Фотопрогулка по Елагину острову (2) |
Метки: фото |
Сны о Броме |
Метки: лытдыбр сны |
Мемуар про "Подмастерье" (9) |
1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть , 7 часть и 8 часть.
Давненько я выкладывала последнюю часть мемуара про "Подмастерье". Впрочем, его мало кто читает. Даже прототип главного героя Сергей Ерёмин до нее не добрался. Он вообще глубоко погрузился в реал и его подолгу не видно в блогах. Хоть пиши продолжение к "Подмастерью", чтобы удержать его за фалды. Но писать зимой крупные вещи - нет, от этого увольте, это ужасно. Попросту негде, ибо дома я писать не могу, на кафе нет денег, а на природе - зябко. Так что самой крупной зимней вещью могут быть только мемуары, которые с какого хочешь конца врать ваять, с такого и врёшь ваяешь. На чем мы, кстати, в прошлый раз закончили?
Правильно, Бром начал работать надо второй частью, вставив в нее ни к селу, ни к городу (в прямом смысле этих слов) Вовкуа я занялась интенсивным гусеводством.
Проходит пара дней. За это время я глубоко погрузилась в фермерское хозяйство, обзавелась в нём погонялом, и стала теребить Брома, чтобы он писал побыстрее. А то ведь у меня память какая? Сегодня я помню, что гусей ощипывают два раза за год, а завтра уже забуду, сегодня помню, что им в специальную кормушку кидают гальку, а как деликатес выдают мелко рубленных лягушек, а завтра для меня это открытие, сегодня помню, что у гусей повышенный метаболизм, поэтому в птичнике всегда должен быть свежий воздух (но никаких сквозняков!), а завтра попробуйте меня в этом убедить.
В общем, загоняла я Брома до того, что он решил мне показать не всю написанную вторую часть, которая шла у него сначала медленно, а кусочек ее - переход через свалку. Тут надо немного отойти в сторону от основного моего повествования и поведать вам о том, как появились на свет чечухи.
Мы сразу знали, что у нас будут мутанты - раз есть общество в городах, значит, должно оставаться и общество за пределами городов. Более свободное. Люди под куполами о нем не знают - не та информация, которой с ними делятся высшие звенья. Однако, будь это свободное общество более привлекательным, слухи о нем неизбежно просочились бы в город. А так - это козырная карта у власть имущих. Если люди под куполами задумают выйти из города, им расскажут о том, какой страшный и кровожадный мир вокруг. И люди там тоже страшные. Вообще-то они у нас не задумывались такими трехскладчатыми чудовищами, какими их описал Бром. Мутация в его версии зашла слишком далеко. Кстати, от слова "мутант" мы решили сразу же отказаться, чтобы не повторять сотни фантастических произведений. Мутантов следовало как-то обозвать. И слово это должно было возникнуть в естественной языковой среде горожан. Вот маргиналов горожане назвали "иззвенами" - слово немного формальное, но все-таки русское, строящееся по принципу "изгоя", имеющее презрительный оттенок. Горожане о мутантах не знают, но с ними то и дело сталкиваются иззвены. Иззвены относятся к мутантам с гораздо большим презрением, чем к ним самим горожане, они испытывают к ним отвращение. Ведь мутанты - это люди, которые слишком сильно не похожи на людей. Определенные штампы впечатались в подсознание каждого жителя города, даже если он не похож на других. Поэтому и слово, обозначающее мутантов, должно быть презрительным, ругательным, и совершенно неформализованным. И мы с Бромом засели за словари ругательств (ох, который раз нам приходится это делать, в Хокку заката, хокку рассвета был персонаж, который должен был страшно ругаться, тогда вот мы тоже попотели с этими словарями). Из уже существующих нынешних ругательств мы пытались создать производные, но ничего толкового из этого не получалось. И когда мы уже прошли почти через весь алфавит и добрались до буквы "ч", тут наступило озарение. Слово "чечух" было избрано за определение мутантов. Правда, Бром почему-то переделал его в несклоняемое "чечухе" и всё время так и писал. Чуть не до самого конца повести. Я правила, а он опять за свое... И мы с ним постоянно из-за этого ругались. Потому что "чечухе" - это не русское слово, оно никак не могло появиться в России, а вот "чечух"... добавь к нему любой эпитет и выйдет оскорбительно.
продолжение следует...
Метки: дневник писателя подмастерье |
Фотопрогулка по Елагину острову (1) |
Метки: фото лытдыбр |
Питерские грибы |
Метки: фото |
Массажеры |
Метки: лытдыбр здоровье |
Виды с 1 Елагина моста |
Метки: фото |
Осень на Каменном острове |
Метки: фото |
Вид с Каменного острова на Крестовский |
Метки: фото |
Каменный остров осенью |
Метки: фото |
Четыре вопроса, четыре ответа |
Метки: мемуары |
Осенний Питер |
Метки: фото |
Немножко о физкультуре |
Метки: лытдыбр здоровье |
Лужа на Чкаловском |
Метки: фото |
Мой раздел на Кинопоиске |
Метки: я в сети |
Мемуар про "Подмастерье" (8) |
1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть и 7 часть.
Брому я сказала, что он может писать, что хочет, важно, чтобы Ерёмин и Соня на рассвете покинули Москву, а поздно вечером добрались до Звенигорода. Почему не до монастыря? Во-первых, до монастыря далеко, а им и так предстояло пройти будь здоров, как много. А во-вторых, именно у монастыря Подосинкина должна была произнести свою коронную фразу "Из Свято-Сторожевского монастыря раздавалось глухое молчание". Разве могла я её кому доверить, даже хоть бы и Брому? Он бы всё испортил. Поэтому Игорь взялся за свободное изложение приключений от Москвы до Звенигорода. Он мог фантазировать, сколько ему в голову влезет, единственное, что герои должны были встретиться и поконфликтовать с местными мутантами, но назвать их следовало как-нить поинтереснее, чем просто "мутанты", плюс еще надо было, чтобы они искали грибы и таким образом всплыла бы фамилия Сони, плюс еще надо было на привале позавтракать сваренными вкрутую яйцами (чтобы впоследствии на ферме Ерёмин честно опростоволосился), плюс они должны были пройти первые три км в намордниках, ибо город окружала свалка, плюс рассказать как Соня стала иззвенкой, плюс они должны были зайти на мельницу, плюс... думаете, я всё упомню? У меня была записана для памяти на маленьких листочках целая гора мелочей, и все они прицеплены к писательской пробковой доске, о которой речь уже шла в предыдущих постах мемуара. Короче, получив все цу, Бром занялся второй частью. А я в это время вооружилась интернетом и стала изучать гусеводство, потому как в последний раз гуся в естественных условиях, а не в зоопарке или кастрюле, видела аккурат 42 года тому назад. То есть, это не совсем правда, если верить фотографиям, то я их видела и во время студенческой практики, но там я их совершенно не помню, так что это не считается. Кроме того, это все равно было очень и очень давно.
И Бром стал писать дальше, а я продолжила изучение гусеводства, а попутно искала средневековые способы изготовления пергамента, бумаги и чернил.
продолжение следует...
Метки: дневник писателя подмастерье |
Стена столетий |
Если вы помните, мы совсем недавно говорили о сквере Андрея Петрова, точнее, о расположенных в нем диковинных скульптурах-гибридах. Но скульптуры-гибриды - не единственные достопримечательности музыкального сквера.
Надо отметить, что история возникновения этого замечательного питерского уголка несколько необычна. На этом месте (участок Каменноостровского проспекта между домами 28 и 32) всего несколько лет назад собирались возвести очередной стеклострой-бизнесцентр. Однако, композитор Андрей Петров посадил здесь рябину. Конечно, не просто так посадил. Акцию по высадке именных деревьев организовала экологическая организация "Зеленая волна". Но именно эта рябина, как говорят, спасла сквер от уничтожения. После смерти композитора он был назван его именем и в 2008 году реконструирован. Здесь появились известные музыкальные скульптуры.
Но при этом чуть не погибла Стена столетий. Стали говорить о том, что она не вписывается в общую архитектурную картину. Поскольку Стена столетий официально не считается памятником, существовал риск того, что она будет уничтожена.
Что из себя представляет Стена столетий? Это несколько мемориальных рельефов, изображающих знаменитых людей, которым исполнилось к моменту изготовления этих рельефов сто лет. В настоящее время таких рельефов четыре. Они посвящены Даниилу Хармсу, Сальвадору Дали, Дмитрию Шостаковичу и Дмитрию Лихачеву. Автор памятника - культовая фигура Петербургского независимого искусства Кирилл Миллер. На стене столетий он отмечает тех великих людей, которые ему нравятся.
Решилась ли до конца судьба Стены столетий - мне неизвестно. Но поскольку она сохранилась после открытия сквера, я надеюсь, что с ней всё будет в порядке. Если у кого-то есть информация об этом, скидывайте в комменты.
Метки: санкт-петербург |
Жертвы ювеналов |
Метки: общество |
Малая Невка осенью |
Метки: фото |
Мой сквер, мой двор, моя улица |
Метки: фото |
Кинодайджест № 1 |
Метки: кино |
Фотопрогулка по Песочной набережной |
Метки: фото |
Мемуар про "Подмастерье" (7) |
А я уже начинаю подзабывать, как мы с Бромом писали "Подмастерье". Надо поторопиться с продолжением мемуара. Кто не читал начало, оно здесь:
1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть и 6 часть.
Маршрут: Москва-Звенигород.
Когда я заканчивала первую часть повести, я уже представляла себе канву последующих событий. Но оказалось, что начало (события в городе) заняло не две страницы, как предполагалось, а в десять раз больше - увы, коротко писать я разучилась. Мысль о том, что теперь предстоит писать дорогу к скиту, а затем еще и события на ферме, навевала на меня ипохондрию. Я вовсе не собиралась посвятить этой незначительной вещи целый месяц, а всё шло именно к этому. Тогда я проявила хитрость и предложила Брому поучаствовать в проекте - написать дорогу к Звенигороду. Хотя бы для начала, а там сообразим кто что будет ваять дальше.
Почему именно к Звенигороду? Потому что рядом с ним находится Саввино-Сторожевский монастырь. Мы еще ни сном, ни духом не ведали, что будем писать о преподобном Савве, но монастырь этот был избран не случайно. Виной тому стала Подосинкина. Как-то раз она обещала кое-что для меня узнать в издательстве при этом монастыре, но там упорно молчали. И на очередной мой вопрос Подосинкина ответила: "Из Саввино-Сторожевского монастыря раздавалось глухое молчание". Эта фраза понравилась мне настолько, что я решила включить ее в повесть. Ради нее ферма была перенесена под Звенигород, и если бы монастырь не был так велик для шестерых, то скорее всего, действие происходило бы именно в нём. А так - пришлось отправить героев в скит, находящийся неподалёку от монастыря.
Вооружившись Яндекс-картой, я целый час изучала маршруты, по которым Ерёмин мог добраться от западного края Москвы до Звенигорода. Маршрут мог оказаться короче, но мне понравились некоторые топографические наименования, которые я решила в него включить. Жаворонки, Ямщина, Большие Вяземы. Красиво так звучало для первого путешествия Ерёмина в незнакомый ему мир. Получалось, что Ерёмин и Соня должны пройти около 80 км. Если выйти засветло и идти со скоростью 6 км/час, то вполне можно было успеть обернуться за 13-14 часов. Пару часов на привалы и приключения - и к ночи они вполне могли дойти до окрестностей Звенигорода. Сложно, конечно, но вполне реально.
Пока я продумывала маршрут, Бром прочитал первую часть "Подмастерья", которое тогда еще имело рабочее наименование "Рассказ про Гусиное Перо". И услышав, что можно писать любые приключения, какие только влезут, лишь бы Сергей и Соня к ночи добрались до места - гуляй, не хочу - он не очень уверенно согласился...
А что было дальше - в следующий раз.
продолжение следует...
Метки: дневник писателя подмастерье |
Прощай, лето... |
Метки: фото |
Сверхъестественное |
Метки: кино сериалы |
Заставить Бога улыбнуться... |
Метки: общество |
Мемуар про "Подмастерье" (6) |
Возвращаясь к "Подмастерью". Кто подзабыл - ссылки на начало мемуара: 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть и 5 часть
Первые персонажи.
Начала я наугад, не зная, куда поведет меня творческий процесс. Прежде всего Ерёмин у меня проснулся, не подозревая, как наступивший день изменит всю его жизнь. А мне это было известно - он выиграет миллион в лотерею в современной валюте, и это будут для него огромные деньги. Так что у меня перед Ерёминым было некоторое преимущество. С другой стороны, я понятия не имела, в какой мир меня угораздило запихнуть героя, каков он сам и каково его окружение. По мере написания первых строк оно постепенно проявлялось, словно переводная картинка.
Ерёмин отправился на работу. Причаливший к окну аэромобиль показался мне удачной придумкой. Но что Сергей увидел за окном? В первом варианте это был мрачный кислотный дождь, от которого прятались на остановке люди - меньшие счастливчики, чем Еремин, восьмое звено и ниже. Кстати, сколько будет всего звеньев тоже пришло не сразу, и в какое место иерархии поместить героя, тоже. Жителей под куполами было много в тот период. Ерёмин относился к так называемому "срединному миллиарду". Много позже, когда мы с Бромом решили, что человечество под куполами вымирает, срединный миллиард исчез, вряд ли теперь городских жителей по всей земле набралось бы столь много.
Попов, Коновалов - два сотрудника, мне не хотелось вводить новых персонажей, ведь я-то была в курсе, что Ерёмин на работе не задержится - путь его лежал на ферму. Поэтому эти сотрудники были лишь слегка обозначены. Коновалов даже ни разу не появился на сцене. Но неожиданно стал значимым образ подруги героя.
Женька Синицына - ее прототипом стала одна моя знакомая девушка, с которой мы были знакомы лет эдак 30 назад - Света Осетрова, с ней вместе мы были в "Дерзании", только я в прозаиках, а она в поэтах. Образ частенько возникает с одного характерного штриха, за который цепляешься и дальше раскручиваешь. Для Женьки это стало наблюдение за тем, как испаряется обронённая из стакана капля - так в свое время поступала Света Осетрова. А еще зеленые ведьминские глаза. В отличие от прототипа, Женька не писала стихи - ясно было, что в описываемые времена поэзии не место. А вот компьютерные технологии, которых в реале тогда не существовала, она перерабатывала в своей голове творчески. Это уже не списанная, а наработанная деталь. Откуда появилось имя Женька Синицына? Понятия не имею. Возникло и всё. Звонкое и броское. Спустя некоторое время у меня появилось опасение, что Single может посчитать прототипом себя - уж больно дизайнерский, необычный и созвучный (Синицына-Сингл) образ получился. А мне этого не хотелось. В тот момент я предполагала, что только один Ерёмин из блогчан будет фигурировать в "Подмастерье" и не хотелось вызывать никакие ассоциации. А они постоянно невольно возникают у читателей, например, в "Простите, что не по теме" самый отрицательный персонаж Оракул Леонардо, и пришлось немало поломать голову над тем, чтобы он ни на кого из местных не кидал подозрения, однако, кое-у-кого попытки связать героя с реальными блоггерами, возникли. Короче, я даже подумала, что надо бы поменять Женькину фамилию, например, на Воробьеву или Воронову (пристрастие какое-то к птичьим фамилиям, помните "Рабеншлюхт", где Гусева и Индюков? а еще ведь у Ягуара в Хокку фамилия Гамаюнов!), но они были не такие звонкие, а очень хотелось... В общем, я решила рискнуть и оставить Синицыну Синицыной, но как минимум один человек - Очиро всё-таки поинтересовался, не является ли образ Женьки списанным с Сингл. Пришлось отрицать.
Про Мастера я ещё ничего не знала, но назвать хотелось Джоном, по имени одного моего умершего несколько лет назад хорошего знакомого - Джона Михайловича Дрозда. Фамилию Мастеру я прописывать не стала, а отчество изменила для контраста.
Как появилась Соня Подосинкина? В возникновении этого персонажа виновен Бром (а вы, небось, думаете, когда же он появится в качестве соавтора? скоро уже, не волнуйтесь, просто пока до него черед не дошёл). Я сказала Брому, что пишу повесть про Ерёмина, а он ответил, что сколько можно про Ерёмина, написала бы лучше про Подосинкину, а то про нее никто не пишет. А вот это гнусный поклёп. Про Подосинкину я много писала. Она фигурирует одним из главных персонажей в повести Конкурс Мэйл.Ру и в рассказе Тамагочи. Но тут я подумала,что почему бы нет, ведь не один же Ерёмин будет на ферме хозяйство вести. Кто-то его должен всему научить. Пусть это будет Подосинкина, ладно. А чтобы у Ерёмина не было большого повода изменить Женьке Синицыной, Подосинкину я сделала совсем юной и вредной пигалицей. Нет, я, конечно, не против, если они будут вместе, но меня не так поймут - решат, что я о них знаю нечто, скрытое от других блоггеров, а это не так. Так что я обезопасила Подосинкину 15-ью годами разницы.
Что было дальше? А вот в следующий раз узнаете.
продолжение следует
Метки: дневник писателя подмастерье |
Короли |
![]() Сценарий: Майкл Грин Режиссер: Фрэнсис Лоуренс и др. В главных ролях: Иэн МакШейн, Кристофер Иган Библейские события происходили столь давно, что сложно нашему современнику представить их адекватно - слишком большая разница между нынешним менталитетом и мировоззрением библейских персонажей. В те времена в израильских землях не кричали во всю глотку о свободах и не носились с личными правами граждан, как с писаной торбой. Им такое отношение к жизни показалось бы непозволительной роскошью. У них вообще - о ужас! - рабы и наложницы были. Хотя сдается мне, что рабство тогда было не столь оголтелым, как принято думать. Зато законы были много строже, чем сейчас. Чуть что не так - забьют до смерти камнями. Но это и понятно. Суровая действительность и жестокие нравы не позволяли расслабляться. Дашь слабину раз-другой, и привычный мир, сотворенный неимоверным трудом и намешанный на крови, начнет распадаться. А ведь мир о ту пору казался слишком большим, чтобы можно было с ним обращаться запанибрата - он был мало изведан и за сутки его не объедешь, не облетишь, ведь самым скоростным видом транспорта были кони и верблюды. И мир этот был пронизан странной жизнью, его населяли многочисленные боги и духи, с которыми люди старались сохранять хорошие отношения, а неумолимый Израильский Бог требовал отказа от них и преданности одному Себе. Человек не хотел ссориться с духами, но и Бога прогневить боялся. В душе он был язычником и жил в окружении народов, поклоняющихся идолам. Но признавал иерархическое первенство израильского Бога, требования Которого считал чрезмерно трудными и от Которого то и дело отступал. Как бы то ни было, общественные приоритеты строились, исходя из Законов, установленных этим Богом. Нашему современнику это даже умозрительно трудно вообразить. |
Метки: кино сериалы |
Простите, что не по теме на Прозе.ру |
Метки: ссылки |
У Петропавловки |
Метки: фото |
Простите, что не по теме (9-10) |
Мне сейчас очень тяжело, друзья. Позавчера хоронили моего сына. Машка второй день лежит в своей комнате на диване, смотрит в потолок и молчит. У неё – шок. Надеюсь, что это пройдет, рядом с ней сейчас Оанис, спасибо ему. Спасибо вам всем, кто поддержал меня, приезжал в больницу и на похороны… Наверное, мне нужно выговориться, вот я и пишу этот пост для вас всех.
Метки: творчество повесть |
Простите, что не по теме (7-8) |
1 мая 2010 г.
Автор: Mary Bloody
Тема: Мама в больнице
Простите, что не по теме. Мама в больнице, в реанимации. Я знаю, что она никого не убивала, но всё равно мне больше всего на свете сейчас хочется вылезти на крышу и волком завыть на луну. А потом броситься на землю вниз головой. Жизнь – такая поганая штука. А вы все двуличные и лживые! Делаете вид, что не верите лжи, а сами по углам только о том и шепчетесь! Я не хочу вырастать и становиться такой же, как вы! Лучше умереть молодой! Вы, млин, только притворяетесь, что вы хорошие и добрые. А стоит вас чуть-чуть встряхнуть, и всё гнилое, что у вас внутри, вылезает наружу. Любые гадости друг про дружку наговорить готовы. И всякой мерзости поверите. Я бы хотела ошибиться, но знаю, что не ошибусь. Я вам не верю. Если вы и вправду нормальные люди, придумайте способ, как убить этого урода. Или хотя бы яйца ему отрезать. И пальцы заодно – чтобы больше не писал людям всякие гадости!
Метки: творчество повесть |
Walking around |
Метки: поэзия |
Простите, что не по теме (5-6) |
Это, конечно, не по теме, простите, многоуважаемые френды, но ничего не попишешь: измазали грязью – нужно отмываться, а не ходить чумазой с независимым и гордым видом - я, мол, тут ни при чём. Очень даже причём. Скажу прямо: други, нас отымели! По полной. И меня в первую очередь. В воскресенье я чувствовала себя так, словно моя рожа – это боксёрская груша во время тренировки. Напиться после этого хотелось – жуть! Повезло, что не на что. Не знаю, какая мразь на меня Лизке наговорила так, что она поверила. Не было у меня никаких гонораров, коту жрать нечего, а я вообще уже месяц как перешла на трехразовое питание. Да-да, ем три раза в неделю. Кто не верит, может заглянуть в мой альбом – я не поленилась и потопала в бухгалтерию и попросила распечатать мой расчётный лист за этот год. В альбоме – его копия. Там же скрин договора с издательством – весь гонорар от статьи достаётся редсовету. Литературным трудом в наши дни не заработаешь, тебе ли это, Лизавета, не знать? Я понимаю, что ты соскучилась по маме-покойнице, но не настолько же, чтобы потерять голову и поверить бредням про свою лучшую подругу?! Стыдобища! Даже не хочу знать, кто и зачем меня подставил. Противно. Каюсь, я, как про себя услышала, что пожалела денег Лизе на лекарство, тоже зашла на тот сайт, и получила, как и все, гору «полезной информации» про сообщников. Но я не собираюсь эти данные никому выкладывать. И уж тем более не собираюсь им верить. Потому что понимаю: там всё – подлая ложь. И я даже догадываюсь, кто к этому делу причастен. Но называть Оракула Лео по имени не буду – перебьётся. А всем вам скажу: лучший способ испортить отношения – начать выяснять их. И разборки в комментах к посту Архивариуса – лучшее тому подтверждение. Нужно прекратить эти дрязги раз и навсегда. Какое у нас совсем недавно было чудесное сообщество! А теперь посмотрите во что превратилось? Болото, да и только. Когда в компьютере появляются серьёзные проблемы, можно откатить систему назад, к той точке, когда всё работало нормально. Предлагаю забыть всё плохое, что между нами происходило, перестать выяснять отношения и вернуться к прежней, хорошей жизни.
ЗЫ. Лизка, я в десять мест обращалась, чтобы одолжить для тебя денег – но мне уже никто не даёт, знают, что отдать смогу лишь, когда столбы зацветут.
ЗЗЫ. Шам, знаю-знаю, что не по теме, и вообще всё личное. Бань на здоровье, если хочешь. Главное: прекратите все ссориться!
Метки: творчество повесть |
Мемуар про "Подмастерье" (5) |
Метки: дневник писателя подмастерье |
Простите, что не по теме (3-4) |
Метки: творчество повесть |
Простите, что не по теме... (1-2) |
Метки: творчество повесть |
Мемуар про "Подмастерье"(4) |
Метки: дневник писателя |
Мемуар про "Подмастерье"(3) |
Метки: дневник писателя |
Диновороны |
Метки: фото |
Три весла |
Как-то мне встретился на Петроградской стороне, возле топографического института, один из самых, как мне кажется, неказистых городских памятников - торчат между деревьями из бетонного основания три скрещенных десятиметровых весла. Буквы на постаменте стерты, прочитать их невозможно. Я, грешным делом, первоначально предположила, что это один из олимпийских памятников 80-х, увековечивающий достижения советских спортсменов. Однако, вспомнив, что иду по Пионерской улице, которая в прошлом называлась Большой Гребецкой, подумала, и совершенно справедливо, что всё-таки это изваяние сооружено в честь событий, отстоящих от нас несколько далече.
Итак, памятник гребцам галерного флота, расположенный у дома 20 на Пионерской ул. Установлены "три весла" были в апреле 1974 г. У самых лопастей вёсла перехвачены кольцевой обоймой, образуя обелиск. Во времена, более близкие к 70-м годам, чем к нашему времени, на коробчатом основании можно было прочитать надпись, набранную латунными буквами - «В честь гребцов Российского флота».
В начале XVIII столетия при введении в русском военном флоте гребных судов — галер и скампавей (полугалер) — появились матросы-гребцы. Поселили их на Петербургском острове в Гребецкой слободе. На плане Петербурга 1735 года значилось пять Гребецких улиц. Гребецкая слобода соседствовала с Зелейной (район Большой Зелениной улицы) и Татарской (в конце Ждановки жили калмыки, служившие при Петре как нерегулярная конница).
Галера имела 52 весла, у каждого из которых находились 4-6 гребцов, и вмещала до 400 человек.Каждая галера была вооружена 24-фунтовой пушкой на носу и несколькими мелкими пушками по бортам. Так как дистанция стрельбы равнялась 300—500 м, то основной формой ведения боя был абордаж. Апраксин учил моряков “пороху напрасно не тратить, а, сойдясь борт о борт, дать залп всем лагом, закрыть нижние борты и свалиться без церемонии на абордаж”. Галерный флот являлся единственным эффективным средством для ведения боевых действий в шхерах. Шведы недооценили его и жестоко поплатились за это во время Гангутского сражения.
Для ознакомления:
Гангутская победа Русского Флота
Балтийский флот
Метки: санкт-петербург |