-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Divcot

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) -в-поиске- Художники_ЛиРу Блог-пост DreamCatchers
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Live__ART Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 19536




Мутно - не значит глубоко



Про сами понимаете что

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 11:25 + в цитатник

Про день этого-самого-которого-с-валентинками. 

Так, по-честному, мы его не празднуем. Не в пику кому-то, а просто не особо интересно. Вчера мне муж, правда, устраивал сюрприз, притащив целый пакет косметики Лаш, но ДСВ тут ни при чем: это он просто так, для моего расслабления, поскольку я из-за врачебных эпопей хожу мрачная и загруженная. Гарантирую: то, что сегодня 14 число, он не помнит. Он и если спросить, сколько ему лет, некоторое время думает. Но если он-то способен на сюрпризы и все такое прочее, то из меня романтик, как из балерины пень. На праздники людям я дарю деньги, если мне ничего впрямую не заказали. И для себя того же желаю)).

И тем не менее, в честь Дня поделюсь старыми фотками (вдруг кто не видел) и повспоминаю те моменты в нашей жизни, которые можно было бы назвать романтическими. Если честно, исходили они все от мужа).

1) Он регулярно, в течение нескольких месяцев, собирал и притаскивал мне фарфоровых кукол (если помните, были такие, вместе с журналами в ларьках продавались). Теперь у меня их целая коллекция, при том, что я  часть уже раздала. Игрушки я люблю, поэтому они стоят в коридоре в шкафу и украшают.

2) Периодически он таки дарит мне цветы без повода (по поводу тоже дарит, но там понятно). Обычно это внушительные букеты с какими-то подвывертами - однажды приехало что-то вроде позолоченных роз, например.

3) Также периодически делает такого же рода сюрпризы, как я описала с Лашем: приносит какую-нибудь парфюмерию-косметику. С духами, правда, никогда не попадал, по простой причине, что сам их не нюхал)).

4) Совершил поступок в лучших рыцарских традициях, типа как в куртуазных романах. Короче, когда мы были на Крите и прощались уже с морем, у меня с руки слетел купленный там ракушечный браслет и булькнул вниз с концами. А надо сказать, что Критские пляжи отличаются глубиной и каменистостью: по сути, мы стояли на волнорезе, вокруг плескалось не шибко спокойное море, смеркалось, и браслет ухнул куда-то в глубину, в камни, усыпанные морскими ежами. Я, понятно, расстроилась, но мне в голову не пришло, что муж вдруг туда захочет полезть поискать. Тем не менее он полез, нырнул к морским ежам и браслет, что удивительно, нашел! И вытащил! И принес! Вот. Пока что этот поступок держит первенство по глубокому произведенному впечатлению.

А теперь фотки.

Традиционно показываю, какими мы были, когда только-только познакомились (16 лет назад).

4150718_mi (700x525, 270Kb)

 

А это одна из недавних фото. Кажется, на дне рождения подруги.

4150718_mi1 (525x700, 302Kb)

 

 

 


Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Рромантика с большой дороги

Понедельник, 13 Февраля 2017 г. 11:54 + в цитатник

Мои произведения редко относятся именно к мелодрамам: чаще всего романтическая линия между героями там все-таки побочная, если вообще имеется. Но если се же она есть, мне всегда приятно довести ее до логического завершения. Нет, не до того, что вы подумали, а до признания в любви)). 

Единственное, что я сама более юмористична, чем романтична. Обычные постные завывания типа "он посмотрел в ее глаза" мне писать скучно и нудно, я все время устраиваю какой-то подвыверт. А чего еще ждать от человека, который в свое время на реплику возлюбленного "я тебя люблю" ответил "я себя  тоже". Шутка, шутка такая была. К счастью, возлюбленный, он же будущий муж, не обиделся - видимо, понимал, с кем связался.

Пройдусь-ка  хронологически по любовным сценам из разных повестей, какие могу найти и вспомнить.

Первое признание в любви было мной описано в тех кусках, которые писались "в стол". Казалось бы, уж там-то я могла развернуться, но нет.

"Я посмотрела ему в глаза и увидела в них отражение своего выгнуто-вогнутого лица с огромным носом" - вот такая реплика предшествовала поцелую персонажей. 

Читать далее

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Внимание!

Среда, 08 Февраля 2017 г. 12:09 + в цитатник

Мерзкий Лиру опять глючит: не могу прочесть личные сообщения((

По этому поводу дублирую здесь свое послание Свете, которая хотела купить у меня книжки: svetochka_R 

напиши мне, пожалуйста, свой адрес еще раз, либо вконтакте https://vk.com/kvybornova , либо в одноклассники https://www.ok.ru/profile/254881221 (только скажи здесь, куда напишешь). А то у меня личка не открывается и я ничего не могу тебе послать((

Новости, любого толка, пока отсутствуют: особо пока нет сил ни на какие свершения либо умные посты, но и, к счастью для окружающих, на жалобы тоже). Медицинская эпопея в самом разгаре.

Поэтому выкладываю просто дачную фоточку для настроения. Я нашла очередных собак, а собаки нашли меня))

4150718_DSC_01461 (700x463, 221Kb)

 


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Не все же о плохом-то))

Четверг, 02 Февраля 2017 г. 19:17 + в цитатник

Проблемы проблемами, а все-таки в жизни происходит и много хорошего. Постараюсь об этом тоже написать, для равновесия (в остальных соцсетях написала уже))

1) Не далее как вчера отправила две своих книги дочкам Литературная . Во-первых, сборник повестей и рассказов "Кристинины сказки", во-вторых - Сборник из двух повестей, проиллюстрированный небезызвестной Рианонн : "Тайна Планетищи. Черный, Белый, Бежевый". Надеюсь, посылочка придет благополучно). Учитывая, что еще две книги уехали ранее Bucavca и сейчас читаются, это очень приятно. Выходит здесь, на Лиру, уже формируется дружеско-читательский круг. 

Раньше я, как многие писатели, относилась к поклонникам моего творчества с чем-то вроде нетерпеливой отмашки: дескать, "да-да, спасибо", но со временем поняла, что это в корне неправильно. Писатели и вообще публичные люди зачастую так зациклены на славе среди масс, что не проявляют никакой благодарности к индивидуальностям, из которых эти массы состоят. Поэтому я хочу сказать друзьям, которые покупают книги, рассказываю о них другим, рисуют к ним иллюстрации и еще как угодно поддерживают мое творчество - большое вам спасибо за эту поддержку! Я вас всех помню и рада, что вас становится все больше.

2) По моей преподавательской работе появился приятный (и, что важно, правдивый) отзыв на репетиторском сайте. Написала его девочка, которая занималась со мной русским языком с 10 класса по 11. Ее целью было сдать ЕГЭ "хоть как-то", но в результате она сдала его на верхнюю четверку (еще бы один балл - и пятерка), и теперь учится на педагога младших классов. Я считаю, это замечательный итог нашей с ней поистине каторжной работы)). Показываю сам отзыв, чтобы было ясно, чего я так радуюсь).

"Обратилась к репетитору, когда ситуация была критической. Нужно было хоть как-то сдать ЕГЭ. Я могла рассчитывать в лучшем случае на слабенькую тройку, но потом... Стала заниматься с Кристиной Александровной по её методике. Мы быстро нашли общий язык. Через 12 занятий я стала делать гораздо меньше ошибок. Уроки проходили очень продуктивно, работали с очень интересными текстами, выполняли разнообразные нескучные задания. Занятия приносили только удовольствие. ЕГЭ был сдан на твердую четверку. Сейчас я студентка Московского Государственного Педагогического Университета им. К. Д. Ушинского. Я очень благодарна Кристине Александровне. Она добрый, отзывчивый, чуткий, внимательный педагог. Прекрасный учитель с индивидуальным подходом к каждому ученику".

Вот такие положительные новости.

А кто хочет тоже заказать у меня книги на февраля, марта, дни рождения или просто так, детям или себе, это можно сделать в магазине Озон (но подороже и без автографа), написав в форму контакта на мой сайт http://divcot75.wixsite.com/books или через товары моей группы вконтакте: https://vk.com/market-76406175?section=album_5 - и это будет несколько дешевле и с моим автографом. 

Ну и фото книг для привлечения внимания.

4150718_ (546x700, 365Kb)

4150718_cJlSzXwOkQ (700x567, 315Kb)

 

4150718_a7D9gfHJemk (700x520, 84Kb)

 

И разворот с текстом "Кристининых сказок" по заказу читателей)

4150718_books2 (700x525, 299Kb)

 

А также фото разворота "Тайны Планетищи" с картинкой от Рианонн:

4150718_M6e6_0cBFTM (700x532, 286Kb)

 

 


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

А сегодня я судила поэзию на конкурсе "Аленький цветочек"...

Среда, 01 Февраля 2017 г. 17:18 + в цитатник

...Но говорить ничего не буду. Просто покажу стишок, который сочинила по впечатлениям от ЭТОГО:

 

Кто там под землей сидит?
Кто так весело гудит?
Это он, это он - 
Новый синхрофазотрон!
 
Лягушата спят в затоне,
В норке милый волк сопит,
А коллайдер адронный,
Детки, никогда не спит!
 
В небе солнышко сияет - 
Он протоны разгоняет.
По себе свинца ион
Тащит синхрофазотрон.
 
Ночью и под светом ярким
Сталкивает лоб ко лбу
Улыбающихся кварков
Он веселую толпу.
 
На полянку мальчик Миша
Раз пришел цветов набрать
И сказал: "Хочу таким же,
Как большой коллайдер стать!"
 
"Стать таким трудолюбивым,
И гудящим день-деньской,
Кольцевидным и красивым,
Километров сто длиной!"
 
И коллайдер ответил:
"Чтобы таким красивым быть,
Надо улыбаться детям,
Маму, Родину любить,
Надо бабушке не врать,
И сестренке помогать,
В магазин всегда ходить,
Каждый день посуду мыть,
Все, что приказали, кушать,
И учительницу слушать.
В месяц раза три-четыре
Мыть полы по всей квартире..."
 
Миша обронил цветочки,
Список выслушав такой,
И сказал: "Теперь я точно
Передумал быть тобой.
 
Лучше я уйду отсюда,
Школу кончу, институт,
Физику учить я буду,
Не цветочки нюхать тут!
 
Уморю студентов спящих
Читкой лекций поутру,
Как ученый настоящий.
И другой, неговорящий,
Я коллайдер соберу!"
 
В небе синем солнце злится,
Ветер гадостью запах,
Осуждение на лицах
Птичек, рыбок, черепах.
 
Мрачных кварков столкновенье
Слышно из подземных сфер.
Миша всех расстроил ленью.
Не бери с него пример!
 
 
 

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

передать сахарочку и прочие особенности современных сказок

Вторник, 31 Января 2017 г. 17:22 + в цитатник

Я сейчас вхожу в жюри конкурса сказок "Аленький цветочек". Поэтому сижу и старательно читаю конкурсные произведения, набираясь впечатлений. На данный момент вот они какие: 


1) По-видимому, "сказки" и "чувство юмора" для большинства - понятия несовместимые, поскольку концентрация серьезности в иных произведениях просто смертельна, даже если сама тема вовсе ее не предполагает и никаких ужасов не описывается. 


2) "Мораль с длинными ушами" - это наше все. Однако в процессе ее приклеивания к несчастному произведению иногда случаются казусы примерно такого типа: "Давайте ее убьем, раз она хулиганит! - предложил охотник. "Не буду никогда хулиганить - взмолилась лиса. - Только не убивайте!". Приятный метод исправления лис, не правда ли? В эффективности ему не откажешь)) 


3) Очень часто под сказкой хочется оставить комментарий, состоящий из единственного слова: "пересахарено". Или, учитывая стилистику, можно вот так: "дорогой авторчик, дай бог вам здоровьица, в вашей миленькой сказочке чересчурчик многонько сахарочку. А также уменьшительненько-ласкательненьких суффиксиков". 
Но большое счастье, что при этом встречаются очень интересные и профессионально выполненные сказки с умеренной моралью без "ушей", с хорошим языком и без странных мотивировок. Конечно, они бывают пореже, но несколько высших оценок уже выставила, и еще, думаю, выставлю) 

А вы сами как относитесь к лишнему "сахарочку" в сказках для детей?


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Картиночка

Четверг, 26 Января 2017 г. 12:18 + в цитатник

Эскиз обложки диска для проекта "Ray Of Hope", в котором я участвовала сначала как композитор и певица, а потом как дизайнер. Ну а в третий раз участвую уже как художник. Сам проект состоит в том, что музыканты разных стран пишут песни на слова стихотворения Шимона Переса, бывшего президента Израиля.

4150718_ray_of_hope_edit (700x561, 551Kb)


Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

Словесные крючки

Вторник, 24 Января 2017 г. 14:30 + в цитатник

Давно хотела поговорить на эту тему, так вот поговорю, пока не забыла)

Мы, русские люди, в целом, закалены нашим интернетом. Общеизвестно, что любой форум (кроме, может, свадебных), даже по чисто техническим вопросам, в отсутствие модераторов сразу же превращается в помойку, а в присутствие модераторов там все равно то и дело вспыхивают скандалы с удалением кучи комментариев.

Общий тон наших разговоров друг с другом - недоброжелательный, и это факт. Доброжелательность, по мнению многих, надо заслужить, она дается друзьям и знакомым. Незнакомым же даже на вполне невинные вопросы часто достаются придирки к словам, насмешки и прочий психологический мусор. Я уже молчу о том, что "спросить мнение" для многих из нас является синонимом фразы "попросить о такой разгромной критике, чтобы автору небо с овчинку показалось". Может быть, это нехорошее советское наследие "здоровой критики", кто знает. Глядя на наших родителей, которые живут в контексте постоянной вины за что-то и попытках хоть на кого-то ее сбросить, очень может быть.

Причем не стоит думать, что этим занимаются сплошь какие-то тролли, маньяки и ужасно злобные люди. Зачастую многим просто не приходит в голову, а как же еще выразить свое мнение, и личная доброта тут ни при чем. Я сама училась в Литинституте, где ругань, придирки и разборки на семинарах были общим местом, и я с большим трудом отучала себя от манеры, увидев чужой текст, сразу же начать говорить сухим придирчивым тоном, который я просто ПРИВЫКЛА слышать. Чтобы избежать этого, я обычно и говорю, и пишу по пунктам, и только про технические вещи, которые можно исправить. Если при этом все произведение кажется мне несусветной мурой (в смысле самой идеи), я об этом молчу, ибо бессмысленно портить автору настроение: он может быть бездарным, но хорошим человеком (таких много встречала, это как раз одаренные чаще всего - грымзы еще те).

Так вот, возвращаясь к теме поста. Бывает, что возникает спор в стиле "слово за слово", когда никто из спорящих не тролль, но остановиться положительно невозможно, и участники с каждым комментом чувствуют себя все правее и обиженнее.

Или еще: бывает, ругаетесь вы с женой или мужем. То есть на самом деле вы просто хотите с ним обсудить какую-то проблему, но почему-то незаметно получается скандал, от которого толку ноль, а расстройства много. Так вот, если вы хотите уметь это прекращать, спросите меня как.

Ибо я - знатный дипломат. Биография моя характерна тем, что я НИКОГДА не ссорилась с друзьями. Они-то со мной поссориться, может, когда-то и хотели, но это невозможно, пока я сама не захочу. А я не захочу, ибо, повторяю, по природе дипломат. Также я умею ловко гасить конфликты, свои и чужие, прямо с зародыше, и превращать буйные форумные склоки в вялые прения. Некоторых такая "святость" и "мирность" раздражает, они пытаются со мной поругаться, но это им снова не удается))

Потому что мои навыки не имеют отношения к мирности и святости: они чисто технические. Итак, выдаю секреты.

Когда вы обсуждаете спорный вопрос, но не привыкли при этом отслеживать свои слова, вы, не замечая сами, выдаете, кроме собственно сути дела, огромное множество так называемых "словесных крючков", за которые и цепляется собеседник, и в результате обсуждение идет по пятидесятому кругу и переходит в скандал. Что такое "словесные крючки"? Привету несколько грубых примеров, для ясности.

КОММЕНТАТОР1: Я думаю, нам надо уже давно пора закончить этот бесполезный спор: мы находимся на разном уровне развития, советую вам восполнить ваше образование.

КОММЕНТАТОР2: Да, совершенно с вами согласна. Все равно вы не способны воспринять чье-то мнение, кроме своего. Всего хорошего, желаю вам всяческой удачи, не пишите мне больше, отвечать не буду!

КОММЕНТАТОР1: ЧЕГО?!?!?! Да ты сама!!!

(далее срач на 100+ комментов).

Словесные крючки я здесь выделила жирным шрифтом. Видите, как все получается? Собеседники, возможно, действительно искренне устали друг от друга, действительно увидели, что общаться дальше бесполезно, однако нормально выразить это не могут, в результате зацепляются и проводят еще три часа в дурацких прениях, про которых говорят "в интернете кто-то не прав". Почему эти крючки так здорово цепляют? Тут можно разглядеть тенденцию. Это либо оценочные суждения - про уровень развития и т. д., либо грубые ПРИКАЗЫ совершенно постороннему человеку думать так-то и так-то, а делать или не делать то-то и то-то. Еще плюс - такие же грубые прерывания разговора в одностороннем порядке (не пишите, отвечать не буду). Сюда же идут лживо-доброжетаельные (а на деле издевательские) пожелания "хорошего и удачи", это опять про власть, а заодно про поглаживание самого себя - такого прекрасного, великодушного (гы-гы) человека. Короче говоря, в этих крючках видна подспудная попытка УНИЗИТЬ другого, покомандовать им, показать свою власть.  На что ни у кого из них, конечно, нет ни малейшего права.

Как отвечать на такие, полные крючков, комменты, чтобы не ввязаться в спор? Первый и лучший способ - не отвечать вообще. Но если очень чешется, показываю, как можно закончить беседу, миновав крючки.

КОММЕНТАТОР1: Я думаю, нам надо уже давно пора закончить этот бесполезный спор: мы находимся на разном уровне развитиясоветую вам восполнить ваше образование.

КОММЕНТАТОР2: Да, я тоже думаю, что спорить нам больше не надо. 

Или, если очень хочется, более расширенный вариант:

КОММЕНТАТОР2: На самом деле, поскольку мы незнакомы, нам трудно судить о развитии друг друга, но в чем я согласен, так это в том, что спорить нам действительно больше не надо.

После таких ответов затухает самый отчаянный скандалист. Потому что он, бедняга, рад бы прицепиться, да не к чему. Если так отвечать вживую, можно полюбоваться, как собеседника хватает кондрашка - он не может слить свой негатив и подвампириться вашими переживаниями, поэтому ему самому становится нехорошо, то есть, фактически, если он вас чем и обидел, то сам себя за это и наказал. Это близко к принципу словесного айкидо, для этого, конечно, нужна выдержка и трезвомыслие, но также помогает и тренировка. А еще, как я уже говорила, вы можете сами быть одним из комментаторов и искренне хотеть выйти из спора. В этом умение находить словесные крючки и обходить их вам поможет.

Попробуем разобрать еще один частый пример - так называемое душещипательное письмо, написанное обычно возлюбленному или подруге, с которыми вы поссорились. Письмо такое часто имеет самые благие намерения - выяснить недоразумения, восстановить мир, но благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда)). Итак, поехали.

"Дорогой Вася! Я много раз пыталась с тобой поговорить, но, к сожалению, ты меня на слышишь. Поэтому я решила написать тебе это письмо! Прежде всего я хочу сказать тебе, что я очень тебя люблю! И буду любить несмотря ни на что! Конечно, многие твои слова очень тяжело забыть и простить - они ранят меня в самое сердце, но я попытаюсь это сделать, потому что я на все готова ради нас, ради нашей любви! Дело в том, что отношения у нас совсем не такие, как я представляла себе, когда в детстве мечтала о любви, о принце, который всегда защитит меня и поможет мне во всем! Конечно, и я со своей стороны во многом виновата, но я очень стараюсь делать для отношений все, что возможно. Я не могу для себя объяснить твое вчерашнее поведение - мое сердце сжалось от твоего равнодушия, я не спала всю ночь, я рыдала... Но знай: я все равно готова все простить и дать нашим отношениям шанс! Еще раз хочу сказать тебе, милый Вася, что я тебя очень люблю! Жду твоего ответа. Твоя Маша".

...А теперь берем то же самое письмо, выделяем словесные крючки и в скобочках пишем, как благодаря им воспринимает текст гипотетический Вася. Поехали.

"Дорогой Вася! Я много раз пыталась с тобой поговорить, но, к сожалению, ты меня на слышишь. (Дорогой Вася! Ты недоумок. Тебе пятьдесят раз повторишь, а ты все равно ни хрена не понимаешь. Не иначе, тебя няня головой на пол в детстве роняла)

Поэтому я решила написать тебе это письмо! Прежде всего я хочу сказать тебе, что я очень тебя люблю! И буду любить несмотря ни на что! Конечно, многие твои слова очень тяжело забыть и простить - они ранят меня в самое сердце, но я попытаюсь это сделать, потому что я на все готова ради нас, ради нашей любви! (Хоть ты и недоумок, зато я вот - очень благородная, добрая и бескорыстная. В отличие, кстати, от тебя. У меня смотри какие глубокие чувства! Я вон что готова для тебя отдать - а ты-то за копейку удавишься, да и с чувствами у тебя полный ахтунг - ты пень какой-то)

Дело в том, что отношения у нас совсем не такие, как я представляла себе, когда в детстве мечтала о любви, о принце, который всегда защитит меня и поможет мне во всем! (Еще, ты, Вася, лузер. Ты даже до уровня плинтуса не дотягиваешь, любой мужик будет лучше тебя! Не помогаешь, не защищаешь, вообще ни фига не соображаешь, как надо себя вести - зачем ты мне тогда вообще сдался?)

Конечно, и я со своей стороны во многом виновата, но я очень стараюсь делать для отношений все, что возможно. Я не могу для себя объяснить твое вчерашнее поведение - мое сердце сжалось от твоего равнодушия, я не спала всю ночь, я рыдала...  (Мне себя очень жалко: ведь я такая благородная, тонко чувствующая, добрая - связалась с такой дубиной стоеросовой! Если меня из-за тебя инфаркт хватит, ты и будешь виноват, скотина!)

Но знай: я все равно готова все простить и дать нашим отношениям шанс! Еще раз хочу сказать тебе, милый Вася, что я тебя очень люблю! Жду твоего ответа. Твоя Маша". (Но я решила еще помучиться с тобой, чтобы еще почесать свое ЧСВ. Поэтому пока манатки можешь не собирать, ну а твоего мнения об этом всем вообще не спрашивали: радуйся, что такая девушка тебя простила. Какая бы дура еще согласилась с таким дебилом мучиться! Твоя Маша)

Ответ Васи, который, несомненно, прочитает именно те строчки, которые написаны курсивом, не заставит себя долго ждать, но, скорее всего, будет содержать много неприличных выражений. А бедная Маша разочаруется в мужчинах окончательно. Что ж, если вашей целью является не почесывание ЧСВ и сравнение великодушного себя с черствыми другими, а действительно диалог, показываю исправленный (точнее, переписанный) вариант письма, без крючков. 

"Дорогой Вася! Я решила написать тебе, чтобы лишние эмоции не мешали обсудить суть: при разговорах мы с тобой слишком волнуемся и начинаем спорить. Прежде всего я хочу сказать тебе, что я очень тебя люблю, не хотела бы терять наши отношения и надеюсь, что мы сможем благополучно договориться. К сожалению, несмотря на чувства, некоторые вещи для меня неприемлемы: например, грубые ругательства или равнодушное отношение ко мне во время болезни. Если это относится к твоим жизненным установкам и ты понимаешь, что никак не сможешь это изменить, то, пожалуйста, скажи мне об этом сразу. Я сознаю, что взрослого человека невозможно кардинально переделать, и лучше тогда ему найти такого партнера, который будет принимать его. В случае расставания мне будет, конечно, грустно, но своими основными принципами я поступиться не могу, потому что в этом случае все равно ничего хорошего не получится. Но со своей стороны хочу сказать, что я хотела бы сохранить отношения как можно дольше, поэтому готова к любым твоим вопросам и предложениям. Твоя Маша".

Вот что такое словесные крючки. Можете присылать мне части переписок, собственные письма и т. д., я вам и там крючки покажу и даже могу составить нейтральные варианты.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Новые начинания

Понедельник, 23 Января 2017 г. 15:43 + в цитатник
Открываю цикл цитат, иллюстраций и песен по повести  "Гостиница "Камелия" или отель "Водяной тычиночник". Это третья повесть из цикла "Связь между мирами" (первые две входят в уже вышедшие книги и аудиокниги, см. мой сайт: http://divcot75.wixsite.com/books). Жанр ее - фантастика, научная фантастика. Аудитория - с подросткового возраста и до бесконечности.
Я по повести уже нарисовала несколько иллюстраций, они были в предыдущих постах. И собираюсь нарисовать еще. А еще я написала по повести несколько песен, "рабочие" варианты которых тоже собираюсь здесь показывать.

Для начала - читаем аннотацию, которую я только что написала, и по возможности говорим:
1) интересно вам стало или наоборот, а если интересно, то в каком месте))
2) Как вам само название повести? Привлекает-не привлекает, какие ассоциации вызывает и т. д.

АННОТАЦИЯ
О маленькой Крымской гостинице люди постоянно пишут противоречивые отзывы. Казалось бы, чего здесь особенного? Ничего, если бы еще не различались описания пейзажей вокруг гостиницы, комнат и даже пляжа! Если бы возле гостиницы не было развалин с колоннами, которые некоторые люди видят как простую груду камней. Если бы в приморском городе не начали происходить странные преступления, ставящие полицию в полный тупик. А что делать, если ты - постоялец этой гостиницы, и один из немногих знаешь, что случилось, но не можешь никому рассказать, потому что боишься за своего недавно обретенного, но самого лучшего друга?.. Эта повесть о таланте, о его раскрытии и об ответственности за него перед людьми и перед собой. Потому что если ты гораздо умнее и способнее окружающих, ты сможешь принести не только больше пользы, но и больше вреда.

(Книга, скорее всего, выйдет "на бумаге", но по вопросам приобретения электронного варианта пишите в комментариях либо в личку). Чтобы отслеживать появляющиеся новые песни, выдержки из текста и картинки, вступайте в мою группу "Поборники позитивного и осмысленного творчества": https://vk.com/divcot 
Картинка для привлечения внимания: иллюстрация в третьей главе:
4150718_chapter4 (700x393, 194Kb)
 

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Что у меня с мотивацией?

Понедельник, 16 Января 2017 г. 15:43 + в цитатник
Недавно выявилось какое-то прямо глобальное отличие меня от довольно приличного количества людей (надеюсь, не от всех). Особенно людей творческих. Оказывается, многие собратья-писатели исчисляют свой успех тысячами знаков. Типа: "о, я продуктивен: уже 10 тыс знаков накатал!" А мотивируют себя так: "О, Вася молодец: у него уже 30 тыс знаков! Надо подтянуться!" Или еще: "А я тут роман накатал за четыре месяца всего. 500 страниц, между прочим!" Цитаты практически реальны, с минимальными изменениями.

Так вот, может, я странная, но объясните мне, почему их волнуют знаки, но совсем не волнует, ЧТО этими знаками написано?! Ведь эти "10 тыс знаков", может быть, вообще читать невозможно - что тогда толку, что ты их написал? Ведь если Вася написал 20 тыс, а ты нет - может, дело в том, что у Васи накопились мысли и вдохновение, и он органично выплеснул их на бумагу? Зачем же тебе, тужась, гнаться за Васей, если у тебя в данный момент ни стольких мыслей, ни вдохновения нет? Как-то оторопь берет.
Нет, я еще понимаю, если есть конкретный по объему заказ от издательства. Но это бывает скорее редко, чем часто. И потом, большинство виденных мной издательств от огромных "романов в 4 месяца" приходили скорее в ужас, чем в восторг, и требовали сократить.
В общем, как я ни тужилась, совершенно не поняла, почему меня должны мотивировать чужие знаки и количество страниц. Меня мотивирует, точнее, вдохновляет, только одно: качество чужого произведения. Если оно интересное, вдохновляющее, если в нем есть глубокие мысли, то и у меня, может быть, появятся какие-то интересные идеи для себя. А может быть, нет: но зато я прочту хорошую книжку. Сколько бы тысяч, прости Господи, знаков в ней не было...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Национальные особенности меня

Суббота, 14 Января 2017 г. 15:18 + в цитатник
Сразу несколько последних событий показывают, что надо бы мне немного еще прояснить мои странноватые личные особенности. Проясню хотя бы тут, думаю, всем, кто со мной много общается, по-любому пригодится.

По своим постам и перепискам (а иногда и по личным встречам) я произвожу обманчивое впечатление человека, который живет активной жизнью по меньшей мере в интернете. Он все время где-то участвует, откликается на все сообщения и строчит свои помногу, ведет сразу несколько групп в соцсетях и там общается тоже...
Самое смешное, что в какие-то моменты это и правда так. Но, к сожалению, основной моей особенностью является НЕРАВНОМЕРНОСТЬ. То есть после приступа активности наступает активное желание забраться в нору и вякать оттуда что-то односложное. В таком состоянии я мало пишу, а если не писать не могу, то могу зато не читать комментарии и не отвечать на них. Или отвечать очень кратко. К тому же, в этот период у меня наступает косноязычие (я не пошутила), и вместо нормальных высказываний выходит нечто бредоватое или даже с нехорошими намеками, потому что слова странно подбираются. Муж такое мое состояние называет "одичала".
В норе я могу сидеть довольно долго, и если меня, как ежа-птицу-гордую, из нее не выпнуть, то я не полечу). Пинком обычно выступает кто-нибудь, относительно нелюбезно напоминающий о моих же обещаниях, проектах и обязательствах. Я спохватываюсь и лечу до следующей норы...

В общем, друзья, вот вам памятка, что нужно со мной делать, если я активно вступила с вами в диалог, чего-то затеяла, чего-то наобещала, а потом пропала, как сон и мираж.
1) Помните: если я именно что-то ПООБЕЩАЛА, я это всегда сделаю, пусть в последний день и без большого количества переписки. Не беспокойтесь: я затем и редко даю обещания, что умею рассчитывать свои силы.
2) Я не обиделась, не потеряла интерес ни к вам лично, ни к проекту. Необходимые для него вещи я все равно сделаю, а краткость моего общения в эти периоды объясняется одичалостью высокой степени).
3) Если у вас все-таки сомнения насчет того, чего это я вытворяю - прямо смело пишите мне в личку с вопросами "а чего это", "а где это" и "а когда". Короче, пните ежа. Я только скажу вам за это спасибо и ничуть не обижусь.
4) Мерзкое лицо, затаившийся вид и односложное бурчание - устное и письменное - всего лишь значит, что у меня нет моральных сил на приветливое лицо, открытый вид и развернутые монологи. Но, опять же, если пнуть...

Я честно скажу, что сама понимаю: манера пропадать - не самая лучшая личная особенность, я стараюсь с ней бороться, поэтому буду только благодарна тем людям, которые меня в этом поддержат. А если не поддержат, то хотя бы сами будут спокойны.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

В окружении своей реальности

Суббота, 14 Января 2017 г. 10:00 + в цитатник
Кто про что, а вшивый про баню) Снова размышления по поводу моего взаимодействия с издательствами, редакторами и т. д.
Я вообще давно уже замечала, что каждого человека как бы окружает свой мир, за границы которого пробиться не так-то просто: надо исхитряться, менять угол зрения и некоторые установки... А моя ситуация имеет некоторые смешные аналоги с тем, как на сайт знакомств впервые приходит малоопытная девушка.

Конечно, по малоопытности она вначале втягивается в самую разнообразную ерунду: например, пытается честно отвечать на письма типа "превет кросавица" или, еще хуже, письма с пошлыми намеками. Наконец ей начинает казаться, что нормальных людей уже вообще не осталось: одни идиоты или озабоченные. Плача и рыдая, она удаляется с сайта навсегда.

...На следующий день (а что делать) она снова регистрируется на сайте. Теперь уже пошляков и идиотов игнорирует, зато очень радуется первому мужчине, который в ладах с русским языком, и вступает с ним в длиннющую многодневную переписку. Как раз в тот момент, когда она уже мысленно сшила себе свадебное платье (но первого свидания еще не было), герой ее романа напрочь перестает ей писать. Плача, рыдая и проклиная вероломство мужчин, она удаляется с сайта навсегда.

...Через неделю она приходит на сайт обратно (а куда деваться). Теперь она разумнее: игнорирует хамов и не лелеет никаких надежд на переписочников. Ей удается выловить какого-то относительно приличного парня (в том смысле, что ботинки он на голову не надевает), с которым так же относительно прилично проходит парочка свиданий. Потом выясняется, что не надевание ботинок на голову - это единственное достоинство парня, но девушка неопытна: она уже вцепилась в него мертвой хваткой и никакой альтернативы не видит. Парень посылает ее прямым текстом - она плачет и извиняется. Парень игнорирует ее звонки - она "работает над собой" и думает, что надо больше стараться. Наконец парень откровенно шлет ее к собачьим чертям, и она лежит на кровати с мыслями, что она лично никуда не годится и никого ей никогда не найти, потому что она НИКОМУ не нравится. Посыпая голову пеплом, она удаляется с сайта навсегда.

...Через месяц она, конечно, снова придет на сайт, и ее в очередной раз осенит. Что если парень противный, если он шлет тебя на фиг и не видит твоих достоинств, надо не "больше стараться": надо поискать другого парня!
Эта же аналогия абсолютно верна с издательствами. Она бывают очень разными: некоторые с порога недружелюбные, как тот самый парень, некоторые тянут резину, как тот переписчик, - да даже пошлые есть)) Все дело, конечно, в том, чтобы уметь вовремя от них отойти и пойти искать кого-то нормального. Это трудно, поскольку ситуация на этом рынке сродни ситуации на сайтах знакомств: то есть всяких неподходящих, злобных или хитро-неприветливых граждан навалом, а свое нужно очень стараться, чтобы найти - и тем не менее, необходимо раз за разом отходить от "противного парня". А не пытаться ему доказать, какой ты хороший.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Почему я не пишу фэнтези?

Пятница, 13 Января 2017 г. 16:06 + в цитатник
Когда у меня спрашивают, в каком жанре написаны мои книги, я обычно перечисляю: "проза для детей и подростков, сказочные повести, детективы и фантастика". И добавляю: "НЕ ФЭНТЕЗИ".
На самом деле я, можно сказать, вру. Не все, что я пишу, можно отнести к строгой научной фантастике. Однако дело тут не только в терминологии, но и в нехороших, крайней нехороших ассоциациях, которые возникли у людей со словом "фэнтези" в последние пару десятилетий.
Для человека, который не хочет вникать в тонкости литературных определений, фраза "я пишу фэнтези" звучит несколькими нехорошими смыслами:
1) У меня нет логики.
2) Мне лень сводить концы с концами в сюжете, поэтому я сейчас набросаю кучу хрени и оправдаю это волшебством.
3) Я пишу про эльфов, орков и Гэндальфов - ну и что, что про них уже все давно написали.
4) Я пишу про прекрасных вампиров, очаровательных оборотней, сногсшибательных горгулий и про романы с ними.
5) Я пишу про то, как герой на протяжении пятисот страниц и семи частей бегает с мечом по грязным закоулкам полусредневекового мира, где много всяких "гильдий" и трактиров, покупает заклинания, получает задания и рубит монстров. Короче, эдакое РПГ на бумаге.
6) У моих героев стандартные, плохо прописанные характеры, стандартная "фентезийная" внешность (бронелифчик etc), они ведут между собой стандартные диалоги в одной и той же манере на всех, а общей идеи у повести о них вообще не имеется: одна беготня туда-сюда, рубилово и изредка - неприятные любовные сцены.

К сожалению, именно это возникает в мыслях человека, когда он слышит слово "фэнтези". Хотя, конечно, и о волшебстве и боях с монстрами можно писать интересно (например, Урсула Ле Гуин, "Маг Земноморья"). И да, литература, действие которой происходит в волшебном мире, может быть такой же серьезной, как иная классика (точнее, от мира это вообще не зависит - зависит от заложенных идей). Но как это растолковать не то что читателю - многим редакторам (!), которые, поняв, что действие повести происходит не в нашей суровой реальности, начинают читать ее с предубеждением либо вообще не читают - я не знаю.

Поэтому нет. Я не пишу фэнтези в смысле "плохую, некачественную литературу". Однако я пишу про другие миры, про волшебство (иногда научно объясненное, иногда - нет), про то, что вдохновляет меня и моих читателей.
Но называю это фантастикой. И жду, когда слово "фэнтези", наконец, перестанет за собой тянуть второе слово-приставку: "галимое".

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Секреты литературы-7. Как писать интересно

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 01:18 + в цитатник
Итак, продолжаю серию постов "Секреты литературы", потому что мне подкинули несколько тем для размышления и разбора. Первая тема, собственно, вынесена в заголовок.

Как писать интересно? Вообще вопрос непраздный, хотя и очень общий. Ибо на каждого найдется свой любитель, на вкус и на цвет товарищей нет, и то что может быть очень интересно одному, заставит другого уснуть уже на второй странице. Кому-то заранее неинтересны детективы. Кому-то - фантастика или фэнтези. Я, например, с трудом потребляю исторические книги, даже с сюжетом: ну не влекут меня давние времена, разборки между королями и убиения их друг другом. Однако я против того, чтобы отбрасывать целые жанры: я могу назвать несколько избранных книг, которые очень мне понравились, несмотря на историческую основу. Отличались они, по-моему, вот этой самой всеобщей интересностью. Поэтому попробуем выделить у "интересности" несколько признаков.

1) Легко читаемый, живой язык. Часто случается, что кто-то пишет на вроде бы очень интересную тему, но таким языком, что сразу же читать не хочется. В чем дело? Вот обычно как раз в языке. Обилие канцелярской лексики ("исходя из нижеследующего"), большое количество абстрактных существительных с суффиксами типа "ость" и "ение" (умудренность, горение), длиннющие, сложные, вязкие предложения с подчинительными конструкциями, идущие одно за одним без разбавления предложениями короткими и энергичными - все это делает текст весьма непривлекательным для чтения. Но еще нельзя забывать про такую вещь, как ритм прозы и ее звукопись. Да, проза не стихи, но когда человек читает, он проговаривает ваш текст про себя, поэтому если вы будете использовать некрасивые или странные сочетания букв и слогов ("ах, почаще б с шоколадом" "я скоро б сделал"), это тоже может повлиять на легкость языка и, следовательно, на "интересность".

2) Хорошо продуманные персонажи, в которых с первых же страниц виден определенный характер. На создание внятных и живых героев нельзя жалеть сил и времени. Нет ничего унылее произведения, где действует "симпатичный мужчина" или какая-нибудь там "очень привлекательная молодая девушка" (кстати, бывают ли девушки старые?..). Не намного лучше и произведение, в героя которого попытались впихать множество взаимоисключающих черт, и он в сознании читающего становится похож на семиголового дракона, у которого каждая голова вопит что-то свое. "Это была очень смелая, решительная, раскрепощенная, независимая и самостоятельная женщина. А еще она стеснительная, всю жизнь ждет своего единственного, боится грозы, мышей и тараканов, и ее мечта - стать домохозяйкой". Ясно, что такая демоническая домохозяйка и разговаривать будет непонятно как, то есть цельного образа не сложится. Интересность не сложится тоже.

3) Отсутствие банальностей, оригинальные сравнения, описания и образы.
Банальные сравнения и описания могут мгновенно испортить впечатление и отбить охоту читать. На них я бы советовала обратить особенное внимание. Если вам, когда вы пишете, постоянно кажется, что вы такую фразу где-то уже слышали, и при этом она не относится к поговоркам и пословицам, лучше бы ее хоть как-то переделать. "Его охватил страх", "В груди сердце замерло от счастья", "У Васи перехватило дыхание и на глаза навернулись крупные слезы" - вот это все по возможности надо свести к минимуму. Однако хотела бы предупредить: излишняя оригинальность и постоянная игра слов утяжеляют повествование и отбивают охоту читать ровно так же. Особенно этим словесным щеголянием и болезнью "Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой" страдают писатели мужского пола. Вы когда-нибудь пробовали читать подряд, страница за страницей, сборник анекдотов? Много ли вы при этом смеялись и долго ли выдержали? Вот и здесь такой же эффект. Бесконечные словесные выверты создают впечатление, что цель писателя не поговорить с читателем на интересные им обоим темы, а полюбоваться собой.

4) Живые детали, которые позволят читателю увидеть то, что вы пишете, и погрузиться в повествование.
Вот это, на мой взгляд, очень важно. Детали позволяют войти в мир книги, буквально ощутить себя там. Именно погружение - основа интересности. Деталей этих не нужно вставлять по 50 штук на страницу: они должны быть не частыми, а точными. Совет, который уже давали многие - и я, и не-я: представьте себя в той же обстановке, которую видит герой, и опишите, что бы вам бросилось в глаза (или в нос и уши), на что бы вы обратили внимание... Кислый запах? Хруст бумаги? Мягкая занавеска под рукой? Чье-то чавканье? Портрет седого мрачного деда в черном костюме, висящий на стене в тяжелой широкой раме? Все это может как работать на интересность, так и против нее: зависит от описываемой локации и того настроения (мрачного, игривого, задумчивого), которое вы хотели создать. Соблюдайте меру и естественность, обилие странных оригинальных деталей производит тот же эффект, что лишние словесные выверты.

5) И, самым последим пунктом, непосредственно сам сюжет как набор событий.
Да, именно так. Этот пункт самый последний. Иначе, знаете ли, большинство классиков вообще невозможно было бы читать, потому что сюжетная линия у них плюс-минус сводится к следующему: "герой страдает от проблем (бедности, непонятости, одиночества, подставить нужное), герой пытается искать себя, встречает любовь и страдает от нее, потом встречает еще одну любовь, более успшную, но страдает все равно, и кончается все зачастую тем, что либо герой, либо его возлюбленная, либо оба умирают (от болезней, самоубийства, родов, разочарования, неправильного образа жизни, подставить нужное). Кроме невеликих возможностей тогдашней медицины, такая сюжетная схема показывает еще одну вещь: сюжет на самом деле весьма не важен. Более того, сюжет очень многих действительно хороших книг в пересказе может выглядеть очень банальным. Именно поэтому я, например, терпеть не могу, когда у меня спрашивают "о чем твоя книга", потому что никакие мои слова не передадут цельное впечатление от прочитанного текста, где есть не только сюжет из разряда "побежали туда, а потом сюда", но и атмосфера, описания, мелкие тайны и загадки, характеры персонажей и их развитие...
Короче говоря. На сюжет, конечно, надо обращать внимание. Но не беспокойтесь, если в кратком виде он вам покажется скучным или банальным. Потому что интересность состоит не столько в сюжете, сколько в его наполнении. Да, даже в детективах. Почему мы любим Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро? Вряд ли за описание расследований, которые можно найти и у других детективщиков. За язык, за интересные образы, за харизматичных главных персонажей, за которыми ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ. Вот они, главные секреты интересности)

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

На самом деле

Пятница, 06 Января 2017 г. 00:51 + в цитатник
К вопросу об объективной реальности.
Весьма часто мы (особенно те мы, которые женского полу) мучаемся вопросом типа "а как ко мне относятся на самом деле?" "А что он (она) думает на самом деле?" "А когда человек вот так-то сказал, а потом сделал наоборот, что это значит? как он ко мне относится на самом деле?" Или, еще хуже: "что он на самом деле чувствует?"

Так вот. Чем больше я общаюсь с разными людьми, тем больше прихожу к выводу, что объективная реальность существует только в трудах философов и больше нигде. Попробуйте опросить свидетелей какого-то волнующего события: вы получите столько же разных версий того, что "на самом деле" произошло, сколько было человек. Причем ладно бы еще кто-то из них врал. Но обычно это не так. Человек умеет так классно все подверстывать под свои имеющиеся в данный момент ожидания и уровень восприятия, что получается совершенно самостоятельная картина мира, существующая, как конь в вакууме, в данной конкретной голове.

И особенно это выражено в экстремальных ситуациях или ситуациях, которые могут как-то нехорошо высвечивать личность человека. Что бы он ни сделал в этот момент, редко кто не будет потом себя оправдывать, подверстывая факты так, будто и не могло у него получиться иначе. Если же его попросить пересказать спорный эпизод спустя пару недель, вы увидите уже стройную картину: все нежелательное выкинуто и искренне забыто, остальное подправлено так, как нравится мозгу конкретной личности.

Конечно, бывают люди, склонные, наоборот, к самобичеванию, и тогда картина у них получается противоположная. И совсем небольшой процент относится к ситуации сознательно, то есть не снимает с себя ответственности и не пытается поскорее все забыть или переделать. Но это нужно быть довольно-таки прошаренным в психологии и, к тому же, без болезненного самолюбия и множества больных мест. Среди мужского пола таких почему-то (может, из-за воспитания) еще меньше, чем среди женского. Но бывают вообще какие-то гуру выдуманной реальности: у них вес произошедшее так искажается, что и концов не найдешь, они умудряются игнорировать очевидные факты. Недавний пример: женщина, узнав, что ее бывший муж был потом женат на ее лучшей подруге, упорно утверждала, что такого не может быть (ведь подруга все отрицала), поэтому это, наверное, какая-то однофамилица-отноочественница, с тем же городом рождения... И это еще не все, на что способен наш чудесный мозг в попытках защитить нас от неприятных эмоций и, главное, неприятного мнения о себе.

И теперь можно попытаться ответить и на верхние вопросы. Например, вот это насущное "что он на самом деле чувствует, если сказал сначала то, потом другое". Итак: 99 процентов, что он В ДАННЫЙ МОМЕНТ чувствует именно то, что говорит. И нет здесь никакого противоречия. Особенно если это говорит мужчина, не любящий заниматься рефлексией и этим вот "что я на самом деле чувствую". Я это даже спросила у мужа: часто ли он отслеживает источники своих эмоций и настроений? Как я и думала, он ответил, что в большинстве случаев он их не отслеживает вообще.
Поэтому у нас, женского психологического пола, как бывает: нервничаешь и злишься, но понимаешь, что близких все равно любишь, что просто устала, болеешь, тебе надо поесть или погулять... У пола мужского чаще все-таки по-другому. Он раздражается, бесится, орет, оскорбляет или что еще он там может делать, совершенно искренне, потому что в данный момент он чувствует раздражение, и все тут, а откуда оно вообще взялось и при чем тут близкие, ему либо нет дела вообще, либо мысли о возможных причинах его пугают. Тогда он становится еще агрессивнее и может вдобавок для заглушения мыслей использовать, скажем, алкоголь. И да, в момент такой чистой агрессии он действительно вас терпеть не может, вам не кажется. Это и есть НА САМОМ ДЕЛЕ для него. А потом, как успокоится, так на самом деле любит. Одно другому не мешает, хотя понять это бывает сложновато.

Короче говоря: настоящее "на самом деле" может существовать у тех людей, которые:
1) не боятся своих эмоций и не пытаются их от себя скрыть
2) привыкли заниматься самоанализом и отслеживать источники своих мыслей
3) обладают достаточной силой и уверенностью, чтобы спокойно признавать свои ошибки и свою ответственность, не ударяясь ни в самооправдание, ни в самоуничижение.
4) И все равно даже это "на самом деле" будет относительным. До какого-нибудь интересного происшествия.
5) Добро пожаловать в размытую субъективную реальность))

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Divcot
Страницы: 52 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь