-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424





Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887). "Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878".

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 11:08 + в цитатник

В 1877 году Третьяков заказывает Крамскому исполнить портрет поэта Н.А.Некрасова, к этому времени уже неизлечимо больного. В процессе работы над заказом Крамской задумывает большую картину.
Ivan_kramskoy_self_portrait_tr.gif
Автопортрет (1867)
Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876.jpg
Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876.


"Нужно сказать еще, что портрет Некрасова будет мною сделан еще один... в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил... В этом маленьком голова уже кончена - словом я кажется, работаю".
А еще через несколько дней: "Скажите мне, оставите ли Вы для себя другой портрет Некрасова?.. когда он пишет стихи (а какие стихи его последние, самая последняя песня 3 марта "Баюшки-баю"! Просто, решительно одно из величайших произведений русской поэзии!)".

Н.А. Некрасов в период  Последних песен. 1877–1878.jpg
Н.А. Некрасов в период "Последних песен". 1877-1878
Холст, масло. 105 x 89 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

*****
Рубрики:  живопись/Сто великих картин

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Пабло Пикассо (1881-1973). ГЕРНИКА

Четверг, 15 Февраля 2018 г. 10:45 + в цитатник

на иллюстрации вариант 1961 годаПабло ПикассоГолубка Пикассо. 1949фр. La Colombe, исп. La Palomaрисунок, литография
Голубка Пикассо. 1949
На иллюстрации вариант 1961 года.
фр. La Colombe, исп. La Paloma, рисунок, литография.

На мадридской площади, носящей имя Пабло Пикассо, стоит монумент из розового гранита. Надпись на нем гласит «Жители Мадрида в память о Пабло Руисе Пикассо — испанском гении мирового искусства. Май, 1980»

площадь Пикассо,
«Жители Мадрида в память о Пабло Руисе Пикассо — испанском гении мирового искусства. Май, 1980»

Можно знать толк в «голубом» и «розовом» периодах творчества Пикассо, можно по-разному относиться к его произведениям. Но все помнят его знаменитую голубку, нарисованную художником в 1947 году и с тех пор облетевшую всю планету как символ мира.

1949 Affiche du CongrКs mondial des partisans de la paix
1949 Affiche du CongrКs mondial des partisans de la paix

И все знают его столь же знаменитую картину «Герника», которую Пикассо нарисовал на десятилетие раньше — в 1937 году.

Герника, Пабло Пикассо, 1937
Герника, Пабло Пикассо, 1937

К этому времени художник покинул шумный Париж, переселился в местечко Трембле под Версалем и жил там очень уединенно. Он писал большие ночные натюрморты с горящей возле окна свечой, книгами, цветами и бабочками, летящими на огонь. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи. Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника.
В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Там, на подступах к Барселоне и Мадриду, в Иберийских горах и на Бискайском побережье, решалась ее судьба.
Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, а 26 апреля немецкая эскадрилья «Кондор» совершила ночной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао — в Стране басков.
Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). У его подножия некогда были провозглашены первые вольности — автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту — первому на территории Испании — клятву уважать и защищать независимость баскского народа. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.

*****
Рубрики:  живопись/Сто великих картин

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям

Галина Воленберг. Ты постучишь... И я тебе открою…

Среда, 14 Февраля 2018 г. 09:22 + в цитатник
спасибо за рамочкуR-Oksana
Ты постучишь... И я тебе открою…
Войдёшь в мой дом и сядешь у огня…
Почти седой, до странности красивый…
Так сколько ж я не видела тебя?
Быть может, это было в прошлой жизни.
Твоя любовь и губ твоих тепло…
Цвели сады и где-то спели вишни…
Скажи, так сколько ж времени прошло?
Наверно, много…Но, услышав голос,
Забилось сердце как-то невпопад…
Не верю я теперь, что время лечит…
Неправду, значит, люди говорят….
Мы помолчим, нам слов совсем не надо…
Пусть говорят за нас сердца теперь….
Ты — боль Души моей - но как тебе я рада!..
Ты подожди…Пойду закрою крепче дверь......

Галина Воленберг
R-Oksan@
Рубрики:  Стихи

Метки:  

Понравилось: 13 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927)

Вторник, 13 Февраля 2018 г. 10:20 + в цитатник

В комнатах зимой. 1915.jpg
В комнатах зимой. 1915
Холст, масло. 71 x 115 см
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина


Извозчики. 1920.jpg
Извозчики. 1920
Бумага на картоне, акварель. 34 x 41 см
Бердянский художественный музей им. И.И.Бродского, Украина


Русская девушка у окна. 1923.jpg
Русская девушка у окна. 1923
Бумага, акварель, графитный карандаш. 24 x 21 см
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

*****
Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

Галина Воленберг. Упал листок календаря…

Вторник, 13 Февраля 2018 г. 10:19 + в цитатник
спасибо за рамочкуR-Oksana
Упал листок календаря…прощанье с Осенью…
А у тебя Любовь моя, виски уж с проседью…
Уходит год…ещё один…куда-то…в вечное…
И жизни…катится река…всё быстротечнее…

Всё чаще мой родной, к тебе, прижаться хочется…
Спастись…в объятиях твоих…от одиночества…
Остаться…времени назло…всё той…красивою…
Наперекор…невзгодам всем…твоей …любимою.

И пусть за окнами туман холодный стелется…
Мне в нашу Осень и Года…ещё…не верится…
С минутой каждой становлюсь
я …вдруг счастливее…
А седина… к лицу тебе… ты стал красивее…

Галины Воленберг
R-Oksan@
Рубрики:  Стихи

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 23 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945). ЛЕТО. 1911

Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 10:02 + в цитатник
Открытое окно в сад <br />
1911. 165.2x117.2<br />
Частная коллекция
Лето. 1911
холст, масло
165.2х117.2
Частная коллекция

Утренняя свежесть, лучи ласкового летнего солнца. «Лето» Николая Богданова-Бельского передает мечту о гармонии человека и природы, безграничное восхищение миром. В каждом фрагменте, в каждом движении кисти и в каждом красочном мазке – феерия света и цвета.

В 1911 году Николай Богданов-Бельский – уже академик, известный художник. Он много путешествует по Европе, пишет портреты императорской семьи. Но репутация успешного салонного живописца тяготит Богданова-Бельского. Он вынужден принимать заказы – они приносят заработок, который позволяет безбедно проводить летние месяцы в деревне. Там художник с упоением работает за мольбертом.

Картина «Лето» удостоилась большой чести – она не только участвовала в 40-й выставке Товарищества передвижников, но даже была воспроизведена в каталоге. Это знак того, что работа была признана произведением выдающимся.

Взгляните на необычную, многослойную композицию картины. Сколько мини-сюжетов вы можете насчитать? В глубине сада, утопающего в зелени и цветах, на лавочке мы видим девочку за книжкой. Дети были излюбленными героями художника. Николай Богданов-Бельский говорил:

«Меня всегда привлекала детвора, я ей посвятил и посвящаю всю свою жизнь. С одной стороны – воспоминания детства, переживания юношеских лет, а с другой – уж больно хорош детский мир!»

Детство Николая Богданова-Бельского, сына бедной крестьянки, не было безоблачным. И художник никогда не забывал перенесенных лишений. Отдавая дань своему происхождению, он часто писал сцены из жизни простого люда, особенно любил изображать крестьянских ребятишек.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/23

Дорога в зимнем саду 1920-30 фанера,масло 79x59.jpg
Дорога в зимнем саду, 1920-30
фанера,масло 79x59
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям

Что наша жизнь... короткий миг... Галина Воленберг

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 19:47 + в цитатник
спасибо за рамочкуR-Oksana
Что наша жизнь...короткий миг...
Огонь, зажжённый на мгновенье...
Мелькнуло время, он затих
И догорают лишь поленья...
Как быстро всё, как суетнО...
Не успеваешь оглянуться,
Назад дороги не дано...
Туда нам больше не вернуться...
Как скорый поезд дни летят...
Мелькают лица на перроне...
Минуты мчатся, не хотят
Остаться вечностью в вагоне...
Короткий миг...как сладок он,
Любите жизнь, она от Бога...
С добром живите, в унисон...
Для счастья надо ведь немного.
Уметь любить, уметь прощать...
Не забывать, не унижаться...
Не предавать, уметь мечтать...
И человеком оставаться...

© Copyright: Галина Воленберг, 2015
Свидетельство о публикации №115081700195
R-Oksan@

Рубрики:  Стихи

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ Королевская галерея Маурицхёйс, Нидерланды.

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 12:16 + в цитатник
Schalcken, Godfried - Леди в зеркале, освещённая свечой, ок. 1670-80, 76 cm x 64 cm, Холст, масло.jpg
Schalcken, Godfried - Леди в зеркале, освещённая свечой, ок. 1670-80, 76 cm x 64 cm, Холст, масло

Vermeulen, Jan - Натюрморт с книгами, глобусом и музыкальными инструментами, ок. 1660, 30 cm x 38,5 cm, Дерево, масло.jpg
Vermeulen, Jan - Натюрморт с книгами, глобусом и музыкальными инструментами, ок. 1660, 30 cm x 38,5 cm, Дерево, масло

http://gallerix.ru/album/Mauritshuis
Рубрики:  Музеи мира
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Берта Моризо (1841-1895). ПОРТРЕТНОЕ

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 12:13 + в цитатник

Self Portrait with Julie (study) - 1887 - PC.jpeg
Self Portrait with Julie (study) - 1887 - PC


Portrait of Jeanne Pontillon - 1894 - PC.jpeg
Portrait of Jeanne Pontillon - 1894 - PC

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович (1878 - 1927). «Портрет Федора Шаляпина» 1922

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 08:43 + в цитатник

Автопортрет (С книгой). 1920.jpg
Автопортрет (С книгой). 1920

Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге. Его "Портрет художника И.Я. Билибина" был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене.

Портрет И.Я.Билибина. 1901.jpg
Портрет И.Я.Билибина. 1901
Написан в академической мастерской И. Е. Репина. На Международной выставке в Мюнхене (1901) портрет был отмечен золотой медалью II класса.
Холст, масло. 142 x 110 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В 1916 году у него случился паралич ног, и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника, и он продолжал работать.

Природа наделила Бориса Кустодиева необыкновенно острой наблюдательностью и феноменальной зрительной памятью. Когда болезнь лишила его возможности передвигаться, неиссякаемым источником для творчества стал драгоценный запас жизненных впечатлений.

Как художник, Б. Кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, под влиянием творчества писателей-реалистов XIX века и живописи передвижников. В его картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, однако это не та Русь, которая встает с полотен художников-передвижников. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни, изображенная им Русь - радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры.

Масленица1. 1916.jpg
Масленица. 1916
Холст, масло. 89 x 190 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

*****
Рубрики:  живопись/Сто великих картин

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Баранов-Россине Владимир Давидович (1888-1942). ДОРОЖКА В САДУ,1907

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 16:48 + в цитатник

Дорожка в саду. 1907
Дорожка в саду. 1907
холст, масло
99х101

«Для меня живопись – жизнь…» – это были любимые слова Владимира Баранова-Россине.

Посмотрите на мозаичную россыпь красок. На эту необычную композицию. Справа от нас – дом, утопающий в густой летней зелени. Он едва различим с дороги. Широкая, охристо-золотистая тропинка уводит нас куда-то глубоко в сад. А по небу плывут пушистые облака, больше напоминающие крылья ангелов. От голубоватых небесных отблесков веет прохладой. А вся картина словно залита теплым, нежным светом.

Работа «Дорожка в саду» Владимира Баранова-Россине относится к раннему периоду творчества мастера. В 1907 году ему всего 19 лет, он еще студент Одесского художественного училища. И еще даже не Владимир Баранов-Россине, а Шулим Вольф Лейб Баранов, мальчик из небогатой еврейской семьи. Юный художник увлечен импрессионизмом.

Уже в этой картине можно угадать в авторе пылкую и увлекающуюся натуру. Начав свой путь с импрессионизма, Баранов-Россине ушел от него к орфизму и даже к так называемой политехнической скульптуре, которая компонуется из органических и неорганических материалов.

Конечно же, влияние на художника оказывает среда. После Одесского училища он поступает в петербургскую Академию художеств. А потом, в 1910 году, и вовсе уезжает в Париж. Он селится в знаменитом «Улье». А его соседями становятся Марк Шагал и Амадео Модильяни.

Баранов-Россине экспериментирует с разными техниками и всерьез увлекается музыкой. Может быть, мы и здесь, в этой «Дорожке в саду», услышим эту музыку?

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/3
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870 - 1938). ИЗБРАННОЕ

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 16:47 + в цитатник

С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.

В усадьбе осенью. 1907.jpg
"В усадьбе осенью" 1907
Холст, масло 62,3х80
Государственная Третьяковская галерея

У К.А.Коровина. 1907.jpg
"У К.А.Коровина" 1908
Холст, масло 71,8х98
Нижегородский государственный художественный музей

Летом. 1908.jpg
"Летом" 1909
Холст, масло 66х98
Государственный Русский музей

Усадьба. 1918.jpg
"Усадьба" 1918
Холст, масло 52,7х71
Государственная Третьяковская галерея

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938)
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post318317017/#
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

ЛФК - КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ГОНАРТРОЗЕ

Суббота, 10 Февраля 2018 г. 07:48 + в цитатник
Комплекс из 9 упражнений при гонартрозе.

Упражнение 1. Оно известно, как «велосипед». Исходное положение для выполнения данного положения – лежа с опорой на локти. Ноги следует поднять вверх и выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде. Если выполнять упражнение с опорой на локти тяжело, можно полностью лечь на спину.

Упражнений 2. Его нередко называют «ножницами», так как выполнение данного упражнения напоминает работу обыкновенных ножниц. Необходимо лечь на спину и опереться на локти, а затем, поднимая ноги, скрещивать их между собой. Пациентам со слабой физической подготовкой рекомендуется полностью лечь на спину.

Упражнение 3. Лечь на спину, вытянуть ноги. Теперь необходимо попеременно подтягивать ноги к себе, сгибая в колене и приподнимая на несколько сантиметров над полом.

Упражнение 4. Исходное положение для этого упражнения такое же, как и в предыдущем, но ноги необходимо согнуть в коленях. Попеременно подтягивать каждую ногу, согнутую в колене, к животу, а затем выпрямлять её и возвращать в исходное положение.

Упражнение 5. Для выполнения данного упражнения следует лечь на бок и слегка согнуть ногу, лежащую на полу, в колене. Другую ногу необходимо попеременно подтягивать к животу и отводить назад. Повторив несколько раз это упражнение, следует перевернуться на другой бок и проделать его для второй ноги.

Упражнение 6. Это упражнение выполняется сидя на стуле. Поочередно следует совершать быстрые сгибательно-разгибательные движения ногами. Данное упражнение удобно тем, что выполнение его не требует большого пространства. Можно разрабатывать таким образом коленный сустав даже во время перерыва на работе.

Упражнение 7. Оно также выполняется на стуле. Только теперь необходимо разгибать поочередно ноги, задерживая их в верней точке на несколько секунд.

Упражнение 8. Используя в качестве опоры стул, следует подниматься на носочки, в верхней точке задерживаться при этом на несколько секунд. Повторив 5-8 раз, можно немного изменить упражнение. Теперь следует опираться на пятки, поднимая максимально вверх носочки.

Упражнение 9. Лежа на полу на спине, нужно поочередно поднимать ногу вверх и задерживать в таком положение на 30-40 секунд. Первое время можно начинать с меньшего времени, постепенно увеличивая его. Во время выполнения упражнения одной ногой другая должна лежать на полу и быть полностью расслаблена. Заканчивать выполнение комплекса лечебной гимнастики при гонартрозе рекомендуется массажем. Его можно выполнять самостоятельно. Для этого достаточно энергично растирать ноги до ощущения тепла в них.

Автор статьи: кандидат медицинских наук Волков Дмитрий Сергеевич, врач-хирург

http://www.ayzdorov.ru/lechenie_gonartroz_yprajnenie.php
Рубрики:  Заметки на полях/Здоровье

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Владислав Богданов. В старом кафе

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 16:03 + в цитатник


550.jpg



Tango to evora, исполнитель Cafe Anatolia

Когда карамельный закат обольёт горизонт
И двери закроются в старом кафе за углом
Ты молча откроешь свой белый изысканный зонт
И выйдешь за дверь, погулять под вечерним дождём.
Витрины, машины и клумбы - привычный декор...
Ты бережно ноты дождя собираешь в тетрадь.
Неспешно выводят набойки мотив ре-минор.
Куда торопиться - тебя невозможно не ждать...
Тебя невозможно не помнить. И твой поцелуй
Останется памятью, значимой только двоим.
Но в старом кафе никого, только тени в углу,
И стелется мутью тоски никотиновый дым...

© Copyright: Владислав Богданов, 2008
Свидетельство о публикации №108072400319



90743491_7 (1).jpg

Рубрики:  Стихи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Французская художница Берта Моризо (1841-1895). Маленькая девочка с куклой

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 14:13 + в цитатник

Берта Моризо: Маленькая девочка с куклой
Берта Моризо: Маленькая девочка с куклой

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870 - 1938). ДОРОЖКА В ПАРКЕ. 1892

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 13:01 + в цитатник

Дорожка в  парке. 1892
Дорожка в парке. 1892
холст на картоне , масло
25х30.5

Пейзаж – излюбленный жанр художника. Укромные уголки усадебного сада, просторные дачные веранды, залитые светом комнаты с распахнутыми в лето окнами – с какой нежностью, с каким обожанием писал их Сергей Виноградов. Вот и наша «Дорожка в парке» принадлежит этому же «усадебному» циклу.

На небольшой картине ярко освещенная солнцем тропинка убегает вглубь чащи. Присмотритесь к красоте этих цветных теней и к богатству тональных переходов. К насыщенному зеленому цвету кустов, травы, деревьев. Обязательно отыщите цветы в густой траве.

«Хотелось бы иметь две пары рук и два сердца, чтобы успеть запечатлеть все, что волнует», – вот, к чему стремился в своей живописи тонкий пленэрист Сергей Виноградов.

Душа его была одержима живописью. Считается, что на манеру письма Виноградова особенно повлиял Василий Поленов. Впрочем, в пейзаже художнику удалось найти собственную, отличную от учителя тему.

В Москве у Сергея Виноградова была репутация главного знатока искусства импрессионистов. Он лично общался со многими французскими мастерами. Коллекционеры часто обращались к Виноградову за советом. По его рекомендациям, например, покупались картины для известных собраний братьев Морозовых.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/4
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944)

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 12:52 + в цитатник

Станислав Юлианович Жуковский — типичнейший представитель московской пейзажной школы. Она составляла ядро «Союза русских художников», объединения, которому суждено было сыграть решающую роль в истории развития реалистического пейзажа в России в начале XX столетия.

Жуковский Станислав Юлианович.
Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944)

Жуковский — ученик Левитана, и этим определяется его особое место в ряду других мастеров «Союза». Традиции учителя сказывались не только в чисто живописной концепции его пейзажей: поисках активно звучащего цветового пятна, глубоких полутонов, валера и света. Ярче всего они проявились в обостренном чутье мотива, рождающего определенное настроение. От Левитана, а может быть, и от других своих учителей — Поленова и Серова — воспринял Жуковский то сильно развитое «картинное» видение, которое позволяло ему всегда сохранять внутреннюю гармонию образа.

Лес зимой. 1890.jpg
Лес зимой. 1890
Холст, масло. 42 x 60 см
Вольский краеведческий музей, Саратовская обл.




Mariage d'Amour - Поль де Сенневиль - исп. Ричард Клайдерман

Счастливой была творческая судьба художника. С самого начала он не знал неудач и горьких разочарований. Редко встретишь такое сочетание первоклассных педагогов и такое талантливое окружение сверстников. И сама художественная атмосфера тогдашней Москвы немало способствовала гармоничному развитию индивидуальности Жуковского.

К весне. 1894.jpg
К весне. 1894
Холст, масло. 63 x 80 см
Национальная галерея Армении, Ереван
*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 17 пользователям

Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944). ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ, 1910 – 1920

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 20:44 + в цитатник
Интерьер комнаты. 1910 – 1920
Интерьер комнаты, 1910 – 1920-Е
холст, масло
82.5х104
Воспоминания далекого детства, видимо, вдохновили Станислава Жуковского на создание этой картины.

Сын аристократа, потерявшего родовое имение, на своих полотнах он так часто обращался к теме родовых дворянских усадеб – с их просторными комнатами, изысканным убранством, с их парками.

«Я большой любитель старины, в особенности пушкинского времени...», – говорил о себе Жуковский.

Вот и этот интерьер – возвращение в прошлое. Комната наполнена жизнью, светом и воздухом. А за каждой вещью, будь то ваза, стул или портрет – своя эмоция. А какой идиллический пейзаж за окном!

Впрочем, за свое увлечение стариной Станислав Жуковский заплатит горькую цену. Популярный художник и желанный участник лучших выставок, после революции он в одночасье превратится во «врага пролетариата». Пресса назовет певца ушедшей дворянской эпохи «живым мертвецом». А его искусство сравнит с «уличной феей или перезрелой красавицей с румянцем на щеках и яркостью губ».

Не удивительно, что художник решает эмигрировать в Польшу, на свою историческую родину

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/24
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 24 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА... Татьяна Марковцева

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 15:18 + в цитатник
Татьяна Марковцева

Татьяна Марковцева

Татьяна Марковцева



Элегантность и минимализм в творчестве Татьяны Марковцевой
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post429927747/
Рубрики:  живопись/Иллюстрации
живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Ян Делфтский Вермеер. Спящая девушка [1657]

Четверг, 08 Февраля 2018 г. 15:11 + в цитатник

Спящая девушка Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).<br />
1656-57. 87.6x76.5
Спящая девушка, 1656-57, 87.6x76.5
Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).

Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера.

На картине изображена сидящая за столом девушка. Её глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть и в соседнюю комнату через открытую дверь.

Рентгеновское исследование показало, что Вермер изначально задумывал другой задний план картины. Так, за спиной женщины должен был стоять мужчина, а в дверях сидеть собака.

Поставив на первом плане винный графин, Вермер объяснил причину сонливости женщины, определившей название полотна.
Так 16 мая 1696 г. в Амстердаме была продана картина под названием «Een dronke slafende Meyd aen een Tafel» (Выпившая спящая девушка за столом). В следующий раз при продаже картина указывалась как «Een slapent vrouwtje, van de Delfse van der Meer» (Спящая молодая женщина, от Ван де Меера из Делфта).

Изображенная девушка — не служанка, её дорогая одежда говорит о том, что она замужняя женщина-домохозяйка. Её поза трактуется двояко: либо как аллегория меланхолии, либо лености, считавшейся в средневековой теологии смертным грехом.
Материал из Википедии.

http://www.rodon.org/art-080311112249
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post318689907/#
Нидерландский художник Вермеeр Делфтский Ян, Vermeer van Delft. (1632–1675)

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 220 219 [218] 217 216 ..
.. 1 Календарь