-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒќћќ’ќ«я… ј_»_ћјћј

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

в€занием и другими видами рукодели€ домашними делами кулинарией огородом сельским хоз€йством учением чего то нового мне все интересно! если у в цветами € мама домохоз€йка и все что св€занно с детьми

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.08.2015
«аписей: 1702
 омментариев: 141
Ќаписано: 2236

я ќ„≈Ќ№ –јƒј „“ќ ¬џ –яƒќћ » Ќј’ќƒ»“≈—№ ” ћ≈Ќя ¬ ƒ–”«№я’!

ƒј∆≈ ≈—Ћ» ¬јћ Ќ≈„≈√ќ ћЌ≈ — ј«ј“№. я ѕ–ќ—“ќ —„ј—“Ћ»¬ј „“ќ ¬џ ≈—“№ ” ћ≈Ќя, „“ќ ¬џ ∆»¬џ » «ƒќ–ќ¬џ! 

 


 омментарии (3)

ѕривет друзь€!

—уббота, 26 ћарта 2022 г. 09:03 + в цитатник

я очень рада всем посетител€м и друзь€м моего дневника. » рада вам предствить новую страничку в vk. —о своими заколками, буду рада если вы побываете у мен€ в гост€х и ознакомитесь с моими издели€ми. ћне важно каждое ваше мнение. 

 

https://vk.com/kanzashi.elena

 

Ќа этой странице открыто сообщество, если кому-то интересно, то присоедин€йтесь, буду рада вам!

 

 

P_20180314_093733 (393x700, 393Kb)

—ери€ сообщений "ћќ» «јћ≈“ »":
„асть 1 - ƒоброе утро всем!!!
„асть 2 - ’очу поделитьс€ своими кулинарными способнаст€ми
...
„асть 14 - ћинуты слабости!
„асть 15 - ћои учебные работы!!!
„асть 16 - ѕривет друзь€!



ѕонравилось: 2 пользовател€м

«везда ƒом 2 - јнастоси€ Ћисова. ѕсихологи€

—реда, 16 ћа€ 2018 г. 10:14 + в цитатник


–убрики:  ∆”–ЌјЋ ∆≈Ќџ
¬ Ё“ќ… –”Ѕ–» ≈ ¬џ Ќј…ƒ≈“≈ —“ј“№» ќ “ќћ  ј  ƒќЋ∆Ќј ¬≈—“» —≈Ѕя ∆≈Ќј.  ј  «ј√Ћј∆»¬ј“№ —≈ћ≈…Ќџ≈ — јЌƒјЋџ » ѕ–ќ„»≈ “≈ћџ. кќ“ќ–џ≈ »Ќ“≈–≈—”≈“ ЅќЋ№Ў»Ќ—“¬ќ ƒјћ.

–јћќ„ ј "”√ќўјё  ќ‘≈… ќћ"

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 16:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ undina77 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

... ¬јЎ “≈ —“...

ѕожалуйста, не забирайте просто код из окошечка! ÷итируйте пост с рамочкой! ¬ам не сложно,а мне при€тно!

—ери€ сообщений " ќѕ»Ћ ј —ќ¬≈“ќ¬ Ќј Ћ».–”":
„асть 1 - помощь новичку на ли.ру.
„асть 2 -  ак сделать кликабельную кнопку.
...
„асть 21 - Ѕлогун
„асть 22 - «аработок в интернете 2
„асть 23 - –јћќ„ ј "”√ќўјё  ќ‘≈… ќћ"


ќЅ¬я« ј  –јя,  ќ“ќ–јя »ƒ≈јЋ№Ќќ —ћќ“–»“—я Ќј Ў“ќ–ј’ ☼ ¬я∆≈ћ  –ё„ ќћ

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 16:47 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ёйфориясмина [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–убрики:  –” ќƒ≈Ћ»я/¬€зание крючком


ѕонравилось: 1 пользователю

Ћюбимый фильм. ∆енить  азанову.

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 12:24 + в цитатник
1423398234_cover-306-1 (306x418, 27Kb)

—ери€ сообщений "—амые лучшие фильмы":
„асть 1 - Ћюбимый фильм. ∆енить  азанову.


ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

«аработок в интернете 2

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 12:16 + в цитатник
»так, € нашла программу, где можно купить все со скидкой. ¬ данной программе есть несколько магазинов, в которых можно купить товар со скидками. “ак же заработать на реферальной программе и на партнерской программе. я довольна, поэтому делюсь с вами данным сайтом.


«ј’ќƒ» » «ј–јЅј“џ¬ј…



я очень довольна, данным сайтом, пробуйте и зарабатывайте.

1.
0edaa9d5f0db0808db7ec5a120c91357_XL (700x408, 175Kb)

—ери€ сообщений " ќѕ»Ћ ј —ќ¬≈“ќ¬ Ќј Ћ».–”":
„асть 1 - помощь новичку на ли.ру.
„асть 2 -  ак сделать кликабельную кнопку.
...
„асть 20 -  ак работать с фотографи€ми в Picasa 3...
„асть 21 - Ѕлогун
„асть 22 - «аработок в интернете 2
„асть 23 - –јћќ„ ј "”√ќўјё  ќ‘≈… ќћ"


—ейчас врем€ рассады. √де купить семена?

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 11:55 + в цитатник
»так, сейчас, врем€ рассады в самом разгаре. ј еще в известном магазине очень большие скидки. ѕоэтому решила с вами поделитьс€ ссылкой, о продавце у которого € заказала два сорта помидоров. “овар пришел быстро, и вот мои всходы!





1.
HTB1_h_8PXXXXXamaXXXq6xXFXXXZ (700x700, 478Kb)

2.
HTB1lmAiJFXXXXaQXpXXq6xXFXXXZ (700x700, 300Kb)




1.
P_20180327_115439 (700x393, 369Kb)


—сылка на магазин: https://letyshops.com/r/aliexpress-1ciz3hr5wadcs8
—сылка на товар: https://letyshops.com/r/aliexpress-1ciz3hr5wco0gg


—ейчас в јлиэкспрессе скидки в честь 8-лети€ магазина. ј этот продовец очень хороший, в магазине у него множество скидок.



—ажаем семена помидоров правильно!




–убрики:  ќ√ќ–ќƒ » —јƒ


ѕонравилось: 1 пользователю

ѕовышаем свой IQ

¬торник, 27 ћарта 2018 г. 11:33 + в цитатник

–убрики:  ƒ≈“» » ¬—≈ ќ Ќ»’/от 3 и старше

ќраторское исскуство

ѕонедельник, 26 ћарта 2018 г. 15:22 + в цитатник

–убрики:  ∆”–ЌјЋ ∆≈Ќџ
¬ Ё“ќ… –”Ѕ–» ≈ ¬џ Ќј…ƒ≈“≈ —“ј“№» ќ “ќћ  ј  ƒќЋ∆Ќј ¬≈—“» —≈Ѕя ∆≈Ќј.  ј  «ј√Ћј∆»¬ј“№ —≈ћ≈…Ќџ≈ — јЌƒјЋџ » ѕ–ќ„»≈ “≈ћџ. кќ“ќ–џ≈ »Ќ“≈–≈—”≈“ ЅќЋ№Ў»Ќ—“¬ќ ƒјћ.

«акладки дл€ книг своими руками

ѕонедельник, 26 ћарта 2018 г. 11:21 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Elena_blogger [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 

„асто ли вы читаете книги ребенку? Ќаверное, каждый вечер. ƒл€ того, чтобы не приходилось перелистывать книгу в поисках места, на котором вы остановились в прошлый раз, нужно изготовить закладки. ¬идов закладок очень много: некоторые из них мы делали в школе на уроках труда, некоторые придуманы по новой технологии. ¬от что мы вам можем предложить:

 1.       «акладка-уголок.

 

¬ам потребуютс€:

Ѕумага дл€ основы, ножницы, клей канцел€рский, все необходимое дл€ украшени€ закладок – краски, наклейки, материалы дл€ аппликации.

 

¬ырежьте заготовку – полукруг с полоской дл€ склеивани€. —огните заготовку, как показано на рисунке.

 

 (397x336, 34Kb)

ƒл€ оформлени€ закладки рисунком, нанесите его карандашом, а затем раскрасьте красками, карандашами или фломастерами.

 

 

 (448x320, 35Kb) (448x300, 42Kb)

 роме того, оформить закладку можно наклейками любимых героев  или с помощью аппликации.

 

 (448x299, 41Kb) (448x284, 44Kb)

 

 

 

ѕо завершении оформлени€ склеить заготовку.

 

 

 (448x328, 48Kb)

»спользовать закладку очень просто: ее нужно одеть на листок в книге.

 

 

 (372x336, 39Kb) (355x336, 40Kb) (353x336, 42Kb)

2.       2.     «акладка на магнитах.

 

¬ам потребуетс€:

ќткрытки, магниты (тонкие) дл€ поделок, универсальный клей.

 

” всех дома есть старые открытки, которые лежат без дела.

 

 (356x336, 58Kb)

¬ырезаем из открытки заготовку любой формы, кака€ вам нравитс€. √лавное, чтобы заготовка состо€ла из двух частей симметричных по линии сгиба.

 

 (369x336, 48Kb)

 

ѕриклеиваем магниты с внутренней стороны на обе части заготовки так, чтобы при сложении закладки по линии сгиба магниты приклеивались друг с другом.

 (354x336, 48Kb) (373x336, 44Kb)

–убрики:  ƒ≈“» » ¬—≈ ќ Ќ»’/от 3 и старше

Ѕлогун

ѕонедельник, 26 ћарта 2018 г. 10:36 + в цитатник



ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

„то нужно знать при посадке лука!

ѕонедельник, 26 ћарта 2018 г. 10:06 + в цитатник

–убрики:  ќ√ќ–ќƒ » —јƒ



ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

÷веты из фоамина

ѕонедельник, 26 ћарта 2018 г. 08:53 + в цитатник

—овсем недавно по€вившийс€ у нас материал фоамиран (фоам-эва) или пластична€ замша быстро обрел широкую попул€рность среди рукодельниц. Ётот необычный материал был привезен из »рана и назван в честь фирмы производител€ («FoamIran»). Ётот материал отличаетс€ пластичностью, а также свойством мен€ть свою форму после термической обработки. ѕо составу этот материал дл€ поделок напоминает вспененную резину, а по своим техническим характеристикам пластичную замшу. Ёто объ€сн€етс€ наличием в химическом составе венилацетата. 

Ёстафету у »рана подхватил  итай, теперь и там производитс€ этот поделочный материал, но немного худшего качества, хот€ по достаточно доступным ценам. „то делаем китайский материал более доступным.

ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ћј“≈–»јЋј

‘оамиран обладает следующими свойствами:

  • он абсолютно нетоксичный;
  • «помнит» свою форму (после любой деформации возвращает свою первоначальную форму;
  • хорошо окрашиваетс€, тонируетс€;
  • отлично режетс€ обычными ножницами, скрепл€етс€ степлером;
  • не боитс€ влаги (можно мыть);
  • ключевое качество: принимает любую форму после термообработки и «запоминает» еЄ.

фоамиран

»здели€ из этого универсального материала получаютс€ очень €ркими и реалистичными. »з фоамирана делают различные игрушки, украшени€, цветы и другие вещи или предметы интерьера. —егодн€ мы научимс€ делать цветы из фоамирана дл€ начинающих мастеров.

„итать далее...
–убрики:  –” ќƒ≈Ћ»я/ленты



ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

√отовим батон как в старые добрые времена ———–

ѕ€тница, 23 ћарта 2018 г. 09:48 + в цитатник

–убрики:   ”Ћ»Ќј–»я/¬ыпечка


ѕонравилось: 1 пользователю

ƒельные советы! —охран€ем букеты роз на долго.

ѕ€тница, 23 ћарта 2018 г. 09:34 + в цитатник
–убрики:  ќ√ќ–ќƒ » —јƒ/÷веты
ѕ–ј«ƒЌ» »/ƒень рождени€

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

Ћакшми Ѕаи : »ндийска€ принцесса, посв€тивша€ всю жизнь военному ремеслу

„етверг, 22 ћарта 2018 г. 08:49 + в цитатник


 

–ани Ћакшми Ѕаи Ц национальна€ героин€ »ндии. | ‘ото: fan.lib.ru.

–ани Ћакшми Ѕаи – национальна€ героин€ »ндии. | ‘ото: fan.lib.ru.

”дивительна€ женщина, принцесса Ћакшми Ѕаи – одна из ключевых фигур »ндийского ¬осстани€ 1857 г. и символ сопротивлени€ против власти британцев. ј все потому, что она любила свою страну, была отча€нной и отважной. ј еще в детстве она изучала военное искусство, фехтование и верховую езду.


–ани Ћакшми Ѕаи Ц индийска€ принцесса-воин. | ‘ото: hindisoch.com.

–ани Ћакшми Ѕаи – индийска€ принцесса-воин. | ‘ото: hindisoch.com.


¬ 1828 в богатой индуистской семье в городе ¬аранаси родилась девочка. ≈й дали им€ ћаникарника («’оз€йка драгоценностей»). ƒевочка воспитывалась при дворе главного министра, где ее отец был советником. ќна получила образование вместе со сверстниками-мальчишками. “ам же она приобрела навыки, необычные дл€ молодой девушки в то врем€: боевые искусства, фехтование и рубка, верхова€ езда.

„етырнадцатилетним подростком ћаникарнику отдали в жены овдовевшему √ангадара –ао, который был махараджей (королем) ƒжханси, небольшой области на северо-востоке »ндии. ѕосле вступлени€ в брак она прин€ла новое им€: Ћакшми Ѕаи. ћахараджа был на 20 лет старше ее. ќдни говор€т, что он был неравнодушен к мужчинам. ѕо другой версии, у него было много любовниц. ¬ любом случае, молода€ жена оказалась предоставлена сама себе. ћахараджа позволил принцессе продолжать военные зан€ти€ и даже тренировать отр€д дворцовой женской гвардии.

—тены форта ƒжханси. | ‘ото: liveinternet.ru.

—тены форта ƒжханси. | ‘ото: liveinternet.ru.


ѕрожив в браке одиннадцать лет, бездетный махараджа умер. ѕо индийским законам тех лет, женщина не имела права становитьс€ главой государства. ѕоэтому за день до смерти махараджа усыновил приемного сына, чтобы оставить законного наследника престола.

ƒо этого времени кн€жество ƒжханси оставалось ло€льным к британцам, оно было независимым в составе Ѕританской »ндии. ѕосле смерти махараджи англичане захватили власть и отказалась признавать принцессу или ее приемного сына законными правител€ми, несмотр€ на неоднократные за€влени€ Ћакшми Ѕаи. ¬ следующем году принцессе было приказано покинуть дворец и форт ƒжханси. Ќо та не сдалась, за€вив, что "не откажетс€ от своего ƒжханси". ≈ще несколько лет т€нулась неопределенность: кто же будет править кн€жеством: рани (принцесса) Ћакшми Ѕаи или ќст-»ндска€ компани€.

—ражение »ндийского восстани€. | ‘ото: cont.ws.

—ражение »ндийского восстани€. | ‘ото: cont.ws.


¬ 1857 году в »ндии вспыхнуло народное антибританское восстание сипаев. ѕростолюдины убивали англичан и грабили богатых. –ани обратилась к британцам за помощью, чтобы защитить ƒжханси от захвата повстанцами. “е отказали, и Ћакшми Ѕаи сама прин€ла участие в антибританском м€теже. ƒлительное врем€ она командовала обороной ƒжханси от наступающих войск генерала сэра ’ью –оуза (Sir Hugh Rose). ѕод свои знамена –ани собрала 14 тыс€ч добровольцев, а также 15 тыс€ч сипаев, ранее служивших ќст-»ндской компании. ¬ стенах форта даже научились отливать пушки.

—тату€ верховой Ћакшми Ѕаи. —олапур, »нди€. | ‘ото: fscclub.com.

—тату€ верховой Ћакшми Ѕаи. —олапур, »нди€. | ‘ото: fscclub.com.


¬ марте 1858 года войска –оуза напали на ƒжханси, и принцесса-воин повела свои войска в бой. ѕосле кровопролитных сражений, в конце концов, м€тежники дрогнули, и Ћакшми Ѕаи убежала в ночь со своим приемным сыном и скрылась в соседнем городе. јнгличане снова атаковали в мае, и индийские войска во главе с рани были разбиты. ќна снова бежала, на этот раз в √валиор. “ам были сильные укреплени€, на которые делали ставку лидеры повстанцев. Ќо под натиском лучше организованных британцев форт √валиора пал 16 июн€ 1858 года, а на следующий день рани была убита в бою. ƒеморализованные м€тежные войска покинули √валиор. —читаетс€, что смерть –ани положило конец индийскому восстанию сипаев.

–ани Ћакшми Ѕаи. | ‘ото: miniaturasmilitaresalfonscanovas.blogspot.com.

–ани Ћакшми Ѕаи. | ‘ото: miniaturasmilitaresalfonscanovas.blogspot.com.


ѕозже, сэр ’ью –оуз описал Ћакшми Ѕаи как «замечательного в своей храбрости, сообразительности и настойчивости... самого опасного из всех лидеров повстанцев», и назвал ее «своего рода индийской ∆анной д'јрк». ѕолковник ћейсон писал в своей истории индийского м€тежа, что «какими бы ни были ее недостатки в британских глазах, земл€ки будут всегда помнить, что она прин€ла участие в м€теже из-за несправедливого обращени€, и что она жила и умерла в своей стране».

 роме ∆анны д’јрк и рани Ћакшми Ѕаи, широко известны дагомейские амазонки - самые грозные женщины в истории.


»сточник: https://kulturologia.ru/blogs/151216/32634/

—ери€ сообщений "—траны":
„асть 1 - Ёкскурси€ по  итаю
„асть 2 - Ћакшми Ѕаи : »ндийска€ принцесса, посв€тивша€ всю жизнь военному ремеслу


ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

ќ пасхе и искуплени€

„етверг, 22 ћарта 2018 г. 08:38 + в цитатник

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/пасха

ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м

сажаем морковь весной

„етверг, 22 ћарта 2018 г. 08:33 + в цитатник

–убрики:  ќ√ќ–ќƒ » —јƒ

ћетки:  


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

10 секретов уютного дома

—реда, 21 ћарта 2018 г. 08:40 + в цитатник

–убрики:  –” ќƒ≈Ћ»я/ƒелаем дл€ дома

—ажаем капусту на рассаду

—реда, 21 ћарта 2018 г. 08:36 + в цитатник

–убрики:  ќ√ќ–ќƒ » —јƒ

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

игры на пасху!

—реда, 21 ћарта 2018 г. 08:31 + в цитатник
јвтор: јс€ ¬аласина
ѕј—’јЋ№Ќџ≈ “–јƒ»÷»»: ѕј—’јЋ№Ќџ≈ »√–џ ƒЋя ƒ≈“≈…
 

“радиционные народные пасхальные игры дл€ детей – развиваемс€, игра€! »гры дл€ детей и дл€ взрослых, дома и на прогулке. –азвивающее значение народных пасхальных игр, традиции и символика.

ѕасхальные игры

ѕасха – один из главных праздников в нашем календаре, день великой радости. ѕасха – это праздник обновлени€ и возрождени€ жизни. ќн открывает дверь в новую возрожденную жизнь природы и людей.

ѕј—’јЋ№Ќџ≈ “–јƒ»÷»»

ѕасхальные традиции на –уси очень богатые и интересные. ѕразднование ѕасхи в –оссии всегда включало не только торжественное богослужение в храме, вызывающее ощущение причастности к чуду, но и многие народные игры и хороводы, обычаи и веровани€. ќни включают как дошедшее до наших дней и широко распространенное поздравление — христование: «’ристос воскресе!» — «¬оистину воскресе» (произносилось трижды и люди трижды целовались, поздравл€€ друг друга), так и игры дл€ детей и молодежи, которые, к сожалению, очень редко встречаютс€ в современных семь€х. ј зр€, так как эти игры не просто интересные, но и воистину развивающие. “олько это развивающее начало увидит не каждый, ведь дл€ этого надо загл€нуть вглубь игр, задуматьс€, понаблюдать за играющими детьми! » в этой статье € поделюсь с ¬ами, дорогие друзь€, своими находками и открыти€ми :), своим опытом применени€ этих игр в общении с детьми и подростками.

–аньше не только праздник ѕасхи, но и вс€ последующа€ за ним пасхальна€ недел€ была заполнена развлечени€ми: водили хороводы, качались на качел€х, гул€ли с песн€ми по улицам, обходили дома с поздравлени€ми. √лавным развлечением ѕасхальной недели были игры с крашеными €йцами: катание с лотка, битье, пр€тание и угадывание €иц. Ёто игры уникальные, подлинно развивающие, занимательные, тренирующие смекалку, сенсомоторную координацию, ориентацию в пространстве и многие другие жизненно важные качества и умени€. ѕоиграем вместе?

ѕочему же  пасхальные детские игры – это игры с €йцами и где их истоки? яйцо – символ ѕасхи, Ќо не только ѕасхи. „асть осв€щенных €иц берегли весь год и использовали как оберег от пожара или оберег посевов от града. » это не случайно – ведь у многих народов именно €йцо – это символ жизни, пробуждени€ природы, земли, солнца. ѕоэтому все дошедшие до нас детские пасхальные игры с €йцом, с его катанием по земле – это отражение древних верований и обр€дов, св€занных с вызовом плодороди€ «емли. ѕоэтому не удивл€йтесь, что в описании многих игр ¬ы найдете действи€, св€занные с землей. ѕоиграйте в эти игры на прогулке! Ќо во многих играх вполне можно землю заменить и на стол, и на пол (особенно если игра проводитс€ в детском саду или в детском центре).

” мальчиков (парней-подростков) и девочек (девушек) пасхальные игры были разные. » игра€ с детьми сейчас в эти игры, также следует учитывать их пол. ƒевочки с удовольствием понаблюдают за игрой мальчишек, а мальчики — за игрой девочек, ведь традиционные пасхальные игры так увлекательны, что и болельщики будут рады! ¬ы в этом убедитесь сами!>

ѕј—’јЋ№Ќџ≈ »√–џ: ƒ≈“— »≈ Ќј–ќƒЌџ≈ »√–џ ƒЋя ћјЋ№„» ќ¬.

“радиционна€ мальчишеска€ игра на ѕасху – это скатывание €иц с дерев€нного лотка.  ак играем:

ѕасхальные традиции: игры дл€ детей

  1. Ѕерем желоб. –аньше такой желоб делали из дерева. ƒлина его должна быть 1 метр и более, ширина примерно 20 см, кра€ высотой 3-5 см. ќдин конец желоба подн€т над землей / над полом на 20 см. ѕодставкой дл€ желоба может быть пень, бревно, кирпич, опрокинутый таз или ведро. —ейчас мы легко можем заменить  дерев€нный желоб плотным картоном, вырезав него длинную полосу нужного размера, и сложив ее буквой п, чтобы получилась «труба – горка».
  2. –асставл€ем на столе р€дом с нашей  горкой €йца всех участников игры (каждый игрок выставл€ет по 1 €йцу). –асставл€ем €йца так, чтобы скатыва€сь с горки и прокатыва€сь по столу, €йцо игрока могло сбить €йца участников игры или прокатитьс€ мимо их (вспомним современную игру в кегли). ¬ первой игре обычно мальчики выставл€ют €йца как попало. ј в дальнейшем, наблюда€ за траекторией движени€ €иц, уже начинают подмечать, где лучше поставить свое €йцо.
  3.  аждый мальчик отправл€ет свое €йцо вниз с нашей горки (это делаетс€ по очереди).  »грок, отправл€ющий €йцо, должен рассчитать так, чтобы  €йцом сбить с места одно из расставленных на столе €иц других участников игры.
  4. ≈сли мальчику удалось сбить €йцо, он забирает себе сбитое €йцо и продолжает игру – снова запускает свое €йцо с горки. ≈сли же ему не удалось сбить €йцо, то он уступает ход следующему игроку. яйцо, которое скатилось и не сбило других €иц остаетс€ в игре.
  5. ѕобеждает тот, кто набрал больше всех €иц в этой игре.

»гра очень азартна€, требует наблюдательности, сноровки. –азвивает сенсомоторную координацию. ”чит экспериментировать, изобретать, стимулирует мальчиков изобретать новые способы прокатывани€ €иц. Ќаш маленький игрок пытаетс€ выиграть и всегда удачно прокатывать свое €йцо по горке. ј дл€ этого нужно пон€ть:

—  как лучше держать руку,

— с какого угла наклона бросать €йцо, чтобы оно двигалось по нужной траектории,

— с какой скоростью его лучше бросать, чтобы сбить больше €иц других участников игры.

» в этом развивающее значение этой игры. Ёто подлинно развивающа€ игра – экспериментирование, игра — изобретение дл€ наших современных детей. ¬ этой игре им не задаетс€ готовый способ, как надо делать. ќни сами на своем опыте открывают самый эффективный способ действи€, пробуют, ищут и наход€т его. » это главное! ¬едь в жизни часто придетс€ искать свой собственный эффективный способ решени€ задач и не отчаиватьс€, а стремитьс€ к победе! ѕодскажите мальчикам, чтобы они пробовали разные способы бросани€ и катани€ €йца, провер€ли их, наблюдали за удачными ходами других игроков и искали этот самый результативный способ! —ами попробуйте по-разному действовать с €йцом и найти свой удачный способ. Ёто тоже очень увлекательное зан€тие – насто€щее открытие!

ƒ≈“— »≈ Ќј–ќƒЌџ≈ ѕј—’јЋ№Ќџ≈ »√–џ ƒЋя ƒ≈¬ќ„≈ 

ƒевочки и девушки на ѕасху с удовольствием наблюдали за мальчишеской игрой в катание с лотка, но сами играли в совсем другие игры.

ѕасхальные игры

ѕ≈–¬јя »√–ј ƒЋя ƒ≈¬ќ„≈  – Ѕ»“№≈ я»÷.

 ак играть:

  1. ƒве девочки (или девочка и ее мама в современном варианте семьи) встают лицом друг к другу.  ажда€ зажимает в кулаке €йцо так, чтобы был виден либо его «носок», либо «п€тка». Ќоском называетс€ острый конец €йца, а п€ткой – тупой конец.
  2. ќни удар€ют €йца и смотр€т, у кого €йцо осталось целым. ѕобедительница, у которой €йцо осталось целым, забирает себе и разбитое €йцо.

¬ариант этой игры дл€ группы девочек ( 5-8 человек).

  1. ƒевочки выбирают по считалке «забойщицу», у которой в руках будет ее €йцо – «забивало».
  2. «абойщица со своим €йцом – забивалой обходит всех участников игры и стучит своим €йцом по €йцу игрока (€йцо игроками также держитс€ в кулаке так, чтобы была видна либо п€тка, либо носок €йца).
  3. «абойщица обходит всех до тех пор, пока ее забивало не разобьетс€ с двух сторон. “огда все открывают ладоши и показывают свои €йца. ¬се разбитые €йца складываем в корзинку. ј выиграют те девочки, у которых €йца остаютс€ целыми. ќни забирают себе разбитые €йца. 

¬“ќ–јя »√–ј ƒЋя ƒ≈¬ќ„≈  – ѕ–я“јЌ»≈ я»÷.

¬ игре нужна смекалка и умение ориентироватьс€ в пространстве.»гра похожа на жмурки.

 ак играть:

1. Ќа землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут €йцо.

2. ќдной девочке зав€зывают глаза  и отвод€т ее подальше от места, где лежит €йцо. ¬ первый раз девочки редко запоминают «дорогу», в дальнейшем они сами догадываютс€, что надо считать шаги и запоминать повороты, чтобы пон€ть, куда теб€ отвели и где от теб€ находитс€ €йцо.

3. ƒевочка с зав€занными глазами идет к €йцу. ќна идет до того места, пока сама не решит, что уже подошла к €йцу (ей никто не подсказывает и никто ее не останавливает).

4. ƒойд€ до нужного места (как она считает), она останавливаетс€ и снимает пов€зку.

5. “еперь ей надо достать это €йцо и вз€ть его в руки. ≈сли девочка подошла к нужному месту, то задача эта решитс€ просто. ј если далеко? ѕридетс€ про€вить изобретательность чтобы достать €йцо!

≈сли девочке удалось достать €йцо, она забирает его себе.

—читалось, что выигрыш €йца приносит счастье в дом, здоровье и богатство!

ј сейчас расскажу еще о нескольких очень интересных русских народных пасхальных играх.

≈ў≈ ѕј—’јЋ№Ќџ≈ »√–џ ƒЋя ƒ≈“≈…

ѕасхальные русские традиции

»√–ј ¬  ј“јЌ»≈ я»÷.

 ак играть:

  1. ѕоставьте в р€д крашеные €йца на рассто€нии примерно 8-10 см друг от друга.
  2. ќтойдите на 10, а лучше на 20 шагов от них.
  3. ¬озьмите небольшой м€гкий м€ч (лоскутный, войлочный, кожаный) и покатите его или бросьте. ≈сли м€ч задел €йцо, ¬ы выиграли и забираете это €йцо себе, при ¬ас остаетс€ и ¬аше €йцо. ƒалее ¬ы делаете следующий ход.
  4. ≈сли ¬аш м€ч не задел ни одного €йца, то ¬ы передаете ход другому игроку. ј ¬аше €йцо остаетс€ в общей игре.
  5. «адача – собрать как можно больше €иц.

Ёта подвижна€ игра развивает меткость, зоркость, смекалку, сенсомоторную координацию, умение подчин€тьс€ правилу игры, не отчаиватьс€ в случае неудачи, умение сорадоватьс€ и сопереживать другим игрокам. ј еще – требует изобретательности – ведь нужно изобрести самый ловкий способ бросани€ или катани€ м€ча дл€ его попадани€ в цель.

 –”„≈Ќ»≈ я»÷.

¬ эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. ¬се игроки одновременно закручивают свои €йца. „ье €йцо дольше прокрутилось – тот и победитель. ќн забирает €йцо проигравшего.

Ќо чтобы твое €йцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить €йцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т.д. »зобретайте! Ётот способ находитс€ путем проб и ошибок, но он есть! J. ∆елаю успеха!

«Ќј ѕќѕј».

»гра, аналогична€ предыдущей, но задача в ней совсем друга€. Ќужно раскрутить свое €йцо так, чтобы оно встало «на попа», то есть вертикально!  ому это удалось, тот и победил и забирает €йца проигравших. ¬от еще один способ развити€ смекалки в игре. ¬ы догадались, как закручивать €йцо так, чтобы оно встало на «попа»? Ќет? “огда за дело! Ќачинайте пробовать! » об€зательно найдете этот способ.

ѕоскольку на вебинаре по изобретательству ¬.ј.  айе на нашей ћастерской развивающих игр € сидела р€дом с автором, то видела этот способ и чуть подскажу ¬ам. ¬есь секрет в том, как ¬ы запускаете €йцо (как держите €йцо и каково положение ¬ашей руки при запуске).

ќказываетс€, не только современные изобретатели эту игру предлагают дет€м, но и русский народ уже давно ее придумал!

 ќЌќ

я этой и следующими играми € познакомилась в замечательной книге кафедры истории педагогики —анкт-ѕетербургской академии последипломного педагогического образовани€ «“радиционные народные праздники в образовательных учреждени€х». ѕоскольку книга вышла тиражом всего лишь 300 экземпл€ров (!!! как мало!) и потому недоступна большинству семей, решила ими здесь поделитьс€. Ќадеюсь, что авторы книги не будут за это в обиде, а будут только рады тому, что о их книге и об их играх  узнают многие росси€не. “ем более что эти игры  € даю здесь уже после своей апробации в своем варианте изложени€.

 ак играть в коно?

  1. —делайте в земле небольшие углублени€ (майданы). »х должно быть много. –асполагаютс€ они полукругом. ≈сли участников игры много, то можно делать два полукруга ( и расположить углублени€ в шахматном пор€дке).
  2. –азложите €йца на земле вертикально полукругом в  получившиес€ углублени€
  3. Ќужно постаратьс€ выбить €йцо из углублени€ (прокатыва€ по желобку свой €йцо или свой м€ч). ≈сли удалось выбить – забираем €йцо себе. ≈сли не выбили ни одного €йца, то ничего не забираешь себе, а оставл€ешь и свое €йцо «на майдане».

—“ќ…, Ќ≈ Ѕ≈–»!

»гра дл€ большой группы – не менее 10 человек. ќчень весела€ игра, развивающа€ наблюдательность. »грать можно и с детьми, и со взрослыми.

 ак играть:

  1. Ќужны €йца, но они должны отличатьс€ у разных игроков (по цвету, рисунку и т.д., чтобы было пон€тно, где чье €йцо).
  2. ¬ыбираетс€ вод€щий. ќн отворачиваетс€, а игроки загадывают какое-то одно €йцо.
  3. «атем вод€щий подходит и начинает брать себе €йца по очереди.  огда он дотронетс€ до загаданного €йца, ему все кричат: «—той, не бери!». ¬од€щий отдает все €йца назад. » выбираетс€ другой вод€щий. »гра повтор€етс€.
  4. ѕобеждает тот, кто наберет наибольшее количество €иц до слов «—той, не бери!».

ќчень интересно играть в эту игру с подростками – они в игре не просто хватают первые попавшиес€ под руку €йца, а    внимательно наблюдают за реакцией игроков – поднос€т руку и вдруг ее убирают, делают обманные ходы, чтобы подловить игроков и разгадать, какое €йцо загадано. » не трогать это загаданное €йцо до последнего.

ћожно играть в эту игру и с другими предметами, например, летом в лагере. ¬сем понравитс€. ћы, например, играли летом в эту игру даже…  с тапками и панамками всех игроков  на пл€же :). » всем было интересно!

≈сли ¬ы играете с малым количеством игроков (2-4), то берите от каждого из них по 3 — 4 предмета, и игра состоитс€ и будет такой же занимательной!

¬ќ–ќ“÷ј.

  1. —делайте воротца. ƒл€ этого поставьте два прутика (палочки, кегли, стакана или других предмета) на рассто€нии примерно 8 см. „ем меньше возраст детей, тем шире нужно сделать воротца. „ем дети старше, тем воротца уже – шириной чуть шире €йца.
  2. Ќедалеко от наших ворот установите желоб (примерное рассто€ние от конца желоба до ворот —  один шаг).
  3. ¬се игроки кладут по €йцу в общую кучку за воротцами на рассто€нии примерно 30-50 см.
  4. »грок берет свое €йцо из кучки и прокатывает его по желобку. «адача – €йцо должно пройти сквозь воротца и попасть в одно €йцо из кучки. ¬ чье €йцо попал – с тем христуешьс€/обнимаешьс€ и поздравл€ешь.

ƒл€ маленьких детей можно упростить задачу  и не класть €йца в кучку. ƒл€ малышей задача игры будет така€ — прокатить €йцо так, чтобы оно попало в воротца.

 ј“јЌ»≈ я»÷ Ќј¬—“–≈„”.

»гра в паре.  аждый игрок встает у стены комнаты. ќдин говорит: «’ристос ¬оскресе!». ¬торой ему отвечает: «¬оистину воскресе!». ѕосле этого игроки кат€т €йца по полу навстречу друг другу. «адача – чтобы €йца встретились и столкнулись. ” кого €йцо при этом разбилось – отдает ему выигравшему.

ћожно в эту игру играть и большой группой. “огда одна команда встает у одной стены, а друга€ у другой стены.  ажда€ пара катит €йца навстречу. «адача – прокатить так, чтобы €йца встретились. ≈сли это произошло, то пара обнимаетс€ (христуетс€).

–аньше верили, что человек, выигравший в игре крашеное €йцо, обеспечивает себе этим здоровье и богатство на целый год вперед! ѕоиграйте в пасхальные игры дл€ детей после праздника в семье, в детском саду, в школе, в детском центре, и ¬ы увидите, насколько мудрыми  и интересными, развивающими и веселыми были эти древние игры! ƒавайте возродим пасхальные традиции в наших семь€х! » поиграем друг с другом, с гост€ми, знакомыми, друзь€ми детей!

¬ следующей статье € расскажу еще об одной народной русской игре – тоже игре весенней, пасхальной, св€занной с традици€ми  расной √орки. Ёто игра на качел€х. “оже очень развивающа€ игра! » уверена, что многим из ¬ас она понравитс€ и очень пригодитс€  на прогулке с детьми. ∆ду ¬ас снова  в гости на «–одную тропинку»!

 

 

»сточник: http://rodnaya-tropinka.ru/pashal-ny-e-traditsii-pashal-ny-e-igry-dlya-detej/

–убрики:  ѕ–ј«ƒЌ» »/ѕасха

ћетки:  

ѕоиск сообщений в ƒќћќ’ќ«я… ј_»_ћјћј
—траницы: [57] 56 55 ..
.. 1  алендарь