-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424





Герасимов Александр Михайлович (1881-1963). ЛЕТНИЙ ДЕНЬ, 1950

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 12:26 + в цитатник
Летний день. 1950
Летний день. 1950
холст, масло
149.8X120

В свободное от официальных заказов время в соцреалисте Александре Герасимове просыпался художник-лирик. Тогда Герасимов брал кисти и писал для себя: семейные портреты в саду и интерьере, русскую, а во время одного из путешествий – даже индийскую деревни, пионы, полевые цветы.

К сюжету «вид из окна» Герасимов обращался не раз. Первая работа на эту тему появилась в 1912. В Русском музее сегодня находится «Окно» 1936 года. Но нужно отметить, что все картины цикла отличаются друг от друга. Герасимов вовсе не копировал сам себя. Он переосмысливал сюжет, добавлял в него новые детали, менял набор цветов: «Одна и та же мелодия, а аранжировки к ней разные», – так сказал о серии герасимовских «Окон» исследователь творчества художника галерист Леонид Шишкин.

Наш «Летний день» – одна из поздних картин серии. Она датирована 1950 годом. С момента первой «пробы пера», как видите, прошло почти сорок лет. Вспомните, как пахнет летний сад после проливного дождя. Через большое, в натуральную величину, распахнутое окно мы с вами можем почувствовать этот аромат. К запаху свежести примешиваются легкие нотки сирени – от букета, что стоит на окне. Присмотритесь, как мастерски и как легко прописаны соцветия. Какими сочными кажутся зеленые листья. И как ловко, по-импрессионистски, Герасимов поймал момент: обратите внимание на стекло – дождь, видимо, закончился всего несколько минут назад.

Сразу за окном – деревья. Здесь тоже пойманное мгновенье: с листьев вот-вот упадут тяжелые капли. Где-то вдали проясняется небо. Блестят деревянная калитка и дорожка, бегущая к ней от дома. Это ли не настоящее обновление природы?

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/1
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Дубовской Николай Никанорович (1859 - 1918). НА ЛАГО МАДЖОРЕ. 1895

Среда, 07 Февраля 2018 г. 10:20 + в цитатник
На Лаго Маджоре, 1895
На Лаго Маджоре, 1895
холст, масло, 26.8X34.8


«Поэт в живописи с оригинальными, сильными приемами воспроизведения природы» – говорили о Николае Дубовском.

Взгляните на эти величественные горы, окутанные облаками, на маленький городок, притаившийся у подножия, на неспокойные воды озера Маджоре. Понимаете теперь, почему художника называли мастером «чистого пейзажного видения»?

Всесторонне образованный, интеллигентный Николай Дубовской любил путешествовать. Он неоднократно бывал в Греции, Турции, Франции, Германии. Известно, что в 1895 году Дубовской посещал Италию и Швейцарию.

Картина «На Лаго Маджоре» – дословно это название переводится с итальянского как просто «Большое озеро» – была написана, вероятно, как раз во время этой поездки. Художник много работал на пленэре. Отдавался живописи всецело и круглосуточно.

Со второй половины 80-х годов XIX века Дубовской выставлялся вместе с корифеями: Виктором Васнецовым, Валентином Серовым, Константином Коровиным и Исааком Левитаном. Последнего, кстати современники считали «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». За творчеством мастера пристально следил сам Павел Третьяков. После себя художник оставил около 400 картин и 1000 этюдов.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/13
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 14 пользователям

Дубовской Николай Никанорович (1859 - 1918). ЗИМНЕЕ

Среда, 07 Февраля 2018 г. 09:58 + в цитатник

10.jpg
«Санный путь»
1900
Холст, масло 46,2 х 65,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва


30.jpg
«Первый снег»
1910
Холст, масло. 52.8 x 71 см
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых


38.jpg
«В обители. Троице-Сергиева лавра»
1917
Холст, масло. 107 x 143 см
Ростовский областной музей изобразительных искусств

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ян Делфтский Вермеер. Дама перед клавесином

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 13:30 + в цитатник

A Young Woman standing at a Virginal
Ян Делфтский Вермеер
Дама перед клавесином
Лондонская Национальная Галерея.

Комната, заполненная солнечным светом.
Зачаровывают варьирующиеся цвета – белый, бежевый, золотой, глубокий синий. Гармония, царящая в этом доме, символизируется на картине клавесином. Произведение Вермеера вызывает ощущение покоя. Мастерское владение светом и тщательное изображение мельчайших деталей придают работам художника неповторимое очарование.

Два десятилетия, на протяжении которых он создавал все свои произведения, были годами высшего расцвета голландской живописи, но именно Вермееру было суждено возвысить бытовой сюжет до уровня, сопоставимого с замечательными достижениями великих голландских мастеров в других жанрах.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/32.htm
http://www.rodon.org/art-080311095923

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

Ян Делфтский Вермеер (1632-1675). Дама за клавесином

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 13:28 + в цитатник

Ян Вермеер (1632-1675) родился в городе Делфте. С этим городом связана вся жизнь и все творчество прославленного мастера. Его отец был фабрикантом, занимался продажей шелка, а также держал гостиницу. Сведения о детстве и ранних годах творчества Яна Вермеера до нас не дошли. Мы не знаем, когда он начал учиться живописи и кто был его учителем. Известно только, что в 1653 году, в год своей женитьбы, художник вступил в гильдию Святого Луки.

Вермееру приходилось содержать большую семью, а поскольку работал он над каждым произведением подолгу, то занялся торговлей картинами и продолжал держать гостиницу. Но у своих собратьев-художников мастер пользовался большим уважением и в 1663 году он был выбран деканом гильдии Святого Луки. К сожалению, работ, в которых его авторство несомненно, сохранилось крайне мало, и только две из них датированы.

A Young Woman seated at a Virginal
Ян Делфтский Вермеер
Дама за клавесином
Лондонская Национальная Галерея.

Особенность наследия Вермеера – удивительно лиричные женские портреты в интерьерах, заполненных светом. Для него, как для художника, характерна доведенная до совершенства простота и завораживающая легкость изображения.

Лондонские полотна Дама перед клавесином и Дама за клавесином – демонстрируют нам стиль позднего Вермеера. Картины, полные скрытых аллегорий, безусловно, парные. Художник изобразил на них либо одну и ту же женщину, либо очень похожих сестер.

На первой – богато одетая женщина сидит за клавесином, как бы отвернувшись от него. Но дама явно отвернулась не столько от клавесина, сколько от висящей на стене картины. Художник дает нам рассмотреть, что это известное полотно Дирка ван Бабюрена " Сводницы". Оно противоречит внутренней чистоте интерьера с виолой-да-гамба перед клавесином – этот инструмент в истории искусств часто связывается с именем девы-мученицы и покровительницы музыки Святой Цецилии.
Комната погружена в полумрак, в ее колорите преобладают переливы синих цветов.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/32.htm
http://www.rodon.org/art-080311095552

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 12:45 + в цитатник


Лето. 1911
Открытое окно в сад
1911. 165.2x117.2
Частная коллекция

Приготовление уроков. Новокузнецк.jpg
«Приготовление уроков»
Новокузнецкий художественный музей
Новокузнецк
Россия

Портрет молодой женщины, н. ХХ в. 103,5x82,5.jpg
Портрет молодой женщины, 103,5x82,5

Симфония 160.5х141 чс
Симфония. 1920
160.5x141
Частная коллекция

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 19 пользователям

Резкая и полная пресс-конференция П. Грудинина «20 шагов к достойной жизни каждого»

Вторник, 06 Февраля 2018 г. 10:04 + в цитатник
Рубрики:  видео

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Григорьев Борис Дмитриевич (1886-1939). ИЗБРАННОЕ

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 13:54 + в цитатник
Пейзаж в Верхней СавойеХолст, масло. 64 x 53 смЧастное собрание
Пейзаж в Верхней Савойе
Холст, масло. 64 x 53 см
Частное собрание


«Мать и дитя»1918
«Мать и дитя»
1918


«Мать»(Е. Г. Григорьева, жена художника, с сыном Кириллом)1915г
«Мать»
(Е. Г. Григорьева, жена художника, с сыном Кириллом)
1915г


Борис Дмитриевич Григорьев – Портрет сына художника, Кирилл 60.5х50
Портрет сына художника, Кирилл
60.5х50
Частная коллекция

https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post424554175#
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Григорьев Борис Дмитриевич (1886-1939)
https://gallerix.ru/album/Grigoriev
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Питер Брейгель Старший (ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель). ИЗБРАННОЕ

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 13:33 + в цитатник

Питер Брейгель Старший (ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель)
Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

bruegel99.jpg
Автопортрет Питера Брейгеля, 1565

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Падение Икара 1555-60, 73х112,
Королевский Музей искусств, Брюссель

20.1.Несение креста (1564) (124 х 170) (Вена, Музей истории искусства).jpg
Несение креста 1564,
124х170, Музей истории искусств, Вена


17.1.Вавилонская башня (2-ой вариант) (1564) (114 х 155) (Вена, Музей истории искусств).jpg
Вавилонская башня (2-ой вариант) 1564
114 х 155 Вена, Музей истории искусств


Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder ) часть 1
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post317135071/

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ян Делфтский Вермер. Девушка, читающая письмо у открытого окна

Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 10:10 + в цитатник

Girl reading a letter by an open window <br />
*oil on canvas <br />
*83 x 64.5 cm <br />
*ca. 1659
Ян Делфтский Вермер
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Холст, масло. 83 x 64,5
Галерея старых мастеров, Дрезден.

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина нидерландского художника Яна Вермера, которую относят к раннему этапу его творчества. Некоторое время её приписывали другим художникам: Рембрандту и Питеру де Хооху. Принадлежность полотна Вермеру была окончательно установлена лишь в 1862 г.

На картине в центре комнаты изображена в профиль молодая девушка перед открытым окном. На переднем плане находится стол, на котором в складках скатерти стоит ваза с фруктами. Взгляд девушки обращён на письмо, которое она держит в руке, её лицо отражается на оконном стекле. Как показала рентгенограмма, занавес на правом крае картины появился позднее, скрыв изображённого там изначально купидона.

В картине ощущается скрытый эротический подтекст. Так, яблоки и персики в фруктовой вазе являются намёком на грехопадение Адама и Евы. Открытое окно трактуется как желание вырваться из замкнутого помещения.
Материал из Википедии

http://www.rodon.org/art-080311104550
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ Королевская галерея Маурицхёйс, Нидерланды.

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 21:28 + в цитатник

Poelenburch, Cornelis van - Боги, собравшиеся на облаках, ок. 1630, 38 cm x 49 cm, Медь, масло.jpg
Poelenburch, Cornelis van - Боги, собравшиеся на облаках, ок. 1630, 38 cm x 49 cm, Медь, масло
Корнелис ван Пуленбург (Cornelis van Poelenburgh), 1586-1667. Голландия
https://www.liveinternet.ru/users/4000579/post415485892/



Rubens, Peter Paul , Brueghel de Oude, Jan - Эдемский сад с грехопадением Адама и Евы, ок. 1615, 74,3 cm x 114,7 cm, Дерево, масло.jpg
Rubens, Peter Paul , Brueghel de Oude, Jan - Эдемский сад с грехопадением Адама и Евы, ок. 1615, 74,3 cm x 114,7 cm, Дерево, масло

https://gallerix.ru/album/Mauritshuis
Рубрики:  Музеи мира
живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

СЕ, ЧЕЛОВЕК в живописи

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 11:25 + в цитатник

Се Человек 1634
Рембрандт Харменс ван Рейн – Се Человек
1634

Ecce Homo — «се, Человек», слова Понтия Пилата об Иисусе Христе.

Классич. лат. [k hmo]: латинский перевод из Вульгаты греческого выражения , с которым, согласно Евангелию от Иоанна (гл. 19) прокуратор Иудеи Понтий Пилат показал народу Иерусалима одетого в багряницу и увенчанного терновым венцом Иисуса, желая возбудить сострадание толпы.

« Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины». »
Cобытие это имело место поздним утром Страстной пятницы, в иерусалимской претории рядом с башней замка Антония.

Tiziano_Vecellio,_called_Titian_-_Ecce_Homo_-_Google_Art_Project.jpg
Tiziano Vecellio, called Titian - Ecce Homo


Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Часть 1 Музей Прадо – Тициан (приписывается) -- Ecce Homo
1565-70, 100,5 смx100,8 см, холст, масло.


Микеланджело Меризи да Караваджо – Се Человек
Микеланджело Меризи да Караваджо – Се Человек
ок1605. 128x103.
Палаццо Роccо, Генуя


Ecce Homo,Иероним Босх
Иероним Босх. Ecce Homo, 1480-1485.
Штеделевский художественный институт
Франкфурт

Суд Пилата. Библейские сюжеты в живописи
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/quotes/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1141621
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovanie-evangelija/43
Толкование Евангелия

Рубрики:  Православие
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Голландский художник Рембрандт Харменс Ван Рейн(1606-1669). ИЗБРАННОЕ

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 20:33 + в цитатник
17.Автопортрет в 23 года (1629) (37.9 х 28.9) (Гаага, Королевская картинная галерея Маурицхейс).jpg
Автопортрет в 23 года,1629
37.9 х 28.9,Гаага, Королевская картинная галерея Маурицхейс.


Христос в шторм на Галилейском море1633
Христос в шторм на Галилейском море, 1633


Се Человек 1634
Се Человек, 1634

*****
Рубрики:  Галерея шедевров
Музеи мира
живопись

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904).«Апофеоз войны»

Четверг, 01 Февраля 2018 г. 19:21 + в цитатник

"Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы - религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок", - говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило "красивое" описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями.

Василий Васильевич Верещагин
Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904)

Благородная заслуга Василия Васильевича Верещагина перед человечеством как раз и заключается в том, что он развенчал эту красивую бравурность действительным показом кровавой сущности войны. Сила его картина была такова, что один прусский генерал советовал императору Александру II "приказать сжечь все военные картины художника, как имеющие самое пагубное влияние".

...В середине XIX века Средняя Азия была предметом хищнических вожделений англичан, готовящихся захватить Туркестан. Присоединение его к России избавило эти народы от печальной Участи колониальных рабов Англии, но в то же время русский паризм тоже вел здесь войну. В.В. Верещагин поехал в Туркестан без какого-либо предвзятого отношения к войне. Его интересовали новые страны, новые народы, но вскоре ему пришлось и самому участвовать в войне.

Василий Васильевич Верещагин был прапорщиком, "состоявшим при туркестанском генерал-губернаторе, носил штатскую одежду и пользовался свободой действий и передвижений, необходимых для того чтобы зарисовывать и писать увиденное. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии". Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя.
Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет ("Нищие в Самарканде", "Опиумоеды", "Продажа ребенка-невольника" и др.).

Продажа ребенка-невольника. 1872.jpg
«Продажа ребенка-невольника»
1872
Холст, масло 123 х 92,4
Государственная Третьяковская галерея
Москва

*****
Рубрики:  живопись/Сто великих картин

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 19 пользователям

Харламов Алексей Алексеевич (1840-1925). ЦВЕТОЧНОЕ

Среда, 31 Января 2018 г. 15:08 + в цитатник

Алексей Алексеевич Харламов (18 октября 1840, село Дьячевка, Саратовская губерния — 10 апреля 1925, Париж) — русский художник, мастер портрета.

Юные цветочницы. 1885.jpg
Юные цветочницы. 1885


0_205e6_a54a76cc_XL.jpg

Girl_With_Spring_Flowers_Oil_On_Canvas-large.jpg
Girl_With_Spring_Flowers_Oil_On_Canvas-large

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 19 пользователям

ЛАРИСА МИЛЛЕР

Понедельник, 29 Января 2018 г. 17:45 + в цитатник
спасибо за рамочку R-Oksana



***
А окошко открыть надо ровно настолько,
Чтоб проникла в него солнца раннего долька,
Просочился лучей золотистых пучок,
Тень от крыльев вошла, залетел сквознячок,
А еще, чтоб надежда в него просочилась
На всё лучшее, что до сих пор не случилось.
--Лариса Миллер.

***
Ах, как хочется жить,
И чтоб ветер трепал занавеску.
Да и весь тот уклад,
Что подвешен на тонкую леску,
И чтоб гамму играл
Школярок, новичок в этом мире,
И чтоб все небеса
Были в солнечном птичьем пунктире,
И чтоб день золотой,
Что сиял и погаснуть боялся,
Лишь одной запятой
От грядущего дня отделялся...
-- Лариса Миллер.

R-Oksan@
Рубрики:  Стихи

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904). ШЕДЕВРЫ

Понедельник, 29 Января 2018 г. 09:24 + в цитатник


Апофеоз войны. 1871.jpg
Апофеоз войны. 1871
"Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим"
Холст, масло. 127 x 197 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Нападают врасплох. 1871.jpg
Нападают врасплох. 1871
Холст, масло. 82 x 206 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Двери Тимура (Тамерлана). 1872.jpg
Двери Тимура (Тамерлана). 1872
Холст, масло. 213 x 168 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Представляют трофеи. 1872.jpg
Представляют трофеи. 1872
Холст, масло. 240 x 171 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 18 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам).

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 06:59 + в цитатник

1945800037.jpg
Рейксмузеум: часть 1 – Dou, Gerard -- Oude vrouw lezend in een lectionarium; zogenaamd portret van Rembrandts moeder, Neeltgen Willemsdr van Zuijdtbroeck (gest 1640), 1630 - 1635
/gallerix.ru/storeroom/288077495/N/1190060788" />Рейксмузеум: часть 1 - Steen, Jan Havicksz. -- De ketelschuurster, 1650-1660
Рейксмузеум: часть 1 - Steen, Jan Havicksz. -- De ketelschuurster, 1650-1660


Рейксмузеум: часть 1 - Poel, Egbert Lievensz. van der -- Een boerendeel, 1646
Poel, Egbert Lievensz. van der -- Een boerendeel, 1646

*****
Рубрики:  Музеи мира
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 17 пользователям

Я тихо в ночь уйду... ты не зови меня... Галина Воленберг

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 06:46 + в цитатник
спасибо за рамочку R-Oksana
Я тихо в ночь уйду...ты не зови меня,
В душе останутся воспоминания...
Мы по Судьбе не рядом...но, любя...
И в сердце каждого, слова признания...
Ты по Судьбе с другой...и я с другим,
Без выхода из замкнутого круга...
И молча плачется в ночИ...одним...
И продолжаем жить мы...друг без друга.
Мы друг без друга...много зим и лет...
И прошлое, как тень, идет за нами...
Ты где-то есть...мой мир тобой согрет...
Согрет любовью, нежностью, мечтами...
Я просто в ночь уйду...ты не зови меня,
Ты отпусти... тихонько, ради Бога...
Мы по Судьбе не рядом...но, любя...
Прости...у каждого своя дорога...

© Copyright: Галина Воленберг, 2016
Свидетельство о публикации №116120310467
R-Oksan@

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

Как дорого... Галина Воленберг

Суббота, 27 Января 2018 г. 14:02 + в цитатник
спасибо за рамочку R-Oksana
Как дорого мы платим за ошибки...
Разлукой, болью...но ведь иногда
Достаточно одной улыбки,
И счастье будет рядом,навсегда.
Как дорого...и сердце тихо плачет,
Но, сделанное, вспять не повернёшь...
А ведь могло быть всё совсем иначе...
Одна лишь фраза...ты ведь не уйдёшь?...
Как дорого...и нервы-струны рвутся
И на душе скребётся кто-то вновь...
Забудьте всё и пусть слова найдутся,
Которые, конечно, про любовь.
Не делайте ошибок...не спешите,
Осколки трудно в вазу превратить...
Есть кто-то рядом...вы его любите...
Всё можно за любовь простить...

© Copyright: Галина Воленберг, 2016
Свидетельство о публикации №116102610614
R-Oksan@
Рубрики:  Стихи

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 219 218 [217] 216 215 ..
.. 1 Календарь