-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


парадоксы

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Актиния   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2003 г. 10:01 (ссылка)
Я их не читала (только беглое знакомство с Сартром). Поддержать тему пока не могу. Но у тебя было о них очень интересно написано. Про Ибсена и Дюренматта
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2003 г. 12:07 (ссылка)
В том то и дело, что если бы он был известен, то он бы активно издавался. Я же с огромным трудом нашел его четырёхтомник на самом дальнем лотке олимпийского. Причём этот четырёхтомник был издан где-то в пятидесятых годах (вот уж странно как в то время пропустили), и похоже больше не переиздавался.
Возникает вопрос – как же он может быть известен, если его просто негде купить? А обижать Ибсена я и не думал – для меня он самый любимый из драматургов. Вечный уход в горы…
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2003 г. 16:45 (ссылка)
Пьеса которую ты описала называется «Привидения» и наряду с «Норой», считалась самым скандальным творением Ибсена. Десять лет «Привидения» не хотел ставить не один театр. Вещь действительно страшная, эти чувства знакомы мне как и тебе. В чём ужас «Привидений», так это в том, что в итоге не происходит этой святой смерти и герой в своём безумии оказывается связан узами плоти с матерью намертво. В этом самая страшная безысходность, которая напомнила мне последние дни Иоганна Левекюрна из «Доктора Фаустаса» Томаса Манна. злосчастная включённость, связь с «Грехами отцов», или по научному генетическая предрасположенность должна быть преодолена. Где-то должна быть лазейка, узкий путь над бездной который позволил бы преодолеть эту бездну и вслед за Волошиным торжествующе прокричать – «Но есть ИНАЯ часть…
И Ибсен показывает этот путь. Это путь Бранда, его заглавного героя, который не останавливался не перед чем и в конце своего пути обрёл смерть в горах, смерть под торжествующий голос небес. Бранд победил там, где проиграл герой привидений. Ни разу не остановившись на пути, ни разу ни оглянувшись.
Я люблю те пьесы где герои Ибсена очень часто уходят в горы и там находят свою смерть. Это Бранд, Строитель Сольнес, Габриэль Боркман. Эта гибель в горах, становится катарсисом, и этим Ибсен, поднимается до античной мистерии театра. Символизм поразителен – Ибсен призывает на «духовную гору Елеонскую» на которой замерзал Ницше, и в полёте с неё постичь единство верхней и нижней бездны. Смерть и в арканах таро и в символике сновидений, является метафорой быстрого и радикального перерождения, а потому в итоге пьесы гибель героя воспринимается не как падение, а как вознесение, не случайно Ибсен так любит этот мотив – смерть в горах.
Не случайно Андрей Белый очень высоко ценил Ибсена, противопоставляя его вертикаль, его свежесть горного воздуха, затхлости притонов Достоевского, который полностью находится на горизонтали.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку