…На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2:21, 22).
Забравшись на верх ефесского амфитеатра, вмещавшего двадцать четыре тысячи человек, я смотрел в восточном направлении — туда, где когда-то находилось одно из семи чудес Древнего мира. Только по нескольким обломкам, торчащим из болотистой земли, можно было определить место, где стоял храм Дианы. В древние времена его разрушали и восстанавливали семь раз, причем с каждым разом он увеличивался в размерах, пока во времена Павла он не стал в четыре раза больше древнего афинского Парфенона. В центре храма находилась статуя богини плодородия Дианы, или Артемиды, которая, как считалось, сходила с неба, чтобы поддерживать жизнь на земле.
Павел объяснил ефесским христианам, что они — часть строящегося храма. Христианский храм состоял не из камней, мрамора и драгоценных металлов, а из людей, которые любили Господа и служили Ему. Когда христианство уклонилось от чистоты Евангелия, оно со времен Константина стало строить здания, соперничающие по великолепию с языческими храмами. Даже сегодня многие христианские церкви стараются поразить мир дорогостоящими сооружениями, но метод, которым Дух Святой созидает храм, все еще остается прежним. Он объединяет рожденных свыше людей в духовную семью, чтобы в служении практического христианства явить славу Бога, Который является единственным Даятелем и Хранителем жизни.
Подобно тому, как основной единицей общества в новозаветные времена была семья, члены которой были связаны семейными узами, так и христианство сделало людей «своими по вере» (Гал. 6:10) и «своими Богу» (Еф. 2:19). Являясь частью Божьей семьи, верующие молились и учились вместе. Они поддерживали друг друга и вместе совершали служение духовными дарами. Собираясь регулярно по домам, не строя никаких зданий, христиане возвещали о непревзойденном величии Бога. Он соединяет Свой народ в единое братство веры, где созревает истинное христианство.
МОЛИТВА
Какое это преимущество, Господи, — быть частью Твоего славного храма, который воистину является чудом света!
.…Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф. 2:18).
После долгих подъемов и спусков по горе, которая традиционно считается горой Синай, наша группа возвратилась к монастырю св. Екатерины, и здесь мы обнаружили, что дверь заперта. Мы очень устали и хотели отдохнуть на своих кроватях, но на двери была записка с сообщением, что дверь не будет открыта до тех пор, пока монахи не закончат свои молитвы. Только поздним вечером мы наконец попали в монастырь, а погода тогда была очень холодная.
Монахи дали каждому из нас по одеялу, но в нетопленном каменном здании оно не спасало от холода. Как руководитель группы я упрашивал епископа дать нам еще по одному одеялу, но тот упрямо отказал, заявив, что мы находимся в монастыре и что нам будет неплохо «пострадать за Господа». В полночь у одного из членов нашей группы, приехавшего из Новой Гвинеи, появились признаки переохлаждения. Мы отдали ему свою одежду и одеяла, но сами уже не могли уснуть.
В конце концов я снова разбудил епископа и, исполненный праведного негодования, сказал ему, что он вынуждает своих гостей умирать от холода. Нехотя он согласился открыть комнату и дать одно дополнительное одеяло для жителя Новой Гвинеи. Как только мы оказались в комнате, где были сложены теплые шерстяные одеяла, мы все вдруг стали жителями Новой Гвинеи и взяли по два-три одеяла каждый. На следующее утро вокруг монастыря лежал снег — первый на Синайском полуострове более чем за десять последних лет.
А вы не чувствуете себя духовно замерзшим и близким к скорой смерти из-за недостатка тепла в вашей христианской жизни? Не кажется ли вам доступ к Богу закрытым? Этого не случится, если вы будете ощущать присутствие Святого Духа в своей жизни. Через жертву Иисуса вам дан ключ к небу, и Святой Дух наделяет вас силой взять ключ и открыть дверь в замечательную Божью комнату с теплыми одеялами. Вы приобщитесь к теплу небесной любви не потому, что вы из Новой Гвинеи, а потому, что вы дитя Божье.
МОЛИТВА
Когда Твой Дух ведет меня в Твое присутствие, Господи, я чувствую себя в тепле и безопасности.
.…В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2:2).
Клайв Льюис писал: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них. Другие верят и питают к ним нездоровый интерес» (The Best of C. S. Lews, p. 13).
Хотя дьявол не вездесущ, ему служат большое число падших ангелов. Они укоряют, угнетают, обвиняют людей, чтобы сделать их жизнь как можно тяжелее и тем самым возложить на Бога вину за их страдание и беды.
Павел разоблачает истинную сущность правителя этих злых сил, и в своем Послании к ефесянам показывает, каким оружием христианин может уберечь себя от обмана. Фактически молитва и истина, утвержденные в силе Святого Духа, могут оградить от действия сил зла.
В журнале «Деяния» (Acts) рассказывается о миссионере, совершающем служение в горах Бразилии и Уругвая в Южной Америке. Однажды он распространял трактаты в деревне, где граница между двумя странами проходит по середине главной улицы. «С уругвайской стороны деревни евангельские трактаты не брал никто, а с бразильской стороны трактаты с благодарностью взял каждый, и каждый выразил желание услышать о вере во Христа. Миссионер переходил с одной стороны улицы на другую, и результат оставался тем же. Затем он заметил, как женщина, отказавшаяся взять трактат на уругвайской стороне, перешла на бразильскую сторону. Он последовал за ней и вновь предложил ей трактат. Она с благодарностью приняла, и он смог рассказать ей о Господе» (Terry Law, The Power of Praise in Worship, pp. 46–48).
Миссионер после узнал, что на бразильской стороне его работе предшествовало большое число посреднических молитв, которыми были обузданы силы зла, влиявшие на людей. В Уругвае такого не произошло, и различие было очень заметным. Если вы будете использовать молитву — могущественное орудие Духа, вы также увидите поразительные результаты.
МОЛИТВА
Отец Небесный, я славлю Тебя за то, что благодаря Иисусу силы зла не могут господствовать надо мною.
И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его (Еф. 1:19).
«Осторожно. Опасно для жизни!» — написано большими красными буквами на высоком заборе, окружающем электрическую подстанцию города Портленда. Там, где сконцентрирована огромная сила, всегда существует опасность. Сила, вышедшая из-под контроля, может стать причиной еще одной чернобыльской катастрофы, унесшей тысячи жизней.
Хотя духовная сила тоже может представлять собой опасность, если она не окружена любовью и истиной, Павел в своих словах, обращенных к ефесским христианам, не высказывает предостережений. Он желает, чтобы Божья могущественная сила в обилии излилась на христиан, и говорит, что она не разрушает жизнь, но в действительности может даже воскрешать мертвых (ст. 20). Святой Дух еще обладает этой великой силой, достаточной для того, чтобы воскресить человека от духовной смерти, дать христианам победу над врагом и пробудить церковь. Но сатана отпугнул христиан от этой силы, поставив предупредительный знак: «Осторожно. Опасно для жизни!»
В приведенном тексте Павел использует четыре слова, обозначающих силу, и первые два он употребляет в превосходной степени, тем самым делая определенные акценты: «И как безмерно величие могущества Его (дю́намис — могущественная, чудодейственная сила) в нас, верующих по действию (эне́ргейа — сильный, мощный, эффективный) державной (исхю́с— могущественная сила, способность) силы Его (кра́тос — мощная сила, владычество)».
Что приходит вам на ум, когда вы думаете о самой могущественной силе? Сильный шум? Проявление мощи? Запугивание? Гордость? Напористость? Святой Дух не использует Свою гигантскую силу таким путем. Он нежен и добр. Он уважает свободу выбора. Только при встрече с демонами Он использует ее с ураганной мощью. Вы не должны бояться силы Святого Духа. Она опасна только для сил тьмы. Поддерживайте связь с Источником силы, и вы будете всегда иметь свет и жизнь.
МОЛИТВА
Господи, сделай меня, немощного, сильным в Тебе, и тогда я смогу использовать эту духовную силу для служения другим так же осторожно и внимательно, как и Ты используешь ее по отношению ко мне.
…Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его (Еф. 1:17)..
Вы можете иметь стопроцентное зрение, но при отсутствии света вы не увидите ничего. Вы можете также обладать блестящим интеллектом, но без Святого Духа премудрости и откровения «очи сердца вашего» (Еф. 1:18) никогда не будут просвещены, чтобы вы могли понимать духовное. Только во свете Духа Бог может быть познаваем и любим. Вот почему сатанинские силы постоянно пытаются помешать христианам получить знание о Святом Духе.
Когда Катрин Маршалл исполнилась Святым Духом (см. чтения за 17 и 18 июля), ей казалось, что она явно чувствует присутствие Иисуса в своей комнате. «Опыт, который был для меня предвкушением бессмертия, — пишет Катрин, — произошел ранним сентябрьским утром 1943 года, когда я вдруг почувствовала, что воскресший Христос стоит рядом с моей кроватью… Это было не видение. Я ничего не видела моими глазами. Однако я отчетливо „видела“ глазами Духа. Это было совершенное общение лицом к лицу. Сила и влияние личности Иисуса с множеством граней Его характера накатывались на меня, словно гребни волн на берег: Его царское достоинство (мне хотелось упасть на колени и поклониться) и одновременно Его по-земному ощутимое нежное прикосновение, Его чувство юмора и Его полные любви слова: „Ты относишься к себе слишком строго. Нет ничего, с чем Я не мог бы справиться“» (TheHelper, p. 152).
Я встречал немногих людей, которые пережили опыты, подобные этому. Однако я не знаю никого, кто был бы исполнен Духом, и в нем не переливалась бы через край любовь Иисуса. Такие люди хотят говорить о Нем, петь о Нем, читать о Нем и поклоняться Ему. Очи их сердец были просвещены, и им открылось «богатство славного наследия Его для святых» (ст. 18).
Если вы каждый день ревностно молитесь о мудрости и откровении Святого Духа, вы не только сами будете ходить во свете, но также чудесным образом будете передавать познание о Боге другим.
МОЛИТВА
Господи, я сожалею о том времени, когда я не видел дальше сиюминутных проблем и возможностей этой жизни.Вы можете иметь стопроцентное зрение, но при отсутствии света
вы не увидите ничего.
Понедельник, 16 Октября 2023 г. 03:01
+ в цитатник
…Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (Еф. 1:14).
Если вы хотите иметь «еще одну причину… славить нашего дивного Бога», пойдите в «небесный банк» и предъявите «чек», который вы получили, когда были исполнены Святым Духом. Один из самых важных «чеков» — уверенность в вечной жизни на небесах. Оплата по этому чеку гарантирована, и поэтому невозможно чувствовать себя несчастным.
В одной из своих проповедей Чарльз Сперджен рассказывал о женщине, которая более двадцати лет ухаживала за очень богатым человеком. Поскольку у него не было наследников, он решил оставить большую часть своего состояния этой женщине, преданно служившей ему. Перед смертью он написал что-то на небольшом листе бумаги и отдал его женщине. Горничная была очень благодарна, что ее хозяин вспомнил о ней, и приколола этот лист на стене своего жалкого жилища на окраине Лондона.
«Несколько лет спустя, — рассказывает Терри Ло в своей книге „Сила хвалы в богослужении“ (The Power of Praise in Worship), — женщина очень заболела, и к ней позвали великого проповедника Сперджена. Помолившись о ней, он прошелся по комнате и заметил листок бумаги на стене. Сперджен повернулся к женщине и расспросил ее, откуда у нее эта бумага, и она рассказала ему свою историю. Сперджен спросил: „Вы умеете читать?“ Она ответила: „Я так никогда и не научилась“. И тогда он сказал: „Мадам, этот листок бумаги — чек на очень большую сумму денег. Вы могли жить в богатстве, в лучших домах Лондона и есть самую лучшую пищу“» (с. 85, 86).
Предъявите ваш чек сегодня и начните славить Бога в своих личных молитвах, в вашей небольшой молитвенной группе и в церкви, где вы обретаете радость в совместном служении с другими христианами. Ваша вечная жизнь с Богом так же гарантирована, как и пребывание Его Духа в вас.
МОЛИТВА
Господи, помоги мне находить возможность показывать, как счастлив я оттого, что имею гарантию спасения в Иисусе, которую Дух дал мне.
Воскресенье, 15 Октября 2023 г. 17:30
+ в цитатник
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф. 1:13).
Вы оказывались когда-либо в эпицентре борьбы? Она может происходить везде — начиная с семейных ссор и заканчивая международными конфликтами. В Турции, проехав на такси от Измира до Ефеса, я шел по древним каменным улицам с волнительным чувством ожидания. Я сел на сцену большого ефесского амфитеатра, где Павел обратился к толпе и оказался в эпицентре мятежа, охватившего весь город (Деян. 19:21–41). Поклонники Дианы ефесской заявили о ее могучей силе, но Павел указал, что он признает только величественную, превосходящую все силу Бога.
Святой Дух вдохновил Павла написать Послание к ефесянам таким образом, что в нем особое внимание уделяется вопросу силы Божьей. Здесь используется большее количество слов и иллюстраций относительно силы Святого Духа, чем в каком-либо другом месте Писания. Читайте с молитвой это послание. Вскоре вы обнаружите, что оно несет весть о Божьей великой силе.
Проследите описанные в Еф. 1:13 шаги, которые ведут к получению духовной силы. Во-первых, Святой Дух направляет нас к Слову. Библия в письменном или устном виде знакомит нас с Иисусом. Вот почему так важно делиться знанием Библии. Далее, Святой Дух помогает нам увидеть, что Слово истинно, верно и надежно. Когда мы приходим к этому заключению, Дух ведет нас к тому, чтобы мы могли понять Евангелие нашего спасения. В зависимости от нашей готовности мы делаем шаг веры и принимаем Иисуса как своего личного Спасителя. С этого момента мы становимся обителью обладающего сверхъестественной силой Святого Духа.
Каждый год руководители мировых сверхдержав встречаются для решения вопросов на высшем уровне и налаживания взаимодействия. Иногда у них возникают сильные разногласия, а иногда все президенты и премьер-министры единодушно подписывают соглашения о единстве и сотрудничестве. Послание к ефесянам — это изложение истины о великой духовной силе, но оно не заканчивается подписанием соглашения со злом. Святой Дух показан в нем всепобеждающей силой, действующей в жизни человека.
МОЛИТВА
Благодарю Тебя, Господи, что с Иисусом я могу всегда быть на стороне Победителя.
Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в духот духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:8).
Некоторые люди сеют дикий овес, а затем молятся о том, чтобы был хороший урожай. Как-то я прочитал, что в Японии продавалось волшебное рисовое семечко, которое по молитве, как уверяли продавцы, могло принести любой желаемый урожай — пшеницы, ячменя, дыни и всего, чего только хотите. Однако во все века остается верным библейский принцип: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).
К счастью, Иисус все же сделал исключение возможным. Спаситель не сеял ничего, кроме добра, но пожал смерть на земле. Он сделал это, чтобы заслужившие смерть могли надеяться на жатву вечной жизни. К несчастью, каждый человек посеял «злые семена», и мы, даже будучи христианами, сеем то, из чего не вырастет сад, приносящий плоды Духа.
«Я часто бываю раздражительным дома», — признался пастор. Он пожал испорченные отношения со своей семьей, но у него еще осталась возможность призвать Божье прощение и начать жизнь победы в Святом Духе.
Будучи преподавателем колледжа, я часто разговаривал со студентами, изучающими богословие, которые до своего обращения принимали наркотики. Хотя они были уверены, что их ум и психика не пострадали, существовало много доказательств обратного. До дня воскресения они будут жить с плодами не того посеянного семени. Однако в духовном смысле Иисус ради них нарушил закон сеяния и жатвы, и они радовались, когда служили Богу, поддерживаемые силой Святого Духа.
Мы живем в век лукавых людей. Они хотят сеять без жатвы и жать без посева. Мы хотим быть образованными без учебы, иметь деньги, не работая, быть физически здоровыми без упражнений и духовно жизнеспособными без молитвы и изучения Библии. Но, как говорит Павел, если мы сеем доброе от Духа, то пожнем желанную жатву духовных благословений.
МОЛИТВА
Помоги мне, Господи, сегодня сеять доброту и любовь, зная, что результатом этого будет жатва радости в жизни многих людей.
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал. 6:1).
Римский поэт Мантуанис однажды написал: «Зло — общая беда. Рано или поздно мы все поступаем плохо. В данный момент, в прошлом или в будущем мы так же плохи, как и те, кого осуждаем». Павел был очень заинтересован, чтобы исполненные Духом галатийские христиане не обращались жестоко со всеми нарушителями закона. «Помните, — слышим мы предостережение Павла, — завтра вы сами, может быть, будете нуждаться в поддержке. Поступайте с людьми так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами».
После того как я в подростковом возрасте стал членом христианской церкви, привычка курить и ходить в кино снова овладела мною. Этого было достаточно, чтобы мне вынесли церковное наказание. Никто из строгих членов церкви не знал о моих преступлениях, иначе мое имя было бы вынесено на совет для исключения из церкви. К счастью, Господь прислал в наш город молодого христианского работника, который подружился со мной и глубоко, искренне молился, чтобы я воспользовался побеждающей силой Духа.
«Гарри, то, что ты делаешь, уведет тебя от Бога, — предостерегал меня Мостин с истинной христианской любовью. — Я знаю, что Бог приготовил замечательное служение для тебя, зачем же позволять врагу отнимать его? Только отдай свои проблемы в руки Иисуса. Он поможет тебе все начать заново».
Мостин был прав, и вскоре я сделал выбор, после которого вернулся обратно к Богу и активному проповедническому служению для Него. Я содрогаюсь от мысли, что случилось бы со мной, если бы ко мне был применен холодный, дисциплинарный подход.
Может быть, вы узнали о христианине, который впал в одно из «дел плоти», упомянутых в Гал. 5:19–21. Если это так, то как вы собираетесь поступить? Начнете ли вы распространять худую молву? Будете ли требовать от церкви дисциплинарных мер? Или как исполненный Духом христианин вы поступите с этим человеком так, что в вашем поступке будут видны все плоды Духа, имеющиеся у вас?
МОЛИТВА
Господи, помоги мне быть защитником и помощником тех, кто борется с грехом.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5:25).
Недавно в магазине импортных товаров мы купили искусно сделанный декоративный фруктовый плод. Эта поделка, изготовленная на Тайване, выглядела очень привлекательно и была похожа на настоящий плод, но он, конечно же, не был пригоден для пищи. Поскольку в Орегоне мы наслаждались обилием свежих фруктов, то не были побуждаемы попробовать выполненную из папье-маше имитацию.
Доктор Самуил Чадвик в последние годы своего служения был ректором колледжа Клифф в Шеффилде, Англия. В своей книге «Дорога к Пятидесятнице» (The Way to Pentecost) Чадвик выражает озабоченность пренебрежением Святым Духом, которое проявлялось в его церкви. «Церковь заявляет о своей вере в Святого Духа всякий раз, когда словесно произносит исповедание веры, но действительно ли она верит своему учению?.. Церковь — это Тело Христа, рожденное, соединенное и напоенное Духом, но, забывая Духа, люди спорят о членах, должностях, постановлениях. Без Святого Духа христианская религия бессмысленна» (c. 6).
Живя в индустриальном городе Шеффилде, Самуил Чадвик был хорошо знаком с фабричным шумом и промышленным загрязнением. Говоря о насущной необходимости иметь живой плод Духа в жизни, Чадвик писал: «Механизм стоит в мастерской; плод висит в саду. Первый — результат технического мастерства; другой — продукт беззвучного развития изобилующей жизни. Фабрика имеет дело с мертвой материей; дерево производит живые силы для своей определенной цели» (там же, c. 101).
Те, кто живет в Духе, не будут полагаться на сделанную фабрикой имитацию плода человеческих дел, чтобы обрести спасение или утвердитьсяв своих христианских убеждениях. Истинный плод их жизни будет сразувиден и узнан. Имитированный плод может храниться долгое время, ноплод Духа существует лишь до тех пор, пока он соединен с Источником жизни. Жизнь в Духе означает, что вы постоянно соединены Духом с Иисусом и позволяете прекрасному плоду расти. Вам не следует беспокоиться о плоде, как в том случае, когда вы сами изготавливаете искусственную поделку на фабрике. Вы должны лишь позволить плоду расти в саду Божьей любви.
МОЛИТВА
Господи, сегодня я радуюсь, что живу и плодоношу благодаря Твоей силе.
Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22, 23).
«Все, чем я наслаждаюсь, — шутливо сказала одна женщина, — либо греховно, либо увеличивает вес!»
Обычно плод Духа не попадает ни под ту, ни под другую категорию, и Павел ясно показывает, что закон не осуждает человека, который наслаждается плодом Духа. Стоики дней Павла выделяли четыре основные добродетели: воздержание, благоразумие, мужество и справедливость. Но жизнь со стоиком равносильна жизни с глыбой льда или принятию невкуснойпищи. Вдохновленный свыше перечень качеств плода Духа, приведенный Павлом, вкусен, тепл, привлекателен; с человеком, который им обладает, приятно жить даже в самых тяжелых обстоятельствах.
Проезжая на автомобиле по долине Якима в штате Вашингтон, мы удивлялись, казалось, бесчисленным рядам яблоневых садов. Плоды на деревьях, занимающих тысячи акров земли, созрели и были готовы к сбору; даже воздух благоухал ароматом яблок. Вдоль дороги в небольших лавочках стояли ящики с яблоками и бутыли с яблочным соком. Под огромными упаковочными навесами фрукты готовились для отправки по всему миру. Однако я был удивлен, увидев грузовик, который вез коробку с надписью «Новозеландские яблоки».
Христиане должны быть узнаваемы по плоду их жизни, плоду Духа. Некоторые стремятся подтвердить свои христианские убеждения, ссылаясь на свои духовные дары, полученные чудесные ответы на молитву, способность красноречиво излагать библейские истины. Бог говорит, что без любви, которая является основой духовного плода, все остальное не имеет смысла (1 Кор. 13:1–3).
Подобно тому, как яблоки всегда остаются яблоками, привезены ли они из Вашингтона или из Новой Зеландии, плод Духа узнается везде, где бы он ни был. Он не связан принадлежностью к определенной церкви, богослужением в особом здании или предрасположенностью к определенному учению. Плод Духа вкусен для молодого и престарелого, для людей всех экономических и социальных слоев. Подобно тому, как нет закона против плодоношения яблонь, так и вы, если исполнитесь Духом, обретете радость, имея плод Духа, и вам не нужно будет страшиться Божьего осуждения.
МОЛИТВА
Господи, доведи до созревания Твой плод в моей жизни и наполни меня Твоей сладостью.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом (Гал. 5:18).
Поскольку первые адвентисты особо подчеркивали важность субботы, их обвиняли, что они находятся «под законом», а не «под благодатью». К сожалению, это обвинение зачастую было справедливым, и исполненная Духом Эллен Уайт много раз возвращалась к этому вопросу. В одном случае она писала: «Как люди мы проповедовали закон, пока мы не высохли, какхолмы Гелвуйские, на которых не было ни росы, ни дождя» (Ревью энд Геральд, 11 марта, 1890 г.). Позднее она сказала: «Фокусируя внимание на обязательных требованиях закона, многие не смогли явить безграничную любовь Христа. Те, кто имел познание о столь великих истинах и столь важных реформах, не увидели ценности искупительной Жертвы, открывшей Божью любовь человеку» (там же, 3 февраля, 1891 г.).
Несмотря на законнические тенденции в представлениях первых адвентистов, Дух постоянно вел их к правильному пониманию истины о благодати. В действительности их весть была вечным Евангелием, и она описана в Библии как «весть третьего ангела в ее истинном значении (A. G. Daniels, Сhrist Our Righteousness, p. 65).
На сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году разгорелись жаркие споры относительно того, какое место отводит Павел закону в Послании к галатам, но Эллен Уайт снова показала свой сбалансированный подход к пониманию Евангелия: «В этих словах [Гал. 3:24] Святой Дух через апостола говорит прежде всего о моральном законе. Закон открывает нам, что есть грех, и тем самым заставляет нас ощутить нужду во Христе, побуждает нас искать у Него прощения и мира в покаянии перед Богом и вере в Господа нашего Иисуса Христа» (Избранные вести, т. 1, с. 234).
Перед нами стоит вопрос: чем мы руководствуемся — законом или Духом? Если мы руководствуемся законом, то не обретем уверенности в спасении, а наша проповедь другим будет сконцентрирована на том, что нужно делать и чего не нужно делать. В конечном счете мы будем делать или желать делать то, что осуждаем в других. Мы станем до фанатизма строги в одних аспектах закона и в то же время будем оправдывать нарушения других принципов. Но когда мы руководствуемся Духом, мы обретаем уверенность в Божьей благодати и радость оттого, что грех не имеет власти над нами.
МОЛИТВА
Господь Иисус, я вкладываю мою руку в Твою, зная, что Ты всегда будешь вести меня домой.
Понедельник, 09 Октября 2023 г. 03:08
+ в цитатник
Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5:17).
Человека укусила собака, и он сильно заболел. Доктор объяснил ему: «Вас укусила бешеная собака, и поэтому вы умрете. Я ничем не могу помочь вам».
Пострадавший попросил ручку и бумагу и затем несколько часов задумчиво сидел и что-то писал.
Возвратившись, доктор заметил: «Вы, наверное, составили длинное завещание».
Пациент возразил: «Я не составлял завещания; я составил список людей, которых собираюсь укусить» (Great Church Fights, p. 114).
Когда галатийские христиане прельстились законничеством, они стали «кусать» и «съедать» друг друга. В результате церковь стала страдать от духовного бешенства, что угрожало ей смертью. Доктор Адам Кларк обобщил предостережение Павла следующим образом: «Вы убеждены в том, что правильно, и желаете поступать в соответствии со своим убеждением; но вы оставили Евангелие и благодать Христа и вместо них избрали закон и его предписания, которые не дают вам силы победить ваши злые наклонности» (Clarke’s Commentary, Vol. VI, p. 411).
Как законники, так и понимающие евангельскую свободу как вседозволенность оказываются во власти греховных наклонностей, которые присущи всем христианам. Законники могут попасть в ловушку ненависти, споров, зависти, раздражительности, эгоистических амбиций, разногласий и ереси так же легко, как сторонники «дешевой благодати» оказываются в западне «дел плоти», которые перечисляет Павел в Гал. 5:19–21. Люди, не полагающиеся на силу Духа, не могут одержать победы, и поэтому они вынуждены делать то, чего фактически делать не хотят.
С другой стороны, те, кто исполнен Духом и полностью понимает, что значит быть свободным во Христе, могут радоваться, проявляя послушание истине. Полагаясь на силу Духа, они делают то, что их старая греховная природа не желает делать. И они славят Бога за победу.
МОЛИТВА
Помоги мне, Господи, делать то, что правильно, даже если какая-то часть моего естества побуждает действовать иным путем.
Воскресенье, 08 Октября 2023 г. 08:58
+ в цитатник
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16).
Во второй половине девятнадцатого столетия Самуил Логан Бренгл, будучи ребенком, пережил опыт обращения в канун Рождества в маленькой методистской церкви, расположенной вблизи его дома в Индиане. Послеэтого он чувствовал постоянно растущее желание исполниться Святым Духом. Он учился в семинарии в Бостоне, любил Господа и знал, что должен отказаться от всего, что удерживало его от жизни в Духе.
В небольшой брошюре, изданной позднее Армией спасения, Бренгл написал: «Я видел смирение Иисуса и мою гордость; кротость Иисуса и мою раздражительность; скромность Иисуса и мои амбиции; чистоту Иисуса и мое нечистое сердце; верность Иисуса и обманчивость моих чувств; бескорыстие Иисуса и мой эгоизм; доверие и веру Иисуса и мои сомнения и неверие; святость Иисуса и мое нечестие» (V. Raymond Edman, They Found the Secret, p. 9).
Представление о себе, которое имел Самуил Логан Бренгл, могло бы повергнуть его в страшное отчаяние и разочарование, если бы он не помнил о нескольких важных моментах. Во-первых, он уже был спасен через принятие жизни и жертвы Иисуса. Во-вторых, Святой Дух открыл ему его недостатки не для того, чтобы затруднить спасение, но чтобы Бренгл мог познать радость победной жизни посредством силы Духа. В-третьих, хотя победа Бренгла над этими грехами не сделала его спасенным, она служила для него доказательством Божьей силы, когда он трудился ради спасения других.
После нескольких недель молитвы, изучения Библии и подчинения себя Богу Бренгл стал сознавать, что Святой Дух наполняет его жизнь. «Мое сердце расплавилось подобно воску, тающему в пламени огня. Иисус Христос открылся моему духовному сознанию, открылся во мне, и моя душа наполнилась невыразимой любовью», — писал он (там же, c. 11).Впоследствии Господь привел этого исполненного Духом методистскогослужителя в Армию спасения. Там, движимый силой Господа, он принес тысячам людей знание о том, что значит жить в побеждающей силе Духа.
МОЛИТВА
Господи, Ты много раз приходил, чтобы избавлять меня, когда я падал. Помоги мне держаться за Твою руку во всех жизненных ситуациях.
А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал. 5:5).
Многие мужчины приходят в большой супермаркет со своими женами «на несколько минут, чтобы что-нибудь купить», а там обнаруживается, что их жены хотят обойти весь магазин, каждый прилавок, рассмотреть каждый продукт настолько внимательно, словно это остатки культуры древнего человека в Британском музее.
Однажды во время такой экскурсии я сильно проголодался и после неудачнойпопытки увести жену из магазина последовал ее совету съесть несколько крохотных порций — предлагаемых образцов еды. Один кусочек был очень вкусным, но, чтобы утолить голод, я должен был купить целую банку этого продукта!
Христианин, получивший праведность Христа и исполнившийся Святым Духом, вкусил от славы Божьего присутствия. Вкус ее так хорош, что в нем загорается желание встретить Иисуса при Его Втором пришествии и разделить с Ним удивительную славу вечной жизни. Надежда праведности по вере — это искупление тела, что ведет к неограниченному общению с Богом (см. Рим. 8:23). Мысль об этой «надежде славы Божией» настолько волнует верующих, что они радуются и славят Бога, предвкушая ее (см. Рим. 5:2).
В Гал. 5:1–6 Павел указывает, что человек, пытающийся получить спасение посредством закона, не имеет такого радостного предвкушения. У законников никогда нет уверенности в достаточности своих добрых дел для спасения и в том, что эти дела достаточно хороши и сохранят творящих их при семи последних язвах. Они закованы в иго рабства, которое лишает их радости и надежды. В действительности, как говорит Павел, они «отпали от благодати» и потеряли вкус «веры, действующей любовью» (ст. 4, 6).
Я представил себе, что, съев пробную порцию продукта в супермаркете, я услышал бы такие слова: «А теперь, чтобы получить всю банку этого продукта, вы должны поработать, навести порядок в помещении». На вопрос, каким должен быть порядок, мне бы сказали: «Периодически мы будем оценивать качество и количество вашей работы и в конце концов решим, когда будет достаточно».
Я уверен, что отверг бы их предложение и, разочарованный, ушел бы. Но мы никогда не должны уходить от Божьей спасающей благодати.
МОЛИТВА
Господи, пусть мое сердце постоянно радуется в предвкушении скорой встречи с Тобою.
Но как тогда рожденный по плоти гнал
рожденного по Духу, так и ныне (Гал. 4:29).
В предисловии к своей книге «Великие битвы церкви» (Great Church
Fights) баптистский пастор Лэсли Флин, посвятивший служению всю
свою жизнь, рассказывает о своем отце, который однажды услышал шум
во дворе. Выглянув наружу, он увидел, как его дочь и несколько ее сверст-
ников горячо спорят друг с другом. Когда он попытался урезонить их, его
дочь объяснила: «Мы только играем в церковь».
К сожалению, разногласия в церкви приняли такой масштаб, что было
написано много христианских книг об урегулировании конфликтов.
Хотя существует много причин для внутрицерковной борьбы, наихуд-
шие последствия приносит конфликт, затрагивающий доктрины, методы
поклонения и служения. Несогласие часто перерастает в преследование,
и в итоге люди оставляют церковь и никогда в нее не возвращаются. Это
началось еще во времена Нового Завета и продолжается почти двадцать
столетий, к большой радости сил зла.
Часто в основе церковных конфликтов лежит неправильное понимание
истины о спасении. Иудействующие христиане дней Павла считали, что
спасение обретается благодаря Иисусу и добрым делам закона. У них воз-
никали постоянные споры с теми, кто верил, что спасение дается только
по вере в жизнь и смерть Иисуса. Печально, но церковная история свиде-
тельствует, что те, кто занимал законническую и консервативную позицию
в вопросах истины, часто более всего были склонны к преследованию и даже
убийству инакомыслящих.
В восьмидесятых годах в одной из деноминаций произошло разделение
по одному простому вопросу: должны ли быть подняты руки над головой
во время богослужения или их нужно сложить? Не в руках было дело,
а в том, не подвергается ли спасение риску из-за неверной формы бого-
служения. Битвы в церкви разгорались также из-за цвета нового ковра
в помещении церкви. Помимо собственных амбиций спорящих сторон
возникал страх, что «неправильный» цвет как-то повлияет на богослужение
и уменьшит шансы церкви на спасение.
Святой Дух хочет, чтобы мы помнили слова помощника Лютера Мелан-
хтона: «В главном — единство; во второстепенном — свобода; и во всем —
любовь» (Home Book of Quotations, p. 242).
МОЛИТВА
Господи, помоги мне смириться с мыслью, что люди имеют право отличаться
от меня пониманием даже тех вопросов, которые я считаю наиболее важными.
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6).
«Мой отец редко слушал меня, и даже когда он делал это, то не хотел понять, что я пыталась объяснить ему». Подобную жалобу можно услышать довольно часто. Нередко из-за недостатка общения между родителями и детьми постепенно разрушаются взаимоотношения.
Те из нас, кто являются духовными детьми, могут также подтвердить то, о чем пишет Дэвид Елкинд: «Слово „общение“ предполагает, что мы желаем что-то сказать другому, и наша единственная проблема — найти время, возможность или правильные слова, чтобы сделать это. Однако в работе с подростками я обнаружил трудность несколько иного рода. Истинная проблема заключается в том, что подростки в действительности не знают, что их беспокоит. Им нужно дать возможность совершенно свободно выговориться, чтобы обнаружить, что именно они хотят сказать нам» (All Grown Up and No Place to Go, p. 204).
Как христиане мы взываем к Богу даже тогда, когда не знаем, что хотим сказать Ему. Слово «вопиять», которое Павел дважды использует в сочетании с «Авва, Отче!», имеет значение «кричать, подобно ворону». Это слово можно сравнить с выражением «воздыханиями неизреченными» из Рим. 8:26. Дух наделяет нас уверенностью, что наше обращение «Авва, Отче!» всегда будет услышано и принято, и мы можем быть убеждены, что Он слышит и дает нам наилучший ответ.
Прекрасные молитвы на английском языке содержатся в старой англиканской молитвенной книге. Многие из них были написаны великим реформатором Вильямом Тиндалем, который умер за веру в Иисуса и Его Слово. После каждой из Десяти заповедей члены англиканской и епископальной церкви читают прекрасную молитву: «Господи, яви милость Твою к нам и побуди наши сердца соблюдать этот закон». Но многие христиане научились от более поздних реформаторов, таких как Джон Уэсли, радости незаученной молитвы. «Мое сердце было настолько переполнено, — писал Уэсли в своем дневнике, — что я не мог ограничить себя формой молитвы, к которой мы привыкли».
Сегодня исполненные Духом христиане радуются обращению «Авва, Отче!».
МОЛИТВА
Отец Небесный, Ты знаешь желание моего сердца, даже когда я не могу выразить Тебе этого словами, которые хотел бы произнести.
Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал. 3:14).
Иисус назвал Святого Духа «обетованием Отца» (Лк. 24:49), а Павел указывает на Него ефесянам как на «обетованного Святого Духа» (Еф. 1:13), Петр также подтверждает, что Святой Дух обещан каждому обращенному человеку (см. Деян. 2:38, 39). Существует только одно условие для того, чтобы обетование исполнилось, — первоначальный шаг веры, который приводит человека в Божью семью.
В поисках нового исполнения Святым Духом необходимо снова предпринимать шаг веры, потому что вера — основа всего, из чего состоит христианская жизнь.
До обращения Святой Дух совершает Свою работу в сердце грешника, ведя его к знанию Иисуса и плана спасения. Как только грешник открывает свое сердце, покоряясь Богу, и верой приглашает Иисуса быть его личным Спасителем, Святой Дух вселяется в него и знакомит с Иисусом. Таким образом, вместе с даром спасения по вере принимается обетование Святого Духа.
Позвольте мне отнести это лично к вам. Если вы приняли Иисуса как своего Спасителя, вы можете славить Бога прямо сейчас за то, что вы также являетесь обителью Святого Духа. Таково Божье обетование, и вы можете быть абсолютно уверены в этом.
Много раз христиане молятся о новом исполнении Духом. Это еще один способ пригласить Святого Духа стать частью их жизни. Они возносят очень ревностные молитвы, жаждут более обильного исполнения Духом, полностью покоряются Божьей воле, часто проливают слезы покаяния. Ничто из перечисленного не является попыткой заработать или заслужить Святой Дух. Все это только указывает на сердечное желание получить новый прилив Его могущественной силы.
Но среди всего этого снова должен быть предпринят шаг веры. Без какого-то внешнего всплеска эмоций молящийся христианин благодарит с верой Бога за ниспослание Святого Духа и исполнение Им. Верой прославляется Бог, и христианин наслаждается нисшедшим на него благословением.
МОЛИТВА
Пусть истина о Твоем Духе будет для меня не просто теорией, а живой реальностью в моей жизни.