-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424





РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Добровольский Николай Флорианович (1837-1900)

Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 07:32 + в цитатник

Уроженец Тамбовской губернии, окончивший в 1855 году курс в Первом московском кадетском корпусе, Николай Флорианович Добровольский до 1863 года служил в драгунском Стародубском полку. Любил живопись, имел к ней очевидные способности, видимо, много работал самостоятельно и, возможно, брал уроки в частных студиях. Поэтому в тридцать семь лет он пришел в Академию художеств вполне подготовленным вольнослушателем.



George Michael - One More Try
«Здесь будет город заложен»1880 Добровольский
«Здесь будет город заложен»
1880
Холст, масло
Центральный военно-морской музей

После трех лет пребывания в Академии (1874—1877) за картину "Большая русская дорога осенью" Н. Добровольский был удостоен звания классного художника второй степени. Картина имела настоящий успех и экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Добровольский Николай Флорианович. «Большая дорога»
«Большая дорога»
1877
Холст, масло
Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Лапшин Георгий. СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ В СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ ГОРОДЕ, 1928

Суббота, 10 Марта 2018 г. 11:42 + в цитатник

Солнечный день в средиземноморском городе
Солнечный день в средиземноморском городе, 1928
холст, масло
54х65

Один из характерных южных пейзажей Лапшина представлен в экспозиции Музея русского импрессионизма. Владимир Зеелер так отзывался о Лапшине-пейзажисте: «Из Италии он вывез много солнечного, жгучего с Капри; на юге Франции тот же знойный воздух, пронизанный светом».

Южный пейзаж Лапшина проникнут мажорным настроением погожего летнего дня. Архитектура характерна для юга Франции и Италии, куда Жорж Лапшин неоднократно возвращался работать. «Лапшин, овладев бесподобно рисунком, чувством формы, остался, однако, прежде всего, колористом. Прежде всего – любование пышными, сочными, иногда прямо органическими красками», - писал Николай Брешко-Брешковский.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/133
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА...

Суббота, 10 Марта 2018 г. 11:33 + в цитатник

Казанцев Евгений Александрович  (Россия, 1948) «Воскресный день в Тольятти» 1984
Казанцев Евгений Александрович (Россия, 1948) «Воскресный день в Тольятти» 1984



Баранчеев Михаил Сергеевич (1920-1996) «Интерьер на старой Кузнечихе» 1956
Баранчеев Михаил Сергеевич (1920-1996) «Интерьер на старой Кузнечихе» 1956


Шишмарёва Татьяна Владимировна (1905-1994) «Интерьер с прозрачными занавесками» 1975
Шишмарёва Татьяна Владимировна (1905-1994) «Интерьер с прозрачными занавесками» 1975

*****
Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Frederick Childe Hassam - Old House, Newburgh, New York, 1916

Суббота, 10 Марта 2018 г. 11:31 + в цитатник


Frederick Childe Hassam - Old House, Newburgh, New York, 1916.jpeg
Frederick Childe Hassam - Old House, Newburgh, New York, 1916

Времена года. ВЕСНА Фредерик Чайлд Хассам (1859-1935)
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post341079729/


George Wharton Edwards - Gates of Conqueror, Constantinople, 1932.jpeg
George Wharton Edwards - Gates of Conqueror, Constantinople, 1932

Floris Arntzenius - A VIiew of the Smidswater, the Hague.jpeg
Floris Arntzenius - A VIiew of the Smidswater, the Hague

Питер Флорентий Николас Якобус Арнтениус (9 июня 1864 г. - 16 февраля 1925 г.) - голландский художник акварелист , иллюстратор и гравер. Он считается представителем молодого поколения Гаагской школы .

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Пятница, 09 Марта 2018 г. 10:50 + в цитатник

Michele Cascella - House by the Sea.jpeg
Michele Cascella - House by the Sea

Michele Cascella - A House in Italy.jpeg
Michele Cascella - A House in Italy


Michele Cascella (Italian, 1892-1989)
Michele Cascella (Italian, 1892-1989)

Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 20 пользователям

Рогозин Владимир Валентинович. ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ, 2006

Пятница, 09 Марта 2018 г. 09:39 + в цитатник

Литейный мост, 2006
Литейный мост, 2006
бумага, масло
29.5X40.2

Владимир Рогозин живет в Санкт-Петербурге, потому одна из основных его тем – любимый город. Главные герои его картин – фасады петербургских домов, над чьим цветом и без того изрядно потрудились два живописца – время и непогода. Вот и «Литейный мост» принадлежит к той же серии.

«У него – редкое чувство городского пейзажа, – говорит о художнике искусствовед Михаил Герман, – он пишет подлинные портреты городов, и вовсе не обязательны на этих картинах общеизвестные приметы Венеции, Петербурга, Парижа или забытой Богом деревушки. Его восприятие достаточно индивидуально, чтобы любой знакомый до боли вид обрел нечто иное, неведомое, бесконечно свое».

Пейзажи Владимира Рогозина исключительно безлюдные. Глаз художника отсекает все лишнее, случайное, фиксируя увиденные оттенки, реальность, настроение.

Восприятие красок и тонов у Рогозина профессиональное – еще бы! Несколько лет он возглавлял ивановскую текстильную фабрику. Опыт работы с тканью, рисунком, цветом повлиял на манеру и стиль художника.

«Медлительно и даже с некоторой торжественностью проступает в неярких, лишенных всякой аффектации, в высшей степени сдержанных его холстах эта пронзительная личная интонация, это собственное, именно ему присущее «вещество искусства», его ритмика, его видение мира», – утверждает Михаил Герман. Петербург Рогозин пишет, по словам искусствоведа, «с восхищением, печалью и увлеченностью».


http://www.rusimp.su/ru/collection/object/61
Рубрики:  живопись/Современные художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Фелицин Ростислав Иванович (1830-1904)

Пятница, 09 Марта 2018 г. 09:22 + в цитатник

Ростислав Иванович Фелицин происходил из московских мещан. Был учеником Московского художественного класса. За успехи в усвоении рисунка и живописи получил в 1842 году от петербургской Академии художеств звание неклассного художника. В 1843 году стал учеником Академии.

Писал трогательные картины из народной жизни, где главными персонажами были русские женщины с нелегкой судьбой.


Chris Rea
Все работы Фелицина несут большую любовь и отзывчивость к персонажам. В какой-то степени они являются интересными свидетелями времени, когда создавались полотна, ибо во "Вдовушке" показана комнатка в мансарде, в которой живет молодая женщина и на стенке которой укреплен портрет военного с различимой надписью: "Убит в 1848". Такими же бытовыми подробностями отличаются и другие полотна художника.

Вдовушка ("Убит"). 1852
«Вдовушка («Убит»)»
1852
Холст, масло. 138 x 125 см
Государственный Русский музей

Писал Р.И. Фелицин и портреты близких ему людей. Был он человеком мягким и отзывчивым на чужую боль. Таким вошел он и в русскую живопись, в которой сострадание и милость к ближним, попавшим в беду, являлись существенными составляющими.

Рыбак, плетущий сеть. 1854
«Рыбак, плетущий сеть»
1854
Холст, масло
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 21 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА...Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005), 2

Пятница, 09 Марта 2018 г. 08:05 + в цитатник
Яблонская Татьяна Ниловна (1917-2005) «Колокольчики» 2005.jpg
«Колокольчики» 2005





Яблонская Татьяна Ниловна (1917-2005) «Сумерки» 2004.jpg
«Сумерки» 2004

Яблонская Татьяна Ниловна (1917-2005) «Колокольчики» 2004.jpg
«Колокольчики» 2004

Яблонская Татьяна Ниловна (1917-2005) без названия 2005 .jpg
без названия 2005

"Люблю всё тихое..." Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005)
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post416059400
Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Валентин Александрович Серов (1865-1911). ОКНО, 1887

Четверг, 08 Марта 2018 г. 08:15 + в цитатник

Окно, 1887
Окно, 1887
холст на картоне, масло
30.5X29.7

«Лёлька, дорогая моя! Прости меня, что так долго не писал. Ох, я сам знаю, что я негодяй», – так начинает свое письмо Оле Трубниковой художник Валентин Серов.
«Смотри, не разлюби меня. Твой В. Серов» – приписывает он в конце послания.

Начало августа 1884 года – Серов гостит у Мамонтовых в Абрамцеве, а Ольга Трубникова проводит лето в Псковской губернии. Они встретятся после долгой разлуки только летом 1886-го. Ольга приедет из Одессы в деревню Едимоново. И Валентин Серов задумает написать ее у окна.

Эта небольшая картина – этюд к будущему портрету. Самой девушки на полотне еще нет. Но почувствуйте эту легкую загадочность, приподнятое настроение художника, радость в предвкушении встречи с любимой, волнение, тревожное ожидание свидания. Воздушное пространство этюда наполнено летним светом.

«Все, что я добивался, это той особой свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах», – говорил Серов.

Портрет Оли Трубниковой, не в пример этюду, получился слишком темным, и поначалу вовсе не нравился автору. Только позже Серов писал в письме Ольге:

«Знаешь, я иногда вынимаю мой летний этюд с тебя, помнишь, у окна, и с удовольствием на него смотрю, хотя он и черен, но мне нравится, и ты похожа. Мои работы мне всегда начинают нравиться спустя долгое или некоторое время».

Ольга Трубникова познакомилась с Серовым в доме его тети. Девушка с аристократическими корнями осталась сиротой. Дядя Валентина Серова, лечащий врач матери Ольги, взял девочку в свой дом. Большое семейство привязалось к ней. Лёля – называли ее в новой семье. Она помогала воспитывать детей, работала в детском саду и элементарной школе. А по субботам в гости в большой дом приходили студенты-академисты – Валентин Серов с друзьями Михаилом Врубелем и Владимиром фон Дервизом.

К моменту написания этого этюда Валентин Серов твердо решил вернуть возлюбленную из Одессы, где Ольга живет и работает домашней учительницей в богатой семье. Спустя два года в петербургской церкви состоится их скромное венчание.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/40
Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  

Понравилось: 19 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА...Татьяна Ниловна Яблонская (1917-2005)

Четверг, 08 Марта 2018 г. 08:03 + в цитатник

«Ростки»
«Ростки» 2004



«Осенние
«Осенние листья» 2004

 «Листья тополя» 2005.jpg
«Листья тополя» 2005

«Яблоки»
«Яблоки» 2004

Яблонская Татьяна Ниловна (Россия-Украина, 1917-2005) Часть первая. 1917 - 1940 годы.
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post423645091

Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 18 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Тархов Николай Александрович (1871-1930)

Среда, 07 Марта 2018 г. 15:04 + в цитатник

Родился Н. Тархов в Москве в богатой купеческой семье. Молодым человеком решил посвятить себя живописи. Не имея достаточной начальной подготовки, провалил вступительные экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Упорно занимался в студии К.А. Коровина — готовился к поступлению в Академию художеств. Вступил в объединение художников «Мир искусства», близко сошелся с молодыми П. Кузнецовым, П. Уткиным, Н. Милиоти.

Тархов, Николай Александрович  [1921]Автопортрет.
Тархов Николай Александрович [1921]
Автопортрет.
Бумага, уголь. 63,0 х 47,0




Cafe Anatolia '' Tango to Evora ''

Первые работы художника были представлены на выставке «Мир искусства» в 1899 году. Тогда же уезжает в Париж, где осваивает изобразительное искусство и у знаменитых французских мастеров. Во Франции Н. Тархов и стал известным благодаря своему оригинальному стилю живописания. А вот умер в нужде и полном забвении.

Живя в Париже, участвовал в выставках русских художников из объединения «Мир искусства», группы «36», Союза русских художников — живописец не забывал о своем происхождении и Родине.

День карнавала в Париже. 1900Холст, масло. 98 x 63 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
День карнавала в Париже. 1900
Холст, масло. 98 x 63 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Не секрет, что каждый человек проживает два времени. Одно – время мироздания, где живут и умирают звезды (и даже галактики), рушатся (или возрождаются) миры и царства. Другое – свое собственное время, которое отмерила человеку судьба. На кратчайшее мгновения эти два времени могут пересечься в жизни одного человека, и тогда ему обеспечено всеобщее, хотя и краткое внимание. Все вышесказанное подтверждает судьба Тархова.
Неведомый в течение многих десятилетий художник, он оказался востребованным в настоящее время, свидетельством чему явилась выставка в Третьяковской галерее, в прошедшая в апреле 2003 года.

За завтраком. 1906  Тархов
За завтраком. 1906
Холст, масло. 73 x 92 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Объяснение интереса к творчеству Тархова следует искать в том, что наступила пора пристального изучения наследия художников так называемого второго ряда. Ибо гении творчества – сверкающие звезды на небосклоне искусства. Их имена придают яркость и неповторимость лицу национальной культуры. А менее блестящие художники-трудяги, представляя неустанно свои работы из года в год на разных выставках, определяют уровень национального искусства.
Во-вторых, сегодня наблюдается пристальный интерес к «русскому зарубежью». Причем, не только к тем художникам, которые сформировались в России, где они заняли определенное, подчас значительное место в национальной культуре, где их имена получили заслуженную известность (А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, М.В. Добужинский, Л.С. Бакст, З.Е. Серебрякова, Н.С. Гончарова, М.Ф. Ларионов), а к мастерам, в России менее популярным (В.Д. Баранов-Россине, И.А. Пуни, А.К. Шервашидзе, Ю.П. Анненков, М.И. Васильева, Маревна и многие другие).

Бесконечная нежность. 1907
Бесконечная нежность. 1907
Холст на картоне, масло. 100 x 80 см
Частное собрание

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 13 пользователям

Тархов Николай Александрович (1871 - 1930). ЗА ВЫШИВАНИЕМ, НАЧАЛО 1910-х

Среда, 07 Марта 2018 г. 12:37 + в цитатник

За вышиванием, начало 1910-х
За вышиванием, начало 1910-х
холст, масло
60.3х50.2

«Он застрял в Париже» – говорят о Николае Тархове современные искусствоведы. А мы добавляем: и покорил его!

Спустя всего два года после эмиграции парижская публика начала узнавать почерк Тархова. Манера наносить на холст краску длинными вертикальными и косыми мазками была присуща только ему.

«Тархова узнаешь в парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Александр Бенуа. А Леон Бакст несколько язвительно называл живописный почерк мастера «тарховскими парижскими вермишелями».

Приглядимся к манере письма Тархова в портрете «За вышиванием». Как истинный импрессионист, Тархов мгновенно улавливает и прекрасно передает мимолетное движение модели. Мы видим, как едва оторвавшись от кропотливого занятия, дама заинтересованно смотрит в окно. Будто какой-то звук привлек ее, заставил поднять голову и на секунду прислушаться.

Кстати, из-за вот таких сдержанных красок, как на этой картине, Николаю Тархову не раз приходилось слышать от критиков упреки, мол, художник так и не избавился в своей живописи от света и цвета суровой русской природы. Впрочем, все эти колкие замечания не сказывались на популярности автора, нисколько не умаляли его успех. Более того, пока художник устраивал персональные выставки в Европе, в Советском Союзе его продолжали ценить, печатать и ставить в один ряд с Игорем Грабарем и Константином Юоном.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/59
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

Фёдоров Вячеслав Андреевич (1918—1985). Весна в Терпигореве, 1975-77

Среда, 07 Марта 2018 г. 08:38 + в цитатник
Весна в Терпигореве. 1975-77, х.м., 86х125
Весна в Терпигореве. 1975-77, х.м., 86х125


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Вячеслав Андреевич Федоров (1918-1985).
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post431476995/
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Австрийский художник - анималист Carl Reichert (1836-1918). Преступление и наказание)))

Вторник, 06 Марта 2018 г. 11:09 + в цитатник

Карл Райхерт (Carl Reichert ),1836-1918. Австрия
Карл Райхерт (Carl Reichert ),1836-1918. Австрия

Карл Райхерт (Carl Reichert ),1836-1918. Австрия
Карл Райхерт (Carl Reichert ),1836-1918. Австрия

Карл Райхерт (Carl Reichert ),1836-1918.Австрия.
https://www.liveinternet.ru/users/4723908/post427869072/
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА...

Вторник, 06 Марта 2018 г. 07:27 + в цитатник



Родионова Светлана. Багульник



Родионова Светлана. Оранжевое и зима



Родионова Светлана. Осень на окне


Полевые цветы Светланы Родионовой, согревающие душу
https://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post430914172/

Рубрики:  живопись/Современные художники
живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 17 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Доливо-Добровольский Михаил Иванович (1841 - 1881).

Вторник, 06 Марта 2018 г. 07:11 + в цитатник

Во второй половине XIX века в русском искусстве крайне популярным становится жанр пейзажа, причиной чему было общее стремление общества к «правде жизни», точной передаче окружающего мира. Развитию пейзажа способствовало и увлечение пленэрной живописью, пришедшее из Франции. Именно в этот период в искусство приходит художник-пейзажист и анималист Михаил Доливо-Добровольский.

Волга у Саратова. 1877
Волга у Саратова. 1877
Холст, масло. 81 x 128 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

В России род Доливо-Добровольских, имеющий многовековую историю, появился из Польши, а в Польше - из Италии. В роду было немало выдающихся личностей, среди которых наиболее известен Михаил Осипович, электротехник, создатель техники трехфазного переменного тока.
Живописец Михаил Иванович прожил всего сорок лет, но внес свой вклад в развитие русской пейзажной живописи.
Свои первые серебряные медали Доливо-Добровольский получил во время обучения в Императорской Академии художеств, которую окончил в 1866 году в звании классного художника пейзажной живописи третьей степени.

На Волге вечером (Саратов). 1878Холст, масло
На Волге вечером (Саратов). 1878
Холст, масло

После были поездка на Кавказ вместе с Львом Лагорио, путешествие в Италию и Францию в 1870-х годах.
О Доливо-Добровольском сохранилось крайне мало сведений, хотя в переписке его упоминают многие художники. Так, вспоминая о жизни в Париже, где в 1870-е годы жила целая колония русских художников, один из них - Алексей Петрович Боголюбов писал в своих «Записках моряка-художника»: «В Париже собралась целая плеяда молодых русских художников: Васнецов, Антокольский, Ковалевский, Добровольский, Егоров, Ропет, В.Верещагин…Частенько у меня были музыка и пение. Душою этого был художник Доливо-Добровольский - милый тенор. Он мне приводил своих знакомых».
Последние четыре года своей короткой жизни художник провел в Саратове и во многих домах горожан были его работы. Сегодня его картины находятся в музеях Пензы, Самары, Саратова, Астрахани, Пензы, Вольска.

Астрахань. 1879Холст, масло. 80 x 124 см
Астрахань. 1879
Холст, масло. 80 x 124 см
Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=486
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ. Избранное

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 12:05 + в цитатник

Занковский Илья (1832-1919). В горах. Вид на Арарат. 1894. Холст, масло, 96х134 см.jpg
Занковский Илья (1832-1919).
В горах. Вид на Арарат. 1894.
Холст, масло, 96х134

Занковский Илья Николаевич (1832-1919)
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post419073968/


Гуркин Григорий (1872-1937). Озеро горных духов. 1910. Холст, масло. 68х79 см.JPG
Гуркин Григорий (1872-1937).
Озеро горных духов. 1910.
Холст, масло. 68х79

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Гуркин Григорий Иванович (1870 - 1937)
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post427654661


Добровольский Николай (1837-1900). Переправа через Ангару в Иркутске. 1886. Холст, масло, 70х112 .jpg
Добровольский Николай (1837-1900).
Переправа через Ангару в Иркутске. 1886.
Холст, масло, 70х112
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Вячеслав Андреевич Федоров (1918-1985).

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 11:30 + в цитатник

Реалистический метод изображения - один из самых трудных для художника. Он заставляет думать о максимальной эффективности каждого формального приема в образном раскрытии жизненного содержания, обладающего многообразием черт и характеристик, которые приходится переводить на язык искусства. Добиться мудрого равновесии между жизнью и ее художественным претворением бывает нелегко даже высокопрофессиональному мастеру. Традиции русской реалистической школы последовательно развивал русский, советский художник, заслуженный художник РСФСР Вячеслав Андреевич Федоров (1918-1985).

Берег Желнихи. Лошадки. 1982, х.м.,
Берег Желнихи. Лошадки. 1982, х.м.,

Вячеслав Андреевич Фёдоров (1918—1985)
Вячеслав Андреевич Фёдоров (1918—1985)






Имя Федорова прочно вошло в историю пейзажной живописи нашей страны как имя художника-реалиста, поэта русской природы, большого мастера со своеобразным видением мира, оригинальной творческой манерой.

Остатки снега. 1960, х.м., 69Х43,5
Остатки снега. 1960, х.м., 69Х43,5

Родился художник в 1918 г. в городе Иваново-Вознесенск, в бедной семье ткачей. «Рисовальный» талант в семье наследственный. Согласно преданию дед художника был бродячим иконописцем. Детство было скудным. В городе находилось художественное училище, ориентированное, в основном, на потребности ткацкой промышленности региона, но училище было прекрасно укомплектовано преподавателями и основные художественные дисциплины давались более чем достойно.

Поздний вечер. 1967, х.м., 55Х70
Поздний вечер. 1967, х.м., 55Х70

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 15 пользователям

Лаховский Арнольд Борисович. ЗИМА. МЕЖЕВ, 1928 – 1933

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 07:56 + в цитатник

ЗИМА. МЕЖЕВ. 1928 – 1933
Зима. Межев, 1928 – 1933
холст, масло
50.1X61



«У вас там, вероятно, уже снег и зима торжествует, а здесь просто осень, да еще очень сухая. Как-то неделю назад, проснувшись, я увидел на крышах снег. Так обрадовался, что и представить себе не можешь, а через пару часов он улетучился как дым. Вот тебе и зима. Через месяц я, вероятно, поеду на снежные этюды в горы», – писал Арнольд Лаховский из Парижа своему другу Исааку Бродскому.

Сияющая белизной русская зима – вот по чему скучал в эмиграции художник. Во время работы в Шамони у него родилась интересная идея: на устроенной во Франции выставке он объединил и творчески сопоставил пленэрные работы из Альп и снега Пскова, написанные по этюдам из России. Перед вами – одна из таких картин – «Зима. Межев».

Лаховский виртуозно владеет кистью, использует сложную палитру и при этом передает изменчивое состояние погоды в конце зимы. Еще несколько минут назад – ветрено и пасмурно, а сейчас – выходит солнце. Присмотритесь, сколько разнообразных оттенков у рыхлого снега: голубые, сиреневые, зеленоватые… И только нет чистого, мертвого для живописи, белого цвета. Пейзаж написан густыми мазками масляной краски, которые передают материальность тяжелого, подтаявшего снега.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/71
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Федоров Вячеслав Андреевич. ВЕСНА. 1972

Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 23:02 + в цитатник

Весна. 1972
Весна. 1972
холст, масло. 90X130

Путешественник и импрессионист по натуре, Вячеслав Федоров писал Байкал и украинские пейзажи, но больше всего любил родные ивановские края. Вот и «Весна» 1972-го года написана художником дома.

Пленяющая своей простотой красота среднерусской природы. Тепло солнечного света заполняет всю картину. Прорывается в ярких красочных мазках зеленая молодая трава. Вода окрашивается насыщенным синим.

Художник с особым упоением пишет тени. Он то рельефно формирует фактуру, то растворяет один цвет в другом, а то и вовсе для создания нужного эффекта процарапывает красочный слой. Каждый штрих – своя эмоция, свое переживание. Перед нами пробуждение природы.

http://www.rusimp.su/ru/collection/object/46
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 222 221 [220] 219 218 ..
.. 1 Календарь