Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...
Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...
20 пледов крючком и спицами - (0)...
Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...
Шьём новогодних гномов. - (0)Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...
Ребенок словно весна. То солнце выглянет ‑ и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза ‑ блеснет молния и ударит гром. Януш Корчак
Занятия и игрушки для детей от года до двух |
Эту статью нашла здесь - http://www.minskmontessori.com/2012/10/blog-post_25.html, спасибо автору - Вике Виноградовой.
В этом посте я собрала возможные идеи занятий и упражнений для малышей от года и до двух лет. Это тот период, когда ребенок уже скорее всего начал ходить и изо дня в день желает совершенствовать свой новый навык. Потребность номер один сейчас - это свобода движения. И малыш каждый день готов придумывать все новые и новые испытания для усовершенствования своего навыка. И как всегда наши главные задачи - создать соответствующую потребностям ребенка среду, не вмешиваться, наблюдать и наслаждаться!
Итак, в этом возрасте дети любят:
1. Двигаться!
- ходить
- ползать
- толкать предметы впереди себя
- носить что-нибудь в руках
- подниматься и спускаться по лестницам
- перелазить через препятствия
- пролезать в игрушечные туннели
В этот период вам пригодятся всевозможные каталки - на палочках, на веревочках, машины, тележки. При этом катать можно еще и стулья, пылесос, коляску на прогулке. Не лишним в этом возрасте будет установить в квартире детский спортивный комплекс. Также можно сооружать препятствия, которые ребенок будет с удовольствием преодолевать - раскладывать подушки по комнате, использовать пустые коробки в качестве туннелей.
2. Изучать с помощью рук. Огромными темпами в этом возрасте движется развитие мелкой моторики. В полтора года начинаетсясензитивный период интереса к мелким предметам, и детей просто магнитом притягивает к различным бусинам, макаронам, камешкам и любым мелочам, которые только можно найти. Уберите все те предметы, с которыми играть опасно, а все остальное предоставьте малышу для исследований.
Регулярно давайте ребенку возможность повозиться с сыпучими продуктами (гречкой, горохом, макаронами). Подробнее об этом читайте в моей статье "Работа с сыпучими материалами".
3. Совершенствовать координацию движений рук. Это тоже из области мелкой моторики, но я хочу выделить этот пункт отдельно. В этом возрасте у детей огромный восторг вызывает упражнение, которое называют "вкладывание". Принцип прост - берете предмет и вкладываете его в другой. Но вариаций может быть множество.
Можно делать для ребенка просто баночки или ведерки, в которые необходимо собирать различные предметы. Уже стали практически классикой мячики-ежики, которые продают в зоомагазинах. У моего сына эти ежики - самые главные игрушки сейчас, он с ними просто не расстается. Как сделать банку с ежиками я уже писала в статье "Ежики для маленьких пальчиков".
Еще детям нравится перекладывать предметы из одной емкости в другую.
Можно покупать, а лучше делать самим так называемые копилки. Вот несколько идей по их изготовлению:
Еще среди Монтессори материалов вы сможете найти серию "Для самых маленьких". Это несколько интересных коробочек, которые помогают ребенку развивать мелкую моторику, координацию движений рук, а также устанавливать причинно-следственные связи. Мой обзор этой серии игрушек вы можете прочесть в статье "Монтессори игрушки для самых маленьких"
Различные сортеры - тоже отличный материал для вкладывания. В этом возрасте малышу еще довольно сложно подбирать подходящие к отверстиям фигурки, но интерес протолкнуть шарик или кубик в дырочку велик. Сейчас в магазинах представлено огромное количество сортеров на любой вкус и кошелек. А вот замечательная идея огромного сортера, который можно сделать самим.
Еще бы к этой серии я отнесла довольно занимательные лабиринты для прокатывания шариков. Такие игрушки не только позволяют деткам научиться лучше координировать свои движения, но также и способствуют развитию зрения. Когда малыш следит глазами за двигающимся шариком, он делает очень полезное движение для глазных мышц. Купить такой лабиринт можно в магазинах Монтессори игрушек,
но лучше сделать самим, вдохновившись идеями замечательных пап-блоггеров
А вот, что получилось у меня
И еще одна интересная идея, которую воплотить в жизнь совсем просто
4. Открывать и закрывать. Огромный интерес для ребенка в этом возрасте представляют различные баночки, коробочки, шкафы и дверцы - все, что можно открыть, изучить изнутри, закрыть, а потом все повторить сначала. Просто выделите ребенку несколько баночек и коробок от кофе, кремов, различные упаковки.
Среди настенных модулей Монтессори есть вот такие замечательные дверцы с различными видами замков. Дети очень любят этот материал, но к сожалению, он занимает много места и стоит не дешево. Но иногда подобная вещица в менее масштабном варианте встречается и у других производителей, стоит только поискать
5. Нанизывать. Вряд ли это врожденная потребность, конечно, но маленькие пальчики требуют все больше и больше сложных действий и малышей просто завораживает этот процесс. Здесь вам на помощь придут различные пирамиды, которых в магазинах множество. В домашних условиях нанизывать можно все, что угодно - например, баранки на карандаш.
6. Возиться с водой. Обязательно берите в ванную стаканчики, лейки и губки. Из стаканчиков можно переливать воду, с помощью лейки делать душ, а добавив в воду мыло можно делать пену с помощью губки. Еще ребенку понравится вылавливать что-нибудь из воды - теннисные шарики, например.
7. Помогать по дому. Ни одно дело теперь не обходится без вашего малыша. Ребенку домашние дела совсем не кажутся ежедневной рутиной и он точно не назвал бы их скучными, если бы уже умел говорить. Предоставьте маленькому помощнику возможность проявить себя. Конечно, вам придется затрачивать больше времени на уборку, чем вы делали это обычно, но зато сколько радости получит малыш, осознавая, что без его помощи просто невозможно обойтись. Чтобы ребенок всегда был при деле делитесь с ним своей работой. Если моете посуду, то ставьте его рядом на стул или безопасную подставку и давайте возиться с неострыми приборами. Если моете полы, то и ему выделите небольшую тряпку. Зовите ребенка помочь вам, когда вытаскиваете белье из стиральной машины, разрешайте самому подметать с помощью маленькой щетки.
8. Строить и ломать башни. Этот процесс ребенок может проделывать множество раз подряд, поэтому без различных кубиков вам не обойтись. В этом возрасте позвольте ребенку строить башни произвольно, не стремитесь научить малыша выстраивать кубики по цветам или размеру, пусть он просто получает удовольствие от процесса.
Но возводить башни можно не только из кубиков. Недавно у знакомой по ЖЖ я подсмотрела, как ее сынишка возводит великолепные башни из всевозможных предметов, которые только находит
9. Рисовать. Дети прирожденные творцы, и знакомство с красками стоит начинать уже с годовалого возраста. Не стоит торопиться и давать ребенку в руки кисточку, позвольте ему вдоволь насладиться процессом рисования руками. Также вы можете предложить ребенку обычную губку или поролоновый тычок. Правда, бывает, что некоторые детки ну никак не хотят пачкать свои пальчики. Не стоит в этом случае отказываться от идеи рисования, может быть кисточка в этом случае вам придется в самый раз. Только выбирайте кисть широкую и с крупным держателем. О том как познакомить ребенка с красками читайте в моей статье "10 способов первого знакомства с красками", а также вам в помощь идеи рисования пальчиковыми красками с малышами.
Еще отличный способ оставлять свои следы на бумаге - это рисование мелками. Сейчас встречаются в продаже мелки в форме призмы - их удобно брать маленькими ручками
10. Работать с пазлами-вкладышами. Таких материалов сейчас тоже предостаточно во всех детских магазинах. Главное на данном этапе выбирать простые формы, неяркие цвета и удобные ручки, за которые ребенок сможет ухватиться
11. "Читать" и слушать сказки. В этом возрасте ребенок уже становится благодарным слушателем, у него начинают появляться любимые книги и регулярное чтение становится неотъемлемым делом каждого дня. Сказки каждый выбирает на свой вкус, позволю себе лишь поделиться с вами нашей маленькой библиотекой. Наша книжная полка - часть 1 и часть 2, наши любимые аудиосказки.
12. Возиться с тестом. Это увлекательное и очень полезное занаятие для маленьких пальчиков. Не все дети в этом возрасте готовы прикоснуться к тесту, некоторых оно отталкивает. Если не берет - подождите, а если с удовольствием мнет в ручках, то вы получили огромную возможность для совместного творчества. О том, что можно делать с соленым тестом, читайте в моей статье "Соленое тесто".
13. И еще несколько нехитрых, но полезных и занимательных занятий для вашего ребенка:
- прицеплять магниты на холодильник
- рвать бумагу
- отдирать и приклеивать наклейки
- приклеивать к стенам в ванной предметы на присосках
- слушать музыку и танцевать
- побольше гулять и смотреть на мир вокруг
На этом закончу. Наверняка, я что-то упустила, о чем вспомню - обязательное еще расскажу. Также я буду признательна вам, если вы расскажете о своих занятиях с малышами от года до двух.
Автор: Vika Vinogradova
Серия сообщений "Развивающие игры и упражнения":
Часть 1 - Несколько интересных занятий на развитие крупной и мелкой моторики
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 10 - Упражнения практической жизни. Мытье рук
Часть 11 - Упражнения на развитие мелкой моторики
Часть 12 - Занятия и игрушки для детей от года до двух
Часть 13 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 14 - Когда ребенок выходит на чтение. Подборка интересных игр (3-7 лет)
Часть 15 - Мяч Такане для малышей
Серия сообщений "Игры для самых маленьких":
Часть 1 - Потешки: первые шаги
Часть 2 - Возвращающееся кольцо. Монтессори материалы своими руками.
Часть 3 - Занятия и игрушки для детей от года до двух
Метки: Занятия и игрушки для детей от года до двух |
Соленое тесто |
Делаем его просто - мука и мелкая соль 1:1, немного воды. Подкрасить соленое тесто можно двумя способами - пищевыми красителями (растворяйте в воде заранее) или красками (гуашью ярче, акварелью прозрачнее). Если добавить в тесто 1 столовую ложку клея ПВА, оно станет пластичнее. ВАЖНО: если ребенок может съесть тесто, лучше использовать самый простой рецепт и без краски, будьте рядом с ним и обязательно презентуйте, как можно заниматься с тестом.
Что можно делать с детьми от 1 года до 2,5 лет. Лучше, если все для занятий с тестом будет храниться в отдельной корзиночке или на подносе.
Туда можно сложить контейнер с небольшими кусочками теста, которые малыш легко сможет взять своей маленькой ладошкой (можно скатать в шарики или колбаски), дощечку, на которой можно заниматься с тестом, стеки, формочки, скалку, формы для создания оттисков,
картон, на который можно прилепить тесто и что-то другое, что вы сами найдете подходящим. Малышу сначала лучше показать тесто, дать потрогать, позже можно показывать, как отделить кусочек теста, как его раскатать и так далее. Важно делать все медленно, следите, чтобы ребенок мог хорошо видеть ваши движения.
Что можно делать с детьми от 2,5 до 6 лет. Ребенок в таком возрасте может делать соленое тесто сам или с частичной помощью взрослого. Для этого нужно собрать такой набор: удобная для ребенка миска, в которой будет замешиваться тесто, баночка с мукой, баночка с солью, ложка для пересыпания и можно отдельную ложку положить для перемешивания жидкого теста, дощечка, можно положить краситель, кувшинчик для воды. Сначала покажите, как замешать тесто, позже ребенок может попробовать это сделать сам.
Для работы с тестом можно предлагать крупы для украшения, природные материалы, если использовать чеснокодавилку, можно делать интересные работы, в общем, использовать можно многое.
Можно запекать работы из теста или сушить, а потом раскрашивать. Важно не давать готовых шаблонов, а только показывать варианты работы, знакомить с разными материалами.
С детьми любого возраста можно учиться убирать за собой рабочее место. Для этого нужны удобные для малыша метла, щетка для заметания, совок, смёточка для стола и красивая тряпочка, низкая раковина или безопасная подставка для раковины. После того, как все материалы сложены на место можно предложить ребенку убрать со стола остатки муки (это можно смести маленькой щеткой для стола и совочком, влажной тряпочкой), убрать под столом.
Сидорова Наталья
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Варим мыло из детского мыла!
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
Метки: соленое тесто рецепт соленого теста как заниматься соленым тестом с детьми что можно сделать из соленого теста творческое развитие |
Развитие чувства ритма у детей |
Всем, кому интересно музыкальное развитие детей очень рекомендую посмотреть запись вебинара Ирины Корнеевой, преподавателя музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории Детской центральной хоровой школы при Самарском академическим театре оперы и балета, регионального представителя Педагогического общества К.Орфа в Самаре.
Переходите по ссылке - https://yadi.sk/i/m5d-BhfeecW8H
Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
...
Часть 7 - Что такое орф-педагогика
Часть 8 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 15 - Мобили для малыша
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 18 - Блог Ксении Красновой
Часть 19 - Колыбельная для маленьких слонят
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
|
Лень-двигатель прогресса и причина вырождения |
Первый раз столкнулась с мыслью о том, что лень двигает прогресс на примере появления лифта. Конечно, небоскреб без лифта - это смешно, но наши 9-ти этажки только бы тренировали сердечно-сосудистую систему и отлично закаливали бы дух без лифта.
Машины. Мой отец с приобретением машины готов ездить на ней на расстояния меньше 300 метров. Это значит, что его прекрасные мужские ноги чаще теперь используются для нажимания на педали. И это значит, что они не бегают и не ходят.
Доставка на дом. Вместо того, чтобы приготовить вкусный ужин для себя или для друзей, мы доверяем это бесценное действие (ведь мы бы думали о своих близких в процессе, занимались бы творчеством) другим людям, мало этого, мы еще и не выходим из дома "лишний" раз как будто бы он действительно лишний.
С нами со взрослыми все ясно, ленимся и немного жадничаем временем, энергией и так уж и быть, я соглашусь, иногда это просто нужно.
Гораздо печальнее то, что эта же лень не дает развиваться и расти здоровыми нашим детям.
Мы придумали телевизоры, которые отвлекают нас от малыша и не дают возможности погрузиться в общение с ним. Эти же телевизоры потом, чуть только окрепнув, спустя несколько месяцев от роду, ребенок смотрит не отрываясь. Он просто не может оторваться, потому что родители с интересом смотрят, а значит и ему интересно, потому что ярко, звучит, потому что больше нечем заняться, если родители поленились приготовить для тебя что-то более интересное и здоровое. Как только я перестаю общаться со своей племянницей(9 лет), ей становится скучно и она уходит смотреть телевизор. Вы представляете, не рисовать, не читать интересные книги, не во двор бегать и беситься, даже не просто попрыгать на кровати или поиграть с игрушками, а смотреть телевизор.
Телефоны тоже отвлекают нас от общения с нашими детьми. Если мы не ограничиваем себя в использовании телефона, то это лишает нас возможности строить теплые, доверительные отношения с нашим ребенком. Смартфоны... У моей подруги малыш играет в игру, в которой акула сжирает людей, чтобы побольше очков заработать. Он еще говорить не умел, а у него уже был свой аккаунт, где он играл.
Компьютер и все прочие, если мы поленились оградить себя и ребенка от этого, заполучают полностью внимание ребенка, становятся причиной для истерик, семейных ссор и главное - не дают ребенку делать то, что он должен делать в этом возрасте.
Коляска - безобидное изобретение и такое удобное... Ребенок мало двигается, чувствует себя слабым, не успешным, лишенным свободы. Иногда он страдает от безделия и не стесняется это выражать надрывными криками.
Ходунки. Изобретение очень странное, потому что все дети испокон веков сами вставали на ножки и начинали ходить. Кроме того, очень важно, чтобы ребенок сам поднимался, тогда у него правильно разворачивается таз, в обратном случае буду проблемы в виде кривых ножек, плохой осанке и слабого здоровья. Ленимся заниматься ребенком и проводить с ним время.
Манежжжжж. Даже звучит страшно. Это клетка. Нет, вы поймите это. Клетка для вашего ребенка у вас дома. Это ограничивает восприятие ребенка и влияет на развитие других когнитивных процессов, ребенок опять же мало двигается. Да, и все это мелочи, потому что в первую очередь, он узник.
Бутылочки с соской, пустышки. Ленимся находить способы понимать ребенка и изобретать способы его утешить, чтобы он не кричал.
Мне кажется, что корзины и коробки с огромными количествами игрушек можно тоже отнести к лени. Ведь прекрасно, когда ребенок сам сидит и играет и никто не мешает нам позаниматься важными делами.
Я все это пишу не для того, чтобы как-то унизить современных людей, родителей. Но мне кажется, что если об этом подумать в таком направлении, можно просто избежать многих проблем. Вы имеете право развивать свое тело, несмотря на то, что вокруг ездят маршрутки и такси, несмотря на то, что у вас есть машина и лифт, вы можете заботиться о своих мыслях и не переходить со страницы на страницу в интернете, теряя время и жизнь, вы можете заботиться о своих детях, думая, что вы для них покупаете и что вы им показываете. Конечно, иногда нужно отдохнуть и просто посмотреть телевизор, конечно иногда вам нужно личное время, даже если у вас есть дети. На мой взгляд, древние способы отдыха и расслабления за чашкой чая с душевным другом или сидя у костра или на берегу водоема во многом выигрывают. Да и детей можно пристроить лучше, чем перед экранами мониторов или в клетке)
Серия сообщений "Из моей практики":
Часть 1 - О развитии бытовых навыков
Часть 2 - Загоняем в лидерство
...
Часть 9 - Приучаем ребенка к порядку
Часть 10 - Несколько интересных пособий для детей от 3-х лет
Часть 11 - Лень-двигатель прогресса и причина вырождения
Часть 12 - Когда ребенок выходит на чтение. Подборка интересных игр (3-7 лет)
Часть 13 - В показе важно многое
Часть 14 - Праздник к нам приходит...
Часть 15 - Подарки детям: что и как выбрать?
Метки: вред манежей вред колясок вред сосок вред ходунков |
Без заголовка |
Журнал Яны и Андрея Емарлуковых, владельцев Монтессори-класса (Montessori Baby) в г.Краснодар, монтессори-педагогов, монтессори-родителей и просто интересных людей. Мне очень понравился материал - готова брать себе в практику каждую статью, поэтому очень вам рекомендую заходить и периодически читать - http://montessori-home.livejournal.com/
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 14 - Русский фольклор
Часть 15 - Мобили для малыша
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 18 - Блог Ксении Красновой
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
Метки: О педагогике Монтессори Монтессори дома создание монтессори-среды дома |
Как помочь дома ребенку, который начал ходить в Монтессори-класс 3-6 |
Метки: монтессори дома монтессори среда 3-6 |
Пять причин перестать говорить "Молодец!" |
Метки: почему не нужно захваливать ребенка похвала |
Валявский А.С. Сказки для родителей |
Нашла это видео и очень рекомендую каждому посмотреть. Тяжело, конечно, воспринимается сейчас записи 90-х годов, но информация очень ценная, а человек потрясающий своими идеями. Переходите по ссылке - http://www.youtube.com/watch?v=0T2PLJ78SAQ
ВАЛЯВСКИЙ АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ – академик Международной академии МАИСУ, доктор философии, участник многочисленных телевизионных передач для родителей. Проводил семинары и тренинги более чем в 30 городах нашей страны и за рубежом. Имеет учеников и последователей. Андрей Степанович Валявский автор книг «Как понять ребенка», «Оздоравливающие учебные игры», «Этическая педагогика», «Восьмеричный путь к счастью. Семья как путь в другие измерения. Возлюби себя», «Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей». Автор работает не только с детьми, но и со взрослыми, а также с семьями. Сознательная творческая биография Валявского Андрея Степановича началась с собственной семьи, возникшей в 1968 году. Именно семья учила на практике ЭТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ с её основным предпочтением: приматом воспитания над развитием и образованием. Друзья и дети подтолкнули к созданию первых семейных групп этико-психологической подготовки к школе детей вместе с родителями. Опыт работы этих групп обобщён в книге «Как понять ребёнка». Из этих семейных групп выросла «Свободная школа мышления и общения» (СШМиО), а теперь и Свободный университет (СУМОМ), базовой концепцией которого принята ЭТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА.
Метки: Валявский А.С. Валявский Сказки для родителей |
Читаем - Ребенок в семье, Мария Монтессори |
Книга Марии Монтессори “РЕБЁНОК в СЕМЬЕ” переведена на русский язык и печатается. В этом издании доктор Монтессори разъясняет те базовые принципы, которым должны следовать взрослые, если они хотят поддерживать развитие потенциала ребёнка. Книга адресована автором педагогам и родителям и несомненно будет способствовать лучшему пониманию Монтессори-принципов российскими монтессорианцами.
Предисловие к первому русскому изданию В книге "Ребёнок в семье" Мария Монтессори обобщает свои мысли о детско-родительских отношениях, о том, как значимые взрослые в жизни детей могут установить более крепкие связи и лучшие отношения с детьми, в то же время, устраняя препятствия в их развитии и помогая детям в большей степени реализовать свой огромный потенциал. Она делится с родителями и учителями маленьких детей своими вдохновляющими идеями о том, что можно предлагать детям, как избегать ненужных вмешательств, и почему мы должны научиться уважать и доверять нашим детям больше, чем мы зачастую это делаем. Её советы ясны и дают пищу для размышлений. Это так просто и полезно - изменить некоторые вещи в нашей привычной взрослой жизни и быть в состоянии избежать конфликтов и борьбы за власть с нашими детьми. Она предлагает 3 простых принципа для взрослых, чтобы помочь найти "лучший путь" для детей. Мария Монтессори объясняет особенности характера маленьких детей и помогает нам увидеть мир с их точки зрения. Приводимые ею примеры ещё лучше проясняют её идеи и позволяют взрослым как бы изнутри увидеть то, как дети созидают взрослых людей, которыми они станут. Каждый раз, когда я читаю эту книгу, я нахожу больше информации и удивляюсь, как Мария Монтессори использовала метод научных наблюдений, чтобы увидеть те возможности детей, которые другие пропускают. Это особенно интересно, потому что десятилетия назад она высказала так много идей, которые в настоящее время доказаны и описаны современными учеными и педагогами. Это отличная книга для всех, кто живёт или работает с детьми, она указывает ответ на мольбу всех детей: "Помоги мне помочь себе самому!". Патрисия Уоллнер (Patricia Wallner) Магистр образования Тренер AMI Директор первого российского учебного курса AMI
Приобрести пока что можно здесь - http://montessori-piter.ru/katalog/literatura/
Серия сообщений "Интересная литература для родителей":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Красота форм в природе, Геккель
...
Часть 4 - Как вырастить ребенка счастливым - Ледлофф Жан.
Часть 5 - “ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВАЖНОСТЬ ПЕРВЫХ ТРЁХ ЛЕТ ЖИЗНИ”
Часть 6 - Читаем - Ребенок в семье, Мария Монтессори
Часть 7 - 5 полезных книг для тех, кто хочет изменить себя к лучшему и начать действовать
Часть 8 - Мария Монтессори Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет.
...
Часть 10 - Звуковой вектор: системно-векторная психология
Часть 11 - Обонятельный вектор: системно-векторная психология
Часть 12 - Откровения отца
Метки: Книга Ребенок в семье Монтессори Ребенок в семье |
Тем, кто только открывает для себя Монтессори-педагогику |
Если вы еще не знакомы с Монтессори-педагогикой, вы похожи на счастливого ребенка, который сидит с красиво упакованной коробкой с подарком и даже не представляет себе, что его там ждет. А ждет вас удивление от того, насколько просто можно организовать среду, в которой ваш малыш будет развиваться и чувствовать себя успешным, вдохновение на новые идеи для развития ребенка и построения отношений с ним, вас ждет чудо – вы можете сами почувствовать и увидеть, как этот совсем еще маленький человек открывает себя, находит свой путь, пробуя, изучая этот мир.
Буду рада, если моя статья для вас послужит окном в мир счастливого детства, такого детства, которого каждый желает своему ребенку, который так тонко почувствовала и открыла для многих Мария Монтессори (31 августа 1870 — 6 мая 1952), итальянский педагог-гуманист, врач, философ, ученый. Биография этого человека очень интересна, но мне бы хотелось остановиться на открытии Марией Монтессори «Дома Ребенка», где была мебель по росту детей, которую они легко могли передвигать самостоятельно, где было красиво и уютно, детей окружали интересные, «аппетитные» материалы, с которыми им хотелось научиться заниматься. Многие педагоги и общественные деятели с огромным любопытством приезжали посмотреть на наблюдения в открывавшиеся по всему миру школы, чтобы перенять опыт.
Есть несколько моментов, через которые я предлагаю вам рассмотреть эту систему обучения детей:
Отношение к ребенку. К каждому ребенку важно относиться как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Исключается авторитарное давление. Насколько маленьким не был бы ваш малыш, ему хочется научиться самому активно взаимодействовать с миром, с людьми. Наша задача – помочь ему в этом.
Развивающая среда, имеющая четкую логику построения и соответствующую потребностям ребенка. В монтессори-классе есть зонирование, так ребенку легче ориентироваться в пространстве и он так лучше усваивает порядок. У каждой вещи или материала есть свое место. Вся мебель удобна для детей разного возраста, все полочки открыты – дети самостоятельно берут материалы и убирают их на место.
Педагог помогает ребенку в организации своей деятельности в этой среде, помогает почувствовать свой собственный, уникальный путь, свои возможности и развиваться в соответствии с этими знаниями о себе. Педагог может предлагать какое-то дело или материал для занятия ребенку, и в то же время, он ждет, когда ребенок сам начнет выбирать и попросит научить его. Если вы видите педагога просто смотрящим на детей, это не значит, что он отдыхает или просто не знает, что делать с «этими неуправляемыми детьми», он наблюдает за ними, чтобы больше узнать и помочь в нужный момент. Педагог индивидуально работает с каждым ребенком по мере необходимости, поэтому так важно наблюдать, в каком состоянии сейчас ребенок.
«Впитывающий разум ребенка» одно из основных понятий Монтессори-педагогики, относящееся к способности разума извлекать информацию и ощущения из окружающего мира. Маленькие дети являют собой свидетельство поражающей способности ума к усвоению. Ребенок рождается, не умея говорить и обладая лишь немногими навыками помимо инстинкта выживания. От рождения и до трёх лет они используют свои ощущения (посредством рук, глаз, ушей и носа) для впитывания всего, что окружает их. Ребенок проделывает всё это естественно, не выбирая и безо всякой мысли. И благодаря этому ребенок обучается речи, ходьбе, умению самостоятельно есть и многому другому. Все, что окружает ребенка, впитывается им. Это важно учитывать при создании развивающей среды.
Загадочные цифры 0-3 и 3-6 означают возраст детей. От 3-х месяцев до приблизительно 1 года родители вместе с детьми посещают нидо-класс (младенческий), где педагог консультирует их по многим вопросам, во время занятий Монтессори-педагог наблюдает за детьми, знакомит малышей с новыми видами деятельности, направляет их в процессе исследования.
От 1,5 лет и приблизительно до 3-х лет дети посещают тоддлер-класс. В классе дети занимаются самостоятельно, без родителей. В России сложилась традиция открывать тоддлер-классы, где один из родителей присутствует на занятии, знакомится с принципами педагогики, консультируется с педагогом. Дети сами выбирают себе занятие, педагог показывает, как можно заниматься с каждым материалом.
В класс 3-6 принимаются дети с 2,5 лет при условии достижения ими необходимого уровня овладения некоторыми навыками, обязательными для успешного освоения программы, такими как устная речь, навыки самообслуживания, спокойное расставание с родителями. Дети самостоятельно занимаются в среде, в которой имеют возможность изучать математические основы, развивать речь и научиться чтению и письму, познавать окружающий мир, заниматься творчеством, развивать сенсорное восприятие, упражняться в практической деятельности. Педагог работает индивидуально с каждым из детей, а также в группах, обсуждая запланированную тему.
Это конечно же лишь небольшой кусочек информации, который скорее раздразнил голод, чем утолил его, но так ведь еще интереснее. Если у вас есть дети и вы желаете для них лучшего, то откройте для себя этот подарок.
Метки: о монтессори-педагогике монтессори-педагогика |
Празднование Масленницы, игры, песни, забавы |
Метки: масленница празднование масленницы игры забавы песни на Масленницу |
Варим мыло из детского мыла! |
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 15 - Пицца из фетра и другая еда
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Варим мыло из детского мыла!
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
Метки: мыловарение |
Наборы для презентации мытье посуды |
Шила на выходных наборы для презентации мытье посуды фартучки, полотенчики и руковички. Удобно шить такой набор из махрового полотенца. Фартуки очень удобные для самостоятельного надевания.
|
Без заголовка |
Мое новое увлечение - мыловарение. Очень всем рекомендую и в особенности для занятий с детьми.
Мастер-класс нашла здесь - http://zazuzoom.com.ua/art/kuxonnoe-mylovarenie-ili-mylo-ruchnoj-raboty.html
Английское название мыла «soap» произошло от названия горы Сапо в древнем Риме. Именно там начинается история мыловарения. Первое мыло получилось случайным образом. Жир животных, которых приносили в жертву на горе Сапо, смешивался с древесной золой и смывался дождевой водой в реку Тибр. Римляне, стиравшие в реке свою одежду, быстро сообразили, что к чему и начали мыло. А вот первое твердое мыло начали выпускать в Италии только в XV веке.
Когда мыло только-только появилось на просторах России, его производство было налажено практически в каждом доме из-за простоты приготовления. Сегодня приготовить мыло дома еще проще. Безусловно, теперь в этом нет необходимости, но сам процесс, достаточно интересен и увлекателен.
Для изготовления мыла ручной работы необходимы следующие ингредиенты: детское мыло без ароматизаторов, глицерин, витамин Е (продаются в любой аптеке), масла основы (это может быть оливковое масло, авокадо, жожоба, пальмовое, миндальное и т.д.), натуральное эфирное масло (для запаха), натуральные наполнители, терка, пластиковый сосуд, венчик (для перемешивания), кастрюля и формочки для мыла.
Вместо мыла лучше использовать специальную основу. Но для домашнего мыловарения подойдет и детское мыло без запаха.
Для натуральных наполнителей можно ипользовать что угодно, лепестки цветов, травы, кофейную гущу и т.д. Мы добавляли в мыло мяту, кофейные зерна и тертый шоколад.
Мыло нужно натереть на мелкую терку.
Пластиковый сосуд должен быть обязательно с ручкой, что бы он не касался дном кастрюли.
На 100 г. мыла нужно добавить две чайные ложки масла основы (например, одну чайную ложку оливкового масла и одну масла жожобы), и по одной чайной ложке глицерина и витамина Е.
В масло добавляется натертое на терку мыло и вода. Воду нужно добавлять осторожно, помешивая мыльную смесь, так что бы содержимое напоминало тесто для оладьей.
Теперь можно добавить эфирное масло (3-5 капель), натуральные наполнители, перемешать и разлить по формочкам, предварительно смазанным эфирными маслами.
Мылу в формочках нужно дать остыть, а затем поставить на ночь в морозильник.
Если к утру мыло само не отстанет от стенок формочек, можно ему помочь горячей водой и тоненьким ножом.
Когда я варила мыло, у меня появились проблемы в процессе - мыло не плавится, готовое мыло имеет неприятный запах. Мне очень помог совет такого содержания: "беру детское мыло без добавок и отдушек. Примерная пропорция мыло-жидкость-1:2.в качестве жидкости может быть: вода, молоко, сливки, отвары трав, крепкий чай, кофе и т. д., также в процент жидкости входит масло-основа: подсолнечное, облепиховое, тыквенное, оливковое, зародышей пшеницы (любое без особо выраженного запаха). Добавки-наполнители: молотая овсянка, сухие травы, кофейная гуща, мелкая морская соль, мед и т. д. Эфирные масла: апельсиновое, ментоловое, эвкалиптовое, пихтовое, мятное, лавандовое... ароматизаторы: корица, ваниль, гвоздика и т. д. Мыло натереть на терке, добавить жидкость, масло-основу, поставить на водяную баню, помешивать аккуратно, что бы не было пены, до однородной массы консистенции густого блинного теста. Добавить наполнители. Снять с огня капнуть пару капель эфирного масла. Разлить по формам, дать застыть, высушить на полотенце или бумаге. срок хранения, свойства мыла зависят от состава Каждое масло и добавка имеют разные свойства и назначение" (http://otvet.mail.ru/question/73615555)
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 14 - Птички из фетра. Идеи с выкройками
Часть 15 - Пицца из фетра и другая еда
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Варим мыло из детского мыла!
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
Серия сообщений "Готовим вместе":
Часть 1 - Правильные конфеты
Часть 2 - Полезные конфеты
Часть 3 - Тортик
Часть 4 - Яблочный мармелад
Часть 5 - Без заголовка
Часть 6 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 7 - Слоенное печенье с семечками
...
Часть 13 - Полезное печенье. Готовим с детьми
Часть 14 - Рецепты полезного печенья
Часть 15 - Идея для совместной кулинарии: пицца
Метки: мыловарение |
Способы крепления детских мобилей |
Не знаю, кому выразить признательность за драгоценную информацию, но нашла материал я здесь - http://vk.com/doc156254478_259048935?hash=ef119adc...dea8&dl=0f340c17866d88b9f2. Автору конечно же огромное спасибо!
Метки: как крепить модуль для малыша модуль для малыша |
Мобили для малыша |
Смотрите на видео, как малыш занимается с мобилем
https://www.facebook.com/MontessoriCityMoscowRussia/posts/460548570706126
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 13 - Продолжая тему детских страшилок
Часть 14 - Русский фольклор
Часть 15 - Мобили для малыша
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Развитие чувства ритма у детей
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
Метки: монтессори мобиль развитие грудничков |
Русский фольклор |
Содержание сайта «Русский фольклор» включает в себя произведения русского народного творчества: обрядовую поэзию, загадки, пословицы, сказки, несказочную прозу, былины, исторические песни, частушки, произведения для народного театра, детский фольклор, рабочий фольклор, произведения фольклора конца 20-го века. Заходите - http://rusfolklor.ru/
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 12 - Живите сегодня! персональный блог Лены Даниловой
Часть 13 - Продолжая тему детских страшилок
Часть 14 - Русский фольклор
Часть 15 - Мобили для малыша
Часть 16 - Без заголовка
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
|
Продолжая тему детских страшилок |
Ссылочка на Эдуарда Успенского, которого мы взахлеб читали с сестрами в детстве и часами пересказывали. Пожалуйста, наслаждайтесь - http://loveread.ws/read_book.php?id=26308&p=1
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 11 - Эмма Мошковская
Часть 12 - Живите сегодня! персональный блог Лены Даниловой
Часть 13 - Продолжая тему детских страшилок
Часть 14 - Русский фольклор
Часть 15 - Мобили для малыша
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
Метки: страшилки детские страхи детский фольклор |
Детские страшилки |
Страшилки – это изначально фольклорный жанр. Авторы начали обращаться к нему лишь в ХХ веке (потаённый, подпольный детский фольклор).
Страшилка – это устный прозаический рассказ или стихотворение фантастического содержания, связанное со страшным событием. В нём даётся установка на реальность. Для этого вводятся атрибуты и понятия реальности.
Современные страшилки основаны на древнерусском фольклоре (быличка и сказка), присутствует те же установки на правдивость, мотивировки волшебства, образы магических персонажей.
Современная страшилка описывает истории городских детей. Рассказы возникают на почве детского образа жизни. Чувство страха – это особенность детской психологии. Слушая и читая подобные произведения, дети получают эстетическое удовольствие, книга становится своеобразным тренингом изживания страхов.
В композиции страшилки выделяется сказочный зачин, наличие запрета и его нарушение. Тот же традиционный набор вопросов, конфликт добра и зла, который представлен вещным миром (шторы, пятна, гробы). Время и пространство сужены. Хронотоп – это переход в колдовской мир (пятна или люки), где герой погибает.
Все страшилки имеют трагический исход, ужас нагнетается постепенно и достигает накала к финалу.
Стихотворные страшилки – жанр взрослых, который бытует в детском круге общения (60-е годы). На эти произведения оказали влияние сказки и мифы. Герой – ребёнок, он умирает страшной смертью (расчленение). Передано циничное отношение к смерти и человеческой трагедии. Страшилки воспринимаются как юмористические. Встречается определённая цветовая гамма – белый, чёрный или красный цвет (белая простыня, красная рука, чёрный гроб), связанная со смертью и агрессией.
Возрастные рамки для детских страшилок – это возраст от 6 до 10 лет.
Причина появления жанра – страшные факты исторической действительности. В жизни каждого ребёнка есть период, когда развивается чувство страха, которое нужно выплеснуть.
Огромное спасибо за важную и интереснейшую информацию сайту http://rusfolklor.ru/
|
Айфоново детство |
Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.
Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Игра-а-ать!».
А я-то гадала – кого здесь на части режут?
Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера?
Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.
История вопроса
Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало хотя бы наше собственное детство.
От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…
С полутора до примерно трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела… От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…
Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…
Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.
Это волшебный, совершенно реальный мир.
В отличие от цифрового нынешнего.
Матрица. Загрузка.
Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.
От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… О том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.
А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.
Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.
О, отлично, теперь он занят, и у мамы есть полчаса для себя.
Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.
Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ
- добиваться послушания (Если ляжешь без капризов – дам поиграть);
- наказывать и угрожать (Будешь себя так вести – отберу айпад);
- получать передышку самим;
- делать подарки;
- и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).
Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».
Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.
Научить детей жить
Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.
Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста, у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток.
То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» – в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» – сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.
Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты – всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из cети, отключить все гаджеты…
Вспомнить свое детство, выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?
Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?
Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.
Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть.
Если выключить компьютер.
Демина Катерина
Метки: ребенок и гаджеты можно ли ребенку покупать планшет ребенок и телевизор |