-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424





РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ. ЗИМНЕЕ

Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 15:21 + в цитатник

Соколов Владимир (1872-1946). Покинутая усадьба. Начало 1900-х. Холст, масло, 62х97 см.jpg
Соколов Владимир (1872-1946). Покинутая усадьба. Начало 1900-х.
Холст, масло, 62х97 см


Пурвит Вильгельм (1872-1945). Последний снег. 1898. Холст, масло. 103х144 см.jpg
Пурвит Вильгельм (1872-1945). Последний снег. 1898.
Холст, масло. 103х144 см


Клевер Снегопад. 1909
Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)
Снегопад. 1909
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

Вячеслав Андреевич Фёдоров (1918—1985) . РАЗЛИВ ПОД ТАЛИЦАМИ. 1981

Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 15:15 + в цитатник

Разлив под Талицами. 1981
Разлив под Талицами. 1981
картон, масло. 25X35

В 1981 году Вячеславу Федорову дают о себе знать старые военные раны. Он не может работать с прежним размахом. Позади остались путешествия, Байкальский и Украинский периоды, работа на Академической даче, где собирались художники со всей страны. Картина «Разлив под Талицами» написана как раз в это время, когда, не теряя силы духа, превозмогая боли, художник по-прежнему выходит на пленэр. Только теперь он берет с собой лишь небольшой грунтованный картон. Вячеслав Федоров устанавливает мольберт, достает краски и ловит легкое движение ветерка, колышущиеся воды. Его цель – успеть поймать мгновение, уловить тональные отголоски насыщенных красок и перенести их на холст. Главной своей темой Федоров считает неразрывную связь природы и человека. Его называли одним из лучших пейзажистов России XX века. Но имя художника, затерявшееся во времени, все еще ждет своей широкой известности.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/48
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Normann Eilert Adelsteen (1848-1918).

Суббота, 03 Марта 2018 г. 18:21 + в цитатник
Эйлерт Адельстен Норман (норв. Eilert Adelsteen Normann, род. 1 мая 1848 г. остров Вогейя близ Будё — ум. 26 декабря 1918 г. Осло) — норвежский художник-пейзажист.

Эйлерт Адельстен Норман: Пароход
Эйлерт Адельстен Норман: Пароход

Побережье (Coast)_62 x 93_х. на д,м._Частное собрание.jpg
Побережье (Coast), 62 x 93
Частное собрание

Эйлерт Адельстен Норман: Согне-фьорд
Эйлерт Адельстен Норман: Согне-фьорд

Adelsteen_Normann_Sognefjord.jpg
Adelsteen Normann: Sognefjord


Норвежский художник Эйлерт Адельстен Норман (1848 — 1918).
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post431382034/
https://gallerix.ru/storeroom/1374405848/
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

Из коллекции Национального музея , Стокгольм

Суббота, 03 Марта 2018 г. 15:38 + в цитатник

Карл Аспелин: Доктор на вызове
Карл Аспелин: Доктор на вызове

Роберт Тегерстрём: Интермеццо
Роберт Тегерстрём: Интермеццо


ЖЗЛ (ШЕСТЬ ШВЕДСКИХ ХУДОЖНИКОВ НА ОДНОЙ КАРТИНЕ. ЧАСТЬ 6 - РОБЕРТ ТЕГЕРСТРЁМ)
https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post168322133/#
Рубрики:  Музеи мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Федоров Вячеслав Андреевич. БЕРЕЗЫ, 1963

Суббота, 03 Марта 2018 г. 15:22 + в цитатник

Березы. 1963
Березы. 1963
холст, масло. 110X85

Береза — вероятно, самый узнаваемый мотив русского пейзажа. Ее белые стволы и тонкие ветви изображали на полотнах Архип Куинджи, Исаак Левитан, Константин Юон и многие другие. Игорь Грабарь писал: «Что может быть прекраснее березы? Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка».Неудивительно, что и Вячеслав Федоров решил перенести на холст живописный уголок русской природы – деревенский пейзаж с домиками и березами.

Весенний полдень. Солнце уже растопило снежные сугробы, но трава еще не зазеленела. Точечные вкрапления зелени тонут в многообразии коричневых и желтых оттенков. С большой живописной свободой художник пишет розово-лиловые ветви. Еще не покрытые зеленью, они сплетаются в единое, пронизанное светом кружево. Федорову по-импрессионистски удалось остановить трепетное мгновение пробуждения природы.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/124
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Французский художник Луи Анкетен (Louis Anquetin) 1861 – 1932 г.

Пятница, 02 Марта 2018 г. 16:59 + в цитатник

Французский художник, основатель синтетизма в живописи.
 Французский художник Луи Анкетен
Французский художник Луи Анкетен




Почти всю свою сознательную жизнь, французский художник Луи Анкетен пытался найти собственный стиль, но после длительных экспериментов и мучительных поисков, вернулся к классицизму. Может быть, это и стало причиной того, что живописец встречал закат жизни почти в полной безвестности.

Луи Анкетен «Прогулка» 1892 г. Холст, масло
Луи Анкетен «Прогулка» 1892 г. Холст, масло

Семья, в которой 26 января 1861 родился Луи Анкетен, была известна в городке Этрепаньи не только материальным достатком, но и духовными устремлениями. Раннее увлечение мальчика живописью нашло понимание и поддержку со стороны родителей, но до полного служения искусству, Анкетен прошел службу воинскую, отдав ей десять лет.

Луи Анкетен «Женщина с зонтиком II» 1890
Луи Анкетен «Женщина с зонтиком II» 1890

*****
Рубрики:  живопись/Женский образ

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям

Пабло Пикассо (1881-1973) , часть 2

Пятница, 02 Марта 2018 г. 13:13 + в цитатник

«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать.
А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет».
Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1881-1973), часть1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post374150756#


на иллюстрации вариант 1961 годаПабло ПикассоГолубка Пикассо. 1949фр. La Colombe, исп. La Palomaрисунок, литография
Пабло Пикассо. Голубка Пикассо. 1949
фр. La Colombe, исп. La Paloma рисунок, литография

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД.

1916—1925 года считаются периодом, когда Пикассо неожиданно возвращается к классическому портрету, в картинах появляются прозрачные очертания, легкие тона, правильные черты обликов и фигур. Почему в эти годы?
Искусствоведы объясняют этот переворот в его творчестве внешними обстоятельствами. Во-первых, Жорж Брак, с которым они «придумывали» и совершенствовали кубизм, ушел на фронт. Самого Пикассо в это время приглашают в Италию, оформлять спектакль для труппы Дягилева, и он попадает в среду классического балета и античной атмосферы Рима.
Непосредственное сотрудничество с «Русским балетом» повлияло на художника, который в своем творчестве стал обращаться к изобразительным приемам и сюжетам классического искусства. И самое главное — в этот период рядом с ним жила и вдохновляла его очаровательная русская женщина (ставшая его официальной женой) — балерина труппы Сергея Дягилева — Ольга Хохлова.
Многочисленные портреты балерины являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили общество того времени. Ольга не любила неопределенность в живописи, терпеть не могла творческие искания Пикассо и настаивала на том, чтобы быть узнаваемой на полотнах и художник исполнял ее просьбу так долго, как только мог.

«Портрет Ольги в кресле» 1917
Portrait d'Olga dans un fauteuil, 1917.
130 × 89 см. Холст, масло.
Париж, Музей Пикассо
Этот период полон нежности и любви, и непонятно, что важнее для него — вдохновение или любовь, но, может быть, эти чувства просто неразделимы в его жизни. Для кого то Ольга Хохлова была средней балериной, невыдающейся красоты и не высокого интеллекта. Друзья художника, лишенные розовых очков влюбленности, видели в ней ничем не примечательную мещанку. Многие уверяли, что в жизни она была намного проще и менее интересней, чем на этих портретах — но когда любящий взгляд был объективным? Он идеализировал ее, сделал божеством, видел ее такой и мы не в праве здесь спорить. Для Пикассо, который пробовал и проституток, и двуполых моделей, и туберкулезных красавиц, и темнокожих девочек из Мартиники, Ольга была настолько обыкновенна, что считалась экзотикой. Но в ней была и какая то загадка. На сей раз это была не таинство другой действительности, а тайна другой страны. Пикассо находил что-то захватывающее во всем русском.

загружено.jpg
Портрет Ольги в кресле

Этот портрет Ольги Пикассо – это вовсе не абстрактная живопись, но некоторая схематичность в нём, всё же, прослеживается. Нетщательно выписанные волосы и мех на воротнике, неглубокие светотени, хотя они, конечно, присутствуют и создают настроение, расплывчатые очертания браслета на руке Ольги – всё это уводит зрителя от деталей, подводя его к главному – общему настрою полотна. Его идея – это задумчивость.

Упрощённость изображения – всё же не помеха тому, чтобы образ казался необычайно живым. Момент задумчивости, взор, направленный в никуда так присущи человеку искусства, а Ольга была таковой. Лёгкий наклон головы, но удивительно ровная спина, положение рук – всё это выдаёт в супруге художника балерину. Есть в образе и кротость, свойственная русской женщине тех лет. Искусство, поистине, не имеет границ.

Художник умел работать в разных манерах и техниках. Достаточно изучить по картинам тему его взаимоотношений с Ольгой, которой была посвящена далеко не одна работа, и становится ясно, насколько Пикассо был разноплановым мастером.

1923 Ольга Хохлова
Ольга Хохлова,1923

Этот темпераментный испанец полюбил всем сердцем балерину из труппы Дягилева и был вынужден сделать ей предложение, так как его предупредили об особом менталитете русских девушек, что «на них жениться надобно». Ольга Хохлова приняла его. Две творческих натуры были друг с другом счастливы, и эта гармония нашла своё отражение в картинах великого мастера.

Танцоры. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919-20. Карандаш.
Танцоры. Ольга Хохлова лежит на переднем плане. 1919-20. Карандаш

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Рембрандт ван Рейн (1606–1669). Христос в шторм на Галилейском море 1633.

Четверг, 01 Марта 2018 г. 21:35 + в цитатник

Христос в шторм на Галилейском море1633
Рембрандт Харменс ван Рейн – Христос в шторм на Галилейском море
1633. 160х128.
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (украдена)

https://gallerix.ru/album/Rembrandt
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Пименов Юрий Иванович. МОКРЫЕ АФИШИ, 1973

Четверг, 01 Марта 2018 г. 21:29 + в цитатник

Плакаты в дождь. 1973
Мокрые афиши, 1973
Холст, масло. 86 x 80 см
Частное собрание

Не картина, а кадр из какого-то старого, доброго фильма. Юрий Пименов очень часто именно по законам кино строит композиции своих работ. Художник обрезает всё лишнее и оставляет только случайный поворот головы, мгновенную улыбку, какую-то ненавязчивую деталь, которая в итоге и создает образ. Пименова волнует не столько происходящее действие, сколько эмоциональный фон мгновения, выхваченного из жизни, подсмотренного.

Шагнем и мы за границу полотна, станем одним из этих прохожих. Хочется тоже раскрыть зонт и бежать по старым московским улицам, спасаться от дождя. Как ловко художник создает этот «кадр»: желтые, оранжевые, голубые, черные пятна переходят друг в друга. А эти длинные и короткие серебристые нити! Дождь пронизывает, прошивает холст.

«Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмическое движение по улицам. Люблю капли <…>, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Это мне все очень нравится. Природа дождя меня всегда очень привлекала, и я старался передать это ощущение в искусстве», – говорил Юрий Пименов.

Пройдя через страстное увлечение Валентином Серовым и Эдуардом Мане, Пименов пришел к собственному варианту импрессионизма. Его видение никогда не укладывалось лишь в формальные рамки, не сводилось к технике, к игре цвета или мазка. Юрий Пименов считал себя приверженцем «реалистического импрессионизма». Только он, считал художник, способен отразить подлинную жизнь XX века со всеми его грандиозными переменами.


http://www.rusimp.su/ru/collection/object/33

Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Дубовской Николай Никанорович (1859 - 1918). ГОРНАЯ ДЕРЕВНЯ. 1911

Вторник, 20 Февраля 2018 г. 16:12 + в цитатник

Горная деревня. 1911
Горная деревня. 1911
Холст на картоне, масло
26X35


Природная скромность была отличительной чертой Николая Дубовского. Как-то выставляя один из своих ранних холстов на передвижной выставке, художник робко назначил ему стоимость: 75 рублей. Товарищи Дубовского с трудом уговорили недальновидного молодого мастера поднять цену до 500. Художник был убежден: над ним шутят!

В успех своей картины он не верил до тех пор, пока сам Павел Третьяков не отсчитал пять сотенных за полотно и не увез его в свою коллекцию.

Картина «Горная деревня» – это уже позднее полотно созревшего мастера. Она была написана в 1911 году. Николай Дубовской в это время становится профессором-руководителем пейзажной мастерской при петербургской Академии художеств. Исследователи полагают, что здесь изображена армянская деревня близ Сочи.

Теряющиеся в зелени листвы белые домики, яркое солнце, цветы, выполненные густыми мазками. Величественный Кавказ рождает гармоничное ощущение уюта и вместе с тем воодушевления.

Искусству Николай Дубовской посвятил всю жизнь. Живопись была его страстью. А в день своей свадьбы он даже опоздал на венчание, потому что начал писать этюд из окна комнаты и не смог становиться, пока не закончил работу. На счастье Николая Дубовского, его невеста Фаина Терская разделяла увлечение мужа. После женитьбы она стала его ученицей, позже, вслед за супругом, вошла в Товарищество передвижных художественных выставок.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/12
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 17 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Баранов-Россинэ Владимир Давидович (1888-1944)

Вторник, 20 Февраля 2018 г. 11:19 + в цитатник

Wladimir Baranoff-Rossine (Vladimir Baranov-Rossiné) ~ (1888 – 1944)

Баранов-Россинэ Владимир Давидович(1888-1944)
Баранов-Россинэ Владимир Давидович(1888-1944)

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Максимов Василий Максимович (1844-1911). «Внутренний вид избы» 1869

Понедельник, 19 Февраля 2018 г. 17:43 + в цитатник

«Внутренний вид избы»<br />
1869
«Внутренний вид избы»
1869
Холст, масло
Государственный Русский музей


«Внутренний вид избы»<br />
1869
Внутренний вид избы. 1869
Холст, масло
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


«Красный угол в избе»<br />
1869
«Красный угол в избе»
1869
Холст, масло
Государственный Русский музей

«Крестьянская изба»<br />
1869
«Крестьянская изба»
1869
Холст, масло
Вологодская областная картинная галерея

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Максимов Василий Максимович (1844-1911).
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post409203663
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=129

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890)

Понедельник, 19 Февраля 2018 г. 14:24 + в цитатник

Window in the Bataille Restaurant, 1887.jpg
Window in the Bataille Restaurant, 1887

Window in the Studio, 1889.jpg
Window in the Studio, 1889

Woman Sewing, 1881.jpeg
Woman Sewing, 1881

Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post321886557

Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям

Максимов Василий Максимович (1844-1911).«Мечты о будущем» 1868

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 21:16 + в цитатник

«Мечты о будущем»1868
«Мечты о будущем»
1868
Холст, масло
Государственный Русский музей


Материнство
«Материнство»
1871
Холст, масло
Таганрогская картинная галерея

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Максимов Василий Максимович (1844-1911).
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post409203663
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

История зарубежного искусства. ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 21:07 + в цитатник

Импрессионизм. Постимпрессионизм. Неоимпрессионизм. Особенности композиции и техники. Часть3

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

Сезан, Ван Гог и Гоген не были объединены ни общей программой, ни общим методом работы. Их объединяло лишь отношение к импрессионистам во времени.




Поль Сезанн (1839-1906). ЯРКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post407551182
Французский художник Поль Сезанн ( 1839 - 1906).
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post407055076

Автопортрет в каскетке1872масло, холстSelf Portrait in a CasquetteHermitage Museum-St-Petersburg
Автопортрет в каскетке, 1872масло, холст
Self Portrait in a CasquetteHermitage Museum-St-Petersburg

Знаменитый французский живописец Поль Сезанн был первопроходцем постимпрессионизма. Живший и работавший с самыми известными мастерами импрессионизма, находясь в начале своего пути под их влиянием, Сезанн, в поисках собственного стиля, пошел дальше своих коллег. Познав искусство передачи чудесных состояний природы, художник углубился в поиски формообразующих основ всего окружающего и пытался познать внутреннюю логику вещей. Новаторский подход живописца не позволил ему при жизни получить заслуженный успех и славу. Лишь время расставило все по своим местам.

Hortense Breast Feeding Paul, 1872.jpeg
Hortense Breast Feeding Paul, 1872

Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».

Couple in a Garden, 1872-73.jpeg
Couple in a Garden, 1872-73.

Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).

House and Tree, the Hermitage, Pontoise, 1873-74.jpeg
House and Tree, the Hermitage, Pontoise, 1873-74

Still  Life - Kitchen Table, 1888-90.jpeg
Still Life - Kitchen Table, 1888-90

*****

Серия сообщений " История зарубежного искусства":
Часть 1 - История зарубежного искусства. ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ
Часть 2 - История зарубежного искусства. ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ
Часть 3 - История зарубежного искусства. ИМПРЕССИОНИЗМ. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. НЕОИМПРЕССИОНИЗМ
Часть 4 - Символизм: попытка нарисовать душу
Часть 5 - Пабло Пикассо (1881-1973). Экспрессионизм в живописи
Часть 6 - СТАТУСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Максимов Василий Максимович (1844-1911). «Залом ржи» 1903

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 19:44 + в цитатник
Залом ржи. 1903
«Залом ржи»
1903
Холст, масло
Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина


Добредет ли. 1896
«Добредет ли?»
1896
Холст, масло
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Максимов Василий Максимович (1844-1911).
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post409203663
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960). «Февральская лазурь» 1904

Суббота, 17 Февраля 2018 г. 22:08 + в цитатник

Почетное звание Заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 году, и первым из художников его получил Игорь Эммануилович Грабарь. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель - таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря. Сам он говорил: "Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда".

1921 Автопортрет в шляпе. Картон, м., 65x51 ЧС.jpg
Автопортрет в шляпе. 1921
Картон, масло. 65 x 51 см
Частное собрание

И. Грабарь служил искусству как живописец и художник, как историк искусства и как его критик. Путь его как живописца очень длинен, и немного найдется художников, которые могут показать свои работы, написанные на протяжении более чем шестидесяти лет. А И.Э. Грабарь на своей юбилейной выставке в 1951 году продемонстрировал и произведения конца прошлого века, и те, на которые были положены последние мазки перед самым вернисажем.

Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках. Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра - пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном.


1889 Крыши под снегом. Х.,м. 25x33.5 ГТГ.jpg
Крыши под снегом. 1889
холст,масло, 25x33.5
Государственная Третьяковская галерея

*****
Рубрики:  живопись/Сто великих картин

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904)

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 20:34 + в цитатник




Крупнейший художник-баталист Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в Череповце в семье помещика. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в Малолетний кадетский корпус, по окончании которого в 1853 году он переводится в Петербургский морской кадетский корпус. Здесь увлекается рисованием и посвящает ему все свободное от занятий время. В 1858 году Верещагин начал посещать рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств. О его способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать художником.

Василий Васильевич Верещагин
Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904)

В 1860 году, блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи. Начались трудные годы жизни. Верещагин упорно занимался живописью, однако академическая система обучения с ее нормативностью и традиционностью тяготила художника. Протест молодого живописца выразился в том, что он уничтожил одну из своих картин — “Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом”.

Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом. 1861-1862.jpg
«Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом»
Эскиз.
1862г.
Бумага, сепия, перо, карандаш. 53 x 114 см
Государственный Русский музей

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

ОЛИМПИАДА 2018 глазами Ольги Егоровой.

Пятница, 16 Февраля 2018 г. 20:18 + в цитатник
КОРЕЯ. 10 февраля 2018г. Пхёнчхан


Лыжные гонки.

20180210_115716.jpg

20180210_115742.jpg


20180210_140300.jpg



20180210_140223.jpg


20180210_140048 (1).jpg

*****
Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Французская художница Берта Моризо (1841-1895)

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 15:11 + в цитатник

Eugene Manet on the Isle of Wight - 1875 - Musee Marmottan (France).jpeg
Eugene Manet on the Isle of Wight - 1875 - Musee Marmottan (France)


Берта Моризо: После завтрака
Берта Моризо: После завтрака

*****
Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 18 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 221 220 [219] 218 217 ..
.. 1 Календарь