Профессор орлеанского Института изобразительных искусств, директор Архива Модильяни в Париже и Ливорно, Кристиан Паризо представляет Амедео Модильяни не только великолепным скульптором, живописцем и рисовальщиком, но прежде всего — художником редкостного обаяния, каковым он остался в истории мирового искусства и в памяти благодарных потомков. В книге дана широкая панорама жизни парижской богемы, когда в ее круг входили знаменитые художники XX века — Пикассо, Брак, Сутин, Бранкузи, Шагал.
В книге Кристиан Паризо "Модильяни" мы читаем следующее об отношениях Модильяни и Кислинга: "Модильяни работает быстрее, чем Кислинг, который больше печется об отделке своих работ, но по части мировидения они очень близки друг другу. Жан Кислинг, маленький сын Рене и Моисея, видел, как друзья-живописцы вдвоем трудились над одними и теми же холстами, пользовались одними красками, помнил, как их руки скрещивались на фоне полотна, где мало-помалу проступало изображение. Да и автопортрет его отца рядом с матерью, по мнению Жана, можно было бы принять за работу Модильяни, подписанную Кислингом.

Амедео Модильяни
Лежащая обнажённая. 1917—1918
фр. Nu Couché
Холст, масло. 60 × 92 см
Частная коллекция
По поводу большой картины Амедео – лежащей ню, изображающей Селину Хауард, жену американского скульптора Сесила Хауарда, Жан вспоминает, что она создавалась в мастерской Кислинга в 1918 году. Молодая женщина, которая позировала также Дерену и Кислингу, провела эти три сеанса под неусыпным надзором своего ревнивого мужа, которого, правда, немного успокаивало присутствие Рене Кислинг. В этой картине, исполненной одухотворенной пластичности, Амедео воздал должное красоте и грации модели. И если ню кисти Моисея выигрывают по части изящества и чувственности, то у Модильяни они живее и дерзновеннее."

Моисей Кислинг
Обнаженная на красном диване» (1918, Женева, Музей Пти Пале)
"Обнаженная на красном диване" (1918, Женева, Музей Пти Пале) — образ чувственной земной женской красоты. Блюдо с яблоком и грушей на первом плане, груда подушек позади лежащей женщины, пестрое покрывало на ее ногах создают насыщенную цветом пространственную среду, служащую оправой для сияющего, как драгоценность, золотым светом обнаженного женского тела.
Модильяни
Паризо Кристиан
http://litresp.ru/chitat/ru/П/parizo-kristian/modiljyani