-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlexKhomutov

 -Подписка по e-mail

 

Khomutov59






Книга от кашля. Е.О. Комаровский

Среда, 13 Августа 2014 г. 10:40 + в цитатник

Книга от кашля. Е.О. Комаровский

Человек должен знать, как помочь самому себе в болезни. В частности, в этой книге описывается проблема детского кашля и методы ее решения.

Сперва нужно уяснить для себя, что кашель – это самый эффективный способ очистки дыхательных путей. Природа так придумала.

Если воздух попадает в глотку через рот, а не через нос, то он не будет обработан (не будет очищен, согрет, увлажнен и т.д.). Нужно стараться дышать через нос! Особенно на морозе.

Кашель появляется потому, что имеет место раздражение кашлевых рецепторов. Уникальность кашля как защитной реакции состоит в том, что мы можем кашлять сознательно, не дожидаясь раздражения рецепторов, простым усилием воли и некоторых мышц. Такой кашель называется активным, в другом случае (как безусловный рефлекс) кашель называется пассивным.

Проблема детского кашля обостряется в связи со сложностью у детей вызвать активный кашель, так как у них узкие дыхательные пути и не развита дыхательная мускулатура.

Сам по себе кашель не является болезнью, это симптом конкретной болезни. Кашель не лечат, лечат болезнь, которая привела к возникновению кашля. Чаще всего это ОРВИ. Главный принцип симптоматического лечения кашля – не устранять кашель, а повышать его эффективность.  Эффективность кашля повышается при воздействии на реологии мокроты:

1)      Режим чистого прохладного влажного воздуха – уменьшение нагрузки на дыхательные пути и профилактика пересыхания мокроты и слизистых оболочек;

2)      Обильное питье – поддержание и восстановление реологии мокроты путем обеспечения нормальной реологии крови.

Для поддержания чистого и прохладного воздуха нужно следовать следующим советам:

1)      Проветривать помещение;

2)      Избегать пыли и пылесборников: меньше ковров, старых книг, мягких игрушек, мягкой мебели;

3)      Избегать распыления в воздухе посторонних веществ: духов, освежителей воздуха, лаков для для ногтей, аэрозолей;

4)      Избегать табачный дом;

5)      Чаще делать влажную уборку;

6)      Пользоваться техническими приборами очистки и увлажнения воздуха с целью поддержания температуры воздуха около 18 градусов (оптимальная температура от 18 до 23) и относительной влажности воздуха 60-70%.

Прохладный воздух важен для тела, так как при газообмене происходит ещё и терморегуляция тела. Вдыхается, например, воздух температуры 18 градусов, а выдыхается температуры 35 градусов. В процессе вдоха-выхода воздух нагревается, а тело охлаждается. Именно поэтому при высоких температурах ни в коем случае нельзя вдыхаемый воздух держать теплым, очень важна температура вдыхаемого воздуха в районе 18 градусов.  Измерять температуру воздуха рекомендуют на высоте 1 метра. В холодное время года воды в воздухе очень мало, поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ ФОРТОЧКИ, так как воздух станет сухим. Зимой нужно использовать бытовой увлажнитель воздуха.  В теплое время года (в жаркие дни) рекомендуют использовать кондиционер и опять же бытовой увлажнитель воздуха, чтобы воздух был прохладным и влажным. До 23-25 градусов можно не использовать кондиционер, а вот после преодоления этого порога уже лучше воспользоваться этим чудом техники J

Обильное питье.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебе невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Антуан Сент-Экзюпери.

При болезни нужно много пить не потому, что хочется, а потому что надо! Вода разжижает мокроту, поддерживает температура тела, увлажняет вдыхаемый воздух, и это только относительно кашля!

Пить нужно жидкость с температурой, близкой температуре тела человека. Температура 39 – пейте жидкость 35-39 градусов. Метод лечения, направленный на поступление в организм жидкости, называется регидратационная терапция. Регидратация – восполнение потерь жидкости. К регидратирующим средствам для перорального приема относятся такие препараты, как гастролит, гидровит, глюкосолан, маратоник, орасан, регидраре, регидрин, регидрон, реосолан, хумана электролит, цитраглюкосолан. Из “народных средств” – чай черный или зеленый с яблоком или лимоном, чай с малиной, компот из сухофруктов, отвар изюма, компот из свежих ягод и фруктов, соки и морсы, арбуз, негазированная минеральная вода.  Обильное питье (не только молоко) советуют даже детям на вскармливании. Пить нужно много, а особенно много при следующих симптомах:

·        Жажда

·        Сухость кожи и слизистых оболочек

·        Редкое мочеиспускание

·        Насыщенный цвет мочи

·        Низкая эффективность жаропонижающих средств.

Если ребенок не хочет пить, а симптомы на лицо, то нужно использовать все педагогически и дипломатические навыки: запугивание, шантаж, провокация, игры, вознаграждения, групповая терапия (с другими членами семьи распить всем по кувшину). В крайних случаях и когда ребенок совсем маленький – можно попоить из шприца, направляя струю на внутреннюю боковую поверхность щеки.

Существует два вида лекарств “от кашля”. Эти два вида лекарств противоположны по действию, сочетать их друг с другом нельзя! :

1)      Лекарства от кашля:

·        При коклюше

·        При воспалении наружной оболочки легких – плевры

·        При раздражающем кашле

·        При опасных легочных болезнях

·        Перед операциями, когда необходимо, чтобы не было кашля.

2)      Отхаркивающие средства:

2.1.  Резорбтивного действия: лекарства всасываются из желудка, после чего выделяются слизистой бронхов, увеличивая количество слизи и разжижая ее.

2.2.  Рефлекторного действия: раздражают чувствительные нервные окончания в желудке. Активизируется кашлевой и рвотный центр. Усиливается сократимость бронхов, активнее работают реснички эпителия, мокрота из нижних отделов бронхов быстрее движется в верхние отделы. Одновременно улучшается работа бронхиальных желез, образуется  больше слизи.

2.3. Муколитики: улучшают реологические свойства мокроты.  Показаны и целесообразны именно тогда, когда имеется густая вязкая мокрота. При влажном кашле, при легких формах ОРВИ с поражением верхних дыхательных путей муколитики в большинстве случаев не нужны и более того, их назначение может спровоцировать усиление кашля.

В книге даны таблиц всех популярных лекарств из каждой группы.

Лекарства при кашле играют второстепенную роль, доктор Комаровский отдает им условно 10%, все остальные 90% играют роль ОБИЛЬНОЕ ПИТЬЕ и ЧИСТЫЙ, ПРОХЛАДНЫЙ И ВЛАЖНЫЙ ВОЗДУХ.

В приложении книги есть отдельная большая статья про коклюш.

Привожу также некоторые интересные моменты в рубрике вопросы-ответы:

1)      Очень часто можно наблюдать, что при попадании кашляющего ребенка на улицу его кашель усиливается и его сразу же загоняют домой. Но чаще всего это неверно. На улице воздух влажнее, чище, мокрота ребенка разжижается и он начинает ее “выкашливать”, что наоборот для больного лучше. Однако многих родителей это пугает, и они загоняют ребенка домой. Пусть подышит свежим воздухом, улучшит реологию своей мокроты. Прогулки в таком случае – это способ лечения!

2)      Паровые ингаляции нужно делать с случае, когда мокрота густая и требуется ее разжижение. Если в дыхательных путях нет густой слизи, то нет и потребности в ингаляциях.

3)      Бронхит лечить нужно не лекарствами, а изменением образа жизни: поддерживать в комнате ребенка оптимальные параметры влажности и температуры, убрать пылесборники, делать почаще влажную уборку без химии, больше гулять.

4)      Перкусионный массаж грудной клетки. Постукивание по грудного клетке и возникающая в связи с этим вибрация бронхов приводят к тому, что мокрота как бы отделяется от внутренней поверхности бронхов.  Делают так:

“Дитя укладываем на живот. Руки вытянуты вперед. Под область таза засовываем подушку. Таким образом, ребенок лежит под углом, попа при этом выше головы. Родитель-массажист садится рядом и кончиками пальцев часто, интенсивно, но не больно постукивает по спине, стараясь, чтоб стучащий палец попадал на кожу не под прямым углом, а в направлении головы.

После постукивания в течение одном минуты ребенка нужно поднять (усадить, поставить – в общем, придать ему вертикальное положение) и попросить покашлять. Затем снова повторить постукивание в течение минуты, и так 4-5 раз. По груди стучать не надо. Доступные для стучания спина и боковые поверхности грудной клетки – вполне достаточны для эффективного массажа. Ещё один нюанс – в процессе перкуссии желательно каждые 20-30 секунд изменять положение головы ребенка. Описанная процедура может повторяться 5-6 раз в сутки, разумеется, при наличии на то показаний.

Резюме: побольше давайте ребенку проводить время на свежем воздухе, в комнате создайте благоприятные условия температуры (18-23 градуса) и влажности (60-70%). Уберите ковры и другие пылесборники, не пользуйтесь бытовой химией и другими аэрозолями. Пусть ребенок побольше пьет. Это 90% успеха! И только оставшиеся 10% - это лекарства.

На чтение книги потрачено 3 дня, на полную обработку 130 минут. Ценность книги - 7 баллов из 10.

Интеллект-карта по книге:

Mindmap по книге "Книга от кашля" доктора Комаровского/4778975_Mindmap (700x413, 87Kb)

 

Рубрики:  Здоровье и спорт/Здоровье
Дети

Метки:  

Продажа доменов

Вторник, 05 Августа 2014 г. 10:54 + в цитатник

Продам отличные и легкие домены: vknigu.com, vknigu.ru и вкнигу.рф

Можно писать сюда или на Facebook


Метки:  

Жизнь как стартап. Рид Хоффман и Бен Касноча.

Четверг, 10 Июля 2014 г. 11:32 + в цитатник

Жизнь как стартап. Рид Хоффман и Бен Касноча. 

Книга написана основателем сети Linkedin, поэтому много в книге касается именно сети, а точнее, как использовать эти аспекты в его деловой сети. Полезные моменты несмотря на явную рекламу тоже есть :)

Автор оценивает жизнь каждого человека, как стартап. Только человек ответственен за всё в своей жизни, как и стартап и его команда ответственны за свой успех. Мы - предприниматели, стоящие у руля, как минимум нашей жизни.

На рынке выживают только компании "параноики", которые четко понимают, что текущий мир быстро изменчив. Успех хрупок, совершенство быстротечно. Как только мы начинаем воспринимать наш успех, как само собой разумеющееся, конкуренты тут же находят наше самое уязвимое место. Именно поэтому нужно быть гибким и изменяться быстро согласно внешней среде. Постоянно рисковать, порой дерзко рисковать, но по-другому не быть первым. Ничего не делать - это ещё бОльший риск. Если мы не растем, то начинаем засыхать. Если не движемся вперед, то рынок и жизнь сами нас отбросят назад (если даже самого сильного и быстрого человека хотя бы на месяц приковать к кровати, то через месяц мы получим "полутруп". Печальная история Шумахера тому печальный пример).  Нужно видеть новые, открывшиеся возможности, и с выгодой (но и риском) использовать их для себя и своего бизнеса.Нужно уметь оценивать риск и управлять им.  Оценка рисков строится на правиле весов: с одной стороны должны быть вероятностные выгоды от совершения риска, с другой стороны должны быть вероятные негативные последствия риска. Если выгоды перевешивают негатив, то рисковать нужно. Управлять рисками нужно динамично, стараясь их минимизировать (с учетом всех вариантов развития событий, карта риска с распределением вероятностей). Риск всегда полезен, он не дает застояться, он развивает нас. Он обучает нас, как пережить сильные потрясения в будущем. 

Очень яркий пример в книги - это подпись основателя Amazon. "Сегодня мы находимся в самом начале развития интернета и Amazon.com Мы остаемся оптимистами, но нам нужно постоянно идти вперед и не терять бдительность". Прекрасная иллюстрация того, как лидер задает вектор своей большой компании на постоянное развитие (несмотря на то, что она является лидером на рынке). 

Нужно быть лучше конкурентов у своей целевой аудитории. Следует помнить, что мир шумный и грязный; у потребителей нет времени искать мелкие различия. Если ваш продукт не различается кардинально от конкурентов, если он не первый и не единственный, не действует быстрее, не стоит дешевле, то его попросту в этом огромном мире никто не заметит. Продукт должен удовлетворять потребности-желания клиента. Хороший руководитель знает, как закончить предложение "Наши клиенты покупают наши продукты, а не продукты других компаний, потому что..."

Но! Нельзя быть лучшем  во всем. Парадокс перфекциониста: если мы будем стремиться быть лучшими во всем и лучше всех, то не станем лучшими ни в чем. Если вы считаете, что достичь успеха - это добраться до вершины одной-единственной мегалестницы, то вы жестоко ошибаетесь. Такой лестницы в принципе нет, но есть много других высоких, но отдельных лестниц.

Ваше конкурентное преимущество возникает в зоне пересечения трех составляющих:

1) ваши ресурсы и активы. Они бывают материальные и нематериальные. К материальным относятся те активы, которые можно "потрогать": деньги, акции, физическое имущество. Нематериальные активы невозможно напрямую обменять сразу на деньги, невозможно физически потрогать: знания и информация, профессиональные контакты, репутация, наш характер.

2) ваши стремления и ценности. Это наши глубокие чаяния, идеи, цели и видение светлого будущего, независимо от событий, происходящих в мире и от нынешнего сочетания активов. Стремления и ценности не статичны, они имеют свойство изменяться не только в юном возрасте, но и у взрослых и целых компаний.

3) реалии рынка. На рынке должен быть спрос на то, что мы предоставляем. Люди должны хотеть и мочь купить то, что им нужно, именно у нас. Предприниматели всегда пытаются выяснить, за что готовы платить клиенты. Если рынка не существует ему не важно на сколько вы умны и ваши стремления благородны. Продукт должен соответствовать реалиям рынка. 

Все развивается прекрасно, когда мы следуем достойным стремлениям, используем свои активы и знаем реалии рынка. Но это идеальная картина, в реальной ситуации всегда есть оптимальная балансировка между тремя этими компонентами. Например, иногда приходится в связи со своими активами и реалиями рынка работать на той работе, которая не вяжется с нашими ценностями, но в человеке всегда сидеть желание сбалансировать все три компонента в спокойную систему. Другое дело, что жизнь никогда не даст сбалансировать ее в спокойную систему, система может (и даже желательно) состоять из трех компонентов, но эта система будет постоянно меняться во времени (ресурсы будут увеличиваться/уменьшаться, ценности меняться, реалии рынка будут точно меняться независимо от вас).  Вообще, балансировка этих активов следует проводить только в "локмусе вашего контроля", то есть там, где вы действительно сможете что-то изменить. Более того свою жизнь нужно стараться строить так же, то есть стараться не обращать внимание на то, что вы не можете изменить (нет смысла сплетничать о коллеге, так как ваши сплетни не имеют никакого практичного результата). Конечно, нужно всегда пытаться выйти на новую ступень балансировки и идти только вперед. Очень хороший девиз от Ицхака Пинтосевича "Я знаю - ты можешь".

Автор советует гибко планировать, то есть строить свои планы, но не бояться их корректировать. Цитата из книги "Предприниматели говорят, что они должны быть очень настойчивы в реализации своего видения, но при этом всегда готовы изменить концепцию своего бизнеса на основании обратной связи от рынка. Им советуют заниматься тем, что их увлекает, но при этом адаптироваться к потребностям клиентов. Успешные предприниматели делают и то и другое. Они "гибко настойчивы": создают компании, следуя своим ценностям и видению, и при этом не теряют гибкости, чтобы адаптировать к переменам. Они одержимы обратной связью от потребителей, и при этом знают, когда их слушать не стоит. Они разрабатывают планы с намерением создать настоящее конкурентное преимущество на рынке, но при этом остаются свободными и готовы отклониться от этих планов, если нужно". План должен быть гибок, он не должен вас ограничивать в плане перспективных возможностей. Предварительное решение что-то сделать - это залог того, что это действительно будет сделано. 

Работать нужно на рынке, где есть естественный импульс к росту. Оседлайте большую волну. Мне нравится в этом плане мой пример: очень трудно найти золото на болоте (я исхожу из предпосылки, что на болоте золота не бывает почти), гораздо легче его найти на руднике. Вы можете копать экскаваторами, можете нанять команду из тысячи человек для раскопки болота, но результат будет точно меньше, чем вы будете даже меньшими силами работать на руднике. В жизни есть свои "болота и рудники", например, можно до изнеможения работать в угольной отрасли и получать маленькие деньги (рынок слабый), а можно с гораздо меньшими усилиями работать в сфере технологий (сильный рынок) и получать хорошие деньги. Другое дело, что на "сладкие" рынки есть свои барьеры входа: знания и опыт, ресурсы, знакомства и т.д. Но очень часто бывает, что человек, обладающий знаниями и другими ресурсами, работает на слабом рынке и, как итог, получает гораздо меньше, чем если бы он работал на сильном рынке. Нужно при возможности выходить на сильные рынки и снимать свои сливки. Оглянитесь вокруг, возможно, пора поменять рынок. Если вы видите, что где-то трава зеленее, отправляйтесь туда (при прочих равных).  Выбирать нужно то, что позволит вам одной ногой твердо стоять на земле, пока другой вы делаете шаг на новую территорию. И очень хорошо, если ниши смежны и более-менее вам все знакомо (например, классический маркетолог овладевает инструментами интернет-маркетинга). 

У нашей жизни и карьеры нет "субъективного для нас" конца, поэтому планировать гибко и адаптироваться нужно всегда. Автор предлагает строить свою жизнь, карьеру, бизнес, исходя из трех планов. План А: то что мы делаем прямо сейчас. План B: то, что мы будем делать, если изменим свою цель или пути ее достижения. План С: запасной вариант. Всегда нужно продолжать игру. К самому негативному варианту нужно быть готовым заблаговременно, но всеми мерами стараться не думать о нем и не притягивать его к себе на энергетическом уровне.

Практическими знаниями лучше всего овладевать, что-то делая, а не просто думая или планируя. 

Linkedin приводит хороший пример масштабного расширения, когда они сделали опцию, чтобы участники загружали свои адресные книги и видели, кто ещё зарегистрирован к сети. 

В своих проектах нужно стремиться на оптимальную отдачу в текущем моменте и максимизацию долгосрочных результатов. Очень многие проекты нацелены на получение моментальной выгоды. Но зачастую бывает, что моментальная выгода разрушает долгосрочную прибыль (например, можно создать акцию в фешенебельном ресторане и устроить там дискотеку и получить сверхприбыль за одни выходные, но участники вечеринки разрушать весь антураж(конкурентное преимущество) и дальнейшее получение прибыли будет невозможным без вложений). Очень много непониманий в жизни, политике, компаниях складывается именно из-за непонимания, что результаты в краткосрочном периоде могут убить долгосрочную выгоду. 

И конечно же в книге говорится о полезности команды, часть которой можно набирать с помощью сети Linkedin (или самому там искать работу). Однако, есть и важные моменты по части команды. Например, бизнес эффективность команды равна эффективности ее самого слабого звена. Это касается не только команды, но и всего бизнеса. Людям может понравится ваш сервис, он выполняет все их потребности, но например оплата в сервисе прошла только с 10-раза и клиент навсегда это запомнит. Негатив запоминается и передается гораздо активнее в нашей жизни. 

Команда важна, личность важна. Без личности нет команды, без команды нет личности, но личность может создать команду. Лучший способ познакомиться с новыми членами будущей команды - это через тех, кого вы уже знаете (то есть если есть общие друзья в сети, то человек уже более лояльно к вам настроен. Для него вы уже не совсем посторонний человек). 

Понравилась цитата Пола Грэма: "одна из самых трудных проблем человеческого опыта: как увидеть мир с точки зрения других людей и перестать думать только о себе".

Понравилась цитата Бена Франклина: "Если вы хотите найти друга, позвольте кому-то сделать вам одолжение".

Очень интересная интерпретация людей согласно сильным и слабым связям. Сильные связи - это наши хорошие друзья, коллеги, все наше окружение, которое мы уже прекрасно знаем. Мы привыкли к сильным связям, по сути они складывают нашу картинку мира. Самые сильные связи - это те люди, с которыми мы проводим 99% своего времени (без учета времени в одиночку), таких связей согласно числу Робина Данбара может быть примерно около 150. Слабые связи - это новые люди. Новые люди (тем более из другой среды! тем более, если нет общих друзей!) открывают нам вход в новые миры. Именно слабые связи преобразуют нашу жизнь/работу. Они открывают нам возможности, о которых мы иначе бы не узнали даже. В команде всегда должны быть сильные связи, которые придают сплоченность коллективу, но также должны быть и слабые связи, которые увеличивают творческий потенциал, расширяют кругозор сильных связей, позволяют привлекать ресурсы из других социальных кругов. 

Современные социальные сети разрушают сложившееся число Данбара виртуально (у многих из нас больше 150 друзей), но реальное общение не у многих выходит за пределы этого числа. Конечно, есть контакты у некоторых публичных людей с огромным количеством людей, но это быстрые контакты. Реальное окружение, которое можно вспомнить по именам, по последним общим делам редко выходит за пределы 150.  

При написании сообщения незнакомому человеку в сети очень полезно изучить его профиль и найти точки соприкосновениях, и в итоге написать не сухое письмо, как незнакомому, а с учетом того, что мы уже о нем знаем. Пример из книги "Я заметил, что вы все лето работали в немецкой архитектурной фирме. Я когда-то работал в рекламном агентстве в Берлине и собираюсь туда вернуться. Может быть, мы могли бы обменяться мнениями о возможности развития карьеры в Германии?" При написании сообщений важно уметь задавать вопросы. Хорошие вопросы - вот в чем секрет "сетевой разведки". Если вы не умеете спрашивать так, чтобы получить хорошие ответы, то мало что узнаете нового для себя. 

В книге впервые познакомился с таким понятием, как серендипность. Серендипность - это умение вовремя замечать потенциальные возможности и пользоваться ими. Возникает лишь тогда, когда мы что-то делаем. Серендипность на мой взгляд это ещё и умение притягивать то, что нам нужно и чего нам не хватает в нужный момент. Редко нам приходит возможность, которую мы не ждем, о которой мы не мечтаем. Такую внезапную и ненужную возможность мы можем просто не заметить. Другое дело, когда мы ждем чего-то и понимаем, что это нам нужно. Обычно в скором времени такая возможность нам выпадает. Простейший пример: купили "редкую машину" BMW X5, и месяца через 3-4 замечаете, как их много стало в городе. На самом деле просто раньше вы их не замечали. Также и с возможностями. Они часто нам выпадают, но не все их могут разглядеть. Чтобы их разглядеть, нужно понять, что вам нужно, и оно обязательно к вам придет. Мир построен так, что вещи/успех/люди притягиваются к противоположному. Именно поэтому важно создать сначала внутренний образ нужного вам, и этот образ придет в реальной форме.

Вы родились предпринимателем. Но это не значит, что вы им останетесь. Нужно развиваться. Потенциал требует реализации. Можно взять под контроль свою жизнь, приняв всю ответственность на себя, и использовать все свои возможности. Мир меняется и требует перемен в людях, и в вас в частности. Не забывайте хотя бы раз в год делать бескорыстные дела, и если каждый из нас будет это делать, то мир точно измениться. (сделайте это прямо сейчас!) Не прекращайте начинать. Действуйте. Я знаю - вы сможете!

На чтение книги потрачено 5 дней, на полную обработку 150 минут. Ценность книги - 6 баллов из 10.

Интеллект-карта по книге:

Интеллектуальная карта по книге Жизнь как стартап/4778975_ (700x381, 102Kb)

 

 

 

 

Рубрики:  Книги/Эффективность
Кайдзен/Управление организацией
Книги/Бизнес

Метки:  

Lean Startup by Eric Ries

Среда, 09 Июля 2014 г. 11:04 + в цитатник

Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. Автор Эрик Рис.

Успех стартапа не случаен, успех можно спланировать, если следовать определенным процессам. Успеху можно научиться, успеху можно научить. Самое увлекательное - это видеть, как стартап добивается успеха и изменяет мир к лучшему. Успех не в том, чтобы предложить ту или иную опцию; успех в том, чтобы понять, как решить проблему клиента и решить ее, используя опцию продукта. Успех стартапа зависит от ряда условий, но в человеческом плане следует учесть следующие: скромные, но доступные ресурсы; возможность независимо развивать и проверять свои идеи и личная заинтересованность в результате. 

"Экономичный стартап" - непрерывное создание инноваций, которое опирается на:

1) Короткие циклы (создать-оценить-научиться). При этом цикл начинается с последней стадии (при планировании!) - нам нужно понять, чему мы хотим научиться. Затем мы принимаем решение, как мы будем оценивать то, чему мы хотим научиться. И только затем мы создаем продукт, который поможет проверить нашу гипотезу в плане обучения. Получается, что вы не разрабатываете сложные планы, а вносите постоянные корректировки исходя из сложившейся ситуации легким поворотом руля. На самых первых циклах нужно стараться привлекать ранних последователей продукта, которые острее чувствуют потребность в продукте и которые простят многие недочеты первоначальных версий. Плюсом ко всему такие клиенты, как правило, активно принимают участие в продукте и готовы к обратной связи. Очень важно быстро проходить такие циклы - единственный путь к победе - учиться быстрее всех;

2) Внимание к тому, чего хотят клиенты (при этом не обязательно их спрашивать об этом). Нужно выяснить, чего на самом деле хотят клиенты, а не верить их словам и не рассуждать о том, чего они должны хотеть по вашему мнению. Нужно иногда смериться с тем, что ваша гипотеза о желаниях клиента была неверна, и изменить продукт согласно тех желаний клиента, которые были вами открыты. Очень часто наши теоретические гипотезы о продукте и характере его использования неверны.  Плохой продукт - это ещё не самое худшее. Хуже всего - создать продукт, который никому не нужен. Пользователи-клиенты в технологичных стартапах очень четко показывают своими действиями или их отсутствием, чего они хотят от продукта. Нужно только уметь разобрать эти действия с учетом научного подхода и в итоге объединить наше видение продукта с желаниями клиентов. Если мы не знаем, кто наш клиент и чего он хочет, то мы даже не сможем судить о качестве нашего продукта;

3) Научный подход при принятии решений. Автор называет данный подход учетом инноваций, который основывается на новом виде отчетности, предназначенной специально для стартапов. Основывается на эмпирических-реальных данных, полученных от живых пользователей. Информация от клиентов может быть качественная (нравится - не нравится) и количественная (сколько раз клиенты использовали ту или опцию). 

4) Масштабное видение и дерзкие амбиции. Стартапер и его команда должны уметь видеть целую картину своего бизнеса, а не отдельные его части. Такая команда должна иметь дерзкие планы, иначе дальше новой версии программы для очень узкого круга лиц дело не уйдет. Лидер стартапа должен придавать уверенность в своем деле и передавать данную уверенность в виде энергии своей команде. 

5) Цель и стратегия стартапа. Стартапы должны знать, куда они направляются в текущий момент, без четкой постановки цели (хотя бы краткосрочной в рамках короткого цикла, и очень глобальной в рамках "смысла жизни" стартапа) бизнес будет идти туда-сюда без явного вектора движения вперед. У стартапа должна быть бизнес-модель (понимание законов монетизации стартапа) и дорожная карта (примерный путь развития стартапа с его промежуточными целями, но с возможностью передвигать промежуточные цели исходя из объективных условий). Конечно, очень хорошо, когда стартап чему-то учиться, но не стоит забывать, что все мы работаем в рыночных условиях, и мы должны понимать, что знания не отнесешь в банк, их невозможно потратить или инвестировать, именно поэтому у стартапа должна быть коммерческая основа - должно быть понимание, на чем будут делаться деньги. 

6) Постоянная оптимизация продукта (настройка механизма, виражи). Не нужно бояться изменять продукт при изменении внешних условий. Должна быть гибкость. Рынки все время меняются, и наша задача - меняться вместе с ними. 

По словам Стива Бланка функции бизнеса и маркетинга стартапа следует считать не менее важными, чем технологии и разработку продукта. Методологии функций бизнеса и маркетинга он назвал - моделью развития клиента. 

Традиционные методы (хороший план, основательная стратегия, всестороннее исследование рынка) не работают в стартапах, так как стартап работает в условиях крайней неопределенности и очень часто стартапу нужно менять свою стратегию (=делать виражи).  Традиционные методы работают в крупных компаниях, но такие методы наталкиваются на "Дилемму инноватора" - компания умеет обслуживать своих клиентов, но она настолько огромна и неповоротна, что не может революционно изменить свой продукт, даже когда этого требуют рыночные условия (потеряется большая доля существующих клиентов при изменении). Крупные компании предпочитают небольшие изменения, которые плавно переведут существующих клиентов к революционным изменениям. 

Цель стартапа - выяснить, что нужно рынку, чего хотят клиенты и за что они готовы и могут платить, - и как можно быстрее создать это. Концепция бережливого производства определяет ценность, как создание преимуществ для клиента, а все остальное - ненужные затраты. Клиента не волнует, как сделан продукт, ему нужно, чтобы он работал и выполнял его потребности-желания. 

Закон Меткалфа - ценность сети в целом равна половине квадрата ее участников, или простыми словами, чем больше людей в сети, тем ценнее она для каждого пользователя. 

Почему некоторые опасаются внедрять стратегию lean startup? Тут имеет место быть и психологический фактор. Гораздо проще жить мечтами, что ваш продукт когда-то внезапно порвет рынок, чем выпустить MVP на рынок - "опозориться" (в представлении психологическом это именно так) - оценить почему "позор" - исправиться. Стартап - это постепенное улучшение продукта, а не внезапный заход из "грязи в князи". Именно поэтому нужно, как можно быстрее выводить на рынок опытный образец приемлемого качества, с первого дня монетизировать его без постановки амбициозных целей с самого начала, чтобы не создавать завышенных ожиданий. Также не следует бояться того, что вашу идею могут украсть. Как правило, все в этом мире уже придумано (основная часть, точно). И реализация вашей идеи зависит только от индивидуальности вас и вашей команды. Чтобы ещё раз убедиться в этом попробуйте продать свою идею какой-нибудь компании - в 99 случаях из 100 большая компания мягко говоря пошлет вас. 

Как было сказано выше, этапы стартапа начинаются согласно закону обратной связи при планировании:

1) Сначала нам нужно понять потребности клиента, то есть чему мы хотим научиться, что мы хотим проверить. Для этого нам надо задать вопросы -какая проблема есть у клиента? Готовы ли клиенты платить за решение своей проблемы и станут ли они платить (желание+возможность)? Можем ли мы в рамках этих ответов (решение+финансы) предложить свое решение, которое будет выгодно и нам, и клиентам? 

2) Затем нам нужно понять, как мы будем оценивать оказались ли наши гипотезы верны или мы промахнулись. Необходим плановый, систематический подход к выяснению того, делаем ли мы успехи и получаем ли подтверждение фактами (система учета инноваций). Учет инноваций помогает понять, где мы находимся сейчас и что это означает + учет инноваций помогает нам приблизиться к нашему идеалу. Учет инноваций должен опираться на действенные, а не общие показатели. Мы должны понимать всю глубокую суть той или иной опции, и как она фактически повлияла на продукт. Одним из методов понимания сути является когортный анализ - оцениваем показатели конкретной группы потребителей. Особое внимание - общие показатели (показатели тщеславия) не дают нам понимания сути, они нам дают только общую тенденцию, но мы не понимаем, чем она обусловлена. Хорошим инструментом оценки является сплит-тестирование - это разработка разных версий продукта, и оценка разных версий по значимым показателям. В итоге мы развиваем ту версию, которая показала лучшие результаты. По моему мнению, это очень сложный инструмент и подходит только для больших результатов выборки, так как может получится "одурачивание случайностью", то есть на малых результатах выборки можно принять не верное решение. Плюсом к этому сплит-тестирование, проведенное для "галочки", может необоснованно удорожить разработку, но не создать дополнительной ценности для потребителя продукта. Для того, чтобы не запутаться в оценке гипотез и вообще в проекте, можно использовать методику канбан (в каждой из четырех фаз - данные, создание, завершение, оценка - находится определенное количество историй. Новая история не может быть открыта, если фаза переполнена). В сети существует множество канбан-приложений и продуктов, которые помогут автоматизировать данную методику. Интересно было посмотреть на методику канбан в рамках данной книги. 

3) На основании предыдущих двух пунктов нам нужно создать MVP и выпустить его на рынок. Если ваш продукт разрабатываете не вы, а сторонние программисты, то очень полезно будет объяснить им суть их разработки с позиции будущих пользователей (то есть не только технические нюансы, но и учесть поведение будущих пользователей продукта).  При этом должна быть запущена система учета инноваций, которая поможет проверить наши гипотезы в реальности. Очень часто, когда трудно оценить потребности клиентов, MVP создается на "прыжках веры" (предположение предпринимателей о своих продукта). От прыжков веры зависит успех всего продукта. MVP может быть в разных видах, не обязательно сразу создавать продукт. Иногда бывают случаи, когда мы можем оценить нашу концепцию на базе существующих продуктов и при подтверждении нашей концепции уже собрать наш готовый продукт. Очень важно выяснить, что ваш продукт (даже собранный из конструктора) нужен и востребован людьми. У Dropbox MVP был вообще видеоролик, по реакции людей на ролик разработчики уже поняли, что их продукт будет востребован. MVP может быть продукта для одного клиента, и только потом уже полноценный продукт начинает тиражироваться. MVP может быть серия маленьких продуктов, и потом выбирается самый перспективный. MVP может быть "песочница", где прорабатываются определенные действия ограниченным кругом потребителей и лиц отвественных за разработку в песочнице. Простое правило для MVP: устраните любые опции, процессы или задачи, которые не помогут вам выяснить то, что вы хотите выяснить. 

В первом цикле этапа нам нужно определить, приводят ли усилия по разработке к желаемым результат в плане решения проблем клиентов, то есть удовлетворены ли наши клиенты? Помните: если мы создаем то, что никому не нужно, совершенно не важно, будут ли при этом соблюдены сроки и бюджет. 

4) Вираж или следуем дальше? Завершив очередной (или самый первый) цикл, мы поймем (нужно постараться понять!), стоит ли повернуть в другую сторону и изменить первоначальную стратегию или лучше продолжить следовать ей?  Успешные предприниматели обладают талантом и способностью к предвидению, а также владеют инструментами, позволяющими выяснить, какие аспекты их плана работают блестяще, а какие ведут в никуда. Успешные предприниматели смелы, они всегда готовы изменить свою стратегию в случае надобности, и готовы следовать ей в другом случае. 

Вираж - это структурированное изменение курса, цель которого - протестировать новую фундаментальную гипотезу о продукте, стратегии и механизме роста.  При совершении виража необходимо учесть запас вашей прочности для его совершения (финансовые ресурсы, человеческие ресурсы и т.д.). При совершения виража очень важна объективность всей поступившей информации, поэтому решение о вираже лучше принимать коллегиально с привлечением всех сотрудников, и даже внешних советников! Конечно, некоторые предприниматели принимают решения и единолично, но в таком случае возрастает вероятность возникновения субъективной ошибки.  Часто бывает при вираже: не всегда нужно отбрасывать то, что было сделано раньше, и начинать все сначала. Иногда достаточно изменить позиционирование того, что уже было создано, проанализировать, чему компания научилась, и найти всему этому более перспективное применение.  

Бывает несколько типов виражей:

А. Вираж увеличения. Мы делаем акцент на определенной-главной опции нашего продукта и на основе этой опции делаем отдельный продукт.

Б. Вираж уменьшения. Наш продукт имеет мало опций, и нам нужно сделать его более функциональным, то есть мы понимаем, что нам не хватает опций и внедряем больше опций. (не совсем понятно название виража, правда).

В. Вираж сегмента потребителей. Наша гипотеза подтвердилась но не на той аудитории, то есть наша целевая аудитория меняется.

Г. Вираж потребности клиентов. В процессе гипотезы мы выявили некоторую потребность потенциальных клиентов, но на практике потребность оказалась не совсем такой. Мы меняем продукт под новую потребность (как правило, это новая потребность не далеко уходит от нашей гипотезы, и можно достаточно легко переменить над продукт под новую потребность на основе старой потребности).

Д. Вираж платформы. Не совсем понял данный тип виража, но наверное это, например, был сделан акцент на веб-версию продукта, а оказалось, что клиенты решают свою проблему на ходу, и будет более востребованной мобильная версия.

Е. Вираж бизнес-архитектуры. Как правило, это переход от B2B k B2C, или наоборот.

Ж. Вираж способа монетизации. Мы угадали с продуктом, но ошиблись в способе монетизации. В данном вираже мы исправляем нашу ошибку.

З. Вираж механизма роста. Меняем стратегию роста (меньше тратим на рекламу, например, но стараемся "завирусить" наш продукт). 

Ж. Вираж канала сбыта. Меняем способ доставки нашего продукта потребителям.

И. Вираж технологии. Меняем устаревшую технологию на более современную или более подходящую под изменившиеся условия. 

Я думаю, что это только основные типы виражей. Главное при совершении виража думать головой и видеть суть. 

Все 4 этапа - гипотезы, оценка, продукт, вираж или следование - нужно стараться минимизировать, так как практика показывает, что небольшие партии помогают быстрее идти к цели (минимизируется брак и время на его исправление, лучше мониторится качество, быстрее реагируем на изменения). При маленьких партиях мы можем с самого начало уловить неправильный путь и перестать по нему следовать, сэкономив кучу нужных нам материальных, человеческих и временных ресурсов. 

При соблюдении всех вышеописанных принципов стартап обладает свойствами жизнеспособного роста, то есть он стабильно растет в долгосрочном плане (а не в результате одиноких пиар-кампаний). Долгосрочный рост стартапа обеспечивается сарафанным радио, побочным эффектом использования продукта (вирусный рост), повторные покупки продукта. Краткосрочный рост можно запустить отдельными пиар-ходами. Если стартап обладает хорошими данными для долгосрочного роста, то краткосрочные методы роста могут служить хорошим триггером для запуска долгосрочного роста. В книге есть подразделение на липкий рост (приходит клиентов больше, чем уходит), вирусный рост (потребители сами распространяют наш продукт), оплаченный рост (рост на рекламе). Я думаю, что стартапу важно использовать все механизмы долгосрочного роста, и вирусный рост априори будет являться липким ростом, и ничто не помешает вирусному росту давать рекламу для оплаченного роста. Самое главное для стартапа - расти к своей цели, удовлетворяя потребности своих клиентов оптимальным для них способом. 

Очень важно при оценке любой проблемы, любого проекта и работы следовать принципу "Генти Генбуцу" - иди и посмотри это сам. Нельзя понять проблему по-настоящему, пока вы не увидите происходящее на месте своими глазами. 

Ещё одним важным инструментом бизнеса является механизм "андон". Вовремя останавливайте производство, чтобы производство никогда не останавливалось. Смысл андона в том, что он позволяет остановить работу, если возникает серьезная проблема с качеством - и вынуждает устранить ее. Его цель - минимизация брака, который приводит к лишней работе, финансовым тратам, ресурсным тратам, временным тратам, замедлении компании. Цель андона сделать рост плавным, без существенных поломок. 

В жизни и стартапах очень важно докапываться до сути. Очень многие видят только повидло, но не видят хлеба. Очень важно увидеть всю суть, глубокую причину того или иного явления. Автор данной книги использует метод "5 почему". Очень похоже на детский метод, когда ребенок задает все время "почему". Почему дом красный? - Потому что он сделан из кирпича. А почему он сделан из кирпича? Это красиво и безопасно? А почему? и т.д. Задавая все время почему мы можем выяснить истинную причину произошедшего. Очень важно видеть суть во всех аспектах нашей жизни. 

В заключении в книге подведен глубокий итог смысла экономичного стартапа. В 20 веке люди научились эффективно производить продукты. По сути, мы можем теперь произвести все, что нам требуется для комфортной жизни. Но! Очень большая часть населения занята той работой, которая не приносит нужных результатов тому, для кого она делается. Например, некоторые группы разрабатывают 1-2  года продукт, который затем оказывается невостребованным рынком. Автор предлагает на ранней стадии обнаружить, что продукт не будет востребован и в итоге заняться тем, что действительно будет полезно обществу. Конечно, в процессе разработки могут быть обнаружены побочные полезные продукты, но такие же полезные продукты скорее всего будут и обнаружены, если разработка будет вестись согласно концепциям lean startup. Иными словами, нам нужно делать то, что действительно будет нужно, а для этого нужно быть гибкими в современном мире и изменяться в соответствие с внешними обстоятельствами. 

На чтение книги потрачено 7 дней, на полную обработку 210 минут. Ценность книги - 7 баллов из 10. 

Интеллект-карта по книге:

Lean Startup Эрик Рис - mind map Xmind/4778975_lean_startup2 (700x367, 87Kb)

Рубрики:  Кайдзен/Управление организацией
Книги/Бизнес

Метки:  

Феноменальная память Станислава Матвеева

Вторник, 04 Марта 2014 г. 13:41 + в цитатник

 Небольшая книга Станислава Матвеева (эксперт в области развития памяти, его достижения занесены в книгу рекородов Гиннеса России). Есть некоторые полезные моменты, но также есть ряд аспектов, с которыми не согласен. По моему мнению не следует забивать голову ненужными вещами, которые можно быстро почерпнуть из какого-нибудь места. В голове должна быть фундаментальная основа. Мне например ни к чему помнить номера всех телефонов друзей, так как есть телефон с google-синхронизацией, и контакты никак не пропадут. Знание номеров телефонов друзей, организаций, номеров машин, дат рождения, какой день в каком году....все ненужная информация, которая может только удивить кого-то, но от которой, на мой взгляд, мало практической пользы - все это можно за несколько секунд найти в мобильном телефоне, интернете, справочнике и т.д. В конце книге даже есть некое противоречие, как один из рекордсменов памяти помнит все даты, все телефоны и т.д., но забывает, что ему сказала подруга час назад. Поэтому лучше помнить то, что ты не сможешь быстро найти и что важно для тебя, а все остальное нужно организовать так, чтобы можно было быстро найти. 

Полезные моменты с цитированием из книги:

I. Факторы успеха при запоминании.

1. Психологический фактор. Когда вы захотите что-либо запомнить, просто постарайтесь это сделать, приложив соответствующие усилия и поверив в свои возможности. У Вас обязательно получится. Внимательно отнеситесь к запоминаемой информации - фактор внимания!

2. Заинтересуйтесь информацией, которую нужно запомнить. Интересная информация ухватывается на лету. 

3. Пользуйтесь запомнившейся информацией: поделитесь информацией с другими людьми; напишите своими словами то, что запомнили; напишите короткое эссе на данную информацию, попробуйте мысленно донести информацию до ребенка. Добавление от себя: нарисуйте на основе информации интеллектуальную карту, разберите "детский" пример на основе данной информации, приведите примеры из жизни на основе данной информации, попытайтесь для данной информации подобрать притчу или анекдот или фильм/ролик. Если информация подразумевает действие - то сделайте это сами!

4. Правильно питайтесь. Сбалансированное питание 4-5 раз в день. 

5. Отказ от алкоголя и курения. Организм и мозг без данных плохих привычек будет функционировать гораздо лучше. 

6. Здоровый сон. Для того, чтобы улучшить сон - снизьте потребление сахара и кофеина, уменьшайте яркость монитора компьютера, а также освещения в помещении. Отдыхайте днем для снятия усталости и улучшения настроения (сиеста!). От себя: ложитесь спать не в тот день, в который собираетесь вставать. Наблюдайте за биоритмами своего тела самостоятельно и делайте выводы.

7. Ясное сознание. Множество ненужных мыслей, которые, бывает, роятся у нас в голове, очень часто блокируют возможность воспроизвести информацию. Пытайтесь концентрироваться только на предмете вашего внимания, отбросьте в сторону все ненужное. Практические советы, как убрать из головы "мусор" - делайте все сразу же, организуйте себя и свои напоминания, организуйте порядок везде, планируйте свою жизнь, ставьте цели. Подробнее о том, как избавиться от ненужных мыслей можно будет прочитать в отзыве книги "Работай меньше, успевай больше" (будет опубликовано в марте 2014).

II . Разрушаем мифы о памяти:

1. Существуют пределы памяти - миф. У нас в голове спрятаны события за всю свою жизнь, и при определенных обстоятельствах мы можем вспомнить ВСЁ! Начните по порядку извлекать воспоминания из памяти, и вы одно за другим вытяните из нее множество таких событий, о которых вы вроде бы и думать забыли. 

2. Возраст влияет на память - полумиф. Если будете думать, что с возрастом память ухудшится - так и будет. Мысли материальны! Если будете всю жизнь тренироваться и верить в свои силы, то память останется на должном уровне до конца ваших дней.  

3. Лекарства способны улучшить память - полумиф. Лекарства (глицин и т.д.) лишь косвенно влияют на память - улучшают кровообращение, связь между нейронами, обмен веществ в клетках и т.д. Без ваших действий эффекта от лекарств не будет.

III. Элементы, помогающие запомнить:

1. Ассоциации. Любые новые данные стараемся преобразовать в известные и очевидные образы. Великое множество связей, существующих в нашем уме, предоставляет огромный выбор самых различных образов. По мере запоминания новой информации образуются новые связи и ассоциации. Отсюда вытекат весьма важный факт: чем больше сведений мы запоминаем, тем больше информации способны ещё запомнить. 

2. Привязка к местам. Привязывайте нужную информацию к хорошо знакомым местам. Память о минувших событиях всегда хорошо привязывается к месту, где эти события произошли.

3. Воображение. Используйте силу воображения, чтобы запомнить нужное. Воображение охватывает весь мир. Например, чтобы запомнить три слова - корова, елка и гном, гораздо эффективнее будет представить, как гном едет верхом на корове, а корова в этот момент жует елку. Такая фантастическая и шокирующая картина легко врежется в вашу память и поможет запомнить все три слова.

IV, Техника запоминания слов. 

Допустим нам надо быстро запомнить некоторую последовательность слов.

Здесь я опишу только ту технику, которая подходит наиболее для меня и которая мне показалось наиболее эффективной.

1) Для начала выберите для себя маршрут из жизни, который вы четко знает и который можете легко прокрутить в голове (например, путь от работы до дома). Каждая точка маршрута должна быть индивидуальна и неповторима, чтобы ее нельзя было спутать с другой (то есть остановка 1 и остановка 2 не подойдет! Должно быть что-то вроде Подъезд дома, стоянка автомобиля, продуктовый магазин, садик ребенка и т.д.). Маршрут должен быть составлен реально по пути, как есть на самом деле (если после продуктового магазина ваш путь идет к садику - то это и должен быть садик). Вы должны очень легко воспроизводить, что и после чего идет. Маршрутом может быть не только маршрут из повседневной жизни, но также маршрут из вашего путешествия, маршрут из любимого фильма, маршрут из любимой компьютерной игры. Вообщем, любой маршрут, который Вы отлично знает и отличаете каждую его точку.

2) При запоминании слова представьте образ данного слова в одной из мест, которое вы хорошо знаете (которые вы придумали на шаге 1). Желательные требования к образу - цветной, крупный, детальный, яркий, объемный. Общее требование к картинке - необычная, динамическая (в действии), эмоциональная, четкая.  

Пример: нужно запомнить 20 слов - мама, корова, часы, любовь и т.д. Представляем, как мы в подъезде встретили радостную маму в привычной для вас одежде, при выходе из подъезда мы идем на стоянку, где видим фиолетовую монстра корову, которая шагает по машинам. И т.д. Таким способом достаточно легко у Вас получится запомнить последовательность из слов.

При абстрактных словах, таких как любовь, смерть, здоровье, стараемся использовать те образы, которые приходят в голову при таких словах. Любовь - сердце, смерть - старуха с косой, здоровье - крепкий мужчина в расцвете сил и т.д.

V. Запоминаем текст.

Прочитанный в книге метод, на мой взгляд, уступает методу интеллектуальных карт. В интеллектуальной карте можно наглядно увидеть всю суть. Если нужно - можно нарисовать нужные образы, использовать различные символы, ассоциации. Подробнее, про данный метод можно прочитать в книгах Тони Бьюзена. 

VI. Запоминаем имена.

Сложность запоминания имени коренится в том, что имя - абстрактное понятие. Для того, чтобы запомнить имя человека, проделайте следующие шаги:

1. Повторите имя человека при знакомстве (Приятно познакомиться, Наталья).

2. Обращайтесь к человеку по имени.

3. Соедините имя с ассоциацией. Например, имя Геннадий с крокодилом Геной.

4. Выделите особенность этого человека. Например, лысина, большие губы, разные глаза и т.д.

5. Мысленно соедините придуманную ассоциацию с особенностью человека. Например, огромный крокодил Гена танцует на лысине Геннадия. 

6. При прощании обратитесь к человеку по имени вновь.

7. В этот же день за несколько секунд прокрутите действия-разговоры, связанные с новым человеком. Используйте его имя во время воспоминаний. 

В книге есть также большой объем информации по буквенно-цифровым кодам, но их ежедневное применение для меня спорное, так как в  большинстве своем, на мой субъективный взгляд, только засоряет память всякими ненужными данными. Одно можно сказать все-таки - если хотите запомнить какое-то число (дата, номер телефона и т.д.) - используйте ассоциации и образы. 

Скриншот интеллектуальной карты по книге:

 4778975_ (700x257, 68Kb)

 

Оригинал карты (составлен в программе Xmind).

На чтение книги потрачено 5 дней, на полную обработку затрачено 110 минут. Ценность книги - 6 баллов.

 

Рубрики:  Книги/Эффективность
Кайдзен/Память

Метки:  

10 вопросов детскому тренеру

Среда, 26 Февраля 2014 г. 11:42 + в цитатник

   Книга дает общее представление об истории тенниса, известных теннисистах. В книге можно почерпнуть общие советы по детскому теннису (конкретики особой нет).

   В конце книге есть справочные материалы по теннисным турнирам, теннисистам, теннисным рекордам.

Книга: Иванов Д.М., Теннис 10 вопросов детскому тренеру.

Mind-map книги.

Для открытия интеллектуальной карты воспользуйтесь бесплатной программой Xmind.

На чтение книги потрачено 2 дня, на полную обработку затрачено 55 минут. Ценность книги - 4 балла.

Рубрики:  Книги/Теннис
Здоровье и спорт/Теннис

Метки:  

Сочи-2014, как фундамент новой национальной идеи

Понедельник, 24 Февраля 2014 г. 09:53 + в цитатник


Мы смогли несмотря ни на что. Выиграли право проведения, построили, провели и выиграли.



Россия провела эту Олимпиаду, Олимпиаду с большой буквы. 



Да, было много "грязи" в ее сторону, самая дорогая олимпиада из всех, и сколько денег там отмыли. И сколько "глупостей" было совершено (например, заваренные люки во время Олимпийского огня). 



Однако я очень надеюсь, что главной целью Олимпиады у высшего руководства страны была идея сплочения Страны. Как когда-то было в СССР. И впервые за новую историю Страны мы почувствовали, что Россия выросла из СССР, мы почувствовали связь поколений. 



Пожалуй, впервые за последние 20-30 лет наши теперь уже старики смогли (поколение за 65-70) вновь гордиться своей Страной. Я видел, как они болеют за наших. Наше поколение в основном так не умеет. Я сам так не умею. У них поднималось давление, когда мы проигрывали, у них были слезы счастья от наших побед. Впервые позитив российского масштаба  для каждого поколения: радовался и стар и млад.



Вся "грязь" окупилась, и пусть кто-то сколотил себе "грязное" состояние на Олимпиаде. Но сколько вдохновения, радости, счастья, эмоций она принесла. Часто ли Вы видите радость/гордость за свою страну своего деда/бабушки/папы/мамы/жены/мужа, переходящую в ощущение Счастья? Сколько оно стоит? Оно бесценно.



И пусть кто-то сейчас будет продолжать говорить, что Олимпиада не стоила своих денег; что организация всего была ужасна и т.д. и т.п. Пусть говорят, от их разговоров ничего не изменится. Настрой русского народа поднят, мы доказали себе, что мы можем, когда хотим. И не страшно, что мы проиграли хоккей. Нужно понимать, что футбол/хоккей во многом определен случайностью. Да не повезло, но общий тренд зато наверх, без маленьких неудач не бывает Большого успеха. Не надо ругать хоккеистов, нужно понять ошибки, поработать над ними и выиграть в следующий раз. От наших/ваших пустых разговоров ничего не изменится, знаете как выиграть - идите в "хоккейные советники" и докажите свою позицию на деле. Лучше ещё раз порадоваться за общий результат. Спасибо хоккеистам за их игру, Вы сможете в следующий раз, я знаю). 



Также ещё хочется отметить феномен Виктора Ана и Вика Уайлда. Ох, сколько со всех сторон было возгласов, что они не наши, что их медали вообще не надо считать. Если бы не они, то мы бы были гораздо ниже. А я так не думаю. Нужно гордиться, что к нам наконец-то поехали великие спортсмены, а не всякие "маргинальные" личности. Я не думаю, что спортсмены такого уровня стали бы менять свою Родину грубо говоря на какую-нибудь отстающую страну. Так сложилась у них судьба (одного выгнали из своей сборной, второй влюбился в русскую девушку), и они в итоге помогли нам. Спасибо им за это. И опустим "сплетни-догадки-предположения", что их купили. Может быть это и так, я не знаю, и вы не знаете. Личное мое мнение, что "олимпиадный" порыв и настрой не покупается и не продается.



Спасибо Вам ребята за нашу Олимпиаду. Поздравляем всех с победой. Вы и мы лучшие! Спасибо спортсменам (победителям и другим участникам); спасибо всем политикам, кто организовал эту Олимпиаду, спасибо волонтерам, работникам гостиниц и ресторанов, работникам аэропортов, полицейским, комментаторам, журналистам, дворникам, тренерам, всем тем, кто сделал это, кто болел за это, кто радовался нашей общей Победе.



Мы закончили проект под названием "Сочи-2014", мы доказали себе, что мы можем. Мы те русские медведи, которые спят, пока вокруг идет возня из зайцев. Но когда надо - мы можем проснуться. Мы можем с Великой русской душой помочь соперникам, мы можем сделать невероятное, когда нам это надо, мы умеем добиваться целей. 



Давайте сделаем из этой Олимпиады волну, которая подхватит нас из текущей бездны. На гребне этой волны откроем проекты "Здравоохранение", "Спорт", "Экономика", "Образование", "Культура", "Сельское хозяйство", "Промышленность", "Социальные проект",  "Инновационный проект" и далее по списку. 



У каждого проекта должны быть ответственные, должны быть четкие сроки, должны быть четкие конечные результаты, должны быть выполнимые реальные цели. 



Мы все хотим, чтобы наши больницы были лучшими, как Олимпиада в Сочи, а не как сейчас. Сейчас я бы честно говоря в случае чего предпочел, наверное, умереть дома (тьфу-тьфу-тьфу), чем идти в этот ужас.



Мы все хотим стадионов, спортивных площадок для разных возрастов. И не один на всю страну. В каждый микрорайон, в каждое село.



Мы хотим сильного рубля, сильную экономику, рост ВВП. Мы хотим развиваться. 



Мы хотим фундаментальное образование, на базе которого можно развивать остальные сферы. 



Мы хотим гордиться за свою культуру. Нам не нужно поливание грязью нашего прошлого. С уважением нужно относиться ко всему прошлому, к СССР, ко всему. Ведь это наше прошлое. Разве Вы можете сказать, что Ваш дед-прадед -прапрадед были "уродами, развалившими страну". Конечно нет, это же Ваш дед. А в целом это наша страна, и о прошлом либо хорошо, либо конструктивно плохо с выводом итогов, чтобы такого больше не было.



Мы хотим развитое село, а не спившуюся и развалившуюся деревню. Это долгосрочный проект, но нужно его развивать. Без своего молока, мяса и других необходимых продуктов мы далеко не уедем. При текущем техническом прогрессе не только сельское хозяйство может стать кластером развития села. Нужен комплексный подход, и тогда возможно через лет 30-50 кто-то в деревне будет следить за автоматизированным "сараем" с коровами, а кто-то будет из дома создавать программы для компьютеров. Технически осуществимо? Конечно, да. Нужно развивать это, и тогда у нас будет в каждом селе своя "маленькая силиконовая долина".



Мы хотим сильную промышленность. Хотим, чтобы на наших автомобилях было безопасно и комфортно ездить. Хотим нашу бытовую технику, только она должна быть современна, функциональна, конкурентоспособна по цене. Это не должно быть навязывание отечественного производителя путем запрета остальных товаров. Это должна быть победа среди жестокой конкуренции, но я верю - мы сможем. 



Мы хотим, чтобы наши старики жили не хуже европейских стариков. Мы хотим гордиться ими, а не смотреть, как они погибают в нищете. Мы хотим, чтобы наши дети росли в нашей стране, чтобы у них были родители, которые смогут их вырастить. Социальная сфера - комплексная сфера, которая есть составляющее из всех сфер. 



Мы хотим современное общество, которое выбирает на выборах. Мы хотим использование прогресса в каждой сфере. Мы хотим эффективности.



А если мы всего этого хотим, значит все у нас получится. Мы поднимемся с колен, мы сделаем все, что в наших силах. Мы будем ставить себе цели и достигать их в нужные сроки, мы поймем, что мы ответственные за свою жизнь, а не "Путин во всем виноват". 



А кто такие мы? Мы это я, и ты, читающий это. И пусть этот пост прочитает может 2-3 человека, но все начинается с малого. Я знаю - я могу. Я знаю - мы сможем. Меньше слов - больше дела. Действуй. 



4778975_6Xz2F1UiAv4 (604x340, 96Kb)

4778975_87ly4doQsIk (604x411, 63Kb)
 


4778975_20140224_120525 (700x440, 99Kb)
 

Рубрики:  Текущая ситуация

Метки:  

Альбер Камю "Посторонний"

Пятница, 31 Мая 2013 г. 17:01 + в цитатник

Прочитал книгу Камю "Посторонний". Интересно, но не шедеврально....все просто, простые предложения, простое содержание, как и вся наша жизнь (а видимо именно это хотел подчеркнуть Камю).

Мерсо (главный герой) одновременно вроде бы и добрый, но в то же самое время и совсем равнодушный ко всему человек; человек, который не смог найти себя в этой жизни. Не смог содержать маму, отправил ее в богадельню (аля дом престарелых). Жениться не решается, да и сам не поймет надо ли ему это. На мой взгляд, совершенно потерянный человек.....хотя не гнилой, просто не смог найти свой путь. Герой симпатизирует только тем, что он "не в маске", он такой, какой он есть и не стесняется этого. 

Немного показался резким поворот об убийстве....как-то было неожиданно и быстро. Убийство и тюрьма....все это разворачивается просто за пол страницы. Вот так просто убить человека....по сути да, чего там описывать. Есть человек, и бах....нет человека.

Что хотел сказать этим произведением Камю....Люди оглянитесь вокруг, не становитесь такими? Или люди, вы идете не туда, не в то развитие? Не знаю....для каждого свое, лично мне показалось, что самое главное в этой книге "простота" жизни, ее абсурдность - сегодня ты живой и "пушистый", завтра ты убил человека, послезавтра ты в тюрьме, а потом тебя убили. Нужно ценить каждый день, каждую секунду, каждый момент своей жизни, и даже если ты "посторонний" - не стоит быть совсем равнодушным и черствым к обществу (хотя себя не заставишь, либо ты такой, либо нет....)

Из цитат....книга не кишит запоминающимися цитатами. Для себя выделил лишь только одну: "Но по его мнению, не в болезни тут дело, а в старости – от старости же лекарства нет." От старости лекарства нет, богатый ты или бедный.....итог один. 

Рубрики:  Книги/Художественная литература

Метки:  

Топ-25 умных мыслей со стены Вконтакте с 7.10.2010 по 17.05.2013

Пятница, 17 Мая 2013 г. 17:56 + в цитатник

1) Не тратьте время на зависть, иногда вы впереди, иногда позади, гонка длинна, и в конце концов вы её ведете только с самим собой.

2) Секрет успеха 


— Сэр, в чем секрет вашего успеха? — спросил журналист успешного предпринимателя. – Я понимаю, что это долгий разговор, но если кратко? 
— Можно и кратко… Я могу ответить двумя словами. 
— Всего два слова? И какие? 
— Правильные решения. 
— А как же вы принимаете правильные решения? 
— Здесь хватит одного слова. 
— Да? И что это за слово? 
— Опыт! 
— А… как вы получаете этот самый опыт? 
Уже совсем рассмеявшись, предприниматель сказал: 
— Всего два слова. 
— И какие же? 
— Неправильные решения…

3) Собственно говоря, лишь очень не многие живут в настоящем, большинство готовятся жить позднее.

4) Хочешь показать себя? Дак покажи себя на деле, а не перед началом битвы...

5) У кого правда, тот и сильнее..

6)

 4778975_delete2 (499x322, 54Kb)

7) Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

8)

4778975_delete3 (604x377, 39Kb)

9) Фишка в том, что это — ваша мечта, и вы знаете, что в один прекрасный момент всё может полететь к чертям, но вы должны продолжать двигаться вперёд, иначе вскоре просто не сможете ужиться с самим собой. Если вы попытаетесь осуществить свою мечту и не сможете, тогда, по крайней мере, вы сможете сказать, что попытались. Это риск. Но чтобы сделать все должным образом и вложить в мечту всю свою душу, вы должны сжечь позади все мосты, и это пугает.

10)

 4778975_delete4 (601x521, 60Kb)

11) Помню, был чудный солнечный день, я гулял вдоль Дуная. И вдруг увидел кинотеатр, на котором афиша по-английски: «Американский кинофильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном». И я купил билет... И этот фильм перевернул мою жизнь. В нем есть сцена, где герой Николсона, который находится в психлечебнице, убеждает остальных ее обитателей, что оторвет от пола каменный умывальник. Он пытается это сделать, но у него ничего не получается. И все начинают над ним подтрунивать, а он говорит: «По крайней мере, я попробовал». И я вдруг понял, что в этом и состоит весь смысл жизни! Нельзя говорить «да не получится». Ты обязан пробовать, это единственное, ради чего стоит жить...

12) "Один раз он уже ушел, значит уйдет снова. Нельзя полагаться на людей которые предают" 

13) 

 4778975_delete4_1_ (363x326, 19Kb)

14) 

4778975_delete4_2_ (429x286, 49Kb)

15) Мал ещё, но рассудить я в силе,

И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!

Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!

16)

4778975_delete4_3_ (601x377, 50Kb)

17) Каждый - гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.

18) 

 4778975_delete45 (604x377, 35Kb)

19)

4778975_delete4_4_ (604x561, 89Kb)

20) Проблема сегодняшнего мира в том, что люди используются, а вещи любимы. Все мы всегда должны помнить: ВЕЩИ должны ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, а ЛЮДИ должны быть ЛЮБИМЫ.

21)

 4778975_delete4_5_ (604x245, 56Kb)

22) Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.

23) Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.

24)

 4778975_delete4_6_ (604x568, 81Kb)

25) Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

Рубрики:  Умные мысли

Метки:  

Крипта от Яндекс

Пятница, 17 Мая 2013 г. 16:17 + в цитатник

Сервис, который по-умному определяет, как вы ведете себя в интернете:

4778975_kripta (672x700, 45Kb)

http://crypta.yandex.ru/

Рубрики:  Личное

Метки:  

Брызгалов и Сталин

Пятница, 17 Мая 2013 г. 13:22 + в цитатник

 

«– Все журналисты хотят взять у вас интервью. А есть человек, с которым хотели бы пообщаться вы?

– Многих уже нет в живых… Я бы хотел поговорить с Чингисханом, Сталиным и Эйнштейном.

– Сталин – очень противоречивая фигура. Как вы к нему относитесь?

– Положительно. Я вижу логику в его действиях. Не без перегибов, конечно. Но он пришел к власти в стране, которая только пережила революцию. Сколько там было шпионов, врагов, предателей. У многих людей после Гражданской войны осталось на руках оружие. 

 

Страна была разорена, надо было как-то выживать. Надо было строить страну, а чтобы это сделать, надо держать ее в железных руках. Потом началась война. Сколько людей вернулись после ее окончания с фронта опять же с оружием. Кругом разруха, надо восстанавливать страну, сохранять обороноспособность. Сколько криминальных элементов было.

– Сталин принял Россию с деревянной сохой, а оставил с ядерным оружием.

– Да, он знал, что делает. О нем говорят: кровавый тиран. А в то время по-другому было нельзя. Да, были невинные люди среди пострадавших от репрессий… Но такое случается. Вот недавно в США отпустили из тюрьмы человека, который отсидел 45 лет. Оказалось, что он был невиновен. Представляете, человек отсидел всю жизнь за то, чего не совершал».



 

Интервью вратаря сборной России по хоккею - Ильи Брызгалова.

Молодец. Сказал мнение, отличное от зомби-большинства, но при демократии увы так нельзя. 

Какая же это демократия тогда? 

 

Рубрики:  Текущая ситуация

Метки:  

Правда жизни

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 22:49 + в цитатник

 

Время гигантов

Слышал легенду,
Будто когда-то
Эту страну населяли гиганты.
Будто бы жили
Странной судьбою:
Были готовы к работе и к бою,
От недостатка
Хлеба и мяса
Бредили Марксом, Победой и Марсом,
Снежной тайгою,
Арктикой хмурой,
Яркими звёздами над Байконуром,
Пламенем жарким,
Бездной бездонной...
Строили шахты, плотины и домны.
И заблуждались,
И побеждали.
Ждали гостей из немыслимой дали.
Сквозь канонаду
Бойни кровавой
Мчались, чтоб рухнуть в высокие травы,
В снег почерневший,
В воду и в глину...
Алый свой флаг вознесли над Берлином.
Шли от колхозной
Луковой грядки
К Олимпиаде, Афгану, разрядке.
Шли сквозь шаблоны
И трафареты,
Шли, за собой увлекая планету,
Кровью писали
Добрую сказку.
Даже ошибки их были гигантски.
Верили, веру
В сердце лелея,
В непогрешимость речей с Мавзолея,
Знали, что правы
Серп их и молот,
Знали, что мир лишь на время расколот,
Что не навечно
Боль и печали...

Но измельчали. Увы, измельчали...
Их же потомки
Прячутся робко
В затхлой тиши кабинетных коробок,
Мыслят стандартно,
Далью не бредят,
Сводят безжизненно с дебетом кредит,
Мелко мечтают,
Думают редко...
В них ничего не осталось от предков.
--------------------------------------------
Увы, но правда. Сегодня мы не думаем долгосрочными целями, нет единой цели какой-то большой. Цель у всех теперь одна - заработать побольше денег, для моральных и "правильных" людей - больше работать, для остальных (коих большинство) - урвать, своровать, отобрать.
Ругаем СССР, а по факту вся эта "роскошь" лишь за счет продажи ресурсов, но чтобы продавать много ума не надо. Что будем делать, интересно, когда они у нас закончатся? Риторический вопрос.
Может все-таки люди из СССР были умнее нас сегодняшних? И в конечном итоге, их общество было бы лучше, чем наше сейчас? Просто нужно было потерпеть может ещё чуть-чуть? 
Человеку свойственно настраиваться на короткие цели, как раньше: увидел оленя - замочил его сейчас же и съел. И только потом кто-то додумался....а зачем есть оленя сейчас? Если его можно поймать, развести, и потом кормится уже ими и не ходить на охоту. Конечно, для этого нужно поработать головой, сделать загон, носить еду и т.д.....так вот нам видимо проще "убивать оленей", недоросли ещё до "своего стада", мыслим коротко, желаем всего побыстрее, зато все есть здесь и сейчас, но "олени" имеют свойство кончаться...
Как кто-то только пытается сказать: "ребят, давайте заведем оленей...." Ответ примерно такой: "нет, это же работать надо.....не для нас это, вон их сколько бегает, всем хватит". А когда в СССР заставляли разводить, а тех кто мешал - сажали - конечно было полно недовольных, ведь в этот период не было ни мяса дикого оленя (оленя не убивали, а помещали в загон), ни мяса "одомашненного оленя".....а дотерпеть до зрелости стада, увы, не смогли. 
Вот это так в двух словах и детским языком, почему сегодня Россия идет не туда, куда надо было бы идти, и куда правильно в свое время шел СССР.
Рубрики:  Текущая ситуация
Умные мысли

Метки:  

Эрнест Хемингуэй. Старик и море.

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 22:23 + в цитатник

Эрнест Хемингуэй. Старик и море.

Прочитал данную книгу. Честно говоря ожидал бОльшего, но книга все равно хорошая.

Для себя понял смысл так: нужно упорно идти к своему делу, работать точно и по плану, и тогда успех придет несмотря на везение или удачу. Кому повезет больше - к тому успех придет раньше, кому везет меньше - того успех ждет позже, но он все равно будет, главное - четкость, старание, терпение, своя система.

Опять же, не совсем понятен конец книги....все-таки happy end или нет? Вроде и рыбу огромную все-таки поймал, но в конечном итоге не смог ее довезти до своей деревни. Нужно уметь рассчитывать свои силы, так сказать ""Нельзя кусать больше, чем сможешь проглотить." 

Думаю, если бы было продолжение книги, то старик взял бы с собой мальчика, и тогда их улову мог бы позавидовать любой, а так старику ещё один урок.

Для себя хочу выделить следующие цитаты:

1) "Конечно, хорошо, когда человеку везет. Но я предпочитаю быть точным в моем деле. А когда счастье придет, я буду к нему готов."

2) "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить."

 

Рубрики:  Книги/Художественная литература

Метки:  

Как сделать интернет для ребенка безопасным.

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 01:06 + в цитатник

Добрый день, расскажу о способе, которым воспользовался я. А понадобилось это все из-за того, что Варварик стал лазить по ненужным сайтам, и я подумал, как бы это дело взять под контроль. 
Наши цели:
- ограничить ребенка от посещения ненужных ресурсов;
- ограничить время пребывания ребенка в сети;
- задать время, в которое ребенок может зайти в интернет;
- ограничить ребенка от ненужных ему программ.
Наши действия:
1) Скачиваем браузер Firefox. Я брал отсюда.

2) Скачиваем детский браузер Гогуль.  На самом деле я так понял, что это просто приложения для Firefox"a. Выполняем все по инструкции для Гогуля: регистрируемся, создаем учетную запись, делаем настройки. В настройках можно обозначить периоды по дням недели, когда ребенку можно посещать интернет, а также ограничить общее время пребывания в сети. + я занес Yandex в разрешенные сайты.

3) Делаем учетную запись для ребенка. У меня Windows XP. Делается это так:  пуск-панель управления - учетные записи пользователей - создать учетную запись. Создаем учетную запись без прав администратора, то есть с ограничениями.

4) На рабочий стол ребенка (во вновь созданную учетную запись) делаем ярлык на Гогуль. Также можно сделать ярлыки на детские программы, которые необходимы ребенку. Пока я сделал ссылки на Paint и калькулятор. Если Гогуль отказывается работать во вновь созданной учетной записи, то нужно его скачать заново и установить именно из этой учетной записи.

5) Теперь появляется проблема - как убрать меню ПУСК, чтобы ребенок не заходил из других браузеров и не использовал взрослые программы. Я пришел к такому решению. Скачиваем программу Start Killer и делаем её автоматический запуск (для этого в правом нижнем углу щелкаем мышкой по "ножечку", нажимаем Settings и ставим галочку в Load on System Start Up). Теперь ПУСК будет скрыт.

6) Возникает проблема - как выключать теперь компьютер или изменять учетную запись? Для этого делаем ярлыки-ссылки на рабочий стол для выключения рабочего компьютера и завершения сеанса. Подробно как это сделать, написано здесь. Вкратце, на случай, если ссылка потом исчезнет: кликаем правой кнопкой на рабочий стол и выбираем создать ярлык. В поле -размещение объекта- для выключения компьютера прописываем: %windir%\System32\shutdown.exe -S -t 00  

Для завершения сеанса прописываем: %windir%\system32\shutdown.exe -l

Остальные команды для создания ярлыков-кнопок можно найти здесь.

Ну вот и все. Единственное, если ребенок станет старше и научится отключать блокировку ПУСКА, то что тогда делать? Если у кого-то есть варианты для этого случая, оставляйте плиз в комментах.

Всем спасибо, живите своей головой.

+ 1: оказывается есть ещё приложение Angry Duck, которое контролирует работу ребенка за компом, а также блокирует посторонние браузеры. Найти его можно на том же сайте Гогуля.

Рубрики:  Дети

Метки:  

Дневник AlexKhomutov

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 00:33 + в цитатник
Пишу о своей жизни, мыслях, делах...


Поиск сообщений в AlexKhomutov
Страницы: [1] Календарь