📌Основные техники при работе с акрилом:
☀1. Влажная. Разведённая краска наносится на смоченный водой холст или лист бумаги. Чем-то напоминает работу с акварелью.
☀2. Сухая. Понадобится несколько кистей, чтобы редактировать мазки на полотне «по-сухому».
☀3. Лессировка. Эта техника подразумевает образование рисунка из тонких полупрозрачных слоёв. Накладывая поэтапно слои, получаем красивые переливчатые цвета, придающие нашей картине сочность и утончённое настроение.
☀4. Импасто. Очень похоже на работу с масляными красками в пастозной технике. Плотные, не просвечивающиеся пастообразные слои накладываются плоской кистью или мастихином. В итоге создаётся рельеф. Импасто – особая техника, противоположная технике лессировки!
📌Что может понадобиться для рисования?
☀Краски.
Если вы только начинаете писать акриловыми красками, попробуйте свои силы художника с основными неразбавленными цветами: белый – чёрный, красный – синий, жёлтый – зелёный, коричневый.
Не беритесь сразу за сложные работы, возьмите обычные детские раскраски, и попробуйте раскрасить любую картинку, используя понравившуюся художественную технику для росписи акрилом.
⚠Важно!! Акриловые краски очень быстро засыхают и держать их открытыми нельзя!
Еще нужно приготовить:
☀Длинные кисти из натурального и синтетического волоса – плоские и круглые разных номеров. Синтетический ворс понадобится, когда предстоит работа с неразведённым акрилом ; натуральный «колонок» или «белка» — для акварельной техники.
☀Набор мастихинов разных форм и размеров.
☀Бутылочка с чистой водой (лучше тёплой).
☀Пулевизатор для смачивания рабочей поверхности, чтобы краска лучше легла на холст.
☀Палитра. Очень удобно и экономично использовать обыкновенные одноразовые пластиковые лотки или тарелки. Можно приобрести или сделать палитру, которая будет сохранять влагу в краске. Весь секрет – два вида бумаги. Первый, нижний слой – впитывающий воду и поэтому всегда влажный, второй – пергамент, укрывающий краску сверху.
☀Замедлитель (разбавитель) для акриловых красок. Он не позволит быстро образоваться полимерной плёнке, и даст возможность тщательней проработать рисунок на бумаге или холсте. Такое «дополнение» также повысит возможность растушевать краску и сделает её чуть ярче. Наносить можно непосредственно в краску или просто на кисть. Как ими правильно пользоваться написано в инструкции по применению.
Кроме того нужно подготовить:
☀Большой объём воды в глубокой ёмкости для промывания кистей;
☀Бумажные или матерчатые салфетки и полотенца;
☀Фломастеры, маркеры, гелевые ручки или чантинг (стеклянная или медная трубочка с тонким носиком для нанесения тонких контурных линий) для завершения рисунка;
☀Клей ПВА или грунт - для грунтования поверхности;
☀Наждачная бумага зернистостью Р120 - для обработки поверхности после грунтовки. Для этого после просушки грунта слегка смачивают поверхность полотна водой и затирают до нужного глянца;
☀Применим и аэрограф, если вы умеете им пользоваться, а краска разведена в должной пропорции;
☀Основа для картины. Основой может служить кусок картона, фанерная доска, холст на доске или натянутый на подрамник.
☀Малярный скотч.
📌Рекомендации:
☀Степень прозрачности акриловых красок регулируют, добавляя в них воду, но если воды будет более 20%, то краска легко отшелушится при высыхании.
☀Обрабатывать рисунок краской нужно начинать с крупных деталей кистями с высокими номерами, а только потом переходить на более мелкие детали кистями с меньшими номерами.
☀Промывать кисть после использованного цвета, промокнув её затем о чистую ткань или бумажную салфетку.это убережёт картину от излишних цветовых пятен и грязи.
☀При смешивании красок пользуйтесь разбавителем на основе акрила.
☀При прорисовке пользуйтесь только кончиком кисти, так больше шансов распределить краску равномерно.
☀При смешивании двигайте краски друг к другу, а не «вляпывайте» одну в середину другой.
☀Если нужна прямая линия, чётко отделяющая одно цветовое пятно от другого, наклейте на высохший участок изоленту или малярный скотч. Потом Вы легко сможете это удалить, а прямая линия останется.
☀экологичность - раствор акриловой краски не содержит вредных для окружающей среды веществ, а поэтому является абсолютно безопасным;
☀акриловые краски комфортны в работе, так как не имеют резкого и неприятного запаха;
☀отличаются огромнейшей цветовой палитрой, имеют наибольшее количество цветов и оттенков, по сравнению с другими видами красок;
☀после нанесения краски не требуется ждать долгое время, чтобы она высохла;
☀окрашенная поверхность становится эластичной, хорошо моющейся, а краска, даже после мытья не истирается;
☀на поверхности краски не накапливается грязь и пыль;
☀покрытие акриловой краски пропускает воздух, тем самым позволяя поверхности дышать, но не пропускает воду;
☀при выборе качественного производителя акриловой краски, она способна прослужить более десяти лет.
==============
Александр Ливаднов
Почему художники отошли от голландской тушевки ? Потому , что на холсте голландская тушевка создает грязь. Одно дело тушевать по заполированному гипсовому грунту и другое -- по холсту . Но с приходом акрила все поменялось , но это мало кто заметил . А кто заметил -- держит это в секрете .А ведь акрил позволяет работать маслом как акварелью и при этом " а ля прима " . Что я имею ввиду : Покрываем холст с помощью поролонового валика акриловой белой ЭМАЛЬЮ (матовой) три раза . Сохнет каждый слой 5-7 минут (очень резко ). Покрытие идеальное .Так , например , картон или бумага после такого покрытия(2 слоя ) не имеет ни малейших следов краски и полностью сохраняет фактуру .
Более подробно я написал двумя постами в ролике одной девушки :
Дорого VS Дешево!
♡ Эксперимент с бумагой для акварели
♡ Какую бумагу выбрать | Katerina Rise
Так вот : после 3-х слоев акрила покрыть холст одним слоем акрилового лака для того , чтобы краска не забивалась в поры и был чистый тон . (Про протирку маслом в указанном выше ролике) .В нужных местах можно нанести предварительно светлые тона акрилом . После этого покрываем натертый маслом холст слоем нужной краски нужной концентрации .Берем кусочек ватки и отмываем в нужных местах .Где нужно работать тонко -- ватной палочкой для ушей или деревянной зубочисткой с намотанным на нее мизерным количеством ватки .Тональные переходы идеальны и без всякой сушки слоев и все за один заход . Мне чё-то не попадались материалы по конкретизации голландской тушевки маслом , но думаю , что это она и есть . Краска ничем не разводится .
То есть , что по сути : вернуться к старой голландской тушевке , но при помощи акриловой эмали , дающей чистый акварельный тон краски на холсте . Растушевывать резковатые перепады круглой , сухой кисточкой с волосом пони .
Как ускорить высыхание ? Вариант есть , но он пока проходит проверку . Надеюсь , что некоторым будет полезно .Всем успехов .