-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Fashion_TIME_JM Live__ART О_Самом_Интересном Поиск_Пропавших_Без_Вести

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140166









МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839 — 1915) в Третьяковке (часть 1)

Среда, 05 Июня 2024 г. 15:13 + в цитатник




01. Маковский Константин (1839-1915)
ПОРТРЕТ В. А. МОРОЗОВОЙ 1884

214 x 139,4
холст масло
ГТГ


Варвара Алексеевна Морозова (урождённая Хлудова; 1848 — 1917) — дочь купца Алексея Хлудова, собирателя древнерусских рукописей, жена известного промышленника Абрама Морозова, мать видных коллекционеров новейшей русской и французской живописи Михаила и Ивана, а также Арсения – владельца особняка на Воздвиженке в мавританском стиле.

Портрет написан спустя два года после смерти мужа Морозовой от тяжелой психической болезни. В это время она была главой правления «Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий». Морозова активно занималась развитием мануфактуры, хлопчатобумажные ткани которой обрели широкую известность в России. В 1880-е годы благодаря ее пожертвованиям были открыты общедоступная библиотека имени И. С. Тургенева на Сретенском бульваре и психиатрическая клиника на Девичьем Поле, названная именем ее мужа.

По условиям завещания супруга Морозова не могла выходить замуж. Однако еще в год его смерти она вступила в гражданский брак с профессором Василием Соболевским, издателем газеты «Русские ведомости».

Богатая меценатка, Морозова заказала портрет самому высокооплачиваемому художнику 1880-х годов – Константину Маковскому. В эти годы он, увлеченный образами красавиц-боярынь, привносил черты национального идеала и в изображения, создаваемые с натуры. Описание внешности Морозовой, сделанное ее невесткой Маргаритой, подтверждает близость облика модели излюбленному типажу Маковского: «Она была еще молода и очень красива, у нее были замечательные глаза, очень большие <…> с красивыми, пушистыми, соболиными бровями. Выражение их было строгое, но иногда веселое, с оттенком грусти».

Известно, что Варвара Морозова одевалась и держалась скромно. Однако Маковский, склонный в 1880-е годы к созданию парадных красочных женских портретов, в которых большую роль играли нарядные ткани пышных платьев, придал облику меценатки особую царственность и роскошь. Камертоном композиции стала блестящая голубая ткань платья, расшитого золотистыми кружевами. Размашистые сочные красочные мазки подчеркивают ритм его складок. Шлейф платья занимает почти весь первый план, оптически приближая модель к зрителю. Словно подсвеченная, ткань эффектно сочетается с темными тонами меха.
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Акварельный альбом Миддлтона (Middleton Watercolor Album). Музей Хиллвуд, Вашингтон (Hillwood Estate, Museum & Gardens)

Среда, 05 Июня 2024 г. 15:13 + в цитатник




01


02
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Давид Давидович Бурлюк (David Davidovich Burliuk; 1882 — 1967). Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова (часть 2)

Среда, 05 Июня 2024 г. 15:12 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
Дом на берегу реки 1917

холст, масло
38,5 х 64 см
Место создания: Башкирия
БГХМ
✂…
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Фредерик Уброн (Houbron, Frédéric 1851 - 1908 French). Коллекция Музея Карнавале, Париж (Musee Carnavalet, Paris) (часть 3)

Вторник, 04 Июня 2024 г. 11:56 + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Давид Давидович Бурлюк (David Davidovich Burliuk; 1882 — 1967). Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова (часть 1)

Вторник, 04 Июня 2024 г. 11:50 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Рокотов, Фёдор Степанович (Rokotov, Fyodor; ок. 1735-1808) в Третьяковке (часть 2)

Вторник, 04 Июня 2024 г. 11:49 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Рокотов Федор (1735 (1736) - 1808)
ПОРТРЕТ А. П. СТРУЙСКОЙ 1772

59,8 x 47,5
холст масло
ГТГ


Александра Петровна Струйская (1754–1840), урожденная Озерова, -- вторая жена прапорщика в отставке Н. Е. Струйского, известного стихотворца-любителя, издателя и почитателя Екатерины II. Своей жене Струйский посвятил поэму «Еротоиды», в которой называл ее Сапфирой. У пары родилось много детей. Известности достигли их внуки: поэт, музыкант и композитор Дмитрий Трилунный, поэт Александр Полежаев.

Произведение Рокотова является прекрасным образцом камерного и его особой разновидности – интимного портрета. Молодая женщина запечатлена в серебристом платье с желтой накидкой, которая крепится к декольте с помощью крупной жемчужной подвески. Композиция достаточно лаконична: модель представлена почти по пояс, фронтально, голова слегка повернута влево. Это создает мягкие ритмические повторы в силуэте прически и складок одежды.

Для портрета характерны сочная живописность и мерцание красочных оттенков. Они порождают тонкое взаимодействие материальной формы и пространственной среды. Этому способствует глубокий нейтральный фон и то, что лицо Струйской окутано золотистым «сфумато» – полутенью. Свет, падающий на фигуру, тепло освещает ее, заставляя искриться даже ткани. Все это создает впечатление фактурной трепетности. Отсюда – неуловимые нюансы душевных движений персонажа, постоянной подвижности чувств. Портрет создан в стилистике искусства рококо.

Поэт Н.А. Заболоцкий посвятил изображению А. П. Струйской стихотворение «Портрет» (1957):


Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас.
Ее глаза, как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза, как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

ШЛЯПКИ (из музеев Парижа) (часть 5)

Понедельник, 03 Июня 2024 г. 12:24 + в цитатник

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4



01. Clarke, Henry (Los Angeles, en 1918 - Cannes, 26–04–1996), photographe
Chapeau Balenciaga
Paris, Vogue français décembre 1953 - janvier 1954
Photographie
Tirage gélatino-argentique développé
Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris
✂…
Рубрики:  РЕТРО
ФОТОГРАФИЯ
ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр.
МОДА
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Рокотов, Фёдор Степанович (Rokotov, Fyodor; ок. 1735-1808) в Третьяковке (часть 1)

Понедельник, 03 Июня 2024 г. 12:23 + в цитатник




01. Рокотов Федор (1735 (1736) - 1808)
ПОРТРЕТ П. Н. ЛАНСКОЙ, начало 1790-х

74 x 57
холст масло
ГТГ


В портрете Ланской Рокотов демонстрирует изощренное понимание тона, выдерживая цветовую гамму в серебристых тонах. Жемчужным каскадом падает на грудь модели пенное кружево ее атласного платья. Шелковистые пряди волос вздымаются, как дымчатые перья. Весь образ воспринимается как туманная, неясная мечта. Тонкое колористическое решение и артистизм исполнения, подчеркивая холодную красоту и аристократизм героини, несколько смягчают ее холодность и надменность.

Прасковья Николаевна Ланская (1770 – не ранее 1820), урожденная княжна Долгорукова -- дочь и сестрa дипломатов. Занимала высокое положение при дворе. В первом браке Прасковья Николаевна за поручиком П. А. Лачиновым и, очевидно, приходилась родственницей Е. В. Санти, которую портретировал Рокотов (1785, Государственный Русский музей). Во втором стала женой полковника Я. Д. Ланского, брата фаворита императрицы Екатерины II – А. Д. Ланского. Очевидно, осознавая свою родословную, Прасковья Николаевна позировала Рокотову, выбрав сдержанную позу, горделиво откинув назад голову.
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Орловский музей изобразительных искусств (часть 8)

Понедельник, 03 Июня 2024 г. 12:22 + в цитатник
Рубрики:  ЖИВОТНЫЙ МИР
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Детройтский институт искусств (Detroit Institute of Arts; DIA) (часть 21)

Понедельник, 03 Июня 2024 г. 12:20 + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ
СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ
РЕЛИГИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ШЛЯПКИ (из музеев Парижа) (часть 4)

Воскресенье, 02 Июня 2024 г. 12:23 + в цитатник

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3




01. Moral, Jean (en 1906 - en 1999), photographe
Chapeau Schiaparelli. En 1937
Photographie
Tirage au gélatino-bromure d’argent
Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИЯ
МОДА
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Орловский музей изобразительных искусств (часть 7)

Воскресенье, 02 Июня 2024 г. 12:19 + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ
СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Крамской, Иван Николаевич (Kramskoy, Ivan; 1837-1887) в Третьяковке (часть 4)

Воскресенье, 02 Июня 2024 г. 12:17 + в цитатник

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3




01. Крамской Иван (1837-1887)
БУКЕТ ЦВЕТОВ. ФЛОКСЫ 1884

64 x 56,2
холст масло
ГТГ


«Букет цветов. Флоксы» – чуть ли не единственный пример натюрморта в творчестве Крамского. Он работал над бытовыми сценами и философско-религиозными сюжетами, но бóльшую часть творческих сил и таланта отдавал портретному искусству.

Даже натюрморт с цветами – своеобразный портрет флоксов. Он написан с удивительной живописной свободой и легкостью, в нем чувствуется свежесть непосредственного восприятия. Богатая палитра пышных соцветий белого, розового, малинового, вишневого, сиреневого и фиолетового создает радостное и торжественное настроение. Сочные зеленые листья плотным кольцом окружают и поддерживают это цветочное облако снизу. Синяя кобальтовая ваза смотрится как устойчивый постамент для пластически объемного букета. Направленный источник света расположен слева. Он эффектно освещает предметы, отбрасывая ярко-голубые блики, которые подчеркивают глянцевую фактуру вазона. Натюрморт занимает почти всё живописное пространство, главенствует в нем, оставляя небольшое место для нейтрального фона и едва намеченного круглого стола.
Флоксы – одни из самых выносливых и неприхотливых садовых растений с устойчивым запахом. Под кистью Крамского свежесрезанный букет из флоксов выглядит как праздничная цветочная композиция, напоминая слова Иоанна Кронштадтского: «Цветы – остатки рая на земле».
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Детройтский институт искусств (Detroit Institute of Arts; DIA) (часть 20)

Воскресенье, 02 Июня 2024 г. 12:15 + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
ПЕРСОНЫ
РЕЛИГИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

ШЛЯПКИ (из музеев Парижа) (часть 3)

Суббота, 01 Июня 2024 г. 12:09 + в цитатник

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2



01. Meerson, Harry Ossip (Varsovie, en 1910 - Paris, en 1991), photographe
Chapeau d'Agnès
Entre 1930 et 1939
Photographie
Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИЯ
ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр.
ШЛЯПОМАНИЯ
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Орловский музей изобразительных искусств (часть 6)

Суббота, 01 Июня 2024 г. 12:02 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Крамской, Иван Николаевич (Kramskoy, Ivan; 1837-1887) в Третьяковке (часть 3)

Суббота, 01 Июня 2024 г. 12:00 + в цитатник

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2



01. Крамской Иван (1837-1887)
ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ П. И. МЕЛЬНИКОВА 1876

92,2 x 77
холст масло


Картина написана по заказу Павла Третьякова, который вынашивал замысел собрать в своей галерее портреты «лиц, дорогих нации», определяющих основные духовно-нравственные ориентиры русского общества.

Павел Иванович Мельников (1819‒1883), известный под псевдонимом Андрей Печерский, был выдающимся беллетристом, публицистом и этнографом. Он приветствовал многие идеи славянофильства, имел страсть к изучению древнерусских рукописей и собиранию предметов старины. Большую часть своей деятельности писатель посвятил изучению старообрядчества. В середине XIX века Андрей Печерский (Мельников) считался одним из лучших экспертов по церковному расколу русской православной церкви XVII века. Он имел возможность в должности чиновника особых поручений при Министерстве внутренних дел собирать уникальный материал во время экспедиций. Помимо исторических трудов на эту тему, писатель прославился двумя крупными романами «В лесах» (1871‒1874) и «На горах» (1875‒1881), с фактурной точностью описывающих жизнь нижегородских купцов-старообрядцев. Сочиненные мелодичным, в подражание древнему языку эпоса, книги дают импульс к постижению сложного и безграничного «ландшафта русской души», позволяют узнать «почвенные» истоки ее формирования.

Крамской изобразил Андрея Печерского (Мельникова) сидящего в кабинете за столом, на котором разложены «свидетельства» его работы, связанные со знаточеством в области старообрядчества. Это древние печатные книги, молитвенник, рукописные свитки, называемые «столбцы», фотография митрополита. Старинная чернильница, исписанные листки бумаги и перьевые ручки завершают живописный натюрморт. Правая рука уверенно придавливает рукописи, тем самым подчеркивая первостепенное значение умственного труда в жизни писателя. Спокойное серьезное лицо с глубокой морщиной на переносице выражает внутреннее состояние сосредоточенности на любимом деле. Приглушенный коричневый тон колорита и плотная «заштрихованность» фона являются характерными признаками манеры Крамского.
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Детройтский институт искусств (Detroit Institute of Arts; DIA) (часть 19)

Суббота, 01 Июня 2024 г. 11:58 + в цитатник
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
РЕЛИГИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Фредерик Уброн (Houbron, Frédéric 1851 - 1908 French). Коллекция Музея Карнавале, Париж (Musйe Carnavalet, Paris) (часть 2)

Пятница, 31 Мая 2024 г. 08:55 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Houbron, Frédéric (Banyuls-sur-Mer, en 1851 - Perpignan, 01–10–1908)
Arrivée du roi d'Espagne Alphonse XIII à l'hôtel de Ville par le pont d'Arcole, vue du quai de la Corse, le 31 mai 1905

Прибытие короля Испании Альфонсо XIII в ратушу через Пон-д'Арколь, вид с набережной Корсики, 31 мая 1905 года
Crayon, Gouache, Aquarelle, Papier
21 x 32 cm
Musée Carnavalet, Histoire de Paris
✂…
Рубрики:  РАЗНОЕ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Орловский музей изобразительных искусств (часть 5)

Пятница, 31 Мая 2024 г. 08:52 + в цитатник
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Крамской, Иван Николаевич (Kramskoy, Ivan; 1837-1887) в Третьяковке (часть 2)

Пятница, 31 Мая 2024 г. 08:49 + в цитатник

ЧАСТЬ 1



01. Крамской Иван (1837-1887)
ЛУННАЯ НОЧЬ 1880

178,8 x 135,2
холст масло
ГТГ


Специальной творческой задачей, привлекавшей Крамского на протяжении всего пути в искусстве, была передача ночного освещения, необычного, таинственного, преображающего природу и человека. «Что хорошего в луне, этой тарелке? Но мерцание природы под этими лучами — целая симфония, могучая, высокая, настраивающая меня, бедного муравья, на высокий душевный строй», — писал Крамской.

«Лунная ночь» — пожалуй, самый эффектный из «ноктюрнов» художника. Героине картины Крамской придал черты сходства с Е. А. Третьяковой, женой С. М. Третьякова — родного брата П. М. Третьякова, купившего «Лунную ночь». Природа в картине передана через чувства горожанина, потерявшего органичную связь с миром природы и стремящегося в него вернуться.
✂…
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Детройтский институт искусств (Detroit Institute of Arts; DIA) (часть 18)

Пятница, 31 Мая 2024 г. 08:47 + в цитатник
Рубрики:  РАЗНОЕ
РЕЛИГИЯ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Bo4kaMeda
Страницы: [632] 631 630 ..
.. 1 Календарь