2 части: сверху – блеклый фон, снизу – фиолетово-синее покрывало. Тело танцовщицы – того же цвета, что и фон, оно теряется на нем. Это как-то скрашивает вопиющее нарушение традиционных академических канонов: у женщины неестественно прямые линии ног, рук, спины. Но одновременно своей тонкостью они придают натуре привлекательность, изящество и шарм. От пышной прически, сходной с нимбом, взгляд зрителя переходит к резкому мазку, обозначившему спину и лопатки.

Тонкость лодыжек и запястий подчеркнута зеленым шарфиком, который придает портрету определенную законченность и воспринимается зрителем как оправа. Простой незамысловатый фон подчеркивает прелесть фигуры и создает дополнительный акцент на драгоценностях, украшающих пальцы ее рук и ног. Необычный поворот головы и сложность позы напоминают о мадоннах на полотнах мастеров Высокого Возрождения.

Начиная свою творческую карьеру как художник-передвижник, в конце концов, Серов перешел к выражению модернистских тенденций. Именно эта картина признана одним из выдающихся образцов русского модерна.

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мудрость: Удивительный текст, найденный в старой церкви!

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 20:20 + в цитатник

Мудрость:

Удивительный текст, найденный в старой церкви!

Макс Эрманн. «Desiderata», 1827 г.

Если вам грустно, плохо или одиноко, прочтите этот текст. Написан он поэтом Максом Эрманном в далекие 1920-е годы прошлого века. Называется поэма Desiderata. Это произведение настолько мудрое и проникновенное, что вошло в историю, и ему даже посвящена целая статья на Википедии!

В своём дневнике Макс Эрманн написал: «Я бы хотел, если у меня это получится, оставить после себя подарок — небольшое эссе, проникнутое духом благородства». Примерно в то же время он и создал «Напутствие».

Прочтите эти строки, в них скрыт большой смысл!


desiderata (508x700, 288Kb)

**********
Рубрики:  Мудрость

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Александр Блок

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 20:06 + в цитатник

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.

Александр Блок

Художник Андрей Репников (480x360, 86Kb)

Художник Андрей Репников

 

* * *

Все настоящее ничтожно,
Серо, как этот серый день,
И сердцу рваться невозможно
Схватить мелькающую тень.

А тени будущего горя
Блуждают вкруг меня, виясь,
И жизнь вокруг кипит, как море,
Из берегов своих стремясь.

Все настоящее ничтожно,
Сулит мне Зло грядущий день,
И я стремлюсь, когда возможно,
Ловить воспоминаний тень.

Воспоминанья жизни прежней,
Где вся душа моя цвела,
Где все немее, безнадежней
Встает грядущий призрак Зла!

26 января 1899 г.
С.-Петербург

 

Рубрики:  Литература/Поэзия серебряного века

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Фото дня: Я - тучка, тучка, тучка...

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 20:06 + в цитатник

Фото дня:

Я - тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь...
.
медвежонок (542x305, 73Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Натюрморты Светланы Родионовой

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:54 + в цитатник

Натюрморты Светланы Родионовой

Родионова Светлана1 (487x414, 208Kb)

К жанру натюрморта Светлана Александровна Родионова подходит по-своему. Ее композиции образуются как будто стихийно. Однако в каждом натюрморте она изображает не набор предметов, а пытается передать эмоциональное  состояние и настроение. То это ощущение жаркого лета, то состояние ноябрьской непогоды или кратковременности "бабьего лета". Натюрморты написаны легко и по цвету, и по самой манере, однако композиция тщательно продуманна. Каждый сюжет, выбранный Светланой, несет в себе неуловимое очарование.

***********
Рубрики:  Искусство/Натюрморт

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Осип Мандельштам

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:29 + в цитатник

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:

Осип Мандельштам

beethoven2 (700x420, 299Kb)

Ода Бетховену

Бывает сердце так сурово,
Что и любя его не тронь!
И в темной комнате глухого
Бетховена горит огонь.
И я не мог твоей, мучитель,
Чрезмерной радости понять.
Уже бросает исполнитель
Испепеленную тетрадь.
. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .

************
Рубрики:  Литература/Поэзия серебряного века

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Вернисаж одной картины: В.А.Серов. Портрет княгини О.К. Орловой, 1911

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:27 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

В.А.Серов. Портрет княгини
О.К.Орловой, 1911

Серов_12 (462x700, 304Kb)
 

Портрет княгини Ольги Орловой Игорь Грабарь назвал «величайшим шедевром» портретной живописи. Он был создан Валентином Серовым в эпоху расцвета его творческого таланта и гения.  Княгиня Ольга Орлова, до замужества Белосельская-Белозерская, принадлежала к высшей петербургской аристократии, в свое время считалась одной из самых элегантных женщин Петербурга. О ее приемах и затратах на туалеты и шляпы тогда ходили легенды.

Вечно окруженная толпой поклонников, она стала объектом внимания Серова в 1910 году. В конце концов, художник добился ее согласия позировать. Он пожелал написать ее в образе знатной дамы – в великолепной шляпе по последней парижской моде, с обнаженными плечами, в светлом платье, прикрытом собольим манто. Серов готовил этот портрет на протяжении всего 1910 года и 2 месяцев 1911 года.

В результате получившийся портрет не вызвал восхищения ни у одного из поклонников Орловой. И она пожертвовала картину в Русский музей Александра III. Тем не менее, для искусствоведов это полотно – великая ценность, показатель того, что Серов, наконец нашел «тот «большой стиль», стиль нарядного портрета», причем не заимствовал его у портретистов начала века – Боровиковского, Левицкого. Этот стиль, родившийся из жизнеощущения художника, тем более ценен, что был не надуман, а прочувствован и найден интуитивным путем.

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Портрет
Искусство/Русское искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мудрость: Омар Хайям о ценности жизни

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:25 + в цитатник

Мудрость:

Омар Хайям о ценности жизни

0_154697_529389c4_XL (700x518, 641Kb)

Рубрики:  Мудрость

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Остроухов И.С. «Речка в полдень (Купавы на пруду)», 1892

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:25 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Остроухов И.С. «Речка в полдень
(Купавы на пруду)», 1892


Речка в полдень (Купавы на пруду) 1892 (700x448, 434Kb)
Остроухов И.С. «Речка в полдень (Купавы на пруду)», 1892
 

Лиричность и простота мотивов, свежесть пленэрной живописи – то, что отличает картины Остроухова. Ощущается стремление зафиксировать конкретное, порой мимолетное состояние природы. В пейзажных полотнах Остроухова нет открытой эмоциональности, в отличие, например, от картин Левитана. Природа на них изображена независимо от человека, она позволяет любоваться собой и только.

Композиция картины условно делится на 2 части. Слева – гладь воды с водяными лилиями. Справа – большая группа деревьев, отражающаяся в воде. Синее небо с белыми облаками и сверкающий на солнце луг придают картине праздничность и определенную светлоту, создают впечатление светоносности природного мира.

Природа на ней – в зените зрелости, наполнена внутренней силой. Ярко воплощена фольклорно-поэтическая мифологема «лето» из народного сознания.

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Пейзаж
Искусство/Русское искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:24 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Иосиф Бродский

14021519_698716063603146_1014027521234098151_n (328x495, 74Kb)

* * *

Приходит время сожалений.
При полусвете фонарей,
при полумраке озарений
не узнавать учителей.

Так что-то движется меж нами,
живет, живет, отговорив,
и, побеждая временами,
зовет любовников своих.

*************

Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 14 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 15 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Марина Цветаева
Часть 16 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 17 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 18 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Зинаида Гиппиус и Витторио Маттео Коркос

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:23 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Зинаида Гиппиус и Витторио Маттео Коркос

Vittorio Matteo Corcos (Livorno 1859 – Firenze 1933) Мечты 1896 (562x660, 279Kb)

Витторио Маттео Коркос (Vittorio Matteo Corcos)
(Ливорно, 1859 – Флоренция, 1933). Мечты, 1896
 

Быть может

Как этот странный мир меня тревожит!
Чем дальше — тем всё меньше понимаю.
Ответов нет. Один всегда: быть может.
А самый честный и прямой: не знаю.

Задумчивой тревоге нет ответа.
Но почему же дни мои её всё множат?
Как родилась она? Откуда?
Где-то —
Не знаю где — ответы есть… быть может?

1930

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пакт Рериха: Как великий художник спасал искусство

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:21 + в цитатник

Пакт Рериха: Как великий художник

спасал искусство

Roerich-1 (700x444, 329Kb)

Знамя Мира - символ, созданный Николаем Рерихом для защиты культурного наследия человечества

15 апреля во всем мире отмечается Международный день культуры, праздник, переоценить значение которого для развития общества просто невозможно. Эта дата появилась благодаря деятельности русского художника, философа и путешественника Николая Рериха. Он посвятил свою жизнь заботе о сохранности культурного наследия, и в 1935 году по его инициативе был подписан пакт об охране произведений искусства во время военных действий. Сегодня мы вспоминаем о судьбе этого удивительного Человека!

***********
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Искусство/Русское искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Великие истории любви: Николай и Елена Рерихи

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:20 + в цитатник

Великие истории любви:

Николай и Елена Рерихи.

Жизнь как философский трактат


rerihi_1 (700x485, 191Kb)

Николай и Елена Рерихи


Любовь – это чувство, меняющее жизнь. Но, случается такая любовь, когда приходят в мир учения и совершаются открытия. Одной из таких историй, ставшей даром для большого числа последователей, стал союз двух ярких личностей Николая и Елены Рерихов.

***************

Серия сообщений "Великие истории и письма о любви":
Часть 1 - ЖЗЛ: Вероника Полонская - последняя любовь Маяковского
Часть 2 - Неизвестная и Екатерина Долгорукая
...
Часть 26 - Сказка о черном кольце: А.Ахматова – Б.Анреп
Часть 27 - Великие истории любви: Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих
Часть 28 - Великие истории любви: Николай и Елена Рерихи
Часть 29 - Великие истории любви: Ив Монтан и Симона Синьоре
Часть 30 - Истории любви: Чарльз Диккенс и три сестры
...
Часть 47 - История любви в картинах: Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова
Часть 48 - Истории великой любви: Тонино Гуэрра и Элеонора Яблочкина
Часть 49 - Камилла Клодель: время, люди, судьба

Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

30 самых оригинальных статуй и скульптур со всего мира

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:19 + в цитатник

30 самых оригинальных статуй и скульптур со всего мира

1 (700x532, 419Kb)

Наши города полны памятников, связанных с историческими личностями и событиями, они статичны и величественны. Но есть и такие, которые поражают своей необычностью, смелостью, взбалмошностью или юмором и 30 из них - сегодня в нашем обзоре.

**********
Рубрики:  Искусство/Скульптура


Понравилось: 1 пользователю

Сократ: Испытание тройным фильтром

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:18 + в цитатник

Сократ: Испытание тройным фильтром

Сократ (527x600, 232Kb)

 

Однажды греческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) встретил на улице знакомого, и тот ему говорит:

- Сократ, знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?

- Погоди, прежде, чем ты мне это расскажешь, я хочу провести небольшой экзамен, который называется "Испытание тройным фильтром".

- Тройным фильтром?

********
Рубрики:  Мудрость

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Марина Цветаева

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 12:17 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Марина Цветаева

15193446_752043158270436_9096665769450071730_n (519x604, 142Kb)

 

СЛЕДУЮЩЕЙ

Святая ль ты, иль нет тебя грешнее,
Вступаешь в жизнь, иль путь твой позади, —
О, лишь люби, люби его нежнее!
Как мальчика, баюкай на груди,
Не забывай, что ласки сон нужнее,
И вдруг от сна объятьем не буди.

Будь вечно с ним: пусть верности научат
Тебя печаль его и нежный взор.
Будь вечно с ним: его сомненья мучат,
Коснись его движением сестер.
Но, если сны безгрешностью наскучат,
Сумей зажечь чудовищный костер!

Ни с кем кивком не обменяйся смело,
В себе тоску о прошлом усыпи.
Будь той ему, кем быть я не посмела:
Его мечты боязнью не сгуби!
Будь той ему, кем быть я не сумела:
Люби без мер и до конца люби!

Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 13 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 14 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 15 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Марина Цветаева
Часть 16 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
Часть 17 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Казимир Северинович Малевич. Церковь, 1905

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 19:48 + в цитатник
Вернисаж одной картины:
Казимир Северинович Малевич.
Церковь, 1905

Церковь 1905 (499x700, 565Kb)
 

В художественной карьере Казимира Малевича было два импрессионистских периода, которые он в извечной тяге к мистификациям перемешал между собой, датировав некоторые работы 1920-30-х годов началом века. Более поздние картины художника (например, «Цветочница» или «Девушка без службы») существенно отличаются от самых ранних и по технике, и по цвету. Однако Малевич настаивал на том, что его творческий путь пролегал строго «от импрессионизма к супрематизму» без каких бы то ни было отклонений.

Полотно «Церковь» относится как раз к самым ранним работам художника, которые он писал еще в Курске. Возможно, здесь изображен католический храм Успения Пресвятой Богородицы, построенный в 1896 году. С помощью импрессионистских приемов работы с цветом и светом Малевич создает впечатление бестелесности и аморфности. Здание храма, лишь угадывающееся за деревьями, будто бы дрожит в напоенном солнцем воздухе. Да и сами деревья неотличимы по плотности от собственных теней, они тоже теряются в каком-то неуловимом мареве. Невозможно угадать, в какое время года было создано это полотно: земля, на которую падают тени деревьев, с равной вероятностью может быть покрыта и снегом, и выбеленной полуденным солнцем травой.

В ранних импрессионистских полотнах Малевича особенно заметно влияние Клода Моне. Молодой художник в своих первых художественных опытах двигался практически по следам французского мэтра, заимствуя его колорит и характер мазков. Сам Малевич говорил о влиянии Моне так: «Главной его целью было не изображение теней и света, а создание картины, состоящей из теней и света… Мы должны сосредоточить свое внимание на чисто художественном аспекте, а не на самоваре, соборе, тыкве или Джоконде».

Автор: Евгения Сидельникова

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. АНГЕЛЬСКИЙ СРОК

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 19:46 + в цитатник

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: 

Дмитрий Быков. АНГЕЛЬСКИЙ СРОК

Ангела Меркель выразила готовность баллотироваться на четвертый канцлерский срок. Наш поэтический обозреватель подслушал некий таинственный телефонный разговор на эту тему.


Анегела Меркель (600x340, 131Kb)

 

АНГЕЛЬСКИЙ СРОК

МУЖСКОЙ ГОЛОС:
– Четвертый срок! Позор и срам!
О чем ты думаешь, Ангела!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС:
– Володя... Но ведь ты и сам...

М (раздражен непониманием очевидных вещей):
– Ангела! Я другое дело!
У власти ты двенадцать лет,
Уже и немцам надоело,
И молодым дороги нет...

*************
Рубрики:  Литература/Актуальная поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

25 картин, излучающих осеннее волшебство

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 19:45 + в цитатник

25 картин, излучающих осеннее волшебство

Осень полна романтики и особой душевности. Природа сияет золотом и багрянцем, люди становятся более сентиментальными, а художники вдохновенно берутся за кисти. И в их творениях, таких разных по исполнению, отражено все самое прекрасное: красочные леса, убаюкивающие мегаполисы дожди, опавшая листва в озерах...

 

Городские мелодии Ги Дессата


1-GuyDessapt (700x339, 413Kb)


2_guydessapt (700x581, 756Kb)
 

Талантливый французский художник побывал в самых разных уголках мира. На картинах его можно увидеть и Японию, и Америку. Но более всего запоминаются работы Ги Дессата, посвященные самому романтичному городу на земле — Парижу.

*********
Рубрики:  Искусство/Пейзаж

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 19:44 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Эдуард Асадов

Люся (525x700, 404Kb)

 

* * *

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье! короткий миг
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!

 

Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 12 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
Часть 13 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 14 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 15 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Марина Цветаева
Часть 16 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Иосиф Бродский
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Мудрость: Лев Толстой о любви

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 19:42 + в цитатник

Мудрость:

Лев Толстой о любви

0_11a5ab_e03a9e4a_orig (700x369, 387Kb)

 

Один индийский мудрец сказал: "Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякий человек, расти, воспитывай и оберегай в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к людям и ко всему живому. Этому учат все веры: и браминская, и буддийская, и еврейская, и китайская, и христианская, и магометанская. И потому самое нужное на свете — выучиться любить."

Лев Николаевич Толстой

Рубрики:  Мудрость

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ: Борис Пастернак

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:30 + в цитатник

ПОЭЗИЯ: Борис Пастернак

Николай Голушко (600x459, 279Kb)

Художник Николай Голушко

 

Первый снег

Снаружи вьюга мечется
И все заносит в лоск.
Засыпана газетчица
И заметен киоск.

На нашей долгой бытности
Казалось нам не раз,
Что снег идет из скрытности
И для отвода глаз.

Утайщик нераскаянный, -
Под белой бахромой
Как часто нас с окраины
Он разводил домой!

Все в белых хлопьях скроется,
Залепит снегом взор, -
На ощупь, как пропоица,
Проходит тень во двор.

Движения поспешные:
Наверное, опять
Кому-то что-то грешное
Приходится скрывать.

1956

 

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Юмор: Сообразили на троих!

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:28 + в цитатник

Юмор: Сообразили на троих!

14910577_1003882769740998_5700678802594686296_n (578x385, 421Kb)

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ: Николай Асеев

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:27 + в цитатник

ПОЭЗИЯ: Николай Асеев

14925804_740469829427769_622907770550865118_n (480x359, 123Kb)

 

* * *

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя - сушь,
Мне и в жару без тебя - стыть.
Мне без тебя и Москва - глушь.

Мне без тебя каждый час - с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать -
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Мудрость: О старости

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:25 + в цитатник

Мудрость: О старости

14695331_1174340695979487_9069136539481912142_n (700x700, 502Kb)

Рубрики:  Мудрость

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:24 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Леонид Филатов

Леонид Филатов (200x312, 33Kb)

 

* * *

О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.
Другие вон живут, не спешны и подробны.
А я живу - мосты, вокзалы, ипподромы.
Промахивая так, что только свист в ушах

О не лети так жизнь, уже мне много лет.
Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой.
Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй.
Ведь у него, поди, и курева то нет.

О не лети так жизнь, мне важен и пустяк.
Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу.
И пусть я никогда спектакля не увижу,
Зато я буду знать, что был такой спектакль

О не лети так жизнь, я от ветров рябой.
Мне нужно этот мир как следует запомнить.
А если повезет, то даже и заполнить,
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись.
Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай.
Пусть будет все - тюрьма, болезнь, несчастный случай.
Я все перенесу, но не лети так, жизнь.

  1986

 

Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 11 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Борис Пастернак
Часть 12 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
Часть 13 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 14 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
Часть 15 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Марина Цветаева
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Райнер-Мария Рильке и Огюст Ренуар

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:23 + в цитатник

ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:

Райнер-Мария Рильке и Огюст Ренуар

Ренуар_Осенний пейзаж 1884 (583x700, 485Kb)

Огюст Ренуар. Осенний пейзаж, 1884

Осень

Сухие листья, жёлтый листопад.
Как будто с неба их полёт чудесный,
как будто увядает сад небесный.
И точно так же по ночам отвесно
летит Земля, покинув звёздный сад.
Мы все летим. И этот наш полёт
в безвестность продолжаться будет вечно.
Но Некто есть, который бесконечно
нас держит и упасть нам не даёт.

 

Рубрики:  Литература/Поэзия и живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Забытые имена: Владимир Баранов-Россине, 1888-1944

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:22 + в цитатник

Забытые имена:

Владимир (Шулим Вольф) Баранов-Россине, 1888-1944

Владимир Баранов-Россине родился в Одессе, уехал в Париж, и погиб в Освенциме. Работы художника поражают разнообразием: сегодня они находятся в престижнейших музеях, а аукционные цены перешагнули за миллионный порог. Предтеча скульптурных экспериментов Пикассо и изобретатель уникального «светозвукового» пианино — оптофона, Баранов-Россине — яркая фигура эпохи новаторства в искусстве. О художнике рассказывает коллекционер и писатель Евгений Деменок.


ВЛАДИМИР Баранов-Росине1 (700x550, 563Kb)
Владимир Баранов-Россине. Кузина с цветами

Все всякого сомнения, Париж начала прошлого века был мировой столицей искусств. Художники и скульпторы со всего мира приезжали в него, чтобы быть в авангарде мирового художественного движения. Новые стили и направления возникали чуть ли не еженедельно. Парадокс Парижской школы первой половины ХХ века состоял в том, что она во многом развивалась за счёт художников, приехавших в Париж жить и работать. За счёт иммигрантов. Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, Марк Шагал и Константин Бранкузи, Кес Ван Донген и Жюль Паскин именно во французской столице стали ведущими фигурами мирового художественного процесса. Большую роль в развитии Парижской школы сыграли выходцы из Российской империи: тот же Шагал, Александр Архипенко, Хана Орлова и Александра Экстер, Хаим Сутин и Мане-Кац, Михаил Бойчук и Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Алексей Явленский, Осип Цадкин и Жак Липшиц, Иван Пуни и Соня Делоне…

************
Рубрики:  Искусство/Русский авангард
Забытые имена

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Календарь литературных преследований: Александр Гладков

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 22:21 + в цитатник

Календарь литературных преследований: Александр Гладков

 
"Наша "чума" - это наглое вранье одних,
лицемерие других, нежелание
заглядывать в пропасть третьих..."



1459327247_nasha_chuma_ (700x372, 272Kb)

 

Осенью 1949 года в зоне лагпункта “Мостовица” — это отдельный лагерный пункт 3 Каргопольлага, расположенный в Архангельской области и занимавшийся лесозаготовкой,— стало известно, что к нам этапировали писателя Гладкова, лауреата Сталинской премии, автора пьесы “Давным-давно”. Зайдя в свой барак, я увидел нового заключенного: высокий, крупная фигура, внушительное лицо, в руках палка, на которую он опирался,— это был Александр Константинович. Мне тогда было двадцать три года, но к тому времени мне уже пришлось повидать много людей, так сказать, причастных к истории. Арестованный в 1945 году студентом, кого только не повстречал я в скитаниях по Лубянке, Бутырке, Краснопресненской пересыльной тюрьме, а там и по Каргопольлагу. Так, в одной только камере в Бутырке передо мной одновременно предстало 24 генерала! Но писатель, поэт для меня, страстного любителя поэзии, был необыкновенно интересен. Мы познакомились и подружились.

Ввиду того, что А. К. Гладков сильно хромал и не передвигался без палки, в лес на общие работы он не был отправлен — его забрала начальница санчасти, фельдшерица из местных, “трескоедов”, как их здесь называли. Дама эта щеголяла тем, что завхоз у нее — лауреат Сталинской премии! Поэт!

*************

Серия сообщений "Календарь литературных преследований":
Часть 1 - ГУЛАГ: Люди и судьбы. Гибель Осипа Мандельштама
Часть 2 - Календарь литературных преследований: Самоубийство Марины Цветаевой
...
Часть 22 - Поэт Николай Макарович Олейников
Часть 23 - Календарь литературных преследований: Николай Заболоцкий
Часть 24 - Календарь литературных преследований: Александр Гладков
Часть 25 - КАЛЕНДАРЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ: Поэт Борис Корнилов. "Нас утро встречает прохладой…"
Часть 26 - Календарь литературных преследований: Дочь дедушки Корнея. Несказочная жизнь Лидии Чуковской
Часть 27 - Календарь литературных преследований
Часть 28 - Запрещенная литература
Часть 29 - Календарь литературных преследований. Добровольный крест. Татьяна Гнедич

Рубрики:  ЖЗЛ/Писатели и поэты
ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Трамп уже у власти?

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 14:32 + в цитатник

Трамп уже у власти?

14947430_690705797765560_7313260744132345246_n (480x480, 151Kb)

Рубрики:  Юмор

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Страницы истории: Михаил Осоргин (1878-1942). Из воспоминаний о философском пароходе

Среда, 23 Ноября 2016 г. 22:48 + в цитатник

Страницы истории: Михаил Осоргин (1878-1942)

Из воспоминаний о философском пароходе 

Одним из тех, кого летом 1922 года выслали из Советской России на  «философском пароходе» был писатель Михаил Осоргин (1878-1942).

Отрывок из его воспоминаний о том, как это было.


Михаил Осоргин (213x284, 40Kb)

Михаил Андреевич Осоргин (1878-1942), писатель

"…В Москве шел слух, что в командующих рядах нет полного согласия по части нашей высылки; называли тех, кто был за и кто был против. Плохо, что «за» был Троцкий. Вероятно, позже, когда высылали его самого, он был против этого!

Таким образом, полоса паники уже прошла, а многих из нас даже поздравляли: «счастливые, за границу поедете!» И все же к зданию ГПУ, где я сидел дважды, и в «Корабле смерти», и в «Особом отделе», я подходил не без ощущения пустоты в груди. Но раньше меня туда привозили, теперь шел сам. И оказалось, что добровольно попасть в страшное здание не так просто!

********
Рубрики:  ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы
Страницы истории

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Александра Львовна Толстая: Великая дочь гениального писателя

Среда, 23 Ноября 2016 г. 22:44 + в цитатник
Александра Львовна Толстая:
Великая дочь гениального писателя
 
Александра Львовна Толстая прожила сорок пять лет на родине, сохранив для нас полное собрание сочинений Толстого и Ясную Поляну, и пятьдесят — в эмиграции, где ее и сейчас считают русской Матерью Терезой. В России мало кто знает, что Александра Львовна Толстая спасла более семидесяти тысяч беженцев. Через созданный ею Толстовский фонд больше всего проходило, конечно же, русских людей.

01 (196x257, 37Kb)

Александра Львовна Толстая вместе с отцом в Ясной Поляне

Младшая дочь Льва Толстого прожила долгую, славную, успешную жизнь и скончалась в 1979 году в возрасте 95 лет.

******
Рубрики:  ЖЗЛ/Общественные деятели и герои

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Дмитрий Быков. Виват, Россия!

Среда, 23 Ноября 2016 г. 20:18 + в цитатник

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: 

Дмитрий Быков. Виват, Россия!

Дмитрий Быков (604x486, 86Kb)

 

Виват, Россия!
Враг остался с носом.
Настал триумф,
Каких не видел свет.
На Ина! Угу!
Рацию к пиндосам
Позвали нас,
А Порошенку нет.

*******
Рубрики:  Литература/Актуальная поэзия

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Фото дня: Материнская радость

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:57 + в цитатник

Фото дня: Материнская радость

14937179_536516123211173_4532740389452275401_n (480x480, 230Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Фото дня: Умиротворение

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:56 + в цитатник

Фото дня: Умиротворение

14907014_1799024490353746_6889002693991639765_n (700x698, 302Kb)

Рубрики:  Фотографии/Фото дня

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Мудрость: О настроении

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:55 + в цитатник

Мудрость: О настроении

14729237_1799470033642213_8040261541881636128_n (480x458, 245Kb)

Рубрики:  Мудрость

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ЖЗЛ: Царевна оперы Надежда Забела-Врубель

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:54 + в цитатник

ЖЗЛ: Царевна оперы

Надежда Забела-Врубель (1868-1913)

Много горя перенесла ее тонкая,
прекрасная хрупкая душа


Надежда Забела-Врубель_1 (255x284, 41Kb)

Надежда Ивановна Забела-Врубель (1868-1913)

У Нади Забелы был голос неземной красоты и такая светлая душа, что казалось, жизнь её будет чудесным восхождением к вершинам гармонии и совершенства. Но судьба готовила ей иной жребий… «Вообще неимоверно тяжело жить на свете, и я часто думаю, что у меня скоро не хватит энергии петь и бороться за существование», — напишет она в письме Н. А. Римскому-Корсакову в декабре 1902 года…

********
Рубрики:  ЖЗЛ/Артисты и режиссеры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Загадка Царевны-Лебеди, или Ангел-хранитель Михаила Врубеля

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:53 + в цитатник
Загадка Царевны-Лебеди,
или Ангел-хранитель Михаила Врубеля

Nadezhda-Zabela-Vrubel-1 (700x497, 273Kb)
Слева – Н. И. Забела-Врубель, 1897. Справа – М. Врубель. Царевна-Лебедь, 1900
 
До знакомства с выдающейся оперной певицей Надеждой Забелой у Врубеля были романы, но ни одни из них не привел к браку. Надежда стала для него музой, женой и ангелом-хранителем, оберегающим его до последних дней жизни. Она вдохновила его на создание множества работ, в том числе и самой загадочной – «Царевны-Лебеди», и пыталась сделать невозможное – спасти от безумия.
*********
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники и скульпторы
Искусство/Русское искусство

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Михаил Врубель. Шестикрылый Серафим, 1904

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:52 + в цитатник
Вернисаж одной картины:
Михаил Врубель.
Шестикрылый Серафим, 1904

Demon_Vrubel-8 (700x605, 541Kb)
Михаил Врубель. Шестикрылый Серафим, 1904
 

Во время создания этой пронзительной и удивительно совершенной работы художник был уже безнадежно болен. Картина навеяна не только известным стихотворением Пушкина, но и тяжелыми, сложными и откровенно безумными сновидениями. Многие искусствоведы считают, что именно эта работа мастера стала вершиной его многогранного творчества.

Прямо на зрителя смотрит посланник Божий, исполнитель его воли. Меч поднят, горящая лампада символизирует Божье присутствие. Взгляд Серафима тверд, беспристрастен и пуст. Он лишь исполнитель Высшей воли. Его воля отсутствует как таковая, он служит Создателю.

Сложная техника, колорит и эффект внутреннего света - все вместе создает ощущение, что перед нами витраж, освещенный извне.

Работа переполнена символичными деталями. Содержание картины выдает интеллект автора, отличное знание темы, образование. Но самое главное, художник, страдая от тяжелого душевного недуга, в своих работах сохранял безупречную логику, чистый и светлый ум.

Долгое время автор обращался к теме языческого мира, сказок, традиционных верований, а также к образам падших ангелов. В конце жизни художник пришел к образу Серафима, что выглядит законченным кругом по-настоящему творческого человека, выполнившего свою миссию.

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:48 + в цитатник
Вернисаж одной картины:
Михаил Врубель.
Царевна-Лебедь, 1900

224489 (435x700, 294Kb)
Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900
 

Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала - холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое - привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого - стали главными идеями художника.

Ошибкой было бы считать, что автор писал портрет своей жены в образе. Сохранившиеся фотографии Надежды Врубель доказывают, образ Царевны целиком и полностью рожден фантазией художника.

Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Художнику удалось передать самый чудесный момент - превращение. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Шикарен перьевой наряд Царевны. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

Невозможно оторваться от взгляда Царевны. Ожидая чуда, она словно приглашает всех желающих разделить с ней все волшебство момента.

В русской мифологии лебедь - символ творческого полета, вдохновения, фантазии, воображения. Картину любили многие поэты, а коллеги мастера совершенно серьезно изучали ее, чтобы понять секрет передачи перламутровой фактуры, неуловимого движения и смешение красок.

Работа была куплена меценатом Морозовым, а в Третьяковку попала по завещанию коллекционера. Два подробных эскиза к картине хранятся в Государственном Русском музее в Петербурге.

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Русское искусство

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Вернисаж одной картины: Михаил Врубель. Принцесса Греза, 1896

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:46 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Михаил Врубель. "Принцесса Греза"


Принцесса Грёза 1896 (700x277, 273Kb)
Михаил Врубель. "Прицесса Греза", 1896

Это панно, созданное Врубелем в 1896 году, поражает не только своими размерами и невероятной красотой, но и необычной судьбой. Все началось с заказа Саввы Мамонтова — известного русского мецената. Он курировал работы по оформлению Всероссийской промышленной выставки, которая проводилась в Нижнем Новгороде. Мамонтов обратился к Врубелю, который был тогда практически неизвестен широкой публике, с просьбой написать панно для художественного павильона. После некоторых размышлений Врубель пишет картину «Принцесса Греза».

Сюжет картины Врубель позаимствовал из пьесы авторства Ростана, повествующей о несчастной любви трубадура из Прованса, к Мелисинде — принцессе из Триполи. Очарованный рассказами о принцессе, представлявшей ее как идеал красоты и великодушия, юноша влюбляется и отправляется в путь, чтобы поведать принцессе о своих чувствах. В долгом морском путешествии молодого человека внезапно поражает смертельный недуг. Жизнь в нем поддерживает только надежда хотя бы раз увидеть прекрасный лик Мелисинды, являющейся ему в грезах. Борясь с болезнью, он все же добирается до дворца и умирает во время встречи со своей возлюбленной.

*******
Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины
Искусство/Русское искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:45 + в цитатник

Знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия


Demon_Vrubel-1 (700x582, 270Kb)

Михаил Врубель. Царевна-Лебедь, 1900 г. Фрагмент

Картины Михаила Врубеля, первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими. Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона. Еще при жизни о художнике ходило много слухов – о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что – вымысел?


Demon_Vrubel-2 (700x379, 239Kb)
Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г.

Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Впервые он обратился к этой теме в 1890 г., когда ему довелось работать над иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Лермонтова. Часть рисунков так и не попала в книгу – современники не смогли оценить по заслугам талант художника. Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». Только спустя десятилетия после смерти Врубеля искусствоведы сошлись во мнении, что это лучшие иллюстрации к лермонтовской поэме, тонко передающие саму суть персонажа.

*******
Рубрики:  Искусство/Русское искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: Андрей Орлов

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:41 + в цитатник

АКТУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ:  Андрей Орлов

Орлов (462x347, 163Kb)

Русской Фемиде

Ты скажи мне, гадина,
Русская Фемида,
Сколько ты за Дадина
Получила, гнида?
На Рублевке даченька?
"Сам" – души не чает?
А за Надю Савченко
Сколько обещает?

Он, гарант, куражится
Весел и беспечен,
Только знай, красавица:
Он – совсем не вечен.
С должностью расстанется
Твой хозяин ловкий
А тебе достанутся
Мыло и веревка.

И не строй там глазки
Под своей повязкой,
Как ни длиться сказке,
А в конце – развязка –
Дерево иудино.
Что глаза-то пучишь?
Рассказать, паскудина,
Сколько ты получишь?

Страхи – за Пичугина,
Муки – за Сенцова,
Слезы – за непоиски
Киллеров Немцова,
Да еще за Дадина
На тебя – обида...
Так что, бойся, гадина,
Русская Фемида.

 

Рубрики:  Литература/Актуальная поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПОЭЗИЯ: Юз Алешковский

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:39 + в цитатник

ПОЭЗИЯ: Юз Алешковский
 

Юз АЛЕШКОВСКИЙ (640x360, 101Kb)

 

ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ

Товарищ Сталин, вы большой ученый –
В языкознанье знаете вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ – серый брянский волк.

За что сижу, воистину не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы,
Сижу я нынче в Туруханском крае,
Где при царе сидели в ссылке вы.

В чужих грехах мы с ходу сознавались,
Этапом шли навстречу злой судьбе,
Но верили вам так, товарищ Сталин,
Как, может быть, не верили себе.

И вот сижу я в Туруханском крае,
Где конвоиры, словно псы, грубы,
Я это все, конечно, понимаю,
Как обостренье классовой борьбы.

То дождь, то снег, то мошкара над нами,
И мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры разводили пламя, –
Спасибо вам, я греюсь у костра.

Мы наш нелегкий крест несем задаром
Морозом дымным и в тоске дождей
И, как деревья, валимся на нары,
Не ведая бессонницы вождей.

Вы снитесь нам, когда в партийной кепке
И в кителе идете на парад,
Мы рубим лес по-сталински, а щепки,
А щепки во все стороны летят.

Вчера мы хоронили двух марксистов,
Тела одели ярким кумачом,
Один из них был правым уклонистом,
Другой, как оказалось, ни при чем.

Он перед тем, как навсегда скончаться,
Вам завещал последние слова:
Велел в евонном деле разобраться
И тихо вскрикнул: «Сталин – голова».

Дымите тыщу лет, товарищ Сталин,
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
Я верю: будет чугуна и стали
На душу населения вполне.


Начало 1950-х годов

 

Рубрики:  Литература/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Репрессированные художники – красный террор

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:37 + в цитатник

Недавно  bessmertnybarak.ru   начал важную работу  - составление списков и восстановление  имен репрессированных художников. ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО.     

 

Репрессированные художники - культурный террор

Всякое тоталитарное государство опирается на террор. В СССР к началу 1930-х годов сложились предпосылки к разворачиванию широкомасштабного культурного террора. Направлен он был, в первую очередь, против модернизма. Формализм (или модернизм) обрело обличье главного противника социалистического реализма и классового врага, стоящего на пути художественного и социального прогресса. Жёсткой критике и преследованиям подверглись известнейшие русские художники: Фаворский, Филонов, Кончаловский, Малевич, Кандинский, Татлин и другие. Но критикой дело не обошлось, каждый второй из приведенного ниже списка подлежал к высшей мере социальной защиты - расстрелу.

***************

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГУЛАГ И ГОЛГОФА. Люди и судьбы: Марсельский сплин

Среда, 23 Ноября 2016 г. 19:36 + в цитатник

Марсельский сплин


marcel_1 (305x240, 59Kb)
Поль Марсель - композитор-песенник

«Веселья час и боль разлуки…» – эти строки из его, пожалуй, самой знаменитой песни легко ложатся на его судьбу. Счастливое детство в Марселе и арест всех членов семьи в СССР, дружба с Есениным и Хармсом и 10 лет сибирских лагерей, покровительство Шостаковича и работа в провинциальных цирках. Советскому композитору-песеннику Полю Марселю было о чем написать в мемуарах.

В начале 1937 года вышла первая пластинка с будущим эстрадным шлягером, песней «Дружба». «Веселья час и боль разлуки хочу делить с тобой всегда, давай пожмём друг другу руки и в дальний путь на долгие года», – стихи принадлежали Андрею Шмульяну, музыка – советскому композитору с необычным именем Поль Марсель. Правда, уже через год на таких же пластинках, выпускавшихся все большими тиражами, автором музыки будет значиться Вадим Сидоров. Все потому, что в июне 1937 года Поля Марселя арестовали, обвинив в принадлежности к троцкистской организации, а уже 20 ноября 1937 года осудили на 10 лет исправительно-трудовых лагерей, закинув в холодный Кировский край, в ВятЛаг. Впрочем, арест для Поля Марселя неожиданностью не стал. К тому моменту уже были арестованы и осуждены все члены его необычной семьи.

*************
Рубрики:  ЖЗЛ/Музыканты и композиторы
ГУЛАГ И ГОЛГОФА/Люди и судьбы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернисаж одной картины: Рене Магритт. Сын человеческий, 1964

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 20:15 + в цитатник

Вернисаж одной картины:

Рене Магритт.
Сын человеческий, 1964

Сын человеческий 1964 (533x700, 299Kb)
 

«Сын человеческий» пожалуй, самая известная картина Рене Магритта. По уровню популярности и частоте цитирования с ней может сравниться разве что «Вероломство образов» со знаменитой загадкой о том, что изображение трубки – это не трубка. «Сын человеческий» постоянно упоминается в разнообразных фильмах и телесериалах (в том числе и вездесущих «Симпсонах», где есть отсылки, кажется, к абсолютно всем мало-мальски значимым культурным явлениям). Одна из самых зрелищных и изящных отсылок к полотну присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна» 1999 года, где во время кражи картины из музея по нему разгуливает целая дюжина мужчин в котелках, пальто и красных галстуках.

Это полотно перекликается с двумя другими работами Магритта – «Человек в котелке» (1964) и «Великая война» (1964). На первой изображен мужчина, очень похожий на героя «Сына человеческого», за тем лишь исключением, что здесь лицо человека закрывает летящий белый голубь. Героиня «Великой войны» нарядно одетая дама с зонтиком, лицо которой то ли скрывает, то ли украшает букет цветов, изображена на том же фоне, что и «Сын человеческий». Верхнюю половину фона занимает небо (в первом случае голубое с легкими облачками, во втором – покрытое мрачными тучами), нижнюю – море и невысокая стена или ограда. Считается, что зеленое яблоко, почти полностью скрывающее лицо мужчины в котелке, является символом искушений, которые преследуют современного Адама в нашем мире.

Сам Магритт говорил об этих полотнах следующее: «Интересное в этих картинах — это внезапно ворвавшееся в наше сознание присутствие открытого видимого и скрытого видимого, которое в природе никогда друг от друга не отделяется. Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом. Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие».

Автор: Евгения Сидельникова

 

Рубрики:  Искусство/Вернисаж одной картины

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 12:53 + в цитатник

ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Эльдар Рязанов

14522942_720140164794069_92822838622458801_n (604x429, 92Kb)
 

* * *

Я, словно бабочка к огню,
стремилась так неодолимо
в любовь – волшебную страну,
где назовут меня любимой,
где бесподобен день любой,
где б не страшилась я ненастья.
Прекрасная страна – любовь.
Ведь только в ней бывает счастье…

… Пришли иные времена –
тебя то нет, то лжёшь не морщась.
Я поняла, любовь – страна,
где каждый человек – притворщик.

Моя беда, а не вина,
что я наивности образчик.
Любовь – обманная страна,
и каждый житель в ней – обманщик.

Зачем я плачу пред тобой
и улыбаюсь так некстати…
Неверная страна – любовь.
Там каждый человек – предатель.

Но снова прорастёт трава
сквозь все преграды и напасти.
Любовь – весенняя страна,
И только в ней бывает счастье.


Эльдар Рязанов (300x400, 59Kb)

Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 10 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
Часть 11 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Борис Пастернак
Часть 12 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эльдар Рязанов
Часть 13 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Леонид Филатов
Часть 14 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Эдуард Асадов
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Feigele
Страницы: 74 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь