-Я - фотограф


2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Атон

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Тот-Гермес АРТ_АРТель Зазеркальё civis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2003
Записей: 4228
Комментариев: 6327
Написано: 11517


Генрик Ибсен

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Актиния   обратиться по имени Суббота, 08 Ноября 2003 г. 09:41 (ссылка)
У тебя Строитель - "мост между человеком и сверхчеловеком, мост который не выдержал и обвалился под тяжестью нежелания вершить волю Бога, которая на самом деле была его истинной волей"
Мосты или дают единственно возможную дорожку над пропастью или обваливаются. Строитель обвалился. Некому больше быть осторожным с желаниями.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Суббота, 08 Ноября 2003 г. 20:21 (ссылка)
Очевидно ты не читала Ницше и его теорию трагического, раз можешь позволить себе столь прямолинейные и наивные интерпертации.
Для начала заметим, что ещё с античности трагедии являются более элитарным жанром чм комедии, и сейчас это в той же степени верно, как и в древности.
Таким образом истинное величие заключено в трагическом, тогда как комическое отнесено к плебсу (мы пока не рассматриваем столь парадоксальный жанр, как трагикомедия). Это явление заслуживает самого внимательного рассмотрения.
Основой всякой трагедии, является уподобление человека Богу, если не в могуществе, что абсурдно, то в познании. Адам и Ева срывая яблоко обретают трагическое сознание, которое делает их подобными богу, то есть осознающими трагичность бытия. Не случайно в античной традиции было такое понятие как "зависть богов" то есть трагическое сознание достигало такого уровня наслаждение знанием, что делало неизбежным его гибель, от сил пытающихся его остановить.
Из этого следует, что трагическое сознание оказывается тесно связано с пиком наслаждения, дионисийский восторг жизни неизбежно заканчивается смертью.
По сути неизбежность смерти делает трагическим любое бытие, ибо "всякий обречён". Однако слово "Трагическое" неприменимо к какому нибудь бомжу умирающему в подвале или мещанину не жалающему осознавать сблизость своей смерти. Здесь нужно найти другое слово и это я предлагаю сделать тебе.
Потому сама по себе смерть не может быть доказательством проигрыша, поскольку каждый рано или поздно умирает. Иначе мы будем возвращаться к типично мещанской формулировке "Бог умер Ницше, Ницше умер - Бог".
Необходимо понять является ли данная смерть в подлинном смысле трагической, то есть исполненной дионисийского экстаза. К классическим героям заметь это подходит на все сто - на то они и классики. К примерам христиа6нской литературы это не применимо - покаяние является антитрагической, то есть предельной формой унижения человеческого духа.
Но вернёмся к Сольнесу. Попробуем разобрать его как,, если бы он был реальным персонажем. Действительно - он является мостом между человеком и сверхчеловеком, а точнее одним из тех гхол, которой было суждено погибнуть на строительстве моста.
Античные герои - суть герои трагические, но Сольнес начинает как откровенно фарсовый герой, и лишь смертью приближается к величию трагического сияния.
Потому как раз в данно мпримере мы имеем ту ситуацию когда именно смерть, превращает человека в сверхчеловека, хотя бы в миг смерти, как это не парадоксально звучит.
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2003 г. 09:54 (ссылка)
Ницше читала, вернее, пробежала. Того, у кого нет цели в жизни стать сверхчеловеком, это особенно не цепляет. А зачем??? дурацкий вопрос. На вопрос о смысле жизни, а значит, и смысле смерти) каждый, если слова освободить от шелухи, отвечает, исходя из того, ЧТО доставляет ему самое большое удовольствие. Тебе доставляет удовольствие трагизм. Мазохист ты. И исключительность. Мания величия. Не в смысле болезни, а в смысле устремлений. Это не хорошо, не плохо, это зачем-то природе нужно, чтобы вы, сверхчеловеки, возрождались. Зачем? Чтобы повести за собой толпу? Но ты, по-моему, аутичный, людей ты сторонишься. Значит, и твое предназначение, и твое высшее удовольствие в том, чтобы подарить миру идею, увлечь толпу за собой интеллектуально.
Я все еще не читала дальше Истории анализа2. Недели две буду сверхзанята, потом всё буду очень внимательно читать.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Понедельник, 10 Ноября 2003 г. 19:33 (ссылка)
Вопрос действительно дурацкий. Точнее непонятный - если не стремится к сверхчеловеку то зачем вообще жить? Впрочем смотря что понимать под сверхчелоеком.
Я кстати понимаю сверхчеловека не совсем как Ницше - он на мой взгляд ухватил только часть этого архетипа.
С вторым утверждением согласен на все сто. Вся эта мишура насчёт долга и обязаности отпадает как только входишь в воды познания по настоящему. Но вот твоё пониманеи трагического, и боюсь, что твоё понимание меня, страдает некоторой односторонностью.
Мазохизм? Понятие из совершенно другой оперы. Мазохист - это человек упивающийся собственным унижением. Все другие определение - неверны. мазохизм - это смакование собственной униженности во всех вариантах. Вспоминается один пример: маэстро рассказывал один эпизод у себя на работе: сменщица в запале крикнула "да мы же нищие"! На что маэстро, который кстати получал меньше её с достоинством ответил "Извините, я себя нищим не считаю". Вот именно этот крик - мы же нищие, и есть настоящий извечный русский мазохизм, который я презираю всеми фибрами души.
Трагическое видение это не истерия и не вечные рыдания на тему "Боже я умираю". Это не хмурый и мрачный отшельник потрясающий веригами и не декадент, прячущий свой ужас за пафосом мятежа.
Трагическое сознание - это прежде всего достоинство непоклонившегося. Здесь уместны примеры из Албера Камю, но не калигула, а Мерсо, ни на миг не забывавшей о собвстенной смерти, но наслаждавшийся восторгом жизни даже восходя на эшафот.
Трагическая личность осознаёт обречённость и эта обрёчённость пресуществляется в высшее достоинство.
Моя жизнь - это гремучая смесь экстаза и инферно. У того же Ницше была метафора аристократа духа, как дерева - чем выше крона, тем глубже корни. Неужели для тебя не очевидно, что не может быть дерзания без ужаса, восторга без тоски, экстаза Лилит без инфернальной Гекаты, вкуса жизни - без ужаса смерти. Это качели тем выше чем ниже. Экстаз сменяется ужасом, ужас трансформируется в экстаз - и так постоянно. Трагическое сознание это непрерывный дионисийский пир восторга, а не мрачное уныние
Сольнес был антитрагичен до последнего, но в смерти смог дойти до вершин трагического сознания. И это лучше чем проживи он ещё лет десять, и умри в кровати в бреду проклиная всех и вся. Прочти эту пьесу и тебе многое откроется.
Откуда такое странное представление обо мне - я аутичный!? Я сторонюсь людей?!! Да в Калуге нет большего тусовщика чем я - у меня проходят квартрирники, просмотры элитного кино, да и просто пьянки, постоянны. Но - что бы не было я нахожу время сесть за комп и начать работать, утончая свою мысль. И это не противоположно - это взаимодаполняемо, ибо я - не христианин - я Телемит.
А вот желание "вести за собой" - это слабость. Я предпочитаю общество равных и я либо общаюсь с человеком как с равным (даже если даю советы - я понимаю, что он или она могут при желании переплюнуть меня через пару лет), либо совсем не общаюсь (есть пара исключений, но это уже вопросы плоти).
Моя жизнь имет бешеный ритм - осознавая бренность жизни я стремлюсь получить от неё всё, понимаешь всё и до конца.
Это и есть настоящая жизнь - на волне или под волной, но только не штиль, не убогая мещанская середина; страсть, на не привязанность, рвение, а не умеренность, Лилит, а не яхве. Понимаешь о чём я? И это ты назовёшь мазохизмом?
Кстати приглашаю тебя на юнгианский форум в подмосковье 23 ноября. Я буду читать пару своих докладов, которые будут обсуждаться, затем Вечеслав предоставит на анализ несколько интересных случаев из практики. Станислав и Вечеслав - психиаторы котоые работают в институте сербского, так что собрание весьма сильных специалистов. Приезжай.
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Вторник, 11 Ноября 2003 г. 20:59 (ссылка)
"если не стремится к сверхчеловеку то зачем вообще жить? "
Догадываешься, что это только твое. Живут - кто для чего, а для этого - единицы.
"твоё пониманеи трагического, и боюсь, что твоё понимание меня, страдает некоторой односторонностью. Мазохизм? Понятие из совершенно другой оперы. "
Наверняка. Чем дальше в лес тем меньше понимаю в тебе, Но что всего слаще - уже запуталась в понятиях. Вот в этих. А мазохизм, я смотрю, вообще употребляю к месту и не к месту, любимый ярлык. Почему так? Бьет что ли больно?
"Трагическое сознание - это прежде всего достоинство непоклонившегося. "
Только если есть конфликт, есть пригибающие силы. А если нет - стою себе вольно, палку не изображаю, подвигаться могу, ничего трагического. Мне не понять, да? Я все хочу спросить - может, мать уже не давит? Может, уже нет пригибающей силы? Может, ты по привычке?
Ну вот, обреченность тем более!! То есть заранее знаешь, что битва проиграна, не начавшись. Ну и ладно, отступил здесь, из-под плиты, посмотри, нет ли рядом места, где выпрямиться.
"Неужели для тебя не очевидно, что не может быть дерзания без ужаса, восторга без тоски, экстаза Лилит без инфернальной Гекаты, вкуса жизни - без ужаса смерти. "
Нет, не очевидно. Я - другой психотип. В общем, достаточно близкий. Моя любимая эмоция - страшно и весело. А у тебя всё - ужас, как страшно.
Сольнес - я прочитаю, это я держу в памяти, что должна.
Ты - не аутичный. Ничего не понимаю, не представляю, как тусовочность уживается, не вижу, кого я могла бы встретить на тусовке и подумать, а вот может, сидит, ночами, пишет. Это замечательно, что я ничего не понимаю. Мне поэтому и интересно. разочарования только боюсь.
приехать я не смогу, спасибо!! Еще не освобожусь.

.


Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Вторник, 11 Ноября 2003 г. 23:34 (ссылка)
Думаю чтобы тебе лучше меня понять стоит тебе прочесть "Степного волка" Германа Гессе. И даже не весь степной волк (понимаю, что и так много чего рекомендую), а хотя бы "трактат о степном волке", он коротенький, но очень ёмкий.
И не могу понять чем он мне так близок - формально он противоположен мне - Гарри с наслаждением любит думать о самоубийстве, но никогда его не совершит, я же прихожу в ужас от онной мысли о смерти, но очень надеюсь, что когда будет действительно НАДО, моя рука не дрогнет (именно надеюсь). Гарри интроверт и сторонится любого общения, я же очень активный деятельный экстраверт, что многие из моих друзей говорят, что я трачу недопустимо много времени на общение. Гарри боится и не принимает изменений, я же близок позиции кроули - "Любое изменение - благо". Однако при всех этих противоположностях, мне до жути близок дух этого произведения, я даже не могу понять почему. То, что он говорит о проотивоположностях о опасности мещанства пожалуй точней ещё не говорил никто, бьёт в десятку. Так что прочти - думаю насладишься.
Насчёт конфликта: "конфликт является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием развития" Это кстати Юнг. А вот цитата из Элиафаса Леви:
И дело тут не в матери а в простейших законах по которому функционирует квантовое пространство - перегиб в одну сторону тут же компенсируется недогибом в другую. Если есть выгнутое, значит где то есть вогнутое. Я иногда по жизни наблюдаю - прикол. Прямая взаимосвязь - я уже отследил - если всё идёт идеально - в другой области жди удара. механизм точный как часы.
Можно применить метафору качелей. Обычный человек лишь слегка отталкиваясь ногами лениво раскаччиается - маленькие радости - маленькие печали. Человек моего уровня, делает "полусолнышко", амплитуда движания несколько иная. Сверхчеловек (из известных людей в истории человечества таковыми можно назвать Юнга и Кроули, но ка кне странно не Ницше, который и ввёл это понятие), нахзодятся в положнении неприрывного слонышка, замкнутый круг. Понимаешь о чём я? Мать в этом случае - лишь некий противоупор мне, держу пари - не будет её найдётся ещё что-то, это закон от которого не уйти. Будда когда в это вьехал, так объявил мир иллюзией и идеалом - небытие нирваны. Мне былиже позиция Кроули - "Природа жестока, но и я садист". :-)
Почему если ты не понимаешь, то значит я неаутентичный?:-)
Мой хороший друг вообще через пару месяцев станет кандидатом наук, что не мешает нам в период сексуального голода ходить по вечернему бродвею и "снимать" девушек. Он тоже "неаутентичный"?
Ответить С цитатой В цитатник
Актиния   обратиться по имени Среда, 12 Ноября 2003 г. 21:11 (ссылка)
И дело тут не в матери а в простейших законах по которому функционирует квантовое пространство - перегиб в одну сторону тут же компенсируется недогибом в другую. Если есть выгнутое, значит где то есть вогнутое. Я иногда по жизни наблюдаю - прикол. Прямая взаимосвязь - я уже отследил - если всё идёт идеально - в другой области жди удара. механизм точный как часы.
Это ты себя не отследил, это ты себя так запрограммировал. Другие еще хуже себя программируют: "Пришла беда, открывай ворота". А кто придумал: счастливая полоса жизни, черная полоса жизни? Люди сами себя программируют и притягивают те события, которые по их прогнозу должны случиться.
Оптимизм мой оголтелый - представляю, как тебе отвратителен. Но я Стрелец.
"Природа жестока, но и я садист". :-)
Ух, фраза хороша!!! Кроули? Он мой герой.
А читая тебя, я вообще пришла к выводу, что я не понимаю не только тебя, я видно вообще парней не понимаю. Девочки для меня открытая книга, а вот вы - ... Я еще с Диким Валенком здесь общаюсь. Парень только что из глухого депресняка с попыткой самоубийства. И тоже не понимаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Атон   обратиться по имени Пятница, 14 Ноября 2003 г. 03:51 (ссылка)
Интересно и что же в нас такого непонятного?
Насчёт чёрной и белой полосы - просто внимательно понаблюдай за своей жизнью занося все события, настроения, сны, мужчин в дневник. Сто против одного - отследишь последовательность.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку