-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52271


 о дню рождени€ ѕита ћондриана

¬торник, 07 ћарта 2017 г. 16:24 + в цитатник
ѕита ћондриан - художник, оказавший вли€ние на компьютерную реальность.

   ѕита ћондриана став€т в один р€д с ћалевичем и  андинским, называ€ основоположником абстрактной живописи. јпогеем его творчества стали «геометрические картины», пространство которых заполнено пр€моугольниками и квадратами чистых цветов. » при всей кажущейс€ простоте работ ѕита ћондриана, они та€т в себе множеств

ћельница в сумерках. 1905

ѕит ћондриан родилс€ 7 марта 1872 года в небольшом голландском городке јмерсфорт. ќтец ћондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, к таланту сына отнесс€ с чуткостью и в 20 лет ћондриан уехал учитьс€ в јмстердам. ”чилс€ в јкадемии художеств в јмстердаме

 расивое дерево на берегу √ейна Ч ѕит ћондриан

 расивое дерево на берегу √ейна. 1907

¬ 1914 художник вернулс€ в √олландию к отцу, который был при смерти и оставалс€ на родине в течение всей ѕервой мировой войны, а в 1919 снова уехал в ѕариж.

ѕервые работы художника были написаны в традиции голландской школы.

Mondrian-Pit-krasnoe-derevo

 расное дерево. 1910

   ¬ 1911 ћондриан познакомилс€ с кубистами и их творчество начало оказывать значительное вли€ние на формирование молодого художника.

¬скоре он отказалс€ в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину, и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.

 

    —ерое дерево. 1911

¬ 1912-1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполн€вшей холст пространственной сетки. ¬ это врем€ ћондриан, подобно ∆оржу Ѕраку и ѕабло ѕикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков.

“риптих «Ёволюци€» 1911. Ќа картине показаны «три этапа познани€», что отражает религиозные взгл€ды художника того периода.

ѕит ћондриан. ÷ветуща€ €блон€

«÷ветуща€ €блон€». 1912

Ќа некоторых фотографи€х ѕит ћондриан напоминает ¬асили€  андинского. ƒо 36 лет он так и не создал ничего выдающегос€ (этим его биографи€ напоминает судьбу  андинского, также поздно приблизившегос€ к «серьезному» искусству и тоже двигавшегос€ в сторону абстракции). Ќо разница между принципиальна€: «ћондриан был св€зан с линейным идеализмом,  андинский – с живописным импрессионизмом», потому и в «÷ветущей €блоне», одном из ключевых произведений в новом видении мира, ћондриан «отстаивает посто€нство и последовательность, лишенные неожиданности»

¬ернер ’офман

 

¬стреча с теософами и иде€ми –удольфа Ўтайнера сыграла важнейшую роль в мировоззрении ѕита ћондриана, и без того открытого мистическому, в постепенном переходе от мира предметов к пониманию сюжета как игре ритмов. ѕереведенные на голландский лекции Ўтайнера были среди немногих книг ћондриана, которые он сохран€л в библиотеке на прот€жении всей жизни, увез с собой в эмиграцию в јмерику. “ак что уместным смотритс€ воспроизведение в каталоге парижской выставки фотографии ≈лены Ѕлаватской, некогда принадлежавшей художнику (сейчас она хранитс€ в голландском »нституте истории искусства в √ааге).

¬прочем, сами теософы относились к нему настороженно. —тать€ «»скусство и теософи€», написанна€ в но€бре 1913 году дл€ журнала Teosofia, так и не была опубликована. ’от€ сам автор считал свои идеи совершенно теософскими, редакци€ сочла их «слишком революционными».

 

ѕит ћондриан автопортрет

ѕит ћондриан. јвтопортрет

 

Ќичего не оставалось другого, кроме как создавать собственный журнал. «De Stijl» вышел в 1917 год, так же – «—тиль» - называлась и группа, которую ћондриан основал вместе с “ео ¬ан ƒусбургом и √ерритом “. –итвельдом. ѕомимо теософии, ее участники испытывали вли€ние —пинозы. –елигиозна€ основа требовала переустройства мира. »деалы нового движени€ были утопичны только по задачам; образ действи€ был вполне деловым.

    De Stijl - это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводитс€ как "стиль". De Stijl - группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. ћондриан, нар€ду с “ео ван ƒусбургом, ¬ильмосом ’усзаром, Ѕартом ван дер Ћек и некоторыми другими художниками, считаетс€ основателем этого движени€.

ƒуховна€ природа объектов

Ћинии и цветовые комбинации на плоской поверхности.

Ћинии и цветовые комбинации на плоской поверхности.


   ћондриан стремилс€ передать духовную природу объектов в "ее чистом виде". ¬ 1914 году он объ€снил это голландскому искусствоведу Ѕреммеру в письме следующим образом: "я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. ѕрирода (или, то, что € вижу) вдохновл€ет мен€ и побуждает передать ее как можно ближе к истине. я считаю, что это вполне возможно путем рисовани€ горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководству€сь интуицией".

 оролевска€ јкадеми€ визуальных искусств в јмстердаме.

 оролевска€ јкадеми€ визуальных искусств в јмстердаме.

’от€ общество De Stijl было посв€щено "абсолютному низложению традиций", изначально его основатели учились именно традиционному искусству. ћондриана с раннего детства поощр€ли рисовать родители и его д€д€, ‘риц ћондриан, известный художник. ƒалее голландец училс€ в  оролевской јкадемии искусств в јмстердаме, где увлекалс€ пейзажной живописью.

—имволизм яна “оропа.

—имволизм яна “оропа.

“ворчество художника-новатора, крупнейшего представител€ символизма в нидерландской живописи яна “оропа, так впечатлило ћондриана, что он начал увлекатьс€ постимпрессионизмом. Ёто вли€ние прослеживаетс€ в пейзажах, созданных ћондрианом в 1930-х годах.

 убизм ѕабло ѕикассо.

 убизм ѕабло ѕикассо.

 огда в 1911 году ћондриан переехал в ѕариж, он увлекс€ кубизмом ∆оржа Ѕрака и ѕабло ѕикассо. ћондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от €рких красок (которые были присущи ему во врем€ былого увлечени€ постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

–епродукции великих произведений.

–епродукции великих произведений


   Ћюди, которым не нравитс€ абстракци€ в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что ћондриан не создавал более сложных картин. Ќа самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. ¬ различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисовани€, делал наброски дл€ научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений дл€ музеев.

 

Ќео-пластицизм ѕита ћондриана.

Ќео-пластицизм ѕита ћондриана.

   ћондриан перед войной жил в ѕариже.  огда началась ѕерва€ мирова€, он как раз гостил у родственников в Ќидерландах и не смог вернутьс€ в ‘ранцию. ѕосле окончани€ боевых действий ћондриан вернулс€ в ѕариж и создал р€д произведений, которые определили его уникальный стиль, выдел€вшийс€ его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно - "нео-пластицизм".   1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров ≈вропы.
 

 

ћондриан объединил  дом и рабочее пространство.

ћондриан объединил дом и рабочее пространство.

    ¬место того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглаша€ друзей попить чаю у него в гостиной пр€мо среди работ. ¬ своих квартирах в Ћондоне и ѕариже, ћондриан "усовершенствовал" эту систему, создав своего рода 3D - версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.
 

"Ѕелоснежку" ƒисне€ - любимый мультфильм художника

Ѕелоснежка ƒисне€.

Ѕелоснежка ƒисне€.


    ѕервый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел "Ѕелоснежку" весной 1938 года вместе со своим братом в ѕариже.  огда ћондриан переехал в Ћондон, он начал посылать своему брату открытки , украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные "в манере гномов из Ѕелоснежки".
 

’удожник и музыка

 

ѕегги √уггенхайм.

ѕегги √уггенхайм.

   —кучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений — это вовсе не относитс€ к ћондриану. ’от€ ћондриана часто описывают как интроверта, он упивалс€ джазовой сценой Ћондона, посто€нно посеща€ танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства ѕегги √уггенхайм. 

Ќесмотр€ на весь его энтузиазм, его подруга ћириам √або, жена русского скульптора Ќаума √або, как-то вспоминала: "ћондриан был ужасным танцором. ¬се просто не переносили танцевать с ним".

 

јгитка ћондриана.

јгитка ћондриана.

   ¬ 1937 две картины ћондриана были включены в "¬ыставку дегенеративногго искусства" √итлера. “ем самым, ћондриан был включен в нацистский черный список. ’удожник не стал ждать, чем это закончитс€, и 7 сент€бр€ 1940 года бежал из Ћондона в Ќью-…орк.

 

Ўутка De Stijl.

Ўутка De Stijl.


    ¬ Ќью – …орке ћондриан сразу же влилс€ в мир местной творческой элиты. ќн оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам ѕегги √уггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.



      ¬ этот период творчества ћондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии €рко-желтого, а не черного цвета.   сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда ћондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

 

 –аботы ћондриана вдохновили две школы современного искусства

 

Ќео-пластицизм. »нтерьер.

Ќео-пластицизм. »нтерьер.

   ƒело ћондриан не умерло и после его смерти. Ќемецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. јрхитекторы, как и ћондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. ¬ течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Ќью-…орке, использовались геометрические формы и ограниченна€ цветова€ палитра, подобно нео-пластицизму.

ћондриан стал вдохновением моды

 

Ќео-пластицизм. ѕлать€.

Ќео-пластицизм. ѕлать€.

¬ 1965 году французский модельер »в —ен - Ћоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией ћондриана.  аждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветова€ гамма была белой, с черными лини€ми и цветными пр€моугольниками.

 

Ќео-пластицизм. язык программировани€ Piet.

Ќео-пластицизм. язык программировани€ Piet.


   ћондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. ќни считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический €зык программировани€. ƒэвид ћорган-ћар хотел назвать свой уникальный €зык программировани€ "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит им€ художника на голландском). ѕрограмма на Piet выгл€дит как постживописна€ абстракци€.

 

Ќео-пластицизм.

Ќео-пластицизм.



»сточник: http://www.kulturologia.ru/blogs/090316/28743/

—ери€ сообщений "√олланди€":
„асть 1 - ’удожник √онзалес  оквес
„асть 2 - ¬еликий јнтонис ван ƒейк
...
„асть 17 - √ерард “ерборх
„асть 18 - ‘редерик ћаринус  руземан (1816-1882)
„асть 19 -  о дню рождени€ ѕита ћондриана
„асть 20 -  артины ¬ермеера с выставки Ђ¬ермеер и мастера жанровой живописиї
„асть 21 - 22 марта родилс€ јнтонис ван ƒейк (1599-1641)
...
„асть 27 - Düsseldorfer Auktionshaus.
„асть 28 -  о дню рождени€ јнтониса ¬ан ƒейка.
„асть 29 - якоб “оренвлит (1641-1719)

—ери€ сообщений " андинский":
„асть 1 - 150 лет тому назад родилс€ ¬асилий  андинский
„асть 2 -  о дню рождени€ ѕита ћондриана
„асть 3 - ¬арвара ‘Єдоровна —тепанова (1894Ц1958)
„асть 4 -  о дню рождени€ ¬асили€ ¬асильевича  андинского

ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 ћарта 2017 г. 20:06ссылка
—ердечное спасибо, —ергей! ќчень при€тно!
Antiberlioz   обратитьс€ по имени —реда, 08 ћарта 2017 г. 11:41 (ссылка)
—пасибо, очень интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 08 ћарта 2017 г. 20:17ссылка
Ѕольшое спасибо за дивное поздравление!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 09 ћарта 2017 г. 00:49ссылка
Ёто ¬ам спасибо за интересную информацию! ≈щЄ раз - с праздником!
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —уббота, 11 ћарта 2017 г. 00:09 (ссылка)
—пасибо, “омочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 11 ћарта 2017 г. 18:58ссылка
ƒобрый вечер, —абина! –ада тебе!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку