|
Все художники знают, что самый белый цвет — это цвет бумаги. Ни одна супер-кроющая и мега-белая краска не даст такого же эффекта, какой дает нетронутый белый лист. Поэтому для того, чтобы оставить участки бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.
Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!
Многие начинающие начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу как правильно пользоваться масками.
Поможет в этом, конечно, маскирующая жидкость (masking fluid)
-----------------------------------------
Упаковка и удобство
Чаще всего маскинг попадается в магазинах
- как жидкость в стеклянном флакончике (1).
- встречается и более удобный вариант (2)
- и с тонким-носиком насадкой (3,4).
♦
А вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:
----------------------------------
Чем наносить маскирующую жидкость
Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно попробовать и нетрадиционные методы.
Например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
♦
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
- синтетической кистью,
- бамбуковой палочкой,
- пером, - каучуковой кистью,
- зубной щеткой (получаются естественные брызги).
----------------------------------
Как пользоваться «маской»?
Все очень просто:
- на этапе предварительного рисунка вы определяетесь
какие именно области листа должны остаться белыми;
- после этого наносите маску,
- ждете пока она хорошенько подсохнет,
- дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом)
и снова ждете полного высыхания красок,
- цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.
----------------------------------
Хитрости и тонкости
Маску прозрачной консистенции можно наносить не только на нетронутые белые участки бумаги, но и уже на прорисованные слои.
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше:)
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких «примочек». Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.
Хороших вам экспериментов!
http://virink.com/post/182941
Композиция: размещение визуальных элементов на изображении
Опубликовал Anika · 21 Jan 2015
Цель: акцентировать внимание на субъекте/настроении/действии изображения и сделать работу легкой для понимания и эстетически приятной для зрителя.
Композиция включает: цвет, форму, линию, контраст, пропорции, расстановку (размещение объектов), масштабирование, точку обзора, ритм, перспективу, геометрию и МНОГОЕ другое.
По существу, композиция включает в себя все, что находится на изображении. (Вот почему её сложно освоить, вы должны уследить за кучей различных вещей).
Сегодня я показывала студентам небольшую презентацию с несколькими основными пунктами по построению композиции, этими пунктами я сейчас делюсь с вами! Я специально отдельно говорила о цвете и тоне/контрасте, которые также являются весьма важными композиционными проблемами. (Я поделюсь этими презентациями, когда правильно отформатирую их).






Мне лично нравится узнавать о различных композиционных приемах. Забавно думать о способах, коими наш мозг проектирует различные изображения, и как мы можем обмануть его, глядя сперва на специальные участки изображения или другими способами. Довольно легко затеряться в композиционной рутине (каюсь, я так делала), потому что во множестве работ весьма посредственная, хотя и исправная, композиция. Если вы можете вообще понять, что происходит на изображении, то композиция, как правило, нормальная. Однако если все части композиции учтены и«работают» вместе, то такая композиция действительно впечатляет. По этой причине NC Wyeth является одним из моих любимых художников: у него цельная композиция, меняющаяся в зависимости от намерений изображения, и она всегда улучшает настроение или действие, которое оно изображает.
Удачи и больше практики!
Оригинал здесь - Composition
Автор – Kali Ciesemier

Блоги Вероники Калачевой
|