-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


Новый роман Пелевина

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Тайлер_Дёрден   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2003 г. 01:17 (ссылка)
Мне тоже показалось, что вторая часть несколько уступает первой. Такое ощущение, что Пелевин просто устал писать роман, и второй частью просто отписался в духе "Generation П". Но даже во второй части чувствуется, как тонко он вылавливает важнейшие мелочи, по сути дела дающие представдение о том, в какой стране мы живем...
Чем-то иногда Салтыкова-Щедрина напоминает его описание типажей российского общества, черты которых утрированы до невозможности. Хотя, конечно, сравнивать не вполне корректно...
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Суббота, 15 Ноября 2003 г. 17:44 (ссылка)
Ага, ощущение, что он гений, пришло на той же самой минуте, когда Стёпа после анекдота вздыхает: "Какой же это анекдот, это жизнь".
Беспомощность во второй половине еще и в концовке - бегство в загран. Это хэппи энд?! Хм.
Ответить С цитатой В цитатник
Bora_Bora   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2003 г. 02:58 (ссылка)
Исходное сообщение Атон
Признаться я его не понимаю. В начале он выдаёт хлёсткий удар системе, какой ещё не отвешивал никто (для тех кто читал – я имею в виду рассуждение МЮС о изменении в парадигме и иллюстрирующий анекдот). Удар будь здоров – аш не по себе стало. И этот же Пелевин, через пару сотен страниц превращает трагикомедию гротеска в комический фарс. Не понимаю, зачем? Возможно испугался – если б продолжил в том же стиле – точно бы не простили, а так глядишь – и за юродивого сойдёт.

Всё о чем пишет В.П. направлено на то, чтобы обратить внимание читателя на свой ум. А так как на ум указать нельзя напрямую, он делает это через отражения - то есть через всё то, что описывается в романе. Поэтому трагикомедию сменяет фарс и наоборот - для того чтобы показать, насколько всё это иллюзорно.
(я к сожалению не уверен, что сам полностью понимаю то, что здесь написал. Но в вольном перессказе это слова из его интервью.)
;)
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2003 г. 18:44 (ссылка)
Исходное сообщение Bora_Bora
Всё о чем пишет В.П. направлено на то, чтобы обратить внимание читателя на свой ум. А так как на ум указать нельзя напрямую, он делает это через отражения - то есть через всё то, что описывается в романе. Поэтому трагикомедию сменяет фарс и наоборот - для того чтобы показать, насколько всё это иллюзорно.
(я к сожалению не уверен, что сам полностью понимаю то, что здесь написал. Но в вольном перессказе это слова из его интервью.)
;)

Мне понятны намерения Пелевина. Более того – поначалу он полностью этого достигает. Весело и страшно наблюдать как человек подобно вечному демиургу творит свою реальность при этом ни на миг не догадываясь о том, что это проявление ЕГО ВОЛИ. Действительно – Самость (истинное я, целостная психика) может манифестировать в любых образах в зависимости от предрасположенности эго. Пелевин гениально показывает как индивид оказывается архитектором своей реальности, и при этом одной из фигур в ней. Это и есть парадокс эго и Самости.
Беда в том, что переводя действие в измерения фарса он автоматически обесценивает все свои мысли. Трагикомедия абсурда – это одно, шутовской фарс – совсем другое. Первое воспринимается вдвойне – второе вообще не воспринимается серьёзно. Я наблюдал за своими чувствами по прочтению. В первый момент восторг и лёгкий ужас (а вдруг и мои боги есть порождения ума), потом острый интерес – меня будто приковало к книге. Потом, после этих штампованных сцен – откровенная скука – что без извращений в наше время совсем нельзя!? Так и хотелось сказать - раньше он моду делал, сейчас моде следует. Обидно. То есть он не перевёл на другой ритм, что соответствовало бы указанной вами задаче, а просто снизил свой ритм до нуля.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2003 г. 18:53 (ссылка)
Исходное сообщение Тайлер_Дёрден
Мне тоже показалось, что вторая часть несколько уступает первой. Такое ощущение, что Пелевин просто устал писать роман, и второй частью просто отписался в духе "Generation П". Но даже во второй части чувствуется, как тонко он вылавливает важнейшие мелочи, по сути дела дающие представдение о том, в какой стране мы живем...
Чем-то иногда Салтыкова-Щедрина напоминает его описание типажей российского общества, черты которых утрированы до невозможности. Хотя, конечно, сравнивать не вполне корректно...

Хотя однако сравнение интересное и об этом надо серьёзно подумать. как то после прочтения этой вещи у меня несколько наметился изменение некоторых политических предпочтений.
Ответить С цитатой В цитатник
Неумелый_Арлекин   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2003 г. 19:02 (ссылка)
Исходное сообщение Атон
Мне понятны намерения Пелевина. Более того – поначалу он полностью этого достигает. Весело и страшно наблюдать как человек подобно вечному демиургу творит свою реальность при этом ни на миг не догадываясь о том, что это проявление ЕГО ВОЛИ. Действительно – Самость (истинное я, целостная психика) может манифестировать в любых образах в зависимости от предрасположенности эго. Пелевин гениально показывает как индивид оказывается архитектором своей реальности, и при этом одной из фигур в ней. Это и есть парадокс эго и Самости.
Беда в том, что переводя действие в измерения фарса он автоматически обесценивает все свои мысли. Трагикомедия абсурда – это одно, шутовской фарс – совсем другое. Первое воспринимается вдвойне – второе вообще не воспринимается серьёзно. Я наблюдал за своими чувствами по прочтению. В первый момент восторг и лёгкий ужас (а вдруг и мои боги есть порождения ума), потом острый интерес – меня будто приковало к книге. Потом, после этих штампованных сцен – откровенная скука – что без извращений в наше время совсем нельзя!? Так и хотелось сказать - раньше он моду делал, сейчас моде следует. Обидно. То есть он не перевёл на другой ритм, что соответствовало бы указанной вами задаче, а просто снизил свой ритм до нуля.

Я думаю он тоже это хорошо понимает,но он снова это же делает.Значит ради какой-то цели,достичь которую он пытаетя уже не в первый раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку