Исходное сообщение Bora_Bora
Всё о чем пишет В.П. направлено на то, чтобы обратить внимание читателя на свой ум. А так как на ум указать нельзя напрямую, он делает это через отражения - то есть через всё то, что описывается в романе. Поэтому трагикомедию сменяет фарс и наоборот - для того чтобы показать, насколько всё это иллюзорно.
(я к сожалению не уверен, что сам полностью понимаю то, что здесь написал. Но в вольном перессказе это слова из его интервью.)
;)
Мне понятны намерения Пелевина. Более того – поначалу он полностью этого достигает. Весело и страшно наблюдать как человек подобно вечному демиургу творит свою реальность при этом ни на миг не догадываясь о том, что это проявление ЕГО ВОЛИ. Действительно – Самость (истинное я, целостная психика) может манифестировать в любых образах в зависимости от предрасположенности эго. Пелевин гениально показывает как индивид оказывается архитектором своей реальности, и при этом одной из фигур в ней. Это и есть парадокс эго и Самости.
Беда в том, что переводя действие в измерения фарса он автоматически обесценивает все свои мысли. Трагикомедия абсурда – это одно, шутовской фарс – совсем другое. Первое воспринимается вдвойне – второе вообще не воспринимается серьёзно. Я наблюдал за своими чувствами по прочтению. В первый момент восторг и лёгкий ужас (а вдруг и мои боги есть порождения ума), потом острый интерес – меня будто приковало к книге. Потом, после этих штампованных сцен – откровенная скука – что без извращений в наше время совсем нельзя!? Так и хотелось сказать - раньше он моду делал, сейчас моде следует. Обидно. То есть он не перевёл на другой ритм, что соответствовало бы указанной вами задаче, а просто снизил свой ритм до нуля.