ПРИЛОЖЕНИЕ III
ЗАМЕТКИ О ПРИРОДЕ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА
В год XVII, Солнце в Деве, Сестра Родон, послушница A .'. A .'.,временно посвященная в некоторые тайны Телемского Аббатства, попросила Автора прибавить к данной книге уранографию Астральных Планов, изложенную менее терминологическим языком, чем в Книге 777. Так возникли нижеприведенные заметки. По зрелом рассмотрении Автор решил сохранить их в первозданном виде, поскольку обрабатывать их далее значило бы уделить им непропорционально большое внимание по сравнению с остальным текстом трактата.
1) Что такое "Астральные" и "Спиритуальные Существа"?
Человек - одно из таких существ; это случай, когда сознание приобретает осязаемую форму.
Микрокосм и элементали. Возможно элементаль (например собака) считает себя микрокосмом, а человека - несовершенным существом. Однозначного решения быть не может, как и в случае с пространством.
Точно так же грубая материя может выглядеть нереальной с точки зрения тонкоматериальных существ. Итак, наука считает обычное восприятие "ошибочным". Мы способны воспринимать только то, что находится в пределах нашей гаммы. Зловоние, возникающее из концентрированного благовония; также ср. факты, "скрытые во времени", - напр. лопасти вращающегося вентилятора (мы не различаем, но мухи различают).
"Вследствие этого" (но не "априори") утверждаем, что всякий сознающий разум обязательно наделен чувствительным телом. И действительно: известны иные "порядки" разума (те же мухи, м.б. растения), мыслящие с помощью нечеловеческих мозговых структур. Однако основная проюлема Религии: существует ли некий вне-человеческий (сверх-человеческий) Разум, того же самого порядка, что и наш, но не зависящий от церебральной структуры (материальной в самом грубом смысле этого слова)?
2) "Материя" - все, что движется. Таким образом, электрические волны - тоже "материя". Нет никаких оснований отрицать наличие Существ, которые обладают иными средствами восприятия тех тонких сил, которые мы воспринимаем с помощью приборов.
3) Мы способны влиять на иных Существ, осознанно или неосознанно (как укратитель львов или садовник) и подвергаться их влиянию (грозы, бациллы и т.д.).
4) Существует очевидный пробел между нашими чувствами и их соответствиями в сознании. Теоретически необходим посредник, соединяющий тело и дух (ср. устаревшую физическую теорию "эфира", передающего и преобразующего волны).
5) Мы можем считать любое существо частью нас самих, но гораздо удобней рассматривать его как независимое. Максимальное удобство - вот наш канон "Истины". Пользуясь им, мы можем объявить всякое физическое явление интенцией "Астральных" Существ, не прибегая ни к какой теории. Единственное, что от нас требуется, - это внутренняя связность.
6) Магия позволяет нам получять ощутимые впечатления из миров, устроенных иначе, чем "физический" мир (с точки зрения профанной науки). Эти миры имеют собственные законы; их жители часто обладают псевдо-человеческим разумом; существует определенный комплекс взаимоотношений между нашими "понятиями" и их выражениями, и между некоторыми типами явлений. (Таким образом символы (в частности, Каббала) позволяют нам общаться с теми, кого мы выберем.)
7) "Астральные" Существа обладают знаниями и силами иного рода, отличающимися от наших. Можно предположить, что их "вселенная" также в некоторых отношениях отличается от нашей. (Мы понимаем "кость" иначе, чем собака; то, что видит близорукий, отличается от того, что видит человек с нормальным зрением.) Гораздо удобнее признать объективное существование некоего "Ангела", дающего нам новое знание, чем предполагать, будто наше воззвание возбуждает сверхъестественные силы в нас самих. Такие случаи, как "Кальдераццо"(1) и "Якоб"(2), делают это положение еще более обоснованным.
8) Каббала чертит собственную карту, исходя из определенных условностей. Вследствие этого, каждый аспект любого предмета может быть соотнесен с Древом Жизни и вызван при использовании соответствующих ключей.
9) Пространство и Время - формы, в которых мы получаем (искаженные) образы Идей. Наши измерения Времени и Пространства (3) чисто условны и значительно отличаются у разных Существ. (И даже у одного и того же существа в различных состояниях - возьмем, к примеру, гашиш.)
10) Мы можем согласиться с тем, что всякий аспект любого предмета или понятия может быть представлен нам в символической форме, которая соотносится с его Сутью иррациональным образом. (В частности, нет никакой рациональной связи между зрительным образом качающегося колокола и слуховым образом его звука. Наше понятие "колокола" - не более чем персонификация наших чувственных впечатлений. Но наше остроумие и способность "упорядочить" колокол, подразумевающие комплекс соответствий между различными порядками Природы, вполне аналогичны Магии; так же точно мы получаем Зрелище Прекрасного, используя определенные цвета, формы, звуки и т.д.)
11) Вследствие этого, "Астральные" Существа имеют то же определение, что и "материальные объекты": это неизвестные причины различных наблюдаемых явлений. Они могут принадлежать к любому порядку бытия. Мы наделяем физической формой и именем колокол, но не его звук, хотя в любом случае не знаем ничего, кроме собственного впечатления. Однако мы можем записать музыкальные звуки при соблюдении некоторых особых условностей. Аналогичным образом мы можем назвать определенный набор качеств "Разиэлем" или описать некое впечатление как "сатурнианское", не претендуя на знание о том, чем оно является само по себе. Все, что нам нужно - знать, как отлить колокол, чтобы он услаждал наш слух, или как вызвать "духа", который скажет нам о том, что скрыто от наших интеллектуальных способностей.
12) (а) Всякий предмет можно рассматривать как обладающий "Астральной формой", ощутимой для нашего тонкого восприятия. Эта "астральная форма" соотносится со своей материальной основой так же, как характер человека - с его внешностью. Мы можем вообразить эту астральную форму; т.е. мы можем "увидеть" в баночке с опиумом милую и соблазнительную женщину с жестокой улыбкой на устах, или обнаружить в лице коварного и бессовестного человека черты некоего животного (например, лисы).
(б) Можно избрать определенное свойство предмета и придать ему астральную форму. В частности, можно персонифицировать коварство и опасность гор в форме "троллей", а разрушительную силу самума - в форме "джиннов".
(в) Можно проанализировать каждый из таких символов и придать им более тонкую форму. Так, "дух" становится "ангелом", "ангел" - "архангелом", и т.д.
(г) Можно синтезировать любой набор таких символов и получить их более общую форму. В частности, можно сгруппировать различные типы духов Земли под именем "гномов".
(д) Все эти символы могут быть соотнесены с Древом Жизни и обработаны соответствующим образом.
(е) Маг может создать ощутимое тело для любого из этих символов и вызвать его с помощью соответствующих ритуалов.
13) "Реальность" или "объективность" таких символов - предмет, недостойный обсуждения. Такие понятия, как "четырехмерная шкала координат" или "квадратный корень из минус единицы" оказались весьма полезным подспорьем на математическом пути к Истине; и никто не задумывается о том, существует ли Четвертое Измерение "на самом деле" и обладает ли корень из минус единицы "числовым значением" в том же самом смысле, что и корень из четырех (то есть можно ли измерить сторону квадрата, площадь которого равна минус один).
Астральный план - реальный или воображаемый - опасен для всякого, кто примет его, не приправив щепоткой мудрости, изложенной выше; для всякого, кто нарушит его законы - по своей воле, по недосмотру, по незнанию или по недооценке их строгости (ибо, несмотря на свой чисто психологический характер, законы астрального не менее жестки, чем законы физики); для всякого, кто отречется от собственного мнения, посчитав, что более тонкий мир непременно снабдит его авторитетными и непротиворечивыми сведениями.
14) Общий характер "планов" бытия бесконечно разнообразен. Однако их символика сводится к нескольким основным типам, которые соответствуют формам пластических представлений, установленных умами Человечества. Каждый из таких "планов" имеет свой облик, своих жителей и свои законы, которые являются частными случаями общих положений. Среди них следует особо отметить "Египетский" план, соответствующий идеям и методам магии, которые в свое время были популярны на берегах Нила; "Кельтский" план, находящийся в близком родстве со "страной фей" (для него характерен языческий пантеизм, иногда завуалированный христианской терминологией); "Алхимический" план, где Великое Делание часто представляется в форме символических пейзажей, населенных квази-геральдическими животными и человеческими персонажами иероглифического свойства, занатыми таинственными операциями Герметического Искусства.
Существуют "планы" Притчи, Басни и Фольклора; короче говоря, каждая страна, каждая религия и каждый литературный жанр создал свой характерный стиль представления того или иного плана.
Но есть и личные "планы" каждого ясновидца, исследующего Астральный Свет без предубеждения. Все, что здесь есть, черпает свою форму из его собственного разума; и ясность восприятия предметов данного плана прямо пропорциональна личной чистоте ясновидящего.
На высших планах все грубые различия форм постепенно исчезают. Например, Астральный Образ "Исиды" совершенно непохож на Образ "Кали". Первая - это Материнство и Мудрость, вторая - Убийство и Безумие; она опьянена кровью, отуманена страстью и безжалостна. Единственная связь между ними - символ Женщины. Но тот, кто достигает Самадхи, устремившись к Кали, обретает такое же Просветление, как и при устремлении к Исиде, ибо в обоих случаях он достигает отождествления с Идеей Женщины, не связанной с теми особенностями, которые приписывались данной Идее на берегах Нила или Ганга.
Вот почему на низших ступенях посвящения бушуют догматические споры, вдохновляемые разнообразием астрального опыта; вот почему св.Иоанн Богослов отличает Блудницу БАБАЛОН от Жены, Облаченной в Солнце, и Агнца закланного от Зверя 666, чья смертельная рана исцелела. Он непонимает, что Сатана, Древний Змий, пресмыкающийся в Преисподней, в озере Огненном, горящем Серою - это Солнце-Отец, вибрация Жизни, Князь Бесконечного Пространства, пылающий своей Пожирающей Энергией; и Он же - тот престольный Свет, Духом коего залит весь Город из Драгоценных Камней.
Каждый план - это занавес, скрывающий вышестоящий план; изначальная индивидуальная Идея приобретает разнообразные формы по мере того, как различные планы выражают ее элементы. Так два автора, имеющие одинаковые взгляды на один и тот же предмет, напишут о нем совершенно разные трактаты.
15) Общий контроль над Астральным Планом, способность прокладывать свой путь по его просторам, проникать в сокровенные святыни, оберегаемые от непосвященных, вступать с его жителями в такие контакты, которые позволяют получить от них знание, силу и различные услуги - все это предмет общего Магического Достижения для ученика.
Ученик должен чувствовать себя в своем световом теле совершенно свободно и сделать его неуязвимым. Он должен уметь приобретать любую Божественную Форму, использовать любое оружие, сигилу, жест, слово и знак. Он должен знать имена и числа, соответствующие производимой работе. Он должен быть бдителен, чувствителен и готов употребить свою власть; но он должен быть вежлив, изящен, терпелив и полон сочувствия.
16) Существует два противоположных метода исследования Астрального Плана:
(а) Можно взять любой природный объект и анализировать его посредством вызова его астральной формы; таким образом исследователь познает его, а затем овладеет им, применив соответствующие ключи Каббалы и Магии.
(б) Можно воззвать к любой требующейся Идее и облечь ее плотью, притянув к ней необходимые природные элементы.
17) Каждый Маг обладает Астральной Вселенной, присущей лишь ему одному, - точно так же, как каждый человек имеет свое собственное восприятие мира. Конечно же, эти Вселенные схожи в важнейших деталях; а посему Мастер Терион в состоянии описать основные свойства данных планов и их законы. Точно так же Он мог бы написать общий географический отчет о Пяти Континентах, Океанах и Морях, крупнейших городах и реках - не претендуя при этом на изложение тех подробностей, которые мог бы сообщить о своем районе даже самый неграмотный его уроженец. Но последнему нет никакого дела до общего описания: вся его жизнь основана именно на этих незначительных подробностях. Поэтому, благодаря Мастеру Териону, Маг получит Компас, который поведет его корабль ночью; Карту, которая расширит его понятия о собственной стране и подскажет ему, куда стоит отправиться дальше; Советы относительно Сандалий и Посоха, которые позволят ему увереннее шагать своим путем; и Книгу, которая объяснит ему, как, разбивая скалы Молотом, добыть свое Девственное Золото. Но Маг должен понять, что его продвижение зависит от него самого; и что Мастер Терион - всего лишь его коллега, работающий в соседней долине; и что он должен исследовать и эксплуатировать свои участки с помощью своих собственных глаз и рук.
Более того: хотя мы берем на себя смелость заявить, что данные основные сведения истинны для всего Человечества, данный конкретный Маг может оказаться тем единственным человеком, для которого они ложны. Ведь даже красное знамя кажется красным не всем: всегда найдутся такие, кому оно кажется зеленым. Но каждый человек - звезда, и то, что зелено для него - зелено воистину. И присоединившись к толпе, считающей это знамя красным, не сломает ли он свой Посох Истины, который служит ему опорой?
Поэтому каждый, кто желает стать Магом, должен исследовать Вселенную самостоятельно. И это в первую очередь относится к Астральному Плану, поскольку его символы чрезвычайно чувствительны. Легко увидеть то, что вам показывают; легко создать призрак, соответствующий собственным понятиям. Но никоим образом невозможно общаться с независимым разумом - единственным реальным объектом астральных исследований - если ваше воображение окружит его свитой своих собственных созданий. Если вы ожидаете увидеть примерно то же, что и Мастер Терион - вы несомненно увидите именно это; и если ваше уважение к Нему заставит вас считать эти видения подлинными, вы ошибетесь, и сами видения отомстят вам за это. Без истинного Проводника всякий визионер забредет в дебри ужаса и подвергнется обманам и истязаниям; и даже если он станет взывать к Мастеру Териону как к своему идолу, то в облике Мастера ему явится жуткий призрак, который будет лишь насмехаться над его страданиями, пока его разум не пошатнется и не рухнет наземь. И тогда Безумие бросится на свою добычу, и глаза визионера лопнут от ужаса, увидев, как образ Мастера расплывается, превращаясь в отвратительную галлюцинацию - "Видение ДЕМОНА КРОУЛИ"!
А посему помните, что Пух Истины разлетается от человеческого дыхания; и это особенно верно в отношении Астрального Плана. Все, что мы видим и слышим, по-своему "реально", даже если искажено нашими хотениями или порождено нашей собственной личностью. И нет такого "пробного камня", на котором мы могли бы проверить подлинность своих видений. Подлинный Накиэль неотличим от воплощения личных представлений Мага о Накиэле - по крайней мере, сам Маг не в состоянии различить их. Чем сильнее наша творческая способность, тем охотнее Астральный Свет откликается на наш призыв, сгущаясь в фигуры такого рода. И создание подобных фигур отнюдь не всегда можно назвать ошибкой; но это совсем иное направление нашей Работы. Ведь мы ищем помощи внешних сил, которую никак нельзя получить из внутренних источников. Вследствие этого мы должны принять меры предосторожности, подобные тем, что описаны в главе о Гаданиях.
Астральные существа, порожденные или видоизмененные самим Магом, могут обольщать и обманывать его на протяжении долгого времени. И их естественная услужливость доставит ему большое удовольствие. Бедняга! он будет уверен, что знает дивные тайны; он увидит сияющие красоты и поразительные чудеса, и несомненно сочтет их подлинными - постольку, поскольку все эти картины будут его собственным отражением, идеализированными его же собственным воображением. Но его движение вперед на этом закончится. Призраки не дадут ему вступить в контакт с настоящими разумными существами - с единственными существами, которые могут сообщить ему что-то новое.
Вследствие этого Маг будет все больше и больше интересоваться самим собой; он пройдет все возможные посвящения - но лишь в собственном воображении. Его Эго будет расширяться бесконтрольно и безгранично - до тох пор, пока ему не покажется, что все небеса лежат у его ног. И он залюбуется этой картиной - как Нарцисс залюбовался собственным отражением в пруду, в котором вскоре утонул.
Ошибки такого рода - даже если они допускаются во вполне обычных видениях, явно не имеющих никакого морального значения, - могут привести к самым серьезным заблуждениям. Прежде всего, они сбивают с пути: если мы позволим влиянию Венеры загрязнить и разрушить образ Юпитера, то мы утратим гармонию с последним, и это даст о себе знать в какой-нибудь критический момент нашей работы. Во-вторых, неисправленная ошибка влечет за собой новые ошибки. Тот, кто начинает имя Иешуа с буквы "Реш", в результате может написать вместо имени этого Ангела имя одного из Обитателей Порога.
И наконец, Магия - это Пирамида, которая возводится слой за слоем. Работа в Теле Света - на ряду с техниками Йоги - является основанием всей Пирамиды. И наши представления об Астральном Плане должны быть точными, ибо всех Ангелов, Архангелов и Богов мы добываем оттуда с помощью научного анализа. Чтобы сварить чистое пиво, нужно иметь чистый солод. Если ваша картина Вселенной лишена полноты и точности, то как же вы сможете выяснить ее законы?
Таким образом, любая первоначальная ошибка или недоработка имеет склонность распространяться на более высокие планы. Представим себе Мага, который взывает к Солнцу; ему является дух Сатурна, который выдает себя за Солнечный Разум. Далее он убеждает Мага в том, что для достижения Знания и Собеседования с Святым Ангелом-Хранителем необходимо отречься от всякой человеческой любви. Предположим, что Маг, последовавший этому совету, действительно достигнет Ангела; но сущность его Желания и природа этого Ангела будут таковы, что вся Формула сведется к элементарной Лирической Экзальтации.
Поэтому, кроме элементарной проверки всякого задействованного духа, Маг должен вести тщательную запись своих видений, не упуская ни одной подробности. Он должен убедиться, что этот дух обладает всеми соответствиями, приведенными в Книгах 777 и D. если же, например, он обнаружит, что видение, возникшее при воззвании к Меркурию, содержит имена, числовые значения которых связяны с Марсом, или элементы, свойственные знаку Рыб, - он должен приложить все усилия, чтобы отыскать источник своей ошибки, исправить ее и не допускать ее повторения.
Но все эти тесты, как уже было указано выше, неспособны разоблачить "самодельных" призраков. Пока аура визионера представляет собой беспорядочную смесь нераспознанных символов, всякое аутогипнотическое видение наилучшим образом соответствует его личным стандартам. Такие видения не озадачивают и не противоречат; и он проглатывает все их байки с беззаботным доверием и без тени сомнения. Он всегда сможет доказать их истинность: Каббала - штука весьма растяжимая, а Красный цвет так близок к Оранжевому, который является оттенком Желтого, который, в свою очередь, смешивается с Синим и становится Зеленым. Так стоит ли расстраиваться, если вместо Лазурного Ангела нам явится Багряный Дьявол?
Поэтому подлинным и окончательным тестом всякого Видения является его Ценность. Самые замечательные, ослепительные и волнующие впечатления Астрального Плана зачастую не соответствуют Истинному Желанию визионера. В таком случае, какими бы объективно истинными они не казались, они не могут быть истинными лично для него, поскольку лично для него они бесполезны. (Вспомните о том, что мы говорили совсем недавно: Истина - всего лишь Максимально Удобный Способ Высказывания.)
Они способны опьянить и экзальтировать Визионера, они способны вдохновить и укрепить его, и даже пролить свет на большинство священных таинств; и все же они - не более чем попытки самоистолкования индивида; это формула, принадлежащая не Аврааму, но Онану.
Впрочем, такие скульптурные "портреты художника в юности" достаточно хороши для тех, кто знает древний лозунг "Познай Самого Себя". Более того, они даже необходимы для анализа собственной сущности, который надлежит выполнить каждому Послушнику A.'. A.'. Но не забывайте "Любовь есть Закон, Любовь подчиненная Воле". А Госпожа Наша Нут "...разделена ради любви, ради возможности единения". И никакие зеркальные миражи не могут быть творением Магии, ибо Закон Телема гласит: истинная Магия Гора требует страстного объединения противоположностей.
Таким образом, доказательство независимости существа, с которым мы контактируем, зависит от некоего ощущения, которое должно быть безошибочным у всякого здорового человека. Ибо мы вовсе не склонны принимать собственные чувственные впечатления за нечто большее. Но мы неизлечимо тщеславны, и именно это свойство характера заставляет многочисленных "Астральных гуляк" и даже серьезных мистиков сбиваться с пути, приняв собственное пьяное бормотание за голос Наивысшего.
Сущность правильного ощущения состоит в том, чтобы всецело признать реальность иного Существа. Как правило, оно включает в себя некоторую враждебность, даже если, в общем и целом, мы принимаем данное Существо вполне благосклонно. Даже "духовный спутник" при первом контакте воспринимается как нечто чуждое нам самим.
Поэтому всякий подлинный обитатель Астрального Плана непременно воспринимается нами как чужак. Будь он Архангелом или Эльфом, его следует признать независимым существом и реагировать на него соответствующим образом. Мы учимся у него, даже если мы его презираем, и любим его даже если мы его ненавидим.
Записывая отчет о своей встрече, мы должны понять, произвела ли она какую-либо определенную перемену в нас самих. Мы должны знать и ощущать, что встретились с кем-то совершенно незнакомым, а не просто переодетым в новое платье.
Подлинное Астральное Видение всегда слегка неприятно (ибо нашему "Я" больно признать существование "Не-Я") и всегда заставляет наш мозг регистрировать новые мысли. И то, и другое должно быть непременно присуще первому контакту, даже если он весьма приятен и приносит нам радость, возбуждение и вдохновение.
Но правильная реакция на чуждое "Я" имеет и более глубокие последствия: она непременно заставляет Визионера преодолеть в себе какой-либо комплекс. Весь класс понятий, связанных с данным видением, тут же группируется воедино, помечается и откладывается в сторону. И не стоит вскрывать этот пакет и ворошить его содержимое: приятно ли вскрывать и разбирать уже уложенный чемодан, чтобы сунуть туда пижаму или зубную щетку? В самом лучшем случае вы испытаете раздражение; в самом худшем - измените свою точку зрения на положение собственных дел, как старый холостяк, который вдруг повадился "изредка" захаживать к одной девице.
Всякое подлинное Астральное Видение высокого класса (даже принадлежащее к довольно низкому плану) должно обучать Визионера и готовить его к Посвящению. Любое Видение, не соответствующее этим требованиям, следует расценивать как "упражнение".
Здесь следовало бы прибавить еще одно замечание. Даже если мы весьма явственно ощущаем независимость существования Астрального Видения, это не является достаточным доказательством его "подлинности" и "объективности".
Ведь всякая Религия зиждется на понятии о Сознательном Разуме, существующем независимо от нашего мозга и наших нервов, и для установления такого понятия нам необходимы доказательства, которые удовлетворили бы всех квалифицированных наблюдателей. Хорошо, если этот Разум обладает Силой; но мы прекрасно знаем о существовании неорганических Сил, в то время как о существовании неорганических Разумов у нас нет никаких свидетельств.
Чем же нам здесь поможет Астральный План? Его отнюдь не достаточно для того, чтобы предъявить общепринятые доказательства соответствия между Воззванием и Появлением (4). Следует исключить возможность совпадения, телепатии и подсознательного знания. Наши вне-человеческие разумные существа должны сообщать нам Истину, не известную ни одному человеческому уму прошедших или нынешних времен. Только такой Истине можно верить.
Во всем мире существует только один документ, полностью удовлетворяющий всем вышеизложенным требованиям. Это LIBER AL vel LEGIS ("Книга Закона") нынешнего Нового Эона Гора, Увенчанного и Побеждающего Ребенка - Эона, Логосом которого является ЗВЕРЬ 666, во Внешнем Порядке именуемый БРАТОМ ПЕРДУРАБО.
Природа доказательств отдельного существования вне-человеческого Разумного Существа, независимого от телесной формы, чрезвычайно сложна. Здесь мы вкратце перечислим его основные пункты.
АИВАЗ - имя данного Разумного Существа - доказывает:
а) Его способность к заблаговременному устройству обстоятельств, не связанных с Его писцом, но согласующихся с личными расчетами последнего.
(Стела с описанием Теогонии Книги Закона содержится в Булакском Музее и имеет официальный номер 666. Еще за много лет до знакомства с этой Стелой писец признал 666 магическим числом АИВАЗА. Кроме того, магический Дом писца, построенный еще раньше, имел название, числовая сумма которого равнялась 418. Согласно расчетам писца, произведенным еще в 1901 г., 418 является числом Великого Делания. Но он не задумывался о том, что это число имеет какую либо связь с его Домом, пока об этом не сказал АИВАЗ.)
б) Его способность к устройству связной буквенно-числовой системы в документе, записанном скорописью под его диктовку. Данный документ содержит в себе загадки и шифры, Ключ к которым не был известен писцу, но имел определенную связь с системой последнего. Этот Ключ и его производные служат дополнительными комментариями к тексту.
("Слово Закона есть " (т.е. Желание, или Воля). Числовая сумма этого слова равна 93.
"Любовь есть Закон, Любовь во всласти Желания". , как ив сумме дает 93.
Само имя АИВАЗ также равно 93. (5)
Все это было неизвестно писцу; но позднее он открыл "Потерянное Слово" одного из своих Орденов, сумма букв которого также равнялась 93. Мало того: Слово Его Наисвятейшего Ордена имеет то же самое суммарное значение.(6)
Таким образом, "ты не узнаешь" ("thou shalt know not") означает "ты узнаешь LA" ("thou shalt know LA"), а фраза "он найдет ключ ко всему" ("he shall discover the Key of it all") также подразумевает "Ключ AL" (Key AL).
в) Его способность комбинировать последующие события (не зависящие от писца или его близких) таким образом, чтобы они подтверждали сказанное в Книге - или же предсказывать эти события.
(Первая Багряная Жена оказалась недостойной и понесла предсказанное наказание.
Кроме того: "...один придет после тебя: он отыщет ключ". Этот человек должен был быть "ребенком писца, и быть ему чужим".
Через девять месяцев после того, как Зверь 666 породил "Магическое Дитя" от своей любовницы Джейн Фостер, Брат Ахад доказал свое право называться "Ребенком Пропасти" и, таким образом, "пришел после" ЗВЕРЯ 666, который был последним адептом, достигшим данной ступени. Этот "ребенок" был "одним" - по определению, ибо слово "один" было девизом Ахада. И наконец, он действительно "отыскал ключ ко всему", после того как сам ЗВЕРЬ безуспешно пытался найти его в течение 14 лет.)
г) Его способность понимать и выражать в сжатой форме истинные решения многих проблем Вселенной.
(Формула Нут и Хадита объясняет бытие с точки зрения философии математической логики и решает сложную задачу устранения Дуализма, Монизма, Нигилизма и любых антиномий во всех сферах (в частности, противопоставления Изначального Совершенства Вещей их Проявленному Несовершенству.)
Кроме того, "Делай, что ты Желаешь..." - строжайшая из всех этических заповедей, какие только знало человечество. Она выглядит постулатом вседозволенности, но по зрелом рассмотрении оказывается, что в ней действительно заключен "весь Закон". Это единственное и достаточное условие любых человеческих действий, самоочевидный код Справедливости, отождествление Предопределения со Свободной Волей и Канон Истины, введение которого прекращает гражданскую войну внутри человеческой природы, ибо он заставляет каждую вещь соответствовать самой себе и определяет все ее действия. "Делай, что ты Желаешь..." велит Звездам сиять, Виноградным Лозам - родить виноград, Воде - течь сверху вниз; и только человек пытается остановить себя и враждует с самим собой.
д) Его способность истолковывать Дух Нового Эона и объяснить пробуждение первобытной дикости и зверства в душах цивилизованных народов в те времена, когда большинство ответственных людей уже признали войну бесполезным занятием.
е) Его способность постичь и взять под контроль различные порядки идей и событий, продемонстрировав тем самым разум и средства действия, понятные любому человеку, но значительно превышающие любые человеческие возможности; Его способность увязать их воедино в компактном шифре, свидетельствующем о Его владении английским языком и математическими и философскими концепциями; в шифре, исполненном поэтического великолепия и неистовой страсти, где буквы и слова скрывают в себе знания и факты, никогда прежде не существовавшие ни в одном человеческом уме; Его способность водить рукой писца, хотя последний полагал, что сознательно пишет под Его диктовку; Его способность вплетать в единый узор столь много нитей разнообразнейших доказательств, что любой разум (если только он открыт и честен) убедится в существовании АИВАЗА как существа, независимого от плоти, сознающего и индивидуального, и как силы, неподвластной человеческой воле.
Таким образом, Книга Закона доказывает первичный постулат Религии.
Поэтому Маг может быть уверен в существовании Спиритуальных Существ и искать Знания и Собеседования со своим собственным Святым Ангелом-Хранителем с тем же рвением, с каким искал его БРАТ ПЕРДУРАБО, отказавшийся от всего: от любви, богатства, чинов и славы. И более того: он ДОЛЖЕН совершить этот поиск, иначе он будет разорван в клочья Менадами своих неощутимых импульсов; и он не спасется, если не будет Вакхом! О Вакх, божество и человек! Вакх, рожденный Семелой от Зевса, сладострастного Громовержца, дерзко похитившего свою девственную жертву! О Вакх, дитя, сокрытое от гнева в святая святых, в тайнике твоего господина - в Звездном Потоке, Откуда родом Змея, ставшая твоей душой. О Вакх, двоякий, мужественно-женственный; невинность твоя укрощает Тигра, но кровь каплет с твоих рогов на твои уста, приправляя веселие вина безумием и убийством! О Вакх! твой тирс истекает соком, и тонкий плющ оплетает его; Львиная Шкура соскальзывает с твоих гладких плеч, падает с твоего гибкого стана; пьяный от наслаждения виноградом богов, ты не ведаешь бремени тела и раздражения духа.
Приди же, о Вакх, приди сюда, приди с Востока, приди с Востока, верхом на Осле Приапа! Приди со свитой из плясунов и певцов! Следуя за тобой, кто не рассмеется, кто не пустится вскачь? Приди же во имя свое - во имя Диониса, дабы девы совокупились с Божеством! Приди же во имя свое - во имя Иакха, с мистическим веером, просеивающим воздух; и каждое дуновение твоего Духа да освежит наши Души, дабы мы родили Тебе сыновей по Образу Твоему!
Воистину и Аминь! И пусть Маг ни на мгновение не забывает, в чем заключается его единственная работа. Его непосвященное "Я" (т.е. то, что он по глупости считает своим "Я") - это толпа истеричных и одичавших женщин, обуреваемых скрытыми животными инстинктами, непонятными для них самих. И они разорвут Пенфея - жалкого человеческого царя, вознамеревшегося подавить их - на мелкие лоскутья; и мать его, Природа, первой схватит его за горло! Никто, кроме Вакха - Святого Ангела-Хранителя - не благословен быть Богом над этой толпой истеричек. Только он способен преобразовать беспорядочное копошение человеческого сброда в великолепное шествие; только он способен выстроитьее звериный вой в симфонию пеана и превратить ее бессмысленное беснование в божественный восторг, подчиненный самоконтролю. Двойная двойственность его природы позволяет ему учавствовать в любом Таинстве. Он Бог, опьяненный земным вином, и в то же время - млекопитающее, пьющее Кровь Бога, дабы очиститься от смертности. Он - женщина, принимающая любой импульс как нечто, ей принадлежащее; но Он и мужчина, который ставит свою печать на всем, что посвящено ему. В руке его Жезл, увенчанный сосновой шишкой и оплетенный плющем; Он - Ангел, беспрестанно творящий, плетущий из Своего Желания плотную ткань прекрасной и неистребимой зелени.
Тигр - символ жестоких страстей чаловека - бежит рядом со своим повелителем, оседлавшим Приапова Осла; ибо он заставляет свою сексуальную силу нести его туда, куда он захочет.
А посему да осмелится Маг войти на Астральный План громогласно возглашаю о своем намерении проникнуть в святилище бесплотных существ, способных научить и укрепить его, и способных представить неопровержимые удостоверения собственной личности. Весь прочий Астральный опыт ценен лишь постольку, поскольку способен расширить и уравновесить Знание или, быть может, дать Энергию Магам, нашедшим выход к Источникам Силы. Но в любом случае он не стоит ни гроша, если не способствует Великому Деланию.
Но тот, кто хочет добраться до упомянутых здесь Разумных Существ, столкнется с большими трудностями. Пути к нам заграждены, и каждый путь охраняет лев. И никакие умения не помогут Магу; но он должен доказать стражу, что имеет право войти к его Повелителю. Здесь могут потребоваться дополнительные обязательства, испытания и посвящения. Все это очень важно, ибо Световое Тело должно быть совершенно зрелым и укрепленным - иначе оно рассыплется в пыль на первом шагу. Но, если оно готово пройти через этот опыт, оно чрезвычайно зависит от собственных слов и поступков. Ему нельзя даже помыслить о том, чтобы нарушить клятву (хотя такие мысли вполне допустимы для его плотского собрата).
Таково общее описание Астрального Плана и надлежащего поведения Мага, работающего на этом Плане.
----------------------
Сноски:
(1) См. историю о происхождении Книги 4.
(2) См. историю об Амалантре.
(3) См. эссе Пуанкаре о Сущности Пространства как идеи, введенной нами самими для измерения и объяснения результатов наших мышечных движений.
(4) Мастер Терион регулярно устраивает такую проверку: пишет имя Силы на карточке и прячет ее.
Затем он тайно вызывает эту Силу, посылает своего ученика на Астральный План и приказывает ему описать признаки вызванной силы. После этого ученик смотрит на карточку и видит на ней имя Силы, которое он назвал.
(5) Эти числовые соответствия были выяснены уже много лет спустя. Исследовать их побудил вопрос, заданный С.Джейкобсом: "Почему имя Автора Книги Закона пишется АИВАСС, а не АИВАЗ?" По гречески F= 418; таким образом, Автор скрыл в своем имени не одно, а два числа, чрезвычайно важные для всей Книги.
(6) Разумеется, список обнаруженных соответствий гораздо шире. В частности, Брат Пердурабо обнаружил, что еврейское слово "Желание" также равняется 93. Эта техническая подробность проливает новый свет на то значение, которое слово имело в устах Аиваза.
Ведь 93 = трижды 31; а 31 - это LA ("Нет") и AL ("Этот" или "Бог"). Данные слова рассыпаны по всей книге и придают двойной смысл многим ее фразам. Третье 31 - это сложная буква ShT, состоящая из древнейших иероглифов Sh и T, которые являются "Действующими Лицами" данной Книги. Сама же буква ShT - это небрежная линия, прибавленная к MS - сочитанию, сумма которого, будучи прибавленной к 418, дает значение числа "пи" с точностью до шестого знака десятичной дроби ("...и этот круг, в невозможности его квадратуры").
ПРИМЕЧАНИЕ
К вопросу о совпадениях:
Самый известный роман Филдинга называется "Том Джонс". Однажды БРАТУ ПЕРДУРАБО случилось остановиться в одном лондонском отеле. Он позвонил своему другу, которого звали Филдингом; трубку взял его секретарь и ответил, что мистер Филдинг несколько минут как вышел из дому, и дал номер телефона одного офиса в Сити, где его можно будет застать с одинадцати до четверти двенадцатого. На одиннадцать у БРАТА ПЕРДУРАБО было назначено свидание с некой звездой мьюзик-хола; они договорились встретиться у входа в театр. При встрече с дамой он сразуже поднял руку и сказал: "Напомни мне, чтобы я позвонил Филдингу". В ответ дама тоже подняла руку и сказала: "Напомни мне, чтобы я позвонила Тому Джонсу". Так звали ее импресарио.
Легко заметить, что здесь не может быть и речи о какой-либо связи между совповшими элементами. Но если аналогичный случай имеет место в ходе общения с предполагаемым духом, его расценивают как чрезвычайно веское доказательство существования независимого разума.
Чтобы прояснить этот момент, заменим члены данного уравнения. Предположим, что два независимых медиума, А и Б, одновременно получают два задания. Первый должен спросить Б, кто написал "Гамлета", второй - спросить А, как называется самая известная трагедия Шекспира. Такое совпадение будет гораздо более простым и поразительным, чем в предыдущем случае, поскольку здесь не может быть и речи о достижении тождества с помощью случайных синонимов, имеющих рациональную связь. И большинство исследователей Оккультных явлений признают, что в данном случае они имеют дело с одним и тем же разумом, который намеренно выслал два совпадающих сообщения, чтобы подтвердить факт своего существования.
К вопросу о телепатии:
В ноябре 1918 г. "The International" опубликовал заключительную часть статьи Мастера Териона "Возрождение Магии". Ее последние строки звучали следующим образом: "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шесдесят шесть. Слова (Великий Дикий Зверь), по греческой системе, также имеет числовое значение 666. И это титул Мастера Териона".
Примерно в это же время Мастер Терион общался с существом, которому дал имя Амалантры. В воскресенье 24 февраля 1918 г., в 9.30 по полудни, Мастер Терион спросил Амалантру, можно ли записать слово еврейскими буквами, чтобы получить больше информации о мистическом смысле этого слова. Существо ответило: "Да". Тогда Он спросил: "Следует ли исследовать таким образом одно слово , или же все три слова ?" Ему ответили, что нужно заняться одним словом . Затем Мастер Терион спросил, какие еврейские буквы он должен использовать для транслитерации этого греческого слова и получил ответ: "Тау, Йод, Реш, Йод, Аин, Нун". В сумме это дает 740 или 1390, поскольку обычное числовое значение Нун равно 50, а его значение в качестве последней буквы слова равно 700. Ни одно из этих чисел не имело для Мастера Териона какого-либо особого значения. Раздосадованный тем, что Амалантра оказался неспособен помочь ему, Мастер Терион прервал общение и прекратил работу. После этого он исследовал различные способы записи слова еврейскими буквами, но так и не добился сколько-нибудь интересного результата, хотя некоторые варианты записи были довольно близки к более или менее хорошему результату (напомним, что звук О можно с одинаковым успехом передать буквами Аин, Алеф или Вау).
На другое утро, в понедельник, Мастер Терион зашел в офис журнала "The International", где Он работал редактором. В то время, из-за нехватки угля, во всех офисах Нью-Йорка по понедельникам отключали отопление. Поэтому Он только забрал корреспонденцию и вернулся домой. Во вторник утром Он обнаружил на своем столе письмо, адресованное главному редактору, но касавшееся, главным образом, самого Мастера Териона, а потому переданное Ему для ответа. Это письмо было написано и отправлено в воскресенье вечером, как раз в то время, когда Мастер Терион общался с Амалантрой. Оно заканчивалось следующим образом: "Пожалуйста, сообщите вашим читателям, что я, Самуэль бар Айваз би Йакоу де Шерабад, подсчитал число Зверя, и это число человеческое.
Th (Тау) 400
R (Реш) 200
I (Йод) 10
O (Вау) 6
N (Нун) 50
-------------------
666
Здесь мы видим самое поразительное решение вопроса, заданного Амалантре. Заметьте, что Амалантра отказался ответить непосредственно - по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть значение вмешательства этого корреспондента-ассирийца. Заметьте также, что последний сообщил факт, практически неизвестный традиционной каббале, несмотря на то, что тождество 666 давно замечено всеми. И кроме того, заметьте, что с того дня, когда данная проблема была опубликована в "The International", прошло почти четыре месяца. Ассириец жил далеко от Нью-Йорка и не был лично знаком ни с одним из сотрудников "The International". Таким образом, Мастер Терион получил свидетельство о том, что Амалантра действительно существует и гораздо более сведущ в каббале, нежели Он сам; и более того, это существо обладает способностью напомнить совершенно постороннему человеку, находящемуся за много миль от Нью-Йорка, о проблеме четырехмесячной давности и заставить его немедленно сообщить правильный ответ на этот вопрос.
В отличие от случая с Филдингом - Томом Джонсом, здесь уже нельзя сослаться на простое совпадение. Целенаправленность сложившихся обстоятельств отрицать невозможно; но, если мы все же желаем доказать, что Амалантры не существует (хотя именно его существование служит самым простым объяснением данного случая), у нас остается только один выход: применить теорию, которая (с точки зрения Мастера Териона) выглядет довольно громоздкой и неуклюжей, но все же не лишена определенной доли вероятности. Это теория телепатии. Можно утверждать, что решение данной проблемы уже существовало в подсознании Мастера Териона или Визионера, с которым он работал, и именно оно телепатически воздействовало на сознание ассирийца - столь сильно, что последний решил немедленно связаться с сотрудниками "The International". Разумеется, все это очень маловероятно; кроме того, непонятно, почему "Амалантра" (который, согласно данному предположению, является частью подсознания визионера) сразу не подсказал правильного написания слова, если он знал его изначально. Ответ здесь может быть только один: он хотел, чтобы письмо ассирийца стало блестящим доказательством его существования, чего не случилось бы, если бы он открыл свой секрет преждевременно.
Вышеописанный случай приведен здесь для того, чтобы показать, насколько продуманной должна быть любая гипотеза, отрицающая существование невоплощенных разумов. Можно добавить, что данная история имела множество иных подробностей, которые не оставили бы камня на камне от "телепатической теории".
К вопросу о подсознательном знании:
Во многих трактатах по психологии упоминается случай, происшедший с неграмотной английской служанкой, которая не отличалась большим умом и не знала ни одного языка, кроме своего родного. Однажды она заболела, и в горячечном бреду вдруг начала произносить длинные фразы на древнееврейском языке. При исследовании этого случая выяснилось, что в юности она служила у раввина, который имел привычку репетировать свои проповеди вслух, не стесняясь ее присутствием. Не понимая значения слов, она механически сохранила их в подсознательной памяти и воспроизвела, когда горячка затронула ту группу клеток, где они были записаны.