💓✨Художник Екатерина Чинёнова. С каждым годом всё желанней возвращение весны...

Екатерина Чинёнова (Леонова) родилась 30 августа 1984 года в городе Новоалтайске Алтайского края.
– Я родилась на Алтае, там же окончила художественную школу и художественное училище в Новоалтайске. Вопрос выбора профессии для меня вообще не стоял.
Когда меня сначала отправили в музыкальную школу по традициям нашей семьи – у нас все умеют играть, хоть и не профессионалы, – я страдала и всё просила: «Отдайте меня в художку!» Новоалтайское художественное училище – одно из лучших в России.
У нас был очень хороший педагог Борис Георгиевич Босько. Он нас вел как своих детей, требовал очень много и дал все основы профессионализма.
Я была усердным, усидчивым ребенком, поэтому у меня, наверное, что-то и начало получаться. Пять лет в школе, пять лет в училище. И шесть лет в институте.
Мне было около двадцати, когда я окончила училище и встал вопрос, куда дальше.
Можно было остаться на Алтае, но у меня всегда были далеко идущие планы, и я поехала поступать в Москву, в Академию Ильи Глазунова, куда дорога была проторена уже многими нашими алтайскими ребятами.
С огромной благодарностью вспоминаю Академию. Начало 2000-х, голодные еще времена. Нам давали бесплатно краски, кисти, холсты и всё, что нужно.
Выездные копийные практики в Петербурге, по два месяца – это просто подарок небес, огромный опыт.
И тоже полностью за счет Академии: билеты, проживание, экскурсии… Кто из «бедных студентов» – а учились люди со всей России – мог бы себе позволить вот так поехать на практику, объездить все окрестности Петербурга, Валаам...
Копировали в Эрмитаже. Каждый день с раннего утра до открытия музея сидели в залах. Уже тогда на меня большое влияние оказали испанцы и итальянцы. После Эрмитажа можно было свободно выбирать, куда идти, что писать в городе. В белые ночи работали допоздна – только бы успеть на метро.
Еще одна практика – уже чистый пленэр – месяц в Ростове Великом и месяц в Суздале.
И когда я увидела Суздаль, было потрясение. Да и в Москве, начиная с Красной площади, всё мне очень нравилось: дух истории – живой, запечатленный в камне.
В 2012г окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Обучалась в мастерской историко-религиозной живописи под руководством Заслуженного художника РФ Глазунова И.И. Дипломная работа "Мария Магдалина".
С 2000 года участница множества выставок, в том числе всероссийских и региональных.
Работает в жанрах исторической и жанровой картины, пейзажа, портрета, натюрморта и графики. Екатерина живет в Москве, преподает живопись.

Храм Василия Блаженного весной

Коломенское в марте
С каждым годом всё дороже приходящая весна,
Когда юный март капели щедро дарит у окна,
Потекли кругом сугробы, разливается ручей,
А у лужи моет крылья беззаботный воробей.
Мы забудем очень быстро хоровод седой зимы,
Как снежинки заметали в наше прошлое следы,
Звездной ночью возле ёлки колдовал седой мороз,
От которого на печке прятал кот под лапой нос.
С каждым годом всё желанней возвращение весны,
Всё пройдёт, лишь мы, как дети верим промыслу судьбы,
Когда зимние метели улетели со двора,
И от солнца золотого оживает вся земля!
© Copyright: Николай Гренков, 2025

Весна на улице


ГУМ весной

Отель Метрополь

Большой Театр

Весенний звон

Весенняя Москва, Щукино

Весна в городе

Весна в Зарядье

Весна в Коломенском

Весна в лесу

Весна в Хамовниках

Весна в яблоневом саду

Весна на реке Серебрянка

Душистый май

Малое Вознесение

Звонкая весна

Казанский храм в Коломенском

Майский дворик

Март

Река Москва

Снежная зима

Февраль в Щукино

Цветущее Коломенское

Церковь Иоанна Богослова

Весна на Тверской

Цветет черемуха

Деревня Вершинино


"Мария Магдалина"
На выпускной диплом я взяла тему: грешница, пришедшая помазать ноги Христа миром. Было несколько вариантов сюжета. От нас это и требовалось, ведь на самом деле до окончательного выбора проходит огромная, невидимая для зрителя работа. Педагоги выбрали сюжет, где женщина (по некоторым толкованиям, это была именно Мария Магдалина) сидит перед дверью, одна, боясь войти. Там такое таинственное освещение; мостовая в лунном свете занимает на полотне много места и очень важна по смыслу. Камни мостовой я «нашла» в Святой Софии, в Турции. А камни стены – из Черногории, из Котора, – специально туда поехала и мучила свою подругу, заставляя позировать...

Вот что она рассказывала о себе и о своем пути к живописи в одном из интервью: (полностью здесь https://prihozhanin.msdm.ru/home/pogovorit/3525-mn...ota-v-tom-chto-ya-vizhu-vokrug)
|
|
|