ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
Ко дню рождения Василия Васильевича Кандинского |
16 декабря родился Василий Васильевич Кандинский,
выдающийся живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма, поэт
( 16 декабря 1866 - 13 декабря 1944 )
Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных... между собой создать новый мир, который зовется произведением.
Песня Волги
Лампа с зеленым абажуром
говорит: Жди! Жди!
Я думаю : Чего мне ждать?
А она мне зеленое показывает
и говорит: НАДЕЙСЯ!
Иматра
Певица
Всадник в парке Сен-Клу
Издали, через дверные щели и через жесткое дерево и жесткий камень входят ко мне в комнату звуки. Тут они и говорят со мной...
Белое облако
Колокол пытается пробить в воздухе дыры. И не может.
Он всегда пойман.
Из книги "ЗВУКИ"
Одесса. Порт.
Звуки " - альбом стихотворений в прозе и ксилографий Василия Васильевича Кандинского, изданный Райнхардом Пипером на немецком языке в 1912 году.
В послесловии подробно рассказывается об истории альбома и дальнейших поэтических опытах его автора. Художник-оформитель издания Сергей Егоров с максимальной точностью воспроизвел особенности немецкого издания и разработал для книги специальный кириллический шрифт. В альбоме 38 текстов, 44 черно-белых и 13 цветных гравюр на дереве.
Река осенью.
Современники высоко оценили этот эксперимент создателя беспредметного искусства. "Из чистого бытия он призвал в этот мир неслыханные прежде красоты. В стихах появляется такой порядок слов и фраз, какого прежде в поэзии не существовало", - писал об альбоме Ханс Арп.
Небесно-голубое
Однако на родине художника книга осталась практически неизвестной, хотя первоначальный вариант был создан им в России. В данном издании использованы тексты, входившие в русский, неизданный, вариант альбома; те же, которые были добавлены Кандинским в немецкое издание, переведены Борисом Соколовым.
Упоминания о Габриель Мюнтер в книгах и статьях о живописи чаще всего встречаются в связке с именем Василия Кандинского. Однако она была не только лишь любимой женщиной великого живописца, но и талантливой художницей-экспрессионисткой. Кандинский, за всю свою карьеру написавший крайне мало портретов, увековечил возлюбленную на нескольких полотнах но отдельного внимания заслуживает именно картина «Габриель Мюнтер за рисованием», ведь она изображает художницу за работой. Он пишет ее со спины, выражение лица здесь не играет особой роли, гораздо важнее то, как ее фигура выделяется на фоне осеннего пейзажа, занимая центральную позицию и одновременно становясь связующим звеном между природой и картиной.
Портрет Габриель Мюнтер
Габриель Мюнтер родилась в 1877 году в Берлине. Несмотря на царившие в то время порядки, родители всячески поддерживали ее стремление стать художницей. С детства Габриель брала частные уроки рисования и посещала классы в Женской художественной школе, поскольку путь в «мужские» учебные заведения ей был заказан. Лишившись обоих родителей, в возрасте 21 года Мюнтер стала богатой наследницей, что позволило ей много путешествовать и развивать живописный талант. В своих поисках девушка в конце концов добралась до Мюнхена, точнее, до школы художественной группы «Фаланга», основанной Василием Кандинским. Начав посещать его класс в 1902 году, Габриель вскоре поняла, что восхищается им не только как хорошим учителем. Кроме того, Кандинский в то время был единственным, кто воспринимал юную художницу всерьез.
Кохель. Габриель Мюнтер
Их взаимный интерес быстро перерос в нечто большее. Все осложнялось тем, что Кандинский был женат, и поначалу роман с Габриель ему приходилось скрывать. Тем не менее, довольно скоро художник расстался с женой и стал открыто жить с Мюнтер, несмотря на то, что официально они свои отношения так и не зарегистрировали. Они вместе путешествовали, много работали и купили тот самый дом в Мурнау, в котором Кандинский начал свои первые абстрактные эксперименты.
Но постепенно их любовные отношения сошли на нет, завершившись с началом Первой Мировой войны. После их расставания Мюнтер на несколько лет прекратила писать, но затем снова взялась за кисть, развивая и совершенствуя собственный стиль. До конца своих дней Габриель Мюнтер прожила в доме в Мурнау.
Смутное
Серия сообщений "Кандинский":
Часть 1 - 150 лет тому назад родился Василий Кандинский
Часть 2 - Ко дню рождения Пита Мондриана
Часть 3 - Варвара Фёдоровна Степанова (1894–1958)
Часть 4 - Ко дню рождения Василия Васильевича Кандинского
Рубрики: | Русские художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |